Не пропусти
Главная » Ребенок до 3-х лет » Как правильно подготовить ребенка к обучению в школе
Как правильно подготовить ребенка к обучению в школе Перед родителями обычно возникает множество типовых вопросов. В каком возрасте следует начинать систематическое школьное обучение в шесть или в семь лет? А может быть, лучше подержать его дома до восьми? Справится ли ребенок со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить его к школе и как помочь ему преодолевать школьные трудности? Разумна ли подобная тревога родителей? Да. Тревога разумна: от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, во многом зависит успеваемость ученика в течение всего школьного обучения.

Как правильно подготовить ребенка к обучению в школе

Как правильно подготовить ребенка к обучению в школе

Перед родителями обычно возникает множество типовых вопросов. В каком возрасте следует начинать систематическое школьное обучение в шесть или в семь лет? А может быть, лучше подержать его дома до восьми? Справится ли ребенок со школьной нагрузкой, сможет ли хорошо учиться? Как подготовить его к школе и как помочь ему преодолевать школьные трудности?

Разумна ли подобная тревога родителей? Да. Тревога разумна: от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, во многом зависит успеваемость ученика в течение всего школьного обучения. И, что важно, именно в первые годы учебы формируется отношение ребенка к школе и к обучению. По большому счету, это модель его будущей жизни.

Если первые шаги в школе оказываются удачными, если ученик слышит похвалу такого значимого для него человека, как учитель, это становится для него мощным стимулом учиться, стараться, проявлять себя с лучшей стороны. Позитивный опыт закрепляется, становясь надежным фундаментом в подготовке к профессиональной деятельности и мироощущения ребенка.

Каждый из родителей считает, что его ребенок готов к обучению в школе. Но каждый из них оценивает ребенка исходя из своих субъективных показателей. Для одного родителя это умение ребенка читать, писать и считать; для другого сообразительность, способность хорошо решать логические задачки, начитанность; для третьего способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, выполнять все требования взрослых; для четвертого контактность ребенка, самостоятельность, хорошее развитие двигательных качеств, ручной умелости. Конечно, все это важно. Но это одна сторона: ребенок и его особенности развития. Но важен и тип школы, и личность учителя. Каждый учитель ждет определенной готовности от ученика. И есть другие ученики, его сверстники, с которыми тоже нужно быть готовым к контактированию и совместным учебным действиям.

Итак, нет готовности вообще, а есть готовность определенного ребенка к определенным условиям обучения с определенным учителем и школьным коллективом по определенной программе обучения в конкретной школе.

Отметим, каков средний уровень развития ребенка к началу обучения в школе.

Особенности личности 6-летних детей создают дополнительные трудности в процессе обучения. Познавательные мотивы еще неустойчивы, ситуативны. Ребенок не всегда осознает изменения своего социального положения. Поэтому целесообразнее начинать обучение с 7 лет.

Д. Б. Эльконин подчеркивал, что переход на следующий, более высокий этап развития детей определяется тем, насколько полно прожит предшествующий период, насколько созрели те внутренние противоречия, которые могут разрешиться путем такого перехода.

К 5-7 годам складываются и сохраняются в своей индивидуальной специфике следующие ценностные потребности:

bull; заниматься общественно значимой деятельностью (учение);

bull; общение со сверстниками;

bull; быть хорошим, достигать успеха;

bull; утверждать себя через отношение к себе окружающих и через качество выполняемой деятельности.

От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, учебные успехи, психологическое самочувствие.

Родители, безусловно, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Эти успехи во многом зависят от готовности организма к систематическому обучению, развития психических процессов и личности.

Готовность организма определяется морфологическим и функциональным развитием. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно будет сохранить осанку, сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости.

Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Кроме того, у ребенка должны быть развиты и крупные группы мышц, основные двигательные навыки в беге, прыжках, лазании, метании и др. Это поможет ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами.

Кроме физической готовности к школе, необходима общая психологическая готовность к ней, к новым условиям жизнедеятельности. Ее составными компонентами являются личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.

Можно ли выделить наиболее важный аспект подготовки ребенка к школе?

Нет, нельзя. Готовность к школе многосторонняя, комплексная характеристика. Здесь и морфологическое, функциональное и психическое развитие ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению здоровья, срыву социально-психологической адаптации и не снизят эффективность обучения.

Личностная и социально-психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании возможности принятия новой социальной позиции школьника положения школьника.

Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами.

Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе (самооценка).

Отношение к школе определяется тем, как ребенок выполняет правила школьного режима, своевременно ли приходит на занятия, как выполняет учебные задания в школе и дома.

Отношение к учителю и учебной деятельности определяется правильным восприятием ситуации урока, умением понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

Ребенок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками!

10082; Учитель это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.

Ухудшение отношения к школе может быть связано не столько с трудностями школьной жизни и учебы, сколько с особенностями общения учителя и учеников.

Для развития отношений со сверстниками у ребенка должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать с ними, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми. Степень сформированно личностных качеств, необходимых для общения, в большей мере зависит:

bull; от эмоционального климата группы детского сада (если ребенок его посещает);

bull; характера сложившихся взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Отношение к родным и близким. Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его обучению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника.

Учение в школе для ребенка становится основным видом его деятельности.

Изменяется отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам. Адекватная действительности самооценка встречается далеко не всегда. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. Результатом могут стать убеждения, что школа плохая , учитель злой и т. д.

Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.

Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное положение стать школьником, не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.

Осознанное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности.

10082; Важно знать уровень положительного отношения ребенка к школе для определения пути дальнейшего формирования интереса к ней.

Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят ими, но и прочувствован, пережит.

Родителям важно знать, как их ребенок готов к принятию новой социальной роли школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего особое положение в обществе, отличающее его от дошкольника.

Для этого выясните, как ребенок относится к:

Предложите ребенку нарисовать, какой ему представляется школа, учительница.

Побеседуйте о школе с ребенком и его друзьями.

Задавайте косвенные вопросы типа Если бы можно было учиться в детском саду или дома, то пошел бы ты в школу?

Возможные ответы: Ребенка могут привлечь к школе форма, ранец и другие аксессуары школьной жизни, также привлекательным может оказаться желание сменить обстановку или то, что в школе учится друг.

Ваша задача, как родителей сделать так, чтобы ребенка привлекала школа своей главной деятельностью учением; например желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как папа.

10082; Быть школьником это уже осознаваемая ребенком ступень вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается ребенком как ответственное дело.

Иногда родители отмечают нежелание ребенка познавать и исследовать. В психологии это называется отсутствием у ребенка мотивации к данному виду деятельности.

Иногда дети говорят, что в школе будут ставить двойки, что программа трудная, а играть будет некогда; это, как правило, результат ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе ( Даже двух слов связать не можешь. , Там тебе покажут! и т. д.).

На возникновение негативного отношения к школе могут оказать влияние не только взрослые, но и старшие дети.

Чтобы изменить отношение ребенка к школе, вселить веру в собственные силы, потребуется много внимания, времени и терпения.

Помните, что и самому ребенку его первые шаги в школе будут нелегки.

Намного разумнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.

Примерно треть первоклассников не готовы к обучению в школе.

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального развития ему будет трудно в школе.

10082; He всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Такие первоклассники ведут себя в школе по-детски , учатся очень неровно. Есть успехи при непосредственном интересе, при его отсутствии задания выполняются небрежно, наспех. Отсутствие ответственности негативно сказывается на результативности.

Еще хуже, если дети не хотят идти в школу. И хотя таких детей мало, они вызывают особую тревогу. Нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут и т. п.

Причиной подобного отношения к школе являются ошибки в воспитании детей. Часто к этому приводит запугивание детей школой, что очень опасно, особенно по отношению к неуверенным в себе детям ( Вот пойдешь в школу, там тебе покажут , Как ты будешь учиться в школе, ведь ты же ничего не умеешь и т. п.).

Совместное участие в обязательной деятельности порождает новый тип взаимоотношений, строящихся на общей ответственности.

Учитель оценивает ученика с точки зрения его успехов в учебе и поведении. Оценками учителя пользуются и сами ученики, и их родители.

Ученики оценивают учителя с точки зрения того, хорошо или плохо он оценивает их самих.

Учитель не просто взрослый, который вызывает определенное отношение у ребенка. Он является реальным носителем общественных требований, предъявляемых к ребенку.

В чем проявляется несформированность личностной готовности ребенка к обучению в школе?

Личностная неготовность ребенка проявляется в следующем:

bull; чувства, намерения, поведение отличает непосредственность проявлений. Все рассказывает учителю;

bull; не поднимает руку, чтобы сказать;

bull; работает только при непосредственном к нему обращении;

bull; обижается на учителя;

bull; преобладают игровые мотивы.

Это приводит к проблемам в освоении знаний и низкой продуктивности учебной деятельности.

Вот почему многие педагоги считают, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные.

Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе включает:

bull; желание узнать новое;

bull; развитие образных представлений;

bull; ориентировку ребенка в окружающем мире;

bull; сформированность элементарных учебных навыков (умение учиться);

bull; развитие психических процессов;

bull; особое развитие сенсорики, речи, мышления;

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как правильно подготовить ребёнка к школе? 7 советов родителям, Здоровье ребенка, Здоровье, Аргументы и Факты

Как правильно подготовить ребёнка к школе? 7 советов родителям Советов родителям школьников носится в эфире немало. Повторяться не будем! Сегодня поговорим о неизвестных или устаревших постулатах организации школьной жизни ребёнка.

Подготовка ребенка к школе в домашних условиях, БудьЛаска

Ваш ребенок - почти первоклассник? Скоро прозвенит его первый школьный звонок! Несомненно, родители тревожатся: будет ли хорошо учиться, сможет ли одолеть программный материал, сложатся ли отношения с одноклассниками и нужно ли каким-то образом готовить ребенка к школе? Подавляющее количество детей, приходящих в первый класс, проходят определенную подготовку.

Как самостоятельно подготовить ребенка к учебе?

Добрый день, уважаемая редакция. Нашему сыну пять лет, первый класс не за горами. Вы много писали о специальных курсах подготовки малышей к школе. Но проблема в том, что живем мы в маленьком городке, и здесь нет таких курсов.

Как подготовить ребенка к школе: полезные советы и рекомендации, Психология на

Как подготовить ребенка к школе: полезные советы и рекомендации Подготовка ребенка к школе – это вопрос, который волнует каждого родителя. Как объяснить малышу, привыкшему к садику или находящемуся постоянно дома с мамой, что вскоре он ежедневно должен будет посещать занятия, соблюдать правила и режим, выполнять домашние задания? Давайте рассмотрим несколько основных этапов моральной подготовки ребенка, а так же советов по обучению, которые помогут ему и вам легко адаптироваться к новому этапу жизни.

Как развить у ребенка чувство юмора — Центр развития творчества детей и юношества — СПЕКТР

Способность шутить и понимать шутки помогает ребенку легче справляться с жизненными трудностями, расширять круг общения и чувствовать себя комфортно в любом коллективе.

Как подготовить ребенка к школе – советы родителям будущих первоклассников, Карапуз-PRO

Использование материалов данного сайта в любой форме без прямой активной гиперссылки на karapuzpro.ru является нарушением Федерального закона «Об авторском праве и смежных правах» от 19 июля 1993 года (в редакции Федеральных законов от 19.07.1995 № 110-ФЗ, от 20.07.2004 №72-ФЗ) и влечет за собой восстановление прав правообладателя в судебном порядке.

Как готовить ребенка к школе

Cначала вопрос риторический: когда, по Вашему мнению, нужно начинать подготовку ребенка к школе? Вариант ;вообще не нужно, потому что ребенка полностью готовят к школе в детском саду ; не рассматривается.

Как подготовить ребенка к школе (психологический аспект), как подготовить к школе

Как подготовить ребенка к школе (психологический аспект) *** Как подготовить ребенка к школе (психологический аспект) Подготовка к школе начинается за долго до достижения детей дошкольного возраста, первый переломный момент в жизни ребёнка наступает в 2 – 3 года, когда родители первый раз ведут малыша в детский сад.

Как подготовить ребенка к школе: учимся проводить уроки дома

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно? Закладываем фундамент для дальнейшего обучения Еще совсем недавно ваш ребенок только собирался в детский сад, а уже сегодня вы отчетливо понимаете, что школа ;не за горами ;. Современная система образования сильно отличается от той, по которой учили нас, и выдвигает свои требования к детишкам, идущим в первый класс.

Как развить чувство юмора у ребенка? Воронцова Т

МБДОУ Детский сад п. Омсукчан Разработала Воронцова Т.Н. Как развить чувство юмора у ребенка? Смех прекрасное лекарство не только от болезней, но и от многих жизненных трудностей.

Подготовка к школе ребенка: как подготовить самостоятельно

Первый класс ; тяжелое испытание не только для ребенка, но и для родителей. Их чадо идет в абсолютно новую среду, а главная задача родителей ; помочь ребенку адаптироваться и привыкнуть к новым условиям и коллективу.

Подготовка ребенка к школе: развивающие занятия и и задания для 6-7 лет, пример программы психологической подготовки

Подготовка к школе: какие занятия помогут ребенку быстрее адаптироваться в школе? Собираясь отдать ребенка в школу, самым верным шагом родителей должна стать оценка готовности сына или дочки к таким переменам в жизни.

Подготовка ребенка к школе: топ 5 дельных советов как подготовить ребенка в первый класс

Pregnancy Day летом: ждем будущих мам в четырех городах Украины! Просто красавица: четырехдневная мексиканская диета Виктории Руффо Новая вспышка кори в Украине: куда не стоит ехать на майские без прививок Звездные пасхальные рецепты: Оля Полякова рассказала, как готовить паску Как подготовить ребенка к школе за лето? 5 дельных советов Твой ребенок в этом году идет в первый класс? Поздравляем! Но готов ли он к школе и тем нагрузкам, которые ему предстоят? Если нет, то у тебя еще есть время заняться подготовкой малыша к школе.

Как подготовить ребенка к школе?

Ваш малыш совсем уже взрослый и в скором времени он пойдет в первый класс. К шестилетнему возрасту ребенка многие родители начинают задумываться о том, когда начинать подготовку к школе, где и как это должно происходить, кто научит малыша всему необходимому и что должен знать ребенок к первому классу.

Как подготовить ребенка к школе: рекомендации психолога — Woman s Day

Как быстро летит время! Еще недавно вы с нетерпением ждали появления на свет вашего малыша, и вот он уже собирается идти в первый класс. Многих родителей волнует вопрос, как подготовить ребенка к школе.

Как подготовить ребенка к школе: полезные советы для успешной учебы

Всем привет, дорогие гости моего блога! Сегодня можно самостоятельно без помощи специалистов подготовить своего ребенка к учебе. Не верите, что это вполне реально? Тогда ознакомьтесь с моей статьей, в которой я расскажу, как подготовить ребенка к школе.

Как развивать чувство юмора у ребенка?

Позитивный настрой и улыбка помогают иногда даже в сложных, тупиковых ситуациях! Давайте же будем улыбаться друг другу, себе, детям и учить наших детей не терять чувство юмора, при любых обстоятельствах! Чувство юмора - это врожденное свойство Как развить чувство юмора у нашего ребенка, и можно ли это вообще сделать? Можно и даже нужно! Это очень важное качество воспитывается, конечно, в семье.

Подготовка ребенка к школе – психологическая, социальная

Мнения о необходимости подготовки ребенка к школе и о том, как правильно ее проводить, расходятся до сих пор. Сердобольные бабушки могут днями напролет учить карапуза читать, лишь бы не отдавать деньги за специальные курсы.

Как подготовить ребенка к школе, Начальная школа – “Навигатор Образования&rdquo

Перед поступлением ребенка в школу многие родители усиленно начинают искать педагога, который подготовил бы всесторонне будущего школьника к этому важному в жизни каждого малыша событию.

Как развить чувство юмора у ребенка?

Смех – прекрасное лекарство не только от болезней, но и от многих жизненных трудностей. Хорошее чувство юмора – это инструмент, который помогает человеку на протяжении всей его жизни.

Как самостоятельно подготовить ребенка к школе, интернет проект

Вашему ребенку пять или шесть лет и очень скоро он пойдет в школу. Готовить ребенка надо заранее и если вы этого до сих пор не делали, то самое время этим заняться.

Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

Здравствуйте, уважаемы взрослые! Среди всех родительских забот вопрос, как подготовить ребенка к школе, входит в число наиболее важных и необходимых дел. Какой способ дошкольной подготовки выбрать? Оптимальное решение этой проблемы позволит не только облегчить дальнейшую учебу для школьника, но и позволит быстрее адаптироваться к новым социальным условиям.

Как подготовить ребенка к школе за лето — советы родителям, задания, занятия, памятки, Дом родословия

Начало школьной жизни – важный период на пути каждого человека. Он неизменно сопряжен со стрессом. Чтобы помочь малышу адаптироваться к новым условиям, родители должны знать как правильно психологически и морально подготовить ребенка к школе в домашних условиях.

Как развить чувство юмора у ребенка: топ — 10 советов, Секреты здоровья

Как развить чувство юмора у ребенка: топ - 10 советов. В том случае, если ты хочешь, чтобы твой ребенок обладал чувством юмора и был душой любой компании, ты можешь попробовать развить в нем это качество с самого раннего детства.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->