Не пропусти
Главная » Мой ребенок » Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Развитие дошкольника: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет

Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь от знаний и умений будет зависеть зачисление в первый класс. Существует ряд критериев, по которым оценивается физическое, психическое и эмоциональное развитие шестилетнего дошкольника. Эти нормы определяют теперь не только врачи – педиатры, психологи, неврологи, – но и педагоги.

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Мышление шестилетки часто нестандартное, но всегда живое и образное. Конечно, многие его знания зависят от того, как с ребенком занимались, но и сам он способен теперь многое замечать, узнавать, делать выводы:

  1. Легко ориентируется в пространстве, быстро адаптируется в незнакомых местах.
  2. Имеет начальные географические сведения: знает название и столицу своей страны, называет другие страны и их жителей (Америка – американцы, Англия – англичане).
  3. Умеет определять время не только по цифровому табло, но и по стрелочному.
  4. На рисунках находит до 10 малозаметных отличий.
  5. Сравнивает предметы по высоте или длине, ширине или глубине.
  6. Способен воспроизвести печатные буквы. Прописные буквы дети 6 года жизни, как правило, не умеют писать. Специалисты и не советуют самостоятельно учить этому: ребенок должен держать ручку при письме правильно, от этого зависит его почерк.


Делая выводы о мыслительных процессах дошкольника, специалисты оценивают не только общие показатели, но и отдельные критерии.

Логика к этому возрасту достаточно развита, и иногда приходится только удивляться суждениям вчерашнего малыша. Он излагает свои мысли точно и ясно, следит за ходом собственных рассуждений. Любит всевозможные логические ребусы и загадки, сам с удовольствием придумывает интересные задачки:

  • подбирает обобщающее слово к ряду предметов и, наоборот, может распространить данное слово однородными;
  • выделяет «лишний» предмет в предложенном ряду, составляет подобные ряды слов самостоятельно;
  • находит причинно-следственные связи в окружающих явлениях;
  • делает собственные выводы и обобщения из увиденного и услышанного.

Для поступления в первый класс шестилетний дошкольник должен продемонстрировать следующие знания и умения:

  • без труда досчитать до 10 (возможно, и больше) и обратно;
  • точно определить количество предметов в пределах знакомых цифр;
  • знать графическое изображение цифр, писать их самостоятельно;
  • самостоятельно сравнивать количество предметов в пределах 3-5 единиц;
  • решать простые примеры на сложение и вычитание (чаще всего на наглядном материале);
  • знать многие геометрические фигуры, в том числе и сложные, изображать их на бумаге.

Ребенок в 6 лет начинает мыслить творчески, он уже работает не по образцу, в его голове возникают собственные образы. Так создаются фантастические животные из пластилина и бумажные замки, нарисованные картины и мозаичные узоры. Из конструктора или множества кубиков он сооружает здания и башни не по схеме, а по своему воображению.



Шестилетние дети любят играть с песком. Только теперь они строят целые города с подземными ходами и тоннелями, выкапывают траншеи и пруды, украшая их природными материалами.

Услышанные сказки или рассказы ребенок может дополнять своими подробностями или полностью переделать их. Это не означает, что он забыл или перепутал, это свидетельство его развивающейся фантазии и творческого мышления.

Представления о мире достаточно широки и постоянно пополняются новыми сведениями, взятыми из прогулок, рассказов взрослых, из книг, картинок и рисунков:

  • знает все предметы, которые его окружают, без запинки называет и показывает их;
  • по описанию, главным отличительным чертам угадывает любой из знакомых предметов;
  • самостоятельно выделяет важные составляющие в предмете или явлении;
  • знает многих животных и птиц, их детенышей;
  • может назвать диких и домашних животных, зимующих птиц и перелетных;
  • различает деревья и кустарники, помнит их названия, находит и показывает их на прогулке;
  • знает и называет по порядку времена суток, дни недели, названия месяцев и времена года.

Все психические процессы в 6 лет развиты практически полностью, с каждым годом они будут только совершенствоваться. Ребенок уже способен концентрировать внимание на одном занятии до 20 минут при условии, что оно ему интересно. В основном же для продолжения требуется пятиминутный перерыв, за который дошкольник отдыхает и отвлекается, после чего заканчивает начатое дело.



Над непроизвольной памятью начинает преобладать память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, чтобы запомнить его, так же он поступает с незнакомыми словами. Ребенок способен запомнить и рассказать объемные стихотворения с выражением, пересказать недавно услышанную сказку или детский рассказ. Из 10 слов, произнесенных взрослым, сразу же повторит до 7 слов, а спустя время – до 5.

Активный словарный запас ребенка достаточно велик и разнообразен. Его речь понятна окружающим. Многие шестилетние дети уже умеют читать по слогам, хотя назвать это абсолютной нормой нельзя. Однако в этом возрасте они должны знать все буквы и уметь отличать их от звуков, на названную букву называть слово. Речевые навыки, по которым определяют, что ребенок должен уметь говорить в 6 лет, сводятся к следующему:

  1. Использует слова всех частей речи, строит сложные синтаксические конструкции, используя однородные члены, сложные предложения, причастные обороты.
  2. Владеет синонимами, может образовывать уменьшительно-ласкательные слова, заменяет повторяющиеся слова местоимениями.
  3. Регулирует силу голоса, интонацию, эмоциональную выразительность своей речи.
  4. Находит названную букву в слове, показывает картинки или предметы, которые начинаются с нужной буквы.
  5. Делит слово на слоги. Распространенной ошибкой является то, что родители, не зная сами правила деления слов на слоги, учат детей, которых потом сложно переучивать. Все обучение, касающееся письма и чтения, лучше предоставить педагогам.
  6. Четко произносит все звуки, включая . Если какие-то звуки ребенок заменяет или вовсе пропускает в речи, нужны занятия с логопедом. Это тот возраст, когда проблемы с речью решаются достаточно быстро при правильном подходе, в более поздний период исправить произношение будет гораздо сложнее.



Диалоговая форма разговора все еще преобладает, однако малыш уже вполне способен произнести монолог. В процессе монолога можно заметить, что ребенок остановился, потерял мысль. Здесь желательно помочь продолжить речь, задавая вопросы, тем самым поддерживая разговор. Такие монологические рассказы нужно поощрять, стараясь, чтобы ребенок как можно дольше говорил сам. Развитие устной монологической речи – один из серьезных критериев оценки при прохождении собеседования для поступления в школу.

Видео: Развитие речи дошкольника. Консультация логопеда.

Ребенок 6 года жизни очень подвижен, практически не сидит на месте. Любит игры, связанные с прыжками или бегом. Отлично владеет своим телом, координация развита, движения точны и уверенны:

  • ходит по бревну или перекладине;
  • быстро забирается по вертикальной лестнице;
  • подтягивается на перекладине несколько раз;
  • перепрыгивает через препятствия – в высоту и длину;
  • подолгу стоит и прыгает на одной ноге;
  • хорошо владеет мячом: бьет по нему, не промахиваясь, ловит, кидает другому игроку или в цель.

Движения рук ребенка в 6 лет слаженные и точные, он способен полностью их контролировать:

  • правильно держит ручку, карандаш и кисточку;
  • лепит сложные фигуры из пластилина с использованием мелких деталей – глазки, лапки, хвостик;
  • вырезает ножницами фигуры по контуру, не выходя за него;
  • собирает мелкие предметы по одному;
  • вдевает нитку в иголку, пришивает самостоятельно пуговицу;
  • проводит прямые и волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
  • по клеточкам дорисовывает недостающую половину симметричного рисунка.



Социальные навыки вырабатываются, как правило, в ходе игры, правила которой он внимательно выслушивает и следует им, ожидая при необходимости своей очереди.

Полностью развиты навыки самообслуживания. Ребенок без напоминания выполняет все гигиенические процедуры, вплоть до вечернего купания. Без помощи родителей способен подогреть себе еду, накрыть на стол, вымыть посуду.

Дети этого возраста с удовольствием помогают родителям. Не стоит препятствовать их энтузиазму, и тогда привитые в игровой форме навыки надолго запомнятся, со временем войдут в привычку.

Уверенно чувствует себя среди незнакомых людей, если рядом находится кто-то из близких, не теряется в общении со взрослыми, отвечает на их вопросы. Легко заводит новые знакомства. В 6 лет у ребенка появляются настоящие друзья, с которыми он предпочитает общаться более остальных.

Очень важно научить ребенка быть уступчивым, находить компромисс в спорной ситуации, контролировать свои эмоции. Он должен осознавать свои ошибки, уметь оказывать помощь и проявлять сочувствие.

Видео: Готовим ребенка к школе. Советы педагога-психолога.

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие



Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

К тому же дошкольники посещают различные образовательные учреждения, где занимаются по разным методикам (программам), отсюда и знания будут различаться.

Мне интересно, кто эти нормы выдумал, требовать от детей 6 лет такие умения? Получается, ребенок должен все время заниматься, чтобы к 6 годам соответствовать каким-то нормам.

А как же игра – ведущий вид деятельности, через который дети развиваются?

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие



Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет, дошкольное развитие

Copyright © 2010 – 2017 Журнал для женщин “Просто-Мария.ру”

Любое использование материалов сайта возможно только при наличии прямой, активной ссылки на источник

О admin

x

Check Also

Что должен уметь ребенок в 2 года

Что должен уметь ребенок в 2 года Когда ребенку исполняется 2 года, родители большинства детей вздыхают с облегчением и некоторым огорчением – вчерашний очаровательный бутуз постепенно превращается во вполне самостоятельного, но очень упрямого и уже умеющего выражать свое мнение индивидуума.

Что должен уметь ребенок в 1 год: все о развитии ребенка

Что должен уметь ребенок в 1 год. Полное описание всех двигательных и речевых навыков при нормальном развитии ребенка в 1 год. Вот и настал первый, самый долгожданный день рождения вашего малыша.

Что дети должны уметь в 7 месяцев? Развитие ребенка в 7 месяцев

Что дети должны уметь в 7 месяцев? Развитие ребенка в 7 месяцев Долгожданный малыш каждый день удивляет и радует своими маленькими достижениями, особенно если ему уже семь месяцев или больше.

Что делать, если твой ребенок увидел, как ты занимаешься сексом?

Что делать, если твой ребенок увидел, как ты занимаешься сексом? П ожалуй, худший звук, который ты можешь услышать во время секса — хруст затвора ружья, направленного на тебя брошенной бывшей девушкой.

Что делать, если ребенок застукал Вас с мужем в постели?

Как быть, если ребенок увидел вас во время секса? Половая жизнь супругов должна непременно быть полноценной и яркой. Но бывает так, что родители, не позаботившись закрыть двери в свою спальню, оказываются в весьма щекотливой и неоднозначной ситуации, когда в момент исполнения супружеского долга у кровати появляется их ребёнок.

Что делать, если ребенок 2 лет не ходит на горшок?

Что делать, если ребенок 2 лет не ходит на горшок? Когда в семье появляется малыш, его родители обзаводятся новыми заботами и обязанностями. Так, в самом начале они беспокоятся о питании и правильном развитии малыша.

Что делать если ребенок часто болеет – лучшие советы мамам

Если ребенок заикается Нет ничего хуже для родителей, чем болеющий ребенок. Смотреть на страдающее чадо невыносимо, тем более, если ребенок болеет постоянно и вместо игр с прогулками видит градусники и лекарства.

Что делать если ребенок боится врачей: советы психологов и опытных мам

Ребенок боится врачей: советы психологов и опытных мам как помочь детям избавиться от страха Плановый осмотр в поликлинике и такие медицинские процедуры, как уколы, прививки, закапывание в носик каплей – не самые приятные события в детской жизни.

Чем лучше и как правильно лечить тонзиллит у ребенка?

Советы родителям: как лечить тонзиллит у ребенка Тонзиллитом в медицинской терминологии называется инфекционно-воспалительный процесс, который происходит в миндалинах неба, в результате чего в них образовываются пробки.

Чем занять ребенка в дороге? Как пережить поездку в автомобиле, Ирина Котульская

Чем занять ребенка в дороге? Как пережить поездку в автомобиле. Скоро начинается сезон отпусков. И возможно вы уже сейчас задумываетесь, как провести свой отпуск.

Чем занять и увлечь ребенка в 1 – 2 года

Чем занять и увлечь ребенка в 1 — 2 года В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени.

Часто болеющий ребенок

Часто болеющий ребенок. Кто виноват и что делать? Сколько бы автор ни призывал родителей относиться к детским болезням спокойно и философски, не как к трагедиям, а как ко временным мелким неприятностям, удается это далеко не всем и не всегда.

Хватает ли ребенку молока: методы определения

Как определить, хватает ли ребенку молока Состав грудного молока является наиболее подходящим для правильного роста новорожденного. Полезные свойства этого продукта укрепляют и поддерживают иммунную систему, а также благотворно влияют на физическое и психологическое развитие ребенка.

Учимся резать ножницами с ребенком

КАРВИНГ-2 ВСЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕСУРСА Рекомендуется читать в указанном порядке Банкеты, торжественные приемы. Банкетный стол. Фуршетный стол. Об украшении блюд.

Усыновление ребенка, как усыновить, документы, заявление, процедура

Усыновление. Если вы создали новую семью, официально вступили в брак и новый супруг/супруга принимает полноценное участие в воспитании ребенка от первого брака, есть смысл задуматься о том, чтобы новый супруг стал законным родителем.

Успокоительное для ребенка 2 года: рекомендации и отзывы

Успокоительное для ребенка 2 года: рекомендации и отзывы Родители не так уж и редко используют успокоительное для ребенка. 2 года - возраст, в котором у детей часто развиваются проявления гипервозбудимости.

Удочерение ребенка, как удочерить, документы, заявление, процедура

Удочерение. Процедура удочерения детей жены или детей мужа направлена на то, чтобы семейные отношения, в которых неродные друг другу люди состоят по факту, были подтверждены на уровне закона, то есть формально.

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал.

Увольнение по уходу за ребенком – инвалидом

Увольнение по уходу за ребенком – инвалидом К сожалению, нередким явлением в повседневной жизни сегодня наличие инвалидности у детей. Она может быть как врожденной, так и приобретенной в результате полученных травм или перенесенных заболеваний.

У ребенка вши – что делать? Что делать, если у ребенка обнаружили вшей? Лечение народными средствами

У ребенка вши - что делать? Что делать, если у ребенка обнаружили вшей? Лечение народными средствами У ребенка вши. Что делать? Часто такая новость становится для родителей громом среди ясного неба и в первые минуты вызывает лишь беспомощность в сложившейся ситуации.

Третий ребенок в 2017 году – выплаты при рождении, что дают и положено?

Третий ребенок в 2017 году - выплаты при рождении, что дают и положено? Ребенок наше счастье, но вот с каждым годом все тяжелее их "поднимать", обеспечивать им достойный уровень содержания, воспитания и прочее.

Тепловой удар у ребенка: симптомы, лечение и первая помощь

Перегрев ребенка: тепловой удар, симптомы и причины Впереди сезон отпусков. Все мы за зиму соскучились по солнышку, теплу. Но солнце и жара не так безобидны, как кажется на первый взгляд.

Температура у грудного ребенка – что делать и чем сбить?

Высокая температура у грудничка: что делать и чем сбить Повышенная температура тела у грудного ребенка не является болезнью сама по себе, это лишь симптом заболевания.

Сыпь на теле у ребенка: на руках, ногах, животе, коже

Сыпь на теле Любой человек, иногда даже сам не понимая этого, сталкивается в своей жизни с различными видами сыпи. И это не обязательно реакция организма на какое-либо заболевание, поскольку существует примерно несколько сотен видов недомоганий, при которых могут появиться высыпания.

Рейтинг@Mail.ru