Не пропусти
Главная » Развитие детей » Как и почему лгут дети? читать онлайн
Существует еще одна особенность детства: представления детей столь живы, сколь и реальные образы. А потому они могут путать их. Так, Петр Федорович Каптерев (1980) приводит слова мальчика, спрашивающего у матери: «Отчего это, когда я о чем-нибудь думаю, мне все это так и представляется, точно я вижу пред собою картину?» До определенного времени ребенок путает услышанное, прочитанное, сновидение и реальность.

Как и почему лгут дети? читать онлайн

Существует еще одна особенность детства: представления детей столь живы, сколь и реальные образы. А потому они могут путать их. Так, Петр Федорович Каптерев (1980) приводит слова мальчика, спрашивающего у матери: «Отчего это, когда я о чем-нибудь думаю, мне все это так и представляется, точно я вижу пред собою картину?» До определенного времени ребенок путает услышанное, прочитанное, сновидение и реальность. А потому его рассказ может показаться взрослым ложью.

Именно поэтому дошкольников нельзя использовать как свидетелей в суде. Однажды был проведен замечательный эксперимент. В детский сад пришел незнакомый взрослый и спросил у детей, не случалось ли с ними такого, что палец попадал в мышеловку. Специально была выбрана ситуация, которая не могла произойти в благополучной американской семье. При первом посещении незнакомца ни один ребенок не вспомнил ничего подобного. Но этот человек приходил каждые 10 дней и задавал один и тот же вопрос. В какой-то момент все дети начали описывать, как палец попал в мышеловку, припоминая большое количество мельчайших деталей. Они говорили, как все им сочувствовали, рассказывали о поездке к врачу, и как врач перевязал палец. Они живописали и доктора, и клинику и повторили все фразы, сказанные участниками. Дети не лгали, они фантазировали на привычную тему.

Читатель может и себя представить в данной ситуации. К вам приходит друг и утверждает, что вы заняли у него сто рублей. В первый раз вы только посмеетесь над этим. Но если друг скажет об этом десять раз в течение года, то вероятность того, что вы в красках представите, как это было, резко возрастет.

Подобное явление объясняется тем, что человек не припоминает события, а каждый раз восстанавливает их, включая последующую информацию, которая возникла уже после того, как событие произошло.

Дети более внушаемы и им труднее отличить вымысел от реальности. Это означает, что они могут придумывать ситуации, которые полезны им в том случае, если желание весьма велико, а запрет силен. За подобные фантазии детей вообще не стоит наказывать. Однако обсудить, как следует поступать в каждом случае, когда одновременно есть желание у ребенка и запрет родителей, – стоит.

Смешение фантазии и лжи случается с большей вероятностью и тогда, когда взрослые пытаются сообщить ребенку вещи, которые он пока не готов воспринять.

Например, Корней Чуковский в своей книге «От двух до пяти» описывает рассказ пятилетнего сына Отто Юльевича Шмидта после того, как мама поведала ему «всю правду» о его рождении:

«Там есть перегородка… между спинкой и животиком.

– Такая перегородка с дверкой. А дверка вот такая маленькая. (Смеется.) Да-да. Я сам видел, когда у тебя в животике был. И комнатка там есть малюсенькая, в ней живет дяденька.

– Я был у него в гостях, пил у него чай. Потом играл еще в садике. Там садик есть маленький, и песочек в нем… И колясочка маленькая… Я там с детками играл и катался.

– А откуда же детки?

– Это у дяденьки породились… Много-много деток. И все мальчики; девочек нет…

– Я приходил к дяденьке в гости, а когда пришла пора родиться, я с ними попрощался за ручку и вышел у тебя из животика». (Чуковский К. И., 1990, с. 185.)

Этот пример иллюстрирует сразу два факта: дети до определенного возраста не отличают фантазии от вымысла, и дети воспринимают слова взрослых в рамках доступных им представлений. Они не могут нафантазировать того, чего не было в их опыте. Это означает, что ребенку трех-четырех лет не стоит слишком подробно рассказывать о сложных вещах, например, о его происхождении. Когда ребенок спрашивает: «Откуда я появился?», – стоит уточнить, что он хочет узнать. Вопросы дети задают в меру собственного понимания мира. Обычно на подобный вопрос они ждут ответа, который уже получил их сверстник: «Ты родился в том роддоме, мимо которого мы идем в детский сад». Стоит отвечать на подобные вопросы постепенно, не выкладывая ребенку сразу «всю правду», осознание которой пока невозможно.

В то же время, когда ребенок играет, он точно знает, что это не реальность. Возможно, так происходит потому, что в этом случае подключается двигательная активность, которая позволяет различать представление и действие.

К. И. Чуковский приводит пример, когда ребенок спрашивает у бабушки, когда та умрет. Бабушка в ответ задает вопрос внуку о том, почему он интересуется столь деликатным делом. Ребенок беспечно отвечает, что тогда он будет крутить колесо ее швейной машинки (запрещаемое в настоящий момент бабушкой действие). Это, наверное, большое удовольствие крутить колесо швейной машины, представляя себя то капитаном, то машинистом. А что такое смерть, ребенок не знает. Понимание придет позднее. Он знает только, что тогда бабушкин запрет на приятную игру действовать не будет. В любом случае в словах ребенка нет лжи – его мысли открыты взрослому, они как на ладони.

В первый раз, когда ребенок лжет, его ложь проста и примитивна, поскольку он только учится это делать. Первый блин оказывается комом. Но если родители не уследят, то ложь с каждым разом будет становиться все совершеннее, отражая развитие и интеллекта, и речи. Известно, что умственно отсталые дети не лгут – у них на это «не хватает ума». И чем умнее человек, тем изощреннее его ложь.

Я помню, как в детстве, когда мне было лет пять, обманула маму. Она мне дала тарелку супа и кусок хлеба. Я не хотела есть хлеб и тихонько задвинула кусок за большую чашку, стоящую на столе. Мама пришла, увидела, что все съедено, но что-то ей показалось подозрительным. Я была слишком мала, чтобы понять признаки, по которым она почувствовала ложь. Возможно, прошло слишком мало времени. Мама стала выяснять, куда делся хлеб. Стоит уточнить, что это было послевоенное время, поэтому люди еще очень хорошо помнили голод, и хлеб ценился высоко. Я понимала, что нужно сознаться, но что-то внутри меня протестовало. Мне очень хотелось, чтобы мама сама увидела задвинутый кусок хлеба, но она его не видела. Она взяла меня за руку и повела к бабушке, которая жила в соседнем доме. Но и перед ней я стояла как партизанка, страстно желая, чтобы все закончилось, и кто-нибудь нашел хлеб. Я не помню, чем все кончилось. Знаю только, что ложь не была раскрыта. Помню острое желание, чтобы кто-то сам выяснил все, не заставляя меня говорить хоть что-то. Этот случай показателен в том отношении, что у старших дошкольников пробуждается совестливость, но ее пока не достаточно, чтобы ребенок признался. Если бы событие было нейтральным для меня, я не помнила бы его столь отчетливо через полвека. Возможно, именно поэтому не стоит загонять ребенка в угол и заставлять признаваться в факте вины. Достаточно того, что он осознает это, а осознание легко видно по переживаемым им эмоциям. Но и требования взрослых не должны превышать разумных пределов. Например, нет необходимости заставлять ребенка есть более, чем ему необходимо.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Роль бабушки, Дети: инструкция по применению

-Сынок, пора ложиться спать ; ;Спокойной ночи ; закончились -Ну мама-а-а! Не выключай телевизор. -Ты же знаешь, что пора спать -Но бабушка же мне разрешает смотреть.

Развитие аккуратности у детей

Опубликовано 8 Сен 2016 12:59 © Женская доля Здравствуйте, дорогие мамочки! Сегодня поговорим о том, Аккуратность - любовь к чистоте, порядку, опрятности. Сформированная привычка быть аккуратным не дает появиться таким качествам характера как безалаберность, необязательность, неряшливость, непунктуальность, небрежность.

Психосексуальное развитие детей и подростков (7-18лет)

Психосексуальное развитие детей и подростков (7-18лет) Комментарии 0 Просмотров 514 Мне нравится 6 Сeкcyaльнoe paзвитиe дeтeй и пoдpocткoв (c 7 дo 18 лeт). Любoпытным poдитeлям пocвящaeтcя.

Родительское собрание «Интернет и дети&raquo

Родительское собрание «Интернет и дети» актуализировать проблему безопасности детей в сети интернет; побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности детей в сети интернет; поддержать положительный опыт семейного пользования интернетом.

Психологическое развитие детей: Всё о гиперактивности детей

Ребенок неловок или подвержен травмам; Ребенок непоседлив, не может даже короткий период усидеть или устоять на одном месте; Перескакивает с одного занятия на другое, невнимателен и ни одно дело не доводит до конца; Обостренно реагирует на мелочи, его трудно успокоить; Все время плохо спит; Имеет низкую самооценку; Все трогает руками, мешается под ногами; Страдает от задержки речи или, наоборот, излишне болтлив; Имеет плохой аппетит и страдает от постоянной жажды; Совершает опасные поступки, не осознавая последствий; Не любит перемен; Имеет проблемы со здоровьем, такие, как воспаление уха или постоянные респираторные заболевания, экзему, гастрит; Не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и т.д.); На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не дослушивает их до конца, перебивает; Не может следить за своими вещами, часто их теряет (игрушки, карандаши, книги, и т.д.); Среди сверстников беспокойные дети являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными, так как они не умеют уступать, ладить друг с другом, устанавливать и поддерживать дружеские отношения, а в состоянии возбуждения могут сломать попавшийся под руки предмет или бросить его.

Родительский сценарий жизни: почему дети повторяют родителей

Станислава Стариковская 09.12.2016 3304 0 Комментариев Многие знают, что модель поведения родителя своего пола ребенок запоминает, усваивает, а повзрослев и создав собственную семью, автоматически воспроизводит.

Почему дети врут? Развитие детей, Развитие детей, Этот сайт создан для любящих и заботливых родителей!

После того как малышу исполнилось два года, многие родители сталкиваются с такой проблемой: ребенок обманывает, говорит неправду. Причем очень часто бывает трудно определить, действительно ли было на самом деле то, что говорит ребенок, или это всего лишь плод его фантазии.

Образец: Курсовая работа, Развитие речи у детей раннего возраста

Развитие речи у детей раннего возраста ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Курсовая работа по теме: Процесс воспитания и обучения детей раннего возраста.

О смешном всерьез: развитие чувства юмора у детей

За годы работы с трудными детьми у меня накопилась большая стопка анкет, заполненных взрослыми и детьми. В каждой из них есть вопрос: Часто ли у вас в семье шутят и смеются? В большинстве случаев родители отвечают да , но потом заглядываешь в анкету, заполненную их ребенком, и видишь, что на вопрос: Кто из взрослых рассказывает тебе что-нибудь смешное? мальчик или девочка отвечают: Никто . Или: Гости . А преобладающее мамино настроение определяют как грустное , серьезное или даже сердитое . Насторожившись, начинаешь внимательно наблюдать за родителями, и хмурое, напряженное выражение их лиц говорит об обстановке в семье красноречивее всяких слов! ПОЧЕМУ УНЫНИЕ - ГРЕХ? - А чего нам веселиться? - возражают родители, когда заводишь речь о том, что их вечная мрачность давит на детей.

Родительский лекторий – Почему лгут дети

Информационные материалы "Мы за честный ЕГЭ!" Почему ребёнок лжёт – ответ достаточно простой. Дети, как и мы сами – имеют на это сотни причин, однако у детской лжи существуют и некоторые особенности, знать которые всегда не лишне.

Направляем энергию в мирное русло! запись пользователя Светланка (Jessika) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Психология

Ого,сколько у вас тут изменений,я просмотрела)))Рада,что все хорошо.А нагрузки если давать,то надо с умом,а то ведь и тебе надо с ней время проводить)))) Свет да ты чего из нее вындеркиндера хочешь сделать? Она маловата и правда для таких нагрузок,пожалей ее. Ириш, так занятия не по два часа! А всего по 30 минут(гимнастика 1,5 часа, но для нас это не ново!) Оно лишнее не будет.

Родители, дети

Когда воспитываешь ребенка, неизбежны конфликты, и одна из целей воспитания — научить эти конфликты улаживать. Тем не менее, требования к ребенку, которого вы воспитываете, должны быть основаны на особенностях его личности, проявляющей себя с возрастом все активнее.

Родители и взрослые дети, Психология хитроумных отношений – блог по психологии

Психология отношений родителей и взрослых детей – это показательный пример, на котором можно отследить все минусы отношений в общем. Тренинги, видео, книги не устают говорить о том, что любые отношения надо строить на трех китах: любви, общении и общих интересах, ; и только тогда будет полное взаимопонимание.

Музыкальное развитие детей

Музыка не только вид искусства, но и отличный способ развивать ребенка. Гармония нот повышает трудоспособность, успокаивает и нормализует сон. В период от рождения (включая внутриутробное развитие) до 4 лет малыш учится не только слышать, но и слушать музыкальные произведения, а в 5 6 лет возникает потребность воспроизводить.

Методика Монтессори, раннее развитие детей по системе Монтессори

Как происходит обучение детей по методике Монтессори? Современные дошкольные учреждения в числе преимуществ, выгодно отличающих их от многочисленных конкурентов, перечисляют методику Монтессори.

Курсовая Развитие навыков аккуратности в работе на занятиях по аппликации у детей 3-4лет

Все работы :: Педагогика :: Развитие навыков аккуратности в работе на занятиях по аппликации у детей 3-4лет (Курсовая) 1.2. Особенности формирования аккуратности на занятиях аппликации в младшем дошкольном возрасте.

Реферат приемные дети по психологии

Усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности. Обеспечение преемственности личной его истории с целью сохранения эго-идентичности и предупреждения страха потери себя.

Курсовая работа по теме: Влияние семейных конфликтов на развитие агрессии у детей младшего школьного возраста

Московский Государственный Университет "Влияние семейных конфликтов на развитие агрессии у детей младшего школьного возраста". студентка 1го курса Вступление. стр.

Конфликты и их уровни – Курсовая работа по теме: Влияние семейных конфликтов на развитие агрессии у детей младшего

Курсовая работа по теме: "Влияние семейных конфликтов на развитие агрессии у детей младшего школьного возраста" Конфликт понимается как "столкновение разнонаправленных интересов или мотиваций у его участников" 10 . чем выше уровень конфликта, тем больше вероятность того, что он продлится долго; чем больше конфликтов на высших уровнях, тем больше их на меньших.

Консультация для родителей: Развитие творческих способностей средствами хореографческого искусства – Публикации – Моя Югра – конкурсы для детей, педагогов, воспитателей и родителей

Консультация для родителей: "Развитие творческих способностей средствами хореографческого искусства" Дата публикации: 03.04.18 Перьмякова Татьяна Николаевна Хореограф , МАДОУ ЦРР УМКА , г Новый Уренгой консультация для родителей "ХОРЕОГРАФИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА" Роль хореографии в развитии ребёнка важна и многогранна.

Консультация для родителей – С какого возраста начинать готовиться к школе – Взаимодействие с родителями – Дошкольное образование – Обучение и развитие – ПочемуЧка – Сайт для детей и их родителей

Подготовка к школе. В каком возрасте отдать ребенка в школу? Многие дети в этом возрасте идут в детский сад. Их адаптация к новой жизни – генеральная репетиция того, что будет происходить через несколько лет, когда начнется учеба в школе.

Психология отношений – Дети за столом

Случалось ли вам в гостях есть, не поднимая глаз от тарелки, и прикрывать салфетками свою одежду потому, что хозяева посадили за стол вместе со взрослыми своего ребенка. Застольный этикет для детей ничем не отличается от этикета для взрослых.

Психологическое ателье – Семинар – Почему дети ленятся? Правда о причинах детской лени

Семинар ;Почему дети ленятся? Правда о причинах детской лени ; Правда о причинах детской лени — для родителей, которые устали бороться • вам приходится повторять свои просьбы ребёнку по нескольку раз, срываясь на повышенный тон • вам кажется, что сделать что-то полезное он может только из-под палки • даже самое маленькое дело — одеться, убрать игрушки, сложить рюкзак, поставить тарелку в мойку — делается через нагоняй • вы говорите что-то сделать, а он «не слышит» • вы напоминаете, а в ответ получаете: ;сейчас ; или ;я забыл ; • до сих пор не удалось закрепить у ребёнка элементарные привычки: чистить зубы, убирать за собой, класть вещи на место, садиться за уроки без напоминаний • не проследишь — всё делает кое-как, хотя сделать хорошо может • засадить ребёнка за уроки добровольно — нереально, а только — через истерики и нытьё • инициативу он проявляет только в приятных занятиях, а там, где нужно приложить усилия — требует участия старших или даже ждёт, когда мама придёт с работы и ;поможет ;, хотя в состоянии справиться сам • невозможно без ругани оторвать ребёнка от компьютера, от игр и развлечений — Правда о причинах детской лени — для родителей, которые устали бороться Вы старались, стараетесь и продолжаете делать всё, что в ваших силах Вас не в чем упрекнуть, потому что вы делаете всё, что в ваших силах, и даже больше: • рано начали прививать ребёнку хорошие привычки • читали ему сказки и стихи о ценности трудолюбия и вреде лени • сами подаёте ему хороший пример • постоянно ставите ему в пример друзей и знакомых • проводите беседы и по-хорошему объясняете, что такое ответственность, договор, обязательства • пугаете его страшным будущим — нищетой, чёрной работой, тем, что он никому не будет нужен и его дети будут голодать • создаёте ему идеальные условия Вы используете весь спектр вариантов борьбы с ленью • стоите над душой, пока не добьётесь повиновения • контролируете результаты и не пропускаете ни одной помарки • заставляете переделывать выполненное неаккуратно • требуете обещаний, пытаясь договориться по-хорошему • предоставляете полную свободу: «делай, что хочешь, как хочешь, меня интересует только результат!» • наказываете ребёнка и лишаете его удовольствий • обещаете щедрые награды и даже поощряете его заранее — и ничего из этого или вообще не помогает или даёт краткосрочный эффект.

Капризный ребёнок: советы родителям, Портал родителей Наши Детки, Kidstopic – раннее развитие детей

Каждый ребёнок капризничает по разному, это зависит от его характера. Одни дети просто плачут, другие дерутся, кидают всё, что под руку попадет. Для начала родители должны понять, в чём причина такого поведения ребёнка, почему он сердится и злится? В случае если малыш закатывает истерику из за того, что ему не купили какую то игрушку или он не хочет идти ножками, то это неоправданный каприз.

Рейтинг@Mail.ru