Не пропусти
Главная » Развитие детей » Гиперактивные дети и проблемы их обучения и адаптации в школе
скачать Гиперактивные дети и проблемы их обучения и адаптации в школе Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы.

Гиперактивные дети и проблемы их обучения и адаптации в школе

скачать Гиперактивные дети и проблемы их обучения и адаптации в школе

Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка “активный” значит деятельный, действенный, а греческое слово “гипер” указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. По данным психолого-педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины: “подвижные”, “импульсивные”, “шустрики”, “энерджайзер”, “вечный двигатель”, “живчик”, “вулканчик”. Некоторые авторы используют и такие словосочетания, как “моторный тип развития”, “дети с повышенной активностью”, “дети с повышенной аффективностью”. По данным специалистов, чуть ли не половина детей страдает так называемой гиперактивностью. Не только в нашей стране, но и во всем мире количество таких детей неуклонно возрастает. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя. такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность: известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети.

Помощь гиперактивному ребенку это очень сложный процесс и много подводных камней на пути к полному восстановлению. Вот что рассказала завуч одной подмосковной школы о таком первокласснике.

Хорошо подготовленный мальчик пришел в гимназический класс обычной средней школы. Однако учиться в этом классе он не смог. Причина проста: излишняя агрессивность гиперактивного ребенка вызывала постоянные конфликты со сверстниками. Однажды пострадала одноклассница, получив достаточно серьезную травму. Родители взбунтовались и атаковали завуча: “Уберите этого ребенка из нашего класса, мы боимся за наших детей!” Пришлось ребенка перевести в другой класс. Но и там возникли те же проблемы. Ученики в новом классе оказались хитрее предыдущих. Детки быстро смекнули, что если вчера он задел одного, сегодня стукнул другого, то надо объединиться и действовать против него сообща. Что ж, нормальная реакция на постоянное раздражение. Но однажды это неравное противостояние закончилось следующим образом: одинокий мальчик, вооруженный лыжной палкой (очевидно после стычки в классе), в страшном возбуждении и гневе бегал по школе и не давал никому подойти к нему. Учителя и вызванные на подмогу ребята-старшеклассники не смогли приблизиться к нему и хоть как-то успокоить ребенка. Часто после этого случая он, будучи доставленным на порог школы своим отцом, совсем не спешил в свой класс, а болтался по коридорам или сидел в кабинете у завуча. Пыталась ли школа как-то помочь ребенку? Как могла. Были и беседы с психологом, и учителя старались найти к нему подход, и родителей неоднократно вызывали в школу. Выяснилось, что ребенка воспитывает отец, родители развелись. Мать живет отдельно и по ее словам даже не в состоянии брать сына к себе на выходные: она очень устает от взаимного общения с собственным ребенком. Ну а отец, вероятно, допустил излишнюю жесткость в воспитании сына, подхлестывая агрессивность гиперактивного ребенка. Детский психиатр, обследовав мальчика, дал заключение, что уровень интеллекта у ребенка выше среднего, и рекомендовал домашнее обучение со школьными учителями с посещением отдельных предметов в присутствии отца. Но до конца учебного года оставалось немного времени, и организацию домашнего обучения отложили до осени. А пока предложили поучиться в специальном санатории для гиперактивных детей. Однако, по слухам, через две недели его оттуда выгнали, и больше ни в конце учебного года, ни в начале следующего, он в школе так и не появился. Вот такая невеселая история.

Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?

Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами. Говоря научным языком, мы имеем дело с минимальной мозговой дисфункцией. Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве. В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе.

Как проявляется гиперактивность?

Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной – деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка и, обеспокоенные этим, ищут контактов с психологом.

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:

– чрезмерная двигательная активность;

Диагноз считается правомерным, если наличествуют, по меньшей мере, восемь из всех симптомов. Так, имея довольно хорошие интеллектуальные способности, гиперактивные дети отличаются недостаточностью речевого развития и тонкой моторики, сниженным интересом к приобретению интеллектуальных навыков, рисованию, имеют некоторые другие отклонения от средних возрастных характеристик, что приводит к отсутствию у них интереса к систематическим, требующим внимания занятиям, а значит, и будущей или настоящей учебной деятельности.

У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: мальчиков или девочек?

По данным психологов, гиперактивность среди детей от 7 до 11 лет в среднем составляет 16,5%. Среди мальчиков — 22%, среди девочек — около 10%.

Почему гиперактивных мальчиков гораздо больше, чем девочек?

Причины могут быть такими: большая ранимость мозга плодов мужского пола по отношению к различным видам патологии беременности и родов, при которых страдает развивающийся мозг. Возможно, свою роль играют функциональные и генетические факторы. Кроме того, считается, что меньшая степень функциональной асимметрии у девочек создает больший резерв для компенсации нарушений тех или иных высших психических функций. Возможно, над девочками больше довлеют нормы социального поведения, с детства, внушающие им послушание. В качестве разрядки девочка может просто пореветь, тогда, как мальчик в аналогичной ситуации скорее станет “бегать по потолку”.

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, такие дети приковывают к себе внимание учителя, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не мешали одноклассникам. Эти школьники на уроке постоянно заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить выслушать задание и тем более выполнить его до конца. Учителя они «не слышат», все теряют, все забывают. Они неудобны учителям в силу своей чрезмерной активности и импульсивности. А так как современная школа представляет собой систему норм, правил, требований, регламентирующих жизнь ребенка, то можно говорить о существующей системе обучения как о не приспособленной к работе с гиперактивными детьми.

Именно поэтому в последние годы проблема эффективности обучения гиперактивных детей становится все более актуальной и обсуждаемой среди педагогов и школьных психологов. Так, еще несколько лет назад в начальных классах гиперактивных детей было по одному-два в классе, а сейчас в эту группу попадает уже около 20–30% учащихся. И этот процент постоянно растёт. При всех существующих проблемах поведения интеллектуальные функции гиперактивного ребёнка не нарушены, и такие дети могут успешно осваивать программу общеобразовательной школы при условии соответствия требований школьной среды возможностям ребёнка.

Однако сама система обучения, особенно на первых этапах пребывания гиперактивных детей в школе, является для них психотравмирующей и приводящей к возникновению у этих детей дезадаптивных состояний.

Так, гиперактивные дети (а особенно младшие школьники) испытывают повышенную потребность в движении, что противоречит требованиям школьной жизни, так как школьные правила не позволяют им свободно двигаться во время урока и даже во время перемены. А просидеть за партой 4–6 уроков подряд по 40 минут для них задача непосильная.

Именно поэтому уже через 15–20 минут после начала урока гиперактивный ребёнок не в состоянии сидеть за партой спокойно. Этому способствуют малая подвижность на уроке, отсутствие смены форм деятельности на уроке и в течение дня.

Следующей проблемой является противоречие между импульсивностью поведения ребенка и нормативностью отношений на уроке, что проявляется в несоответствии поведения ребенка установившейся схеме: вопрос учителя – ответ ученика. Гиперактивный ребёнок, как правило, не ждет, пока учитель разрешит ему отвечать. Он часто начинает отвечать, не выслушав вопрос до конца, и часто кричит с места.

Гиперактивным детям свойственна неустойчивая работоспособность, что является причиной нарастания большого количества ошибок при ответах и выполнении письменных заданий при наступлении состояния утомления. А фиксированная (стандартная) система оценивания знаний, умений и навыков, принятая в современной школе, выполняет функциюне столько регулирования, сколько санкционирования для ребенка, так как увеличивающееся в связи с утомлением количество ошибок приводит к увеличению замечаний и негативных оценок со стороны учителя, что воспринимается ребенком как отрицательное оценивание себя в целом, а не как оценку своей работы.

Навыки чтения и письма у гиперактивного ребёнка значительно ниже, чем у сверстников, и не соответствуют его интеллектуальным способностям. Письменные работы выполняются неряшливо, с ошибками из-за невнимательности. При этом ребенок не склонен прислушиваться к советам взрослых.

Специалисты предполагают, что дело здесь не только в нарушении внимания. Трудности формирования навыков письма и чтения нередко возникают из-за недостаточного развития координации движений, зрительного восприятия, речевого развития. Система предъявления учебного материала в школе представляет собой прежде всего педагогический монолог, который требует от ребенка внимательного слушания и исполнительского поведения, тогда как гиперактивным детям нужны прежде всего визуальные и тактильные опоры в получении информации. Таким образом, можно говорить и о несоответствии способов предъявления учебного материала (его недостаточного разнообразия) многоканальному восприятию гиперактивного ребёнка.

И еще одна особенность школьной среды не позволяет гиперактивным детям чувствовать себя комфортно – это отсутствие игрового пространства в школе, тогда как для этих детей оно необходимо, так как позволяет организовать игры на снятие статичного напряжения, обыгрывание агрессивности, коррекцию механизмов эмоционального реагирования, развитие навыков социального поведения. А поскольку в школе пространство для игры не определено, то гиперактивные дети строят его не всегда там, где это считается возможным, и, следовательно, снова не соответствуют предъявляемым им школьной жизнью требованиям.

Проблемы гиперактивных детей не решаются в одночасье и одним человеком. Эта комплексная проблема требует внимания как родителей, так и врачей, педагогов и психологов. Причем медицинские, психологические и педагогические задачи подчас так перекликаются, что невозможно провести разграничительную черту между ними. Первоначальная постановка врачом-невропатологом или врачом-психиатром диагноза и медикаментозная терапия дополняется психологической и педагогической коррекцией, что определяет комплексный подход к проблемам гиперактивного ребенка и может гарантировать успех в преодолении негативных проявлений данного синдрома.

Коррекция в семье

Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности – значит изменить взаимоотношения его с близким взрослым, и, прежде всего с мамой. Этому будут способствовать любое действие, любая ситуация, событие, направленные на углубление контактов, их эмоциональное обогащение.

При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей:

– с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;

– с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).

Частое изменение указаний и колебания настроения родителей оказывают на таких детей гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на других. Сопутствующие нарушения в поведении поддаются коррекции, но процесс улучшения состояния ребенка занимает обычно длительное время и наступает не сразу. Конечно, указывая на важность эмоционально насыщенного взаимодействия ребенка с близким взрослым и рассматривая атмосферу семьи как условие закрепления, а в некоторых случаях даже и возникновения гиперактивности как способа поведения ребенка, мы не отрицаем, что свой негативный вклад в формирование гиперактивности могут привнести также болезнь, травма или их последствия. В последнее время некоторые ученые связывают гиперактивное поведение с наличием у детей так называемых минимальных мозговых дисфункций, то есть врожденного неравномерного развития отдельных мозговых функций. Другие объясняют явление гиперактивности последствиями ранних органических поражений головного мозга, вызванных патологией беременности, осложнениями при родах, употреблением алкоголя, курением родителей и т.д. Однако в настоящее время проявления гиперактивности у детей значительно распространены и не всегда, как отмечают физиологи, связаны с патологией. Нередко некоторые особенности нервной системы детей в силу неудовлетворительного воспитания и жизненных условий являются только фоном, облегчающим формирование гиперактивности как способа реагирования детей на неблагоприятные условия.

Какие же рекомендации дают психологи родителям гиперактивного ребенка и тем самым помогают им в процессе его воспитания?

Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка. Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором. Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную «территорию»). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребёнок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство. Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка, доставит обоим участникам огромное удовольствие.

Не опускайте рук! Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что «норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка).

Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. В мозгу у ребенка появляются связи, которых не было или которые были нарушены. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что если у вас гиперактивный ребёнок – помогите ему: все в ваших руках.

Подведем итоги: если вы окончательно убедитесь в том, что ваш ребенок отдает предпочтение левой руке или чрезмерно активен и импульсивен, не огорчайтесь, а учитесь учитывать эти особенности в общении и обучении. А так же НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ ОБ ЭТОМ УЧИТЕЛЕЙ, ведь именно от них во многом зависит то, в какой степени ваш малыш будет подвержен невротизации.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Какие болезни получат дети, если держать их в памперсах – Новостной портал

Какие болезни получат дети, если держать их в памперсах Для современных мам одноразовые подгузники ; настоящая палочка-выручалочка. С ними и гора пеленок на стирку не такая пугающая, и времени на другие заботы больше.

Почему обманывают дети 10 лет

Для большинства родителей очень болезненно воспринимается обман ребенка. Еще вчера малыш выглядел невинным ангелочком. Но недавно проявились первые негативные последствия взросления - ложь и обман.

Почему обманывают дети

Здесь, на мой взгляд, все просто: лгут тем, кому говорить правду опасно. Причем это распространяется и на детей, и на взрослых. Так почему же это заметно именно у детей? Сразу скажу взрослые тоже обманывают, недоговаривают и частенько врут даже сами себе.

Почему не слушаются дети

Почему не слушаются дети? "Для ребенка не существует невозможного потому, что он не знает, Все чаще родители обращаются с вопросами, почему ребенок капризничает, упрямиться, не слушается взрослых и т. д. Они просят советов и рекомендаций того, чтобы добиться полного послушания их малыша.

Как уживаются кошки и маленькие дети

Часто будущие родители хотят завести или уже завели пушистого котенка, но задаются вопросом, как воспримет питомец нового члена семьи. С одной стороны мяукающее домашнее создание, к которому все уже привыкли, с другой всеми любимый ребенок, казалось бы, проблем возникнуть не должно.

Почему наши дети обманывают?

Цель родительского собрания: познакомить родителей с причинами обмана и способами его устранения. На доске написана тема собрания; - стремление привлечь к себе внимание; - наличие у ребенка проблем, требующих решения; - защита от стрессовых ситуаций; - дурной пример окружающих - как детей, так и взрослых.

Почему наши дети обманывают, Образовательный портал – библиотека учебно-методических материалов

Методическая разработка родительского собрания- размышления. МБОУ гимназия №19 им.Н.З. Поповичевой. «Почему наши дети обманывают?» познакомить родителей с причинами и способами их устранения.

Почему наши дети обманывают и лгут? Родительские собрания – Классному руководителю

Методическая разработка родительского собрания- размышления. «Почему наши дети обманывают? Меньше врётся – спокойней живется. Цель родительского собрания: познакомить родителей с причинами и способами ее устранения.

Как реагировать на просьбы ребёнка что ни будь купить ему, Мы и дети, Ирина Гаврилова Демпси

Как реагировать на просьбы ребёнка что ни будь купить ему Думаю, каждый родитель хоть раз сталкивался с проблемой: Как реагировать на просьбы ребёнка что ни будь купить. Не является большим секретом для многих, тот факт, что уже находясь во взрослом состоянии мы не умеем просить.

Почему наши дети обманывают

Методическая разработка родительского собрания ; размышления. «Почему наши дети обманывают? «Меньше врётся – спокойней живется» Цель родительского собрания: познакомить родителей с причинами обмана испособами его устранения.

Как развестись с женой, если есть несовершеннолетние дети

Развод с женой при наличии несовершеннолетних детей Развод семейной пары, не имеющей детей или имеющей совершеннолетних детей, при отсутствии имущественных претензий и разногласий проходит достаточно просто и быстро через органы ЗАГСа.

Почему наши дети лгут: 4 главные причины, Православная Жизнь

Почему дети обманывают нас? Где проходит грань между детской фантазией и ложью? «Где он этого набрался?» – недоумеваем мы, ведь раньше наш ребенок никогда не врал.

Как приучить ребёнка к горшку? Дети от года до трех лет – Женский форум Матриарх

Нравится Не нравится Алла 25 янв 2013 Хотелось бы узнать у опытных мам, в каком возрасте ваши дети стали проситься на горшок и какими методиками приучения к нему вы пользовались.

Почему наши дети лгут: 4 главные причины, Православие и мир

Дети часто выдумывают. На полном серьезе говорят то, чего не было. Например, что лошадь всунула в окно голову и съела все в тарелке. Или что у собак есть крылья. Или пришли гномики, а потом прилетел самолет и с него спрыгнул слоник.

Почему наши дети лгут: 4 главные причины – Сайт 6 – Г – класса

Почему дети обманывают нас? Где проходит грань между детской фантазией и ложью? «Где он этого набрался?» – недоумеваем мы, ведь раньше наш ребенок никогда не врал.

Как приучить к горшку с рождения – Дети – Для женщин

Ну, положим не с рождения, а на несколько недель позже. И знаете, что меня чаще всего по этому поводу спрашивают? ЗАЧЕМ. И тут же услужливо предлагают варианты ответов: чтобы подгузники сэкономить? Нет, я могу позволить своим детям писать в подгузники по 5 рублей за штуку.

Почему наши дети лгут: 4 главные причины

Почему дети обманывают нас? Где проходит грань между детской фантазией и ложью? Где он этого набрался? недоумеваем мы, ведь раньше наш ребенок никогда не врал. А может быть, стоит иногда посмотреть, что происходит у нас в семье? Размышляет многодетный отец, писатель Дмитрий Емец.

Почему могут кусаться дети, Субсидированный частный детский сад в Якутске

Большинство детских психологов утверждают, что нормально развивающиеся дети почти всегда кусаются на каком-либо этапе своего развития. Впервые это может проявиться в полгода, пик же приходится на возраст 2-3 лет.

Почему могут кусаться дети, МБДОУ № 220 – Фестивальный

Почему могут кусаться дети? Большинство детских психологов утверждают, что нормально развивающиеся дети почти всегда кусаются на каком-либо этапе своего развития.

Как правильно воспитывать мальчика, Дети

Когда в семье рождается мальчик. О каком ребенке мечтает молодая мама, принесшая сопящий (или вопящий) сверток из роддома? Правильно, о СПОКОЙНОМ! Ей хочется, чтобы сыночек хорошо кушал и хорошо спал, в идеале - всю ночь без просыпу.

Почему маленькие дети кусаются (психология) и как с этим справиться, Обучалка

Причин, почему маленькие дети кусаются, может быть несколько. Как правило, и у здоровых детей, и у деток-аутистов они одинаковые. Но если обычный ребенок, как правило, перерастает этот этап, то в случае с аутичным малышом, это может стать очень серьезной проблемой.

Почему дети четырех лет лгут

Почему дети обманывают? Причин может быть очень много. Скажу вам по секрету, что не существует такого ребенка, который никогда не обманывал своих родителей, учителей или друзей.

Как пережить развод, если есть дети, и как дети переживают развод родителей

Как помочь ребенку пережить развод родителей: рекомендации психологов В последнее время все чаще семейные неурядицы заканчиваются разводом. Если в семье нет детей, такое неприятное событие, как бракоразводный процесс, вскоре забывается, и одинокие люди завязывают новые отношения и строят свои семьи.

Почему дети часто обманывают ожидания родителей?

Дорогая редакция! Несколько раз порывалась вам написать по поводу отношений с дочерью, но стеснялась: зачем выносить на суд других частный случай. Проанализировала истории подруг дочки и поняла, что частные случаи соединяются в одну неблагополучную картину.

Рейтинг@Mail.ru