Не пропусти
Главная » Развитие детей » Как научить ребёнка учиться? Нестандартные дети

Как научить ребёнка учиться? Нестандартные дети

Как научить ребёнка учиться? Нестандартные детиКак научить ребёнка учиться? Нестандартные детиКак научить ребёнка учиться? Нестандартные детиКак научить ребёнка учиться? Нестандартные детиКак научить ребёнка учиться? Нестандартные дети

Как научить ребёнка учиться? Нестандартные детиДля многих родителей и педагогов всё актуальнее становится вопрос: как научить ребёнка учиться? Речь пойдёт не о сложностях школьной или образовательной системы вообще. Они есть. Очень много претензий к школе. Но всё начинается не в школе (это слишком поздно), а в семье.

Решение проблемы «Как научить ребёнка учиться?» тесно связано с развитием мотивации и самостоятельности.

Раньше дети тоже теряли мотивацию к учёбе в школе. Даже не в младшей школе, а в среднем звене ближе к 7-8 классу учиться становилось как-то лениво. Сейчас идёт целая эпидемия совсем маленьких деток со сниженной мотивацией чуть ли не в полтора года.

Смотрит полуторагодовалый малыш усталым взглядом. Мама какую-то активность разовьёт, он что-то вяло сделает. Ему сразу в ладоши хлопают. А потом раз, и уже огонёк погас, словно заводка закончилась. Я уже не говорю там о желании учиться, учиться в школе. Ещё лет 20 тому было много детей с горящими глазками. И с каждым годом их процент становился всё меньше и меньше.

К 1 классу раньше дети приходили с интересом и любопытством, что же такое школа. Насколько мне это нравится, и насколько я готов вложиться, потом разберёмся. Но сама идея: я пойду в школу, детей вдохновляла. Сейчас многие дети 5-6 лет (предшкольники) на вопрос: «Хочешь в школе учиться?», отвечают отрицательно. «Где ты хочешь учиться?» – пожимают плечами. Неинтересно, ничего не увлекает.

Как научить ребёнка учиться: эффективность и возраст

Пока ребенок учится, родители будут возвращаться к проблеме «как научить ребёнка учиться» на разных возрастных этапах.

  1. 1-8-леткам помочь можно эффективно,
  2. 9-10 лет – как повезет, 10-летнему помочь можно.
  3. Но 10-12 лет – тот край, когда проблему надо было решать уже давно, однако ещё есть реальный шанс что-то сделать,
  4. в пубертате помочь сложно, извне почти невозможно.

Иногда родители задают вопрос: как научить ребёнка учиться в 15 лет? В 14-15 лет помочь очень сложно, потому что в этом возрасте мы получаем то, что было вложено до того. С подростками мы вступаем уже в другой период: встречаемся с плодами нашего воспитания.

Нужно ли подростку помогать учиться? В какой-то мере нужно помогать всегда, потому что подросток нуждается в нашей поддержке. Но кардинально изменить что-то практически невозможно, если только подросток не примет собственное решение изменить ситуацию. Помочь родители смогут, только если отношения доверительные.

Проблему «как научить ребёнка учиться» невозможно решить без развития самостоятельности. Самостоятельность и обучение тесно взаимосвязаны. Какая здесь может сложиться ситуация?

Решаем проблему, почему наше чадо ничего не желает делать самостоятельно

  1. Психологи советуют дать ребёнку самостоятельность.
  2. Вы ему даёте, но ребёнок ничего не желает, вроде всё это и неинтересно.
  3. Среда создана, игрушек – завались, а ребёнок на скуку жалуется, ничем самостоятельно заняться не может. Любимая песня: мам, мне скучно.
  4. Мама придумывает игры, находит друзей, устраивает походы, экскурсии. Выкладывается, как может, но ситуация не меняется.
  5. В конце концов, мама истощается и с чувством обречённости включает мультфильм, даёт планшет, телефон с играми, понимая, что это плохо и вредно.
  6. Но мама не знает, что дальше с этим делать.

Обычно пик “скучальщиков”, когда ребёнок начинает ходить за мамой и ныть, начинается годам к четырём. Потом и с уроками у них это тоже любимая песня. Родительский частый вопрос: когда наступит тот светлый момент, что ребёнок сам начнёт понимать, что можно, что нельзя, и не надо ему часто объяснять.

Мамы иногда говорят: ну должен же он сам понимать. Часто это бывает у мам, имеющих несколько детей в семье. Появляется малыш, и мама ждёт, когда старший будет наращивать самостоятельность. А ситуация ещё и ухудшается.

Мама в отчаянии. Как же он такой будет справляться в школе? Внимание всё время теряет, без меня шагу ступить не может. Если не проконтролирую, всё будет на одном месте. Придётся всю школу уроки с ним учить. Учиться, и вообще планомерно что-то делать ему совсем неинтересно.

Как успокаиваем себя: ну, по крайней мере, ребёнок умный, даже читать, например, умеет. Маме кажется, что этого должно хватить. Она надеется, что имеющееся умение поможет и остальному наладиться.

Для многих родителей вопроса «как научить ребёнка учиться» не существует. Придет время, сам научится учиться. Как-то всё само собой случится и пойдет дальше благополучно.

Другие считают, что ребёнка нужно учить учиться, учить, как процесс учебы организовывать. А для этого надо самим знать следующее:

  1. как мотивировать исследовательский интерес ребенка;
  2. как помочь развивать внимание и усидчивость;
  3. что необходимо для успешной учебы в школе;
  4. как хвалить чадо так, чтобы оно не теряло интерес к самостоятельной деятельности;
  5. как восстановить мотивацию, если она потеряна.

На самом деле мы начинаем закладывать основы учения, решать вопрос, как научить ребёнка учиться в школе, с самого рождения.

Остановлюсь на похвале. Разумеется, вы сами решаете, как ребёнка поощрять. Похвала потребна, но хвалить надо грамотно. Похвала, особенно неумеренная, – внешнее воздействие. Точно так же как: сделал – конфетка.

Ребёнок привыкает отказываться от внутренних импульсов и ждёт внешней стимуляции. Сначала это работает. Но с возрастом стимуляция увеличивается, а мотивация ребёнка снижается: чтобы что-то сделал надо машину купить. У ребенка есть внутренний – природный – исследовательский интерес, вот его надо развивать.

Чтобы узнать, как обстоят дела с мотивацией у вашего ребёнка, проведите простенький тест. Прочтите каждый пункт и отметьте «да» или «нет».

  1. Редко выглядит заинтересованным или увлечённым чем-то.
  2. В любой деятельности он апеллирует к взрослому. Если взрослый организует, ребёнок участвует. Взрослый уходит, интерес теряется, и ребёнок идет снова искать взрослого.
  3. Редко задаёт вопросы
  4. Редко придумывает новые способы использования игрушек.

Пояснение. Вспомните детство: как из одних и тех же палочек делали самолеты, кукол и пр. Такая ассоциативная игра появляется ближе к четырем годам или после, в зависимости от того, как созревает мозг ребёнка. Но если дети 3,5-4 не придумывают дополнительных способов использования предмета (для игры или еще чего) – это тоже неприятный сигнал.

  1. Большинство ваших предложений заняться чем-то не вызывают энтузиазма, ребёнок быстро теряет интерес.
  2. Ребёнок выглядит активным. Родителям кажется, что с активностью у него всё замечательно. Но деятельность ребёнка больше похожа на хаотичное броуновское движение – увидел, схватил, переключился, бросил, потянулся за другим. Начал – недоделал, и так без конца. Цикла деятельности: начал – что-то делал – завершил и после этого переключился на следующую деятельность, у него нет. Есть объект, привлекший ребёнка. Он к нему потянулся, потом от него к другому…

Это нормально для детей годовалых- полуторагодовалых. Однако уже ближе к 20 месяцам дети начинают соблюдать некий цикл, короткий ещё: начал – что-то коротенько делал – закончил. Но круг «начало-середина-конец» есть. Появилась некая завершённость внутренняя: ух, здорово получилось или раздражение – не получилось. А у некоторых детей деятельность – процесс без начала и конца. Это тоже звоночек.

Такого ребенка стоит сводить к остеопату. Возможно, есть физиологические предпосылки. Сейчас многие детки имеют те или иные последствия прохождения родовых путей, нарушения в шейном отделе. И зачастую это ведёт к такому поведению.

Если вы поставили на многие вопросы «да», это уже проявления сниженной мотивации.

Как научить ребёнка учиться, читайте дальше…

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Гиперактивность у детей: симптомы и лечение, Портал родителей Наши Детки, Kidstopic – раннее развитие детей

Доктор Комаровский пояснит, как распознать гиперактивного ребенка. Как распознать гиперактивного ребенка? — Доктор Комаровский. У Софии был диагноз «Аутизм, гиперактивность, задержка психического и речевого развития». Она была замкнута, произносить могла только отдельные слова и звуки, была непослушной и часто впадала в истерики.

Гармоничное развитие детей дошкольного возраста

Взросление ребенка дошкольного возраста процесс интересный и очень ответственный. Интересный он потому что дети в этот период начинают более активно познавать мир и контактировать с ним, а вследствие и развиваться.

Влияние цвета на развитие детей

Дети - наше все. И мы прикладываем массу усилий, чтобы они росли здоровыми, развивались физически, умственно и духовно. Обстановка, окружающая ребенка, - фактор немаловажный.

Почему обманывают наши дети, Изюминки

Вряд ли найдется на свете мама, которая никогда не встречалась с детской ложью и не оказывалась бы перед непростым вопросом: как реагировать? Да и что понимать под обманом? Можно ли провести четкую черту между детскими фантазиями и самой настоящей ложью? И почему в некоторых случаях взрослые считают, что обман – это плохо, а в других сами призывают детей не говорить правду, чтобы быть тактичными и не обидеть окружающих? Поэтому, прежде чем обвинять ребенка в нечестности, нужно разобраться: что же на самом деле стоит за таким поведением? Причин может быть несколько.

Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков

Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков Предлагаем вашему вниманию доклад профессора, доктора педагогических наук Марины Леонидовны Скуратовской «Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков». Доклад был прочитан на Втором Съезде Международного общественного Движения «За нравственность!», который прошёл 6 июня в Риге (Латвия). Одна из особенностей современной цивилизации заключается в переходе к информационному обществу, в бурном развитии телевидения и интернет-технологий.

Влияние мультфильмов на (психику, сознание, развитие) детей, вред, или польза

Проблема телевидение и дети на сегодняшний день волнует всех: и любящих родителей, и врачей, и педагогов. Практически каждому ребенку телевидение стало что-то вроде книги или игрушки.

Почему обманывают наши дети – Полигон DISc0nNecT a

Вряд ли найдется на свете мама, которая никогда не встречалась с детской ложью и не оказывалась бы перед непростым вопросом: как реагировать? Да и что понимать под обманом? Можно ли провести четкую черту между детскими фантазиями и самой настоящей ложью? И почему в некоторых случаях взрослые считают, что обман – это плохо, а в других сами призывают детей не говорить правду, чтобы быть тактичными и не обидеть окружающих? Поэтому, прежде чем обвинять ребенка в нечестности, нужно разобраться: что же на самом деле стоит за таким поведением? Причин может быть несколько.

Влияние музыки на гармоничное развитие детей через занятия по хореографии, Лебедева Альвина Сергеевна, страница №2

влияние музыки на гармоничное развитие детей через занятия по хореографии Выполнение всех движений под музыку является наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений.

Бесплатная online-консультация детского психолога, РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ❤ 7 граней Материнства ❤

Дорогие гости и подписчики нашей группы 33; Мария Гайдукова https://vk.com/gayka87, клинический психолог, работающий в сфере детской и подростковой психологии, а также отношений в семье.

Агрессия и «плохое» поведение – Развитие детей

Развивающие игры Загадки для детей Детские раскраски Детские сказки Игры со Смешариками Обучение чтению Лепка из пластилина Стихи для детей Скороговорки Оригами для детей Статьи про оригами Базовые формы оригами Развивающие раскраски Online раскраски Питание детей Развитие памяти Здоровье детей Детские болезни Статьи для родителей Психология детей Детское мышление Рост и развитие Уход за ребенком Кубики Зайцева Фото Анны Гедес Басни Крылова Мастерская Из множества эмоциональных переживаний ребенка чаще всего родителей и педагогов заставляет тревожиться детская агрессия.

Семья и дети» – рубрика сайта

В этом разделе сайта вы найдёте статьи о психологии развития ребёнка. Такая информация будет полезна всем мамам и папам, которые интересуются отличительным чертами раннего и дошкольного возраста, особенностями школьников и подростков.

Почему обманывают дети?

Родители чаще всего наказывают ребенка, как только уличили его в обмане. Реакция почти неосознанная, как говорится всякое плохое деяние, требует наказания, чтобы в дальнейшем сначала думал, прежде чем пытался вновь обмануть.

Что делать, если дети не слушаются – ошибки родителей и способы корректировки поведения непослушного ребенка

Что делать, если дети не слушаются – ошибки родителей и способы корректировки поведения непослушного ребенка Ребенок - это развивающаяся личность, интересы которой необходимо уважать.

Почему обманывают дети 10 лет

Для большинства родителей очень болезненно воспринимается обман ребенка. Еще вчера малыш выглядел невинным ангелочком. Но недавно проявились первые негативные последствия взросления - ложь и обман.

Почему дети себя плохо ведут? Психология ребенка – В помощь родителям – Мамы и папы Архангельска

Плохое поведение детей и подростков может проявляться в равнодушии или жестокости, сквернословии, дерзости, грубости и не подчинении старшим, в плохом обращении с младшими, шалостях и несоблюдении дисциплины… К сожалению, этот список можно продолжить.

Почему наши дети лгут: 4 главные причины, Православная Жизнь

Почему дети обманывают нас? Где проходит грань между детской фантазией и ложью? «Где он этого набрался?» – недоумеваем мы, ведь раньше наш ребенок никогда не врал.

Три главных навыка самостоятельной жизни, которым надо научить ребенка – Дети 3-7 лет

Три главных навыка самостоятельной жизни, которым надо научить ребенка Маленький ребенок целиком зависит от взрослых людей. Нет более беспомощного существа, чем новорожденный человек.

NEBOLEI, Самые важные вещи, которым нужно научить ребенка как можно раньше Не болей: медицинские новости, профилактика болезней, лечение, психология, красота, медицинский справочник, народная медицина, здоровье, семья, дети, аптеки, питание, санатории, поликлиники, соционика, любовь, дерматолог, стоматолог, терапевт, пансионаты, диспансеры

Самые важные вещи, которым нужно научить ребенка как можно раньше Будущее ребенка, его счастье, успех зависят от многих факторов. Ошибаются те родители, которые пытаются натаскать ребенка на теоретических задачах, сделать из него вундеркинда, тем самым затормаживая нормальное своевременное развитие ребенка.

Как вырастить ребенка счастливым: 13 простых правил – Статьи – Дети 3-7 лет – Дети

Сделать ребенка счастливым гораздо легче, чем взрослого: детское ощущение радости жизни не зависит ни от материальных, ни от других внешних условий. Чтобы ребенок взрослел с чувством внутренней гармонии, нужно придерживаться некоторых правил.

Как сделать своего ребенка счастливым – Семья и дети

Для того, чтобы сделать счастливым своего ребенка, нужно научиться воспринимать его таким, какой он есть. Нельзя ведь ожидать от ребенка одного годика умения разговаривать по-английски в то время как малыш выговаривает еще не все русские звуки.

Любимые дети: 7 простых советов от психологов, как сделать ребенка счастливым

Психологи назвали 7 способов сделать ребенка счастливым Сделать любимых детей счастливыми гораздо легче, чем взрослых. Детское ощущение радости жизни не зависит ни от материальных, ни от других внешних условий.

Почему наши дети лгут: 4 главные причины, Православие и мир

Дети часто выдумывают. На полном серьезе говорят то, чего не было. Например, что лошадь всунула в окно голову и съела все в тарелке. Или что у собак есть крылья.

Адаптация ребенка к школе: домашние дети – и школьная жизнь

Как помочь адаптироваться домашнему ребенку к школе? Первые школьные месяцы – безусловно, сложный момент для любого ребенка. Меняется распорядок жизни, появляются новые требования к малышу, которым тот обязан соответствовать… Но наибольшим стрессом начало школьной жизни становится для «домашних» детей, никогда не ходивших в детский сад.

Сон с малышом – Здоровье ребенка – Дети – Ведрусские статьи – По дорогам Правды

Пятница, 06.04.2018, 03:54 Приветствую Вас Гость | Главная | Ведрусские статьи | Регистрация | Вход на сайт в блоке справа Спать или нет в одной постели с ребенком? распад на куски умирание… умирание… умирание… утрата всякой надежды на возобновление контакта” (из книги Д.В. Винникотта "Маленькие дети и их матери”, стр.64 , Библиотека психологии и психотерапии, выпуск 52., М., "Класс”, 1998г). Речь идет, конечно же, не только о совместном сне.

Рейтинг@Mail.ru