Не пропусти
Главная » Развитие детей » Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе
Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе. Родительское собрание в подготовительной к школе группе. § Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе

Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе.

§ Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

§ Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

§ Анализ диагностики в целом по группе, и каждому из родителей индивидуально даются результаты диагностики своего ребёнка.

§ Анализ стереотипов родительского поведения.

§ Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.

Алгоритм проведения родительского собрания в подготовительной группе

Когда вы удовлетворяете любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:

  • Физическое здоровье ребёнка.
  • Развитый интеллект ребёнка.
  • Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Выносливость и работоспособность.
  • Умение ребёнка читать и считать.
  • Аккуратность и дисциплинированность.
  • Хорошая память и внимание
  • Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.

Каждому из родителей выдаётся информация:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой посёлок, его достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

После прочтения предлагается родителям оценить готовность своего ребёнка к школе. На столах лежат цветные жетоны(жёлтый – ребёнок полностью готов к школе, зелёный –средний уровень готовности, чёрный – ребёнок совсем не готов к обучению в школе).

воспитатель фиксирует ответы и знакомит родителей с результатами диагностики в целом по группе.(См. приложение).Каждому из родителей лично в руки выдаются результаты диагностики его ребёнка, родители приглашаются на индивидуальную консультацию по желанию.

Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

  • «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

· «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

  • «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
  • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
  • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Подведение итогов родительского собрания. Каждый участник родительского собрания получает карточку, в которую вписывает совет психологу, воспитателю, другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической или афористической форме. В конце встречи можно предложить несколько советов родителям будущих первоклассников:

  • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребёнка к самостоятельности.
  • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Несколько советов родителям будущих первоклассников:

  • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребёнка к самостоятельности.
  • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Несколько советов родителям будущих первоклассников:

  • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
  • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
  • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  • Приучайте ребёнка к самостоятельности.
  • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Дети и домашние животные, Солнечные дети

Воскресенье, 21 Окт 2012 в 13:28 Автор: Клещунова Олеся Когда в доме появляется малыш, многие родители стоят перед трудным решением, что делать с домашними животными, можно ли грудному ребенку и например кошке жить в одной квартире или доме.

Дети и домашние животные Полезная информация

Животных любят все дети. Обычно в возрасте 6-8 лет ребенок начинает просить у родителей купить ему котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, - кого угодно, лишь бы какую-нибудь живую зверюшку, потому что дети высоко ценят общение с животными.

Дети и домашние животные – как быть: Дети – женская социальная сеть

Моими «няньками» в детстве были собаки, которые жили у бабушки. Карельские лайки – отличные няньки. Меня часто оставляли одну с собакой и были спокойны. Не было случая, чтобы мохнатая няня поцарапала или покусала, нанесла какой-либо вред ребёнку.

Лето, море, дети

Как хочется, чтобы ребёнок бегал по берегу, загарал на солнышке, дышал свежим морским воздухом и купался в море. Но не редко бывает так, что ваши ожидания не подтверждаются и вместо купания в тёплом море, ребёнок ваш капризничает и в воду не заходит.

Летние страхи: чего боятся дети?

Детские страхи, как часто мы с ними сталкиваемся, пока растим смелого человека. Темнота, монстры под кроватью, плохие оценки в школе и агрессивные одноклассники… Какие только реальные и выдуманные угрозы (большие и маленькие) порой не отравляют жизнь ребенка.

Летние каникулы с пользой: дети и подростки могут погрузиться в языковую среду в «английской деревне» в Корее – Новости Владивостока на

Летние каникулы с пользой: дети и подростки могут погрузиться в языковую среду в английской деревне в Корее Близится долгожданное лето, а с ним и забота о детском отдыхе. Хорошо организованный досуг может не только развлечь ребенка, но и подарить ему новые знания, а именно повысить уровень английского языка, чтобы накопленный в школе багаж знаний стал активным.

Лекция на тему – У хороших родителей – счастливые дети

Лекция на тему У хороших родителей - счастливые дети Цели: Помочь родителям овладеть культурой воспитания; учить понимать причины успехов и неудач в воспитании детей; помочь разрешить проблему взаимоотношений родителей и детей; Развивать педагогическое мышление; установить взаимоотношение между родителями и учителем.

Кусающиеся дети, МAДОУ МО одар Детский сад Сказка структурное подразделение 154

МAДОУ МО г.Краснодар "Детский сад "Сказка" структурное подразделение 154 Маленькие дети могут укусить по различным причинам. Определение причины, по которой ребенок кусается в конкретном случае, поможет вам развить соответствующую технику поведения с ним и методы борьбы.

Дети и домашние животные – враги или друзья, Познавательный интернет-журнал – Инфо-Кафе

Самое дорогое в нашей жизни – это дети. Так считают не только родители, но и общество, которое старается защитить права своих самых маленьких членов, помочь им в развитии, Своим наследникам мы дарим большую часть нашего свободного времени, нашу любовь и буквально все, что только можем приобрести за наши деньги.

Кусающиеся Дети

Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого кусаки. Почему дети кусаются, и как должны родители и воспитатели обносится к этому, прямо скажем, больному вопросу? Любой ребенок в возрасте 2-3 лет, посещающий детский сад, хоть раз вернулся домой со следами чьих-нибудь зубов на теле.

Дети и домашние животные

Животные обитают рядом с человеком с незапамятных времен. При этом многие из них являются не только источником материальных благ (молоко, шерсть, мясо) или исполнителем каких-то функций (охрана), но и настоящими друзьями.

Кто такие гипо – и гиперактивные дети

Последнее время на детских площадках все чаще и чаще можно услышать мнение о том, что тот или иной ребенок гиперактивный. Родители награждают своих чад подобными симптомами порой даже и не зная об особенностях этого синдрома.

Кто такие гиперактивные дети, главные симптомы и признаки

Кто такой гиперактивный ребёнок, каковы симптомы гиперактивности? «Батарейка», «ураган», «вечный двигатель»… Какими эпитетами только не наделяют родители своих очень активных чадушек.

Дети и детские страхи, Бизнес у камина – журнал бизнес-мамы

На днях вспоминали с подругой Натальей то замечательное время, когда наши старшие дети были очаровательными 2-х летками и мирно копались в песочнике рядом друг с другом.

Кризис первого года – Статьи – 1 год – 3 года – Дети

Кажется, малыш сошел с ума, и вслед за ним начинает сходить с ума вся семья. Добро пожаловать в кризис 1 года! Кризис первого года начался у нас месяцев в 9: примерно тогда, когда дочь стала делать первые попытки ходить.

Кризис возраста: дети выросли и уехали, что делать?

Вы много лет ждали, когда это случится – ваш ребенок вырастет и начнет жить отдельно. Вот, это произошло. 43-50 лет - критический момент в жизни женщины и семьи.

Кравцова Марина, Почему дети лгут, Журнал «Школьный психолог» № 33

Ничто так не выводит учителей и родителей из себя, как детская ложь. Взрослые опасаются, что ложь — это признак порочного характера ребенка, что из маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек.

Кравцова Марина, Дети и деньги, Журнал «Школьный психолог» № 5

Cовременные дети очень рано знакомятся с функцией и ролью денег в жизни человека. Они видят, что родители платят деньги в магазине и покупают им что-то. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице.

Дети и деньги: стоит ли давать карманные деньги?

Вопрос взаимоотношения детей и денег вызывает интерес, как у родителей, так и у психологов. Откуда берутся деньги с точки зрения детей ? Ответ на данный вопрос, родители зачастую упускают из вида.

Кошки-целители: почему и как кошки лечат людей – « Дети и Я &raquo

Кошка избавит от депрессии, убережет от простуды и продлит жизнь. Как и почему – читайте на Sunny7. Всем давно известно, что кошка в доме — к добру. Она способствует созданию гармонии и уюта, приносит радость и снимает стресс.

Кошки и новорожденные дети

Новорожденный ребенок и кошка ; радость или головная боль? Однажды в вашем доме появился очаровательный малыш – маленький, пушистый мяукающий комочек, который прочно занял место в вашем сердце.

Дети и деньги на карманные расходы

Дети и деньги – эта тема волнует многих родителей, педагогов, психологов. Как научить ребёнка обращаться с деньгами, разумно их тратить, ценить деньги и зарабатывать их? Сколько семей, столько и мнений.

Кошки и маленькие дети

Отношения между кошками и детьми, в ряде случаев, нельзя назвать простыми. В семьях бывают случаи, когда можно встретить кошку, которая дружит с младенцем. Однако категорическое противостояние между животным и ребенком – не редкость.

Кошки и дети: приюты для бездомных животных в Ярославле

Можно ли заводить кошку, если в доме есть дети? Несомненно, для детей, уже умеющих ходить, кошка, как и любое другое домашнее животное, может оказаться своего рода учебным пособием.

Рейтинг@Mail.ru