Не пропусти
Главная » Развитие детей » Система поощрений и наказаний детей дошкольного возраста родителями: формы, приемы и правильные способы

Система поощрений и наказаний детей дошкольного возраста родителями: формы, приемы и правильные способы

Методы наказания и поощрения при воспитании ребенка в семье

Система поощрений и наказаний детей дошкольного возраста родителями: формы, приемы и правильные способыО поощрении и наказании при воспитании детей, так называемом «методе кнута и пряника», психологи спорят испокон веков. Кто-то твердо уверен в том, что при отсутствии этих двух составляющих невозможно полноценное формирование личности. Другие настаивают на том, что наказывать малышей категорически нельзя, чтобы не вырастить из них закомплексованных людей, напрочь лишенных собственного «Я».

Учеными доказано, что наказание в меньшей степени, чем поощрение, приводит к желательному результату. Поведение, основанное на страхе наказания, наименее стойкое и больше подвержено распаду. Кроме того, серы наказания детей без поощрения имеют побочные эффекты, которые полностью перекрывают эффект от его воздействия на поведение человека.

В этой статье вы узнаете о системе поощрения и наказания детей, которые можно использовать в семейном воспитании.

Зачем родители при воспитании ребенка используют наказания?

Родители нередко жалуются: ребенок ничего не делает без угрозы наказания, все только из-под палки. То есть малыш по-настоящему не принимает правил, не отождествляет себя с вашими порядками. Кто виноват? Часто родители считают, что виноват ребенок: он такой непробиваемый, пока не наорешь на него, ничего не добьешься. Даже существует миф, что есть дети, на которых методы поощрения не действуют, без наказания их слушаться не заставишь. Возможно, внешне это так, но это именно те дети, которых научили слушать только крик, а других способов к ним не применяли. Чем больше давления и принуждения вы используете, пытаясь воздействовать на ребенка, тем более неустойчивое поведение вы формируете. Оно моментально развалится в тот момент, когда исчезнет угроза расплаты.

Так зачем же родители используют наказания? Люди привязаны к наказаниям потому, что это общекультурная практика.

Наказание — это популярный аргумент в любых конфликтах, особенно если существует явный дисбаланс в силах участников (как, например, с ребенком). Если кто-то ведет себя неправильно, в первую очередь думают о том, как его наказать. Это касается не только отношений с ребенком, но и других областей: рабочих отношений, личных, даже международных.

В большинстве случаев меры наказания ребенка не работают, но их продолжают применять, часто усиливая. Так происходит закручивание гаек: если не действует строгое замечание, родители начинают кричать, лишать ребенка привилегий, а зачастую и бить.

Наказание, как и поощрение детей в семье имеет свои последствия и определенным образом влияет на дальнейшее поведение ребенка. В данном случае речь идет о любых наказаниях вне зависимости от их формы.

Правильное наказание ребенка может сработать, то есть нежелательное поведение прекратится навсегда только при трех условиях:

  • оно должно быть достаточно неприятным, чтобы вызвать значительные эмоции у человека;
  • оно должно произойти во время или сразу же после негативного поступка.

Например, произошло естественное наказание, если ребенок дотронулся до горячего. В момент совершения действия ему поступает негативный сигнал: он дотрагивается до чайника и обжигается. Скорее всего, больше он этого делать не будет;

  • третье условие для того, чтобы наказание сработало, — действие должно быть произведено впервые. Чем более устойчиво поведение, тем меньше работают наказания. Например, если малыш первый раз укусил кого-то и этот кто-то резко закричал на малыша, то это может сработать, и укус не повторится. Однако если малыш уже привык кусаться и получает от этого удовлетворение, то крик и даже шлепки не имеют на такое поведение ни малейшего влияния.

Таким образом устроено классическое взаимодействие родителей с детьми: проступок — наказание — период затишья — тот же проступок — наказание и т. д. Нетрудно заметить, что наказание, в отличие от поощрения, при воспитании детей не слишком влияет на их поведение, потому что проступок повторяется.

Эффективность примененного метода наказания ребенка измеряется в зависимости от вероятности повторения нежелательного поведения ребенка в будущем.

Прежде чем наказывать ребенка дошкольного возраста, нужно уяснить для себя, работают ли меры наказания без поощрения.

Наказание практически не работает при сформированном поведении, то есть таком поведении, которое уже давно существует и очень устойчиво. Если вы раз за разом наказываете ребенка за одни и те же действия, будьте уверены: ваши маневры смысла не имеют. Если привыкшего драться ребенка каждый раз за драку отправлять в угол, то это никак не скажется на привычке распускать руки. Эффективность наказания резко падает уже при повторном применении, а потом уменьшается с каждым последующим разом.

Если наказание не повлекло за собой заметных сдвигов в поведении ребенка, его повторение также не даст никакого результата. На деле часто этот факт во внимание не принимается. Родители могут наказывать ребенка за одни и те же действия снова и снова в надежде, что он «наконец поймет», что поведение необходимо менять.

Практический вывод: если меры наказания ребенка в семье не приводят к значительному изменению поведения, стоит задуматься — нужно ли их тиражировать.

Наказание применяется слишком поздно, чтобы как-то повлиять на поведение ребенка. К тому времени, как наказание происходит, ребенок уже успевает получить некое удовлетворение от своего поступка, и это удовлетворение управляет действиями ребенка в дальнейшем. Поведение человека управляется непосредственными последствиями его поведения.

Когда ребенок кричит, он естественным образом выражает свои эмоции, сбрасывает возникающее напряжение. Именно удовольствие от получаемого облегчения при сбросе напряжения и управляет его поведением. Сброс негативных эмоций — это и есть то самое удовольствие, которое управляет поведением ребенка. К тому же криком он привлекает к себе внимание окружающих, что на самом деле для него желательно. Прибавьте сюда неумение справляться с эмоциями и автоматически контролировать свой голос и в результате получите часто кричащего ребенка. В данном случае любые формы наказания ребенка без поощрения никак не могут повлиять на его поведение. Они не изменят ни того, что малыш криком сбрасывает напряжение, ни того, что он так привлекает к себе внимание. И уж, конечно, отчитывания никак не научат ребенка справляться с чувствами.

Система поощрений и наказаний детей дошкольного возраста родителями: формы, приемы и правильные способыПоследствия наказаний ребенка могут быть самыми негативными.

  1. Наказание порождает скрытое поведение. Например, если ребенка наказывать за то, что он ругается неприличными словами, он учится не избегать употребления нецензурной лексики, а делать это так, чтобы не слышали взрослые.
  2. Наказание ребенка родителями порождает ложь. Действительно, если ругать ребенка за то, что он чего-то не сделал или сделал не так, то он попросту научится обманывать вас, скрывать свои действия, чтобы избегать наказаний.
  3. Поведение, основанное на наказании, держится только до тех пор, пока существует угроза, что человека поймают за неположенными действиями. При отсутствии угрозы то поведение, которого вы добились путем наказания, мгновенно разрушается
  4. Наказание при воспитании ребенка разрушает доверие между малышом и родителями. Это одно из самых неприятных, но очевидных последствий наказания.

Под влиянием наказания у того, кого наказывают, появляются чувства гнева, обиды, вины и даже ненависти. Эти эмоции не способствуют возникновению доверительных отношений с ребенком, а значит, и осознанному желанию вам подражать или уважать вас.

Пока ребенок маленький, очень зависимый, проблемы с доверием не так заметны. Ребенку в сущности некуда пойти, и он в любом случае придет к родителям, как бы они не обижали его. Трещина в отношениях становится заметнее со временем. Это происходит по-разному в разных семьях: часто дети замыкаются, часто ищут себе людей достойных, по их мнению, доверия на стороне, вне семьи. В любом случае контакте родителями постепенно пропадает.

Можно закрыть глаза на то, как чувствует себя ребенок, когда его наказывают.

Вы в любом случае можете просто заставить его действовать по вашим правилам, так или иначе слушаться.

Особенно остро проблема доверия встает тогда, когда ребенок взрослеет. Рычагов влияния на него уже не так много, и вы оказываетесь в ситуации, когда он будет слушать вас, если только сам того захочет. Но если вы всю дорогу игнорировали такую малость, как эмоциональные отношения с ребенком, считали, что главное — послушание, то сотрудничать с вами такой подросший ребенок уже не захочет. А обычно это происходит в подростковом возрасте, когда тысячи родителей готовы отдать любые деньги, лишь бы иметь хоть какое-то влияние на своих детей.

В результате применения методов наказания в семье ребенок переживает целую гамму неприятных чувств: сопротивление, враждебность, обиду.

Такие эмоции не ведут к теплым отношениям между родителями и детьми и плохо сказываются на душевном развитии ребенка. Любой из нас знает, что постоянное пребывание в дурном расположении духа сказывается на восприятии мира, способностях, возможностях человека, его нежелании сотрудничать с тем объектом, который оказался источником негативных чувств. То же самое происходит с детьми.

Система поощрений и наказаний детей дошкольного возраста родителями: формы, приемы и правильные способыСлучается, так, что цель наказания состоит не в том, чтобы добиться изменений в поведении ребенка, а в том, чтобы упрочить ощущение своей власти над ним. Это одна из причин того, почему наказание так популярно: родители становятся зависимыми от этого метода как от средства сбросить напряжение, неизбежно возникающее в общении с детьми. Нетрудно заметить, что родители часто наказывают детей не потому, что они в самом деле рассчитывают таким способом повлиять на их поведение, а потому, что они таким образом разряжают свое напряжение. Кроме того, они удовлетворяют собственное стремление к власти, которое фрустрируется, когда ребенок не слушается. Например, накричав на ребенка, не получится добиться от него другого поведения, но негативные эмоции родителей могут быть разряжены, родительская сила подтверждена, и временно (для родителей) ситуация облегчается.

Прежде чем прислушаться к советам по поводу того, нужно ли наказывать детей, подумайте, а не является ли наказание стремлением отомстить? Наказывающего в таком случае может вообще не беспокоить, изменится ли поведение ребенка в будущем. Он попросту отыгрывает аффект. При этом расстроенный вид ребенка, его слезы и обида являются тем желательным явлением, которого добивался наказывающий. Это, в свою очередь, является положительным подкреплением (желательным событием) для наказывающего. Например, мать, пережив унижение, гнев и растерянность в результате истерики или непослушания ребенка на детской площадке, может прийти домой и отшлепать его. При этом ее действия главным образом преследуют одну цель — отомстить малышу за причиненный психологический урон. Такая мотивация может и не признаваться женщиной, быть бессознательной и оттого еще более сильной. Мать испытывает удовольствие от демонстрации власти над ребенком, но прикрываться может при этом воспитательными соображениями.

Если вы уверены, что наказывать детей нужно, задайте себе вопрос: «Действительно ли я хочу изменить его поведение?» А возможно, вам просто обидно, что ребенок не слушается, и тогда наказание — просто ваш способ показать, кто здесь главный. В первом случае, если вы хотите изменить поведение ребенка, наказание — очень слабый способ. Так что его применение имеет мало смысла. Если же вы склоняетесь к тому, что ваш ответ — второй, то это должно стать важным сигналом о собственном внутреннем состоянии. В такой ситуации разбираться нужно не с ребенком, а с самим собой.

В целом, следует сказать, что наказанием можно добиться желательного поведения от ребенка, но эффективность такого метода объективно очень ограничена. Это доказано многочисленными научными экспериментами. Побочные последствия наказания многократно перекрывают пользу от его применения

Ниже вы узнаете о правилах поощрения детей в процессе семейного воспитания.

Правила поощрения детей для формирования желательного поведения

Система поощрений и наказаний детей дошкольного возраста родителями: формы, приемы и правильные способыОсновной метод формирования желательного поведения у ребенка — это поощрение его к желательным действиям. В науке формирование поведения называется положительным подкреплением. Это не только самый мягкий и гуманный, но и самый действенный способ создать необходимое вам поведение ребенка.

Если использовать методы поощрения ребенка, делать правильные и желательные вещи, то желательного поведения будет становиться больше. Поощряя желательное поведение, вы автоматически уменьшаете нежелательное, так как не могут одновременно существовать два противоположных поведения. А если хорошего поведения становится больше, то оно, естественно, вытесняет плохое.

Меры поощрения ребенка работают лучше всего, когда их используют момент совершения действия или сразу после него. То есть поощрять ребенка нужно в самый момент совершения действия, чтобы он понял, что вот именно сейчас он действует правильно. Помимо прямой информации о том, что он поступает правильно, малыш получает положительный эмоциональный опыт, закрепляющий желательное поведение. Он делает нечто — вы хвалите его, и в момент совершения действия он испытывает приятные эмоции. Это закрепляет поведение, и оно с большей вероятностью будет продемонстрировано вновь.

Существует поведение, которое никто не замечает, пока оно не исчезнет. Взрослые привыкли реагировать на неприятности, включаются только тогда, когда идет что-то не так. Некоторые виды поведения детей являются, безусловно, желательными, но никак не отмечаются взрослыми. Родители воспринимают такое поведение как нечто, что происходит в порядке вещей. И в момент такого вот правильного поведения ребенок не получает никаких сигналов от взрослых о том, что он делает хорошо и правильно. Более дальновидная политика — стратегически поощрять незаметное, но очень ценное поведение.

Вот примеры незаметного поведения:

  • ребенок играет самостоятельно;
  • способен сам себя занять, пока взрослые разговаривают или заняты;
  • играет вежливо с другими детьми, аккуратно и там, где нужно;
  • идет рядом с родителями в людном месте, стоит рядом в магазине;
  • аккуратно смотрит предметы в магазине;
  • вежливо просит;
  • слушается с первого раза;
  • старается, когда нужно.

Все эти виды поведения должны обязательно подкрепляться системой поощрения детей. Обращайте внимание на ребенка в тот момент, когда он ведет себя хорошо. Иначе малыш вынудит вас «отдать» ему ваше внимание, привлекая к себе плохим поведением.

Дополнительные плюсы от использования метода поощрения детей в семье /положительного подкрепления:

  • Поощряя ребенка, родители формируют у него внутренний образ успешного человека. Есть большая разница, сформирован ли характер человека преимущественно на замечаниях или он сформировался на основе избирательного одобрения. В первом случае самооценка будет низкой и неустойчивой, а уровень притязаний (то есть того, на что будет претендовать ребенок в своей взрослой жизни), низким.
  • Поощряя ребенка, вы обеспечиваете ему высокую самооценку и высокий уровень жизненных притязаний, то есть уровень того, что вообще ребенок хочет и готов пробовать.
  • Используя метод положительного подкрепления, вы поддерживает положительный эмоциональный фон в отношениях членов семьи.

Далее описано, как можно поощрять ребенка, чтобы выработать у него положительное поведение.

Система поощрений и наказаний детей дошкольного возраста родителями: формы, приемы и правильные способыОдним из самых эффективных способов поощрения ребенка является похвала. Когда вы хвалите малыша, он понимает, что им довольны, и все делает правильно. Ребенок получает информацию, заключенную в словах и на эмоциональном уровне.

Конкретная похвала дает ребенку информацию о том, что именно он сделал правильно, точно выделяя тот аспект поведения, который вам важен.

В данном случае вы поощряете не только сам факт того, что ребенок по вашей просьбе что-то принес, но и то, что он сделал это сразу после первой просьбы не откладывая.

Похвала — отличный инструмент, который вы можете использовать, когда хотите поощрить ребенка, но важно знать некоторые особенности этого метода.

Старайтесь отдать предпочтение конкретной похвале, чтобы ребенок точно понимал, что именно вам нравится. Как же нужно поощрять ребенка правильно, чтобы похвала возымела успех? Говорите малышу:

  • «Здорово сложил одежду!»
  • «Молодец, что играешь там, где безопасно!»
  • «Отлично, что так быстро идешь!»
  • Старайтесь не забивать эфир общими, не дающими информации похвалами: «Молодец!», «Умница!» и т.д.

Конечно, такая похвала имеет право на существование, но ее не должно быть чересчур много. Подобные слова просто-напросто приедаются, теряют свой вес, ребенок привыкает к ним, и они обесцениваются. При этом если ребенка всегда хвалят, он не имеет возможности ранжировать свои поступки по степени качества и необходимости.

Если все, что ребенок делает, вызывает у родителей одну только реакцию: «Молодец, какой ты у меня умник!», то ребенок на самом деле получает мало информации о нем самом, о нужности его поступков.

Например, если, желая похвалить ребенка, который аккуратно ест, вы скажете просто: «Молодец!», это вовсе не плохо, но в ваших словах заключено довольно мало информации. А если вы скажете ребенку: «Отлично, что стараешься есть аккуратно, вокруг тебя очень чистый стол!», ребенок получит гораздо больше информации о том, что:

  • он действует правильно, кладет еду, куда надо, ест правильно;
  • стараться что-то делать тоже вообще-то хорошо;
  • сохраняет чистый стол, и это нравится маме.

Не делайте похвалу единственным методом поощрения ребенка. Вследствие того что ребенка хвалят за все подряд, он привыкает к этому и становится слишком зависим от похвалы. Тогда единственным мотивом совершения хороших поступков становится не собственное удовольствие от совершения действий, а внешняя похвала. Ребенок полностью становится зависим от мнения тех, кто его хвалит. Самооценка малыша при этом остается хрупкой, несмотря на обилие похвалы. Похвала — это всегда оценка, а если ребенок ощущает постоянную оценку, то он может жить в бессознательном страхе в конечном итоге не оправдать возложенных на него ожиданий и не получить желаемой похвалы.

Традиционно, когда хотят поощрить ребенка, хвалят его. Похвала нужна, безусловно, но это далеко не единственный способ поддержать ребенка.

Всегда описывайте поведение малыша. Это одна из самых мощных форм поощрения желательного поведения ребенка. Этот метод практически не имеет ограничений в использовании и очень эффективен. Применяя его, вы описываете то поведение, которое хотели бы видеть чаще.

Желая поощрить ребенка одеваться самостоятельно, вы можете сказать: «Я вижу, ты уже безо всякой помощи надел носки!»

Если вы увидели, что малыш сложил свои игрушки, скажите ему: «Я вижу, что после твоей работы все кубики оказались на месте и книжки сложены на полку». Это тоже пример приема описания для поощрения действий ребенка.

Не используйте метод поощрения, если вы на самом деле НЕ хотите, чтобы действие продолжалось. Не стоит говорить ребенку: «Маме помогаешь, всю посуду в шкаф поставил!», если вы на самом деле не хотите, чтобы малыш возился с посудой.

Метод описания действительно работает, поэтому используйте его в тех случаях, когда вы хотите, чтобы какое-то поведение продолжалось и повторялось чаще.

Закономерность этого правила работает и в обратном направлении: когда взрослые много внимания уделяют плохому поведению, бесконечно обсуждают его между собой, вовлекают в беседу все новых людей (например, знакомых и соседей), отчитывают малыша за него — этого поведения становится все больше. В этом случае само внимание взрослых является положительным подкреплением для плохого поведения ребенка. Такое часто происходит, если ребенок ругается грубыми словами, ведет себя агрессивно или капризничает. Родители начинают везде и со всеми это поведение обсуждать, уделяют ему огромное внимание, и оно растет, как снежный ком.

При подведении итогов вы можете сказать ребенку, который сражается с мелкими пуговками на рубашке, пытаясь застегнуть их: «Молодец, что стараешься, даже когда сложно. Вот это я называю настойчивостью!»

Этот прием поощрения детей работает отлично и помогает сформировать у малыша положительный образ себя. Именно от того, каким станет этот образ, в огромной степени зависит то, что ребенок будет делать впоследствии.

Чтобы подкрепить поведение ребенка, вы можете использовать сообщения о своих чувствах, так называемые «Я-сообщения».

Чувства родителей являются мощным мотиватором для детей. Для того чтобы сообщить о своих эмоциях, используйте прямые высказывания.

Нюанс этой меры поощрения ребенка в семье состоит в том, что, если её использовать слишком часто и сделать по существу главным методом поощрения, вы рискуете навязать ребенку ответственность за свое состояние, внушить малышу, что за ваше настроение ответственен именно он. То есть сделать чувства родителей центром внимания ребенка!

При умеренном уместном использовании «Я-сообщения» о своих чувствах могут стать одним из самых действенных методов поощрения при воспитании ребенка. Кроме этого, сообщая о своем состоянии, вы даете ребенку понять, как его поступки влияют на других. Это для малыша ценная информация о мире и взаимоотношениях людей.

Как можно поощрять ребенка в семье: невербальные виды похвалы

И ещё один эффективный метод, как можно поощрять ребенка, это использовать невербальные похвалы. Ободряющая улыбка, ласковый жест, аплодисменты, одобрительные возгласы — все это отличный способ дать ребенку понять, что вы положительно относитесь к его действиям.

У этого метода есть дополнительное преимущество — его оперативность. Метод этот также можно использовать непосредственно в момент совершения желательного действия. Например, если вы считаете полезным научить ребенка идти с вами за руку в шумном месте — используйте легкие поглаживания ручки малыша, когда ведете его. Вы делаете нечто приятное малышу в тот момент, когда желательное поведение реализуется, — ребенок спокойно идет с вами за руку. В следующий раз малыш охотно протянет руку, если вы его попросите об этом.

При поощрении ребенка дома используйте условные подкрепления — некие символы, обозначения того, что в данный момент ребенок действует правильно. Сами по себе условные подкрепления практически не имеют ценности, они работают только как символ, знак того, что сделано что-то правильно. Систему условных подкреплений хорошо использовать, если вы хотите научить ребенка какому-то навыку, ввести нечто в привычку. Например, вы хотите, чтобы малыш чистил самостоятельно зубы или складывал в шкаф игрушки.

Условными обозначениями могут быть небольшие картонные фигурки, наклейки и т.д.

Важный момент состоит в том, чтобы давать обозначение только после совершения действия и не принуждать ребенка это делать в обмен на вознаграждение. Малыш не должен знать заранее о сюрпризе и тем более торговаться с родителями по поводу его содержания. Если ребенок пытается это делать, не поддерживайте такое поведение, не идите на условия малыша. В противном случае процессом формирования поведения будет занят ребенок, а не родитель. Известная шутка на эту тему состоит в том, что родители — простейшие существа, управлять которыми может любой ребенок.

Условные подкрепления уже не требуются, когда действие вошло в привычку.

Как видите, поощрять ребенка в семье совсем несложно, а эффект от похвалы может быть больше, чем от наказаний.

О admin

x

Check Also

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ ПОЛЮБИТЬ ШКОЛУ

Хорошо помнит взрослое поколение замечательные стихи Агнии Барто: просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс! . Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Помнят ли эти стихи те малыши, которые собираются в первый класс нынешней осенью? Трогают ли сердце эти строчки сегодняшних молодых родителей? Может быть, да. Может быть, нет.

ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ, Социальные вести

О чём мечтают дети, волею судьбы лишившиеся родительской заботы ? Конечно, о дружной семье, ведь счастливы они могут быть только в окружении любящих людей . О брести домашний очаг, найти мам и пап, которых не пугают предубеждения и трудности, — в этом воспитанникам детских учреждений помогают с пециалисты социальной отрасли.

ПМПК или про то как ставят диагнозы детям — Психолог Пётр Зарубин

Недавно, в одной из школ нашего города, я посетил такое замечательное мероприятие как ПМПК. Кто не знает, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Основной задачей этой комиссии является постановка/снятие диагноза (как правило,ЗПР или умственной отсталости), определение дальнейшей образовательной программы для детей, проходящих комиссию.

Стихи про весну для детей, короткие, БебиКлад

Авторские стихи для детей младшего и школьного возраста. Короткие четверостишия и более содержательные, длинные стихотворения. Весенним забавам мы доблестно служим: Пускаем кораблики, скачем по лужам! Под ноги не глядя, по грязи мы бродим.

Отношение к детям в разные эпохи

Печеные яблоки: в чем их польза для взрослых и детей Pregnancy Day летом: ждем будущих мам в четырех городах Украины! Просто красавица: четырехдневная мексиканская диета Виктории Руффо Новая вспышка кори в Украине: куда не стоит ехать на майские без прививок Далеко не всегда дети занимали такое важное место в жизни родителей, как в наши дни.

Стихи о маме для детей старшего возраста — Страница 4 из 5

Слов дороже нет на свете! По какой бы ты ни шёл тропе, Мамина любовь над нею светит, Чтобы в трудный час помочь тебе. Мама озаряет сердцем нежным Дни, дороги и дела твои.

Ответ На карманные расходы — сколько вы даете детям подросткам денег на карманные расходы? acework

В разделе Семья, Дом, Дети на вопрос сколько вы даете детям подросткам денег на карманные расходы? заданный автором Ольга @@@@@ лучший ответ это Мы денег не даем.

Стихи о детском садике для детей

В детский садик каждый день Мне ходить совсем не лень, Здесь мы весело играем И под солнышком гуляем! Всем друзьям их покажу Будем вместе мы играть, Петь, читать и рисовать! В детский сад бегу вприпрыжку Ждут меня мои друзья Почитаю с ними книжку Поиграю с ними я Чудно время проведу Ну а завтра точно знаю Снова в садик я приду! Д етский садик - дом второй, Здесь мы радуемся, дружим, играем, Бывает и ссоримся порой, Но про это быстро забываем, Каждый день новые открытия, Детский садик - я так его люблю, Он для радости, для знаний и развития! В детском садике моем Мы порядок наведем Нам совсем не трудно! Чисто и просторно! Чтобы нас хвалили впредь В детском садике моем Каждый день полно забот - То читаем, то поем В праздник водим хоровод, С ними весело играть, Мама, одевай меня! В садик нам пора бежать! В нашем садике, на полке Всех забав не перечесть.

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении Агрессивность, замкнутость, тревожность, застенчивость, детские страхи, синдром дефицита внимания в сочетании с гиперактивностью, задержка психического развития – основные проблемы в поведении детей младшего школьного возраста, вынуждающие родителей обращаться за психологической помощью.

Ограничение интернета детям

С каждым днём всё больше семей обзаводятся компьютерами. А зачем же компьютер, если нет доступа в интернет? Интернет приходит буквально в каждый дом. И доступ к глобальной сети получают дети.

Объясняем правила поведения детям раннего возраста

Возрастные особенности малышей и потенциальные опасности Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как: повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; интерес ко всему новому; полное доверие ко всем и всему, что вокруг; отсутствие ощущения опасности.

Нужны ли нашим детям бабушки и дедушки?

В настоящей статье мы поговорим о роли бабушек и дедушек в развитии ребенка. Вполне возможно, что многие родители и не представляют себе, что общение их детей с бабушками и дедушками также необходимо, как и общение с родителями.

Нужны ли карманные деньги детям?

Автор статьи: Анастасия Болдырева (детский психолог). Деньги и дети - сложная тема. Нужны ли карманные деньги детям? Сколько карманных средств следует выделять ребенку? Использовать фиксированную сумму или учитывать заслуги и проделки при назначении денежного довольствия? Попробуем ответить на эти вопросы.

Нужны ли детям страшилки, Сайт психолога Ольги Осташко

Психолог Ольга Осташко ; индивидуальные и семейные консультации, психологическая работа с детьми и подростками, женские психологические тренинги О вреде и пользе страшных мультиков, сказок и игрушек В хит-парадах самых популярных фильмов, мультиков и книг всех времен мы с вами заметим немало ужастиков.

Нужны ли детям карманные деньги? Анонсы — Новости — Калужский перекресток Калуга

Однако, по мнению детского психолога Анастасии ВОЛОКИТИНОЙ, регулярная выдача карманных денег детям-школьникам имеет важное для них значение: - Если у ребенка школьного возраста нет собственных карманных денег, он становится еще более зависимым от родителей, поскольку на любую покупку - даже самую мелкую - приходится просить.

Нужны ли детям карманные деньги?

Здравствуйте, дорогие читатели! Думаю, многих, у кого есть дети, этот вопрос волнует по-настоящему. Давать или не давать карманные деньги ребенку? И если давать, то сколько? Когда начинать давать и как проконтролировать? Вопросы, на которые мы ищем ответы.

Стихи о весне для детей

Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста.

Нужно ли давать детям деньги на карманные расходы

Должен ли ребёнок иметь деньги на личные расходы? Помоги ему освоить азы финансовой грамотности! Пожалуй, впервые с миром денег ребёнок сталкивается, когда идёт в первый класс: покупка учебников, канцелярских принадлежностей.

Новости: ГБУ Центр социальной помощи семье и детям г

Какие методики арт-терапии нужно применять дома и как правильно это делать 16 марта 2015 г. В детские годы закладываются основы личности человека. В этот период детская психика очень восприимчива к внешним факторам и воздействиям.

Ничего я не хочу…» или как родители мешают детям любить школу, Психологический центр Контакт

«Ничего я не хочу…» или как родители мешают детям любить школу (читать только заботливым родителям) Скоро Ваш ребенок пойдет в школу. Событие радостное и , одновременно, волнительное.

Никакого телевизора: почему детям все-таки вредно смотреть ТВ, Marie Claire

Никакого телевизора: почему детям все-таки вредно смотреть ТВ Но что плохого в том, чтобы немного посмотреть ТВ? Большинство скажет: «Ничего!» Наверное, поэтому 40% младенцев смотрят телевизор уже в три месяца, а к двухлетнему возрасту 90% ребятишек проводят за телепрограммами и видеоиграми один-два часа в день.

Стихи и загадки про апрель для детей, Дети и внуки

Апрель, месяц очень переменчивый. То теплом одарит, то холод в гости позовет. Все начинает оживать, сугробы тают, зима свои позиции наконец-то сдает. Цветут первые весенние цветы, выходят из своих нор животные, которые провели зиму в спячке.

Настоящий смысл русских сказок и можно ли их читать детям

Настоящий смысл русских сказок и можно ли их читать детям Так называемые русские народные сказки привычны нам с самого детства, и мы практически не задумываемся, откуда же они взялись и зачем сочинялись.

Стихи для детей про детский сад

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Там картинки на стене И цветы на окне. На игрушечном коне! В этом доме все для нас Сказки, песня и рассказ, В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, Вместе в школу пойдем.

Рейтинг@Mail.ru