Не пропусти
Главная » Развитие детей » Нужно ли наказывать детей и как это делать правильно?

Нужно ли наказывать детей и как это делать правильно?

Вопросом о наказаниях рано или поздно задаются любые родители, стремящиеся хорошо воспитывать своих детей. Даже крепкая семья, где царит здоровая атмосфера и взаимопонимание, порой не может обойтись без такого рода воспитательных мер. Нужно ли наказывать ребенка за провинности, непослушание и шалости, и если да, то можно ли делать это без вреда для него, чтобы наказания шли только на пользу?

Нужно ли наказывать детей и как это делать правильно?

По утверждению психологов, наказание является естественной и необходимой частью воспитательного процесса. Существует множество ситуаций, в которых никак нельзя не применить наказание, потому что в противном случае ребенок не сможет уяснить границы дозволенного и понять принципы личной ответственности.

Полная вседозволенность, при которой ребенок абсолютно уверен в своей безнаказанности при любых обстоятельствах, ведет к серьезным искажениям личности и характера. Такой малыш просто не умеет различать, что хорошо, а что плохо, он не знает, где заканчиваются границы между нормальным стремлением удовлетворить свои желания и эгоистичным поведением по отношению к окружающим. С другой стороны, применять чрезмерно строгие воспитательные меры тоже не следует.

Воздействовать на ребенка нужно, не нанося вреда его психике, то есть так, чтобы он смог вынести из наказания определенный урок и при этом не чувствовал себя несправедливо обиженным и лишенным поддержки близких. Для этого нужно понять, почему ребенок может не слушаться и плохо себя вести, а также познакомиться с принципами максимально логичного наказания.

Родители смогут понять, как правильно применять в воспитательном процессе наказание, только разобравшись с особенностями детской психики и узнав о самых распространенных и вероятных причинах нежелательного поведения ребенка.

Исследование границ дозволенного. Когда родители устанавливают определенные правила в жизни малыша, он неосознанно начинает проверять эти правила на прочность, что проявляется в виде непослушания и капризов. Особенно это касается тех детей, к которым предъявляются непоследовательные требования, например, сегодня ребенку можно лечь спать позже на целых 2 часа, а завтра почему-то нет.

Попытка привлечь к себе внимание. Когда ребенок демонстрирует намеренное непослушание или шалит, как будто хочет специально вывести родителей из себя, это может означать, что таким образом он пытается получить от них хоть какое-то внимание. Если малышу недостает тепла и участия, такое поведение в некоторых случаях будет для него единственным способом заставить родителей себя заметить.

Психическое перенапряжение. Ребенок может стать неуправляемым по причине нервного перенапряжения, которое возникло из-за обилия информации. Несформированная детская психика остро реагирует на любые раздражители. Если ребенок проводит много времени за компьютером или телевизором, он может стать гипервозбудимым и агрессивным, и договориться с ним о чем-нибудь будет очень сложно.

Когда ребенок совершил провинность впервые, лучше постараться обойтись без наказания. Объяснить малышу, почему так делать больше нельзя, можно с помощью сказки или мягкого, но настойчивого и понятного разъяснения ситуации. Если ни один из этих способов не помогает донести до ребенка необходимое понимание, в следующий раз придется прибегнуть к наказанию, но делать это нужно с соблюдением определенных правил.

Наказание – это естественное последствие нарушения правил, о которых ребенку известно заранее. Ему должно быть понятно, за что именно он получает наказание, например: «Если ты не уберешь игрушки, то не пойдешь гулять». При этом нельзя попросту пригрозить ребенку, но в итоге не исполнить обещанного. Недопустимы и такие ситуации, когда один из родителей заслуженно наказывает ребенка, а второй отменяет наказание. Обязательно будьте последовательны и действуйте сообща с другими членами семьи.

Наказание должно соответствовать проступку, не должно ущемлять естественных потребностей ребенка или запугивать его. Нельзя наказывать малыша, лишая его обеда, не разговаривая с ним по несколько часов подряд или угрожая отдать его злому полицейскому. Подобные методы только вызовут у ребенка обиду и ощущение, что его юросили, а угрозы лишь подорвут доверие к родителям, но точно ничему не научат.

Наказание должно иметь четкие временные рамки. Нельзя говорить ребенку «больше никаких мультиков» или «с сегодняшнего дня ты лишен сладкого». Выполнить такие наказания нереально, и когда в тот же или на следующий день вы забудете о своих грозных обещаниях, ваш авторитет в глазах ребенка может сильно пошатнуться.

Наказание должно относиться к поведению, то есть каким-то отдельным действиям ребенка, но не следует выражать негативные эмоции по отношению к нему самому, осуждать его личные качества или применять к нему нелестные выражения (лентяй, неряха, неумеха). Достаточно четко обозначить, за какие конкретные действия он получает наказание, например: «Ты снова обзывался на других детей, значит, ты наказан, и сегодня мы сказку на ночь читать не будем».

Наказание должно проходить без свидетелей. Если ребенок плохо вел себя в присутствии других детей, нужно увести его куда-то, где можно остаться с ним наедине, и только после этого применять воспитательные меры. В противном случае можно серьезно травмировать самооценку ребенка, а также вызвать у него сильное сопротивление и обиду за наказание.

После того, как конфликт исчерпан и ребенок перенес заслуженное наказание, помиритесь с ним. Если вы видите, что малыш чувствует вину и растерянность, обязательно его утешьте. Скажите, как вам неприятно наказывать его, и выразите уверенность, что в следующий раз он поступит правильно.

Не следует бояться наказывать ребенка, когда это действительно требуется. Если делать это с любовью и искренним желанием научить его нужным вещам, то слишком часто прибегать к столь крайним мерам не придется.

О admin

x

Check Also

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Поощрение и наказание детей

Цели: познакомить родителей с фактами проявления жестокости у детей, причинами, ее вызывающими, формами наказания и поощрения детей. П р е д в а р и т е л ь н а я п о д г о т о в к а к родительскому собранию: 1) Запись на магнитофон ответов детей на вопрос: наказывают ли их дома родители и за что? 2) Анкетирование родителей (письменные ответы родителей на вопрос о своих проблемах с ребенком, о методах их воспитания (анонимные). 3) Оформление класса: плакаты с пословицами и поговорками о воспитании, стенд с литературой по данному вопросу; расстановка столов в круг.

Ночные страхи у детей: как проявляются, причины, как преодолеть

Ночные страхи у детей: как проявляются, причины, как преодолеть «Ночью дочь просыпается с истеричными воплями, не узнает и не слышит никого, успокаивается сама минут через пять, ничего не помнит утром.

Родительское собрание Безопасность детей в сети интернет

Родительское собрание "Безопасность детей в сети интернет" Родительское собрание Безопасность детей в сети интернет Бурова Любовь Александровна, 12.03.2017 Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет.

Ночные страхи у детей — симптомы, лечение

Каждая мама хоть раз в жизни сталкивалась с ночными страхами у детей. Больше всего малыши боятся темноты, плохих снов, одиночества, отсутствия мамы рядом.

Родительский контроль — как уберечь детей от опасностей интернета, Портал о компьютерах и бытовой технике

Родительский контроль как уберечь детей от опасностей интернета Всем привет. На сегодняшний день решение проблемы времяпровождения ребенка у компьютера и в сети интернет становиться достаточно сложным.

Родители, у которых изъяли девять детей, о детях и системе наказаний

Мама из Радошковичей, у которой изъяли девять детей: "Я обещаю, что больше наказывать не буду" 2 апреля в 13:59 Мамочка, привет! Прости меня, я осознаю теперь, что я наделал.

Несколько вещей, которыми мы обижаем своих детей

Несколько вещей, которыми мы обижаем своих детей Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым.

Родители, которые воспитывают «хороших» детей, делают эти 5 вещей — Мудрые советы

Родители, которые воспитывают «хороших» детей, делают эти 5 вещей Вероятно, вы знаете множество хороших родителей, которые могут воспитывать всех своих детей одинаково.

Родители, которые воспитывают «хороших» детей, делают эти 5 вещей — Женский веб журнал

Родители, которые воспитывают «хороших» детей, делают эти 5 вещей Вероятно, вы знаете множество хороших родителей, которые могут воспитывать всех своих детей одинаково.

Родители копируют фотопозы своих детей в соцсетях

Теперь вы сто раз подумаете, прежде чем добавить кого-нибудь из близких родственников в друзья 15. Лишняя возможность посмотреть на себя со стороны.

Родители выбирают необычных детей

Готовы ли россияне усыновить «особенного ребенка» и почему растет интерес к малышам с синдромом Дауна, рассуждает эксперт по усыновлению Галина Семья. 16:56, 21.07.2016 // Росбалт, Москва О том, как изменилась ситуация с усыновлением детей-инвалидов за последние годы в рамках проекта Все включены! Росбалту рассказала доктор психологических наук, эксперт в вопросах усыновления, сопредседатель экспертного совета комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, член Координационного совета при президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы , руководитель рабочей группы Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Галина Семья.

Родители – наглядный пример для своих детей

Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении. Иоганн Вольфганг Гёте Родительский пример один из самых важных аспектов в воспитании ребенка.

Родителей приглашают на бесплатную лекцию — Как контролировать детей в интернете

Родителей приглашают на бесплатную лекцию "Как контролировать детей в интернете" -AA+ 81% современных детей пользуется интернетом и смартфонами ежедневно, свидетельствуют данные SKDS.

Рефераты: Коррекция психики детей переживших развод родителей

Коррекция психики детей переживших развод родителей 1. 1. Анализ психолого-педагогических источников по исследуемой проблеме______________________________________8 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по нравственной коррекции пси­хики детей, переживших развод родителей.

Реферат: Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями

Реферат: Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями Тип: реферат Добавлен 16:58:00 10 октября 2011 Похожие работы Просмотров: 698 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями Koostajad: Kohtla-J auml;rve otilde;petajad Ljudmila Kurilova ja Olga Grigorjeva Lasteaiast Muinasjutt, Jelena Beloba ja Tatjana Ikohhainen lasteaiast Mesimumm ning Sevetlana Mikerina ja Natalja Voronina lasteaiast Kakuke Свет и его роль в жизни растений и животных.

Реферат: Тревожность у детей — БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Реферат: Тревожность у детей

Просмотров: 7147 Комментариев: 4 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Реферат: Психологическая готовность детей к школе

Синицына Ольга ФМФ 21 группа Московский Государственный Областной Университет. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Реферат: Можно ли наказывать детей?

Четырехлетний Миша - конфликтный ребенок. Взрослые жалуются на его плаксивость, раздражительность, постоянное сопротивление их требованиям, на то, что мальчик часто ссорится и дерется со сверстниками.

Реферат: Курсовая работа: Проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей

Курсовая работа: Проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей Глава I. Теоретические основы проблемы коррекции психики детей, пере­живших развод родителей 1.1. Влияние психологического климата семьи на формирование пси­хики детей (до развода, в процессе развода родителей и после него) 1.2.Специфика психических проявлений у детей в условиях депривациии (вследствие развода родителей) Глава II. Социальная работа с детьми разведенных родителей в современной России.

Реферат: Коррекция психики детей переживших развод родителей

Реферат: Коррекция психики детей переживших развод родителей: Глава I. Теоретические основы проблемыкоррекции психики детей, пере­живших развод родителей 1.1 . Анализ психолого-педагогических источников по исследуемой проблеме______________________________________8 1.2 . Влияние психологического климата семьи на формирование пси­хики детей (до развода, в процессе развода родителей и после него)__________________________________________19 1.3 . Специфика психических проявлений у детей в условиях деприва­ции (вследствие развода родителей)________________36 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по нравственной коррекции пси­хики детей, переживших развод родителей.

Ненавижу детей: причины такого состояния со стороны женщин

Ненавижу детей: почему у взрослых возникает такое чувство «Ненавижу детей! Ненавижу! Маленькие, сопливые засранцы, которые только и могут, что кричать да испражняться! Они отнимают свободу женщины, ее красоту и молодость!». На самом деле такие мысли посещают каждую третью женщину.

Реферат: Дипломная работа: Психологические особенности готовности к школьному обучению гиперактивных детей

Дипломная работа: Психологические особенности готовности к школьному обучению гиперактивных детей Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Ивановский государственный университет» ТЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ» к. псх.

Реферат: Диагностика и коррекция гиперактивности у детей — Банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых и дипломных работ

Диагностика и коррекция гиперактивности у детей 1. История изучения и статистика детской гиперактивности 2. Клиническая картина и диагностика гиперактивности 3. Причины гиперактивности 4. Коррекция гиперактивного поведения 4.1 Работа с родителями гиперактивного ребенка 4.2 Работа с гиперактивными детьми 4.3 Роль педагога в коррекции гиперактивности Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> -->