Не пропусти
Главная » Развитие детей » Памятка для родителей по подготовке детей к школе

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

Готовность к обучению в школе — это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

физиологическую готовность – хороший уровень физического развития

психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости

социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Кроме занятий в детском саду мы рекомендуем играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.

В эти игры вы можете играть с детьми дома:

Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,

1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;

2)кровать, стул, диван, кресло; — мебель;

3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:

Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.

Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1) с картинками : взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: «Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2) с окружающими предметами : взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

3) со словами : взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы

Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

В мешочек помещают мелкие предметы различной формы. Ребенку предлагают опустить руку в мешочек, выбрать предмет и определить его на ощупь. Затем он достает предмет из мешочка, рассматривает его и рассказывает о нем: на какую фигуру он похож.

Вначале в мешочек помещают простые геометрические фигуры, а затем более сложные – предметы и игрушки, которые ребенок отгадывает, обследуя их форму на ощупь.

Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по-диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные.

Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.

Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день.

Можно прочитать ребенку небольшую сказку или рассказ и попросить его подробно и последовательно пересказать.

1. Занимайтесь с ребенком систематически

(2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

О admin

x

Check Also

Страхи у детей с аутизмом

Легко возникающие страхи и повышенная тревожность, затрудняющие активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, характерны для многих нарушений психического развития.

Страхи у детей от 3 до 7 лет, Женский клуб

Детские страхи нередко кажутся взрослым смешными и несерьезными. Однако их надо вовремя распознать и «вылечить», чтобы они не превратились в настоящие кошмары.

Страхи у детей дошкольного возраста: причины, как помочь

Страхи у детей: как избавить дошкольников от переживаний Большинство малышей, детей дошкольного и школьного возраста, подростков проходят все этапы взросления, сталкиваясь с естественными страхами.

Переходный возраст — эффективное решение проблем переходного возрасту у детей

Начиная где-то с 12 лет, чадо меняется на глазах. Ребенок все чаще убегает из дома к друзьям, закатывает скандалы, не реагирует на просьбы и наставления старших, становится более обидчивым и даже агрессивным.

Страхи у детей дошкольного возраста – причины, коррекция

Как показывают многочисленные исследования, в большинстве своем взрослые фобии формируются в детстве, в том числе самом раннем. Страхи у детей – нормальная реакция на настоящую или вымышленную угрозу.

Страхи у детей — психолог Шамова Елена

Темнота, бабайка, волки Откуда у крох берутся страхи Тревога, беспокойство и страх - такие же важные проявления нашей психики, как например гнев, удивление или радость.

Страхи у детей — ночные страхи, страх смерти, страх темноты

Страхи у детей ; это ощущение тревоги и беспокойства, развивающиеся в ответ на воображаемую или реальную угрозу жизни. Детские страхи обычно возникают вследствие психологического воздействия взрослых (родителей) или самовнушения.

Страхи у детей — как с ними бороться, Дети нашего времени

Людей, которые ничего не боятся, нет. Просто кто-то научился перебарывать страхи, а кто-то ; скрывать их. Взрослый сознательный человек сможет справиться с той или иной фобией.

Страхи у детей

Страхи у детей. Причины детских страхов. Лечение детских страхов Каждый человек в своей жизни испытывал чувство страха. Страх как сильная эмоция является следствием инстинкта самосохранения.

Переходный возраст — Стихи, рассказы, истории — Мамин клуб — ПочемуЧка — Сайт для детей и их родителей

Дочка очень изменилась, Грубовата, мне дерзит, Дома только ор стоит. Словно кактус, вся в иголках И кусается так колко. Замечания все мои Принимает во штыки. За компьютером сидит, Подходить нам не велит И в контактах до утра Целый день сидит она.

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ — Детям и про детей

Вы пережили полуночные кормления, с достоинством выдержали перепады настроения двухлетнего малыша и стойко сопротивлялись его нежеланию идти в школу. Тогда почему же само слово «подросток» вызывает у вас неподдельное беспокойство и серьезные опасения? Если вспомнить о том, что переходный возраст ; это период интенсивного физического и интеллектуального роста и стремительного взросления, вполне понятно, что для многих семей это период становится временем волнений и эмоциональных потрясений.

Страхи современных детей

Мы стремимся предупредить об опасности, вовремя "подстелив соломку". Поэтому не щадим красок, живописуя вредоносность микробов на не вымытых вовремя руках; увлекаемся подробностями истории о покусанном собакой знакомом.

Страхи родителей за детей

Добрый день, уважаемые читатели. Мы с Вами уже говорили о детских страхах, и почитать о них можно здесь. Но, ни для кого не секрет, что родители (особенно мама) и дети очень тесно связаны эмоционально.

Первое сентября в школе для детей и родителей: стресс, причины тревоги, консультации психолога, семейная психотерапия

Какие мысленные ассоциации у вас возникают при произношении слова «сентябрь»? Думаю, что мысли о школе, первом учебном дне, уроках, грусти окончания лета и круговерти осеннего танца ярко-желтых листьев.

Страхи и фобии у детей: причины, лечение, симптомы, признаки

Страхи и фобии у детей: причины, лечение, симптомы, признаки Время от времени каждый ребенок испытывает чувство страха. По мере исследования подростками окружающего мира, обретения нового опыта и противостояния новым сложным проблемам беспокойства и опасения являются практически неизбежной частью процесса взросления.

Страхи и тревожность у детей дошкольного возраста, коррекция

Страхи и тревожность у детей дошкольного возраста, методы коррекции Повышенная тревожность и страхи у детей дошкольного возраста (4-7 лет) ; явление довольно распространенное не только в современном обществе, но и на протяжении всего развития человечества.

Патронаж грудных детей, Услуги медицинских сестер и сиделок

Под патронажем грудных детей подразумевается своего рода контроль и наблюдение за тем, в каких условиях живет ребенок и должное ли внимание родители уделяют его развитию и уходу за ним.

Страхи и тревоги у детей — коррекция и лечение детских страхов в центре «Алвиан&raquo

Тревога и страх естественные человеческие эмоциональные переживания. Основная их функция обеспечивать самосохранение, предупреждая человека об опасности, помогая верно ориентироваться в окружающей действительности (например, от провала на экзамене в летнюю сессию, от возможного пожара в доме, от риска быть сбитым автомобилем при переходе улицы или от укуса чужой собаки и т.п.). Тревога и страх почти всегда сопутствуют друг другу: появляясь в виде неясного предчувствия чего-то плохого , тревога может легко трансформироваться в страх чего-то конкретного, а пережитое фобическое состояние может сохранять свой след в виде постоянного тревожного ожидания повторения страха и т.п. Детские страхи при квалифицированной помощи хорошо поддаются психологической коррекции! Страхи у детей невероятно разнообразны.

Страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии, Мир Психологии

Страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии Опубликовано пн, 16/04/2012 - 12:41 пользователем Стенюшкина Т.Н. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности.

Страхи детей младшего возраста

Детская тревожность и страхи: особенности, причины, преодоление Опубликовал: админ в Дети, Развитие-04-06 0 30 Просмотров Боязнь темноты или грозы, страх остаться одному или вступить в дружеские отношения со сверстниками, фантазии на тему монстров и чудовищ, живущих в шкафу или под кроватью – все это распространенные страхи детей младшего возраста , которые взрослые часто высмеивают и за которые стыдят.

Страхи в шкафу»: боязнь темноты у детей — Мамин клуб

Примерно 89% малышей в возрасте от трех до восьми лет страдают болезнью под названием ахлуофобия, то есть страх темноты, у детей причины этого расстройства могут быть самые разные.

Страх темноты у детей: причины, следствия, решения

14 декабря 2015 . Раздел Разное Маленькие дети впечатлительны. Они с радостью познают мир, что-то в этом мире их радует, а что-то пугает. Зачастую эти страхи легко излечимы, но если страх пустит глубокие корни в душе ребенка, это сильно помешает ему в дальнейшей жизни.

Страх темноты у детей: причины, группы риска, способы борьбы

Страх темноты у детей — это состояние, с которым сталкиваются многие обеспокоенные данным фактором родители. Капризы у малыша очень часто имеют веские на то основания, если речь идет о серьезных нарушениях в эмоциональном восприятии окружающего мира ребенком.

Отцы русской православной церкви о наказании детей, В гостях у Мэри Поппинс

Онлайн-журнал для родителей об обучении, воспитании и развитии детей. Отцы русской православной церкви о наказании детей: «Люби детей своих и наказуй…» "За что наказывать детей? Допустимы ли физические наказания детей? Где золотая середина между излишней строгостью и непростительной мягкостью в воспитании детей? Как сделать воспитание действенным?" - вот вопросы, которыми задавались отцы русской православной церкви в прошлом, и которыми продолжаем задаваться мы сегодня.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> -->