Не пропусти
Главная » Развитие детей » Гиперактивные дети: норма или проблема?

Гиперактивные дети: норма или проблема?

Гиперактивные дети: норма или проблема?

Украинские родители столкнулись с новым препятствием в воспитании своих детей. Синдром гиперактивности, часто принимаемый за вредность или “плохие гены”, психологи уже успели назвать самой распространенной причиной разногласий между родителями и детьми младшего и школьного возраста. Специалисты уверяют: излишняя детская подвижность запросто может стать серьезным расстройством психики.

Личный опыт: ребенок с синдромом гиперактивности

Киевлянка Евгения Тараненко сама воспитывает 5-летнего сына Данила. Женщина изо всех сил старается быть надежной опорой единственному ребенку, но, несмотря на все старания, добиться взаимопонимания с малышом не получается.

“Даня и пяти минут не может спокойно посидеть на месте. Его невозможно угомонить дома, а в детском саду – на него жалуются воспитательницы и другие дети. Он никого не слушается! Это в буквальном смысле слова: я могу двадцать минут с ним разговаривать, а Даня при этом даже не попытается услышать, что я говорю – он совершенно отстраненно смотрит “мимо меня”, – говорит Евгения.

Киевлянка признается, что физических проблем в развитии ее сына нет: Даня растет, как любой здоровый ребенок его возраста. При этом психика мальчика явно нарушена: патологически частые капризы, потребность в круглосуточном внимании и склонность к травматизму – вот неполный список обычных спутников Даниного поведения.

“За последний год мы трижды меняли детские садики. Воспитательницы говорят, что Даня может начать драться с другими детьми или отбирать у них игрушки. Как-то на площадке подрался с мальчиком из младшей группы так, что сильно разбил ему губу, а себе – лоб. Пришлось даже швы накладывать”, – продолжает Евгения.

Киевлянка говорит, что сначала списывала поведение Дани на плохие гены и корила себя за то, что не может справиться с его воспитанием. Но потом женщина решила отвести сына к детскому психологу. В кабинете специалиста выяснилось, что Даня – необычный ребенок и к нему нужен особый подход.

“Психолог сказала, что у Дани синдром гиперактивности. Специалист успокоила меня, что это не психиатрия и сына не нужно лечить в буквальном смысле этого слова, достаточно найти правильный подход, чтобы помочь ему концентрировать свое внимание”, – подытожила Евгения.

Грань между гиперактивностью и расстройством психики

Детский психолог, кандидат психологических наук Наталья Компанец рассказала “Обозревателю”, что родителям детей с гиперактивностью не стоит легко относиться к диагнозу своих чад. Иногда, излишнюю подвижность с ее плюсами и минусами можно приручить еще в детском саду, но встречаются и случаи, когда у ребенка (как правило, старше 7 лет) на фоне гиперактивности нарушается психика, и тогда синдром лечат у врача-психиатра.

“Для каждого родителя гиперактивного ребенка очень важно почаще вспоминать хорошие черты своего ребенка, например, что он добрый, ведь пожалел котенка или отдал все сбережения бабушке возле церкви. Это нужно для того, чтобы избавить себя от “психологического выгорания””, – советует Компанец.

Психолог отмечает, что дети с разными формами и стадиями гиперактивности в воспитании имеют как свои минусы, так и свои плюсы.

“Из плюсов при обучении – очень быстрое усвоение материала. Из минусов – если ребенок понял на уроке материал за 5 минут, его все остальное время нужно чем-то занять, иначе он сам найдет себе занятие”, – говорит Компанец.

Психолог уверяет, что гиперактивные дети встречаются в каждой группе детского сада. До школы малыши с правильным воспитанием и благоприятной средой роста (полноценная семья и т.д.) могут перерасти излишнюю подвижность, а вот “официальный” (клинический) диагноз синдрома гиперактивности, как правило, в

Украине ставят одному-двум детям на школу.

“Как правило, гиперактивные дети – это мальчики, и в большинстве случаев один из родителей в детстве был такой же “подвижный”, – считает Компанец.

Кандидат психологических наук также настаивает, что нельзя винить родителей гиперактивных детей в том, что они не смогли правильно воспитать чадо. Справляться с подвижным малышом до 7 лет и с ребенком постарше, у которого диагностирован синдром гиперактивности, – две большие разницы.

“Виноваты, к сожалению, не родители, ведь в таком случае ребенок в других условиях (детский сад и школа) вел бы себя по-другому, потому что дети пластичны, могут приспосабливаться к разным требованиям. Гиперактивность может быть обусловлена как генетическими, так и психофизическими, биохимическими причинами, а также травмами, полученными в раннем детстве. Биохимические причины детские психиатры пытаются решать лекарствами, у которых, кстати, масса побочных действий (например, при уменьшении возбуждения у детей уменьшаются и способности познавать новое)”, – подытожила Компанец.

Советы психолога Натальи Компанец для родителей детей с синдромом гиперактивности:

Постоянно напоминайте ребенку о его хороших чертах.

Экспериментальным образом определите время работоспособности ребенка.

После каждой порции времени работоспособности ребенка давайте ему возможность подвигаться (фитбол, шведская стенка, гимнастический диск, комнатный батут и т.д.).

Особо любимые способы подвигаться разрешайте только после выполнения всех заданий.

Тренируйте внимание ребенка. Лучше всего записаться на специальные тренинги или же практиковаться дома.

Не бойтесь идти к врачу. Если у ребенка старше 7 лет не угасает гиперактивность, ему может потребоваться психотерапия, ведь именно с 6-7 лет дети могут заметить, что отличаются от остальных.

Если есть психофизические предпосылки, то нужно обследоваться у краниосакрального терапевта. Возможно, вашему малышу потребуется лечение (бывает, что у ребенка невыносимые головные боли, от которых ребенок “отвлекается” постоянным движением, и когда они проходят, поведение улучшается);

Биохимические причины гиперактивности можно пытаться исправлять специальной диетой.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Гиперактивные дети: проблемы родителей или врачей?

Несколько десятилетий назад неврологи серьезно заговорили об особом состоянии детей школьного возраста — синдроме гиперактивности, зачастую сочетающимся с расстройствами внимания и памяти.

Причины кризиса у детей первого года жизни: психология ребенка

Причины кризиса у детей первого года жизни: психология ребенка В жизни большинства малышей наступает непростой период. Родители замечают, что в возрасте 9-18 ласковый и послушный ребенок становится капризным и даже агрессивным.

Гиперактивные дети: патология или норма

За последнее поколение многие родители столкнулись с таким понятием как «синдром гиперактивности». Гиперактивных деток встречается с каждым годом всё больше и больше.

Гиперактивные дети: описание болезни, программы лечения и результаты

Гиперактивные дети: программа лечения от Доктора Нонны Гиперактивность наиболее ярко проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей - учебной - деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуют умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться необходимого результата.

Возрастные кризисы у детей: календарь кризисов ребенка и советы психолога

Под возрастным кризисом психологи подразумевают период перехода ребенка с одной ступени развития на другую. В это время поведение малыша кардинально меняется, и довольно часто не в лучшую сторону.

Гиперактивные дети: норма или проблема, Обозреватель

Украинские родители столкнулись с новым препятствием в воспитании своих детей. Синдром гиперактивности, часто принимаемый за вредность или плохие гены , психологи уже успели назвать самой распространенной причиной разногласий между родителями и детьми младшего и школьного возраста.

Гиперактивные дети, Моя газета

Ну вот опять! Опять звонили со школы/садика, опять подрался (варианты: отказался выполнять задание, весь урок смотрел в окно, отпросился в уборную и вернулся к следующему уроку, и т.д.). К сожалению, подобные ситуации возникают все в большем количестве С каждым годом количество гиперактивных детей увеличиваться.

В какую спортивную секцию отдать ребенка: выбираем спортивные секции для детей, Happy Lady, Счастливая женщина

В какую спортивную секцию отдать ребенка: выбираем спортивные секции для детей Спортивные секции для детей заложат фундамент здоровья ребенка, укрепят его характер, научат жить в условиях конкуренции, добиваться своего в этом непростом мире.

Гиперактивные дети, МБДОУ «Детский сад «Надеждинский&raquo

Адрес: 644513 Омская область, Омский район, с.Надеждино, ул. Центральная , 33. Информация для населения 04.04.2018 Районное методическое объединение 27.03.2018 Федеральный государственный пожарный надзор информирует! (март) 26.03.2018 Осторожно мошенники 21.03.2018 По состоянию на 21.03.2018 21.03.2018 Гиперактивные дети почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и воспитателям, и родителям.

Гиперактивные дети, Детский сад №66 Теремок

Большинство исследователей отмеча­ют три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, дефицит внимания и импульсивность (Ю.С. Шев­ченко, Н.Н. Заваденко). Гиперактивность проявляется избыточной двигательной ак­тивностью, беспокойством, суетливостью, многочисленными посторонними движе­ниями, которых ребенок часто вовсе не за­мечает.

Язык новорожденных, младенцев и маленьких детей – Как нам? Женский портал обо всем!

Дети уже с момента своего появления на свет начинают знакомиться с окружающей средой и общаться с помощью жестов, звуков и мимики. Вместо речи они используют язык тела, с помощью которого выражают свои эмоции, и желания.

Гиперактивные дети! Что с ними делать?

Мои слушатели – воспитатели детских садов спрашивают меня: как наказывать гиперактивного ребёнка? - Если у ребёнка болит печень вы его за это будете наказывать? - Нет, конечно, - отвечают.

Гиперактивные дети чаще начинают курить – ученые

Дети с синдромом гиперактивности раньше начинают интересоваться сигаретами и курят при этом в 2 раза чаще, чем их ровесники без подобного диагноза, считают британские исследователи из Кардиффского университета Как сообщает "medicinform.

Этикет поведения детей за столом: правила столового этикета для детей

К воспитанию детей нужно подходить с раннего детства. В частности это касается правил поведения за столом. Наверно, почти каждый может вспомнить малыша, который за столом ковырялся в каше, размазывая ее по тарелке.

Гиперактивные дети презентация для родителей

Гиперактивный ребенок. Зная, какой самый безопасный способ сделать своего ребенка несчастным - он не учит его тому, что не удалось встретить. М-F. Rousseau Симптомы гиперактивности Повышенная активность: -двигательная растормаживание, подвижность; - невозможность сидеть в одном месте; - спонтанность, преждевременные действия, - косвенность; - затруднение засыпания; Неспособность играть, говорить тихо и спокойно; -нетерпеливость Отсутствие концентрации - отвлекаемость увеличилось; - пневматический фокус; Импульсивность - эмоциональная; -dressing; усталость; -Agressivität; -Абсолютная; -Спокойно; неустойчивое настроение Гиперактивные дети ведут себя плохо себя дома Родители важны для понимания.

Гиперактивные дети или дети с СДВГ

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз, который может быть поставлен: специалистами (психологом и неврологом); по достижении ребенком возраста 8 лет; по результатам специальной диагностики и наблюдения за ребенком в течение 6 месяцев.

Этикет за столом для детей: помощь, обучение, ошибки и советы

Под этикетом принято понимать нормы поведения в обществе. Объяснить правила этикета ребенку следует как можно раньше. Причем вводить его в курс дела не пятиминутным уроком, а уделять этому вопросу постоянное внимание каждый день.

Гиперактивные дети и школа

Слишком активные дети . или дети "с моторчиком". Обычно до детского сада родители не считают поведение своих детей гиперактивным и требующим особого внимания.

Гиперактивные дети и работа с ними, Статья в журнале «Молодой ученый&raquo

Дата публикации: 28.10.2014 2014-10-28 Статья просмотрена: 2299 раз Козина А. Н. Гиперактивные дети и работа с ними // Молодой ученый. 151; 2014. 151; №18. 151; С. 580-583.

Этикет за столом для детей в картинках

Правила поведения и этикета за столом для маленьких детей Общепринятый этикет за столом для детей объясняют, как только они сами берут в руки ложку. Знание правил хорошего поведения также необходимы детям, как элементарные сведения об окружающем мире.

Гиперактивные дети и проблемы их обучения и адаптации в школе

скачать Гиперактивные дети и проблемы их обучения и адаптации в школе Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы.

Гиперактивные дети и проблемы их обучения – Поради батькам – Поради психолога – Каталог статей – Вчитель вчителю, учням та батькам

Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, такие дети приковывают к себе внимание учителя, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не мешали одноклассникам.

Гиперактивные дети и проблемы их обучения

Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, должны скорректировать свое поведение, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка? Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением.

Этикет для детей: правила поведения за столом – Правила этикета

Этикет для детей: правила поведения за столом - Smak.ua Читать, писать, танцевать Чему только не приходится учиться детям. И все это нужно, все это необходимо будет им потом, во взрослой жизни.

Рейтинг@Mail.ru