Не пропусти
Главная » Развитие детей » ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ – Мои статьи – СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – 1 Г класс
2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ – Мои статьи – СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – 1 Г класс

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Так, гиперактивные дети (а особенно младшие школьники) испытывают повышенную потребность в движении, что противоречит требованиям школьной жизни, т. к. школьные правила не позволяют им свободно двигаться во время урока и даже во время перемены. А просидеть за партой 4-6 уроков подряд по 40 минут для них задача непосильная. Именно поэтому уже через 15-20 минут после начала урока гиперактивный ребенок не в состоянии сидеть за партой спокойно. Этому способствует малая подвижность на уроке, отсутствие смены форм деятельности на уроке и в течение дня. Следующей проблемой является противоречие между импульсивностью поведения ребенка и нормативностью отношений на уроке, что проявляется в несоответствии поведения ребенка установившейся схеме: вопрос учителя — ответ ученика. Гиперактивный ребенок, как правило, не ждет, пока учитель разрешит ему отвечать. Он часто начинает отвечать, не выслушав вопрос до конца, и часто кричит с места.

Гиперактивным детям свойственна неустойчивая работоспособность, что является причиной нарастания большого количества ошибок при ответах и выполнении письменных заданий при наступлении состояния утомления. А фиксированная (стандартная) система оценивания знаний, умений и навыков, принятая в современной школе, выполняет не столько функцию регулирования, сколько санкционирования для ребенка, т. к. увеличивающееся в связи с утомлением количество ошибок приводит к увеличению замечаний и негативных оценок со стороны учителя, что воспринимается ребенком как отрицательное оценивание себя в целом, а не как оценку своей работы. Навыки чтения и письма у гиперактивного значительно ниже, чем у сверстников, и не соответствуют его интеллектуальным способностям. Письменные работы выполняются неряшливо, с ошибками из-за невнимательности. При этом ребенок не склонен прислушиваться к советам взрослых. Специалисты предполагают, что дело здесь не только в нарушении внимания. Трудности формирования навыков письма и чтения нередко возникают из-за недостаточного развития координации движений, зрительного восприятия, речевого развития

Система предъявления учебного материала в школе представляет собой, прежде всего педагогический монолог, который требует от ребенка внимательного слушания и исполнительского поведения, тогда как гиперактивным детям нужны, прежде всего, визуальные и тактильные опоры в получении информации. Таким образом, можно говорить и о несоответствии способов предъявления учебного материала (его недостаточного разнообразия) многоканальному восприятию гиперактивного ребенка.

И еще одна особенность школьной среды не позволяет гиперактивным детям чувствовать себя комфортно — это отсутствие игрового пространства в школе, тогда как для этих детей оно необходимо, т. к. позволяет организовать игры на снятие статичного напряжения, обыгрывание агрессивности, коррекцию механизмов эмоционального реагирования, развитие навыков социального поведения. А поскольку в школе пространство для игры не определено, то гиперактивные дети строят его не всегда там, где это считается возможным, и, следовательно, снова не соответствуют предъявляемым им школьной жизнью требованиям.

Проблемы гиперактивных детей не решаются в одночасье и одним человеком. Это комплексная проблема требует внимания, как родителей, так и врачей, педагогов и психологов. Причем медицинские, психологические и педагогические задачи подчас так перекликаются, что невозможно провести разграничительную черту между ними.

Первоначальная постановка врачом-невропатологом или врачом-психиатром диагноза и медикаментозная терапия дополняется психологической и педагогической коррекцией, что определяет комплексный подход к проблемам гиперактивного ребенка и может гарантировать успех в преодолении негативных проявлений данного синдрома.

– с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).

Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить “нет”, “нельзя”, “прекрати” – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.

Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную “территорию”). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.

Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Опасность интернета для детей – Развитие ребенка

Современные дети очень рано узнают, что такое интернет, с его помощью они общаются с друзьями, собирают информацию для подготовки домашних заданий и развлекаются.

СОНЕЧКО – Почему дети лгут?

«Как он мог меня обмануть? Ведь я всегда доверяла ему, учила только хорошему, старалась быть другом и добрым советчиком, а он предал мое доверие, подвел….» -- так или примерно так могут думать некоторые родители, сталкиваясь с обманом со стороны своих детей.

Половое развитие, созревание у ребенка, детей

Половое созревание ; это период, в течение которого появляются вторичные половые признаки. Он четко не ограничивается по длительности, но обычно продолжается около 2-3 лет.

Совместный сон с малышом: хитрости и нюансы – Дети в малине

Стоит ли брать младенца в родительскую постель? Веские аргументы приводят как сторонники совместного сна, так и его противники. Как всегда, побеждает золотая середина: «ночи бок о бок» действительно дают преимущества малышам и мамам, но только если организовать все правильно.

Как правильно наказывать ребенка – Развитие детей

В современном обществе все чаще можно услышать от молодых родителей, что детей вообще не нужно наказывать, потому что это ущемляет его как личность. К сожалению, не смотря на то, что наказание не приносит удовольствия ни родителям, ни их чаду, мера эта крайне необходимая.

Наказание ребенка – Развитие детей, Развитие детей, Этот сайт создан для любящих и заботливых родителей!

Предположительно, когда мы наказываем детей, мы надеемся на то, что в их голове сложится логическая цепочка: если будешь совершать плохие поступки, то тебе будет больно.

Кризис 6 лет у ребенка – Развитие детей

Еще вчера ваш 6-летний малыш был самым спокойным, внимательным и любящим ребенком. Обн имал вас со всей любовью и нежностью по поводу, так и без него. А сегодня вы уже не узнаете своего ребенка.

Физическое развитие детей: что нужно знать родителям, ВитаПортал – Здоровье и Медицина

Физическое развитие детей: что нужно знать родителям Физическое развитие это определенные закономерности развития организма ребенка по возрасту, которые позволяют оценить уровень здоровья и функционирования всех органов и систем.

Физическое развитие детей дошкольного возраста

В этой статье речь идет о том, что среди других возрастов дошкольный возраст имеет особо важное значение, так как в этом возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем.

Советы родителям первоклассников, Дети и внуки

Ваш ребенок идет в первый класс. Это очень важное событие как для него, так и для родителей. Сколько хлопот! Нужно и школьную форму купить, правильно выбрать ранец, чтобы малышу было удобно.

Уроки вежливости – Развитие детей, Развитие детей, Этот сайт создан для любящих и заботливых родителей!

Вежливость является важным качеством любого культурного человека. Имея навыки вежливого общения, легко произвести хорошее впечатление в обществе, легко добиться расположения к себе.

Советы родителям «Застенчивые дети: хорошо или плохо? » – Советы психолога родителям – Советы психолога – Каталог статей – Официальный сайт МАУДО – ЦДОД – г

Застенчивость одна из самых сложных и распространенных проблем межличностных отношений. Она порождает целый ряд весьма существенных трудностей в отношениях с людьми. Застенчивым людям сложно знакомиться, в ходе общения они испытывают отрицательные эмоциональные состояния, имеют сложности в выражении своего мнения, отличаются излишней сдержанностью, не умеют себя подать, скованны в обществе людей и пр. Как и у большинства психологических проблем, эта особенность своими корнями уходит в детство.

Страх темноты – Рекомендации специалистов родителям – Раннее развитие детей – клуб Я всё могу

Продолжим разговор о причинах появления триада страхов. Итак, на появления страха в раннем возрасте оказывает влияние протекание беременности и роды. Известно, что уже к 3-м месяцам жизни плод испытывает инстинктивный страх в виде оборонительных реакций.

Раннее развитие детей, Литературный ресурс 1, Страница 44

Описание: Вера Дворянинова: Гармоничное развитие ребенка от 3-х до 6-ти лет (аудиокнига CD) - Вимбо. Гармоничное развитие ребенка от 3-х до 6-ти лет (аудиокнига CD), Вера Дворянинова.

Советы психолога: как отучить ребёнка врать (4-5, 7-9 лет и старше), что делать и почему дети врут

Почему дети врут родителям, и как отучить ребёнка лгать? Детская ложь. Нам, взрослым, она кажется такой бесхитростной и наивной. Но причины того, что ребёнок начинает лгать родителям, безобидными или незначимыми назвать никак нельзя.

Раннее развитие детей по системе Монтессори: примеры упражнений

Система Монтессори: упражнения для раннего развития детей Добрый день, уважаемые читатели. У вас есть дети? Вы являетесь молодыми родителями? Или вы родители со стажем? У вас единственный ребенок? А может быть, у вас большая семья? Но как бы то ни было, если у вас есть дети, то главной целью вашей жизни является – вырастить их успешными людьми, ориентированными на самоопределение и самореализацию.

Семья и дети: серьезный этап в отношениях

Семья и дети основа становления зрелого, ответственного и сознательного человека, который готов делиться своим жизненным опытом. Так считают многие. Но может ли появление ребенка повлиять на семейные отношения? Безусловно, это так, но бывают случаи положительного, а также отрицательного влияния.

Раннее развитие детей по методике Марии Монтессори

Раннее развитие детей по методике Марии Монтессори. Домашние игры от Монтессори Уникальную методику раннего развития детей Марии Монтессори выбирают очень многие родители для воспитания своих детей.

Раннее развитие детей до года: что необходимо знать родителям

Новорожденный ребенок — это маленький гений, который таит в себе целый мир неограниченных возможностей. Его дальнейшая судьба и характер целиком и полностью зависят от родителей.

Раннее развитие детей

Скачать книги для настоящих родителей и собирающихся ими стать Уберечь ребенка от всех заболеваний ни один родитель, увы, не в состоянии. Вырастить здорового ребенка ; дело непростое.

Семинар-практикум – Гиперактивные дети, Психологическое зеркало

Данный семинар-практикум может быть использован для педагогов или родителей. Содержит теоретические и практические материалы для оптимизации взаимоотношений с гиперактивными детьми.

Развитие речи у детей от 1 до 2 лет: нормы, упражнения, игры для речевого развития детей

Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры Речь ребёнка — показатель его психического развития. Чем внятнее и точнее он произносит слоги и слова, тем быстрее окружающие реагируют на его просьбы.

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста (Материалы из опыта работы музыкального руководителя) «Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский.

Развитие нервной системы у детей

Нервная система осуществляет координацию и контроль за физиологическими и метаболическими параметрами деятельности организма в зависимости от факторов внешней и внутренней среды.

Рейтинг@Mail.ru