Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Основные принципы воспитания детей по Масару Ибуки

Основные принципы воспитания детей по Масару Ибуки

Основные принципы воспитания детей по Масару Ибуки.

Основные принципы воспитания детей по Масару Ибуки

Основные принципы воспитания детей Масару Ибука изложил в своей книге «После трёх уже поздно».

Потенциальные возможности ребёнка.

1) Детский сад-это уже поздно.

2) Каждый ребёнок может учиться хорошо-всё зависит от метода обучения.

3) Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев.

4) Сама недоразвитость человеческого детёныша говорит об его огромных потенциальных возможностях.

5) Структура мозга формируется к 3 годам.

6) Робость малыша в присутствии незнакомых людей-доказательство развития способности распознавать образы.

7) Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период «строгости» и период «всё можно ».

Избыток информации отрицательно сказывается на нервной системе ребёнка, и более естественно предоставить ему самому себе и разрешить делать всё, что он хочет. На самом деле всё должно быть наоборот. Именно в первые годы жизни ребёнка нужно быть с ним и строгим и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его «Я».

2. Что может маленький ребёнок.

Основные принципы воспитания детей по Масару Ибуки

1) Взрослые понятия «трудно» и «легко» не годятся для детей. (Для ребёнка всё одинаково-ново).

2) Для ребёнка проще запомнить «голубь», чем «девять».

3) Ребёнку легче понять алгебру, чем арифметику. (Логическое объяснение алгебры понять проще).

4) Даже 5-месячный малыш может оценить Баха.

5) 6-месячный младенец может даже плавать.

6) Ребёнок запоминает только то, что ему интересно.

7) Можно развить слух у ребёнка с нарушениями слуха.

3. Влияние раннего опыта.

1) Главное-окружение, а не гены.

2) Ребёнок, рождённый от отца –учёного, не обязательно станет учёным.

3) Сегодня ребёнок будет совершенно другим, чем вчера.

4) «Ложка дёгтя может испортить бочку мёда»-это относится и к детям. (Влияние, оказываемое на ребёнка в раннем детстве, оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь.)

5) Комната, лишённая стимуляторов,- вредна для малыша.

6) На ребёнка оказывают воздействие самые неожиданные вещи. Младенчество очень восприимчивый период. То, что родители считают неважным, ребёнок может воспринимать очень чувствительно, и этот опыт может стать основой всей его дальнейшей жизни.

7) Ребёнок может прочесть по картинкам в книжке совсем другую историю, чем та, которую читает взрослый.

6) Оставлять ребёнка на попечение незнакомого человека- рискованное дело.

7) Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребёнка.

Что полезно малышу?

  1. Готовых рецептов обучения младенцев нет.
  2. Почаще берите ребёнка на руки.
  3. Не бойтесь брать ребёнка с собой в постель.
  4. Ребёнок, воспитанный мамой, у которой нет музыкального слуха, тоже вырастет без слуха.
  5. Никогда не игнорируйте плач ребёнка.
  6. Не сюсюкайте с ребёнком.
  7. Игнорировать ребёнка хуже, чем баловать его.
  8. Детский страх иногда кроется в таких вещах, о которых взрослые и не догадываются.
  9. Новорожденный чувствует, когда родители в ссоре.
  10. Нервозность родителей заразна.
  11. Отец должен чаще общаться со своим ребёнком. (Нельзя воспитывать хорошего человека в семье,где воспитанием занимается только мама, а папа только иногда по её просьбе включается в эти заботы. Никакая нехватка времени или усталость после работы не должны мешать папам как можно больше общаться со своими детьми.)
  12. Чем больше в семье детей, тем лучше они общаются друг с другом.
  13. Присутствие бабушки и дедушки создаёт хороший стимул для развития ребёнка.
  14. Общение детей между собой надо поощрять.
  15. Ссоры развивают у ребёнка навыки общения.

Типы ссор между детьми:

1) в которых ребёнок побеждает;

2) ребёнок уступает другому ;

3) ребёнок даёт сдачи.

Различные виды ссор характерны для разного возраста. Например, в 2 года ребёнок скорее всего будет пассивным участником ссоры, а уже в 3 года он её сам спровоцирует. Это означает, что в нём формируется и выражается его собственное «Я». Разные причины несогласия между детьми: борьба за игрушки, качели, оскорбление, но ссор без причины не бывает. Любая попытка наругать ребёнка, учить его, что драться нехорошо, без объяснения причин не может развить в нём чувства сотрудничества. Вмешиваться в ссоры

Детей- помешать развитию инстинкта жить в коллективе. У детей своя логика, своё общение. Здесь нет места взрослой логике. Если рассматривать детские ссоры с точки зрения взрослых, уговаривать их, что драться нельзя и что тот, кто ссорится с другим,- плохой, ваш ребёнок замкнётся в себе и обозлится. Сс оры- первый урок жизни в коллективе.

16. Шлёпать ребёнка можно только пока он ещё слишком мал и не может воспринять это как оскорбление. Примерно в 2-3 года у

ребёнка появляется чувство собственного достоинства, его «Я», и тогда он готов его отстаивать.

17. Злоба и зависть у ребёнка-это выражение бессилия.

Причины детской раздражительности от специалиста по детской психологии, профессора Токийского университета Тошио Ямашита:

1) физическое состояние, вызванное болезнью;

2) голод или усталость;

3) сильное возбуждение после неприятного инцидента или испуг;

4) желание настоять на своём;

5) недостаток физических упражнений и, как результат,

накопившаяся неизрасходованная энергия;

6) подражание раздражительным родителям.

Любое проявление характера у ребёнка имеет свои причины. Чаще всего это бессилие. Цель родителей-устранить причину его расстройства, а не подавлять её.

18. Не высмеивайте своего ребёнка в присутствии других.

19. Ребёнка лучше похвалить, чем отругать.

Принципы воспитания по Масару Ибука.

1. Стимулирование и стремление к порядку.

1) Интерес-лучшее побуждение. Чтобы вызвать этот интерес, нужно создать условия.

2) Ребёнку нравится всё ритмичное.

3) Интересное дети считают правильным, а неинтересное-неправильным.

4) Интерес ребёнка нужно подкреплять.

5) Повторение- лучший способ стимулировать интерес ребёнка.

6) Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.

7) Развивайте у ребёнка интуицию (шестое чувство).

8) Половые различия в воспитании детей. До 3-х лет только форма половых органов указывает на различие между полами.

9) Говорите ребёнку правду на половые темы.

10) Неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю жизнь. Если ребёнка заставлять есть против его желания, у него

может выработаться отвращение к еде на всю жизнь.

11) Распорядок дня развивает чувство времени.

12) Новые телевизионные программы помогают ребёнку правильно говорить.

2. Воспитание характера в младенчестве.

1) Музыкальная гармония лучше усваивается в раннем детстве.

2) Обучение игре на скрипке развивает способность к концентрации внимания.

3) Игра на скрипке развивает черты лидера.

4) Музыкальное образование в раннем возрасте отражается даже на внешности ребёнка.

5) Заучивание стихов тренирует память.

6) Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть. Когда у ребёнка в мозгу образуется стереотип истинного искусства, он

будет основанием для оценки произведений искусства в последующей жизни.

7) Ребёнок- великий имитатор. Дети- зеркало взрослых.

8) Успехи в одном деле дают уверенность в других делах.

3. Творчество и навыки.

1) Дайте своему ребёнку карандаши как можно раньше.

2) Стандартная бумага для рисования-стандартный человек.(Лучше огромный лист бумаги, чтобы ребёнок ползал по всему рисунку.

3) Избыток игрушек рассеивает внимание ребёнка. Если вы хотите развить у ребёнка нестандартное мышление и изобретательность,

не покупайте ему всё, что он просит.

4) Не убирайте подальше всё, что может быть опасно для ребёнка.

5) Убирая всё вокруг ребёнка, родители создают вакуум вокруг ребёнка.

6) У ребёнка своё собственное представление о порядке.

7) Представьте ребёнку наблюдательный пост.

8) Игрушки должны быть приятными на ощупь.

9) Книжки не только для чтения, а кубики не только для строительства.

10) Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает творческие задатки ребёнка.

11) Игры по ролям способствуют развитию творчества.

12) Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта.

13) Тренируйте обе руки.

14) Детям полезна ходьба.

15) Двигательные способности нуждаются в тренировке.

16) Чем раньше начать заняться спортом – тем лучше результаты.

17) Для ребёнка работа и игра-это одно и то же.

1. Чего следует избегать. Взгляд в будущее.

1) Раннее развитие-это не подготовка к детскому саду.

2) Раннее воспитание не требует ни дополнительного времени, ни денег.

3) Без перспектив на будущее невозможно правильное воспитание.

4) Нет ничего важнее воспитания детей.

5) Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей.

6) Учитесь у своего ребёнка.

7) Мать может помочь своему ребёнку быстрее, чем отец.

8) Не насилуйте волю малыша.

9) Не прерывайте воспитание своего ребёнка.

10) Дети- это не собственность родителей.

11) Неуверенность матери во вред ребёнку.

12) Тщеславие матери прививает ложные понятия ребёнку.

13) Чтобы воспитать ребёнка, сначала воспитайте себя.

14) Пусть ваш ребёнок будет лучше вас.

15) 21 век будут строить те, кто доверяет другим.

16) Сегодняшние дети покончат с войнами и расовыми предрассудками.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Основные принципы дворянского воспитания

Давайте вспомним, как воспитывались дети в России в дворянских семьях. Детей в силу понятных причин тогда рождалось много: на протяжении XVIII и первых десятилетий XIX века вовсе не редкостью были матери, произведшие на свет 10-15 младенцев.

Правила воспитания детей

Основные правила воспитания детей Если родители не слушают и не уважают ребёнка, то он будет искать место, где его будут слушать, и он получит уважение (шпана на улице). Ребёнок чаще слушает того, кто его слушает и уважает.

Почему семья является приоритетной формой воспитания детей?

В зависимости от ситуации. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста бывают разными. Если говорить о наказании в широком смысле, то без него не обойтись, ведь при корректном использовании оно способствует формированию ответственности, способности предвидеть последствия собственных действий, понимать границу собственной компетенции.

Последствия не правильного воспитания детей

Последствия не правильного воспитания детей. Психологическая помощь он-лайн молодым родителям в воспитании ребенка. Что происходит с детьми, когда они не получают должной заботы и любви? Когда их родители не знают как нужно правильно воспитывать детей? В нашей статье Вы найдете ответы на эти вопросы.

Основные принципы воспитания в семье — перечень и восплощение

В данной статье вы можете узнать, что же относят к воспитательным принципам. Также вы поймете, как верно воспитать свое чадо. Любой ребенок является индивидом, то есть нельзя для разных детей использовать одинаковые методы воспитания.

Портал педагога, РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Автор: Гудаева Елена Викторовна Должность: педагог-психолог, педагог-организатор Учебное заведение: МБДОУ г.Иркутска детский сад №18 Населённый пункт: г.Иркутск Наименование материала: статья Тема: РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Дата публикации: 02.04.2018 Раздел: дошкольное образование РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Актуальность проблемы духовно - нравственного воспитания детей обусловлена духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают.

Основные ошибки родительского воспитания

Каждый родитель желает своему ребенку счастья. Однако по незнанию родители могут допускать серьезные ошибки в воспитании детей. Некоторые действия родителей вместо ожидаемого положительного эффекта могут спровоцировать ребенка на негативные поступки и отрицательно отразиться на его самооценке, поведении и воспитании в целом.

Портал педагога, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Автор: Петрова Любовь Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: с.Казанка Наименование материала: статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Дата публикации: 06.04.2016 Раздел: начальное образование ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека.

Популярные методики воспитания детей

Современные мамы все чаще отказываются от бабушкиных правил воспитания, предпочитая методы новомодных педагогов. Тем более что и в книгах, посвященных детскому развитию, описываются невероятные результаты.

Полового воспитания детей

На современном этапе развития нашего общества серьезную обеспокоенность вызывают проблемы формирования семьи, многочисленных разводов, детей-сирот при живых родителях и с нездоровой наследственностью.

Познание, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Автор: Петрова Любовь Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: с.Казанка, Приморский край Наименование материала: статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Дата публикации: 27.04.2016 Раздел: начальное образование ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека.

Плюсы и минусы бабушкиного воспитания детей

Когда в семье появляется ребенок, родители всеми силами стараются обеспечить его необходимым и дать любовь, уважение, воспитать его целостной самодостаточной личностью. В связи с необходимостью обеспечивать потребности чада мамам приходится выходить из декрета на работу.

Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье — скачать бесплатно автореферат и диссертацию по педагогике для написания научной работы или статьи на тему — Общая педагогика, история педагогики и образования — по специальности ВАК РФ

автореферат и диссертация по педагогике 13.00.01 для написания научной статьи или работы на тему: Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье Автореферат диссертации по теме "Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье" На правах рукописи Николаева Янина Геннадьевна Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье (на материале Чувашской Республики) 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Работа выполнена на кафедре педагогики и психологии Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова.

Педагогические секреты воспитания детей

Воспитание детей – процесс сложный и продолжительный, требующий не только определенного жизненного опыта, но и знаний психологии и возрастных особенностей ребенка. В большинстве семей родители стремятся привить своему ребенку лучшие качества и дать необходимые знания, которые могли бы помочь легче адаптироваться во взрослой жизни.

Основные ошибки воспитания

вощем, у меня жёсткие меры,но действенные))) вощем, у меня жёсткие меры,но действенные))) как заставить ребенка 2,5 лет одеваться самостоятельно заставить - никак. Только уговорить.

Ошибки семейного воспитания: типичные проблемы родителей и детей (подростков)

6 типичных ошибок семейного воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях детей и родителей «Какой невоспитанный ребенок» — фраза, которую старшее поколение часто применяет к современным детям.

Ошибки семейного воспитания — Автономного округа югры защита детей в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия

Автономного округа югры защита детей в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия ^ Ошибки семейного воспитания Все родители воспитывают своих детей в меру своего умения и понимания жизни.

Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Главная Публикации в журнале Воспитание здорового образа жизни Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Кремешкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 254 Санкт-Петербурга Десятилетиями в стране не принято было говорить об этом . Предполагалось, очевидно, что страх общественного порицания, строгость табу сделает нас и наших детей чистыми и нравственными.

Ошибки родителей в воспитании детей: методики воспитания

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей Воспитывать детей – не простая задача. Ведь важно не только привить ребенку общие ценности, но и не сломать его при этом.

Неполная семья: особенности воспитания, Все для мам

Жизнь вносит коррективы и семья меняет свою структуру. Сейчас она нередко состоит только из одного родителя. Как правило, это мама. Как не допустить ошибок и воспитывать ребенка счастливым человеком? Сразу оговоримся: нельзя ставить знак равенства между неполной семьей и несчастливой семьей.

Ошибки и типы семейного воспитания, как можно наказывать детей

Почему детеныш не командует стаей, или как неправильным воспитанием не испортить ребенку жизнь Пока одни родители неторопливо ходят с детьми по магазину, другие пытаются унять свое визжащее и скандалящее дитя, хватающее с полок все подряд и демонстрирующее ошибки воспитания.

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей Давид был выдающейся личностью, но пренебрег таким важным аспектом в воспитании ребенка, как формирование границ: «Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (см. 3 Царств 1:6). Слово «стеснять» в древ­нееврейском языке имело значение «вызывать недовольство» или «досаждать». Адония рос эгоистом — человеком, на ко­торого нельзя было положиться.

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей — Вместе мир

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть, вместе, гулять, разговаривать обо всем, что им интересно.

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) — Психолого-педагогические исследования — 2011

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) 1745 Full Text (PDF, 348 kb) Citation Google Scholar Воспитание детей в обществе, переходящем от детоцентристской модели семьи к супружеской, которая характеризуется предпочтением супругами личных ценностей (автономией), малодетностью при обязательном планировании деторождения, плюрализмом типов семьи, значительно усложняется за счет изменения ценностных ориентаций, ведущих мотивов создания семьи и специфики взаимоотношений в ней.

Рейтинг@Mail.ru