Не пропусти
Главная » Что? Где? Когда? » Как подготовить ребёнка к школьному обучению
 Помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению.  получение родителями информации:  о параметрах готовности дошкольника к школьному обучению;  о путях достижения готовности к школьному обучению.

Как подготовить ребёнка к школьному обучению

 Помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению.

 получение родителями информации:

 о параметрах готовности дошкольника к школьному обучению;

 о путях достижения готовности к школьному обучению.

а) Подготовка (тиражирование) анкеты для родителей, которая предлагается им на собрании:

Анкета для родителей

Прочитайте внимательно утверждения анкеты. Выскажите свое мнение: возможные ответы «да», «нет», «не знаю».

По ходу собрания, после того как вы прослушаете информацию ведущего, дайте, пожалуйста, окончательные ответы (возможно, ваше мнение по этим вопросам изменится).

б) Подготовка слайд-шоу в программе “Microsoft PowerPoint» (содержание слайдов см. далее в сценарии родительского собрания). Эти слайды демонстрируются родителям с помощью компьютера и проектора по ходу собрания.

Утверждения Первоначальный ответ

(в начале собрания) Окончательный ответ

(в конце собрания)

1. Самое главное при подготовке ребенка к школе — дать ему первоначальные умения по чтению, письму и счету

5. Для подготовки к школе очень хорошо, если ребенок много играет со сверстниками в разные игры

Анкетирование родителей Классный руководитель предлагает родителям ответить на во¬просы небольшой анкеты (ее бланки заранее подготовлены классным руководителем). Возможные варианты ответов — «да», «нет», «не знаю».

После того как родители ответят, классный руководитель дает разъяснения: «Листок с ответами пока остается у вас. Пусть он бу¬дет у вас перед глазами. Мы с вами будем сегодня говорить о готовности ваших детей к школьному обучению. Воспринимая предлагаемую вам информацию, подумайте о возможных путях организации жизни вашего дошкольника. Возможно, некоторые ваши ответы изменятся. Проставляйте окончательные ответы в соответ¬ствующую графу анкеты».

Информация для родителей /. Что такое готовность к школе? Родители,несомненно хотят, чтобы в начале школьного обуче¬ния у ребенка все было благополучно: чтобы он привык к правилам школы, новому режиму дня, имел хорошее эмоциональное само¬чувствие, не потерял желания ходить каждый день в школу, не болел и хорошо усваивал учебную программу.

Первые 2—3 месяца после начала обучения являются сложны¬ми в любом случае: ребенок привыкает к новому образу жизни. Этот период называется адаптационным.

Насколько хорошо ребенок сумеет адаптироваться к учебному процессу, зависит от многих факторов. Главные из них — это:

• то, что психологи называют готовностью к школьному обучению;

• состояние здоровья и уровень физиологического развития

Оба эти фактора являются комплексными.

Под психологической готовностью к школе понимается, прежде все¬го, существование у ребенка учебной мотивации, позволяющей ему адекватно воспринимать и старательно выполнять учебные задания.

Если ребенок проявляет познавательный интерес и хочет идти в школу, чтобы заниматься собственно учебной деятельностью, то с большой долей вероятности можно заключить, что он уже обла¬дает учебной мотивацией. При этом важно выяснить, действитель¬но ли малыш хочет учиться, а не только ходить в школу. У полови¬ны детей, поступающих в школу, эта позиция еще не сформирова¬на. Особенно актуальна эта проблема для шестилетних детей. У них чаще, чем у семилеток, затруднено формирование «чувства необхо¬димости учения», они менее ориентированы на общепринятые формы поведения в школе.

Слабое развитие произвольности — одна из основных причин неуспеваемости в первом классе.

Что же понимают психологи под этим термином («произволь¬ность»)?

Младший школьник должен уметь сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; вос¬принимать требования учителя; внимательно его слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Трудности адаптации к школьной жизни, к систематическому обучению могут быть обусловлены недостаточно развитой способно¬стью ребенка к взаимодействию с другими детьми.

Для успешного обучения ребенок должен быть достаточно уве¬рен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях. Для того чтобы младший школьник был способен лучше адаптировать¬ся к изменившимся условиям жизни, ему необходимо иметь поло¬жительное представление о себе.

Конечно, для хорошей учебы нужно иметь достаточный уровень интеллекта. Ребенок должен уметь обобщать. Речевое развитие долж¬но позволять будущему первокласснику свободно выражать свои мысли, что возможно при наличии необходимого словарного запаса и способности грамотно строить фразы. Очень важной характеристикой является развитие фонематического слуха. Неразличе¬ние фонем приводит к тому, что ребенок неправильно произносит слова, а затем неправильно их пишет. Современная методика обу¬чения чтению строится на основе звукового анализа слова, поэтому умение выделять на слух в слове различные звуки становится прин¬ципиально важным для будущего первоклассника.

Успешность процесса адаптации во многом определяется со¬стоянием здоровья и уровнем физиологического развития ребенка. Организм должен быть функционально готов

(т.е. развитие отдельных органов и систем должно достичь такого уровня, чтобы адекватно реагировать на воздействия внешней среды).

Диагностику готовности к школьному обучению проводит психолог. Поэтому советуем вам заблаговременно (в марте—апреле) обратиться за такой консультацией. Это позволит заранее выявить возможные трудности в обучении, за летние месяцы успеть, что-то поправить в развитии ребенка.

Обратите внимание, что среди параметров готовности к школе не выделены как самые важные: умение читать, писать, считать. Обычно родители акцентируют очень много внимания именно на этих умениях своего малыша, но они не являются решающими и процессе подготовки к первому классу. Оказывается, есть более важные, более глубокие характеристики психического развития ре¬бенка, которые являются решающими для успешного обучения.

На что же обратить родителям главное внимание при организации жизни ребенка, который вскоре станет учеником?

//. Как достичь того, чтобы ребенок был готов к школьному обу¬чению?

Как правило, все указанные выше компоненты психологиче¬ской готовности к школе возникают естественным путем при нор¬мальном развитии ребенка-дошкольника, подразумевающем, что малыш много играет сам, со сверстниками и взрослыми.

В арсенале игр должны быть и сюжетно-ролевые, и дидактиче¬ские (обучающие), и игры по правилам.

Кроме того, ребенок рисует, лепит, раскрашивает картинки. Вырезает и клеит самоделки, делает аппликации, складывает узоры из мозаики и собирает кубики (пазлы) по картинкам-образцам, за¬нимается разнообразными конструкторами, пытается играть на игрушечных инструментах (бубне, дудке и т.д.) и, конечно, слушает сказки, повести и рассказы.

Чтение должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребенка.

Занимаясь с детьми, взрослые общаются с ними, что также очень важно для нормального развития малыша.

Вырастая в атмосфере доброты, любви, игры, книг, интереса ко всему окружающему, ребенок к 6 годам, а порой и раньше, сам стремится научиться читать и считать, и в этом ему на первых по¬рах вполне могут помочь окружающие его близкие взрослые.

И все это происходит естественно, без надрыва в виде специальных уроков, что совершенно неадекватно для психического раз¬вития дошкольника.

Кажется, чего проще, чтобы все перечисленное выше присут¬ствовало в жизни маленького человека, и как итог — нормальное развитие к моменту поступления в школу, именуемое психологами «психологическая готовность к школе».

///. Необходимо ли систематическое обучение дошкольников?

Родители стремятся начать обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо дошкольной гимназии его могут водить в спортсекции, музыкальную школу, изостудию и т.д. Считается, что, чем больше «джентльменский» набор, тем лучше. При этом, как правило, ребенок еще ходит в детский сад. Современные родители одержимы манией раннего обучения. Им невдомек, что слишком раннее обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует развитию тех пси¬хических функций, которые необходимы для обучения в школе.

Психологическая готовность к школе не возникает на уроках под¬готовительных курсов, в дошкольных гимназиях и мини-лицеях. Она возникает постепенно, как итог всей дошкольной жизни ребенка.

В младшем школьном возрасте систематическое обучение не дает ничего существенного для психического развития ребенка, хо¬тя и создает такую иллюзию за счет выработки у последнего новых умений и навыков, не имеющих ничего общего с психологическим развитием.

Например, в дошкольном возрасте у нормального ребенка хо¬рошо развита механическая память. В связи с этим ребенку 5—6 лет не представляет особого труда освоить порядковый счет, если взрослые уделяют этому обучению внимание. Но в интеллектуаль¬ном и в личностном развитии дошкольника это учение мало что изменит. Воспроизведение по памяти заученной последовательно¬сти цифр не означает, что ребенок подготовлен к усвоению матема¬тики, где надо уметь сравнивать величины, выделять обобщенный способ решения задачи и т.д.

Обобщению и сравнению дошкольники в обычной жизни учатся, играя в развивающие игры: это и народные игры, и игры по прави¬лам, и настольные игры.

Конечно, вместо игр детям можно предлагать простые учебные задания на сравнение, обобщение и т.д., представленные в занимательной форме, но это не то же самое, что игра. Это неплохо, но не может заменить игру, хотя бы уже потому, что многие дети только через игру могут прийти к пониманию подобных заданий.

Напряженный график жизни маленького человека, которому надо успеть в разные кружки, секции, дошкольную гимназию мoжет отрицательно влиять и на физическое здоровье ребенка. А ведь состояние здоровья малыша, его эмоциональная устойчивость, общая физическая подготовка имеют немаловажное значение для учебы в школе, для получения позитивного социального статуса среди сверстников.

IV. Значение игры для возникновения учебной мотивации

В старшем дошкольном возрасте, особенно от 6 до 7 лет, игры с правилами становятся наиболее предпочитаемыми, а выполнение! действия по правилу становится основным содержанием игры. Таким образом подготавливается почва ведущего типа мотивации с игровой на учебную, стимулирующую ребенка в роли ученика к постоянному выполнению действий по разнообразным правилам.

Как доказывают исследования психологов

(Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского), если ребенок не прошел все стадии развития игры, то с большой долей вероятности можно сказать, что к моменту поступления в школу у него отсутствует учебная мотивация и, как следствие, психологическая готовность к школе.

В игре как ведущей деятельности дошкольного возраста развива¬ются все аспекты психики ребенка и, конечно же, интеллект. Игра способствует развитию символической функции и процессов обобщения, в игре появляется внутренний план действия

(Д.Б. Эльконин). Безусловно, интеллект ребенка развивается не только в игре. Огромное значение имеет чтение художественной и познавательной литературы, общение с взрослыми, детское творчество.

Дети с хорошо развитой литературной речью обладают более развитым интеллектом.

Из всего сказанного ясно: если ребенок на протяжении до- школьного детства много играл, имел полноценное общение со сверстниками и взрослыми, если ему читали книги и поощряли его занятия детским творчеством, то к началу младшего школьного возраста у него скорее всего появится новообразование кризиса 7 лет, а именно учебная мотивация, являющаяся критерием готовности к обучению ребенка в школе.

Появление учебной мотивации свидетельствует о том, что игра сыграла свою роль в развитии ребенка и дальнейшее его разви¬тие пойдет уже в рамках учения.

V. Почему игра уходит из жизни дошкольников?

При всей важности игры для детского развития она уходит из нашей жизни.

Раннее обучение детей в детских садах, а теперь в дошкольных гимназиях приводит к сокращению свободной игры в период от 5 до 7 лет. Недоразвитие игры именно в это время, с точки зрения Д.Б.Эльконина, наносит ребенку неповторимый вред, поскольку в этот период в игре развиваются мышление, воображение, фантазия, мотивационная сфера и др.

Все меньше уделяется внимания обучению детей игре. Родите¬лям некогда играть с детьми, они слишком заняты на работе и дома. Бабушки и дедушки часто живут отдельно и видятся с внука¬ми эпизодически, кроме того, многие из них также целый день за¬няты на работе. В детском саду воспитатели, часто работающие без няни, еле-еле успевают справиться с режимными требованиями и обязательными учебными занятиями. Им уже не до игры. Даже во время прогулки они редко организуют игру детей, а большей ча¬стью просто наблюдают за ними. Вот и получается, что игра попро¬сту отмирает.

Сегодняшние старшие дети, сами уже не умея играть, не могут научить этому младших. В детских садах и во дворе малышам также нечему учиться у старших ребят, так как те фактически не играют, а бегают, катаются на роликовых коньках или упражняются на физкультурных снарядах.

Исчезли из жизни многие развивающие игры (мозаика, кубики, сюжетное лото, конструкторы и т.д.). Их вытеснили дорогие элект¬ронные игрушки (машины, луноходы и т.п.), которые очень привлекательны на первых порах, но вскоре надоедают из-за невоз¬можности многофункционального использования.

Оскудели и сюжеты ролевых игр дошкольников. Наблюдая за детьми в детском саду, можно заметить, что малыши в основном обучаются игре по нескольким стандартным сюжетам, для которых существуют шаблонные наборы игрушек (например, игра в больни¬цу, парикмахерскую, магазин).

Итак, дошкольники явно недоигрывают в игры, необходимые для их нормального психического развития. В нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семьях детям, и из-за плохо’ организованной воспитательной работы – в детских садах игра все меньше и меньше заполняет жизнь ребенка.

VI. Отрицательное влияние телевидения и компьютерных игр

Дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые и развивающие). Они все больше вытесняются компьютерными играми, сидением перед телевизором.

Подмена игры просмотром фильмов часто наблюдается у тех детей, которые ничем особенно не заняты, но будучи предоставле¬ны сами себе, предпочитают проводить большую часть времени у телевизора или DVD. Но в «телевизионной игре» не работают во¬ображение и фантазия ребенка, нет внутреннего плана действий, не

развиваются символическая функция и мотивационная сфера, т.е. нет всего того, что является специфическим порождением живой игры, где ребенок выступает в качестве активного субъекта, а непассивного зрителя. Подмена живых игр «телевизионными» приво¬дит к снижению интеллектуальной активности и творческого по¬тенциала детей, к угасанию познавательной потребности.

В дальнейшем это проявляется в отрицательном отношении к интеллектуальному труду.

В этом смысле слушание сказок, рассказов, повестей гораздо ближе по своему развивающему эффекту к игре, поскольку ребенок должен сам представить и вообразить описываемых персонажей и ситуации, т.е. здесь присутствуют и фантазия, и образное мышление, и внутренний план действия.

Но как игра не может заменить чтение книг, так и книги, а тем более фильмы, не могут заменить игру.

Воздействие компьютерных игр на психику ребенка и вообще человека можно будет оценить только через некоторое время. Но ученые (психологи, врачи) сходятся во мнении, что стоит быть очень осторожными при их применении для детей до 9 лет.

Современные исследования в области мозга показывают, что компьютеры и другие медиастимуляторы потенциально вредны для мозга ребенка. Функции внимания, воображения, чтения и письма (вербальные навыки) развиваются медленнее (особенно у мальчиков), если молодой мозг механизируется слишком рано. Так как большая часть экранных раздражителей скорее пространственная, чем вербальная, получается, что левое полушарие ущемляется в развитии.

Воздействие компьютера очень вредно и для зрения, особенно у детей дошкольного и младшего школьного возраста. И нормативы здесь довольно жесткие — не более 20 минут в день. Дошкольнику вообще не рекомендуют сидеть за компьютером. Страдают ведь не только глаза, но и психика, и осанка.

VII. Здоровая нравственная атмосфера в семье

Большое значение для начала обучения в школе имеет нормальная, позитивная (как говорят психологи, адекватная) самооценка ребёнка, эмоциональная устойчивость, уверенность в себе.

В семьях, где часто бывают конфликты между супругами, ребенок растет тревожным, нервным, неуверенным, т.к. семья не может удовлетворить его основные потребности в безопасности и любви, следствие: общая неуверенность в себе и склонность панически реагировать на некоторые трудности автоматически переносятся на школьную жизнь.

Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов, отрицательно влияет и на учебную деятельность, и на отношения со сверстниками.

Прослушав информацию, просмотрев те отметки, которые вы сделали в своей анкете, я надеюсь, вы сделаете для себя нужные выводы. У вас еще есть время, вы сможете направить развитие ре¬бенка в нужное русло.

Возможно, придется немного поменять образ жизни, найти для ребенка такую развивающую среду, где дети действительно играют в те игры, которые полноценно развивают все психические функции.

Не забывайте о детском творчестве, интересном чтении, дружеском общении с ребенком.

Следите за здоровьем ребенка, проводите вместе с ним как можно больше времени на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, спортивными играми.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как развить у ребёнка чувство юмора

Юмор – великолепное «лекарство» от различных неурядиц в течение всей жизни. Учёные убеждены, что человек, часто смеющийся, реже болеет депрессиями, сердечно-сосудистыми и простудными заболеваниями.

Как развить музыкальный вкус и как правильно слушать музыку

Как развить музыкальный вкус и как правильно слушать музыку Зачем нужно развивать музыкальный вкус? Этот вопрос я задавал себе и долго не находил на него ответа достаточно убедительного для того, чтобы посвятить ему целую статью.

Как правильно выбрать частный детский сад?

Для нормального роста и развития каждого ребенка достаточно важно правильно выбрать детский сад. Сегодня на выбор доступны детские сады Приморского района, как государственного, так и частного типа.

Как развить детское чувство юмора

Чувство юмора – это врожденное человеческое свойство, которое характеризует способность индивидуума оценивать различные жизненные ситуации с забавной стороны.

Как правильно выбрать частный детский сад, ♥ Крошечка – сайт для родителей ♥

частный детский сад Наступает момент, когда перед родителем возникает дилемма – в какой детский садик лучше всего отдать своего ребенка. Если выбор делается в пользу частного детского сада, то к его выбору нужно отнестись со всей ответственность.

Как правильно воспитывать упрямого ребёнка, здоровье и красота

Некоторые малыши не желают слушать родителей, настаивают на своем, кричат, плачут при несогласии мамы и папы с его точкой зрения. Такой феномен детского поведения называется упрямством.

Как развестись с мужем: с чего начать, где можно и что нужно сделать?

Развод – это драма в жизни всех членов семьи. Отсутствие опыта судебных тяжб, эмоциональный накал, стресс и неожиданные действия супруга и его родственников могут превратить этот период в настоящий кошмар.

Как развестись правильно, порядок расторжения брака, видео

Расторжение брака давно уже не считается из ряда вон выходящим событием. По статистике треть заключаемых супружеских союзов в итоге распадаются. Но сколько существует «отживших своё» семей – столько же и разнообразных ситуаций: одни браки распадаются по взаимному согласию, другие – по желанию одной из сторон; кто-то разводится, не успев родить детей, а кому-то приходится решать вопросы свиданий с ребёнком и алиментов.

Как правильно воспитывать сына? KIRATTY

Первые годы жизни мальчика воспитывает мама. А в некоторых мужских судьбах мама воспитывает сына всю жизнь. Трудно переоценить влияние матери на сына. Поэтому так важна ИЗНАЧАЛЬНАЯ УСТАНОВКА, с которой мать ОСОЗНАННО относится к сыну.

Как правильно воспитывать сына, Семейный интернет-портал

57,30 руб - БКС Банк 70,25 руб - БКС Банк 57,80 руб - Томскпромстройбанк 71,00 руб - Томскпромстройбанк Каждая мама делает все, чтобы ее ребенок рос здоровым и счастливым, а если в семье сын – старается воспитать его сильным и смелым.

Как психологически подготовить ребёнка к детскому саду: советы психолога

Практически каждая мама задается вопросом о том, как правильно подготовить своего ребенка (особенно, если речь идет о первенце) для первого похода в детский сад. Разумеется, первыми возникают вопросы о том, как сложатся отношения с воспитателями, как будет малыш реагировать на ежедневное расставание с мамой и как сложатся отношения со сверстниками.

Как правильно воспитывать сына маме – Woman s Day

Как воспитывать сына на разных этапах его взросления Воспитание ребенка это всегда ответственность и надежда. Потому что именно от нас зависит, какой личностью вырастет малыш.

Как прощаться с ребёнком и помогать пережить разлуку с мамой – Мамы вместе

Мамские вопросы о психологии Как прощаться с ребёнком и помогать пережить разлуку с мамой Только мама за порог, а ребёнок в крик: «Не уходи, мама. Ааааа!». И слёзы градом Эта картина потом преследует маму в течение долгого времени, пока она не вернется за ребёнком (в детский сад, к бабушке, к няне), и с каждым разом маме труднее решиться лишний раз пойти куда-то, и всё больше растет раздражение на «приставучего» ребёнка.

Как правильно воспитывать сына в неполной семье (без отца)?

Как правильно воспитывать сына в неполной семье (без отца)? Одинокая мама явление в наших реалиях нередкое. Обыденное, можно сказать, явление. Не стоит сейчас углубляться в историю и философию, рассуждать об ответственности, разрушении института семьи и уничтожении семейных ценностей в современной идеологии.

Как правильно воспитывать мальчика? Три стадии мужества: с рождения до совершеннолетия

Как правильно воспитывать мальчика? Три стадии мужества: с рождения до совершеннолетия. Часть I Главная / Домашний очаг, дети / Психология отношений / Как правильно воспитывать мальчика? Три стадии мужества: с рождения до совершеннолетия.

Как правильно воспитывать мальчика? Советы родителям

У меня малыш 3-х лет. Но о воспитании я давно уже задумываюсь. Книжки читаю, но считаю, что чужой опыт перенимать полезнее. Как же воспитывать в наших российских условиях мальчиков? Смотрю на знакомых с уже взрослыми детьми, но выводы сделать сложно.

Как проходят занятия в монтессори-группах?

Плохой врач лечит болезнь, хороший - причину болезни. «Монтессори-центр находился прямо рядом с нашим домом. Грех было не воспользоваться такой возможностью.

Как противостоять стрессу перед экзаменом (вариант А) – Психологические – Каталог статей – Персональный сайт учителя математики

Пятница, 06.04.2018, 03:59 2.1 Режим дня во время подготовки к экзаменам 2.2 "Правильные" продукты 2.3 Упражнения для снятия стресса 2.4 Приемы психологической защиты 2.5 Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ (ГИА) 2.6 Как "пережить" ожидание результатов ЕГЭ (ГИА) Единый государственный экзамен – новая реальность в нашем образовательном пространстве.

Как правильно воспитывать мальчика, Все проблемы решаются!

Консультация и помощь профессионального психолога-практика Мальчики не плачут, или как правильно воспитывать мальчика? Одна моя близкая родственница любила рассказывать историю о раннем детстве своего сына: «Он, 3-х летний малыш, бежал, упал, ударился сильно, сжал кулачки и причитает: «Мужики не плачут, мужики не плачут!» Она повторяла эту историю множество раз, восторгаясь стойкостью своего маленького сына, а больше – своей правильной материнской позицией.

Как просить, чтобы не отказали – Елена Вос – Блог – Сноб

Сегодня вас ждут 7 правил как правильно просить и получать желаемое. Но перед тем как поделиться алгоритмом правильной просьбы, я хочу задать вам вопрос: умеете ли вы просить? А любите? Делаете это спокойно и всякий раз, когда в чем-то нуждаетесь? Или откладываете, в надежде, что справитесь сами или кто-то сам предложит помощь? Как показывает практика наше нежелание и неумение просить ведет к плачевным результатам.

Как правильно воспитывать мальчика, Mama-doma-365

Издавна, во все времена, мальчиков и девочек родители воспитывали по – разному. К тому же воспитание мальчика в разные возрастные периоды также должно быть различным. Дело в том, что в связи с особенностями взросления психологи выделяют у мальчиков три этапа взросления.

Как просить мужчину

Я ведь женщина по имени Хочу Где мужчина мой по имени Могу? Просить о чем-то мужчину – это самый важный практичный навык, коим должна обладать каждая женщина, если она хочет быть женственной и, соответственно, иметь рядом сильное плечо.

Как происходит общение подростков со сверстниками в разном возрасте?

Как происходит общение подростков со сверстниками в разном возрасте? Общение со сверстниками ребенка в возрасте до 7 лет Первый интерес к сверстнику появляется еще у младенца: в 6-8 месяцев он уже может улыбнуться другому малышу.

Как правильно воспитывать мальчика отцу: советы психолога

Как отцу правильно воспитывать мальчика: советы психолога Давайте разберёмся вместе с психологом, как правильно воспитывать мальчика отцу. Какие ошибки чаще всего допускаются папами, и как их избежать.

Рейтинг@Mail.ru