Не пропусти
Главная » Что? Где? Когда? » Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период, Порослянская средняя школа
Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период? Поступление в школу — это стресс для ребёнка. Чтобы безболезненно пережить вместе с ним этот жизненный этап, попробуйте использовать следующие приёмы: С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему.

Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период, Порослянская средняя школа

Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период?

Поступление в школу — это стресс для ребёнка. Чтобы безболезненно пережить вместе с ним этот жизненный этап, попробуйте использовать следующие приёмы:

  1. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро!», приготовьте что-нибудь вкусненькое на завтрак, собирайтесь в школу без суеты.
  2. Ласково, без нравоучений проводите малыша в школу. Покажите ему путь от дома до школы. Но помните:

САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ — НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!

  1. Встречая ребёнка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно (без вас) несколько часов. Расспросите о школьных делах, похвалите, поддержите. Не расстраивайтесь, если ребёнок поначалу не будет много рассказывать о школе. Столько эмоций, впечатлений, что ему трудно пока обобщить весь объём новой информации.
  2. Если появились первые трудности, будьте щедры на похвалу, а не на критику. Замечание делайте конкретное и ни в коем случае не касайтесь личности ребёнка. Малыш должен быть уверен, что вы его любите не за хорошую учёбу, а за то, что он есть на свете.
  3. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Это может привести к формированию низкой самооценки или к озлоблению.
  4. Если учитель предъявляет претензии к вашему ребёнку, не объединяйтесь с ним против малыша. Не ругайте его в школе, при одноклассниках, а позже дома спокойно объясните ему, в чём он не прав.
  5. Не позволяйте ребёнку замыкаться на школьных неудачах. Постоянно подчёркивайте важность не отметки, а самого процесса обучения, познания нового и интересного. Найдите такую форму деятельности вне школы, где ваш ребёнок сможет проявить свои способности, обретёт уверенность в себе.
  6. Обязательно найдите общий язык с учителем, старайтесь как можно чаще общаться с ним, будьте в курсе всех удач и неудач вашего ребёнка в школе. Избегайте обвинений, агрессии. Помните — только доброжелательный тон, такт и терпение!

Любить своего ребёнка — значит верить в него, верить в то, что у него всё получится. Когда родители видят в своих детях только недостатки, им трудно воспитать из них успешных людей. Если, например, вы убеждены, что ваш малыш беспомощен или, скажем, труслив, то это отношение будет проявляться во всём и только укрепит эту самую беспомощность и трусость. Никогда не давайте негативных оценок своему ребёнку, не позволяйте прижиться чувству неуверенности в его сознании и душе. Постарайтесь поддерживать в нём положительную самооценку. Чаще напоминайте ребёнку, что он обязательно справится со всеми трудностями, а вы ему в этом поможете.

Любви, говорят, нельзя научить. Просто ваш ребёнок должен чувствовать, что вы его любите, любите верно и самоотверженно. Не стесняйтесь говорить ему ласковые, добрые слова, умейте уступать, прощать, где это нужно и возможно. Ребёнок должен знать, что любовь к маме, папе, бабушке, дедушке — это прежде всего готовность отдавать, чем-то жертвовать во имя этой любви. Помните, что беззаветно любят именно тех, в кого вложили больше всего труда и души. Внук будет скучать не по той бабушке, которая дарила ему дорогие подарки, а по той, которой надо было помогать: вскапывать и полоть огород, ходить в магазин за продуктами и т. п. И маму особенно любит тот ребёнок, который привык заботиться о ней, помогать, который последнюю конфету разделит между всеми членами семьи.

Существуют крайности родительской любви:

  • всё разрешать ребёнку, предоставлять ему полную свободу;
  • всё делать за ребёнка, удовлетворять все его материальные запросы;
  • неусыпно контролировать каждый шаг ребёнка, каждое его действие;
  • постоянно выражать свои чувства к ребёнку, обнимать, целовать его;
  • любить только за что-то: за успехи в школе, за какие-либо достоинства.

Не забывайте, пожалуйста, что всё вышеперечисленное может иметь отрицательные последствия для развития вашего ребёнка.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Любите ребёнка просто так, ни за что. Любите потому, что он есть, что он ваш ребёнок!

Как заниматься с первоклассником, пока нет домашних заданий?

Очень многие ответственные и заинтересованные родители беспокоятся, что в 1-м классе нет домашних заданий, и поэтому сами стараются нагрузить ребёнка: проводят диктанты, заставляют решать примеры, задачи и т. д. Делать этого не стоит. Помните, что главное в 1-м классе — не сформировать какие-то навыки ребёнка, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности, научить учиться, сохранить и укрепить желание ходить в школу.

Вот некоторые советы, как можно заниматься с первоклассником:

  • Читайте вместе с ребёнком по очереди детские книги (сначала вы читаете большую часть текста, а потом постепенно передаёте «пальму первенства» малышу). Главная ваша задача — не «натаскать» первоклассника на быстрое чтение, а привить ему интерес к самому этому процессу.
  • Не заставляйте малыша писать бесконечные строчки букв, ведь он ещё не умеет правильно писать. А если вы просите ребёнка многократно повторить написание какой-либо буквы, то его рука «запомнит» именно такое — неправильное — написание этой буквы. Лучше займитесь лепкой, рисованием букв, конструированием их из проволоки. Подобные занятия способствуют запоминанию зрительного образа буквы и развитию мелкой моторики.
  • Математикой занимайтесь практически, используя любые жизненные ситуации. Например, для закрепления навыков счёта сосчитайте вместе с ребёнком ступеньки лестницы в вашем подъезде, деревья под окном и т. п. Составляйте условия задач (или просите ребёнка их придумать) из конкретных вещей и предметов, которые можно увидеть на улице, в квартире и т. д. Например, стоя у дороги, можно «увидеть» следующую задачу: в одну сторону едут 3 машины, а в другую — 5 машин. Сколько всего машин едет по дороге? На сколько больше машин едет в одну сторону, чем в другую?
  • Постоянно обращайте внимание ребёнка на явления и закономерности окружающего мира. Не заставляйте первоклассника заучивать параграфы из учебника по окружающему миру. Лучше беседуйте с ним обо всём, что привлечёт его внимание: «Почему осенью деревья сбрасывают листву? Как устроен компьютер?» И чем больше таких вопросов задаёт ребёнок, тем лучше.
  • Развивайте воображение, фантазию ребёнка: пусть он нарисует, скажем, своё настроение, сказочную птицу или придумает свою сказку с такими, например, героями, как ёжик, Красная Шапочка, Баба Яга.
  • Мастерите вместе с ребёнком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Приветствуйте успехи ребёнка и принимайте его неудачи. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

ПАМЯТКИ для родителей младших школьников

Как делать уроки с младшим школьником?

Главное — найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вме­сте с ребёнком, игра-путешествие, моральное или матери­альное стимулирование).

Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько вре­мени ему останется для игр и интересных занятий.

  • Правильный распорядок дня требует, чтобы после шко­лы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки;
  • Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время;
  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола;
  • Оговорите с ребёнком время, за которое он должен вы­полнить домашнее задание (поставьте перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить своё вре­мя, не отвлекаться;
  • Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее зада­ние следует по принципу от простого к сложному, от устно­го задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение);
  • Через каждые 15-25 минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв, во время которого ребёнок может выполнить несколько физических упражне­ний для снятия усталости мышц спины, глаз;
  • Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выпол­нение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон ; важное условие успешной помо­щи маленькому ученику;
  • Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему гото­вый ответ. Лучше подскажите, где искать этот ответ;
  • Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится;
  • Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребён­ка дополнительными заданиями, заставлять его выполнять домашние уроки сначала в черновике, а потом переписы­вать в тетрадь. Ребёнок переутомляется, нередко начина­ет учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учёбе, которая становится для него скучным и тяжким трудом. Соблюдайте чувство меры!
  • Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклас­сники, с кем он дружит.

! Если вы научите ребёнка хорошо и быстро выполнять домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во-вторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготов­лением уроков в средней школе.

Что предпринять, если ребёнок отказывается делать уроки?

Очень часто учителя слышат от родителей: «Ребёнка не заставить сесть за уроки. Каждый день из-за этого скандалы, слёзы. Во время выполнения домашних заданий он часто отвлекается, иногда обманывает, говорит, что ничего не задано »

В чём тут дело? Причин может быть несколько.

Во-первых: если ваш ребёнок отказывается заниматься каким-нибудь одним предметом, например русским язы­ком, скорее всего он испытывает объективные трудности, связанные с изучением именно этого предмета. Чем быстрее вы выясните, что непонятно ребёнку, где у него пробелы, чем быстрее устраните их с помощью дополнительных за­нятий, тем легче он справится со своими отрицательными эмоциями по отношению к данному предмету.

Помните: школьнику нравятся те учебные предметы, которые доступны для его понимания. Поэтому ваша задачане допускать никаких пробелов в знаниях!

Во-вторых: иногда причиной отказа от выполнения до­машних заданий является страх неудачи. Не всё получается в школе, дома мама постоянно ругается и кричит — страх мешает сосредоточиться, и от этого получается ещё хуже. Школьник на грани отчаяния, на грани нервного срыва. В такой ситуации ваша задача — не скупиться на любовь, запастись терпением. Помогайте сыну или дочери готовить уроки, добейтесь хотя бы незначительных успехов, чтобы ребёнок обрёл уверенность в своих силах.

В-третьих: некоторые дети, не садясь за уроки, тем са­мым пытаются привлечь к себе внимание родителей. Таким детям не хватает вашей любви. Они чувствуют себя одино­кими и понимают, что плохие отметки, непослушание — это способ вызвать беспокойство взрослых. Тут угрозы и наказания бесполезны. Обратите на своего ребёнка внимание, окружите его теплом и заботой, даже если вам кажется, что он получает их с лихвой.

В-четвёртых: обыкновенная лень, отсутствие чувства ответственности. Очень важно внушить ребёнку, что при­готовление уроков ; это его обязанность, даже, можно ска­зать, работа, что он учится не для мамы с папой, а для се­бя. Пусть несколько раз сходит в школу с невыполненным домашним заданием, почувствует последствия собственной безответственности. Это гораздо эффективнее, чем вы по сто раз в день будете напоминать школьнику про уроки.

Жёстко придерживайтесь принципа «единственной аль­тернативы»: да, домашние задания ; это дело ребёнка, и он волен выбирать, готовить их или нет, но за двойку, полу­ченную в результате невыученных уроков, следует лишать школьника каких-то важных жизненных благ. Тогда вы­бор в пользу безделья окажется невыгодным.

Как развивать речь младшего школьника?

Учитель сказал, что у вашего ребёнка бедная речь. Это значит, он не знает низкочастотных слов, то есть слов, ко­торые употребляются нечасто. Незнание многих слов или их смысла приводит к тому, что ребёнок не может не только красиво, но и понятно изложить свои мысли. Иногда даже родители не в состоянии понять своего ребенка, когда тот пытается пересказать только что просмотренный фильм или поведать о том, что с ним приключилось во время про­гулки. Бедность речи может стать причиной неудовлетворительных отметок за пересказы, изложения, сочинения, а также негативного отношения ребёнка к чтению в част­ности (ведь, читая, ученик не понимает значения большей части слов, а значит, и смысла произведения в целом) и к учёбе вообще.

Не оставляйте решение этой проблемы учителю. Начните сами занятия с ребёнком по развитию речи.

Чтобы узнать и запомнить низкочастотные слова, ребён­ку нужно лишь повседневное общение с вами. Например, гуляя по парку, он с помощью ваших объяснений быстро поймёт, что такое крона дерева, ясное небо, золотая осень.

Развитию речи также помогают и некоторые игры:

Игра «Целое животное». Можно играть в компании 3-4 человек. Ведущий даёт задание: например, описать белочку. Все дети говорят по очереди по одному предло­жению:

— У белочки рыжая шубка и пушистый хвост.

— Она маленькая и юркая.

— Белка умеет быстро прыгать с одного дерева на дру­гое.

— Это животное обитает в лесу.

— Белочка любит грызть орешки.

Проигрывает тот, кто не придумает следующее пред­ложение. В конце игры можно предложить одному из её участников описать белку или дать задание всем — нари­совать это животное.

Игра «Балда» чрезвычайно полезна ученикам, пропуска­ющим при письме в слове буквы. Один участник загадывает слово, указывая, из какой оно области (транспорт, цветы, деревья), и обозначая его первую и последнюю буквы, а об­щее их количество заменяется чёрточками.

Например, сло­во клён будет выглядеть так: к ; ; н. Другой называет бук­вы, стараясь угадать пропущенные. Верно названная буква встаёт на своё место, а неверно названная — превращается в буквы слова балда. Игра прекращается, когда слово уга­дано, а также в том случае, если составлено слово балда.

Обязательным условием развития речи школьника является чтение художественной литературы. Если ребёнок читает ещё плохо, читайте ему сами, контроли­руя, чтобы он водил пальцем по строчкам, следя за вашим чтением. При этом обращайте внимание на трудные, непо­нятные слова и выражения, объясняйте их смысл.

! Чем больше ребёнок читает, тем богаче его словарный запас, тем более развита его речь.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Когда стоит отказать человеку в его просьбе и как отказать не обидив, РусКемпинг – обмен опытом и мнениями

Когда стоит отказать человеку в его просьбе и как отказать не обидив Так получилось, что по своему характеру я человек весьма отзывчивый и если просьба кого-либо была в моей компетенции я её как правило выполнял возможно благодаря этому и потихоньку продвинувшись к должности руководителя весьма высокого уровня.

Когда нужно приучать к горшку и как это делать?

Фотогалерея: Когда нужно приучать к горшку и как это делать? Самое важное в процессе приучения ребенка к горшку – начать вовремя. То есть не слишком рано и не слишком поздно.

Когда начинать и как приучить к горшку, ПроДеток

Давайте сразу определимся с тем, что мы считаем «приученностью» ребенка к горшку. Иногда мы просто говорим на разных языках с нашими бабушками-дедушками или соседскими мамочками, которые неизменно сравнивают успехи и достижения своих и чужих деток.

Конфликты на детской площадке: как не довести до драки?

Конфликты на детской площадке: как не довести до драки? Не так давно в одном городе произошел неприятный случай на детской площадке. Малыши не поделили между собой игрушки, родители вмешались – в итоге из банальной ссоры все переросло в грандиозный скандал, в ход пошли даже кулаки.

Когда и как приучать к горшку?

Когда и как приучать малыша к горшку? На этот вопрос до сих пор нет однозначного ответа. На сегодняшний день многие исследователи считают, что приучать к горшку малыша необходимо не ранее возраста 1—1,5 лет, поскольку выработанные рефлексы в более раннем возрасте оказываются нестойкими и могут быстро угаснуть.

Книга: Как развить чувство юмора

Как развить чувство юмора. Тамберг Ю.Г. Посвящаю эту книгу своему сыну Павлу, у которого с юмором все в порядке Человеку свойственно смеяться Франсуа Рабле Юмор — дело тонкое Сухов Мир выжил, потому что смеялся Желание радоваться жизни и смеяться, наверное, было присуще человеку всегда.

Конфликт это подарок Как направить энергию разногласий в мирное русло Нейт Региер

Конфликт - это подарок. Как направить энергию разногласий в мирное русло Издательство: Манн, Иванов и Фербер (2017) О книгеАвтор книги, эксперт по коммуникации, уверен: конфликт не является злом сам по себе.

Книга: 10 способов как стать гением

10 способов как стать гением / Т. Бьюзен; Пер. с англ. А. Прокопчук. - М.: 000 «Издательство ACT»: 000 «Из­дательство Астрель», 2002. - 253 с: ил. - (Библиотека практической психологии). Знали ли вы, что используете лишь 1% возможностей своего мозга, Тони Бьюзен - автор мировых бестселлеров, показывает в этой книге, как можно научится использовать оставшиеся 99%. Раскроет перед вами удивительные способности всех 10 ин­теллектов, среди которых: творческий, социальный, физический и сексуальный.

Книга Детские ахи-страхи и как их победить – Скачать Книгу

Название: Детские ахи-страхи и как их победить Автор: Елена Пятницкая Формат: DVDRip, MP3, PDF Год издания: 2015 Думаете что избавиться от детских страхов не так-то просто? Вы испробовали множество способов, а ребенок продолжает бояться? Представляю вам понятный пошаговый способ помочь своему ребенку - тренинг “Детские ахи-страхи и как их победить”. В первую очередь, вам необходимо избавить ребенка от тех страхов, которые мучают его сейчас и научиться избегать их появления в дальнейшем.

Книга гений общения как им стать

Бескамильная Евгения, Москва Татьяна Уварова, 30 Во-первых, простота представления информации, которую я даже разочаровал. И, прежде всего, не как прямые предложения предложения, которые позволили ему в книге автора.

Конфликт между поколениями – как предотвратить, Виртуальное государство: Тёплый берег

Состав каждой семьи можно подразделить как минимум на 3 возрастных поколения: поколение родителей супругов, поколение самих супругов и поколение детей супругов.

Конфликт между детьми в семье: как не навредить и решить проблему

Как не навредить и решить проблему конфликт между детьми в семье Добрый день читатели и гости сайта Семья и детство . Зачастую конфликт между детьми в семье порождают огромную проблему в восприятии ими окружающего мира — обида, злость и гнев нарушают нормальное психическое развитие, оказывая давление и на эмоциональное состояние ребенка.

Книга – Как наказывать подчиненных: за что, для чего, каким образом

Как наказывать подчиненных: за что, для чего, каким образом. Профессиональная технология для регулярного менеджмента Очень толковая книга, книга о правде жизни, которую не хочет видеть и признавать большинство управленцев, стремящихся в первую очередь наладить с подчиненными так называемые «хорошие отношения» вместо отношений рабочих и думающих о собственной популярности в коллективе больше, чем об эффективности.

Компьютерная зависимость как с ней бороться

• Частое пребывание за компьютером Если человек очень часто или постоянно проводит своё свободное время за компьютером и при первой же возможности стремиться к нему – это самый явный сигнал зависимости.

Книга – И больше не дерись! Как избежать ревности между детьми в семье – Герхардсен Элизабет – Читать онлайн, Страница 1

И больше не дерись! Как избежать ревности между детьми в семье This translation has been published with the financial support of NORLA Переводчик Наргис Шинкаренко Редактор Марина Сидакова Руководитель проекта О. Равданис Корректоры Е. Аксёнова, Е. Чудинова Компьютерная верстка М. Поташкин Дизайн обложки Ю. Буга Фото на обложке Andrey Rich/istockphoto.

Компенсация за детский сад в году: как возвращается родительская оплата, виды выплат и порядок оформления

Компенсация за детский сад в году: как получить льготу Правительство разработало систему социальных гарантий для молодых родителей. Они смогут получить пособие по родам, по уходу за новорожденным, небольшую материальную помощь при отправке ребенка в ясли или в учреждение для детей дошкольного возраста.

Клиника – пациент: типичные конфликтные ситуации и как их избежать, Медицинский Тренинговый Центр

Клиника – пациент: типичные конфликтные ситуации и как их избежать За последние годы существенно возросло количество конфликтных ситуаций возникающих между пациентами и медицинскими клиниками.

Когда стоит отказать человеку в его просьбе и как отказать не обидив, РусКемпинг – обмен опытом и мнениями

Когда стоит отказать человеку в его просьбе и как отказать не обидив Так получилось, что по своему характеру я человек весьма отзывчивый и если просьба кого-либо была в моей компетенции я её как правило выполнял возможно благодаря этому и потихоньку продвинувшись к должности руководителя весьма высокого уровня.

Классный час – Как преодолеть конфликт – ( 9 класс)

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал" Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 30 апреля действуют скидки до 90% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор). Классный час "Как преодолеть конфликт?" Классный час посвящён способам эффективного общения.

Классическая музыка как лекарство от всяких болезней

Добавлено (17 Августа 13, 01:46) Насчет симфонии Баха, это выглядит слишком подозрительно, если конечно они имели в виду его "симфонии и инвенции для клавесина" Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды.

Когда начинать и как приучить к горшку, ПроДеток

Давайте сразу определимся с тем, что мы считаем «приученностью» ребенка к горшку. Иногда мы просто говорим на разных языках с нашими бабушками-дедушками или соседскими мамочками, которые неизменно сравнивают успехи и достижения своих и чужих деток.

Классическая музыка для новорожденных, и как она влияет на младенцев

Родители, заботящиеся о своем ребенке, стараются всячески улучшить условия его развития и знакомства с внешним миром. Каждая мама мечтает о том, чтобы ее малыш вырос настоящим гением, который добьется успеха в этой жизни.

Книга: Как развить чувство юмора

Как развить чувство юмора. Тамберг Ю.Г. Посвящаю эту книгу своему сыну Павлу, у которого с юмором все в порядке Человеку свойственно смеяться Франсуа Рабле Юмор — дело тонкое Сухов Мир выжил, потому что смеялся Желание радоваться жизни и смеяться, наверное, было присуще человеку всегда.

Карманные деньги: когда и как?

Когда начинать давать детям деньги и какими правилам это должно сопровождаться? Общие принципы рассказывает психолог Мария Сурыгина. Рано или поздно любые родители сталкиваются с вопросами о карманных деньгах ребёнка.

Рейтинг@Mail.ru