Не пропусти
Главная » Развитие детей » Синдром дефицита внимания у детей: причины, симптомы, лечение (годовалых, дошкольников)

Синдром дефицита внимания у детей: причины, симптомы, лечение (годовалых, дошкольников)

Как быть, если у вашего ребёнка синдром дефицита внимания?

Синдром дефицита внимания у детей и гиперактивность — СДВГ. Этот диагноз имеется в анамнезе почти 20% современных дошколят и детей младшего школьного возраста. Он может проявляться либо в повышенной активности ребёнка, непоседливости, нежелании следовать правилам и распоряжениям, либо же, наоборот, в чрезмерной отрешённости малыша, задумчивости и забывчивости. Почти всегда СДВГ диагностируется у детей индиго. Что же это за синдром такой? И как помочь ребёнку справиться с его проявлениями?

Синдром дефицита внимания, сопровождающийся, зачастую, и гиперактивностью – это расстройство не психического характера, а, скорее, неврологическое и поведенческое.

И объясняется оно, обычно, биологической и соматической незрелостью головного мозга малыша на момент начала его активного обучения. Чаще всего это поступление в первый класс. Но первые симптомы СДВГ обнаруживаются гораздо раньше — ещё в младенчестве.

Встречаются случаи проявления заболевания у годовалых карапузов, когда идёт активное формирование двигательной функции, и у детей 3-4 лет – при становлении речевоспроизведения. А, при отсутствии необходимого лечения и коррекции, может наблюдаться и у подростков, и у взрослых.

Многие родители склонны считать, что чрезмерная энергичность их малыша – всего лишь возрастная особенность. Так же, как и нежелание следовать запретам, и некоторая рассеянность, и мечтательность. В большинстве случаев, так оно и есть. Всё это — признаки правильного развития ребёнка.

Синдром дефицита внимания у детей: причины, симптомы, лечение (годовалых, дошкольников) Они активны и непоседливы

Как же тогда отличить здоровую детскую активность и непоседливость от СДВГ?

  1. Ребёнок постоянно находится в движении. Даже тогда, когда окружающая атмосфера к этому не располагает.
  2. Он неусидчив. Не признаёт тихие, спокойные игры и занятия.
  3. Очень разговорчив. Даже проявляет неуместную болтливость. У него не хватает терпения дослушать говорящего до конца, поэтому часто перебивает собеседников.
  4. Импульсивен. Не может придерживать очереди в ситуациях, где это необходимо (игры, раздевалка, столовая и т.п.), проявляет нетерпение, пытается привлечь к себе внимание.
  5. Болезненно реагирует на разочарования. Очень нервничает в случаях неудач и поражений.
  6. Невнимателен. Испытывает трудности с концентрацией — не может сконцентрировать внимание на деталях.
  7. Легко отвлекается от выполнения задания, потом с большим трудом возвращаясь к нему. Всячески старается избежать занятий, требующих собранности и сосредоточенности.
  8. Довольно трудно воспринимает информацию на слух.
  9. Не признаёт инструкций и правил. Выполняет их неохотно, недобросовестно.
  10. Забывчив и неорганизован. Часто теряет свои вещи, забывает поручения.
  11. Испытывает трудности с прочтением текста и с пониманием прочитанного (дислексия и алексия). «Теряет» буквы и строчки.
  12. Обращённые в его адрес слова не слышит, не замечает. Отвлекается на занятиях, не может пересказать происходящее.
  13. Выполнение заданий в определённой последовательности у ребёнка вызывает затруднения.
  14. Может писать буквы и цифры отражёнными зеркально.
  15. Часто у детей с СДВГ наблюдаются страхи и фобии, депрессии, нарушения сна, нарушение восприятия объёмных пространств. Они могут быть левшами или одинаково владеют и левой, и правой рукой.

Если вы заметили у своего малыша, как минимум, шесть из перечисленных признаков, обязательно обратитесь за консультацией к специалистам – детскому психологу и невропатологу.

Среди причин возникновения СДВГ, чаще называют:

  • биологическую и функциональную незрелость головного мозга ребёнка при наличии довольно высокого уровня интеллекта;
  • родовые травмы шейных позвонков;
  • психосоматические заболевания, неврозы;
  • перегруженность информацией;
  • кислородное голодание мозга;
  • микроклимат в семье и др.

Генетика и наследственность, скорее, относятся не к причинам, а к факторам риска.

Вы должны понимать, что диагностировать синдром рассеянного внимания у детей довольно сложно. Так как это расстройство поведенческого характера, более точные объективные методы диагностики здесь, попросту, отсутствуют. Приходится довольствоваться субъективными.

  • опросники, заполняемые родителями, самим ребёнком и педагогами, работающими с ним;
  • обследование малыша психологом на предмет установления уровня его интеллектуального развития и выявления нарушений возрастных навыков;
  • отстранённое наблюдение;
  • диагностика иных заболеваний, проявлением которых может быть СДВГ.

Учитывая результаты обследований, врач может поставить диагноз «Синдром дефицита внимания», только при условии присутствия нескольких факторов.

  1. Симптомы заболевания у ребёнка проявляются не зависимо от его места нахождения и окружающей обстановки, будь то школа, детский сад, дом и др.
  2. Первые признаки СДВГ были отмечены в раннем дошкольном возрасте и наблюдаются у малыша не менее 6 месяцев.
  3. Это мешает ребёнку адаптироваться в коллективе, учиться, общаться, развиваться.
  4. Маленькому пациенту на момент постановки диагноза исполнилось полных 6 лет.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности психическим нарушением не считается. Ребёнок с таким диагнозом требует, скорее, коррекции его поведения, психологической помощи, поддержки родителей и педагогов.

Лечение синдрома рассеянного внимания всегда комплексное и длительное. Предпочтение здесь специалисты отдают психотерапевтическим методам, педагогической и нейропсихологической коррекции, а также мануальной терапии.

Невропатолог может назначить и курс медикаментов. Но это только при наличии сопутствующих заболеваний головного мозга и ЦНС.

Для скорейшего достижения желаемого результата, в процессе лечения и реабилитации должны участвовать и действовать сообща врачи, родители, учителя в школе или воспитатели в детском саду.

Психолог и психотерапевт, со своей стороны, посредством игр и упражнений, учат ребёнка выстраивать правильные модели поведения в тех или иных ситуациях. Что впоследствии поможет ему действовать по ранее изученному принципу, а не поддаваться минутному импульсу.

Учитель (воспитатель) помогает ему адаптироваться в коллективе. Приобщает к жизни класса (группы). Даёт важные ответственные поручения, направляя активность маленького непоседы в нужное русло.

В чем же заключается роль родителей в лечении СДВГ у их ребёнка?

Синдром дефицита внимания у детей: причины, симптомы, лечение (годовалых, дошкольников) Помогая родителям по дому, малыш становится более самостоятельным и ответственным

  1. Вместе с малышом (годовалым ли, дошколёнком или школьником) составьте распорядок его рабочего дня. Где значительное место уделите активным занятиям, которые помогут карапузу расходовать избыток энергии.
  2. Не позволяйте ребёнку слишком долго засиживаться у телевизора или компьютера.
  3. Если у вас имеется такая возможность, заведите домашнее животное. Не важно, кто это будет: попугай, кот, собака, хомячок, рыбки. Главное, что у крохи появится питомец, за которым он будет ухаживать (это поможет воспитать в нём чувство ответственности), и друг, с которым он будет проводить время.
  4. Предложите малышу, как полноправному члену семьи, выбрать домашние дела, за выполнение которых будет отвечать только он. К примеру, выносить мусор, поливать цветы, протирать пыль и т.п. Это дисциплинирует и повышает самооценку маленького помощника.
  5. Тщательно разработайте систему поощрений. К наказаниям же старайтесь не прибегать.
  6. Сохраняйте спокойствие, если ваш непоседа ведёт себя ненадлежащим образом. Объясняйте, приводите примеры, обосновывайте. И не забывайте хвалить и поощрять, когда карапуз того заслуживает.
  7. Когда ребёнок пойдёт в школу, оборудуйте дома комфортное рабочее место для выполнения домашних заданий, где ничто не будет отвлекать его внимание, ничто не помешает сосредоточиться.
  8. Попросите, чтобы и в школе малыша посадили туда, где он будет находиться под постоянным присмотром педагога, и где у него возникнет меньше всего поводов отвлечься.
  9. Всегда поддерживайте связь с его учителем. Помните, вы работаете сообща и ради общей цели.
  10. Старайтесь строить со своим чадом доверительные отношения. Тогда он сможет всегда рассказать вам о своих трудностях. А вы сможете вовремя помочь карапузу их преодолеть. Синдром дефицита внимания у детей: причины, симптомы, лечение (годовалых, дошкольников) Организуйте рабочее пространство ребёнка так, чтобы ничто не отвлекало его от выполнения домашних заданий

Синдром дефицита внимания у детей при своевременном его обнаружении и адекватном лечении вполне поддаётся коррекции.

Заручившись поддержкой медиков и педагогов, вы поможете малышу адаптироваться в коллективе, облегчите его взаимодействие со сверстниками и учителями, наладите обучающий процесс в соответствии с особенностями его темперамента и, тем самым, подарите любимому чаду полноценную, полную ярких красок, новых знаний и впечатлений жизнь…

Видео «Упражнения для детей с синдромом дефицита внимания»

О admin

x

Check Also

ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ, Социальные вести

О чём мечтают дети, волею судьбы лишившиеся родительской заботы ? Конечно, о дружной семье, ведь счастливы они могут быть только в окружении любящих людей . О брести домашний очаг, найти мам и пап, которых не пугают предубеждения и трудности, — в этом воспитанникам детских учреждений помогают с пециалисты социальной отрасли.

ПМПК или про то как ставят диагнозы детям — Психолог Пётр Зарубин

Недавно, в одной из школ нашего города, я посетил такое замечательное мероприятие как ПМПК. Кто не знает, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Основной задачей этой комиссии является постановка/снятие диагноза (как правило,ЗПР или умственной отсталости), определение дальнейшей образовательной программы для детей, проходящих комиссию.

Стихи про весну для детей, короткие, БебиКлад

Авторские стихи для детей младшего и школьного возраста. Короткие четверостишия и более содержательные, длинные стихотворения. Весенним забавам мы доблестно служим: Пускаем кораблики, скачем по лужам! Под ноги не глядя, по грязи мы бродим.

Отношение к детям в разные эпохи

Печеные яблоки: в чем их польза для взрослых и детей Pregnancy Day летом: ждем будущих мам в четырех городах Украины! Просто красавица: четырехдневная мексиканская диета Виктории Руффо Новая вспышка кори в Украине: куда не стоит ехать на майские без прививок Далеко не всегда дети занимали такое важное место в жизни родителей, как в наши дни.

Стихи о маме для детей старшего возраста — Страница 4 из 5

Слов дороже нет на свете! По какой бы ты ни шёл тропе, Мамина любовь над нею светит, Чтобы в трудный час помочь тебе. Мама озаряет сердцем нежным Дни, дороги и дела твои.

Ответ На карманные расходы — сколько вы даете детям подросткам денег на карманные расходы? acework

В разделе Семья, Дом, Дети на вопрос сколько вы даете детям подросткам денег на карманные расходы? заданный автором Ольга @@@@@ лучший ответ это Мы денег не даем.

Стихи о детском садике для детей

В детский садик каждый день Мне ходить совсем не лень, Здесь мы весело играем И под солнышком гуляем! Всем друзьям их покажу Будем вместе мы играть, Петь, читать и рисовать! В детский сад бегу вприпрыжку Ждут меня мои друзья Почитаю с ними книжку Поиграю с ними я Чудно время проведу Ну а завтра точно знаю Снова в садик я приду! Д етский садик - дом второй, Здесь мы радуемся, дружим, играем, Бывает и ссоримся порой, Но про это быстро забываем, Каждый день новые открытия, Детский садик - я так его люблю, Он для радости, для знаний и развития! В детском садике моем Мы порядок наведем Нам совсем не трудно! Чисто и просторно! Чтобы нас хвалили впредь В детском садике моем Каждый день полно забот - То читаем, то поем В праздник водим хоровод, С ними весело играть, Мама, одевай меня! В садик нам пора бежать! В нашем садике, на полке Всех забав не перечесть.

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении Агрессивность, замкнутость, тревожность, застенчивость, детские страхи, синдром дефицита внимания в сочетании с гиперактивностью, задержка психического развития – основные проблемы в поведении детей младшего школьного возраста, вынуждающие родителей обращаться за психологической помощью.

Ограничение интернета детям

С каждым днём всё больше семей обзаводятся компьютерами. А зачем же компьютер, если нет доступа в интернет? Интернет приходит буквально в каждый дом. И доступ к глобальной сети получают дети.

Объясняем правила поведения детям раннего возраста

Возрастные особенности малышей и потенциальные опасности Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как: повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; интерес ко всему новому; полное доверие ко всем и всему, что вокруг; отсутствие ощущения опасности.

Нужны ли нашим детям бабушки и дедушки?

В настоящей статье мы поговорим о роли бабушек и дедушек в развитии ребенка. Вполне возможно, что многие родители и не представляют себе, что общение их детей с бабушками и дедушками также необходимо, как и общение с родителями.

Нужны ли карманные деньги детям?

Автор статьи: Анастасия Болдырева (детский психолог). Деньги и дети - сложная тема. Нужны ли карманные деньги детям? Сколько карманных средств следует выделять ребенку? Использовать фиксированную сумму или учитывать заслуги и проделки при назначении денежного довольствия? Попробуем ответить на эти вопросы.

Нужны ли детям страшилки, Сайт психолога Ольги Осташко

Психолог Ольга Осташко ; индивидуальные и семейные консультации, психологическая работа с детьми и подростками, женские психологические тренинги О вреде и пользе страшных мультиков, сказок и игрушек В хит-парадах самых популярных фильмов, мультиков и книг всех времен мы с вами заметим немало ужастиков.

Нужны ли детям карманные деньги? Анонсы — Новости — Калужский перекресток Калуга

Однако, по мнению детского психолога Анастасии ВОЛОКИТИНОЙ, регулярная выдача карманных денег детям-школьникам имеет важное для них значение: - Если у ребенка школьного возраста нет собственных карманных денег, он становится еще более зависимым от родителей, поскольку на любую покупку - даже самую мелкую - приходится просить.

Нужны ли детям карманные деньги?

Здравствуйте, дорогие читатели! Думаю, многих, у кого есть дети, этот вопрос волнует по-настоящему. Давать или не давать карманные деньги ребенку? И если давать, то сколько? Когда начинать давать и как проконтролировать? Вопросы, на которые мы ищем ответы.

Стихи о весне для детей

Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста.

Нужно ли давать детям деньги на карманные расходы

Должен ли ребёнок иметь деньги на личные расходы? Помоги ему освоить азы финансовой грамотности! Пожалуй, впервые с миром денег ребёнок сталкивается, когда идёт в первый класс: покупка учебников, канцелярских принадлежностей.

Новости: ГБУ Центр социальной помощи семье и детям г

Какие методики арт-терапии нужно применять дома и как правильно это делать 16 марта 2015 г. В детские годы закладываются основы личности человека. В этот период детская психика очень восприимчива к внешним факторам и воздействиям.

Ничего я не хочу…» или как родители мешают детям любить школу, Психологический центр Контакт

«Ничего я не хочу…» или как родители мешают детям любить школу (читать только заботливым родителям) Скоро Ваш ребенок пойдет в школу. Событие радостное и , одновременно, волнительное.

Никакого телевизора: почему детям все-таки вредно смотреть ТВ, Marie Claire

Никакого телевизора: почему детям все-таки вредно смотреть ТВ Но что плохого в том, чтобы немного посмотреть ТВ? Большинство скажет: «Ничего!» Наверное, поэтому 40% младенцев смотрят телевизор уже в три месяца, а к двухлетнему возрасту 90% ребятишек проводят за телепрограммами и видеоиграми один-два часа в день.

Стихи и загадки про апрель для детей, Дети и внуки

Апрель, месяц очень переменчивый. То теплом одарит, то холод в гости позовет. Все начинает оживать, сугробы тают, зима свои позиции наконец-то сдает. Цветут первые весенние цветы, выходят из своих нор животные, которые провели зиму в спячке.

Настоящий смысл русских сказок и можно ли их читать детям

Настоящий смысл русских сказок и можно ли их читать детям Так называемые русские народные сказки привычны нам с самого детства, и мы практически не задумываемся, откуда же они взялись и зачем сочинялись.

Стихи для детей про детский сад

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Там картинки на стене И цветы на окне. На игрушечном коне! В этом доме все для нас Сказки, песня и рассказ, В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, Вместе в школу пойдем.

Наказание воспитателя за грубое отношение к детям

Ответсвенность за жестокое обращение с детьми Возможное наказание за жестокость по отношению к несовершеннолетним оговаривается в статье №156 УК РФ. Оно может быть не только в виде большого денежного штрафа, но и виде реального тюремного заключения.

Рейтинг@Mail.ru