Не пропусти
Главная » Развитие детей » Системно-векторная психология Песочная терапия для детей

Системно-векторная психология Песочная терапия для детей

Системно-векторная психология Песочная терапия для детей

Системно-векторная психология Песочная терапия для детей

Вам знакома такая картина? Маленький карапуз одного-полутора лет от роду радостно тянет маму в сторону такой желанной песочницы, а родительница начинает его увещевать: «Ну, дорогой мой, там же грязно, там кошечки-собачки какают, ты испачкаешься! Давай лучше на качельках покатаемся?». И уводит малыша в сторону от гадкого песка.

Наверное, она просто ничего не знает о песочной терапии ― интересном и необходимом методе развития любого ребенка. Иначе бы ее реакция была несколько другой. Песочная терапия ― прекрасная возможность поиграть с любой сыпучей субстанцией (совсем необязательно это будет песок), узнать новые ощущения и заодно развить мелкую моторику рук. Хотя истинное назначение ее ― не только развитие, но и лечение больших и маленьких пациентов от различных заболеваний.

Песочная терапия основывается на теории Юнга, которая гласит, что в нашем бессознательном каждый встречающийся предмет образует некие связи. Ассоциативные. Обращаясь к этому типу терапии, мы снимаем внутреннее напряжение, повышаем уверенность в себе, раскрываем для себя новые пути развития. Так, прикасаясь к песку, мы ощущаем покой, а также вспоминаем все хорошее, что было связано с песком в детстве: кто-то ― жаркое лето и холодную речку, а кто-то ― морские камни и ракушки. А также неизменное палящее летнее солнце. Детство, беззаботность, счастье.

Наверняка вы заметили, что ваше чадо в определенный возрастной период (около года) постоянно щупает пальчиками окружающие предметы, любит перебирать мелкие камешки, мять глину или пластилин. А еще ― запускать пальцы в краску, суп, кашу, сыпучие крупы, порошок ― и все, что попадет под руку. Все это нормально и даже закономерно: ощупывая разные по составу и структуре материи, малыш учится общаться с окружающим миром. Нам, взрослым, это трудно представить, но без этого этапа он и не может перейти на новый ― этап общения с более сложными предметами: ложками, вилками, карандашами, шнурками и ключами.

[gn_frame align= ;left ;]Системно-векторная психология Песочная терапия для детей[/gn_frame]

Уже в этом возрасте песочная терапия для детей способна помочь приблизить этот самый этап ― когда ваш малыш начнет самостоятельно пользоваться столовыми приборами, самостоятельно одеваться и раздеваться. Возможно, она и не будет выполняться по конкретным методикам, доступным для понимания лишь подросшим детям, но даже простые игры с песком или другими сыпучими материалами окажут стопроцентно благотворный эффект.

Почему дети исследуют окружающий мир? Ведь их этому никто не учил. Видимо, такую программу в нас заложила сама природа, ведь малыши пробуют все на вкус еще в утробе матери, и продолжают это делать после рождения, но уже более осознанно. Знакомство с любым предметом происходит по некоему алгоритму. Присмотритесь к ребенку после того, как вручите ему очередную игрушку: он сожмет ее руками, попробует на вкус, повертит ручками, а затем… бросит или чем-нибудь стукнет. Увидев, как она отталкивается от других предметов, услышав, как она стучит, малыш научится с ней обращаться.

То же самое происходит и с песком. Вот ребенок набирает немного песка в ведерко, запускает в него ручки. Поднимает их над головой и выпускает из них струи песка, наслаждаясь красивым зрелищем и сосредотачиваясь на своих ощущениях, почти что медитируя. Песок нежно утекает сквозь пальчики, разлетаясь на ветру. Что может быть чудеснее?

А если добавить в ведерко воды? Ведь так образуется совершенно новая субстанция, не похожая на предыдущую: вязкая, темная, мокрая, липкая, но тоже приятная на ощупь и очень-очень интересная! Попробуйте представить удивление малыша и его восторг, когда он увидит это волшебное превращение.

[gn_frame align= ;left ;]Системно-векторная психология Песочная терапия для детей[/gn_frame]

Маме, которая привыкла видеть в песочных забавах своего чада некое препятствие («Ну вот, опять испачкался!», «Ты посмотри на свои ручки ― они же все в песке!»), нужно просто заранее подготовиться. Оденьте малыша в одежду, которую будет не жалко испачкать в песке, а также в которой будет удобно передвигаться по песочнице.

Конечно, намного удобнее вам будет расположиться с малышом на пляже, где песок чист и прогрет солнцем, а воздух наполнен свежестью – речной или морской. Но и в родном дворе вполне возможна песочная терапия. Занятия можно проводить на каждой прогулке, если это будет интересно и вам, и вашему малышу.

Устраивать песочную терапию для дошкольников намного проще ― с одной стороны, ребенок уже не раскидывается песком, он контролирует свои движения, аккуратен и послушен. Но с другой стороны, и сложнее. Ведь именно тут начинается собственно песочная терапия как она есть.

[gn_frame align= ;left ;]Системно-векторная психология Песочная терапия для детей[/gn_frame]

Если у вас нет возможности ездить на пляж, или же за окном давно не лето, лучше всего будет обзавестись специальной подставкой для песка. Настоящая песочница для песочной терапии имеет размеры 49,5×72,5×7см, изготавливается из дерева либо пластика, а изнутри окрашивается в голубой цвет (символ неба и воды). Ящик устанавливается на стол, он не промокает и не ржавеет. Песок для занятий выбирайте крупный, приятного желтоватого оттенка. Чтобы его обеззаразить, прокалите заранее в духовке.

У каждого профессионального песочного терапевта обязательно есть игрушки для песочной терапии ― каждая высотой не больше 10 см. Это и люди, и животные, и растения, и транспорт, и украшения, и даже природный материал ― в общем, все, чего пожелает ваша фантазия. Идеально сюда подойдут игрушки из «Киндер-сюрпризов».

Зачем все это нужно? Для подросшего малыша работа с песком имеет уже немного другой смысл. Все, что человек создает на песке, созвучно его внутренним переживаниям. Только вот маленьким детям зачастую они непонятны. Ребенок не может высказать, сформулировать то, что его волнует. А игры с податливым материалом как раз могут в этом сильно помочь. Именно поэтому используется сегодня песочная терапия в логопедии ― в игровой форме педагогу подавать материал намного легче, как и намного легче устанавливать контакт с ребенком, легче добиться от него ответной правильной речи.

Песок и маленькие фигурки ― этого достаточно, чтобы придумывать волнующие сюжеты, проигрывать конфликтные ситуации, освобождаясь от напряжения и невысказанности. Полученный в такой простой песочнице опыт поможет малышу стать раскованнее и смелее в реальной жизни, стать успешным. Научиться понимать себя и других. Не зря стала все чаще появляться песочная терапия в детском саду ― уже и в качестве обязательного занятия.

[gn_frame align= ;left ;]Системно-векторная психология Песочная терапия для детей[/gn_frame]

Во что играть с ребенком в вашей домашней песочнице? Для начала полезно будет создавать различные композиции, прибегая к помощи игрушек. Например, «Мое настроение», «Моя семья», «Мои друзья» и так далее. Подсказывайте ребенку свои варианты, а затем мягко направляйте к тому, чтобы он слушал себя и придумывал то, чего ему хочется в данный момент. Возможно, сами вы «расшифровать» значение таких композиций до конца и не сможете, но общее настроение ребенка ― точно да.

Всем, кто хоть что-то знает об этой методике, знакомо упражнение «Песочный круг» ― это классическая песочная терапия. Обучение тонкостям терапии (и расшифровки композиций) здесь не требуется. Пальцами нарисуйте с ребенком круги: самый большой, внутри поменьше, еще меньше ― и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь пусть ребенок украшает круги разными предметами: камешками, монетами, пуговицами, ракушками. Обязательно в конце занятия малыш должен дать название своему кругу и рассказать о нем свою историю.

Как и круги, украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек, ведер и так далее.

Не забывайте сами и не давайте забыть ребенку о том, что рисуете вы тут не для красоты, а для себя, для удовольствия и выражения своих мыслей и чувств. Не требуйте вообще от малыша шедевров или повторений своих рисунков ― он мыслит по-своему. Относитесь к его творчеству с уважением, и тогда он будет прибегать к помощи песочной терапии всегда, когда на душе есть невысказанное или непонятое.

О admin

x

Check Also

ПОМОГИТЕ ДЕТЯМ ПОЛЮБИТЬ ШКОЛУ

Хорошо помнит взрослое поколение замечательные стихи Агнии Барто: просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс! . Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Помнят ли эти стихи те малыши, которые собираются в первый класс нынешней осенью? Трогают ли сердце эти строчки сегодняшних молодых родителей? Может быть, да. Может быть, нет.

ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ, Социальные вести

О чём мечтают дети, волею судьбы лишившиеся родительской заботы ? Конечно, о дружной семье, ведь счастливы они могут быть только в окружении любящих людей . О брести домашний очаг, найти мам и пап, которых не пугают предубеждения и трудности, — в этом воспитанникам детских учреждений помогают с пециалисты социальной отрасли.

ПМПК или про то как ставят диагнозы детям — Психолог Пётр Зарубин

Недавно, в одной из школ нашего города, я посетил такое замечательное мероприятие как ПМПК. Кто не знает, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Основной задачей этой комиссии является постановка/снятие диагноза (как правило,ЗПР или умственной отсталости), определение дальнейшей образовательной программы для детей, проходящих комиссию.

Стихи про весну для детей, короткие, БебиКлад

Авторские стихи для детей младшего и школьного возраста. Короткие четверостишия и более содержательные, длинные стихотворения. Весенним забавам мы доблестно служим: Пускаем кораблики, скачем по лужам! Под ноги не глядя, по грязи мы бродим.

Отношение к детям в разные эпохи

Печеные яблоки: в чем их польза для взрослых и детей Pregnancy Day летом: ждем будущих мам в четырех городах Украины! Просто красавица: четырехдневная мексиканская диета Виктории Руффо Новая вспышка кори в Украине: куда не стоит ехать на майские без прививок Далеко не всегда дети занимали такое важное место в жизни родителей, как в наши дни.

Стихи о маме для детей старшего возраста — Страница 4 из 5

Слов дороже нет на свете! По какой бы ты ни шёл тропе, Мамина любовь над нею светит, Чтобы в трудный час помочь тебе. Мама озаряет сердцем нежным Дни, дороги и дела твои.

Ответ На карманные расходы — сколько вы даете детям подросткам денег на карманные расходы? acework

В разделе Семья, Дом, Дети на вопрос сколько вы даете детям подросткам денег на карманные расходы? заданный автором Ольга @@@@@ лучший ответ это Мы денег не даем.

Стихи о детском садике для детей

В детский садик каждый день Мне ходить совсем не лень, Здесь мы весело играем И под солнышком гуляем! Всем друзьям их покажу Будем вместе мы играть, Петь, читать и рисовать! В детский сад бегу вприпрыжку Ждут меня мои друзья Почитаю с ними книжку Поиграю с ними я Чудно время проведу Ну а завтра точно знаю Снова в садик я приду! Д етский садик - дом второй, Здесь мы радуемся, дружим, играем, Бывает и ссоримся порой, Но про это быстро забываем, Каждый день новые открытия, Детский садик - я так его люблю, Он для радости, для знаний и развития! В детском садике моем Мы порядок наведем Нам совсем не трудно! Чисто и просторно! Чтобы нас хвалили впредь В детском садике моем Каждый день полно забот - То читаем, то поем В праздник водим хоровод, С ними весело играть, Мама, одевай меня! В садик нам пора бежать! В нашем садике, на полке Всех забав не перечесть.

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении

Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении Оказание психологической помощи детям 5-10 лет с проблемами в поведении Агрессивность, замкнутость, тревожность, застенчивость, детские страхи, синдром дефицита внимания в сочетании с гиперактивностью, задержка психического развития – основные проблемы в поведении детей младшего школьного возраста, вынуждающие родителей обращаться за психологической помощью.

Ограничение интернета детям

С каждым днём всё больше семей обзаводятся компьютерами. А зачем же компьютер, если нет доступа в интернет? Интернет приходит буквально в каждый дом. И доступ к глобальной сети получают дети.

Объясняем правила поведения детям раннего возраста

Возрастные особенности малышей и потенциальные опасности Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как: повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; интерес ко всему новому; полное доверие ко всем и всему, что вокруг; отсутствие ощущения опасности.

Нужны ли нашим детям бабушки и дедушки?

В настоящей статье мы поговорим о роли бабушек и дедушек в развитии ребенка. Вполне возможно, что многие родители и не представляют себе, что общение их детей с бабушками и дедушками также необходимо, как и общение с родителями.

Нужны ли карманные деньги детям?

Автор статьи: Анастасия Болдырева (детский психолог). Деньги и дети - сложная тема. Нужны ли карманные деньги детям? Сколько карманных средств следует выделять ребенку? Использовать фиксированную сумму или учитывать заслуги и проделки при назначении денежного довольствия? Попробуем ответить на эти вопросы.

Нужны ли детям страшилки, Сайт психолога Ольги Осташко

Психолог Ольга Осташко ; индивидуальные и семейные консультации, психологическая работа с детьми и подростками, женские психологические тренинги О вреде и пользе страшных мультиков, сказок и игрушек В хит-парадах самых популярных фильмов, мультиков и книг всех времен мы с вами заметим немало ужастиков.

Нужны ли детям карманные деньги? Анонсы — Новости — Калужский перекресток Калуга

Однако, по мнению детского психолога Анастасии ВОЛОКИТИНОЙ, регулярная выдача карманных денег детям-школьникам имеет важное для них значение: - Если у ребенка школьного возраста нет собственных карманных денег, он становится еще более зависимым от родителей, поскольку на любую покупку - даже самую мелкую - приходится просить.

Нужны ли детям карманные деньги?

Здравствуйте, дорогие читатели! Думаю, многих, у кого есть дети, этот вопрос волнует по-настоящему. Давать или не давать карманные деньги ребенку? И если давать, то сколько? Когда начинать давать и как проконтролировать? Вопросы, на которые мы ищем ответы.

Стихи о весне для детей

Еще дуют холодные ветры И наносят утренни морозы, Только что на проталинах весенних Показались ранние цветочки, Как из чудного царства воскового, Из душистой келейки медовой Вылетала первая пчелка, Полетела по ранним цветочкам О красной весне поразведать, Скоро ль будет гостья дорогая, Скоро ль луга позеленеют, Скоро ль у кудрявой у березы Распустятся клейкие листочки, Зацветет черемуха душиста.

Нужно ли давать детям деньги на карманные расходы

Должен ли ребёнок иметь деньги на личные расходы? Помоги ему освоить азы финансовой грамотности! Пожалуй, впервые с миром денег ребёнок сталкивается, когда идёт в первый класс: покупка учебников, канцелярских принадлежностей.

Новости: ГБУ Центр социальной помощи семье и детям г

Какие методики арт-терапии нужно применять дома и как правильно это делать 16 марта 2015 г. В детские годы закладываются основы личности человека. В этот период детская психика очень восприимчива к внешним факторам и воздействиям.

Ничего я не хочу…» или как родители мешают детям любить школу, Психологический центр Контакт

«Ничего я не хочу…» или как родители мешают детям любить школу (читать только заботливым родителям) Скоро Ваш ребенок пойдет в школу. Событие радостное и , одновременно, волнительное.

Никакого телевизора: почему детям все-таки вредно смотреть ТВ, Marie Claire

Никакого телевизора: почему детям все-таки вредно смотреть ТВ Но что плохого в том, чтобы немного посмотреть ТВ? Большинство скажет: «Ничего!» Наверное, поэтому 40% младенцев смотрят телевизор уже в три месяца, а к двухлетнему возрасту 90% ребятишек проводят за телепрограммами и видеоиграми один-два часа в день.

Стихи и загадки про апрель для детей, Дети и внуки

Апрель, месяц очень переменчивый. То теплом одарит, то холод в гости позовет. Все начинает оживать, сугробы тают, зима свои позиции наконец-то сдает. Цветут первые весенние цветы, выходят из своих нор животные, которые провели зиму в спячке.

Настоящий смысл русских сказок и можно ли их читать детям

Настоящий смысл русских сказок и можно ли их читать детям Так называемые русские народные сказки привычны нам с самого детства, и мы практически не задумываемся, откуда же они взялись и зачем сочинялись.

Стихи для детей про детский сад

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Там картинки на стене И цветы на окне. На игрушечном коне! В этом доме все для нас Сказки, песня и рассказ, В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, Вместе в школу пойдем.

Рейтинг@Mail.ru