Не пропусти
Главная » Развитие детей » Практические рекомендации родителям имеющих гиперактивных детей
Описание неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появились в клинической литературе уже более века назад.

Практические рекомендации родителям имеющих гиперактивных детей

Описание неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появились в клинической литературе уже более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкинетическими

Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5-15 минут. При повреждении вестибулярного аппарата им необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться «в сознании». Если их голова и тело неподвижны, снижается уровень активности мозга.

Для гиперактивных детей также характерна постоянная болтовня, указывающая на недостаток развития внутренней речи, которая должна контролировать социальное поведение.

У детей синдромом дефицита внимания и гиперактивности бывает два всплеска. Первый отмечается, 5-10 лет приходится, на период подготовки к школе, второй 12-15 лет совпадает с периодом полового созревания.

-Под воздействием ритма от сердца и дыхания матери у эмбриона к 5 месяцам внутриутробного развития развивается вестибулярный аппарат. Патологии (работа матери за компьютером и с электроприборами, неоновое освещение) этого периода внутриутробного развития влияют на формирование ритма у ребенка.

Младенцы, родившиеся без чувства внутреннего ритма, не успокаиваются при помощи ритмичного покачивания, воркования или сосание соски. От этого они еще больше сердятся.

-Следует знать, что чрезмерное покачивание ребенка тоже может привести к патологии вестибулярного аппарата и мозжечка.

-если мозг по уровню своего развития не готов к моменту родов, то неизбежна родовая травма. Процесс рождения во многом зависит от деятельности организма ребенка. Он должен преодолеть давление родовых путей матери, совершить определенное количество поворотов и отталкивающих движений. Следовательно, не только мама вынашивает и рожает ребенка, но и ребенок вынашивается и рождается. Успешность рождения зависит от достаточности церебральных систем мозга. Поэтому дети, рожденные путем кесарева сечения, недоношенные, переношенные имеют, как правило, синдром гиперактивности.

-Необходимо осознавать, что формирование девиаций в поведение начинается не в школе, а во внутриутробном развитии и раннем младенчестве, например гипертонус, если ребенок не ползал или ползал, по измененной схеме говорит, уже о нарушение развития.

-Употребление матерью алкоголя во время беременности отрицательно влияет на развитие нервных сетей. После рождения ребенка может наблюдаться в снижение концентрации внимания, агрессии, раздражительности, депрессии, аутизме.

— По современным научным данным, среди мальчиков 7-12 лет признаки синдрома диагностируются в 2-3 чаще, чем среди девочек. Среди подростков 1:1, а среди 20-25 летних 1:2 с преобладанием девушек.

Высокая частота распространенности синдрома у мальчиков обусловлена более высокой уязвимостью плода мужского пола к патогенетическим воздействиям во время беременности и родов. У девочек полушария головного мозга менее специализированы из-за большого количества межполушарных связей, поэтому они имеют больший резерв компенсаторных механизмов по сравнению с мальчиками при поражение центральной нервной системы.

-Характерные проявления генетического фактора прослеживаются в нескольких поколениях одной семьи, чаще всего мужского пола.

-Причинами раннего повреждения ц.н.н.с. во время беременности и родов могут служить недостаточное питание, отравление свинцом, наркотические отравления, кислородная недостаточность, большие дозы витамина «А».

-Сложные роды. Родовая травма шейных отделов позвоночника, которая не диагностируется своевременно и приводит к осложнению.

-У гиперактивных детей происходит задержка созревание функциональных систем мозга, ответственных за моторных контроль, внимание и саморегуляцию поведения.

-Функциональные нарушения приводят к изменению болевой чувствительности. Такие дети часто не чувствуют боли и, следовательно не могут сочувствовать другим. Этим объясняется их безжалостное отношение к сверстникам и животным Они могут толкнуть, укусить, проявлять агрессию. Кроме того могут нанести себе физический вред.

Прежде всего, возникновение СДВГ связано с недостаточной зрелостью лобных отделов коры головного мозга, особенно левого полушария.

Подросткам с СДВГ свойственно отрицание авторитетов, безответственное поведение. Из-за непонимания со стороны окружающих у гиперактивного ребенка формируется трудно исправляемая агрессивная модель защитного поведения.

Известно, что у гиперактивного ребенка рано развивается тяга к алкоголю и наркотическим веществам, связи с этим данная патология представляет серьезную социальную проблему, поэтому так необходимо своевременно выявлять и корректировать развитие этих детей.

Неадекватность поведения, социальная дезадаптация, личностные расстройства могут стать причиной неудач и во взрослой жизни. Гиперактивные люди суетливы, нетерпеливы, импульсивны, вспыльчивы. У них часто меняется настроение. Трудность планирования деятельности и неорганизованность мешают им в продвижение по службе, в устройстве семейной жизни. Но своевременная медицинская и психологическая помощь может помочь человеку.

-проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитание;

-помните, что чрезмерная болтливость, подвижность не является умышленным;

-не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;

-повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.

-уделяйте ребенку достаточного внимания;

-не допускайте ссор в присутствие ребенка.

-установите твердый распорядок дня для ребенка;

-во время выполнения дом/ задания ничего недолжно отвлекать ребенка;

-оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

-избегайте по возможности больших скоплений народу;

-помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

-не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка. Для такого ребенка действенными будут средства убеждения «через тело» запрет на телефонные разговоры, домашний арест, досрочное отправления в постель;

-чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако очень чувствительны к поощрениям;

-не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

-не давайте одновременно несколько указаний;

-составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

Не спешите вмешиваться в действия гиперактивного ребенка директивными указаниями, запретами и выговорами:

-если родители тревожит, что каждое утро ребенок неохотно просыпается, медленно одевается и не торопиться в школу, то не стоит давать ему бесконечные словесные инструкции, торопить ругать. Пусть получит «урок жизни». Опоздав в школу по настоящему и приобретя опыт объяснений с учителем и директором, ребенок будет, более ответственно относится, к утренним сборам.

-если ребенок разбил стекло мячом, то не стоит торопиться брать на себя ответственность за решение проблемы. Пусть ребенок сам объяснится с соседом и предложит искупить свою вину, например ежедневным мытьем его автомобиля в течение недели. В следующий раз, выбирая место для игры, ребенок будет знать, что ответственность за принятое решение несет только он сам;

-если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, то не стоит бросаться ему на помощь. Пусть ищет. В следующий раз он более ответственно будет относиться к своим вещам.

Помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев. Признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивность и дефицит могут сохраняться и во взрослой жизни.

Помните, что синдром дефицита внимания и гиперактивности- это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической. Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводиться в возрасте 5-10 лет.

Помните, что Гиперактивность –это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Самостоятельно ребенок справиться не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее всего ухудшат его.

Нейропсихологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должна включать в себя — растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упр. для языка и мышц челюсти, перекрестные телесные упр., упр. для мелкой моторики, упр. для релаксации и визуализации, функциональные упр., упр.для развития коммуникативной и когнитивной сферы, упр. с правилами.

Сейчас я немного расскажу, что включает в себя эти коррекционные упражнения.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Препараты — корректоры поведения у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Препараты - корректоры поведения у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Союз педиатров России. Есть дети не просто активные, а очень активные - ни минуты не могут посидеть на месте.

Презентация Родителям о безопасности детей в сети Интернет

Презентация "Родителям о безопасности детей в сети Интернет" Презентация для родительского собрания о безопасности детей в сети Интернет. О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Учитель информатики МБУ «Школы № 79» г. Тольятти Майорова Ю.А. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер.

Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО — ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

« ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА». « ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

Презентация на тему: Поощрение и наказание детей в семье

Поощрение и наказание детей в семье. Наказание справедливоенесправедливое ребенок получает наказание, нарушая те правила, которые были обдуманы и обсуждены. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемyaiva33.

Презентация адаптация детей к детскому саду

Адаптация детей к детскому саду. Советы и подсказки Удостоверьтесь, что детский сад предназначен только для вашей семьи, так как колебания родителей передаются детям.

Презентация — Интернет-зависимость у детей и подростков — скачать бесплатно

Презентация Интернет-зависимость у детей и подростков Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Презентация — Безопасность детей в Интернете — скачать презентации по ОБЖ

Безопасность детей в Интернете Описание презентации по отдельным слайдам: Вирусы и программы-черви Программы, проника-ющие в компьютер для копирования, повреждения или уничтожения данных.

Предотвратить развод детей

Могут. но не всегда Как говорить с ребенком о разводе.Он не сделал ничего, чтобы это произошло, не мог ничего сделать, чтобы предотвратить развод, и не сможет воссоединить родителей.

Практическое занятие для родителей детского сада «Поощрения и наказания детей&raquo

Практическое занятие для родителей детского сада «Поощрения и наказания детей» Цель: знакомство с принципами использования поощрений и наказаний.

Православный форум Доброе слово — Просмотр темы — Наказание детей

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) Часовой пояс: UTC + 3 часа Зарегистрирован: 14 июл 2010, 22:20 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.

Правильное гадание на Святки на детей

Самое лучшее время для того, чтобы заглянуть в будущее и хоть немножко прояснить свою судьбу, наступает в Сочельник и длится вплоть до праздника Крещения. В народе это время с самой древности называют Святками и даже христианские священники, в другие периоды осуждающие гадания, в эти дни смотрят на них буквально сквозь пальцы.

Правила этикета: за столом, в гостях и ресторане, поведение детей и сервировка

Как вести себя в гостях и ресторане, какие правила этикета за столом соблюдать и как располагать приборы Первое впечатление от человека складывается не только благодаря внешнему виду и одежде, но манерам поведения.

Правила этикета за столом: нормы поведения во время приема пищи, как правильно вести себя дома и в общественных местах, застольный тон для детей и взрослых

Правила этикета за столом: нормы и культура поведения Застольные мероприятия – это экзамен для каждого человека на знание этикета и хороших манер. Современную жизнь трудно представить без походов в ресторан или в гости.

Правила этикета за столом для детей и подростков: 4 главных рекомендации детского психолога

Хорошие манеры, или 13 главных правил этикета за столом для ребёнка Воспитательный процесс и вхождение детей в социум многогранны и подразумевают множество нюансов, о которых стоит помнить родителям.

Правила этикета за столом для детей

С раннего возраста учите ребенка, как правильно вести себя за столом. Правила этикета за столом для детей осваивайте со своим малышом начиная с 2-летнего возраста. Правила этикета за столом для ребенка Что такое этикет для ребенка — это свод правил поведения, которых следует придерживаться в цивилизованном обществе.

Правила этикета для детей, Все о детях, все для родителей

Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе. А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому, мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, старшие братики и сестрички должны помочь малышам в освоении этикета.

Правила этикета для детей школьного возраста (48 фото): уроки этики и правила общения с людьми для школьников

Правила этикета для детей школьного возраста: уроки вежливости Детское поведение неизменно беспокоит всех родителей. Оно должно строго следовать нормам этикета, но добиться этого, как думают многие, непросто.

Правила этикета для детей за столом: как привить хорошие манеры?

Очень часто маленькие дети, садясь за стол, превращают употребление пищи в балаган. Кое-кто игнорирует это, повторяя: «Ну что с них взять? Это же дети?». Но не стоит придерживаться такого же мнения.

Правила этикета для детей дошкольного возраста: За столом, в гостях

Правила этикета для детей это волшебные правила поведения, зная и соблюдая которые вы никогда не попадете в неудобную ситуацию, и всегда будете выглядеть вежливым и воспитанным.

Правила этикета для детей дошкольного возраста — формирование хороших манер

Правила этикета для детей: как воспитать хорошие манеры? В цивилизованном обществе без применения правил этикета не обойтись. Поэтому учить детей нужно начинать с самого рождения и демонстрировать на личном примере.

Правила этикета для детей

Как объяснить ребёнку, что такое этикет? Прежде всего, это свод волшебных правил, которые помогут научиться красиво вести себя. Узнав эти правила и практикуя их ежедневно, ребёнок сможет легко и просто строить общение с родными, друзьями и даже незнакомыми людьми.

Правила работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей, Школа Сохондо

Правила работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей Компьютер в наше время стал для ребенка и другом и помощником и даже воспитателем, учителем.

Правила поведения на воде детей в бассейне

Вода – это природная среда для человека с зачатия. Ведь дети целых 9 месяцев находятся в жидкой среде и рождаются уже с плавательными рефлексами. Но, если их вовремя не начать развивать, то к 3-3,5 месяцам они угасают.

Правила поведения за столом для маленьких детей

Часто ли родители задумываются над тем, как их чадо ведет себя за столом? В семьях нередко можно увидеть такую картину: малыш отказывается от еды, капризничает, пачкает одежду, или громко смеется, разговаривает с полным ртом, требует, чтобы его покормили.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->