Не пропусти
Главная » Развитие детей » Проблемы общения детей со сверстниками: кто виноват и что делать, Деткино

Проблемы общения детей со сверстниками: кто виноват и что делать, Деткино

Проблемы общения детей со сверстниками: кто виноват и что делать

Проблемы общения детей со сверстниками: кто виноват и что делать, Деткино

Детский возраст подразумевает постоянное общение со сверстниками: совместные игры, обмен информацией. Но в каждом детском коллективе находятся дети, отстраненные от основной группы сверстников. В большинстве случаев для этих детей такое положение не является проблемой. Им комфортно в своем мире. Тревогу бьют взрослые, понимающие важность общения и настойчиво включающие ребенка во взаимодействие с другими детьми, выводя его из зоны комфорта.

Давайте разберемся, почему у ребенка возникают проблемы с общением. Возьмем для обсуждения младший школьный возраст.

Сейчас много говорится о том, что дети заменили живое общение на гаджеты. Хотелось бы заступиться за новое поколение: у них просто поменялась форма общения.

Несомненно, есть категория детей, для которых гаджеты являются барьером между реальностью и их внутренним миром. Они замыкаются в играх и приложениях, строят свои виртуальные замки.

В основном же дети активно взаимодействуют в соцсетях, участвуют в групповых онлайн-играх. Конечно, они не сидят на лавочках возле дома, не играют в «Казаки-разбойники», но у них есть масса конкретных направлений взаимодействия. Они совместно просматривают интересное видео, обсуждают модели смартфонов, фотографии знакомых, новинки моды. Для большинства детей смартфон и планшет – это способ коммуникации. Отключите детям интернет, и вы увидите, что сама «игрушка» им неинтересна.

И все-таки дети неспроста выбирают виртуальное общение: многие из них не обладают навыками взаимодействия друг с другом, сторонятся сверстников, избегают коллективных видов деятельности. Перед тем, как начинать работу по развитию коммуникативных навыков, нужно понять причины проблемы.

Многих из нас воспитывались со знанием, что скромность украшает человека. Однако не следует путать скромность и застенчивость.

Застенчивость – это особенность, характеризующая человека как робкого и стеснительного. Застенчивый ребенок – нерешительный, робкий, боязливый. Эта черта характера мешает ребенку нормально жить. Ребенок боится ответить у доски, даже если он выучил уроки, заговорить с другим человеком, войти в коллективную игру. Почему? Потому что он боится сделать что-то не так, из-за чего над ним будут смеяться. Застенчивость сродни закомплексованности. Даже если ребенка похвалят, он будет крайне смущен и захочет спрятаться от общего внимания. Причина в глубокой неуверенности в себе.

Все знают, что в зависимости от психологических особенностей люди делятся на интровертов и экстравертов. Большинство людей являются экстравертами – они нуждаются в общении и взаимодействии. Интроверты, наоборот, некомфортно чувствуют себя среди других и старательно избегают любого взаимодействия. Их внутренний мир надежно скрыт от посторонних. С такими людьми не очень комфортно и неинтересно. Поэтому люди избегают интровертов. Однако самую большую сложность среди других людей испытывают сами интроверты: им страшно, неудобно, тревожно. Интроверту комфортно в одиночестве или в очень ограниченной компании людей. Они полностью уверены в себе и своих силах, но просто не нуждаются в других.

Важным фактором, влияющим на общительность ребенка, являются внутрисемейные отношения. Ребенок самовыражается в первую очередь в семье. Если дома к нему прислушиваются, ценят его мнение, поощряют инициативу, то и в общении со сверстниками он будет стремиться к подобному обращению. Если же в семье его мнение никому не интересно, его не слушают и не пытаются понять, то и с ровесниками взаимоотношения не выстроятся.

Дети сторонятся тех, кто ведет себя агрессивно, разрешает конфликты дракой и обидными словами. Это обычная манера поведения детей, которые сами чего-то боятся. Такое поведение тоже формируется дома: так ведут себя в семье и люди «в телевизоре». И еще одна причина такого поведения: ребенок не знает, как выйти из неприятной ситуации, не умеет управлять своими эмоциями.

Порой у ребенка не развиты базовые навыки общения: он не умеет слушать, перебивает, грубит, когда ему делают замечания, и так далее. Привыкший к уступкам дома, он не в силах сдерживать себя и в коллективе, но вряд ли такой собеседник обрадует детишек.

1. Демонстрируйте навыки социального взаимодействия.

Дети копируют наше поведение. Будьте всегда вежливы, демонстрируйте заботу о других людях, разговаривайте с родными и знакомыми, показывайте свою любовь, контролируйте свои эмоции.

2. Учите детей уважать других людей.

Объясняйте детям правила взаимодействия, учите делиться игрушками, уважать окружающих, не говорить плохо о друзьях. Простые правила вежливости –

уступать другим место в транспорте, пропускать вперед девочку, открывать дверь, обращаться на вы к старшим – должны формироваться в детстве.

3. Расширяйте круг общения детей.

Очень важно постоянно расширять круг общения своих детей. Сначала это семья, потом родственники, дети друзей, соседи. Знакомьте детей на детской площадке, отдайте ребенка заниматься в творческие студии. Важно, чтобы круг общения был разновозрастным, и дети легко общались как со сверстниками, так и со старшими по возрасту людьми.

4. Учите детей решать конфликты.

Учите детей решать спорные вопросы мирным путем. Хвалите ребенка за проявление дипломатичности. Не становитесь на сторону ребенка, не разобравшись в ситуации. Рассказывайте детям о своих переживаниях. Обсуждайте чувства ребенка и предполагаемые чувства других детей.

5. Создавайте условия для развития и реализации способностей детей.

Научите детей сознавать свои сильные и слабые стороны. Давайте ребенку возможность проявлять себя и свои способностей. Создавайте ситуации, в которых ребенок будет гордиться своими родными, близкими и друзьями.

Общительность – это способность, которую нужно формировать с детства. Этот родительский труд обязательно даст свои плоды и не раз порадует вас не только успехами своих детей, но и их заботой о близких.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Психологические проблемы детей

Осложнение условий развития – источник целого комплекса психологических проблем детей. Душевные «отклонения» становятся ощутимой преградой на пути социальной адаптации ребенка.

Психологические причины трудностей детей в общении и в межличностных отношениях со сверстниками — ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ — Каталог файлов — МИШУТКИНА ШКОЛА

Сравнивая разные типы в общении детей с проблемами, можно видеть, что они существенно различаются по характеру поведения и по степени трудности для родителей и воспитателей.

Можно ли наказывать детей? Сайт помощи психологам и студентам

Psinovo.ru - сайт помощи психологам, педагогам, студентам и родителям. педагогики, родителям и всем, кто интересуется психологией и воспитанием детей. Представлен раздел рефератов, подборка контрольных и курсовых работ, библиотека учебных пособий и каталог книг по психологии.

Психологические особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста

Психологические особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста. Автор: Филиппова Галина Викторовна, воспитатель, Муниципальное образовательное дошкольное учреждение Морозко . Опыт работы в дошкольных образовательных учреждениях показывает, что около 40% детей старшего дошкольного возраста имеют высокий уровень тревожности, в ситуациях, связанных с общением со сверстниками, взрослыми.

Психологические особенности детей разного возраста

СЗАО, район Куркино Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций.

Можно ли наказывать детей? Как наказывать детей?

Недавно нашла в интернете статью Л.Петрановской, мне она показалась интересной. Приглашаю Вас к обсуждению. Часто родители задают вопрос: можно ли наказывать детей и как? Но с наказаниями вот какая есть проблема.

Психологические особенности детей подросткового возраста, Гимназия № 22

Психологические особенности детей подросткового возраста Основной особенностью подросткового возраста является глубокая и болезненная перестройка организма половое созревание.

Психологические особенности детей 10 11 лет: что нужно понимать родителям

В возрасте 10-11 лет дети переходят в подростковый период. Этот момент очень важен, он повлияет на всю дальнейшую жизнь ребёнка. Однако сейчас у него могут возникнуть многие трудности.

Можно ли наказывать детей физическими методами?

Идеальных детей конечно же не бывает. И каждому из родителей рано или поздно приходится столкнуться с мыслью о наказании. Как наказывать ребенка? Какие виды наказаний приемлемы, а какие - нет, какие методы лучше действуют? Даже специалисты не могу четко ответить на данный вопрос.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 лет

субъект РФ: Ленинградская область населённый пункт: город Всеволожск адрес: Ленинградская область г. Всеволожск, ул. Южная, д.16 Знатнова Любовь Михайловна Контактный телефон: 8(81370) 30-081 четверг с 9.00-18.00 Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области СПб, наб.

Можно ли детей не наказывать

Некоторые родители задают вопрос: если избегать при общении с детьми острых углов, можно ли обойтись без наказания? Сторонником бесед с детьми был известный врач Б.Спок.

Психологические особенности готовности к школьному обучению гиперактивных детей: Дипломная работа: Психология

Министерство Образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Ивановский государственный университет» ТЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ» к. псх.

Психологические особенности гиперактивных детей

Гиперактивные дети. Рекомендации родителям и учителям На сегодняшний день проблема гиперактивности актуальна не только для специальных коррекционных, но и для других видов учебных заведений.

Психологическая характеристика трудностей в отношениях со сверстниками у детей дошкольного возраста

Психологическая характеристика трудностей в отношениях со сверстниками у детей дошкольного возраста На правах рукописи РОЯК Адалина Анатольевна ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДНОСТЕЙ В ОТНОШЕНИЯХ СО СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ и МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИя Решающую роль в формировании детской личности играет система отношений, которые складываются у ребенка с окружающими людьми.

Психологическая помощь нижний новгород: Психология детей и подростков

Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоциональные проявления психической жизни ребенка, как и радость, гнев, удивление.

Психологическая готовность детей к школе — Консультация для родителей

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей Любивая Г.Г., педагог-психолог д/с №17 г. Алексеевка Белгородской обл. Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы.

Психологи советуют — как уберечь детей от — групп смерти

В Доброполье огласили приговоры за кражи и семейное насилие У Покровську трьом чоловікам оголошено підозру у нанесенні тяжких тілесних ушкоджень - про Пенсії перераховані вже половині військових пенсіонерів - уряд JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 783 Психологи советуют - как уберечь детей от групп смерти Страна обсуждает самоубийство 15-летней девочки из Мариуполя и волну подростковых суицидов, которая началась полгода назад в России и теперь докатилась до Украины.

Проявление тревожности у детей младшего школьного возраста, Контент-платформа

Проявление тревожности у детей младшего школьного возраста Проявление тревожности у детей младшего школьного возраста Подготовила: Замотаева Анастасия, студентка 2 курса специальности «Педагогика и психология» Школы педагогики ДВФУ В психологической литературе можно встретить разные определения понятия «тревожность», хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамику.

Проявление тревожности у детей младшего школьного возраста

Проявление тревожности у детей младшего школьного возраста В психологической литературе можно встретить разные определения понятия «тревожность», хотя большинство исследований сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамику.

Прощание с детским садом, выпускной в детском саду: стихи и песни для детей

Азбука маленького россиянина в стихах СОДЕРЖАНИЕ Стихи про детский сад: Детсадовский этикет Стихи ко Дню воспитателя Прощание с детским садом Занимательное азбуковедение Занимательная логопедия Стихи для малышей ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ Прощание с детским садом Подросли твои «птенцы». Завтра с этого порога Через год, имей в виду, Брата младшего Тимошку Я за ручку приведу.

Профилактика и коррекция cиндрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей

Профилактика и коррекция cиндрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей К числу наиболее распространенных болезней у детей относится синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), о чем свидетельствуют эпидемиологические исследования, проведённые в США, Великобритании, Германии, Чехословакии, Китае и других странах мира.

Проживание несовершенно летних детей после развода родителей

Проживание несовершенно летних детей после развода родителей Обязательно ли прописывать несовершеннолетнего ребенка (7 лет) по месту проживания мамы? (родители в разводе) Граждане РФ обязаны регистирироваться там, где РЕАЛЬНО проживают.

ПРОЕКТ для детей дошкольного возраста «Люди пожилые – сердцу пожилые! », Центр гражданских и молодежных инициатив

ПРОЕКТ для детей дошкольного возраста «Люди пожилые – сердцу пожилые!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей с. Останино ПРОЕКТ для детей дошкольного возраста «Люди пожилые – сердцу пожилые!» Цели, задачи проекта.

Проект «Формируем культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста» (долгосрочный, познавательно-игровой)

В каком возрасте ребенок приучается к аккуратности и опрятности Автор: Пастухова О.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 26» (г. Первоуральск). Актуальность.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->