Не пропусти
Главная » Развитие детей » Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту — Педагог-психолог
Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту Консультация для родителей. Первыми книгами для наших детей являются сказки.

Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту — Педагог-психолог

Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту

Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту

Консультация для родителей.

Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило в форме сказок. Например, через сказку Колобок мы объясняем, почему надо слушаться родителей, не убегать от них далеко, а сказкой Под грибом иллюстрируем необходимость уступать. Важно подбирать правильную сказку!

К выбору сказки нужно отнестись серьёзно. В первую очередь, необходимо учитывать возраст, особенности характера ребенка и его темперамента. Например, для гиперактивных детей лучше выбрать спокойные сказки.

Страшные сказки, крайне полезны для детей. Если ребенок будет знаком только с миром, полным добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным. Важно учитывать уровень страха, который может выдержать малыш соответствующего возраста.

Как понять подходит сказка или нет? Первый раз прочитайте сказку сами. Посмотрите на неё глазами ребенка, если появляется много моментов, которые вас смущают, лучше отложить до другого времени, пусть ребенок подрастет.

Первые сказки должны быть короткими и несложными. Смысл сказки должен быть уловимым, слова понятными и простыми.

Деткам от 1-3 лет подходят сказки простые народные. В них должно быть множество повторений: бил, бил не разбил , тянут, потянут , катится колобок, катится и т. п.

Читать нужно нараспев, медленно, подражая голосу животных, жестикулируя корчить рожицу от имени героев сказки это вашему ребенку очень понравится. Таким образом мы заинтересуем ребенка чтением и привьем любовь к книге. Важно показывать необходимый спектр эмоций вместе с героями.

Обращайте внимание на внешний вид книги: они должны быть прочными, красочными, яркими. Картинки в этом возрасте легко воспринимаются.

Лучшие сказки: Колобок , Курочка Ряба ; Как коза избушку построила , (обр. М. Булатова); Теремок , (обр. М. Булатова); Маша и медведь , (обр. М. Булатова) ; Репка , (обр. К. Ушинского); Козлятки и волк , (обр. К. Ушинского).

Деткам от 3 до 4 лет подойдут сказки более сложные. Также отдавайте предпочтение книгам красочным, ярким, большого формата, с большим числом иллюстраций. Также надо подбирать сказки, где главными героями являются животные и люди.

Для этого возраста, подойдут сказки с более обширным запасом слов, со сложным сюжетом. Желательно читать сказки со счастливым концом, и, конечно же, несущие идеи, которые взрослый хочет донести до своего ребенка. Выбираем сказки, которые учат сочувствию, доброте, чтобы не происходило в сказке, в конце должно восторжествовать добро. Если вы чувствуете, что в сказке много негативных элементов, тогда воздержитесь от чтения.

Примерный список для детей (3-4 лет):

— русские народные сказки: Теремок обр. Е. Чарушина; Лиса и заяц , обр. В. Даля; Колобок , обр. К. Ушинского; Гуси-лебеди ; У страха глаза велики , обр. М. Серовой; Бычок — черный бочок, белые копытца , обр. М. Булатова; Снегурушка и лиса , обр. м. Булатова. Волк и козлята , обр. А. Н. Толстого; Снегурочка и лиса ; Кот, петух и лиса , обр. М. Боголюбской.

— сказки народов мира: Пых , белорус, обр. Н. Мялика; Упрямые козы , узб., обр. Ш. Сагдуллы; Лиса-нянька , пер. с финск. Е. Сойни; ; Свинья и коршун , сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова, Храбрец-молодец , пер. с болг. Л. Грибовой; У солнышка в гостях , пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной Лесной мишка и проказница мышка , латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; Коза-дереза укр., обр. Е. Благининой; Петух и лиса , пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; Два жадных медвежонка , венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; Рукавичка ,.

— литературные сказки писателей России: Яблоко , Палочка-выручалочка , В. Сутеев; Сказка про храброго Зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост , Д. Мамин-Сибиряк; Телефон , Мойдодыр , Айболит , К. Чуковский.

Средний дошкольный возраст (4 5лет) .

В этом возрасте детям интересно выбрать персонажей, которые им близки по духу, и если они не находят таких героев, то сказки им не интересны. Девочкам интересны сказки о принцессах и о пушистых милых зверюшках, мальчикам же нравится слушать об отважных и смелых воинах, задорных лесных обитателях, также о машинках и разной технике в главных ролях. Есть сказки, которые нацелены на преодоление зависти, обиды, жадности, а также что бы развеять страхи, которые могут быть у ребенка в этом возрасте (страх одиночества, страх перед врачами и прививками, страх темноты и др.). Сказкотерапия поможет преодолеть неприятные моменты. Лечебные сказки хорошо придумывать вместе. Эти сказки конечно должны заканчиваться победной концовкой.

В первую очередь обязательно прочтите сказку сами, без ребенка: необходимо оценить сказку, помните, в этом возрасте дети очень ранимы. Сказки выбираем добрые, без насилия, лжи и жестокости. Многие сказки Андерсена достаточно жестокие, их лучше читать детям постарше.

Примерный список сказок для чтения (4-5 лет):

— русский фольклор: Сказки. Жихарка , обр. И. Карнауховой; Лиса и козел , обр. О. Капицы; Привередница , Лиса-лапотница , обр. В. Даля; Лисичка-сестричка и волк , обр. М. Булатова; Зимовье , обр. И. Соколова- Микитова; Про Иванушку-дурачка , обр. М. Горького; Петушок и бобовое зернышко , обр. О, Капицы. Война грибов с ягодами , обр. В. Даля; Сестрица Аленушка и братец Иванушка , обр. Л. Н. Толстого.

— фольклор народов мира: Сказки. братья Гримм. Бременские музыканты , нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака; Три поросенка , пер. с англ. С. Михалкова; Красная Шапочка , из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; Заяц и еж , из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака.

— литературные сказки писателей России: Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Комара Комаровича Длинный Нос и про Мохнатого Мишу Короткий Хвост ;.В. Бианки. Первая охота ; Д. Самойлов. У слоненка день рождения ; В. Осеева. Волшебная иголочка Воробьишко ; Р. Сеф. Сказка о кругленьких и длинненьких человечках ; К. Чуковский. Телефон , Тараканище , Федорино горе ; М. Горький. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (главы из книги).

— литературные сказки писателей разных сран : Мафии и его веселые друзья (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько. Д. Биссет. Про мальчика, который рычал на тигров , пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт; А. Милн. Винни-Пух и все-все-все (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера;; Т. Эгнер. Приключения в лесу Елки-на-Горке (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Э. Блайтон. Знаменитый утенок Тим (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной.

Старший дошкольный возраст (5 6 лет).

Детям старше пяти лет, читать можно почти любые сказки, главное, чтобы сюжет им нравился. Сказки должны развивать стороны личности: воображение, эмоции, мышление, приоритет поведения. Важно не только читать ребенку, но и просить сочинять сказки. Это развивает творческое начало и воображение, а также поможет отследить желания и проблемы вашего ребенка.

В этом возрасте дети готовы к чтению с продолжением, к большим книжкам. Они охотно пересказывают интересные для них сюжеты, сочувствуют героям, активно реагируют на содержание. Они с полной серьёзностью верят, что магия существует, что волшебники живут среди нас. Во избежание смешения вымысла и реальности, волшебные сказки стоит читать примерно к 6 годам. Речь идет о сказках таких как: Снежная королева , Золушка , Русалочка и другие сказки с волшебными превращениями.

Ориентировочный список для чтения:

— русские народные сказки: Царевна-лягушка , Сивка-Бурка , обр. М.Булатова Финист Ясный сокол , обр. А. Платонова; Никита Кожемяка (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); Рифмы , авторизованный пересказ Б. Шергина; Крылатый, мохнатый да масляный , обр. И.Карнауховой; Докучные сказки ; Заяц-хвастун , Лиса и кувшин , обр. О. Капицы;; Хаврошечка , обр. А.Н. Толстого.

— сказки народов мира : Три золотых волоска Деда-Всеведа , пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена); Лесная дева , пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); Кукушка , ненецк., обр. К. Шаврова; Чудесные истории про зайца по имени Лек , сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром , инд., пер. Н. Ходзы; Златовласка , пер. с чеш. К. Паустовского; Как братья отцовский клад нашли , молд., обр. М. Булатова; Желтый аист , кит., пер. Ф. Ярилина.

— литературные сказки поэтов и писателей России: Б. Заходер. Серая звездочка ; А. Пушкин. сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди ;Т. Александрова. Домовенок Кузька (главы); В. Катаев. Цветик-семицветик ; А. Митяев. Сказка про трех пиратов ; Г. Сапгир. Как лягушку продавали , Смеянцы , Небылицы в лицах ; Н. Телешов. Крупеничка ; П. Бажов. Серебряное копытце ; В. Бианки. Сова ; А. Волков. Волшебник Изумрудного города (главы); Л. Петрушевская. Кот, который умел петь .

— литературные сказки писателей разных стран: Р. Киплинг. Слоненок , пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Дж. Родари. Волшебный барабан (из Сказок, у которых три конца ), пер. с итал. И. Константиновой; X. Мякеля. Господин Ау (главы), пер. с фин. Э. Успенского; О. Пройслер. Маленькая Баба Яга (главы), пер. с нем. Ю. Коринца; А. Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; Т. Янссон. О самом последнем в мире драконе , пер. со швед. Л. Брауде. Шляпа волшебника (глава), пер. В. Смирнова.

Подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет).

К семи годам дети способны осмысливать многие произведения на уровне установления связей между внешними фактами. Ребенок проникает в эмоциональный подтекст, во внутренний смысл повествования. Важно пополнять литературный запас интересными сказками, развивать к ним интерес, тем самым воспитывая ребенка, способного испытывать сочувствие, сострадание к героям, отожествлять себя с персонажем который полюбился, воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты. Необходимо побуждать ребенка рассказывать о своем отношении к конкретным поступкам сказочных персонажей, помогать понять скрытые мотивы героев. Воспитание должно происходить на добрых сказках, с хорошим финалом, без страшных событий.

Примерный список для данного возраста:

— русский фольклор: Сказки и былины Волк и лиса , обр. И. Соколова-Микитова; Илья Муромец и Соловей-разбойник (запись А. Гильфердинга, отрывок); Добрыня и Змей , пересказ Н. Колпаковой; Снегурочка (но народным сюжетам); Сынко-Филипко , пересказ Е. Поленовой; Садко (запись П. Рыбникова, отрывок); Семь Симеонов семь работников , обр. И. Карнауховой; Василиса Прекрасная , Белая уточка (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); Чудесное облачко , обр. Л. Елисеевой; Не плюй в колодец пригодится воды напиться , обр. К. Ушинского.

— фольклор народов мира: сказки . Айога , нанайск., обр. Д. Нагишкина; Мальчик-с-пальчик , пер. Б. Дехтерева, Кот в сапогах , пер. Т. Габбе; Самый красивый наряд на свете , пер. с япон. В. Марковой; Голубая птица , туркм. обр. А. Александровой и М. Туберовского; Каждый своё получил , эстон., обр. М. Булатова; Из сказок Ш. Перо (франц.): Беляночка и Розочка , пер. с нем. Л. Кон.

— литературные сказки поэтов и писателей России: А. Усачёв. Про умную собачку Соню (главы); А Ремизов, Гуси-лебеди ; И. Соколов-Микитов, Соль земли ; В. Даль, Старик-годовик ; Г. Скребицкий, Всяк по-своему ; Н. Носов, Бобик в гостях у Барбоса ; А. Пушкин, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях ; П. Ершов, Конёк-Горбунок ; К. Ушинский, Слепая лошадь ; К. Драгунская, Лекарство от послушности ; А. Ремизов, Хлебный колосок ; К. Паустовский, Тёплый хлеб ; Г. Фаллада, Истории из Бедокурии (главы), пер. с нем. Л. Цывьяна.

— литературные сказки поэтов и писателей разных стран: X.К. Андерсен, Дюймовочка , пер. с дат. А. Ганзен; С. Топелиус, Три ржаных колоска , пер. со швед. А. Любарской; Ф. Зальтен, Бемби , пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен, Принцесса, не желающая играть в куклы , пер. со швед. Е. Соловьевой; М. Мацутани, Приключения Таро в стране гор (главы), пер. с япон. Г. Ронской.; М. Эме, Краски , пер. с франц. И. Кузнецовой; Б. Поттер, Сказка про Джемаймлу Нырнивлужу , пер. с англ. И. Токмаковой; X.К. Андерсен Гадкий утёнок , пер. с дат. А. Ганзен.

Дорогие родители, в заключение хотелось бы подвести итог. Итак, почему нужно читать сказки с самого рождения?

Голос и телесный контакт очень важен для малышей.

Важно читать сказки на ночь, это поможет укреплению ваших отношений с ребенком. Ребенку важно слушать не только маму, но и папу. Ученые пришли к выводу, что папины сказки на девочек имеют лучшее влияние и очень эффективны в воспитании детей.

Сказки нужно повторять и повторять, только к двум годам дети начинают понимать суть сказки.

Сказки расширяют лексику. Если ребенку не читать сказки, то ему будет трудно воспринимать на слух самые простые фразы.

Старайтесь уделять детям как можно больше внимания и времени, подарите детям счастливое детство!

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

ПОМОЩЬ РАЗВЕДЕННЫМ РОДИТЕЛЯМ И ИХ ДЕТЯМ

Положение дел в сегодняшнем цивилизованном мире таково, что развод из явления чрезвычайного давно приобрел черты относительно «нормальной» тенденции развития общества.

Помощь детям – жертвам насилия

Помощь детям – жертвам насилия. Меры, предпринимаемые на уровне общества. Для решения проблемы домашнего насилия на макроуровне предлагается три основных подхода: а) изменение социального климата, позволяющего процветать семейному насилию; б) создание юридических норм, способствующих выявлению в семье насилия и преследованию преступников в судебном порядке; в) усовершенствование служб помощи, позволяющих жертвам избежать оскорбительной домашней обстановки.

Стихи про лето для детей

Что такое лето для ребенка? Это время радостного, активного отдыха, наслаждения теплом и солнцем, летними играми и купанием. Время общения с бабушками и дедушками, время отдыха с родителями.

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ ПОЛЮБИТЬ ШКОЛУ

Хорошо помнит взрослое поколение замечательные стихи Агнии Барто: просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс! . Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Помнят ли эти стихи те малыши, которые собираются в первый класс нынешней осенью? Трогают ли сердце эти строчки сегодняшних молодых родителей? Может быть, да. Может быть, нет.

ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ, Социальные вести

О чём мечтают дети, волею судьбы лишившиеся родительской заботы ? Конечно, о дружной семье, ведь счастливы они могут быть только в окружении любящих людей . О брести домашний очаг, найти мам и пап, которых не пугают предубеждения и трудности, — в этом воспитанникам детских учреждений помогают с пециалисты социальной отрасли.

ПМПК или про то как ставят диагнозы детям — Психолог Пётр Зарубин

Недавно, в одной из школ нашего города, я посетил такое замечательное мероприятие как ПМПК. Кто не знает, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Основной задачей этой комиссии является постановка/снятие диагноза (как правило,ЗПР или умственной отсталости), определение дальнейшей образовательной программы для детей, проходящих комиссию.

Стихи про весну для детей, короткие, БебиКлад

Авторские стихи для детей младшего и школьного возраста. Короткие четверостишия и более содержательные, длинные стихотворения. Весенним забавам мы доблестно служим: Пускаем кораблики, скачем по лужам! Под ноги не глядя, по грязи мы бродим.

Отношение к детям в разные эпохи

Печеные яблоки: в чем их польза для взрослых и детей Pregnancy Day летом: ждем будущих мам в четырех городах Украины! Просто красавица: четырехдневная мексиканская диета Виктории Руффо Новая вспышка кори в Украине: куда не стоит ехать на майские без прививок Далеко не всегда дети занимали такое важное место в жизни родителей, как в наши дни.

Стихи о маме для детей старшего возраста — Страница 4 из 5

Слов дороже нет на свете! По какой бы ты ни шёл тропе, Мамина любовь над нею светит, Чтобы в трудный час помочь тебе. Мама озаряет сердцем нежным Дни, дороги и дела твои.

Ответ На карманные расходы — сколько вы даете детям подросткам денег на карманные расходы? acework

В разделе Семья, Дом, Дети на вопрос сколько вы даете детям подросткам денег на карманные расходы? заданный автором Ольга @@@@@ лучший ответ это Мы денег не даем.

Стихи о детском садике для детей

В детский садик каждый день Мне ходить совсем не лень, Здесь мы весело играем И под солнышком гуляем! Всем друзьям их покажу Будем вместе мы играть, Петь, читать и рисовать! В детский сад бегу вприпрыжку Ждут меня мои друзья Почитаю с ними книжку Поиграю с ними я Чудно время проведу Ну а завтра точно знаю Снова в садик я приду! Д етский садик - дом второй, Здесь мы радуемся, дружим, играем, Бывает и ссоримся порой, Но про это быстро забываем, Каждый день новые открытия, Детский садик - я так его люблю, Он для радости, для знаний и развития! В детском садике моем Мы порядок наведем Нам совсем не трудно! Чисто и просторно! Чтобы нас хвалили впредь В детском садике моем Каждый день полно забот - То читаем, то поем В праздник водим хоровод, С ними весело играть, Мама, одевай меня! В садик нам пора бежать! В нашем садике, на полке Всех забав не перечесть.

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении Агрессивность, замкнутость, тревожность, застенчивость, детские страхи, синдром дефицита внимания в сочетании с гиперактивностью, задержка психического развития – основные проблемы в поведении детей младшего школьного возраста, вынуждающие родителей обращаться за психологической помощью.

Ограничение интернета детям

С каждым днём всё больше семей обзаводятся компьютерами. А зачем же компьютер, если нет доступа в интернет? Интернет приходит буквально в каждый дом. И доступ к глобальной сети получают дети.

Объясняем правила поведения детям раннего возраста

Возрастные особенности малышей и потенциальные опасности Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как: повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; интерес ко всему новому; полное доверие ко всем и всему, что вокруг; отсутствие ощущения опасности.

Нужны ли нашим детям бабушки и дедушки?

В настоящей статье мы поговорим о роли бабушек и дедушек в развитии ребенка. Вполне возможно, что многие родители и не представляют себе, что общение их детей с бабушками и дедушками также необходимо, как и общение с родителями.

Нужны ли карманные деньги детям?

Автор статьи: Анастасия Болдырева (детский психолог). Деньги и дети - сложная тема. Нужны ли карманные деньги детям? Сколько карманных средств следует выделять ребенку? Использовать фиксированную сумму или учитывать заслуги и проделки при назначении денежного довольствия? Попробуем ответить на эти вопросы.

Нужны ли детям страшилки, Сайт психолога Ольги Осташко

Психолог Ольга Осташко ; индивидуальные и семейные консультации, психологическая работа с детьми и подростками, женские психологические тренинги О вреде и пользе страшных мультиков, сказок и игрушек В хит-парадах самых популярных фильмов, мультиков и книг всех времен мы с вами заметим немало ужастиков.

Нужны ли детям карманные деньги? Анонсы — Новости — Калужский перекресток Калуга

Однако, по мнению детского психолога Анастасии ВОЛОКИТИНОЙ, регулярная выдача карманных денег детям-школьникам имеет важное для них значение: - Если у ребенка школьного возраста нет собственных карманных денег, он становится еще более зависимым от родителей, поскольку на любую покупку - даже самую мелкую - приходится просить.

Нужны ли детям карманные деньги?

Здравствуйте, дорогие читатели! Думаю, многих, у кого есть дети, этот вопрос волнует по-настоящему. Давать или не давать карманные деньги ребенку? И если давать, то сколько? Когда начинать давать и как проконтролировать? Вопросы, на которые мы ищем ответы.

Стихи о весне для детей

Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста.

Нужно ли давать детям деньги на карманные расходы

Должен ли ребёнок иметь деньги на личные расходы? Помоги ему освоить азы финансовой грамотности! Пожалуй, впервые с миром денег ребёнок сталкивается, когда идёт в первый класс: покупка учебников, канцелярских принадлежностей.

Новости: ГБУ Центр социальной помощи семье и детям г

Какие методики арт-терапии нужно применять дома и как правильно это делать 16 марта 2015 г. В детские годы закладываются основы личности человека. В этот период детская психика очень восприимчива к внешним факторам и воздействиям.

Ничего я не хочу…» или как родители мешают детям любить школу, Психологический центр Контакт

«Ничего я не хочу…» или как родители мешают детям любить школу (читать только заботливым родителям) Скоро Ваш ребенок пойдет в школу. Событие радостное и , одновременно, волнительное.

Никакого телевизора: почему детям все-таки вредно смотреть ТВ, Marie Claire

Никакого телевизора: почему детям все-таки вредно смотреть ТВ Но что плохого в том, чтобы немного посмотреть ТВ? Большинство скажет: «Ничего!» Наверное, поэтому 40% младенцев смотрят телевизор уже в три месяца, а к двухлетнему возрасту 90% ребятишек проводят за телепрограммами и видеоиграми один-два часа в день.

Рейтинг@Mail.ru