По статистике детки 3-4 лет ежедневно
произносят до 12 тыщ слов и задают порядка 900 вопросцев. Кроме того, на 3-ем году жизни ребенок просто запоминает любые стихи, потешки и обыкновенные песенки. Разучивание стихов и знакомство с различными поговорками в положительной игровой форме подсобляет развитию речи и памяти, необыкновенно ежели стих подходит ситуации, обстановке либо – как вариант – медли года.
Круглый год. Май(Самуил Маршак)
Распустился ландыш в мае
В самый праздничек — в 1-ый день.
Май цветами провожая
Утром было солнечно
И совершенно тепло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Расколол я тонкое
А это я работаю,
Мне воробьи сейчас поведали —
Не знаю, правда ли,— что уж весна следует.
Не верится: вчера еще в снежки играли
И на пруду прозрачный крепок лед.
Чивик-чик-чик!Откуда вы узнали?
Кто о весне, пичужки, вам произнес?
«Полдневный луч нам крылышки ласкал,
Капели 1-ые сейчас прозвучали».
Первый день, месяц май!
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождиком.
И немножко подождем.
И получим травки.
Разве мы не правы?
Друг наш босоногий
Прибаутки, песни, хохот!-
Кто ж бегает прытче всех?
Жучка бегает за тучкой.
Ночь в зимний период — как чёрный кот,
День — как серенькая мышь,
Но весна, весна идёт,
Ярко, звонко каплет с крыш.
Уж холоду не сдержать
Шумной радости ручьёв,
Стали птицы прилетать,
Звонче щебет воробьёв.
Исчезают тьма и тишина,
И сейчас напротив:
Ночь — как серенькая мышь,
День — великий, блещущий кот.
Кап да кап, не до сна,
Как живо выучить весенние стихи с ребенком?
Во-первых, стихотворение обязано подходить возрасту малыша. Разумеется, есть уникумы(как Марина Павленко), которые в 4 года сумеют выучить «Бородино» и «Мцыри», но для 90% дошкольников больше подходит ребяческая классика – Барто, Маршак, Заходер и т.п. Для детей до года – богатые чувствами стишки, ребенку от года до 2-ух понравятся мудрые стихи о том, что он может созидать каждый день вокруг. В 3 года просто запоминаются четверостишия, для деток 4-6 лет можнож выбрать наиболее длиннющий сюжетный стих.
Во-вторых, у малыша обязана быть мотивация, к примеру, разучить стихотворение к праздничку либо в подарок для кого-либо из родных. В-третьих, сам стих обязан быть малышу понятен. Если он не знает слово «вешние» либо «стужа» — необходимо разъяснить. Расскажите о творце стихотворения, покажите рисунки к нему.
Проще всего учить стих совместно с ребенком. Вы проговариваете медлительно и с интонацией строку, он повторяет за вами, и так пару разов. Чем больше чувств – тем посильнее энтузиазм к самому процессу разучивания. Далее проговариваем опять, но без заключительного слова – чтоб можнож было угадать в рифму. Затем — то же самое, но останавливаемся на предпоследнем слове. Если ребенку стало скучновато, стоит сделать перерыв и возвратиться к этому занятию в течение дня, в неприятном случае запоминание стихов готов стать для него рутинной и досадной работой, которая будет
«портить жизнь» и в школе.
Детские пословицы, загадки и приметы весны
Для расширения кругозора можнож обратиться к народным приметам и поговоркам о весне, с приятными и «живыми» образцами они сделают познавательный процесс интересной игрой.
• Синие облака в апреле — к теплу и дождику.
• Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к прохладному лету.