Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Как сделать так, чтобы дети слушались, Воспитание успеха

Как сделать так, чтобы дети слушались, Воспитание успеха

Некоторые родители часто бывают недовольны тем, что дети их не слушаются: не убирают за собой игрушки, не кушают что дают, не делают ещё что-нибудь так «как надо», ведут себя «неправильно». Да ещё и врут в ответ или закатывают истерики. Могут ещё просто тупо упереться или наоборот – на словах согласиться, а реально ничего не делать.

Что делать в таких случаях?

А что Вас собственно напрягает? То, что ребёнок что-то не делает, последствия этого неделанья или же то, что ребёнок именно не слушается и именно Вас?

Больше всего проблем вызывает именно последняя причина. «Как, он меня не слушается?! Да как он смеет! Я же его отец/мать (т.е. я главный тут)! Он просто обязан меня слушаться!». И начинаются разборки на тему кто тут главный и кто что обязан. Ярко выращенное ущемление инстинкта власти, невроз, неуверенность в себе выливается в агрессию.

А ведь если просто взглянуть спокойно – совершенно бредовая ситуация. Разбираться с маленьким ребёнком? Да хоть и не маленьким! Доказывать ему что ты тут главный? Зачем? Это же и так очевидный факт. Только глубоко невротичному человеку может прийти в голову предположение, что ребёнок – это конкурент, с которым надо воевать и выяснять отношения.

Вообще-то родитель и так по умолчанию, в силу объективных причин, главный в семье. Это не нуждается в доказательствах – это просто факт. Просто ребёнок ещё маленький – какой из него конкурент/соперник/оппонент? Надо просто принять этот факт и спокойно доносить его до ребёнка. А сделать это можно только если сам уверен в этом.

Родитель в семье главный. И именно он устанавливает в семье свои порядки. Ребёнок, когда вырастет, создаст свою семью и будет там устанавливать свои порядки. И всё.

Конечно это не означает что в семье обязательно устанавливается жёсткая авторитарная власть – по своим причинам родители могут устанавливать самые разные порядки, заранее делегируя часть своих властных полномочий ребёнку. Просто чтобы тот учился этому. Не потому что ребёнок «имеет право» ничего он не имеет – а чтобы он научился свои права понимать и отстаивать. Там, вовне, в той взрослой жизни. А здесь он тренируется. Но всё серьёзно и по-честному. Мини-модель взрослой жизни, тренировочный лагерь. Убить не убьют, даже не покалечат, но по шее получить можно. С объяснениями почему и зачем. На будущее.

Итак, первый пункт – разобраться со своими неврозами и успокоиться.

2. Упорядочьте свои желания.

Вам что-то не нравится. Вы чего-то хотите. А что именно? По пунктам и конкретно.

Составьте и заполните таблицу:

Только пишите конкретно! Не надо писать, например, «чтобы хорошо себя вёл». Что значит «хорошо»? Это как? Подробнее плиз – с деталями. Общие слова не информативны – они ни о чём.

Для любых изменений необходимо

знать текущее состояние;

детально представлять себе требуемое состояние;

наметить и реализовать шаги по переходу от первого ко второму.

3. А почему собственно ребёнок должен Вас слушаться?

Назовите объективные причины.

Слова типа «Я же его отец/мать» аргументами не являются. Ну выпало так что Вы его родитель, и что?

«Ему же будет лучше» тоже не аргумент. Это Вам так кажется. А ему?

Конечно в первые годы жизни, пока у ребёнка ещё некритическое восприятие указаний родителей, он будет слушаться родителей очень часто. Но годы идут и ребёнок начинает осознавать себя как отдельного индивида. Более того, еще задолго до этого у него есть свои личные желания, предпочтения. Своя мотивация. А тут Вы со своими приказами! Нафига Вас слушаться?

Можно конечно простимулировать ребёнка негативными методами. Отругать, отшлёпать. Это работает. Но плохо и неэффективно – сильно снижает энергетику (и здоровье) ребёнка и создают ему мотивацию избегания. Т.е. потом ребёнок всё будет делать только под страхом наказания. Кто из него при этом вырастет? Исполнитель, работающий только из-под палки. Не наш путь.

Нормальный, незапуганный ребёнок делает что либо только если ему это объективно выгодно. Причём прямо сейчас выгодно – он прямо сейчас может удовлетворить своё желание или избежать неприятностей. И не надо всех этих «вырастет – поймёт», «через 10-20-30 лет понадобится». Ребёнок не думает такими длительными интервалами, он не умеет планировать так далеко вперёд. Мечтать, хотеть – может, планировать – нет. Исключения конечно бывают, но это очень редкие случаи.

Так что выгода от Ваших советов должна быть сразу. В течении секунды-минуты-часа-дня в зависимости от возраста ребёнка.

«Съешь кашу – получишь конфету», «Уберёшь игрушки – почитаю сказку», «Не оденешь варежки – не пойдём гулять, потому что иначе замерзнешь и заболеешь».

Этот срок полезно потихоньку удлинять, создавая условия для всё более отложенных успешных результатов. Но базу вначале создают именно эти короткие немедленные выгоды. Уже на их основе, приобретя доверие к себе, можно начинать использовать сроки в недели-месяцы-годы. Потихоньку, не спеша.

Кстати поэтому у большинства детей бывает меркантильный возрастной период – они начинают всё делать только за вознаграждение. Просто это единственная выгода, которая им доступна. При нормальном воспитании (когда родители не пытаются отделаться от ребёнка подарками, а принимают живое участие в его жизни, не мешая ему расти самим собой) ребёнок потихоньку начинает понимать и другие выгоды более высокого порядка и перерастает чисто товарно-денежные отношения. Но этот период надо пройти – эти отношения есть неотъемлемая часть взрослой жизни.

Но ребёнок растёт И начинает всё больше проводить времени вдалеке от родителей. И как его при этом контролировать? Приставить надсмотрщика? Скорее поселить его у него в голове Как сделать так, чтобы дети слушались, Воспитание успехаСобственно воспитание во многом это и есть постепенная замена внешнего контроля на внутренний. Обычно это сводиться к запретам – надсмотрщик в голове сидит и зорко смотрит как бы Хозяин не сделал чего нехорошего. Это и есть общественная мораль. Она служит интересам общества, вернее власти, элиты. Она тормозит.

А надо иначе – надо чтобы надсмотрщик в голове сидел и подсказывал, что надо и не надо делать для достижения определенных целей, удовлетворения определённых желаний Хозяина (то бишь ребёнка). Т.е. служил интересам ребёнка. Ну и Вашим тоже – там, где без этого никак.

Делается это просто – Вы связываете желаемое и при этом реально эффективное поведение с целями и желаниями ребёнка. С текущими целями и желаниями. Ребёнка, а не Вашими.

Например, Вы хотите, чтобы ребёнок нормально питался – натуральной здоровой пищей, а не этими чипсами, колами и прочей химией. Хорошо питаться реально полезно ребёнку и Вам. Смотрите – а что нынче хочет дитё? Не что Вы думаете по поводу того что он должен хотеть! Что он реально хочет? Пусть выясняется, что он хочет стать пиратом. Ну фиг с ним – пиратом так пиратом, тем более всё равно детские желания меняются как… В общем часто меняются Как сделать так, чтобы дети слушались, Воспитание успеха

Связываем вместе эти две части и объясняем ребёнку, что чтобы стать пиратом – надо быть сильным. Чтобы быть сильным – надо есть кашу, мясо, суп (и что там ещё у Вас принято).

Перестал хотеть быть пиратом и решил стать доктором Айболитом ? Значит надо объяснить, что доктор должен быть здоровым, а иначе как он сможет лечить больных, если сам больной и не соблюдает свои же предписания?

Но чтобы так связывать – надо знать что ребёнок реально хочет, чем он живёт. Вплоть до того, что он бессознательно хочет, но стесняется/боится признаться даже себе. И апеллировать к этому. Не всегда прямо – иногда лучше намёками. Или словно речь не о нём, а о другом.

«Вообще-то девочки любят сильных мальчиков – таких, которые могут обеспечить им безопасность и уверенность… А ещё они очень ценят внимание…»

В этом плане очень хороши разные истории, сказки с соответствующим сюжетом, моделями поведения и результатами. На эту тему есть хорошие книжки – почитайте. Но опять же – предлагаемое поведение должно приносить желаемый (для ребёнка!) результат. А иначе это просто фоновый шум.

Итак, чтобы ребёнок Вас послушался, Ваши указания должны быть:

созвучны текущим интересам самого ребёнка.

Указания можно давать только если Вы абсолютно уверены в их исполнении.

Далеко не всегда Ваши усилия будут немедленно вознаграждены. Иногда пройдут месяцы и годы… Так что придётся запастись терпением и настойчивостью. А плюс/минус пара лет – какая разница?

Спокойный и уверенный человек не спешит. Делает быстро, но не спешит. И Вы не спешите. Всё равно все Ваши усилия дадут свои плоды в своё время – им же ещё надо созреть Как сделать так, чтобы дети слушались, Воспитание успехаЧем сложнее навык – тем больше времени необходимо на его усвоение. Дайте ребёнку это время.

Конечно, в доступных ему словах и выражениях.

Объясняйте, разъясняйте, аргументируйте, доказывайте, выясняйте его мнение. Разговаривайте. Спокойно, но с эмоциями. Доброжелательно. Уважительно. Даже если Вы не сможете в этот раз ему что-то втолковать – Вы как минимум соберёте информацию о том, что он сейчас думает, чем живёт. На этой основе сможете лучше подготовиться и объяснить таки в следующий раз. Или понять, что лучше дать ребёнку самому дойти до этого. Или вообще пофиг. Не надо стараться быть правым всегда – это невозможно и плохо заканчивается. Может в этот раз был прав он?

Со временем поймёте, что возможно это и есть самое ценное – общение, а не Ваши советы и указания.

6. Учитывайте возраст ребёнка.

Требовать от ребёнка поведения взрослого – это по меньшей мере странно. Ждать от него взрослой рассудительности и самоконтроля – тоже. Взрослых желаний – о чём это вообще?

В каждом возрасте – свои желания, свои способности. Пока ты ребёнок – надо вдоволь наиграться, побегать по лужам, посмотреть мультики, подраться с мальчишками, подёргать девочек за косички и много чего ещё, что уже не сделаешь большим солидным дядей/тётей.

Но надо и успеть получить образование – пока мозги ещё свежие и немного работают. Надо выучить языки – фиг ты потом выучишь их хорошо. Надо получить еще много полезных навыков. Показать их, заинтересовать ребёнка – и есть задача родителей. А дальше… Дальше будет как должно быть.

7. Расслабьтесь и улыбнитесь Как сделать так, чтобы дети слушались, Воспитание успеха

В любом случае жизнь прекрасна! Как сделать так, чтобы дети слушались, Воспитание успехаИ это очаровательное, наглое, несносное существо рядом всё равно самое лучшее в мире! Как сделать так, чтобы дети слушались, Воспитание успеха

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

7 мудрых правил воспитания детей у евреев

Мудрые советы от еврейских родителей по воспитанию детей. Воспитание детей ; очень важный процесс, от которого зависит будущее ребенка. Еврейские родители, ставящие своих малышей превыше всего, выработали несколько правил воспитания ребенка, которые стоит взять на заметку.

7 главных ошибок воспитания детей

Родителям 7 главных ошибок воспитания детей Родители тратят массу сил и энергии на то, чтобы дать своим детям все самое лучшее. К сожа­лению, чрезмерная любовь и забота о детях часто препятствуют развитию в них самостоятель­ности, ответственности и лидерских способностей.

5 секретов воспитания, которые делают японских детей мечтой любого родителя

5 секретов воспитания, которые делают японских детей мечтой любого родителя Японские дети вызывают восхищение — они, как правило, хорошо воспитаны, приветливы, доброжелательны и редко теряют контроль над своими чувствами.

5 нестандартных методов воспитания детей: как они работают?

5 нестандартных методов воспитания детей: как они работают? Чем руководствуются родители, никогда не говорящие «нет» и «нельзя» ребенку? Зачем кусать малыша в ответ на его укусы? Чем обосновано воспитание детей, как маленьких взрослых? Каких целей достигают родители, никогда не использующие подгузники MedAboutMe разбирается в эффективности удивительных нестандартных приемов и рассказывает, стоит ли их применять и как они работают.

Самые эффективные методики воспитания детей — обзор и отзывы

Мама и папа всегда хотят дать ребёнку только самое лучшее, в том числе и воспитание, обучение. Но одно это желание вряд ли покажет отличные результаты, ведь в воспитании малыша играет огромная роль сама обстановка, общение родителей с ним и друг с другом, выбор детского садика и затем – школы.

Кто должен заниматься половым воспитанием детей?

В каком возрасте дети начинают осознавать свою половую принадлежность? Психологи считают, что когда ребенок начинает В каком возрасте дети начинают осознавать свою половую принадлежность? Психологи считают, что когда ребенок начинает говорить вместо ;Дай Кате ; ; ;Дай мне ;, когда он впервые скажет о себе ;я ;, то это новообразованное ;Я ; всегда базируется на глубоком понимании, что я ; девочка, а не мальчик, и наоборот.

Почему дети лгут? Воспитание — Каталог статей — Академия успеха

Zwei Dinge sollen Kinder von ihren Eltern bekommen: Wurzeln und Flügel. Johann Wolfgang von Goethe. «Как он мог меня обмануть? Ведь я всегда доверяла ему, учила только хорошему, старалась быть другом и добрым советчиком, а он предал мое доверие, подвел….» -- так или примерно так могут думать некоторые родители, сталкиваясь с обманом со стороны своих детей.

Русские народные традиции воспитания детей

Портал для родителей о детях Сегодня модно заниматься ранним развитием ребенка. Родители изучают методики раннего развития различных авторов, стараются отдать ребенка в ясли-детский сад-школу, преподаватели которой применяют ту или иную методику, наиболее полезную с точки зрения родителей.

Почему дети кусаются и что с этим делать? Воспитание — В помощь родителям — Мамы и папы Архангельска

Младенец или маленький ребенок может попробовать укусить мать за грудь или за плечо. Когда это происходит, взрослые должны незамедлительно внятно и ясно объяснить ребёнку, что он не должен кусать людей.

Почему дети «плохо» себя ведут или эффективное воспитание без наказаний»: сайт обмен документами

«Почему дети «плохо» себя ведут или эффективное воспитание без наказаний» «Почему дети «плохо» себя ведут или эффективное воспитание без наказаний» Наказание детей практикуется во многих семьях.

Половое воспитание 2 — « Дети и Я &raquo

Мы же не подыскиваем какие-то словечки, чтоб именовать ухо ухом. То же самое дотрагивается и половых органов. Это член, это вагина. Есть малые половые губки, великие.

Полезные советы семейной жизни (воспитание), Дети

Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player 9 или выше. Полезные советы семейной жизни (воспитание) Первая наша школа жизни это семья. Здесь мы, будучи детьми получаем знание, навыки, воспитание и многое другое.

Родительские ошибки воспитания детей

Какие бывают ошибки родителей в воспитании детей и как их исправлять? Сложность в том, что связь причина-следствие не всегда видна сразу. Иногда проходит много времени, прежде чем родители понимают, что допустили какую-то ошибку и ребёнок не слушается, грубит, не хочет выполнять домашние обязанности.

Дети, родители, психология, воспитание, ошибки воспитания, советы родителям, ошибки в воспитании которые совершают родители

Рубрика | Воспитание детей, Детская психология, Родителям Ошибки в воспитании, которые совершают родители! Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.

Разбираемся в психологии воспитания детей до года

Психология развития каждого человека весьма разностороння. Азы закладываются в раннем детстве. Дети до года начинают усваивать первую информацию о социальных отношениях на примере родителей.

Дети Индиго — психология и воспитание

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня представляю вашему вниманию статью детского психолога Анны Косик (Санкт-Петербург). Гиперактивных детей нельзя не заметить. Они, как ртуть, постоянно в движении, они бегают, вертятся, натыкаются на вещи, опрокидывают их. Детей наблюдают, пытаются понять.

Гиперактивные дети: особенности, воспитание, диагностика и лечение

Гиперактивные дети: особенности, воспитание, диагностика и лечение Все чаще мы слышим на улице, по телевизору, радио и в интернете о такой проблеме, как гиперактивность детей.

Психология воспитания детей: полезные и вредные советы

Воспитания детей: что можно, а что нельзя делать родителям? Многие молодые родители даже не забивают голову вопросом правильного воспитания ребенка, они просто уповают на бабушек и дедушек и надеются, что те им непременно помогут с воспитанием чада.

Воспитание: 7 причин, почему обманывают наши дети

Ребенок говорит неправду? Справьтесь со своим гневом и подумайте, с чем это связано. Да и что понимать под обманом? Можно ли провести четкую черту между детскими фантазиями и самой настоящей ложью? И почему в некоторых случаях взрослые считают, что обман – это плохо, а в других сами призывают детей не говорить правду, чтобы быть тактичными и не обидеть окружающих? Поэтому, прежде чем обвинять ребенка в нечестности, нужно разобраться: что же на самом деле стоит за таким поведением? Причин может быть несколько.

Воспитание гения: что должны знать родители — « Дети и Я &raquo

Поклонница Глена Домана, творца обучающих методик для деток, указывает собственному 11-месячному отпрыску карточку и разговаривает: «Это Mirage. Французский истребитель». Малыш глядит на необыкновенную картину и ничего не осмысливает.

Психология воспитания детей

Каждый из нас мечтает о том, чтобы наши дети росли умными, здоровыми и счастливыми. Но у всех ли получается вложить в своего ребенка уверенность в себе и своих близких? Как сделать так, чтобы мы всегда находили взаимопонимание и с малышами, и с детьми постарше, и с подростками, и со своими взрослыми детьми, и с внуками? Сегодня на моем блоге гостевой пост от Тамары Розинской: Рождение ребенка ; светлое событие в любой семье.

Воспитание без наказаний, Дети и внуки

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми, радостными и общительными людьми. Но иногда родители бросаются из одной крайности в другую. Одни воспитывают своих детей в строгости, никогда не хвалят, не жалеют.

Проблемы и особенности воспитания детей в неполной семье

Проблемы и особенности воспитания детей в неполной семье Материальные трудности также накладывают свой отпечаток. Однако основная проблема воспитания детей в неполной семье заключается в отсутствии возможности формирования правильного мировоззрения.

Воспитание — Почему дети начинают лгать? Причины детской лжи

Наверное, нет в мире такого ребенка, который никогда не лгал. Причины могут быть абсолютно разными. Поэтому, прежде чем наказывать ребенка, выясните - почему он соврал? Помните, как у Николая Носкова в Фантазерах ? ?А я один раз купался в море, thinsp; говорит Мишутка, thinsp; и на меня напала акула.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->