Не пропусти
Главная » Развитие детей » Тревожность у детей ( тест)

Тревожность у детей ( тест)

Тревожность у детей ( тест)

Тревожные дети – это неуверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу.

Известно, что предпосылкой возникновения тревожности является повышенная чувствительность (сензитивность). Однако не каждый ребенок с повышенной чувствительностью становиться тревожным. Многое зависит от способов общения родителей с ребенком. Иногда они могут способствовать развитию тревожной личности. Например, высока вероятность воспитания тревожного ребенка родителями, осуществляющими воспитание по типу гиперпротекции (чрезмерная забота, мелочный контроль, большое количество ограничений и запретов, постоянное одергивание).

В этом случае общение взрослого с ребенком носит авторитарный характер, ребенок теряет уверенность в себе и в своих собственных силах, он постоянно боится отрицательной оценки, начинает беспокоиться, что он делает, что – то не так, т.е. испытывает чувство тревоги, которое может закрепиться и перерасти в стабильное личностное образование – тревожность.

Воспитание по типу гиперопеки, может сочетаться с симбиотическим, т.е. крайне близкими отношениями ребенка с одним из родителей, обычно с матерью. В этом случае общение взрослого с ребенком может быть как авторитарным, так и демократичным (взрослый не диктует ребенку свои требования, а советуется с ним, интересуется его мнением). К установлению подобных отношений с ребенком склонны родители с определенными характерологическими особенностями – тревожные, мнительные, неуверенные в себе. Установив тесный эмоциональный контакт с ребенком, такой родитель заражает своими страхами сына или дочь, т.е. способствует формированию тревожности.

Усилению в ребенке тревожности могут способствовать такие факторы, как завышенные требования со стороны родителей и воспитателей, так как они вызывают ситуацию хронической не успешности. Сталкиваясь с постоянными расхождениями между своими реальными возможностями и тем высоким уровнем достижений, которого ждут от него взрослые, ребенок испытывает беспокойство, которое легко перерастает в тревожность.

Еще один фактор, способствующий формированию тревожности, – частые упреки, вызывающие чувство вины (“Ты так плохо вел себя, что у мамы заболела голова”, “Из-за твоего поведения мы с мамой часто ссоримся”). В этом случае ребенок постоянно боится оказаться виноватым перед родителями. Часто причиной большого числа страхов у детей является и сдержанность родителей в выражении чувств при наличии многочисленных пре-достережений, опасностей и тревог.

Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи – непременный спутник тревожности, то могут развиться невротические черты.

Экспериментально выяснено, что тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. Обнаружилось, что родители тревожных детей испытывают страхи и опасения чаще и переживают их более интенсивно, чем родители эмоционально благополучных. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты.

Как только тревога возникает, в душе ребенка включается целый набор защитных механизмов, которые перерабатывают это состояние во что-то другое, часто тоже неприятное, но не столь невыносимое.

Некоторые дети используют определенные ритуальные действия, которые их “защищают” от возможной опасности. Это, например, обязательно вставать утром с правой ноги, при ходьбе не наступать на трещины или на крышки колодцев, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности и т.д. В конце концов, первоначальный страх сменяется страхом забыть совершить ритуал.

Другой механизм – это мир фантазий. Фантазии тревожных детей отличаются от фантазий обычных людей тем, что не являются конструктивными, не влияют на реальность. То, в чем такие дети на самом деле могли бы проявить себя, их не интересует, ведь все реальное для них наполнено тревогой. Они стараются проводить в фантазиях как можно больше времени, не делая ни малейших попыток воплотить их в жизнь, например, представлять себя отличником, но реально не делать уроки.

С фантазиями сходны такие односторонние увлечения, которые полностью захватывают воображение ребенка, не оставляя места для других интересов. Тревожное увлечение разъединяет ребенка с миром, создает для ребенка свой, замкнутый, мирок, в котором ему не нужны единомышленники.

Другой известный способ, который часто выбирают тревожные дети – агрессия, основанная на простом заключении: чтобы ничего не бояться, нужно сделать так, чтобы боялись меня. Дети, у которых агрессивность развилась как средство преодоления тревоги, требуют особого внимания. Тщательно пряча ее от окружающих и от себя, они сами не знают, что им нужно, не могут обратиться за помощью, провоцируют негативное отношение к себе остальных людей. Это усугубляет их и без того тяжелое внутренне состояние.

Еще один частый исход тревожных переживаний – апатия, отказ от любых стремлений. Апатия часто является следствием неудачи других способов адаптации, когда ни фантазия, ни ритуалы, ни агрессия не помогли справиться с тревогой. Выход из апатии возможен только через преодоление конфликтных переживаний.

Наконец, еще один распространенный способ ухода от тревоги – превращение ее в заболевание. Эмоциональное состояние ребенка приходит в норму за счет ухудшения его физического состояния. В любом случае часто повторяющихся простудных, желудочно-кишечных заболеваний, головных болей, и особенно аллергических реакций следует подумать о возможности внутренне конфликтной жизненной ситуации ребенка, разрешить которую ему удается только ценой собственного здоровья.

Все рассмотренные способы борьбы с тревогой объединяет одно – они неконструктивны, оказывают только временное действие, но не оказывают настоящего освобождения от тревоги.

В этом случае желательно привлекать ребенка к совместному обсуждению проблемы. Важно научить его говорить о своих чувствах, страхах. Хорошо, когда родители обсуждают с ребенком трудные ситуации, вместе ищут выход, учат видеть положительные стороны, делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.

Важно заранее готовить тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.

В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – можно предложить подумать, иногда достаточно просто присутствия родителей.

Желательно избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают сравнивать достижения одних детей с достижениями других. Иногда травмирующим фактором может стать проведение даже такого простого мероприятия, как спортивная эстафета. Лучше сравнить достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделю назад.

Можно использовать игры на телесный контакт, очень полезны упражнения на релаксацию, техника глубокого дыхания, занятия йогой, массаж.

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о напряженных ситуациях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

9. Руки у него обычно холодные и влажные.

10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество “плюсов”, чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность — 15—20 баллов

Средняя — 7—14 баллов

Низкая — 1—6 баллов.

Профилактика тревожности (рекомендации родителям)

1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, не говорите ребенку: “Много ваши учителя понимают! Бабушку лучше слушай!”)

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3. Важно, чтобы родители тревожного ребенка были единодушны и последовательны, поощряя и наказывая его. Малыш, не зная, например, как сегодня отреагирует мама на разбитую тарелку, боится еще больше, а это приводит его к стрессу.

4. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

5. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Дети заказывают родителей на их же деньги

Видеолекция "Уныние и депрессия" Причины уныния и депрессии; механизм их работы. Уныние и депрессия в отношениях. Способы преодоления уныния и депрессии. Неэффективные способы борьбы с депрессией.

Дети дошкольного возраста как пережить им развод родителей

Дети дошкольного возраста как пережить им развод родителей Какие ошибки допустили родители при Вашем воспитании? Как помочь реб нку дошкольного возраста в ситуации развода родителей?Развод родителей дошкольник может переживать без внешних признаков беспокойства и волнения.

Дети дошкольники и развод родителей

Какие методики можно взять для исследования эмоционального состояния дошкольника,чьи родители находятся в разводе? Посмотрите вот этот сайт, тут много методик Дошкольники чувствуют родителей на эмоциональном уровне, поэтому очень важно, чтоб развод проходил как можно тише , без взаимных упреков и оскорблений, скандалов и ссор.

Как научить ребенка алфавиту: знакомим детей с буквами и учим читать

Как доступно и быстро научить ребенка алфавиту ; учим буквы в игре Современные родители порой впадают в крайности в вопросах развития и обучения ребенка. Одни занимаются с малышом буквально с пеленок, другие считают, что нужно оставить чадо в покое и не лишать его счастливого и беззаботного детства.

Дети до года

Как лечить бессонницу у новорождённого и грудничка Витабакт для новорожденных – помощник при покраснении глаза Альбуцид для новорожденных – старое, но верное средство Инфекционные заболевания глаз в период новорожденности встречаются часто, в основном, это связано с перенесенными инфекциями матери во время беременности.

Как нужно правильно воспитывать ребенка с рождения, видео, как нельзя воспитывать детей в семье

Особенности воспитания ребенка в семье и типичные ошибки Дело в том, что каждая семья индивидуальна, и для всех понятие «правильности» различно. Но пытаться воспитывать маленьких детей как это принято в обществе под силу каждому родителю.

Дети до 2-х лет

Родителям пришлось отдать своего малыша в детсад, до того, как ему исполнилось 3 года? Стоит ли это делать или лучше все-таки подождать? Вы узнаете в этой статье. Строго говоря, не существует детей, которым было бы полезно посещать детский сад до исполнения им 3-4 лет, и чем ребенок младше, тем ситуация может быть труднее.

Дети до 1 года

Развитие детей до 1 года с правильным питанием и уходом по месяцам В этой статье мы расскажем, каким должно быть развитие ребенка до года. С самого начала предупредим читателей о том, что у детей развитие сугубо индивидуальное и этапы развития, которые мы опишем в этой статье, представлены для ознакомления и примерного понимания родителями того, как должны происходить рост и развитие деток.

Неврозы у детей или как избавить ребенка от стресса

Неврозы у детей или как избавить ребенка от стресса Рассказывает детский психотерапевт психоневрологического дис­пансера Елена Остапенко. Стресс — это состояние напряжения, возникающее у человека под влияни­ем сильных неблагоприятных для орга­низма факторов.

Дети дерутся

Родители часто обращаются за консультацией по поводу того, что их дети дерутся. Несмотря на то, что многие родители до сих пор считают, что драки детей в семье – это естественное явление, и что все дети дерутся, и со временем это пройдет само собой, многие родители жалуются на то, что они устали от детских драк, постоянных воплей, тумаков и жалоб детей друг на друга.

Дети говорят о сексе

151; А что они делают? Муж, не отрываясь от экрана: Сын вдумчиво, тоже не отрываясь: 151; Им же жениться надо. 151; Ну почему, необязательно, можно и так потанцевать. 151; Не беспокойся, мама, мы просто вместе спим, я не вышла замуж.

Образование или вред польза интернета для детей: подробное описание плюсов и минусов интернета для ребенка, видео

Компьютеры и прочие устройства со свободным доступом в глобальную паутину Интернета в наши дни есть в любом доме, и пользоваться сетью могут не только взрослые, но и дети.

Дети гения

Воспитательный опыт Федора Михайловича Достоевского во многом складывался из впечатлений детских лет, когда жестокий, властный, скупой отец его, Михаил Андреевич, авторитарно диктовал сыновьям свою педагогическую волю.

Безопасный интернет для детей: как оградить ребенка от негативного контента

Особенно остро стоит сегодня вопрос о доступности Интернет ресурсов для детей, как обезопасить своего ребенка от негативного контента, расскажет сайт для мам supermams.

Дети выросли, родителю надо научиться быть ненужным, Православный журнал – Нескучный сад

Дети выросли, родителю надо научиться быть ненужным Задача родителей стать своим взрослеющим детям как можно более ненужными. Экономически ненужными, физически ненужными чтобы они могли сами жить, сами решать свои проблемы, заботиться о себе и детях, добывать пропитание.

Тревожность у детей, Причины тревожности, высокий уровень тревожности у ребенка, повышенная тревожность

Автор: Ю.Б. Хасанова, Р.Ф. Хасанов Все дети разные. В связи с этим и подходы к детям могут и должны применяться индивидуальные. Конечно, зависит от родителей в первую очередь как растет и развивается их ребенок.

Дети вундеркинды и их трагические, страшные судьбы, Три чёрных дня твоей жизни

Так проходит земная слава Природа – эта выдумщица постоянно экспериментирует в своем стремлении сделать вид Homo Sapiens более совершенным, и в дело идут все мыслимые и немыслимые приемы.

Дети все родные – и точка! Усыновление в России

Этот рассказ о непростом решении стать для кого-то очень значимым. В семье Немерич до недавнего времени было двое собственных детей одиннадцатилетние девочки Аня и Саша. Два года назад в семью к ним пришли сразу трое ребят.

Психологические комплексы у детей: причины развивающихся эмоциональных комплексов, как воспитать ребенка без комплексов

Детские психологические комплексы: причины и пути преодоления Не меньше беспокойства, чем страхи, доставляют детские психологические комплексы: ребенок, слишком критически относящийся к своей внешности (способностям, умениям и т. д.) замыкается в себе, не контактирует со сверстниками, а иногда и отдаляется от родителей.

Дети во всем копируют своих родителей – в отношении к миру и людям, в манере разговаривать и одеваться, в своих привычках и вкусовых пристрастиях

«Дети во всем копируют своих родителей – в отношении к миру и людям, в манере разговаривать и одеваться, в своих привычках и вкусовых пристрастиях. В том числе и в . » Дети во всем копируют своих родителей – в отношении к миру и людям, в манере разговаривать и одеваться, в своих привычках и вкусовых пристрастиях.

Дети в сети Интернет

Дети в сети Интернет Admin в Ср Май 04, 2011 8:17 am Дата регистрации : 2011-04-25 Откуда : г. Вольск Re: Дети в сети Интернет Екатерина Анатольевна в Ср Май 04, 2011 4:25 pm Конечно, провайдер распространяет мерзость не сам.

Как сделать ребенка общительным? Причины замкнутости детей

Как научить ребенка общительности? Советы родителям Необщительные люди испытывают сложности в общении: им трудно о чем-то попросить ближнего, открыто заявить о своих желаниях и чувствах.

Дети в семейных конфликтах

Семейный психотерапевт Анна Варга (Насильники поневоле// Семья и школа.-1999. № 11-12) отмечает, что «одинаково травматично быть и жертвой, и свидетелем насилия». Для ребенка увидевшего родных, которые причиняют вред друг другу, наносят побои или оскорбляют, это является, обычно, эмоциональным шоком от которого очень трудно оправиться и невозможно забыть.

Эрекция у малышей и детей – это нормально? Почему возникает эрекция у годовалого ребенка? Блог от папы Crazypapa

Эрекция у малышей и детей ; это нормально? Почему возникает эрекция у годовалого ребенка? У одних детей довольно часто может возникать эрекция. У других ; редко. Однако, у всех малышей эрекция бывает.

Рейтинг@Mail.ru