Не пропусти
Главная » Развитие детей » Телесное наказание детей Википедия

Телесное наказание детей Википедия

Телесное наказание детей Википедия

Телесное наказание детей Википедия

160; 160; 160; 160; 160;Телесные наказания запрещены и в школах, и дома 160; 160; 160; 160; 160;Телесные наказания запрещены в школах 160; 160; 160; 160; 160;Телесные наказания не запрещены

Телесное наказание детей Википедия

Теле́сное наказа́ние в семье́, также родительское телесное наказание 160;— телесное наказание ребёнка родителем, другим родственником или опекуном, осуществляемое обычно посредством шлёпания, пощёчин, либо порки ремнём, паддлом, тростью [en] , домашней обувью [en] .

Во многих культурах считалось, что на родителях лежит обязанность наказывать детей, телесные наказания считались приемлемыми. Однако ситуация изменилась в 1950—1960-х годах после выхода книги педиатра Бенджамина Спока The Common Sense Book of Baby and Child Care [en] в 1946 году, которая призывала относиться к детям как к личностям, в противовес господствовавшей тогда точке зрения о том, что детей не следует баловать: к примеру, до него не рекомендовалось укачивать детей, которые плачут. Изменения, начатые им, впоследствии стали поддерживаться во всём мире. С 1979 по 2010 год 29 стран запретили телесные наказания детей 91;1 93; , из них в Европе 22. Во многих странах, где подобного запрета нет, данная практика вызывает множество споров.

В Африке, на Ближнем Востоке и во многих странах Восточной Азии (включая Китай, Тайвань, Японию и Корею) наказание детей легально. В Сингапуре и Гонконге, несмотря на отсутствие законодательного запрета, не поощряется 91;2 93; . Исторически в перечисленных регионах люди считали некоторое количество телесных наказаний необходимым, поэтому данная практика в общем поддерживается обществом.

Телесные наказания в семье запрещены в следующих странах 91;1 93; :

В разных странах наказание варьирует. К примеру, в Швеции телесные наказания являются уголовно наказуемым деянием только если может классифицироваться как побои 91;7 93; , а в Норвегии с 2005 по 2010 годы «аккуратный шлепок» сразу после проступка был разрешён 91;10 93; 91;11 93; .

В Бразилии обсуждается принятие закона, запрещающего физическое наказание 91;12 93; .

В нижеследующих странах телесные наказания, не переходящие грань избиения, разрешены.

В Австралии наказывать детей физически разрешено 91;13 93; 91;14 93; , если это «разумно» (англ. 160; reasonable ). В противном случае родители могут быть привлечены к ответственности за побои 91;15 93; 91;16 93; . В штате Тасмания и других статус физических наказаний пересматривается. Опрос общественного мнения в 2002 году показал, что большинство считает допустимым наказание рукой, без использования других предметов 91;17 93; , хотя на 2010 год нет запрета на их использование. В Новом Южном Уэльсе действует закон, защищающий право родителей на предусмотренное законом исправительное воздействие 91;18 93; .

В Канаде родители могут шлёпать детей, но на это накладываются некоторые ограничения.

В деле Канадский фонд детства, юности и закона против Канады [en] Верховный суд Канады разрешил «разумное» использование физического воздействия на детей, постановив, что оно не нарушает прав последних. Тем не менее, было наложено условие: наказывающий должен быть либо родителем, либо официальным опекуном, ни учителя, ни другие родственники, ни няни не могут этого делать; ребёнку должно быть больше двух, но меньше 12 лет, использование силы должно быть «соответствующим обстоятельствам», что означает недопустимость телесного вреда, даже потенциального. Суд постановил, что шлепки и удары по голове являются вредом 91;19 93; . Использование любых предметов запрещено; бить ребёнка, будучи разгневанным или же за поступки, которые ребёнок совершил случайно, запрещено. В 43-м параграфе Верховный суд постановил, что наказание должно иметь «кратковременный и несерьёзный» эффект. К примеру, нельзя наносить удары, следы от которых не проходят несколько часов 91;20 93; . У провинций Канады есть право полностью запрещать физические наказания на своей территории.

В Великобритании телесные наказания легальны, но от них не должно оставаться следов; в Шотландии с 2003 года запрещено наказывать детей как-либо помимо открытой ладони. Проводились опросы относительно допустимости наказаний 91;21 93; : в опросе 2004 года 71 160;% населения поддерживал запрет телесных наказаний 91;22 93; , в опросе 2006 года 80 160;% граждан сообщили, что считают порку допустимой, причём 73 160;% сообщили, что считают запрет телесных наказаний недопустимым из-за того, что он, по их мнению, вызовет резкое ухудшение поведения детей. Семь из десяти родителей сообщили, что используют телесные наказания 91;23 93; . В опросе общественного мнения, проведённого в 2012 году Angus Reid Public Opinion, 63 процента британцев высказались против запрета телесных наказаний 91;24 93; .

Несмотря на то, что в США взгляды на телесные наказания в семье разнятся, на данный момент они легальны во всех штатах. Предложения о запрете поступали в Массачусетсе 91;25 93; и Калифорнии 91;26 93; 91;27 93; , но не были приняты в виде законов 91;28 93; 91;29 93; . В Делавэре в 2012 было запрещено нанесение физического вреда ребёнку, включая любую боль или ухудшение физического состояния 91;30 93; .

В США расовая и половая принадлежность человека, а также слой общества к которому он принадлежит, зачастую определяют его взгляды в отношении телесных наказаний. Мальчиков чаще шлёпают, чем девочек 91;31 93; , причём наказание в отношении мальчиков обычно сильнее и более жестоко 91;32 93; , несмотря на результаты исследований, свидетельствующих о том, что наказывать их ещё более контрпродуктивно 91;33 93; . Родители в состоятельных семьях шлёпают детей редко, в семьях среднего 160;достатка — чаще, в бедных семьях 160;телесные наказания наиболее распространены 91;34 93; . В семьях чернокожих бьют детей чаще, чем в семьях белых 91;35 93; .

В большинстве штатов физические наказания легальны, пока не начинают соответствовать определению нападения, насилия над детьми, побои, домашнего насилия. Грань между ними определяется законами штата и не всегда чёткая. В 2008 году Верховный суд Миннесоты посчитал, что нанесение 36 ударов деревянной тростью 12-летнему сыну является побоями, но решение было оспорено из опасения, что это вызовет запрет телесных наказаний вообще 91;36 93; 91;37 93; .

Применение телесных наказаний может вызвать проверки со стороны защищающих детей социальных работников, попадая в сферу влияния организации Child Protective Services [en] . Законы предписывают наблюдателям сообщать о случаях наличия на детях следов насилия. Если социальными работниками определяется плохое отношение к ребёнку, они имеют право предупредить родителя и установить в базе агентства отметку напротив его имени 91;38 93; , вплоть до немедленного изъятия ребёнка из семьи 91;39 93; .

Существуют разные взгляды на то, какой эффект оказывает физическое наказание на детей. В США и Великобритании от 61 до 80 процентов населения поддерживают их применение 91;40 93; 91;41 93; , в Швеции до запрета, введённого в 1979 году, более половины населения считали телесные наказания необходимой частью воспитательного процесса; к 1996 году количество поддерживающих данную точку зрения людей равнялось 11 160;% 91;42 93; , менее 34 160;% считают такие наказания допустимыми 91;43 93; .

С другой стороны, результаты нескольких исследований свидетельствуют о том, что телесные наказания могут провоцировать тревогу, алкоголизм, инфантильность и проблемы дефицита внимания с гиперактивностью 91;44 93; , а также быть источником других проблем 91;45 93; .

С другой стороны, подобные исследования критиковались как ненадёжные из-за проблем в методологии 91;46 93; 91;47 93; . Тем не менее, лонгитюдное исследование, законченное в Тулейнском университете в 2010 году, подтвердило наличие отрицательного эффекта от наказаний 91;48 93; . Согласно автору исследования, Кэтрин Тэйлор, результаты свидетельствуют о том, что причина агрессивного поведения детей, которых бьют, не в том, что бьют более агрессивных детей 91;49 93; .

Социальные психологи предполагают, что резкие отличия между мнением населения и научными данными являются следствием когнитивного диссонанса 91;50 93; 91;51 93; 91;52 93; . В таких странах, как США и Великобритания, шлёпать детей не запрещено, однако насилие над детьми не только запрещено, но и сильно опозоривает. Из-за этого шлёпающим детей людям сложно принять результаты научных исследований, так как, признав, что наказание вредит детям, они чувствуют себя жестокими 91;51 93; . Аналогично, те, кого в детстве били, зачастую не могут признать, что собственные родители были с ними жестоки, и чувствуют себя жертвами. Такие чувства могут вызывать эмоциональный дискомфорт, заставляя отбрасывать научные данные в пользу слухов [en] и искажённой саморефлексии 91;51 93; . Часто это выражается во фразах вроде: «Я бил своих детей, и они выросли хорошими людьми», или: «Меня били, но я вырос нормально» 91;52 93; . Данные фразы не могут быть использованы для обоснования из-за отсутствия определения «нормального» или «хорошего» человека, а также игнорирования или отрицании возможно наличествующих проблем 91;51 93; 91;52 93; .

Выводы литературного обзора, проведённого в 1996 году Робертом Ларзелером, заключаются в том, что шлёпание может вызвать кратковременную покорность распоряжениям родителей, если применяется по отношению к детям от 2 до 6 лет, выполняется только рукой и при отсутствии свидетелей, с частотой не больше раза в неделю. Несмотря на это, исследованный также метод минутного тайм-аута был настолько же или более эффективен. Долговременные эффекты шлёпания не исследовались 91;53 93; .

Дайана Баумринд исследовала последствия различных стилей воспитания детей 91;54 93; 91;55 93; и выразила мнение о том, что лёгкие шлепки открытой ладонью в авторитетном стиле воспитания [en] (не авторитарном), скорее всего, не будут иметь значительного отрицательного эффекта 91;56 93; . Она также указала на то, что из-за слишком значительного влияния прочих факторов невозможно выяснить, является ли шлёпание хорошим методом родительства, а имеющиеся исследования часто предвзяты из-за влияния на результат точки зрения авторов 91;57 93; .

В исследовании 1996 года М. Страус сделал вывод о том, что дети, которых били в детстве, более агрессивны, чаще бьют своих детей и супругов, а также чаще ругаются со своими супругами 91;58 93; . Согласно исследованию 1996 года Кона (англ. 160; Cohen ) , дети старшего возраста, если их бьют, чаще проявляют физическую агрессию, имеют в среднем больше проблем со злоупотреблением наркотиками (включая алкоголь) и со следованию законам 91;59 93; . Исследование 1997 года, проведённое Страусом, Дэвидом Шугамэном (англ. 160; Sugarman ) и Джайлз-Симсом 91;60 93; обнаружило, что постоянное использование даже несерьёзных физических наказаний, в отличие от других видов, приводит к отрицательным последствиям для детей. Эти выводы критиковал Ларзелер 91;61 93; 91;62 93; . Ларзелер утверждает, что лёгкие наказания не могут иметь отрицательного эффекта на детей 91;61 93; .

Социолог и сексолог Игорь Кон в своей книге 91;63 93; делает обзор исследований телесных наказаний, подчёркивая, что психологи, не поддерживающие полный запрет телесных наказаний, рекомендуют не смешивать понятия порки и шлепка открытой ладонью, который не наносит ущерба здоровью ребенка и который сами дети признают законным 91;46 93; . Также в литературе по практической психологии есть рекомендация разделять понятия наказания — чаще всего отсроченного по времени и малоэффективного — и отрицательного подкрепления (нахмуривание бровей, неприятный звук, но может быть и шлепок), которое не отделено по времени от демонстрации нежелательного поведения и может быть эффективным методом его контроля, в том числе у детей 91;64 93; .

Американская академия педиатрии (англ. 160; American Academy of Pediatrics ) в официальном заявлении 91;65 93; сообщила, что «физические наказания имеют ограниченный эффект и имеют потенциальные отрицательные последствия». Академия рекомендует избегать битья детей, указывая на то, что наказание, не являющееся шлепком ладонью по ягодицам или конечностям, категорически недопустимо. В качестве обоснования приводится вывод нескольких исследований, в котором говорится о повышенной агрессивности, проблемах с наркотиками и законом подвергавшихся битью в детстве людей 91;58 93; . Исследование, опубликованное в журнале Pediatrics в 2012 году и основанное на данных, полученных от взрослых, не подвергавшихся насилию, в США 91;66 93; показало корреляцию между сильным физическим наказанием, агрессией и разнообразными психиатрическими расстройствами 91;67 93; 91;68 93; .

Психологический педиатрский комитет Канадского общества педиатров тщательно исследовал доступные работы в спорной области шлёпания детей (7—15 лет). Выводы существующих исследований свидетельствуют о том, что шлепки и другие формы физического насилия связаны с отрицательными для детей последствиями. Поэтому Канадское общество педиатров рекомендует врачам резко осуждать любые формы телесных наказаний 91;69 93; . В Великобритании Королевский колледж педиатрии и детского здоровья [en] и Королевский колледж психиатрии [en] выступают за полный запрет физических наказаний, сообщив, что «считают неверным и неосуществимым поиск допустимых форм физического наказания детей. Подобные упражнения несправедливы. Удары, наносимые детям, 160;— это урок плохого поведения» 91;70 93; , а также что «бить детей недопустимо ни в каких случаях» 91;71 93; . Австралийское психологическое общество утверждает, что физические наказания детей не могут быть использованы даже в самых минимальных количествах, не учат допустимому поведению и часто поощряют недопустимое 160;— вызывающее неповиновение, вступление в преступные группировки и принятие насилия в качестве нормального ответа на конфликтные ситуации 91;72 93; .

Оппоненты физического наказания иногда указывают на то, что шлепки являются насилием по определению. Некоторые исследования свидетельствуют о том, что в семьях, где используется физическое наказание, уменьшается доверие между детьми и родителями, а дети вырастают злопамятными, замкнутыми, неуверенными или агрессивными. У взрослых, которых в детстве подвергали физическим наказаниям, чаще обнаруживаются тревожные расстройства, злоупотребление алкоголя, а также гиперактивность 91;73 93; . Некоторые исследователи предполагают, что наказания имеют эффект противоположный цели, так как дети не слушаются людей, которым не доверяют. Мета-анализ, проведённый в 2002 году Элизабет Гершофф, предметом которого были проводимые на протяжении 60 лет исследования, содержал вывод о том, что единственным положительным эффектом физических наказаний является немедленное повиновение, однако в долговременной перспективе уровень повиновения снижается 91;74 93; . Физические наказания в выводе были связаны с девятью отрицательными последствиями, включая увеличение агрессии, проблемы с психическим здоровьем, сложности в общении с родителями и увеличение шанса стать мишенью нападений.

Противники физических наказаний утверждают, что больша́я часть насилия над детьми начинается со шлёпания: когда физическое воздействие становится нормой, перейти грань легче. Согласно результатам опроса, 40 160;% из 111 опрошенных матерей высказывали опасения в том, что могут причинить детям физический вред 91;75 93; .

Кроме того, несколькими источниками, включая Американскую академию педиатрии, высказывается точка зрения, согласно которой сила воздействия должна постоянно увеличиваться для достижения эффекта 91;65 93; 91;76 93; .

Академия педиатрии также утверждает, что физическое наказание ухудшает отношения между родителями и детьми, уменьшая сотрудничество со стороны ребёнка 91;65 93; .

Мета-анализ 88 исследований подтверждает наличие кратковременных и долговременных отрицательных последствий, включая агрессию, замещение взаимоотношения личности и внешнего мира внутренними представлениями и ухудшение психического здоровья 91;74 93; . Обзор доступных на 2003 год данных привёл авторов к выводу о том, что имеются надёжные свидетельства того, что физические наказания провоцируют риски для физического и психологического состояния детей 91;77 93; .

В исследовании 2006 года, посвящённому насилию в отношении детей, независимый эксперт генерального секретаря Генеральной ассамблеи указывал на то, что дети испытывают страдания, не только физические, но и моральные 91;78 93; . Ретроспективное новозеландское исследование 2006 года привело авторов к выводу о том, что физические наказания были обычны в 1970—1980-х годах, 80 160;% опрошенных указывали на тот или иной вид физических наказаний со стороны своих родителей. Среди них 29 160;% сообщали о наказании рукой, 45 160;% 160;— предметом, 6 160;% являлись жертвами физического насилия. Было выявлено, что физические наказания чаще исходили от отцов и зачастую включали удары по голове или торсу вместо ягодиц или конечностей 91;79 93; .

В исследовании, опубликованном в 2008 году в издании American Journal of Preventive Medicine 91;80 93; сообщалось, что матери, шлёпавшие своих детей, втрое чаще использовали также другие насильственные методы воспитания (6 160;% против 2 160;%), к примеру, избиения, прожигание кожи, пинки, удары предметами по голове и телу, тряска детей младше двух лет; частотность битья коррелировала с шансами наличия более серьёзного насилия 91;81 93; .

Имеются сведения, полученные с помощью томографии, что люди 18—25 лет, которых били в детстве, имеют меньше серого вещества в префронтальной коре в 18—25 лет, что может вызывать снижение IQ 91;82 93; 91;83 93; .

Некоторые люди, использующие физические наказания, делают это по религиозным причинам. Дуглас Уилсон [en] считает, что бить детей необходимо, так как в этом говорится в Библии («Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его», Притчи 13:24), указывая, вместе с тем, на то, что библейское воспитание состоит вовсе не только из розог 91;84 93; . Уилсон также указывает на слова «ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Притчи, 3:12). 91;85 93; .

Хотя некоторые христиане наказывают своих детей физически по религиозным соображениям, Европейская комиссия по правам человека отклонила в 1982 году заявление шведской пары, утверждавшей, что запрет физических наказаний нарушает их права 91;86 93; . Комиссар Совета Европы по правам человека сообщил, что права на свободу религии не могут нарушать права других на телесную неприкосновенность и достоинство личности 91;87 93; .

Организации, выступающие против применения физических наказаний

Несколько организаций выступили с заявлениями против применения физического насилия в качестве наказания.

UNESCO рекомендует запрет телесных наказаний в школе, дома и властных структурах, утверждая, что оно является нарушением прав человека, контрпродуктивно, неэффективно, опасно и вредит детям 91;88 93; .

Организация «Save the Children» выступает против любых видов физических наказаний детей 91;89 93; .

Австралийское психологическое общество утверждает, что физические наказания детей 160;— неэффективный метод воспитания, так как не предоставляет образца желаемого поведения, закрепляя нежелательное 91;90 93; .

Канадское общество педиатрии после проведения анализа имеющихся исследований пришло к выводу о том, что телесные наказания имеют множество отрицательных последствий, рекомендуя воздерживаться от подобной формы воспитания 91;91 93; .

Королевский колледж педиатрии и детского здоровья выступает против порки 91;92 93; и любых ударов безотносительно обстоятельств 91;71 93; , а Королевский колледж психиатрии придерживается точки зрения, согласно которой телесные наказания недопустимы ни при каких обстоятельствах 91;93 93; .

Американская академия педиатрии утверждает, что физические наказания имеют несколько отрицательных эффектов и ограниченные положительные последствия, рекомендуя использование других методов воздействия на детей 91;65 93; . На конференции Академии, проведённой в 1996 году 91;94 93; , было выдвинуто утверждение об абсолютной недопустимости шлёпания детей до двух лет возраста; шлепки могут быть использованы по отношению к детям дошкольного возраста при использовании словесного уточнения, и не могут быть использованы по отношению к детям школьного возраста и старше. Национальная ассоциация социальных работнков [en] выступает против телесных наказаний дома, в школах и других местах ухода за детьми и их обучения 91;95 93; .

О admin

x

Check Also

Смертельные игры угрожают детям из интернета

«Группы смерти» перекочевали из «ВКонтакте» в «Инстаграм» и другие соцсети и стали еще опаснее. Детей приглашают играть в квесты и закрытые игры порой со смертельным финалом.

Таблица показателей навыков и умений детей до года, Марья

Таблица показателей навыков и умений детей до года. Нервно-психическое развитие ребенка до 1 года. Основные показатели и величины. Каждый малыш индивидуален, и темпы развития у всех детей тоже очень разные.

Семья Центр: Нужно ли давать детям карманные деньги?

Недавно, смотрела одну семейную телепередачу, в которой три мамаши рассуждали на тему карманных денег ; давать или не давать детям карманные деньги? Три мамы и три разных мнения.

Счастливые дети — Что делает наших детей СЧАСТЛИВЫМИ? Всегда ли счастливы желанные дети? 2 ответа

В разделе Прочие дела домашние на вопрос Что делает наших детей СЧАСТЛИВЫМИ? Всегда ли счастливы желанные дети? заданный автором Осень золотая (Танюша) лучший ответ это Если родители любят дур друга, живут душа в душу-они счастливы.

Семь вещей, которые генетически передаются детям только от отцов

Семь вещей, которые генетически передаются детям только от отцов Однажды коллега предложил Аманде Горман и ее мужу Райану провести генетическое исследование, чтобы узнать, унаследовала ли их дочь семейный недуг, которым страдали родственники мужа и он сам, - гиперхолестеринемию.

Святки. Расскажите о них детям

Святки святые дни, или святые вечера, главный зимний многодневный праздник на Руси и в России, который начинается 7 января и длится до Крещения (19 января). Во многих странах по-своему отмечают этот праздник, но в чем-то традиции разных стран схожи, ведь они уходят своими корнями далеко в древность.

Сайт школы 1874 — Как помочь детям вернуться к привычному распорядку учебной жизни и избежать стресса

Стресс первого класса – как помочь вчерашним детсадовцам? Каникулы заканчиваются, начинаются трудовые будни. Как помочь детям вернуться к привычному распорядку учебной жизни и избежать стресса.

Сайт детского психолога ПОМОЩЬ ДЕТЯМ

Как подготовить первенца к рождению второго ребенка Муж о беременности знает, родители с обеих сторон тоже. А вот как рассказать старшему ребенку, что скоро у него появится сестричка или братишка? Как подготовить своего подрастающего малыша к тому, что скоро мамину любовь, комнату и игрушки придется делить пополам с тем кричащим комочком, принесенным мамой от аиста ? Не волнуйтесь и не впадайте в панику даже на этот случай есть простая и понятная инструкция.

Родителям — Безопасный интернет-детям — Детская библиотека Республики Карелия имени В

Дети и подростки активные пользователи интернета. Помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети.

Родительское собрание (Любовь к детям)

Выбранный для просмотра документ Без любви все.doc «Без любви все — ничто!» 2. Детские годы—самые важные в жизни человека. Вопрос к родителям: Поднимите пожалуйста руки кто работает? Кто проводит на работе более 8 часов? Вы, возможно, согласитесь, что трудно растить детей в сложном современном мире.

Расскажите детям о весне

Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней спячки! Долгожданное время, время новых надежд и свершений. Много прекрасных стихов посвящаются этому времени года.

Развод родителей как пережить детям

Высшее образование — бакалавриат, магистратура, аспирантура Как пережить развод с мужем, на руках маленький ребенок 1,3 года Пьяницы не меняются. Если завязывают, то не надолго.

Работа для подростка: где и как можно работать детям

Работа для подростка: где и как можно работать детям При этом не на всякую работу можно устроиться даже до 18 лет, ещё меньше возможностей – до 16, и практически невозможно до 14. А когда можно, то работодателю это невыгодно – и работой особо не нагрузить, и ответственность у такого работника - детская, то есть практически никакая.

Психологическая помощь средствами телефонного консультирования детям, переживающим развод родителей — Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам

Психологическая помощь средствами телефонного консультирования детям, переживающим развод родителей 1146 Full Text (PDF, 483 kb) Citation Google Scholar За последние двадцать лет Телефоны Доверия становятся все более распространенным явлением в социально-психологической культуре нашей страны.

Психологическая помощь застенчивым и тревожным детям

Проведена лекция для населения «Психологическая помощь застенчивым и тревожным детям» Эффективность помощи психолога определяется правильным вычленением причин той или иной проблемы.

Психологическая помощь детям, пережившим насилие

Актуальность исследования определена тем, что насилие и жестокое обращение с детьми в обществе и в семье одна из острых проблем в современной психологии. Последствия насилия вызывают тяжелые психологические травмы и оказывают негативное влияние на личность ребенка.

Психологическая помощь детям при разводе родителей

Психологическая помощь детям при разводе родителей Увеличение числа разводов приводит к тому, что многие супружеские пары и их дети глубоко переживают неблагополучие в семье, обычно сопутствующее разводу.

Психологическая помощь детям в условиях развода родителей

В период проведения оперативно-профилактических мер раскрыто 196 профильных преступлений и изъято 174 похищенных сотовых телефона. Как дети дошкольного возроста реагируют на развод родителей Психология реб нка при разводе родителей.

Презентация на тему: Карманные деньги — Карманные деньги — это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды

Карманные деньги – Карманные деньги – это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды. это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемФилипп Севастьянов Презентация на тему: " Карманные деньги – Карманные деньги – это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды.

Почему нельзя врать детям? Сайт для девушек

Давайте разберём этот момент более обстоятельно. Так почему-же нельзя врать детям? Практикующими специалистами по психоэмоциональным аспектам индивидуума уже точно выявлено путём многолетних исследований в этой области: ребёнок только до 6 лет может понять, что лгать – это очень плохо.

Почему детям трудно учиться?

Причина - частичная не зрелость тех или иных отделов мозга ребенка. Какие бывают трудности обучения? 1. Трудно поддерживать оптимальный уровень активности. б) Второй вариант трудностей поддержания оптимального уровня бодрствования - гиперактивность.

Почему детям полезен минимализм (и как к нему приучить) — Психология — Медицинский сайт

Почему детям полезен минимализм (и как к нему приучить) Они не виноваты маркетологи убедили малышей в том, что им ну никак не обойтись без [здесь может быть любая новомодная штучка]. Дело в том, что этим прихотям нет конца.

Почему детям нужны домашние животные

Очаровательный и озорной питомец, заведенный для ребенка – это большая ответственность, море хлопот и дополнительные расходы. Несмотря на это, существует немало причин, почему детям нужны домашние животные.

Почему детям нельзя смотреть телевизор: вред, влияние, как отучить

Влияние телевизора на ребёнка в наше время очень велико, ведь даже двухлетние малыши часто предпочитают общепринятым детским играм «в доктора» и «дочки — матери» просмотр мультфильмов и рекламных роликов.

Рейтинг@Mail.ru