Не пропусти
Главная » Развитие детей » Гиперактивные дети – что делать? Здоровье, Красота, Дети, Семья
Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который способен контролировать это состояние и вовремя отдохнуть, а в хаотическом подкорковом перевозбуждении.

Гиперактивные дети – что делать? Здоровье, Красота, Дети, Семья

  • Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который способен контролировать это состояние и вовремя отдохнуть, а в хаотическом подкорковом перевозбуждении.
  • Дефицит активного внимания– неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.

Гиперактивный ребенок может сосредоточиться на чем-либо только на несколько минут, очень быстро отвлекается на любой посторонний звук, любое движение. Такие дети могут быть очень сообразительными, но не собранными. Им трудно внимательно слушать объяснения учителя, что важно для хорошего усвоения школьного материала.

  • Импульсивность – неспособность тормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение. Такие дети нередко бывают раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.

Когда гиперактивный ребенок остается один, он становится вялым, как бы полусонным или слоняется без дела, повторяет какие-нибудь монотонные действия. Эти дети нуждаются во внешней активации. Однако в группе при излишней «активации» они перевозбуждаются и теряют работоспособность.

  • Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается, не может спокойно сидеть; все трогает руками, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах (синдром беспокойных ног).
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы, переходит от одного незавершенного действия к другому, не сидит (стоит) на месте.
  • Не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и т.д.);
  • На вопросы часто отвечает не задумываясь, не дослушивает их до конца вопрос, перебивает.
  • Плохой аппетит.
  • Не может следить за своими вещами, часто теряет их.
  • Пристает к окружающим, вмешивается в игры детей, порой агрессивен.

Если эти симптомы наблюдаются в течение как минимум 6 месяцев, то можно заподозрить наличие синдрома гиперактивности с дефицитом внимания.

Несоответствие между уровнем развития и интеллектом проявляется в особенностях поведения гиперактивных детей при взрослении. Закрепившиеся с детства шаблоны отклоняющегося поведения ведут к тому, что эти дети переносят их во взрослую жизнь, хотя перестают быть расторможенными и внимание уже могут концентрировать.

  1. Дефицит энергообеспечения мозга

Еще одна, не менее важная, причина мозговой дисфункции – это дефицит энергетического снабжения мозга во время его созревания, дефицит энергетического снабжения мозга для выполнения работы.

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность: мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.

Гиперактивные дети - что делать? Здоровье, Красота, Дети, Семья

Обследование и устранение причин снижения энергетического обеспечения мозга:

  • Анемии

Существует несколько возможных механизмов возникновения анемии, то есть, с физиологической точки зрения, дефицита кислорода: дефицит железа, нарушения биосинтеза гема, нарушения образования эритроцитов (эритропоэза), слишком быстрое разрушение эритроцитов (гемолиз), кровопотери, которые неизбежно ведут к потере эритроцитов, дефицит витаминов В9 и В12, воспалительные заболевания.

  • Общий анализ крови с эритроцитарной формулой.
  • Ферритин
  • Железо сыворотки
  • Трансферрин
  • Латентная железосвязывающая способность сыворотки крови (или цветовой показатель)
  • Витамин В9 (фолиевая кислота)
  • Витамин В12
  • Ретикулоциты
  • Эритропоэтин – при заболевании почек

Следует учитывать, что нормальный уровень гемоглобина возможен даже при длительном дефиците железа в организме. В этом случае включаются адаптационные механизмы, и все железо направляется на синтез гемоглобина в ущерб формированию его запасов в клетках, другим функциям железа.

При выявлении анемии – обязательное лечение и поддержание состояния (иногда очень длительное).

  • Гипотиреоз

Главная метаболическая функция, главный эффект от действия тиреоидных гормонов – их стимулирующее действие на скорость потребления кислорода, увеличение интенсивности вентиляции и образования тепла почти всеми метаболически активными тканями. Этот эффект называется калоригенный.

  • Дети в возрасте от 0 до 6 месяцев – 50 мкг.
  • Дети в возрасте от 6 месяцев до 6 лет – 90 мкг.
  • Дети в возрасте от 7 до 10 лет – 120 мкг.
  • Подростки и взрослые – 150 мкг.
  • Беременные и кормящие женщины – 200-300 мкг.

Также следует помнить, что необходимо обследовать уровень синергистов йода, прежде всего, железа, селена, магния. Дефицит этих веществ может быть причиной гипотиреоза, даже при нормальном поступлении йода в организм.

  • Гипогликемия

Гипогликемия – это патологическое состояние, характеризующееся снижением концентрации глюкозы в лимфе ниже 3,5 ммоль/л.

Лецитин – это витаминноподобное вещество, необходимое для нормального функционирования нервной систем, клеток мозга, печени. Является строительным материалом для клеток: из него состоит 50% печени, 30% головного мозга и 17% периферической нервной системы.

Участвуют в строении клеточных мембран головного мозга и сетчатки глаза. 97% всех поступающих в организм Омега-3 идут в головной мозг.

Ускоряет синтез и высвобождение ацетилхолина, который принимает участие в процессе хранения информации – обеспечивает функцию памяти. Способствует образованию миелиновой оболочки нервов, обеспечивая правильное развитие нервной системы, и защищает нервные волокна.

L-Карнитин – 30-100 мг на 1 кг веса в сутки (например, Элькар)

  • Синдромальный подход

Представим, что зрелый личностно ребенок хочет вести себя в соответствии с нормами, хочет учиться, воспринимать знания. Его родители хорошо воспитали. Он должен сидеть спокойно на уроке. Должен быть внимательным и слушать, контролировать себя. Три трудные задачи одновременно. Ни один взрослый человек три работы, трудные для него, не в состоянии выполнить. Поэтому синдромальная работа заключается в том, что ребенку дается интересная деятельность (произвольная). Но в этой деятельности идет постпроизвольное внимание (когда мы чем-то заинтересовались и вникли, мы уже напрягаемся без дополнительных затрат). Поэтому, когда говорят, что дети с СДВГ в состоянии просидеть за компьютером очень долго, то это совсем другое внимание.

  • Бихевиоральная или поведенческая психотерапия

Акцентируется на тех или иных поведенческих шаблонах, либо формируя, либо гася их с помощью поощрения, наказания, принуждения и вдохновения.

  • Работа над личностью

Семейная психотерапия, которая формирует личность и которая определяет, куда направить эти негативные качества (расторможенность, агрессивность, повышенную активность).

Комплекс методов психокоррекции и одновременного медикаментозного лечения при своевременной диагностике поможет гиперактивным детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Гиперактивные дети: проблемы родителей или врачей?

Несколько десятилетий назад неврологи серьезно заговорили об особом состоянии детей школьного возраста — синдроме гиперактивности, зачастую сочетающимся с расстройствами внимания и памяти.

Причины кризиса у детей первого года жизни: психология ребенка

Причины кризиса у детей первого года жизни: психология ребенка В жизни большинства малышей наступает непростой период. Родители замечают, что в возрасте 9-18 ласковый и послушный ребенок становится капризным и даже агрессивным.

Гиперактивные дети: патология или норма

За последнее поколение многие родители столкнулись с таким понятием как «синдром гиперактивности». Гиперактивных деток встречается с каждым годом всё больше и больше.

Гиперактивные дети: описание болезни, программы лечения и результаты

Гиперактивные дети: программа лечения от Доктора Нонны Гиперактивность наиболее ярко проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей - учебной - деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуют умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться необходимого результата.

Возрастные кризисы у детей: календарь кризисов ребенка и советы психолога

Под возрастным кризисом психологи подразумевают период перехода ребенка с одной ступени развития на другую. В это время поведение малыша кардинально меняется, и довольно часто не в лучшую сторону.

Гиперактивные дети: норма или проблема?

Украинские родители столкнулись с новым препятствием в воспитании своих детей. Синдром гиперактивности, часто принимаемый за вредность или "плохие гены", психологи уже успели назвать самой распространенной причиной разногласий между родителями и детьми младшего и школьного возраста.

Гиперактивные дети: норма или проблема, Обозреватель

Украинские родители столкнулись с новым препятствием в воспитании своих детей. Синдром гиперактивности, часто принимаемый за вредность или плохие гены , психологи уже успели назвать самой распространенной причиной разногласий между родителями и детьми младшего и школьного возраста.

Гиперактивные дети, Моя газета

Ну вот опять! Опять звонили со школы/садика, опять подрался (варианты: отказался выполнять задание, весь урок смотрел в окно, отпросился в уборную и вернулся к следующему уроку, и т.д.). К сожалению, подобные ситуации возникают все в большем количестве С каждым годом количество гиперактивных детей увеличиваться.

В какую спортивную секцию отдать ребенка: выбираем спортивные секции для детей, Happy Lady, Счастливая женщина

В какую спортивную секцию отдать ребенка: выбираем спортивные секции для детей Спортивные секции для детей заложат фундамент здоровья ребенка, укрепят его характер, научат жить в условиях конкуренции, добиваться своего в этом непростом мире.

Гиперактивные дети, МБДОУ «Детский сад «Надеждинский&raquo

Адрес: 644513 Омская область, Омский район, с.Надеждино, ул. Центральная , 33. Информация для населения 04.04.2018 Районное методическое объединение 27.03.2018 Федеральный государственный пожарный надзор информирует! (март) 26.03.2018 Осторожно мошенники 21.03.2018 По состоянию на 21.03.2018 21.03.2018 Гиперактивные дети почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и воспитателям, и родителям.

Гиперактивные дети, Детский сад №66 Теремок

Большинство исследователей отмеча­ют три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность (Ю.С. Шев­ченко, Н.Н. Заваденко). Гиперактивность проявляется избыточной двигательной ак­тивностью, беспокойством, суетливостью, многочисленными посторонними движе­ниями, которых ребенок часто вовсе не за­мечает.

Язык новорожденных, младенцев и маленьких детей – Как нам? Женский портал обо всем!

Дети уже с момента своего появления на свет начинают знакомиться с окружающей средой и общаться с помощью жестов, звуков и мимики. Вместо речи они используют язык тела, с помощью которого выражают свои эмоции, и желания.

Гиперактивные дети! Что с ними делать?

Мои слушатели – воспитатели детских садов спрашивают меня: как наказывать гиперактивного ребёнка? - Если у ребёнка болит печень вы его за это будете наказывать? - Нет, конечно, - отвечают.

Гиперактивные дети чаще начинают курить – ученые

Дети с синдромом гиперактивности раньше начинают интересоваться сигаретами и курят при этом в 2 раза чаще, чем их ровесники без подобного диагноза, считают британские исследователи из Кардиффского университета Как сообщает "medicinform.

Этикет поведения детей за столом: правила столового этикета для детей

К воспитанию детей нужно подходить с раннего детства. В частности это касается правил поведения за столом. Наверно, почти каждый может вспомнить малыша, который за столом ковырялся в каше, размазывая ее по тарелке.

Гиперактивные дети презентация для родителей

Гиперактивный ребенок. Зная, какой самый безопасный способ сделать своего ребенка несчастным - он не учит его тому, что не удалось встретить. М-F. Rousseau Симптомы гиперактивности Повышенная активность: -двигательная растормаживание, подвижность; - невозможность сидеть в одном месте; - спонтанность, преждевременные действия, - косвенность; - затруднение засыпания; Неспособность играть, говорить тихо и спокойно; -нетерпеливость Отсутствие концентрации - отвлекаемость увеличилось; - пневматический фокус; Импульсивность - эмоциональная; -dressing; усталость; -Agressivität; -Абсолютная; -Спокойно; неустойчивое настроение Гиперактивные дети ведут себя плохо себя дома Родители важны для понимания.

Гиперактивные дети или дети с СДВГ

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен: специалистами (психологом и неврологом); по достижении ребенком возраста 8 лет; по результатам специальной диагностики и наблюдения за ребенком в течение 6 месяцев.

Этикет за столом для детей: помощь, обучение, ошибки и советы

Под этикетом принято понимать нормы поведения в обществе. Объяснить правила этикета ребенку следует как можно раньше. Причем вводить его в курс дела не пятиминутным уроком, а уделять этому вопросу постоянное внимание каждый день.

Гиперактивные дети и школа

Слишком активные дети . или дети "с моторчиком". Обычно до детского сада родители не считают поведение своих детей гиперактивным и требующим особого внимания.

Гиперактивные дети и работа с ними, Статья в журнале «Молодой ученый&raquo

Дата публикации: 28.10.2014 2014-10-28 Статья просмотрена: 2299 раз Козина А. Н. Гиперактивные дети и работа с ними // Молодой ученый. 151; 2014. 151; №18. 151; С. 580-583.

Этикет за столом для детей в картинках

Правила поведения и этикета за столом для маленьких детей Общепринятый этикет за столом для детей объясняют, как только они сами берут в руки ложку. Знание правил хорошего поведения также необходимы детям, как элементарные сведения об окружающем мире.

Гиперактивные дети и проблемы их обучения и адаптации в школе

скачать Гиперактивные дети и проблемы их обучения и адаптации в школе Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы.

Гиперактивные дети и проблемы их обучения – Поради батькам – Поради психолога – Каталог статей – Вчитель вчителю, учням та батькам

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, такие дети приковывают к себе внимание учителя, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не мешали одноклассникам.

Гиперактивные дети и проблемы их обучения

Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка? Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением.

Рейтинг@Mail.ru