Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Сексуальное и половое воспитание детей дошкольников и подростков в семье, школе

Сексуальное и половое воспитание детей дошкольников и подростков в семье, школе

Особенности полового и психосексуального воспитания детей в семье и школе: консультация психолога

Интерес к собственной физиологии появляется у детей достаточно рано, но всегда ли это затрагивает и вопросы, связанные с сексом? Какова роль семьи в данном случае? Можно ли доверить школе сексуальное воспитание детей? Как вести себя родителям и на какие вопросы ребенка отвечать? Когда начинать половое воспитание детей и подростков? Кто из родителей должен этим заниматься? Как вести себя в период полового созревания ребенка? Чем отличается сексуальное воспитание дошкольников от подростков?

Когда впервые детей начинают интересовать различия между полами?

Обычно такое любопытство появляется в 2 – 3 года, но в это время их волнует не столько сексуальная сторона вопроса, сколько физиологическая. У них появляется интерес к своему телу, и происходит осознание принадлежности к мужскому или женскому полу. Дети обращают внимание на внешние отличия и начинают смотреть на себя и других детей без одежды, пытаются подглядывать за родителями. Возникают вопросы: «Почему мальчики писают стоя, а девочки – сидя?», «Почему у меня нет груди как у мамы?» и так далее.

Основная обязанность родителей в данном вопросе – не игнорировать интерес малыша и давать ответы спокойно и без стеснения. Ребенок должен осознать и принять сексуальность как одну из сфер своей жизни, что возможно только при доверии родителям и их объяснениям. Когда взрослые начинают смущаться и уходить от ответов, дети чувствуют себя неловко и тоже начинают стесняться. В результате подобные воспоминания, пусть и на подсознательном уровне, могут проявиться уже во взрослом возрасте и доставить проблемы в сексуальной жизни, стать поводом для обращения за помощью к психологу. Не стоит забывать, что основу любого воспитания составляют не только и не столько ответы на вопросы, сколько демонстрация на примере отношений в семье, как вести себя в той или иной ситуации.

Не стоит пытаться перевести разговор или уйти от ответа – ребенок может найти его с помощью интернета или телевидения, прочитать в книгах или узнать у других детей. Следует удовлетворить его интерес, но не пускаться в длинные путаные объяснения – ваш уже большой малыш должен понять именно интересующие его моменты, поэтому отвечать надо кратко и по существу. Бывает так, что дети по нескольку раз задают один и тот же вопрос, иногда по-разному его формулируя. Обычно это свидетельствует о том, что ваш ответ ребенку не понятен, поэтому уточняйте вопросы и переспрашивайте его до тех пор, пока тот не успокоится и не прояснит для себя все интересующие его моменты. При этом вдаваться в подробности не лучшее решение, излишние детали могут оттолкнуть или напугать ребенка.

Для дошкольников нет особой разницы в том, кто будет отвечать на их вопросы. Потом лучше распределить обязанности следующим образом: беседы с сыном поводит отец, а с дочкой – мать. Представителю другого пола сложнее будет объяснять физиологические особенности и ответить на все вопросы ребенка, тем не менее, в какой-то момент потребуется совместные усилия, чтобы удовлетворить его здоровое любопытство. Такие разговоры необходимы для определения собственной половой принадлежности.

Примерно в возрасте четырех лет появляется вопрос: откуда берутся дети. При этом чаще всего интересует не сам процесс зачатия, а история собственного появления на свет. Здесь важно объяснить не столько физиологическую сторону вопроса, сколько роль испытываемых людьми при этом чувств.

Сексуальное и половое воспитание детей дошкольников и подростков в семье, школе

Это удовлетворит детский интерес и поможет почувствовать свою важность и значимость для родителей. Позднее, по достижению школьного возраста, можно объяснить и физиологический аспект процесса – о проникновении мужского фаллоса в женское влагалище и выделении им спермы, о встрече сперматозоидов с яйцеклеткой и оплодотворении последней. Тем не менее, слишком вдаваться в подробности пока еще рано – ребенок просто не поймет их до конца.

Сексуальное и половое воспитание детей дошкольников и подростков в семье, школеОбязательно давайте ответы на вопросы ребенка, но насколько развернуто — зависит от возраста малыша

Удовольствие от секса – что говорить по этому поводу?

Узнав историю собственного рождения, ребенок начинает интересоваться и тем, какие ощущения испытывали взрослые, не было ли им больно, получали ли они удовольствие. Не бойтесь отвечать на подобные вопросы и расскажите, что заниматься сексом и получать от него положительные эмоции – это абсолютно естественно. В результате ребенок получит еще одно подтверждение того, насколько родители ему рады и желали его появления, а также сделает первые шаги в осознании отличий занятий любовью от процесса воспроизводства вида. Здесь стоит сделать особый акцент на том, что сексом должны заниматься между собой только взрослые.

Впадать в крайности в этом вопросе не стоит – до исполнения ребенку трех лет сильно скрывать свою наготу нет необходимости. Со старшими детьми стоит проявлять целомудрие и не смущать их своей наготой, ведь тела ребенка и взрослого сильно отличаются, и подобная разница может привести к появлению комплексов и ненужных фантазий. Вполне допустимо в семье, если мать и дочь или сын и отец будут видеть друг друга обнаженными при переодевании на пляже или в бассейне, но стоит избегать подобных ситуаций с родителем другого пола – так вы избежите лишних тревог и волнений.

Сексуальное и половое воспитание детей дошкольников и подростков в семье, школе

Удовлетворить детский интерес к наготе человеческого тела можно с помощью картин и статуй, обращая внимание на их красоту и гармоничность. В возрасте 3 – 5 лет (психосексуальная фаза развития) дети нередко представляют себя в качестве мужа/жены своих матери/отца – здесь необходимо разъяснить недопустимость подобных отношений между близкими родственниками или представителями разных поколений. Такие пояснения помогут ребенку защититься от неправомерных действий в свой адрес, например при встрече с педофилом.

Сексуальное и половое воспитание детей дошкольников и подростков в семье, школеОбъясните ребенку значение личного пространства, а также неприкосновенность интимных зон человека

Половое воспитание трудно проводить у подростков, с которыми ранее не занимались подобным. Примерно около 10-ти лет заканчивается скрытый (латентный) период сексуального развития и ребенок вступает в подростковый возраст (пубертатный период, период полового созревания). В это время происходит половая идентификация и взросление организма, активный рост и гормональная неустойчивость, при этом психическое созревание не всегда соответствует физическому. В результате наступает кризис подросткового возраста. Он по-разному проявляется у мальчиков и девочек:

  • Мальчики обычно спокойно воспринимают изменение собственного тела и даже гордятся им, однако нередко стесняются поллюций.
  • Девочки, наоборот, больше беспокоятся из-за изменений фигуры – увеличения груди, появления округлостей. Первые менструации также могут вызвать серьезные переживания, и даже страх.

Сексуальное и половое воспитание детей дошкольников и подростков в семье, школе

Мальчикам рекомендуется рассказать о естественности и безопасности ночных семяизвержений, поскольку это физиологический процесс, никак не зависящий от их желаний. Воспринимать их тоже надо без особых волнений, поскольку такое явление характерно для всех подростков. Поводом для беспокойства должны стать отсутствие поллюции или их излишняя частота – так могут проявляться какие-либо нарушения в развитии или функционировании организма, поэтому стоит обратиться к специалисту.

Девочкам необходимо рассказать, что женская фигура и должна быть плавной и округлой, а все происходящие изменения свидетельствуют о вступлении во взрослую жизнь. Мать или другие взрослые женщины в семье должны позаботиться и подготовкой девочки к началу менструаций – пояснить суть происходящего с организмом и значимость для дальнейшей жизни. Стоит предупредить и о возможных переменах в поведении и перепадах настроения, повышенной раздражительности и эмоциональности.

Сексуальное и половое воспитание детей дошкольников и подростков в семье, школеПомогая ребенку найти ответы на волнующие его темы, вы укрепите отношения в семье и почувствуете доверие и уважение со стороны подростка

Сексуальное воспитание, проводимое как с мальчиками, так и с девочками, обязательно должно затрагивать и вопросы, связанные с началом половой жизни. Важную роль играет половое воспитание — как основа формирования здоровой семьи.

Нередко бывает так, что причиной начала половой жизни у мальчиков во время учебы в школе становятся не испытываемые подростками чувства, а любопытство, стремление к самоутверждению, удовлетворение физиологических потребностей. Партнером в такой ситуации может стать любая девушка или женщина, даже малознакомая, но откликнувшаяся на предложение юноши. В результате интерес к партнерше быстро угасает, такая влюбленность не перерастает во что-то большее.

Для девушек же главную роль играют чувства и эмоции, а вступление в половую связь может рассматриваться ими не как самоцель, а только как способ укрепить свои отношения с возлюбленным. Мальчики же отказ от интимной близости могут воспринять, как стремление набить себе цену, а не связать его с внутренними переживаниями партнерши.

Девушкам необходимо знать, что у мальчиков в подростковом возрасте наступает фаза так называемой гиперсексуальности, которая обычно длится 2 – 3 года. В это время их отличает повышенная возбудимость, и возрастает количество эротических фантазий и интересов. Девушки же развиваются иначе – несмотря на более ранее созревание, у них сначала появляется потребность в психологической, эмоциональной близости с юношей, а уже позднее – эротические чувства.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Портал педагога, РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Автор: Гудаева Елена Викторовна Должность: педагог-психолог, педагог-организатор Учебное заведение: МБДОУ г.Иркутска детский сад №18 Населённый пункт: г.Иркутск Наименование материала: статья Тема: РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Дата публикации: 02.04.2018 Раздел: дошкольное образование РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Актуальность проблемы духовно - нравственного воспитания детей обусловлена духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают.

Основные ошибки родительского воспитания

Каждый родитель желает своему ребенку счастья. Однако по незнанию родители могут допускать серьезные ошибки в воспитании детей. Некоторые действия родителей вместо ожидаемого положительного эффекта могут спровоцировать ребенка на негативные поступки и отрицательно отразиться на его самооценке, поведении и воспитании в целом.

Портал педагога, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Автор: Петрова Любовь Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: с.Казанка Наименование материала: статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Дата публикации: 06.04.2016 Раздел: начальное образование ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека.

Популярные методики воспитания детей

Современные мамы все чаще отказываются от бабушкиных правил воспитания, предпочитая методы новомодных педагогов. Тем более что и в книгах, посвященных детскому развитию, описываются невероятные результаты.

Полового воспитания детей

На современном этапе развития нашего общества серьезную обеспокоенность вызывают проблемы формирования семьи, многочисленных разводов, детей-сирот при живых родителях и с нездоровой наследственностью.

Познание, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Автор: Петрова Любовь Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: с.Казанка, Приморский край Наименование материала: статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Дата публикации: 27.04.2016 Раздел: начальное образование ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека.

Плюсы и минусы бабушкиного воспитания детей

Когда в семье появляется ребенок, родители всеми силами стараются обеспечить его необходимым и дать любовь, уважение, воспитать его целостной самодостаточной личностью. В связи с необходимостью обеспечивать потребности чада мамам приходится выходить из декрета на работу.

Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье — скачать бесплатно автореферат и диссертацию по педагогике для написания научной работы или статьи на тему — Общая педагогика, история педагогики и образования — по специальности ВАК РФ

автореферат и диссертация по педагогике 13.00.01 для написания научной статьи или работы на тему: Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье Автореферат диссертации по теме "Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье" На правах рукописи Николаева Янина Геннадьевна Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье (на материале Чувашской Республики) 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Работа выполнена на кафедре педагогики и психологии Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова.

Педагогические секреты воспитания детей

Воспитание детей – процесс сложный и продолжительный, требующий не только определенного жизненного опыта, но и знаний психологии и возрастных особенностей ребенка. В большинстве семей родители стремятся привить своему ребенку лучшие качества и дать необходимые знания, которые могли бы помочь легче адаптироваться во взрослой жизни.

Основные ошибки воспитания

вощем, у меня жёсткие меры,но действенные))) вощем, у меня жёсткие меры,но действенные))) как заставить ребенка 2,5 лет одеваться самостоятельно заставить - никак. Только уговорить.

Ошибки семейного воспитания: типичные проблемы родителей и детей (подростков)

6 типичных ошибок семейного воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях детей и родителей «Какой невоспитанный ребенок» — фраза, которую старшее поколение часто применяет к современным детям.

Ошибки семейного воспитания — Автономного округа югры защита детей в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия

Автономного округа югры защита детей в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия ^ Ошибки семейного воспитания Все родители воспитывают своих детей в меру своего умения и понимания жизни.

Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Главная Публикации в журнале Воспитание здорового образа жизни Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Кремешкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 254 Санкт-Петербурга Десятилетиями в стране не принято было говорить об этом . Предполагалось, очевидно, что страх общественного порицания, строгость табу сделает нас и наших детей чистыми и нравственными.

Ошибки родителей в воспитании детей: методики воспитания

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей Воспитывать детей – не простая задача. Ведь важно не только привить ребенку общие ценности, но и не сломать его при этом.

Неполная семья: особенности воспитания, Все для мам

Жизнь вносит коррективы и семья меняет свою структуру. Сейчас она нередко состоит только из одного родителя. Как правило, это мама. Как не допустить ошибок и воспитывать ребенка счастливым человеком? Сразу оговоримся: нельзя ставить знак равенства между неполной семьей и несчастливой семьей.

Ошибки и типы семейного воспитания, как можно наказывать детей

Почему детеныш не командует стаей, или как неправильным воспитанием не испортить ребенку жизнь Пока одни родители неторопливо ходят с детьми по магазину, другие пытаются унять свое визжащее и скандалящее дитя, хватающее с полок все подряд и демонстрирующее ошибки воспитания.

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей Давид был выдающейся личностью, но пренебрег таким важным аспектом в воспитании ребенка, как формирование границ: «Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (см. 3 Царств 1:6). Слово «стеснять» в древ­нееврейском языке имело значение «вызывать недовольство» или «досаждать». Адония рос эгоистом — человеком, на ко­торого нельзя было положиться.

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей — Вместе мир

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть, вместе, гулять, разговаривать обо всем, что им интересно.

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) — Психолого-педагогические исследования — 2011

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) 1745 Full Text (PDF, 348 kb) Citation Google Scholar Воспитание детей в обществе, переходящем от детоцентристской модели семьи к супружеской, которая характеризуется предпочтением супругами личных ценностей (автономией), малодетностью при обязательном планировании деторождения, плюрализмом типов семьи, значительно усложняется за счет изменения ценностных ориентаций, ведущих мотивов создания семьи и специфики взаимоотношений в ней.

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать. Ближе к году, когда ребенок учится самостоятельно ходить, он начинает пытаться отстаивать свою независимость и доказать свою значимость совершая различные поступки (не всегда хорошие), за некоторые из них ему потом приходится отвечать.

Ошибки воспитания детей: как правильно формулировать послания детям

Ошибки воспитания детей:как правильно формулировать послания детям. В этой статье я хотела бы рассказать о различных ошибках в воспитании детей, попробовать разобраться в причинах и мотивах многих наших фраз, в том, как слышат нас наши дети, а также искать «золотую середину» и правильно формулировать свои послания детям.

Ошибки воспитания детей, Реабилитационный центр — Чистый день

Ошибки воспитания детей, которые приводят к катастрофе Неуверенные в себе люди, не успешные ни в карьере, ни в личной жизни, объединены кое-чем общим. Тим Элмор, автор многих книг по психологии, заметил, что их родители допускали похожие ошибки воспитания детей, заранее программируя своих чад на серую, неприметную жизнь.

Ошибки воспитания детей

Каждая семья – свой маленький, скрытый от чужого внимания мир, подчиненный внутренним правилам и установкам. Настроение и характер всем отношениям здесь добавляют родители, они же отвечают за целостность и гармоничное развитие своего мирка и за счастье членов своей семьи.

Особеннсоти воспитания детей в неполной семье, Социология общая — Дипломная работа

Дипломная работа по предмету: Социология общая (Пример) 1. Теоретический анализ проблемы воспитания детей в неполной семье 1.1. Роль родителей в воспитании ребенка 1.2. Неполная семья как современный социально-психологический феномен 1.3. Факторы воспитательного влияния на ребенка в неполной семье 1.4. Психологическое самочувствие родителя, воспитывающего ребенка в одиночку 1.5. Психологические особенности детей, воспитывающихся в неполной семье 2. Социологическое исследования аспектов воспитания детей в неполной семье 2.1. Цели, задачи, организация исследования 2.2. Результаты и анализ исследования Выдержка из текста В своих детях родителям особенно нравятся следующие качества: ум, способности, таланты (15,9%), доброта (6,;%), самостоятельность (5,7%), веселость и жизнерадостность (4,5%), общительность, коммуникабельность, контактность (4,5%), отзывчивость (3,8%). Сравнение групп показало наиболее нравящимся в собственном ребенке качестве выступает ум, способности, таланты.

Рейтинг@Mail.ru