Не пропусти
Главная » Развитие детей » КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ – Дети – Статьи
Особенности общения дошкольников со сверстниками В любой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости . Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ – Дети – Статьи

Особенности общения дошкольников со сверстниками

В любой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости . Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. Однако собственно способность устанавливать социальные связи ребенок приобретает только к 7-8 годам, когда он идет в школу. В детском саду, несмотря на то, что дети находятся рядом, они как бы сами по себе . Как правило, их привязанности друг к другу и к воспитателю нестойки и обусловлены каким-либо совместным занятием. Собственно, нет команды, нет группы. Вся энергия всё еще сосредоточена в семейном треугольнике мама-папа-ребенок . Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом. Далеко не всегда этот опыт складывается удачно. Общение дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей, качественно отличающих его от общения с взрослым. Контакты детей друг с другом отличаются яркой эмоциональной насыщенностью, гораздо более сильной, чем при общении ребенка со взрослыми; нестандартностью и нерегламентированностью (что обычно не присуще общению со взрослыми носителями культурных нормативов) и преобладанием инициативных действий над ответными, что проявляется в невозможности продолжить и развить диалог. Такая несогласованность коммуникативных действий детей часто порождает конфликты, протесты, обиды.

Уж в садик маме невтерпеж

Ваня, которому уже исполнилось 4 года, не хочет ходить в детский сад. Боюсь, что детишки будут обижать , – говорит он маме Оле. Мама не знает, что делать: не обращать внимания на капризы мальчика или всё же попытаться понять, что с ним происходит?

Жертва или провокатор?

Сын пришел из детского сада с разбитым в кровь носом. Мама задается вопросом: Что я могу сделать, чтобы такое не повторялось ?

Контроль над ситуацией

Светлана отдала своего ребенка в детский сад, когда ему исполнилось три года. Раньше у него не было проблем в общении с детьми. Может, потому, что гуляли они всегда вместе, и любую конфликтную ситуацию маме удавалось погасить сразу же, как только она возникала. Но, пойдя в детский сад, ее сын Миша стал жаловаться на то, что его обижает другой мальчик в группе. Миша не хочет ходить в детский сад, плачет, когда мама будит его по утрам, начал чаще болеть и, вообще, использует любую возможность, чтобы остаться дома. Что можно сделать в этой ситуации?

Не забывайте о том, что ваш ребенок личность с собственными желаниями и уникальными механизмами реагирования на окружающее. Он сам вам может дать необходимую для прояснения ситуации информацию. Беседуйте с ним, активно интересуйтесь его занятиями в детском саду, отношениями с ребятами, наличием или отсутствием друзей.

Бойцовский клуб , или Нужна ли ребенку защита

Егор с детьми играл неплохо, но его родителям не нравилось, что он больше склонен подчиняться. Отберут у него ведёрко, он не протестует. Попросят машинку – даст. Его отец смотрел на это, смотрел, а потом начал его учить: Если у тебя что-нибудь отбирают, ты не церемонься. Дай разок в нос, и все отстанут . Все действительно отстали. И даже попросили родителей гулять с Егором где-нибудь в другом месте.

Поведенческая терапия , родительский контроль, внимание воспитателей всего этого еще не достаточно, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, находясь в детском саду. Ведь можно научить навыкам общения, а то и самообороны, но это должно подкрепляться внутренней установкой самого ребенка на то, что он достаточно силен духом, чтобы не поддаваться на провокации обидчиков. В любой группе, в том числе и детсадовской, есть свои авторитеты. Не криминальные, а те, которых уважают за их справедливость, внимание к другим и стремление прийти на помощь. А уважаемого человека не станут обижать. Конечно, садовский возраст имеет свои особенности, о которых уже говорилось выше. Но это не значит, что ребенок в 4-6 лет не может и не должен иметь в структуре своей личности такие качества, которые ценятся в любом обществе. Эти качества закладываются в семье. Не чрезмерная фиксация на себе и собственных желаниях, а внимание, интерес, сочувствие, способность поставить себя на место другого вот то, что делает таких детей очень значимыми в коллективе. С ними хотят дружить. А это очень важно. Дети с гармоничным, бесконфликтным отношением к сверстникам никогда не остаются безразличными к их действиям, при этом эмоциональная вовлеченность имеет положительную окраску – они одобряют и поддерживают других детей, а не осуждают их. Даже в позиции обиженного они предпочитают разрешать конфликты мирным путем, не обвиняя и не наказывая других. Успехи сверстников отнюдь не обижают, а, напротив, радуют их. В большинстве случаев в тех же ситуациях они отвечают на просьбы сверстников, делятся с ними и поддерживают других. Специальные исследования показали, что наибольшей популярностью в группе сверстников обычно пользуются именно те дети, которые могут помочь, уступить, выслушать, поддержать чужую инициативу. Именно эти качества: чуткость, отзывчивость, внимание к другому – наиболее высоко ценятся в детской группе. Эти качества обычно называют нравственными. Отсутствие этих качеств (нечувствительность и отсутствие интереса к партнеру, враждебность и т. д.), напротив, делает ребенка отвергаемым и лишает симпатии сверстников.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Психологическое ателье – Семинар – Почему дети ленятся? Правда о причинах детской лени

Семинар ;Почему дети ленятся? Правда о причинах детской лени ; Правда о причинах детской лени — для родителей, которые устали бороться • вам приходится повторять свои просьбы ребёнку по нескольку раз, срываясь на повышенный тон • вам кажется, что сделать что-то полезное он может только из-под палки • даже самое маленькое дело — одеться, убрать игрушки, сложить рюкзак, поставить тарелку в мойку — делается через нагоняй • вы говорите что-то сделать, а он «не слышит» • вы напоминаете, а в ответ получаете: ;сейчас ; или ;я забыл ; • до сих пор не удалось закрепить у ребёнка элементарные привычки: чистить зубы, убирать за собой, класть вещи на место, садиться за уроки без напоминаний • не проследишь — всё делает кое-как, хотя сделать хорошо может • засадить ребёнка за уроки добровольно — нереально, а только — через истерики и нытьё • инициативу он проявляет только в приятных занятиях, а там, где нужно приложить усилия — требует участия старших или даже ждёт, когда мама придёт с работы и ;поможет ;, хотя в состоянии справиться сам • невозможно без ругани оторвать ребёнка от компьютера, от игр и развлечений — Правда о причинах детской лени — для родителей, которые устали бороться Вы старались, стараетесь и продолжаете делать всё, что в ваших силах Вас не в чем упрекнуть, потому что вы делаете всё, что в ваших силах, и даже больше: • рано начали прививать ребёнку хорошие привычки • читали ему сказки и стихи о ценности трудолюбия и вреде лени • сами подаёте ему хороший пример • постоянно ставите ему в пример друзей и знакомых • проводите беседы и по-хорошему объясняете, что такое ответственность, договор, обязательства • пугаете его страшным будущим — нищетой, чёрной работой, тем, что он никому не будет нужен и его дети будут голодать • создаёте ему идеальные условия Вы используете весь спектр вариантов борьбы с ленью • стоите над душой, пока не добьётесь повиновения • контролируете результаты и не пропускаете ни одной помарки • заставляете переделывать выполненное неаккуратно • требуете обещаний, пытаясь договориться по-хорошему • предоставляете полную свободу: «делай, что хочешь, как хочешь, меня интересует только результат!» • наказываете ребёнка и лишаете его удовольствий • обещаете щедрые награды и даже поощряете его заранее — и ничего из этого или вообще не помогает или даёт краткосрочный эффект.

Капризный ребёнок: советы родителям, Портал родителей Наши Детки, Kidstopic – раннее развитие детей

Каждый ребёнок капризничает по разному, это зависит от его характера. Одни дети просто плачут, другие дерутся, кидают всё, что под руку попадет. Для начала родители должны понять, в чём причина такого поведения ребёнка, почему он сердится и злится? В случае если малыш закатывает истерику из за того, что ему не купили какую то игрушку или он не хочет идти ножками, то это неоправданный каприз.

Причины по которым дети обманывают – Семья, дети

Да и что понимать под обманом? Можно ли провести четкую черту между детскими фантазиями и самой настоящей ложью? И почему в некоторых случаях взрослые считают, что обман – это плохо, а в других сами призывают детей не говорить правду, чтобы быть тактичными и не обидеть окружающих? Существует еще и такой вид обмана: обусловленный принятыми в обществе нормами приличия.

Как приучить ребёнка к горшку: Развитие детей

Тут могут собираться мамочки, беременные, те кто только планирует стать мамой и все все все кто любит детишек. ) nu-blo 15 июн 2009, 06:56 Он просто супер, просто класс, а мне сказали . Athyna 15 июн 2009, 07:21 я та, кто влюбляется один раз и до последнего вздоха polich 21 июн 2009, 18:29 СМЕХ ПРОДЛЯЕТ ЖИЗНЬ , А ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ . ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ . polich 21 июн 2009, 18:31 СМЕХ ПРОДЛЯЕТ ЖИЗНЬ , А ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ . ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ . nu-blo 22 июн 2009, 04:48 Он просто супер, просто класс, а мне сказали . Annabelle 10 июл 2009, 21:48 А знаете почему дети в отличие от взрослых всегда счастливее? Да потому что они по-настоящему верят в чудо.

Презентация – Родительские собрание «Почему наши дети обманывают? &raquo

Презентация - Родительские собрание «Почему наши дети обманывают?» познакомить с причинами и способами устранения такого поведения Наверное, нет на свете человека, у которого не возникал вопрос: почему дети обманывают.

Как правильно воспитать сына без отца – Вопросы семейному психологу – Раннее развитие детей – клуб Я всё могу

здравствуйте.!подскажите пожалуйста,как правильно воспитать ребенка без отца.папа ребенка умер,и я воспитываю его одна,сыну 1год и 2месяца.мужского внимания ему не хватает,дедушек нет ни с одной стороны ни с другой!я очень переживаю,как воспитать настоящего мужчину,если нас окружает лишь один женский род!у меня уже депрессия начинается,ведь самый возраст начался,нужно положить уже некий фундамент.

Почему удобные дети редко бывают счастливыми?

Дети меняют жизнь. С этим трудно поспорить, верно? Неудивительно, что некоторые родители стремятся максимально сохранить прежний ритм и выбирают для этого особый метод — воспитание удобных детей.

Как воспитать бабушку? Мамы, прошу совета! Раннее развитие детей – клуб Я всё могу

Мы живем с бабушкой (моей мамой), разумеется дочка постоянно с ней контактирует после сада, в выходные, когда болеет. Проблема в следующем: мама совершенно не может применять в общении с внучкой никакие психологические тонкости в ответ на постоянно возникающие "не хочу, не буду". Если она хочет, чтобы внучка помыла руки, она сначала будет долго ее уговаривать, потом кричать, потом потащит силой.

Дети-погодки – Развитие детей, Развитие детей, Этот сайт создан для любящих и заботливых родителей!

Молодая мама в растерянности, первый малыш еще только несколько месяцев, а тест показывает положительный результат. Поздравляем, у вас будут дети-погодки! Конечно, вам предстоят некоторые сложности, однако, если как следует подготовиться, то многих проблем можно будет избежать.

Почему с мамой дети ведут себя хуже, чем с другими?

Многие мамы замечают подобную ситуацию: с бабушкой, няней или в детском саду ребенок ведет себя послушно и спокойно, но стоит только маме показаться на пороге, как малыш начинает капризничать или кричать, перестает слушаться.

Дети и Интернет – Развитие детей

Развивающие игры Загадки для детей Детские раскраски Детские сказки Игры со Смешариками Обучение чтению Лепка из пластилина Стихи для детей Скороговорки Оригами для детей Статьи про оригами Базовые формы оригами Развивающие раскраски Online раскраски Питание детей Развитие памяти Здоровье детей Детские болезни Статьи для родителей Психология детей Детское мышление Рост и развитие Уход за ребенком Кубики Зайцева Фото Анны Гедес Басни Крылова Мастерская В жизни каждого ребенка наступает момент, когда он начинает знакомиться с Интернетом, и, конечно же, каждый родитель хочет огородить своё чадо от опасных и вредных сайтов.

Дети и домашние животные: фото, как влияют животные на детей и их развитие

Влияние животных на развитие детей. Дети и животные: фото Наверное, многие любят смотреть на то, как играют дети и домашние животные. Обычно дети и животные очень хорошо ладят.

Почему плачут дети в 2, 3, 4 или 5 лет? Из-за чего плачут дошкольники?

Ранее мы говорил о причинах плача новорождённых детей, и сейчас разберём, почему плачут дети 2, 3, 4 или 5-ти лет жизни. Ребёнок подрос, его мозг совершенен и, кроме эмоции горя, может испытывать и выражать и другие эмоции.

Гиперактивность у детей: симптомы и лечение, Портал родителей Наши Детки, Kidstopic – раннее развитие детей

Доктор Комаровский пояснит, как распознать гиперактивного ребенка. Как распознать гиперактивного ребенка? — Доктор Комаровский. У Софии был диагноз «Аутизм, гиперактивность, задержка психического и речевого развития». Она была замкнута, произносить могла только отдельные слова и звуки, была непослушной и часто впадала в истерики.

Гармоничное развитие детей дошкольного возраста

Взросление ребенка дошкольного возраста процесс интересный и очень ответственный. Интересный он потому что дети в этот период начинают более активно познавать мир и контактировать с ним, а вследствие и развиваться.

Влияние цвета на развитие детей

Дети - наше все. И мы прикладываем массу усилий, чтобы они росли здоровыми, развивались физически, умственно и духовно. Обстановка, окружающая ребенка, - фактор немаловажный.

Почему обманывают наши дети, Изюминки

Вряд ли найдется на свете мама, которая никогда не встречалась с детской ложью и не оказывалась бы перед непростым вопросом: как реагировать? Да и что понимать под обманом? Можно ли провести четкую черту между детскими фантазиями и самой настоящей ложью? И почему в некоторых случаях взрослые считают, что обман – это плохо, а в других сами призывают детей не говорить правду, чтобы быть тактичными и не обидеть окружающих? Поэтому, прежде чем обвинять ребенка в нечестности, нужно разобраться: что же на самом деле стоит за таким поведением? Причин может быть несколько.

Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков

Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков Предлагаем вашему вниманию доклад профессора, доктора педагогических наук Марины Леонидовны Скуратовской «Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков». Доклад был прочитан на Втором Съезде Международного общественного Движения «За нравственность!», который прошёл 6 июня в Риге (Латвия). Одна из особенностей современной цивилизации заключается в переходе к информационному обществу, в бурном развитии телевидения и интернет-технологий.

Влияние мультфильмов на (психику, сознание, развитие) детей, вред, или польза

Проблема телевидение и дети на сегодняшний день волнует всех: и любящих родителей, и врачей, и педагогов. Практически каждому ребенку телевидение стало что-то вроде книги или игрушки.

Почему обманывают наши дети – Полигон DISc0nNecT a

Вряд ли найдется на свете мама, которая никогда не встречалась с детской ложью и не оказывалась бы перед непростым вопросом: как реагировать? Да и что понимать под обманом? Можно ли провести четкую черту между детскими фантазиями и самой настоящей ложью? И почему в некоторых случаях взрослые считают, что обман – это плохо, а в других сами призывают детей не говорить правду, чтобы быть тактичными и не обидеть окружающих? Поэтому, прежде чем обвинять ребенка в нечестности, нужно разобраться: что же на самом деле стоит за таким поведением? Причин может быть несколько.

Влияние музыки на гармоничное развитие детей через занятия по хореографии, Лебедева Альвина Сергеевна, страница №2

влияние музыки на гармоничное развитие детей через занятия по хореографии Выполнение всех движений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений.

Бесплатная online-консультация детского психолога, РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ❤ 7 граней Материнства ❤

Дорогие гости и подписчики нашей группы 33; Мария Гайдукова https://vk.com/gayka87, клинический психолог, работающий в сфере детской и подростковой психологии, а также отношений в семье.

Агрессия и «плохое» поведение – Развитие детей

Развивающие игры Загадки для детей Детские раскраски Детские сказки Игры со Смешариками Обучение чтению Лепка из пластилина Стихи для детей Скороговорки Оригами для детей Статьи про оригами Базовые формы оригами Развивающие раскраски Online раскраски Питание детей Развитие памяти Здоровье детей Детские болезни Статьи для родителей Психология детей Детское мышление Рост и развитие Уход за ребенком Кубики Зайцева Фото Анны Гедес Басни Крылова Мастерская Из множества эмоциональных переживаний ребенка чаще всего родителей и педагогов заставляет тревожиться детская агрессия.

Семья и дети» – рубрика сайта

В этом разделе сайта вы найдёте статьи о психологии развития ребёнка. Такая информация будет полезна всем мамам и папам, которые интересуются отличительным чертами раннего и дошкольного возраста, особенностями школьников и подростков.

Рейтинг@Mail.ru