- Мать и сын в романе М. Роман “Господа Головлевы” — злая сатира на дворянское сословие. С неумолимой правдивостью рисует Щедрин картину разрушения дворянской семьи, отражающую упадок, разложение, обреченность
- Тема семьи в романе. «Господа Головлевы» — это социальный роман из жизни дворянской семьи. Разложение буржуазного общества, как в зеркале, отразилось и в разложении семьи. Рушится весь комплекс нравственных
- ;Арина Петровна и ее. “Господа Головлевы” — роман о семье, но, в первую очередь, это роман о подлинных и мнимых ценностях, о том, для чего живет человек на Земле. В “Господах Головлевых” автор исследует
- ;Сказки для детей. Творчество М. Е.Салтыкова-Щедрина чрезвычайно многообразно. Он писал романы, драмы, хроники, очерки, обозрения, рассказы, статьи, рецензии.
Среди огромного наследия сатирика особое
У каждого из нас свои воспоминания из детства. И эти воспоминания связаны иногда с хорошим, а иногда и с плохим. Наверное, в детстве родители наказывали каждого из нас. Некоторые вспоминают такие моменты детства с болью, а некоторые со смехом. Конечно же, никому из нас не нравилось, когда родители за что-то наказывали. И, как правило, в такие моменты нам было стыдно. А еще нас хвалили.
При чем похвала выражалась не только в подарках или конфетах, а иногда просто в хороших и добрых словах близких и дорогих нам людей. И это всегда было приятно. Теперь, когда мы сами стали родителями, нам самим приходится наказывать и хвалить своих собственных детей. И рано или поздно мы задаем себе вопрос: а как правильно, и как часто необходима похвала? И за что нужно наказывать собственного ребенка? Наверное, правильно и полно ответить на этот вопрос не сможет никто. Поскольку все дети разные, как и разные их родители.
Правильной является аксиома: важно не количество поощрений и наказаний, а то, как ребенок относится к поощрению и наказанию, а также к тому, кто наказывает или поощряет. Многое зависит от взаимоотношений, которые сложились между ребенком и его родителями. От этих взаимоотношений во многом зависит то, как ребенок будет воспринимать похвалу или наказание от мамы и папы. Любое наказание будет эффективным лишь тогда, когда ребенок почувствует себя виноватым в том, что он сделал по мнению родителей не так. Кроме осознания неправильности самого поступка, ребенок должен понять, что были нарушены и сами взаимоотношения. Если же этого не произойдет, то само наказание будет бессмысленным и может вылиться в желание ребенка «пойти на противность».
Специалисты утверждают, что наказание имеет три составляющих. Первое – это то, что наказание ребенка родителями должно приводить к тому, что ребенок «исправляет» то, что сделал не так. Например, ребенок должен попытаться отремонтировать игрушку, которую поломал, или же сложить на место игрушки, которые разбросал по всей комнате. Второй составляющей наказания является то, чтобы ребенок не совершал таких поступков в дальнейшем. Ну и третья составляющая – это то, что наказание позволяет сгладить или «смыть» вину. То есть наказание должно быть справедливым, а не вымещением злобы на ком-то по причине. Например, плохого настроения. Если все эти составляющие присутствуют, то наказание будет нести в себе настоящий воспитательный характер. Поощрение, как и наказание, также должно способствовать воспитательному процессу и быть действенным. А действенным поощрение будет тогда, когда ребенок осознает, понимает то, что он творит добро и приносит радость. А конфеты и прочие подарки – это всего лишь символ, ритуал хорошего поступка.
Наказание и поощрение должны сопровождаться объяснением причины. Ведь ребенок должен понимать, что гон делает правильно, а что нет. Нужно всегда помнить о том, что и наказание, и поощрение являются средствами для достижения какой-либо цели, а именно: средствами для правильного и хорошего воспитания. И еще: все должно быть в меру. И к каждому новому процессу наказания или поощрения нужно подходить индивидуально. Любое поощрение и наказание должны быть продуманными и нести в себе такие действия, которые в итоге должны привести к положительному эффекту, к достижению поставленной цели. Таким образом, можно сказать, что поощрения и наказания должны быть не результатом эмоций, а глубоко продуманными действиями. Нужно уважать ребенка, его поступки. И тогда уважение станет взаимным, а процесс наказаний и поощрений поможет воспитать в ребенке желаемые качества.
Понравилась статья — Нужно ли наказывать и хвалить детей? ? Жми и сохраняй.