Не пропусти
Главная » Развитие детей » КАКИЕ СКАЗКИ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ? Развивай-ка

КАКИЕ СКАЗКИ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ? Развивай-ка

Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. Приобщение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.

Как читать сказки малышам? Копилка полезных идей и советов.

; Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:

а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),

б) без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).

Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае, если это хорошо знакомые ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.

; Во время чтения сказок малышам привлекайте их к договариванию последних слов во фразе (договаривание последних слогов в знакомых строчках, договаривание слов персонажей). Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает, например: «Я по коробу…?» (малыш заканчивает). Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалогов.

; Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.

; Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом)

; Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело? Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).

; Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.

; Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

КАКИЕ СКАЗКИ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ? Развивай-каКакие сказки читать детям в 1-2 года?

  • Курочка Ряба
  • Колобок
  • Репка (в обработке К. Ушинского)
  • Как коза избушку построила (в обработке М. Булатова)
  • Золотое яичко
  • Колобок (в обработке К. Ушинского)
  • Теремок в обработке М. Булатова)
  • Как коза избушку построила
  • Козлятки и волк (в обработке К.Ушинского)
  • Репка
  • Маша и медведь (в обработке М. Булатова)
  • Три медведя (Л. Толстой)
  • К. Чуковский. Цыпленок.
  • Т. Александрова. Чушка и Хрюшка (в сокр.)
  • В. Сутеев. Цыпленок и утенок.
  • Н. Абрамцева. Как у зайчонка зуб болел.
  • Т. Александрова. Зверик. Медвежонок Бурик.
  • В. Бианки. Лис и мышонок.
  • С. Козлов. Солнечный заяц и медвежонок.
  • Д. Мамин – Сибиряк. Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке
  • Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост
  • С. Маршак. Сказка о глупом мышонке. Теремок.
  • С. Михалков. Три поросёнка.
  • Н. Павлова. Земляничка.
  • В. Сутеев. Кто сказал «мяу». Цыпленок и утенок и другие.
  • К. Чуковский. Цыпленок. Топтыгин и Лиса. Котауси и Мауси. Федорино горе. Путаница.

Авторские сказки зарубежных писателей:

  • О. Альфаро. Козлик – герой (перевод с исп.)
  • В. Балл. Желтячок.
  • Д. Биссет. Га-га-га (перевод с англ.)
  • Л. Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (перевод с англ.)
  • Б. Поттер. Ухти – Тухти (перевод с англ. О. Образцовой) читать маленькими отрывками

; Общее правило чтения сказки детям любого возраста гласит – сказку нужно читать, пока у ребенка есть интерес в глазах, то есть пока ему очень хочется слушать ее. А поэтому: большие по объему сказки (сказки с продолжением) заканчиваем читать на самом интересном месте, чтобы у ребенка было большое желание узнать, что же случится дальше и продолжить слушание.

; Если ребенок устал и не хочет слушать книгу, то лучше всего не заставлять. Вместо этого пойти на прогулку или поиграть, сменить вид деятельности. Насилием интерес к книге не воспитать.

; Перед чтением назовите ребенку жанр, автора и название сказки. Например: «Давай почитаем сказку Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит». Называние жанра — это маленький шажок к культуре чтения, к знанию особенностей разных жанров литературы (Позже – к 6-7 годам Ваш ребенок сможет уже точно определять жанр и отвечать на вопрос: «Что это за произведение – сказка, рассказ или стихотворение?» « Это колыбельная или считалка?» и давать обоснование своего мнения). Жанр называйте всегда точно, правильно – не «стишок», а «стихотворение», не «сказочка», а «сказка». Если сказка народная – то можно сказать так: « Я расскажу тебе украинскую народную сказку «Рукавичка».

; Прежде чем читать сказку ребенку, желательно взрослым ознакомиться с ее текстом и иллюстрациями. Это нужно и для того, чтобы вовремя объяснить незнакомые слова, и чтобы обратить внимание на выразительные слова и образные сравнения, на язык сказки. Обработка сказки и перевод – это ОЧЕНЬ ВАЖНО.

; Очень часто малыши просят несколько раз читать одну и ту же сказку. Что делать – читать ее или предлагать другую? Конечно же, читать — читать ту сказку, которую малыш выбрал и просит повторить. Дети дошкольного возраста очень любят повторения сказок, они каждый раз заново проживают одни и те же ситуации с таким же удовольствием, как будто слушают сказку в первый раз. Потом они начинают исправлять Ваши неточности, если Вы где-то ошиблись при чтении, знают сказку почти наизусть, но всё равно снова и снова просят ее повторить. Это важный этап в развитии ребенка как будущего читателя.

По наблюдениям, у каждого ребенка или у каждой группы детей есть одна такая любимая книжка, которая зачитывается до дыр. Очень важно, чтобы такая книга — сказка несла в себе общечеловеческие нравственные ценности, имела художественный язык, несла положительные сценарии поведения и жизненные сценарии. Мы не знаем, в какую книгу из прочитанных вдруг «влюбится» Ваш ребенок, какая захватит его внутренний мир и станет спутником по жизни, на кого из сказочных героев он захочет стать похожим, поэтому к каждой книге для детей предъявляются очень высокие требования.

Прочитать одну и ту же сказку можно и сегодня, и завтра, и послезавтра, и на следующей неделе, потом сделать перерыв и снова повторить. Каждый раз сказка открывает перед нами всё новые пласты смысла, мы начинаем видеть в ней то, что раньше не замечали. Потом Вы сами увидите, как ребенок к сказке «остыл» и сам предложил послушать другую.

; Если малышу не интересны книги, не расстраивайтесь. Интерес к книге воспитывается, развивается – это не врожденное качество. В этом случае начинайте с небольших произведений, заканчивая чтение до момента усталости малыша.

; Не бойтесь читать детям не говорящим или плохо говорящим сказки с ярким художественным языком, со сложными синтаксическими конструкциями, не упрощайте язык сказки «под уровень речи ребенка». Пусть малыш еще говорит плохо – но он всё впитывает и всё понимает! Наоборот, даже плохо говорящим детям очень нужно и очень важно ежедневно и часто читать высокохудожественные сказки, давая образец литературной речи. Эта та «питательная среда», в которой и будет постепенно формироваться и развиваться богатая выразительная речь ребенка. Иначе он так и останется на уровне примитивной мысли и примитивной речи. Не обедняйте литературную жизнь и язык Ваших малышей! Закладывайте задел на будущее!

; Детям младшего дошкольного возраста народную сказку лучше рассказывать, а не читать по книге (если есть такая возможность). Или хотя бы просматривать текст сказки «вперед» глазами по книге, а потом повторять ее вслух малышу, глядя ему в лицо и наблюдая за его реакцией.

Когда Вы рассказываете сказку, глядя на ребенка, Вы видите его реакции, Вы можете в нужный момент сделать паузу, поменять интонацию речи, задать вопрос. Маленькому ребенку трудно и совсем не интересно слушать сказку, если взрослый уткнулся в текст и не обращает внимание на малыша.

КАКИЕ СКАЗКИ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ? Развивай-ка

  • Колобок (в обработке К. Ушинского)
  • Волк и козлята (в обработке Л. Толстого)
  • Кот, петух и лиса (в обработке М. Боголюбской)
  • Гуси – лебеди
  • Снегурочка и лиса
  • Бычок – черный бочок, белые копытца (в обработке М. Булатова)
  • Лиса и заяц (в обработке В. Даля)
  • У страха глаза велики (в обработке М. Серовой)
  • Теремок (обратите внимание – в обработке Е. Чарушина!)
  • Рукавичка
  • Маша и медведь
  • Три медведя
  • Лиса – лапотница (в обработке В. Даля)
  • Привередница (в обработке В. Даля)
  • Лиса и тетерев («Тетерев сидел на дереве», в обработке Л. Толстого)
  • Маша и Даша (в пересказе Л. Елисеевой, из сборника сказок «Наливное яблочко»)
  • Война грибов с ягодами (в обработке В. Даля)
  • Петушок и бобовое зёрнышко (в обработке О. Капицы)
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка (в обр. А. Толстого)
  • Зимовье (в обработке И. Соколова – Микитова)
  • Жихарка (в обр. И. Карнауховой)
  • Про Иванушку – дурачка (в обр. М. Горького)
  • Лисичка – сестричка и волк (в обработке М. Булатова)
  • Лиса и козел ( в обработке О. Капицы)
  • Лиса ; лапотница (в обработке В. Даля)
  • Привередница (в обработке В. Даля)
  • Снегурушка и лиса
  • Лисичка со скалочкой (в обработке М. Булатова)
  • Журавль и цапля (в обработке В. Даля)
  • Чудесные лапоточки (в обработке Н. Колпаковой)
  • Небывальщина (в обработке Н. Колпаковой)
  • Кот, петух и лиса.
  • Рукавичка (украинская, в обработке Е. Благининой)
  • Коза – дереза (украинская, в обработке Е. Благининой)
  • Храбрец – молодец (болгарская, перевод Л. Грибовой)
  • Два жадных медвежонка (венгерская, в обработке А. Краснова и В. Важдаева)
  • Пых (белорусская, обработка Н. Мялика)
  • Упрямые козы (узбекская, в обработке Ш. Сагдуллы)
  • Лесной мишка и проказница Мышка (латышская, обработка Ю. Ванага, перевод Л. Воронковой)
  • У солнышка в гостях (словацкая, перевод С. Могилевской и Л. Зориной)
  • Петух и лиса (шотландская, перевод М. Клягиной – Кондратьевой)
  • Свинья и коршун (народы Мозамбика, перевод Ю. Чубкова)
  • Лиса – нянька (финская, перевод Е. Сойни)
  • Колосок (украинская, в обработке С. Могилевской)
  • Три поросенка (перевод с англ. С. Михалкова)
  • Заяц и ёж. Из сказок братьев Гримм (перевод с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака)
  • Красная Шапочка. Шарль Перро (перевод с франц. Т. Габбе)
  • Бременские музыканты (перевод с нем. В. Введенского)
  • Как собака друга искала (мордовская, в обработке С. Фетисова)
  • Врун. Ивовый росток (японские, в переводе Н. Фельдмана)
  • Е. Бехлерова. Капустный лист (перевод с польского Г. Лукина)
  • Д. Биссет. Лягушка в зеркале (перевод с английского Н. Шерешевской)
  • Л. Милева. Быстроножка и Серая Одёжка (перевод с болгарского М. Маринова)
  • А. Милн. Три лисички (перевод с английского Н. Слепаковой)
  • Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост
  • С. Маршак. Сказка об умном мышонке. Тихая сказка
  • Б. Поттер. Ухти – Тухти (перевод с англ.)
  • С. Прокофьева. Маша и Ойка. Когда можно плакать. Сказка о невоспитанном мышонке (из книги «Машины сказки»)
  • В. Сутеев. Три котенка. Кто сказал «мяу» и другие сказки
  • Й. Чапек. Кукла Яринка (из книги: Приключения песика и кошечки (обратите внимание на перевод – нужен перевод с чешского Г. Лукина, без сокращений!)
  • К. Чуковский. Краденое солнце, Мойдодыр. Айболит.
  • Г. Цыферов. Про цыпленка, солнце и медвежонка (цикл)
  • Т. Александрова. Светофорчик.
  • Н. Абрамцева. Сказка о двух Снах.
  • Э. Аттли. Про маленького поросёнка Плюха (главы из книги в переводе К. Румянцевой, И. Баллод)
  • А. Баллинт. Гном Гномыч и Изюмка (главы из книги в переводе с венгерского Г. Лейбутина)
  • Д. Биссет. Про мальчика, который рычал на тигров. Про поросенка, который учился летать и другие сказки (в пер. Н. Шерешевской).
  • Э. Блайтон. Знаменитый утенок Тим (пер. с англ. Э. Паперной)
  • М. Горький. Воробьишко.
  • Й. Лада. О хитрой Куме ; Лисе (перевод с чешского П. Клейнер)
  • Д. Мамин – Сибиряк. Сказка про Комара – Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост.
  • А. Милн. Винни-Пух и все-все-все. Главы из книги в переводе Б. Заходера
  • Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (главы из книги)
  • В. Осеева. Волшебная иголочка
  • М. Потоцкая. Острое поросячье произведение, показывающее в форме сказки, «что такое хорошо и что такое плохо»
  • А. Прёйсен. Веселый Новый год
  • Д. Самойлов. У слонёнка день рождения.
  • Р. Сеф. Сказка о кругленьких и длинненьких человечках
  • Э. Хогарт. Мафин и его веселые друзья (главы из книги в переводе О. Образцовой)
  • К. Чуковский. Телефон. Муха – Цокотуха. Федорино горе. Айболит. Айболит и воробей.
  • Б. Шергин. Рифмы
  • Г. Цыферов. Сказки («Муравьишкин корабль» и другие)
  • Хогард Э. Мафин и его друзья (главы из книги в переводе О. Образцовой и Н. Шанько)
  • Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Отпуск Крокодила Гены. Дадя Федор, пес и кот.
  • Т. Эгнер. Приключения в лесу Елки – на – Горке (главы из книги в переводе с норвежского Л. Брауде). Не все знают эту книжку, но если Вы ее прочтете – то она наверняка станет одной из самых любимых! В нашем детстве нам ее читали.
  • Аким Я. ; Девочка и лев. Песенка в лесу.
  • Буш Вильгельм ; Плих и Плюх
  • Былины. Сборники Рыбникова, Гильфердинка.
  • Висландер Дж. и Т., Нордквист Свен – Рассказы про Маму Му Ворона.
  • Гаршин В.- То, чего не было. Лягушка-путешественница
  • Дружков Юрий ; Приключения Карандаша и Самоделкина.
  • Ежикова Зденка ; Крот и его друзья.
  • Ершов ; Конек-Горбунок.
  • Кондратьев А.Н. ; Стихи
  • Крылов ; Басни.
  • Лебедева Галина ; Приключения огуречной лошадки.
  • Маршак С.- Веселый счет. Умные вещи. Двенадцать месяцев. Почта. Цирк. Переводы детских английских песенок: Перчатки. Гвоздь и подкова. Три мудреца. В гостях у королевы. Кораблик. Король Пинин. Дом, который построил Джек. Котята. Три зверолова. Шалтай-Болтай и другие.
  • Маяковский ; Что такое хорошо и что такое плохо.
  • Медведев Валерий ; Баранкин, будь человеком! Приключения солнечных зайчиков.
  • Милер Зденек ; Крот и волшебный цветок
  • Мэлори ; Смерть Артура
  • Монах Лазарь ; Лесные сказки для детей (про ежика и других)
  • Некрасов. – Зеленый шум и другие детские стихотворения.
  • Пастернак Е. – Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире
  • Петсон ; все книги серии.
  • Пришвин Михаил ; Этажи леса. Кладовая солнца. Золотой лог.
  • Скребицкий Г. ; Неведомые тропы. Всяк по-своему.
  • Сладков Николай ; Лесные сказки. Под шапкой-невидимкой. Разноцветная земля. Загадочный зверь. Бежал ежик по дорожке. Воробьишкина весна.
  • Снегирев Г. ; Беспокойный хвостик. Пингвиний пляж. К морю. Отважный пингвиненок.
  • Телешов Н. – Зоренька. Крупеничка
  • Толстой А.Н. ; Хаврошечка и другие русские народные сказки.
  • Толстой Л.Н. ; Детские книги. Лев и собачка. Косточка. Прыжок. Филиппок. Былины в обработке для детей.
  • Успенский Эдуард ; Крокодил Гена и Чебурашка. Дядя Федор, пес и кот. Про Веру и Анфису
  • Устинов Лев ; Лесная песенка.
  • Ушинский К. ; Детские сказки из книги «Родное слово»
  • Хармс Д. – Стихи
  • Ходос Юрий и Светлана ; Династия Жужиков
  • Цыферов Геннадий ; Жил на свете слоненок. Дневник медвежонка. Как лягушонок искал папу. Медвежонок и ослик.
  • Черный Саша – детские стихи (Приставалка, Загадка, Враги …)
  • Чижиков – Петя и медвежонок Потап
  • Шварц ; Рассеянный волшебник, Два брата, О потерянном времени и другие сказки;
  • Шим Э. ; Лесные сказки
  • Шкловский О., Шиманов А. ; Катавасия, или Черный кот с оранжевыми глазами
  • Русские народные сказки: Василиса Прекрасная, Молодильные яблоки, Царевна-лягушка, Сивка-Бурка в обр.
  • М.Булатова; Финист —Ясный сокол», обр. А. Платонова;
  • Ищук И.А.. Читаем по картинкам;
  • Косыгина В.Н.. ;Тру-ля-ля ;, Артикуляционная гимнастика,
  • Сказки Ш.Перро, бр.Гримм, и Г.Х.Андерсена
  • ;Красная Шапочка ;, пересказ Л. Кузнецова, рис. Т. Вульфа.
  • ;Три поросенка ;, пер. М. Тарловского, рис. Т. Вульфа.
  • ;Кот в сапогах ; пер. Л. Яхнина, рис. Т. Вульфа.
  • ;Золушка ;, перевод А. Ганзен, рис. Т. Вульфа.
  • ;Спящая Красавица ;, пересказ Л. Яхнина, рис. Т. Вульфа.
  • ;Стойкий оловянный солдатик ;, пересказ С. Летовой, рис. Т. Вульфа.
  • ;Русалочка ;, перевод А. Ганзен, рис. Т. Вульфа
  • ;Огниво ;, пересказ Л. Кузнецова, рис. Т. Вульфа.
  • Белоснежка и 7 гномов, Гадкий утенок. Дюймовочка. Снежная королева и другие
  • ;Новогодняя сказка ;, изд-во ;Самовар ;,1996 год.
  • серия ;Моя первая энциклопедия ; (изд-во Махаон): Город, История транспорта, Времена года и т.д.
  • серия ;Энциклопедия Махаон ;: Животные, Мир моря, Динозавры, Вулканы, Мифы и легенды народов мира, Древние цивилизации.
  • Знакомство с ;серьезными ; русскими классиками. У многих из них есть совершенно ;детские ; стихи, и обязательно называть автора.
  • Бальмонт К. Осень
  • Блок А.- Вербочки, Зайчик, Ворона, На лугу, Гроза прошла…, Учитель, Снег да снег.
  • Брюсов В. Колыбельная
  • Бунин И. Первый снег.
  • Городецкий С. Котенок.
  • Есенин С. Береза, Черемуха
  • Жуковский. Птичка, Котик и козлик
  • Катанов В. Дедушкин дом. (Стихи)
  • Льдов К. Господин учитель Жук
  • Майков А.Колыбельная песня. Летний дождь
  • Минаев Д.. Дайте нам дорогу!
  • Никитин И. Встреча зимы.
  • Плещеев А. Травка зеленеет, Осень наступила, Мой садик
  • Пушкин А.С. Уж небо осенью дышало (из романа в стихах «Евгений Онегин»), Зимний вечер (в сокр.);
  • Пчельникова А. Птичка
  • Суриков. И. Детство. Утро на берегу озера, Вот моя деревня
  • Толстой А. Осень
  • Тургенев И. Воробей.
  • Тютчев Ф. Зима недаром злится
  • Фет А. Мама! Глянь-ка из окошка!, Кот поет, глаза прищуря
  • Эльген Э. Птичка
  • Цветаева М. На бульваре, Так, У кроватки

КАКИЕ СКАЗКИ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ? Развивай-каСказки для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

В 5-7 лет дети уже более самостоятельны в выборе сказок, очень ярко видны индивидуальные предпочтения. Дети с удовольствием обсуждают сказки, представляют себя на месте героя (отвечая на вопрос: «Как ты думаешь, что дальше сделал мальчик? А как бы ты поступил на его месте? Почему?»), малыши придумывают своё окончание к сказке. Они могут сравнить разные жанры литературы (сказка и рассказ, сказка и докучная сказка). Они сравнивают одинаковые по теме произведения разных авторов (например, «Мороз Иванович» — русская сказка и «Госпожа Метелица» — немецкая сказка), сопоставляют иллюстрации к одной сказке разных художников — иллюстраторов, им интересны биографии писателей и художников – иллюстраторов. Именно в этом возрасте закладываются основы культуры чтения, воспитывается умения вслушиваться в текст, анализировать его, понимать подтекст, совершать литературные открытия.

Очень советую найти в детской библиотеке (или скачать и распечатать) книгу для совместного чтения взрослых и детей — Л.П. Стрелкова «Уроки сказки» (издавалась в издательстве «Педагогика» с замечательными иллюстрациями). В этой книге Вы найдете очень интересные игры и приемы ознакомления детей со сказками. Вы вместе с героем книги мальчиком Данилкой будете путешествовать по разным сказкам и выполнять задания.

В ходе чтения сказки ребенку старше 5 лет можно делать паузы и спрашивать: «Как ты думаешь, как поступил Вася? А ты как бы поступил на его месте? Что дальше может произойти? А теперь давай узнаем, что случилось дальше на самом деле». Это очень важно – обсуждать с ребенком мотивы поступков героев, помогать малышу почувствовать себя на месте героя сказки, научить делать в трудных жизненных ситуациях нравственный выбор и показать последствия выбора.

В сказках для детей старшего дошкольного возраста часто встречаются новые, непонятные для дошкольников слова. Что делать ; объяснять их смысл или нет?

Если слово важно для понимания смысла текста, то нужно его объяснить до чтения сказки, чтобы потом не прерываться. Если же слово не влияет на понимание прочитанного, малыш не задал вопрос о смысле данного слова – то прерывать чтение сказки не нужно. Либо ребенок узнает смысл данного слова позже, на следующей возрастной ступени, либо Вы объясните ему значение слова позже – например, на следующей день (покажите этот предмет на картинке в книге, назовете его, объясните, зачем он нужен). Если же во время чтения сказки Вы будете постоянно прерываться, объясняя подробно каждое новое слово (обедня, глашатай и т.д.), то эмоциональное восприятие сказки и ее воздействие на ребенка будет сведено на «нет».

Многие дети 6-7 лет либо уже читают, либо учатся читать. Означает ли это, что с этого возраста не нужно читать им книги, чтобы «простимулировать» к самостоятельному чтению. Конечно же, нет. Слушание сказок в исполнении взрослых – это особый процесс восприятия художественной литературы – глубокий, эмоциональный, затрагивающий душу ребенка и душу взрослого. И лишать ребенка такого восприятия – это не верно.

Нужно понимать, что главное в обучении чтению и приобщении ребенка-дошкольника к литературе – не техника чтения, а умение вдумываться – вчитываться в сказку или любое другое литературное произведение, находить в нем скрытые смыслы, совершать настоящие литературные открытия.

  • Лиса и кувшин (в обработке О. Капицы)
  • Крылатый, мохнатый да масляный (в обработке И. Карнауховой)
  • Хаврошечка (в обработке А. Толстого)
  • Заяц – хвастун (в обработке О. Капицы)
  • Заяц –хваста (в обработке А. Толстого)
  • Царевна – лягушка (в обработке М. Булатова)
  • Сивка – Бурка (в обработке М. Булатова)
  • Финист – Ясный Сокол (в обработке А. Платонова)
  • Никита Кожемяка (из сборника А. Афанасьева)
  • Жар-птица и Василиса – царевна.
  • По щучьему велению.
  • Иван-царевич и серый волк.
  • Петушок и бобовое зернышко.
  • У страха глаза велики.
  • Хвосты
  • Белая уточка (из сборника А. Афанасьева)
  • Василиса Прекрасная (из сборника А. Афанасьева)
  • Волк и лиса (в обработке И. Соколова – Микитова)
  • Снегурочка.
  • Семь Симеонов – семь работников (в обработке И. Карнауховой)
  • Сынко-Филипко (в пересказе Е. Поленовой)
  • Не плюй в колодец – пригодится воды напиться (в обработке К. Ушинского)
  • Чудесное яблочко (в обработке Л. Елисеевой)
  • Марья Моревна.
  • Волшебное кольцо.
  • Златовласка (перевод с чешского К. Паустовского)
  • Как братья отцовский клад нашли (молдавская, в обработке М. Буланова)
  • Кукушка ( ненецкая) (в обработке К. Шаврова)
  • О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром (индийская, в переводе Н. Ходзы)
  • Чудесные истории про зайца по имени Лек (сказки народов Африки, в переводе О. Кустовой и В. Андреева) – это сказки о зверях Саванны, можно найти их тексты в Интернете в свободном доступе.
  • Три золотых волоска Деда – Всеведа (перевод с чешского Н. Аросьевой, из сборника сказок К. Я. Эрбена)
  • Желтый аист (китайская, в переводе Ф. Ярлина)
  • Старый Мороз и молодой Морозец (в обработке М. Булатова)
  • Кот в сапогах (французская, обратите внимание – это важно – в переводе Т. Габбе, именно в этом переводе лучше всего читать детям сказки Ш. Перро)
  • Мальчик – с пальчик (перевод Б. Дехтерева)
  • Самый красивый наряд на свете (японская, в переводе В. Марковой)
  • Каждый своё получил (эстонская, в обработке М. Булатова)
  • Голубая птица (туркменская, в обработке А. Александровой и М. Туберовского)
  • Беляночка и Розочка ( в переводе с нем. Л. Кон)
  • Джек – покоритель великанов (в переводе К. Чуковского)
  • Как лисичка бычка обидела (эскимосская)
  • Н. Абрамцева. Чудеса, да и только. Новогодние подарки.
  • Т. Александрова. Домовенок Кузька. Катя в игрушечном городе. Хрюшка и чушка.
  • Ф. Баум. Удивительный волшебник из страны Оз.
  • П. Бажов. Серебряное копытце. Малахитовая шкатулка.
  • Т. Белозеров. Лесной плакунчик.
  • В. Бианки. Сова. Лесной колобок – колючий бок и другие сказки о природе.
  • А. Волков. Волшебник изумрудного города (главы из книги).
  • М. Гаршин. Лягушка — путешественница
  • Б. Заходер. Серая звёздочка. Русачок. Ма-Тари-Кари.
  • В. Катаев. Цветик – семицветик.
  • Р. Киплинг. Слоненок (перевод с английского К. Чуковского).
  • Ю. Коваль. Сказка в три блина длиной.
  • С. Козлов. Сказки (Как ослику приснился страшный сон. Зимняя сказка и другие)
  • А. Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше (перевод со шведского Л. Лунгиной)
  • Д. Мамин – Сибиряк. Сказочка про Козявочку.
  • С. Маршак. Двенадцать месяцев (словацкая сказка в пересказе С. Маршака)
  • Н. Абрамцева. Сказки об осеннем ветре.
  • С. Аксаков. Аленький цветочек.
  • Г.Х. Андерсен. Дюймовочка. Гадкий утенок. О том, как буря перевесила вывески. Свинопас. Новое платье короля. Огниво (сказки в переводе с датского А. Ганзен)
  • Д. Барри. Питер Пэн.
  • Ю. Вяземский. Про девочку Настю и злую Невидимку (прочитайте эту сказку сначала сами, она есть в Интернете в свободном доступе – ведь эта сказка не только о детях, но и о нас — о наших семьях, об обидах и прощении, о мире и ладе в семье)
  • В. Губарев. Королевство Кривых Зеркал.
  • В. Даль. Старик – годовик. Девочка Снегурочка.
  • Е. Данько. Побежденный Карабас (продолжение «Золотого ключика» — первое издание книги вышло в 1941 году)
  • К. Драгунская. Лекарство от послушности.
  • Ю. Дружков. Приключения Карандаша и Самоделкина. Волшебная школа. А также В. Постников Приключения Карандаша и Самоделкина.
  • П. Ершов. Конек – горбунок.
  • Ф. Зальтен. Бемби (в переводе Ю. Нагибина).
  • К. Коллоди. Пиноккио.
  • А. Кума, С. Рунге. Вторая тайна золотого ключика (еще одно продолжение известной сказки, первый выпуск книги – 1975 год, ее можно найти в детских библиотеках)
  • С. Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.
  • М. Мэйпс. Серебряные коньки (это важно – только в переводе М. Клягиной – Кондратьевой, другие переводы некачественные), книга для детей ближе к 7 годам и старше.
  • Л. Лагин. Старик Хоттабыч.
  • А. Линдгрен. Принцесса, не желающая играть в куклы (перевод со шведского Е. Соловьевой). Пеппи Длинный чулок
  • С. Маршак. Кошкин дом (пьеса для инсценирования и чтения в лицах)
  • Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.
  • К. Паустовский. Теплый хлеб
  • А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.
  • А. Пушкин. Сказки.
  • Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.
  • И. Токмакова. Может, нуль не виноват? Аля, Кляксич и буква А.
  • А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
  • С. Топелиус. Три ржаных колоска (в переводе со шведского А. Любарской)
  • П. Трэвэрс. Мэри Поппинс
  • А. Ремизов. Хлебный голос.
  • Э. Успенский. Вниз, по волшебной реке. Дядя Федор, пёс и кот.
  • К. Ушинский. Слепая лошадь. Ветер и солнце.
  • Г. Цыферов. Сказки старинного города.
  • Л. Чарская. Чудесная звездочка.
  • К. Чуковский. Приключения Бибигона. Е. Шварц. Пьесы: Красная Шапочка. Снежная королева. Сказка о потерянном времени.
  • М. Энде. Бесконечная история (очень философская книга – волшебная история, больше подходит по возрасту для детей ближе к 7 годам и младших школьников и даже для взрослых, хотя часто ее читают и пятилетним детям) Очень важен качественный перевод этой книги – будьте внимательны при покупке. Есть переводы, в которых потеряны все художественные особенности текста и текст сокращен на половину. Рекомендовать могу перевод Т. Набатниковой или Л. Лунгиной. Сами будете читать с удовольствием.
  • М. Москвина. Что случилось с крокодилом? (замечательная сказка, она есть в свободном доступе на разных сайтах в Интернете, прочитайте сами – я бы сказала, что в первую очередь это сказка для мам и пап!, а уже во вторую – для детей) – очень рекомендую прочитать!
  • Х. Мякеля. Господин Ау (перевод с финского Э. Успенского)
  • Н. Носов. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Приключения Незнайки и его друзей.
  • В. Одоевский. Городок в табакерке. Мороз Иванович.
  • Г. Остер. Котенок по имени Гав (Одни неприятности, Хорошо спрятанная котлета и другие сказки из этого цикла). Зарядка для хвоста.
  • М. Пляцковский. Как щенок Тявка учился кукарекать и другие сказки
  • Б. Поттер. Сказки о кролике Питере.
  • О. Пройслер. Маленькая Баба – Яга (перевод с немецкого Ю. Коринца)
  • С. Прокофьева. Великие холода
  • А. Пушкин. Сказки
  • М. Раскатов. Пропавшая буква
  • Дж. Родари. Сказки из книги «Сказки, у которых три конца» (перевод с итальянского И. Константиновой) Приключения Чиполлино
  • Г. Сапгир. Как лягушку продавали. Сказка – шутка.
  • В. Сутеев. Палочка – выручалочка. Под грибом и другие сказки.
  • Н. Телешов. Крупеничка.
  • А. Усачев. Про умную собачку Соню
  • Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.
  • Д. Харрис. Сказки дядюшки Римуса.
  • В. Чирков. Что натворило Р? (замечательная сказка для речевых занятий и игр – звуки Р и Л)
  • Т. Янссон. Шляпа волшебника (в переводе В. Смирнова), О самом последнем в мире драконе (в переводе Л. Брауде). Муми- тролли.

Конечно же, этот список сказок для чтения детям – ориентировочный и далеко не полный.

Информация взята с просторов интернета и с сайта:

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ ПОЛЮБИТЬ ШКОЛУ

Хорошо помнит взрослое поколение замечательные стихи Агнии Барто: просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс! . Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Помнят ли эти стихи те малыши, которые собираются в первый класс нынешней осенью? Трогают ли сердце эти строчки сегодняшних молодых родителей? Может быть, да. Может быть, нет.

ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ, Социальные вести

О чём мечтают дети, волею судьбы лишившиеся родительской заботы ? Конечно, о дружной семье, ведь счастливы они могут быть только в окружении любящих людей . О брести домашний очаг, найти мам и пап, которых не пугают предубеждения и трудности, — в этом воспитанникам детских учреждений помогают с пециалисты социальной отрасли.

ПМПК или про то как ставят диагнозы детям — Психолог Пётр Зарубин

Недавно, в одной из школ нашего города, я посетил такое замечательное мероприятие как ПМПК. Кто не знает, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Основной задачей этой комиссии является постановка/снятие диагноза (как правило,ЗПР или умственной отсталости), определение дальнейшей образовательной программы для детей, проходящих комиссию.

Стихи про весну для детей, короткие, БебиКлад

Авторские стихи для детей младшего и школьного возраста. Короткие четверостишия и более содержательные, длинные стихотворения. Весенним забавам мы доблестно служим: Пускаем кораблики, скачем по лужам! Под ноги не глядя, по грязи мы бродим.

Отношение к детям в разные эпохи

Печеные яблоки: в чем их польза для взрослых и детей Pregnancy Day летом: ждем будущих мам в четырех городах Украины! Просто красавица: четырехдневная мексиканская диета Виктории Руффо Новая вспышка кори в Украине: куда не стоит ехать на майские без прививок Далеко не всегда дети занимали такое важное место в жизни родителей, как в наши дни.

Стихи о маме для детей старшего возраста — Страница 4 из 5

Слов дороже нет на свете! По какой бы ты ни шёл тропе, Мамина любовь над нею светит, Чтобы в трудный час помочь тебе. Мама озаряет сердцем нежным Дни, дороги и дела твои.

Ответ На карманные расходы — сколько вы даете детям подросткам денег на карманные расходы? acework

В разделе Семья, Дом, Дети на вопрос сколько вы даете детям подросткам денег на карманные расходы? заданный автором Ольга @@@@@ лучший ответ это Мы денег не даем.

Стихи о детском садике для детей

В детский садик каждый день Мне ходить совсем не лень, Здесь мы весело играем И под солнышком гуляем! Всем друзьям их покажу Будем вместе мы играть, Петь, читать и рисовать! В детский сад бегу вприпрыжку Ждут меня мои друзья Почитаю с ними книжку Поиграю с ними я Чудно время проведу Ну а завтра точно знаю Снова в садик я приду! Д етский садик - дом второй, Здесь мы радуемся, дружим, играем, Бывает и ссоримся порой, Но про это быстро забываем, Каждый день новые открытия, Детский садик - я так его люблю, Он для радости, для знаний и развития! В детском садике моем Мы порядок наведем Нам совсем не трудно! Чисто и просторно! Чтобы нас хвалили впредь В детском садике моем Каждый день полно забот - То читаем, то поем В праздник водим хоровод, С ними весело играть, Мама, одевай меня! В садик нам пора бежать! В нашем садике, на полке Всех забав не перечесть.

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении Агрессивность, замкнутость, тревожность, застенчивость, детские страхи, синдром дефицита внимания в сочетании с гиперактивностью, задержка психического развития – основные проблемы в поведении детей младшего школьного возраста, вынуждающие родителей обращаться за психологической помощью.

Ограничение интернета детям

С каждым днём всё больше семей обзаводятся компьютерами. А зачем же компьютер, если нет доступа в интернет? Интернет приходит буквально в каждый дом. И доступ к глобальной сети получают дети.

Объясняем правила поведения детям раннего возраста

Возрастные особенности малышей и потенциальные опасности Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как: повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; интерес ко всему новому; полное доверие ко всем и всему, что вокруг; отсутствие ощущения опасности.

Нужны ли нашим детям бабушки и дедушки?

В настоящей статье мы поговорим о роли бабушек и дедушек в развитии ребенка. Вполне возможно, что многие родители и не представляют себе, что общение их детей с бабушками и дедушками также необходимо, как и общение с родителями.

Нужны ли карманные деньги детям?

Автор статьи: Анастасия Болдырева (детский психолог). Деньги и дети - сложная тема. Нужны ли карманные деньги детям? Сколько карманных средств следует выделять ребенку? Использовать фиксированную сумму или учитывать заслуги и проделки при назначении денежного довольствия? Попробуем ответить на эти вопросы.

Нужны ли детям страшилки, Сайт психолога Ольги Осташко

Психолог Ольга Осташко ; индивидуальные и семейные консультации, психологическая работа с детьми и подростками, женские психологические тренинги О вреде и пользе страшных мультиков, сказок и игрушек В хит-парадах самых популярных фильмов, мультиков и книг всех времен мы с вами заметим немало ужастиков.

Нужны ли детям карманные деньги? Анонсы — Новости — Калужский перекресток Калуга

Однако, по мнению детского психолога Анастасии ВОЛОКИТИНОЙ, регулярная выдача карманных денег детям-школьникам имеет важное для них значение: - Если у ребенка школьного возраста нет собственных карманных денег, он становится еще более зависимым от родителей, поскольку на любую покупку - даже самую мелкую - приходится просить.

Нужны ли детям карманные деньги?

Здравствуйте, дорогие читатели! Думаю, многих, у кого есть дети, этот вопрос волнует по-настоящему. Давать или не давать карманные деньги ребенку? И если давать, то сколько? Когда начинать давать и как проконтролировать? Вопросы, на которые мы ищем ответы.

Стихи о весне для детей

Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста.

Нужно ли давать детям деньги на карманные расходы

Должен ли ребёнок иметь деньги на личные расходы? Помоги ему освоить азы финансовой грамотности! Пожалуй, впервые с миром денег ребёнок сталкивается, когда идёт в первый класс: покупка учебников, канцелярских принадлежностей.

Новости: ГБУ Центр социальной помощи семье и детям г

Какие методики арт-терапии нужно применять дома и как правильно это делать 16 марта 2015 г. В детские годы закладываются основы личности человека. В этот период детская психика очень восприимчива к внешним факторам и воздействиям.

Ничего я не хочу…» или как родители мешают детям любить школу, Психологический центр Контакт

«Ничего я не хочу…» или как родители мешают детям любить школу (читать только заботливым родителям) Скоро Ваш ребенок пойдет в школу. Событие радостное и , одновременно, волнительное.

Никакого телевизора: почему детям все-таки вредно смотреть ТВ, Marie Claire

Никакого телевизора: почему детям все-таки вредно смотреть ТВ Но что плохого в том, чтобы немного посмотреть ТВ? Большинство скажет: «Ничего!» Наверное, поэтому 40% младенцев смотрят телевизор уже в три месяца, а к двухлетнему возрасту 90% ребятишек проводят за телепрограммами и видеоиграми один-два часа в день.

Стихи и загадки про апрель для детей, Дети и внуки

Апрель, месяц очень переменчивый. То теплом одарит, то холод в гости позовет. Все начинает оживать, сугробы тают, зима свои позиции наконец-то сдает. Цветут первые весенние цветы, выходят из своих нор животные, которые провели зиму в спячке.

Настоящий смысл русских сказок и можно ли их читать детям

Настоящий смысл русских сказок и можно ли их читать детям Так называемые русские народные сказки привычны нам с самого детства, и мы практически не задумываемся, откуда же они взялись и зачем сочинялись.

Стихи для детей про детский сад

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Там картинки на стене И цветы на окне. На игрушечном коне! В этом доме все для нас Сказки, песня и рассказ, В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, Вместе в школу пойдем.

Рейтинг@Mail.ru