Не пропусти
Главная » Развитие детей » Почему дети обманывают и как воспитать честность – Сибирский медицинский портал

Почему дети обманывают и как воспитать честность – Сибирский медицинский портал

Почему дети обманывают и как воспитать честность - Сибирский медицинский портал

Каждый родитель хотя бы раз в жизни задавался вопросом: почему дети обманывают? Ведь честность входит в набор качеств, которые с самого раннего детства мы стремимся привить потомкам. Мы же специально не учим их врать, откуда тогда берется ложь? Достаточно ли слов или нужно что-то еще, чтобы воспитать честного, открытого и порядочного человека.

В силу своей природы дети склонны говорить правду. Трехлетки вообще не способны обманывать, поскольку у них еще не развита внутренняя речь (мысли про себя ), поэтому они болтают все, что пришло в голову. С развитием внутренней речи приходит умение фильтровать, что говорить, а что нет. Обманывать мы провоцируем детей сами, очерчивая границы дозволенного и не дозволенного. Но дети не всегда могут соблюдать границы, поэтому пугаются и придумывают сказочки . В 5-6 лет дети уже понимают, что важно быть честным, однако иногда привирают. У многих детишек в этом возрасте хорошо развита фантазия и стремление выиграть любой ценой, они часто путают, что происходит на самом деле, а что понарошку. Ради победы в игре готовы пойти на некоторые уловки и разрешить проблему хитрым способом. Нарастающая детская любознательность и все более частые запреты взрослых порождают детские вымыслы. Так с помощью фантазий они пытаются обойти ограничения.

К 8 годам стираются границы между фантазией и ложью, малыш уже отлично осознает, что врать плохо. И если в этом возрасте он продолжает обманывать, то нужно искать более серьезную причину, чем желание выиграть. Одна из главных причин нечестности ребенка недоверие взрослым и страх наказания. Ложь возникает тогда, когда маленькому человеку предъявляют непосильные требования. Чтобы угодить маме и остаться при этом хорошим он вынужден лгать. Ложь прикрывает чувство неполноценности и желание казаться лучше, чем есть на самом деле. Если ребенок лишен качественного общения с родителями, которое ему очень важно, он будет стремиться привлечь к себе внимание любыми способами, в том числе и обманным путем. Он может соврать, что заболел, что ничего не задали. Двойки, прогулы и звонки из школы из той же серии, пусть неуклюжим способом, но внимания добьюсь.

Другой причиной детской нечестности может стать желание самоутвердиться. Часто взрослые унижают и оказывают психологическое давление на детей: Эх, ты недотепа, шнурки не умеешь завязывать! Стремление приукрасить собственный характер и выдать желаемое за действительное рождает в таких случаях ложь. Причиной обмана может стать страх разочаровать родителей. Ожидая от детей примерного поведения и успехов в школе, мы неосознанно оказываем давление на детей, которые начинают думать, что, если не оправдают ожидания родителей, то совершат что-то ужасное, поэтому оставляют право обманывать. Неправда играет роль защитного механизма от жестких требований взрослых. Сравнивая ребенка с другими, более успешными детьми, мы также провоцируем ложь, прикрывающую желание быть удачливее и успешнее других.

Подробнее о патологических лгунах и синдроме Мюнхгаузена читайте здесь.

Если ребенок постоянно обманывает, значит, у него накопились проблемы. Одним из важных воспитательных моментов являются поступки взрослых. Требуя честности от детей, всегда ли мы правдивы по отношению к ним? В психотерапии Запада существует такое понятие, как задняя комната и передняя комната , отражающие степень искренности и правдивости поведения родителей. Так часто в присутствии детей родители озвучивают одну информацию, а в их отсутствие или за их спиной другую. Но часто родители даже и не подозревают, что дети настолько чувствительны, что мгновенно улавливают фальшь. Неудивительно, что, когда папа учит пятилетнего сына: ругаться матом нельзя , а сам в отсутствие сына матерится, то мальчик, случайно услышавший папин разговор, тоже станет материться, но постарается это тщательно скрывать. Дети очень рано осознают, что родителям свойственно поворачиваться к реальности той или иной стороной, но не знают, как это оценить. Если они живут в атмосфере фальши, где существует поведение передней и задней комнаты , они могут с негодованием отвергнуть установку на правильное поведение , как признак лицемерия мира.

По сути, обманывать детей взрослые начинают с младенчества. Когда ребенок голоден, он требует от матери, чего хочет, но в ванной комнате требовать, чего хочет, уже начинает мать. В редких случаях оба они могут сохранять при этом искренность и простодушие. Обычно, мама прибегает к маленьким хитростям, чтобы заставить малыша умываться, начинает обманывать, у него же появляются свои уловки. К шести-семи годам ребенок уже знает несколько вариантов таких игр-уловок, порой даже жестоких, но одержимый такой игрой, не может остановиться. Чем больше хитрят родители, тем более хитрым обманщиком будет ребенок. Чем более жестоки близкие взрослые, тем более жестко играет ребенок закон самосохранения. Лучший способ сделать ребенка хитрым и жестким делать как можно чаще вопреки его желанию, используя хитрость или наказание типа битья.

В начальной школе у детей появляется возможность проверить хитрые уловки, которым он научился дома, на других детях или учителях. Проводя эксперименты, юный исследователь одни игры ужесточает, другие смягчает, тем самым испытывает на прочность свои убеждения и укрепляет личную позицию. К десяти годам у ребенка формируется такая черта личности, как приспособленность к окружающему миру. Если нельзя говорить правду и рассказывать все, как есть, то, как лучше и выгодней схитрить? В поисках ответа на этот вопрос ребенок проштудирует всю полученную за десять лет информацию от родителей, учителей, друзей и врагов. В результате возникает его маска или личина (persona). Юнг определяет личину, как маску, которая помогает личности устанавливать соответствие со своими сознательными намерениями и в то же время встречать требования и мнения окружающих . Часто человек обманывает других и самого себя относительно истинности своего характера. Появляется социальная личность, сформированная внешними влияниями и собственными решениями ребенка. Родительские предписания, озвученные в передней комнате , подросток рассматривает как антисценарий, а действия, разворачивающиеся в задней комнате воспринимается как подлинное представление. Из-за несоответствия требований и действий родителей, из-за потери ориентации в правильности выбора рождается ложь, как своеобразная защита от несовершенства мира.

Детская ложь проходит несколько стадий развития и различается степенью моральной сложности. Это необходимо понимать, чтобы избрать правильную тактику поведения с обманщиками. Ложь не всегда бывает вредна. Есть такое понятие, как ложь во спасение. Часто детишки обманывают, чтобы выгородить товарища или уберечь близких людей от огорчения и даже боли. Такая ложь не будет пороком. Существует также искажение правды, основывающейся на чувстве самозащиты или обороны. Или умолчание, то есть сокрытие правды по целому ряду причин: защита товарища, стремление избежать наказания, страх унижения и т.п. В таких случаях родителям нужно быть откровенным и поговорить с сыном или дочерью о том, как важно сохранять честность, но, опираясь на другие моральные критерии, допустимо иногда исказить правду или умолчать.

Если вы не уверены, обманывает вас ребенок или нет, верить или не верить, специалисты советуют использовать язык жестов. Известный психолог Лоренс Шапиро, изучивший секретный язык детей, отмечает несколько сигналов, указывающих на явную ложь собеседника:

  • Отводит взгляд, старается не смотреть в глаза или потирает глаз.
  • Чаще обычного дотрагивается до лица: потирает виски, подбородок, нос, поддергивает мочку уха, почесывает шею.
  • Движения скованны и неестественны.
  • Отворачивает голову в сторону двери или окна, пытаясь отстраниться. На подсознательном уровне пытается скорее уйти.
  • Держит ладони перевернутыми вниз или подкладывает их под себя, если сидит.
  • Воздвигает препятствие, например, кладет что-то на колени, когда сидит, или сворачивается клубком. Может положить нога на ногу, скрестить руки, символизируя закрытость чем меньше я виден, тем лучше.
  • Начинает что-то говорить, подносит руки ко рту, как бы прикрываясь.
  • Обманщик, как правило, меньше жестикулирует и совершает мало движений, чтобы как можно меньше привлекать внимания к себе.
  • Говорит ровным голосом, без интонаций, часто покашливает во время разговора.
  • Теребит одежду, крутит пуговицу или оттягивает воротник.

Маленькая ложь вырастает в большое недоверие. Когда взаимное доверие между взрослыми и ребенком подорвано, нужно честно и последовательно выстраивать отношения вновь. Разрушается безусловная любовь, и ребенок понимает, что есть условия, при которых его будут любить. Как поверить маме, которая говорит, что любит, но, когда сын несет ей шахматы, у нее нет времени поиграть. Ребенок понимает буквально: мама меня любит, когда я ей не мешаю. А когда сын отправляется за компьютер, мама возмущается и выдвигает новые условия. Интернет затягивает детей, потому что дома им не уделяют должного внимания. Если бы родители больше говорили со своими детьми, были с ними более открыты и откровенны и учили делать лучший выбор, то вряд ли дети попали в виртуальную ловушку.

Дома и в школе к ребенку применяются дисциплинарные меры наказания, главный недостаток которых отсутствие должного внимания и признания. Часто родители пытаются мотивировать ребенка с помощью строгости, сводя свободу его инициативы к минимуму. Мотивация это то, что прививается снаружи, а вдохновение идет изнутри. Мотивировать можно сколько угодно, но эта мотивация будет недолговечна, вдохновение может длиться всю жизнь. Дети с самого рождения нуждаются в признании статуса и значимости в семье, и это лучшее вдохновение. Установить доверие помогут теплые взаимоотношения с ребенком. Если хотите научить ребенка честности, то нужно быть готовым выслушать не только приятную, но иногда и горькую правду. Самое главное позволить ребенку открыто говорить о своих чувствах, какими бы отрицательными они не были. Реакция родителей на проявление чувств помогает детям понять, действительно ли честность лучший способ. Ребенок, замученный постоянными нравоучениями и криком, не сможет говорить правду. В целях самозащиты он приукрасит ситуацию.

Родителям необходимо всегда говорить правду детям, даже, если им это не нравится. Если вы чувствуете себя при этом неудобно, дайте детям об этом знать. Если сказать правду не предоставляется возможным, нужно открыто заявить об этом, а не умалчивать. Не надо превращать детей в своих наперсников, но искренне делиться с ними своими чувствами означает воспитание уважительного отношения к любым эмоциям. Цените мнение детей и не бойтесь у них поучиться, это превратит отношения во взаимовыгодное сотрудничество. Если ребенок совершил что-то плохое, осуждать надо не качества личности, а действие. У детей очень развито чувство справедливости, они отлично осознают, что наказывать нужно разумно, и за поступок, а не за мнимые ожидания родителей. Иначе, чтобы выжить, малыш солжет. Также необходимо уметь просить прощения, маленький человек оценит это и станет доверять, не остерегаясь гнева или раздражения.

Также психологи советуют не провоцировать ребенка на ложь, не задавать вопросов, которые ее повлекут. Дети не любят двусмысленных вопросов-ловушек, ответом на которые послужит обман. Например, это ты разбил тарелку? Лучше сказать: я знаю, что ты разбил тарелку, но осколки надо убрать . Если ребенок признается, нужно поддержать его и с помощью улыбки показать, что вы совсем не сердитесь. Также дети не любят, когда их заранее программируют, например: смотри не дерись в школе! Лучше сказать: веди себя хорошо! Родителям нужно показывать пример честности и не учить малыша обманывать, например, отвечать по телефону, что вас нет дома. А также нужно чаще хвалить и поощрять ребенка, открыто признавать свои ошибки, выслушивать детей, когда они жалуются на одиночество, депрессию или изоляцию. Уделять время, чтобы послушать их, когда они пытаются поведать о своем видении мира. Даже если вы поймали ребенка на лжи, не стоит концентрировать на этом отрицательное внимание. Любая реакция, отражающая беспокойство, раздражение или гнев, будет подпитывать привычку говорить неправду. Верьте своему ребенку, ведь ребенок становится обманщиком поневоле, в связи с нехваткой внимания, заботы и любви.

О admin

x

Check Also

Семейные конфликты: дети

Сколько «конфликтов местного значения» ежедневно приходится разрешать родителям, если в семье растут несколько детей! Конечно, все мамы и папы мечтают о том, чтобы дети не ссорились совсем.

Развитие детей: 3 года как новая фаза жизни

Читайте в этой статье: Дети наполняют жизнь своих родителей особым смыслом и новыми красками. Вырастить и воспитать ребенка правильно ; вот главная задача, стоящая перед мамой и папой.

С чего начинается обман и почему дети врут, Мама в теме

В нашей жизни мы все, в той или иной степени, сталкиваемся с обманом, иногда обманывать приходится и нам самим, но особенно неприятными бывают ситуации, когда во лжи приходится уличать своё собственное чадо.

Развитие детей по методу Монтессори

Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания.

С кем остаются дети при разводе родителей согласно СК РФ?

С кем останется несовершеннолетний ребенок при разводе? Главная » Развод » дети » С кем останется несовершеннолетний ребенок при разводе? В Семейном Кодексе РФ слово развод заменено на словосочетание «расторжение брака». При наличии несовершеннолетних детей у супругов, расторжение брака происходит через суд в обязательном порядке.

С кем останутся дети после развода?

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта. В последнее время на нашу почту все чаще и чаще стали поступать вопросы с ситуациями, в которых вы просите разъяснить, с кем останутся несовершеннолетние дети в случае расторжения брака.

Развитие детей

Мир насыщен различными видами деятельности, и перед современными родителями встают вопросы: - Какие занятия наиболее полезны для детей? - Как гармонично сочетать разного рода увлечения, не перегрузив ребенка? - Нужно ли настаивать на посещениях кружков? От рождения до года-полутора лет деткам вполне достаточно, чтобы родители занимались ими самостоятельно, обращая внимания на гармоничное развитие трех составляющих: Начиная с полутора-двух лет, детям полезны занятия в социумах по типу Мама и малыш , где они получают не только приведенные выше составляющие, но и учатся взаимодействовать с внешним миром.

Роль бабушки, Дети: инструкция по применению

-Сынок, пора ложиться спать ; ;Спокойной ночи ; закончились -Ну мама-а-а! Не выключай телевизор. -Ты же знаешь, что пора спать -Но бабушка же мне разрешает смотреть.

Развитие аккуратности у детей

Опубликовано 8 Сен 2016 12:59 © Женская доля Здравствуйте, дорогие мамочки! Сегодня поговорим о том, Аккуратность - любовь к чистоте, порядку, опрятности. Сформированная привычка быть аккуратным не дает появиться таким качествам характера как безалаберность, необязательность, неряшливость, непунктуальность, небрежность.

Психосексуальное развитие детей и подростков (7-18лет)

Психосексуальное развитие детей и подростков (7-18лет) Комментарии 0 Просмотров 514 Мне нравится 6 Сeкcyaльнoe paзвитиe дeтeй и пoдpocткoв (c 7 дo 18 лeт). Любoпытным poдитeлям пocвящaeтcя.

Родительское собрание «Интернет и дети&raquo

Родительское собрание «Интернет и дети» актуализировать проблему безопасности детей в сети интернет; побудить родителей задуматься о собственной роли и ответственности о безопасности детей в сети интернет; поддержать положительный опыт семейного пользования интернетом.

Психологическое развитие детей: Всё о гиперактивности детей

Ребенок неловок или подвержен травмам; Ребенок непоседлив, не может даже короткий период усидеть или устоять на одном месте; Перескакивает с одного занятия на другое, невнимателен и ни одно дело не доводит до конца; Обостренно реагирует на мелочи, его трудно успокоить; Все время плохо спит; Имеет низкую самооценку; Все трогает руками, мешается под ногами; Страдает от задержки речи или, наоборот, излишне болтлив; Имеет плохой аппетит и страдает от постоянной жажды; Совершает опасные поступки, не осознавая последствий; Не любит перемен; Имеет проблемы со здоровьем, такие, как воспаление уха или постоянные респираторные заболевания, экзему, гастрит; Не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и т.д.); На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не дослушивает их до конца, перебивает; Не может следить за своими вещами, часто их теряет (игрушки, карандаши, книги, и т.д.); Среди сверстников беспокойные дети являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными, так как они не умеют уступать, ладить друг с другом, устанавливать и поддерживать дружеские отношения, а в состоянии возбуждения могут сломать попавшийся под руки предмет или бросить его.

Родительский сценарий жизни: почему дети повторяют родителей

Станислава Стариковская 09.12.2016 3304 0 Комментариев Многие знают, что модель поведения родителя своего пола ребенок запоминает, усваивает, а повзрослев и создав собственную семью, автоматически воспроизводит.

Почему дети врут? Развитие детей, Развитие детей, Этот сайт создан для любящих и заботливых родителей!

После того как малышу исполнилось два года, многие родители сталкиваются с такой проблемой: ребенок обманывает, говорит неправду. Причем очень часто бывает трудно определить, действительно ли было на самом деле то, что говорит ребенок, или это всего лишь плод его фантазии.

Образец: Курсовая работа, Развитие речи у детей раннего возраста

Развитие речи у детей раннего возраста ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Курсовая работа по теме: Процесс воспитания и обучения детей раннего возраста.

О смешном всерьез: развитие чувства юмора у детей

За годы работы с трудными детьми у меня накопилась большая стопка анкет, заполненных взрослыми и детьми. В каждой из них есть вопрос: Часто ли у вас в семье шутят и смеются? В большинстве случаев родители отвечают да , но потом заглядываешь в анкету, заполненную их ребенком, и видишь, что на вопрос: Кто из взрослых рассказывает тебе что-нибудь смешное? мальчик или девочка отвечают: Никто . Или: Гости . А преобладающее мамино настроение определяют как грустное , серьезное или даже сердитое . Насторожившись, начинаешь внимательно наблюдать за родителями, и хмурое, напряженное выражение их лиц говорит об обстановке в семье красноречивее всяких слов! ПОЧЕМУ УНЫНИЕ - ГРЕХ? - А чего нам веселиться? - возражают родители, когда заводишь речь о том, что их вечная мрачность давит на детей.

Родительский лекторий – Почему лгут дети

Информационные материалы "Мы за честный ЕГЭ!" Почему ребёнок лжёт – ответ достаточно простой. Дети, как и мы сами – имеют на это сотни причин, однако у детской лжи существуют и некоторые особенности, знать которые всегда не лишне.

Направляем энергию в мирное русло! запись пользователя Светланка (Jessika) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Психология

Ого,сколько у вас тут изменений,я просмотрела)))Рада,что все хорошо.А нагрузки если давать,то надо с умом,а то ведь и тебе надо с ней время проводить)))) Свет да ты чего из нее вындеркиндера хочешь сделать? Она маловата и правда для таких нагрузок,пожалей ее. Ириш, так занятия не по два часа! А всего по 30 минут(гимнастика 1,5 часа, но для нас это не ново!) Оно лишнее не будет.

Родители, дети

Когда воспитываешь ребенка, неизбежны конфликты, и одна из целей воспитания — научить эти конфликты улаживать. Тем не менее, требования к ребенку, которого вы воспитываете, должны быть основаны на особенностях его личности, проявляющей себя с возрастом все активнее.

Родители и взрослые дети, Психология хитроумных отношений – блог по психологии

Психология отношений родителей и взрослых детей – это показательный пример, на котором можно отследить все минусы отношений в общем. Тренинги, видео, книги не устают говорить о том, что любые отношения надо строить на трех китах: любви, общении и общих интересах, ; и только тогда будет полное взаимопонимание.

Музыкальное развитие детей

Музыка не только вид искусства, но и отличный способ развивать ребенка. Гармония нот повышает трудоспособность, успокаивает и нормализует сон. В период от рождения (включая внутриутробное развитие) до 4 лет малыш учится не только слышать, но и слушать музыкальные произведения, а в 5 6 лет возникает потребность воспроизводить.

Методика Монтессори, раннее развитие детей по системе Монтессори

Как происходит обучение детей по методике Монтессори? Современные дошкольные учреждения в числе преимуществ, выгодно отличающих их от многочисленных конкурентов, перечисляют методику Монтессори.

Курсовая Развитие навыков аккуратности в работе на занятиях по аппликации у детей 3-4лет

Все работы :: Педагогика :: Развитие навыков аккуратности в работе на занятиях по аппликации у детей 3-4лет (Курсовая) 1.2. Особенности формирования аккуратности на занятиях аппликации в младшем дошкольном возрасте.

Реферат приемные дети по психологии

Усыновители принимают на себя все родительские права и обязанности. Обеспечение преемственности личной его истории с целью сохранения эго-идентичности и предупреждения страха потери себя.

Рейтинг@Mail.ru