Не пропусти
Главная » Развитие детей » Гиперактивные дети, Детский сад №66 Теремок
Большинство исследователей отмеча­ют три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность (Ю.С. Шев­ченко, Н.Н. Заваденко). Гиперактивность проявляется избыточной двигательной ак­тивностью, беспокойством, суетливостью, многочисленными посторонними движе­ниями, которых ребенок часто вовсе не за­мечает.

Гиперактивные дети, Детский сад №66 Теремок

Большинство исследователей отмеча­ют три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность (Ю.С. Шев­ченко, Н.Н. Заваденко). Гиперактивность проявляется избыточной двигательной ак­тивностью, беспокойством, суетливостью, многочисленными посторонними движе­ниями, которых ребенок часто вовсе не за­мечает. Для детей, страдающих СДВГ, ха­рактерна чрезмерная болтливость, неспо­собность усидеть на месте, меньшая – по норме – продолжительность сна. В двига­тельной сфере обычно обнаруживаются нарушения координации, несформированность мелкой моторики (неумение завязы­вать шнурки, застегивать пуговицы, ис­пользовать ножницы и иголку; несформированность почерка). Современные иссле­дования показали: двигательная актив­ность детей с СДВГ по сравнению с други­ми выше (даже во сне).

В чем может про­являться дефицит внимания? В труднос­тях его удержания, в снижении избирательности и в выраженной отвлекаемости с частыми пере­ключениями с одного заня­тия на другое. Непоследова­тельность в поведении, забыв­чивость, неумение слушать и сосредото­читься, частая потеря личных вещей – вот как можно характеризовать таких детей. К тому же они старательно избегают зада­ний, требующих длительных умственных усилий.

Что касается импульсивности: ре­бенок часто действует, не подумав, переби­вает других, может без разрешения встать и выйти из группы. Кроме того, он не умеет регулировать свои действия и подчиняться правилам, не умеет ждать, часто по­вышает голос, эмоционально лабилен (ча­сто меняется настроение).

Примечательно, что внешние проявле­ния СДВГ с возрастом могут меняться. Ес­ли в раннем детстве отмечается незрелость двигательных и психических функций, то в подростковом возрасте проявляются нарушения адаптационных механизмов, а это может стать причиной правонаруше­ний и преступлений. Известно: у гиперак­тивных детей рано развивается тяга к ал­коголю и наркотическим веществам. По­нятно, какую серьезную социальную про­блему представляет данная патология. Да, к подростковому возрасту, повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, но импульсивность и де­фицит внимания сохраняются. По резуль­татам исследования Н.Н. Заваденко, пове­денческие нарушения сохраняются почти у 70% подростков и 50% взрослых, имев­ших в детстве диагноз СДВГ.

Гиперактивность и дефицит внимания у детей способствуют возникновению труд­ностей в освоении чтения, письма, счета. В психическом развитии наблюдаются за­держки на 1,5-1,7 года. К этой характерис­тике добавьте слабое развитие тонкой мо­торной координации; беспорядочные, не­ловкие движения; постоянную внешнюю «болтовню», указывающую на недостаток развития внутренней речи, которая должна контролировать социальное поведение; трудности планирования; слабую психо­эмоциональную устойчивость при неуда­чах; низкую самооценку; упрямство, лжи­вость, вспыльчивость, агрессивность. Из-за непонимания со стороны окружающих у детей формируется агрессивная модель за­щитного поведения, выгодная для них, а потому трудноисправляемая.

Характерная черта умственной деятельности гиперак­тивных детей – циклич­ность: продуктивно они могут работать 5-15 ми­нут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ре­бенок отвлекается и не ре­агирует на взрослого. Затем умственная деятельность восстанавливается. Гиперактивный ребенок имеет как бы мерцаю­щее сознание, может «впадать» и «выпа­дать» из него, особенно при отсутствии двигательной стимуляции. При недоста­точном развитии вестибулярного аппарата ему необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться «в сознании». Для того чтобы со­хранить концентрацию внимания, он при­меняет адаптивную стратегию: активизи­рует центры равновесия при помощи дви­гательной активности.

Анализ возрастной динамики СДВГ по­казал два всплеска проявления активнос­ти. Первый отмечается в 5-7 лет и прихо­дится на период подготовки к школе, вто­рой – в возрасте 12-15 лет (период полово­го созревания). Причины возникновения СДВГ окончательно не выяснены, несмот­ря на значительное число исследований в данном направлении. На современном эта­пе доминируют три группы причин разви­тия: повреждение центральной нервной си­стемы во время беременности и родов; ге­нетические факторы; негативное действие внутрисемейных отношений. По результа­там исследования Н.Н. Заваденко, возник­новение СДВГ из-за раннего повреждения центральной нервной системы в период бе­ременности и родов встречается в 84% слу­чаев, генетические причины – в 57, нега­тивное действие внутрисемейных отноше­ний – в 63% случаев. Какие же факторы могут послужить причинами раннего по­вреждения центральной нервной системы во время беременности и родов? Речь идет о недостаточном питании матери, об отрав­лении свинцом, о внутриматочных дефек­тах, наркотическом отравлении (например, кокаином), кислородной недостаточнос­ти, недоношенности плода и т.д. А.В. Семенович называет 3-4-й месяцы внутриутробного раз­вития «критической точ­кой» развития, в которой «функциональная органи­зация мозга кардинально меняет свои динамические и статические характерис­тики». По результатам многочисленных исследо­ваний, одна из самых распро­страненных причин отклоняю­щегося психического развития – родовая травма шейных отделов по­звоночника (О.И. Ефимов, А.Ю. Ратнер).

Высокая частота синдрома характерна для мальчиков. Обусловлен этот факт более высокой уязвимостью мозга мужского пло­да к повреждающим воздействиям во время беременности и родов. У девочек мозг имеет больший резерв компенсаторных возможно­стей по сравнению с мальчиками. Характер­ные проявления генетического фактора про­слеживаются в нескольких поколениях од­ной семьи, значительно чаще среди родст­венников мужского пола. Влияние биологи­ческих факторов играет существенную роль в младшем возрасте, затем возрастает роль социально-психологических факторов, осо­бенно внутрисемейных отношений.

Дети с синдромом гиперактивности име­ют достаточно высокие компенсаторные механизмы. Для их включения должны со­блюдаться определенные условия: обеспе­чение эмоционально нейтрального воспи­тания без интеллектуальных перегрузок; соблюдение режима дня и достаточное время для сна; соответствующая медика­ментозная поддержка; разработка инди­видуальной помощи ребенку со стороны неврологов, психологов, воспитателей, родителей; своевременная и полноценная нейропсихологическая коррекция.

Что следует помнить? Гиперактивность – это не по­веденческая проблема, не ре­зультат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть постав­лен:

  1. специалистами;
  2. по достижении ребенком возраста 8 лет;
  3. по результатам специальной диагностики и наблюдения за ребенком в течение 6 месяцев.

Проблему гиперактивности невозмож­но решить волевыми усилиями, автори­тарными указаниями и убеждениями. Ги­перактивный ребенок имеет нейрофизио­логические проблемы, справиться с кото­рыми он самостоятельно не может. Дис­циплинарные меры воздействия в виде по­стоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведе­ния ребенка, а скорее ухудшат его.

Рекомендации родителям при общении с детьми, имеющими признаки гиперактивного поведения

  1. В отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Подчёркивайте его успехи и поощряйте его усилия, особенно во всех видах деятельности, требующих концентрации внимания, даже если результаты далеки от совершенства. Это укрепляет уверенность ребёнка в собственных силах и повышает его самооценку. Поощрение желательного поведения может быть не только словесным, но и материально ощутимым: можно поощрять ребёнка наклейками, вырезанными из бумаги звёздочками, нарисованными смеющимися мордочками и т.п., а при наборе определённого их количества – вознаграждать.
  2. Старайтесь реже говорить «нет» и «нельзя» – лучше попробуйте переключить его внимание.
  3. Разговаривайте с ребёнком всегда сдержанно, спокойно, мягко.
  4. Давайте ребёнку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. Не давайте ребёнку длинных указаний и не читайте долгих нотаций – он вас просто не выслушает до конца.
  5. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  6. Невозможно и не следует подавлять повышенную двигательную активность – направьте её в нужное русло. Полезны ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, игры, особенно такие, которые одновременно развивают внимание (например, физические упражнения, когда вы показываете одно, а говорите другое, и ребёнок должен следовать только указаниям).
  7. Поощряйте сильные стороны ребенка. Помогите ребенку стать знатоком и виртуозом в каком-либо деле (музыка, шахматы и т.д.), которое ему интересно и лучше даётся. Любые знания, умения и увлечения поднимут его самооценку и рейтинг в глазах других детей.

Понаблюдайте за своим ребенком, возможно у него есть признаки гиперактивности.

Если вы, наблюдаете, большинство признаков изложенных в диагностической карте, обратитесь к специалистам.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Какие болезни получат дети, если держать их в памперсах – Новостной портал

Какие болезни получат дети, если держать их в памперсах Для современных мам одноразовые подгузники ; настоящая палочка-выручалочка. С ними и гора пеленок на стирку не такая пугающая, и времени на другие заботы больше.

Почему обманывают дети 10 лет

Для большинства родителей очень болезненно воспринимается обман ребенка. Еще вчера малыш выглядел невинным ангелочком. Но недавно проявились первые негативные последствия взросления - ложь и обман.

Почему обманывают дети

Здесь, на мой взгляд, все просто: лгут тем, кому говорить правду опасно. Причем это распространяется и на детей, и на взрослых. Так почему же это заметно именно у детей? Сразу скажу взрослые тоже обманывают, недоговаривают и частенько врут даже сами себе.

Почему не слушаются дети

Почему не слушаются дети? "Для ребенка не существует невозможного потому, что он не знает, Все чаще родители обращаются с вопросами, почему ребенок капризничает, упрямиться, не слушается взрослых и т. д. Они просят советов и рекомендаций того, чтобы добиться полного послушания их малыша.

Как уживаются кошки и маленькие дети

Часто будущие родители хотят завести или уже завели пушистого котенка, но задаются вопросом, как воспримет питомец нового члена семьи. С одной стороны мяукающее домашнее создание, к которому все уже привыкли, с другой всеми любимый ребенок, казалось бы, проблем возникнуть не должно.

Почему наши дети обманывают?

Цель родительского собрания: познакомить родителей с причинами обмана и способами его устранения. На доске написана тема собрания; - стремление привлечь к себе внимание; - наличие у ребенка проблем, требующих решения; - защита от стрессовых ситуаций; - дурной пример окружающих - как детей, так и взрослых.

Почему наши дети обманывают, Образовательный портал – библиотека учебно-методических материалов

Методическая разработка родительского собрания- размышления. МБОУ гимназия №19 им.Н.З. Поповичевой. «Почему наши дети обманывают?» познакомить родителей с причинами и способами их устранения.

Почему наши дети обманывают и лгут? Родительские собрания – Классному руководителю

Методическая разработка родительского собрания- размышления. «Почему наши дети обманывают? Меньше врётся – спокойней живется. Цель родительского собрания: познакомить родителей с причинами и способами ее устранения.

Как реагировать на просьбы ребёнка что ни будь купить ему, Мы и дети, Ирина Гаврилова Демпси

Как реагировать на просьбы ребёнка что ни будь купить ему Думаю, каждый родитель хоть раз сталкивался с проблемой: Как реагировать на просьбы ребёнка что ни будь купить. Не является большим секретом для многих, тот факт, что уже находясь во взрослом состоянии мы не умеем просить.

Почему наши дети обманывают

Методическая разработка родительского собрания ; размышления. «Почему наши дети обманывают? «Меньше врётся – спокойней живется» Цель родительского собрания: познакомить родителей с причинами обмана испособами его устранения.

Как развестись с женой, если есть несовершеннолетние дети

Развод с женой при наличии несовершеннолетних детей Развод семейной пары, не имеющей детей или имеющей совершеннолетних детей, при отсутствии имущественных претензий и разногласий проходит достаточно просто и быстро через органы ЗАГСа.

Почему наши дети лгут: 4 главные причины, Православная Жизнь

Почему дети обманывают нас? Где проходит грань между детской фантазией и ложью? «Где он этого набрался?» – недоумеваем мы, ведь раньше наш ребенок никогда не врал.

Как приучить ребёнка к горшку? Дети от года до трех лет – Женский форум Матриарх

Нравится Не нравится Алла 25 янв 2013 Хотелось бы узнать у опытных мам, в каком возрасте ваши дети стали проситься на горшок и какими методиками приучения к нему вы пользовались.

Почему наши дети лгут: 4 главные причины, Православие и мир

Дети часто выдумывают. На полном серьезе говорят то, чего не было. Например, что лошадь всунула в окно голову и съела все в тарелке. Или что у собак есть крылья. Или пришли гномики, а потом прилетел самолет и с него спрыгнул слоник.

Почему наши дети лгут: 4 главные причины – Сайт 6 – Г – класса

Почему дети обманывают нас? Где проходит грань между детской фантазией и ложью? «Где он этого набрался?» – недоумеваем мы, ведь раньше наш ребенок никогда не врал.

Как приучить к горшку с рождения – Дети – Для женщин

Ну, положим не с рождения, а на несколько недель позже. И знаете, что меня чаще всего по этому поводу спрашивают? ЗАЧЕМ. И тут же услужливо предлагают варианты ответов: чтобы подгузники сэкономить? Нет, я могу позволить своим детям писать в подгузники по 5 рублей за штуку.

Почему наши дети лгут: 4 главные причины

Почему дети обманывают нас? Где проходит грань между детской фантазией и ложью? Где он этого набрался? недоумеваем мы, ведь раньше наш ребенок никогда не врал. А может быть, стоит иногда посмотреть, что происходит у нас в семье? Размышляет многодетный отец, писатель Дмитрий Емец.

Почему могут кусаться дети, Субсидированный частный детский сад в Якутске

Большинство детских психологов утверждают, что нормально развивающиеся дети почти всегда кусаются на каком-либо этапе своего развития. Впервые это может проявиться в полгода, пик же приходится на возраст 2-3 лет.

Почему могут кусаться дети, МБДОУ № 220 – Фестивальный

Почему могут кусаться дети? Большинство детских психологов утверждают, что нормально развивающиеся дети почти всегда кусаются на каком-либо этапе своего развития.

Как правильно воспитывать мальчика, Дети

Когда в семье рождается мальчик. О каком ребенке мечтает молодая мама, принесшая сопящий (или вопящий) сверток из роддома? Правильно, о СПОКОЙНОМ! Ей хочется, чтобы сыночек хорошо кушал и хорошо спал, в идеале - всю ночь без просыпу.

Почему маленькие дети кусаются (психология) и как с этим справиться, Обучалка

Причин, почему маленькие дети кусаются, может быть несколько. Как правило, и у здоровых детей, и у деток-аутистов они одинаковые. Но если обычный ребенок, как правило, перерастает этот этап, то в случае с аутичным малышом, это может стать очень серьезной проблемой.

Почему дети четырех лет лгут

Почему дети обманывают? Причин может быть очень много. Скажу вам по секрету, что не существует такого ребенка, который никогда не обманывал своих родителей, учителей или друзей.

Как пережить развод, если есть дети, и как дети переживают развод родителей

Как помочь ребенку пережить развод родителей: рекомендации психологов В последнее время все чаще семейные неурядицы заканчиваются разводом. Если в семье нет детей, такое неприятное событие, как бракоразводный процесс, вскоре забывается, и одинокие люди завязывают новые отношения и строят свои семьи.

Почему дети часто обманывают ожидания родителей?

Дорогая редакция! Несколько раз порывалась вам написать по поводу отношений с дочерью, но стеснялась: зачем выносить на суд других частный случай. Проанализировала истории подруг дочки и поняла, что частные случаи соединяются в одну неблагополучную картину.

Рейтинг@Mail.ru