Не пропусти
Главная » Ребенок до 3-х лет » Как подготовить ребенка к школе, Разное

Как подготовить ребенка к школе, Разное

Как подготовить ребенка к школе, Разное

Сейчас 10 160;гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Разное Как подготовить ребенка к школе, РазноеКак подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе, РазноеКаждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение “всего необходимого”. Однако Просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уж недостаточно – для успешного начала школьной жизни любому ребенку необходима психологическая подготовка.

Для 7-летнего ребенка школа – это определенного рода стресс, так как он становится взрослым, а значит, не может только играть в куклы-машинки и отдыхать, теперь он должен носить ранец и писать что-то в тетради, а после возвращения домой еще выполнять домашнее задание, а не только смотреть мультфильмы. Он – первоклассник, и родители должны осознать всю ответственность этого момента и подготовить к нему ребенка. Один из аспектов подготовки к школе – психологический.

Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Она формируется у детей к семи годам путем специальных занятий. Психологи выделяют 2 аспекта психологической готовности ребенка к школе: личностная (мотивационная) и интеллектуальная. В интеллектуальном плане у ребенка должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Ваш ребенок может с радостью пойти в школу, но это не означает, что он желает учиться. Ходить в школу и учиться – две большие разницы. Как пишет детский психолог Л.А. Венгер “Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться”.

При подготовке к школе необходимо выработать у ребенка ряд навыков и умений. Например, умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Необходимы для школы и аналитические навыки: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого читайте с вашим дошкольником книжки, а потом просите вкратце изложить содержание прочитанного. Это приучает ребенка анализировать смысл книги и делает его речь связной, закрепляя в словаре новые слова. Кроме этого, обязательны для будущего первоклассника такие качества как: любознательность, внимание, сосредоточенность, память, усидчивость, потребность в поиске ответов на вопросы, а также умение регулировать свое поведение, выполнять длительное время не очень привлекательное задание. Все эти навыки можно нарабатывать ежедневно (игры, лепка, чтение, общение).

Это потребность общаться со сверстниками и умение общаться, способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Важно создать мотивацию для ребенка, чтобы у него возникло желание учиться и узнать что-то новое и полезное. В этом поможет рассказ родителей о школе, об учителях, о знаниях. И, несомненно, ребенок должен быть приспособлен к общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Ему нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. На готовности ребенка идти в школу отражается и то, как вы с ним общаетесь. Часто ли вы говорите: “Это я с тобой нянчусь, а в школе с тобой никто так носиться не будет”? Или: “Опять отвлекаешься. Вот в школе поставят тебе два по поведению, а с двоечниками никто не дружит”. Если да, то избегайте таких фраз и создавайте у ребенка положительный образ школы. Все это необходимо ребенку, чтобы чувствовать себя комфортно в новых условиях.

Кроме того, врачи-неврологи советуют обратить пристальное внимание на общее состояние ребенка. Приучайте его к режиму дня. Особенно это важно для детей, которые не ходят по какой-либо причине в садик. Пусть ребенок летом, перед тем как пойти в первый класс, встает в 7 или 8 часов утра и обязательно чередует отдых с занятиями. Соблюдение режима позволит первокласснику плавно войти в режим учебы, и на один стрессовый фактор у ребенка станет меньше. После школы ему нужно обедать, отдыхать, гулять и только потом садиться за уроки.

Итак, ребенок пошел в школу. И не просто ребенок, а мальчик или девочка, первоклассник и первоклассница, со свойственными им особенностями восприятия, мышления, речи, эмоций, с особой организацией мозга, с разными установками, типами характера и поведения, разные по своему биологическому возрасту.

Очень это трудное дело – начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией, и у одних детей протекает легко и быстро, а у других – труднее и долго. Кто же труднее адаптируется к новой ситуации? Обычно это мальчики. Девочки более общительны, контактны, легче перестраивают свои отношения, подстраиваются под ситуацию. Мальчики при любом изменении привычной жизни страдают больше. Но вот парадокс: сами мальчики значительно чаще, чем девочки, стремятся к новому, к изменениям в жизни, сами изменяют ситуацию. Это они идут в походы и за отсутствием непроходимых джунглей лезут в неизведанные дебри строек, чердаков и подвалов.

Мальчики и девочки 6 – 7 лет готовы к школьному обучению весьма неодинаково. Различия заключаются в несколько лучшей интеллектуальной и эмоционально-личностной готовности девочек, в силу чего они, оказавшись в начальной школе, имеют ряд преимуществ. Поэтому не случайно школьная успешность мальчиков и девочек в первом классе также различается. В частности, усредненная оценка успешности мальчиков по основным предметам равняется 3,9 баллам (по традиционной 5-балльной шкале), а у девочек – 4,3 балла. Естественно, что не в пользу мальчиков различается и физиологическая “цена”, которую “платит” организм ребенка за процесс обучения. Так, к концу обучения в первом классе утомление у мальчиков в среднем в 6 раз выше, чем у девочек.

Школьная успешность мальчиков и девочек во многом зависит от врожденных особенностей функциональной организации мозга. Считается, что у мальчиков дольше созревает левое полушарие, а у девочек – правое. Девочки в целом считаются более “речевыми”, они раньше начинают говорить, а значит, и все психические функции, которые появляются после возникновения речи, развиваются уже на этом фоне. Им обычно легче учиться в школе, по крайней мере, в начальной и средней. Мальчики зачастую начинают говорить несколько позже, и до определенного возраста их психическое развитие проходит без прессинга собственной речи. Зато у них раньше формируется специализация правого полушария мозга по пространственно-временной ориентации.

Обращает на себя внимание еще и то обстоятельство, что у девочек отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на 1 балл. У мальчиков ведомости чаще пестрят полным набором из “троек”, “четверок” и “пятерок”. Возможно, это связано с тем, что мальчики болезненнее реагируют на необходимость использовать разные типы мышления, в зависимости от предмета. А вот девочки с успехом применяют одну и ту же тактику при изучении совершенно разного материала.

Немалый интерес представляет и вклад в школьную успеваемость такой психологической составляющей, как личностная тревожность ребенка. В частности, у мальчиков средне-высокие и несколько завышенные значения личностной тревожности оказывают стимулирующее влияние на школьную успешность. Естественно, что если личностная тревожность слишком сильно выражена, то хорошо учиться такой мальчик не сможет. Как говорится, все хорошо в меру. А вот у девочек наблюдается диаметрально противоположная картина: самые высокие оценки получают девочки, имеющие средние и несколько сниженные индивидуальные значения личностной тревожности. Повышенные же значения выраженности данной психологической характеристики приводят к формированию боязни школы и школьной неуспешности. Объясняются такие различия тем, что повышенная тревожность у мальчиков и девочек по-разному влияет, прежде всего, на мотивационный компонент учебной деятельности. Так, оказалось, что повышенная тревожность заставляет мальчиков всерьез озаботиться и получаемыми оценками, и собственным соответствием статусу школьника – практически взрослого самостоятельного человека. Естественно, что подобные заботы весьма позитивно сказываются на качестве работы ребенка с учебным материалом. Повышенная же тревожность у девочек отнюдь не вызывает волнений по поводу получаемых оценок, зато вызывает серьезную обеспокоенность межличностными взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками. Вот и получается, что повышенное внимание таких девочек к их межличностным взаимоотношениям с окружающими начинает мешать учебной деятельности и приводит, в конечном итоге, к снижению школьной успешности.

Рассмотрим вклад в школьную успешность еще одной весьма интересной личностной характеристики ребенка – агрессивности. Высокий уровень агрессивности приводит к значительному снижению школьной успешности, прежде всего у девочек. По всей вероятности, данное явление связано с рассогласованием высокой агрессивности, находящей свое соответствующее выражение в поведении такого ребенка со сложившимися в обществе стереотипами женственности. У мальчиков снижение успеваемости наблюдается только в том случае, если индивидуальные показатели агрессивности являются очень высокими, выходя за все разумные диапазоны. Интересно также отметить, что практическое отсутствие агрессивности в структуре формирующейся личности ребенка также приводит к снижению школьной успешности, что, вероятно, указывает на снижение энергетических ресурсов организма таких детей.

Вот оказывается, какие они разные, мальчики и девочки, первоклассники и первоклассницы. Как же им трудно, когда учитель в школе и родители дома предлагают им одинаковые пути к знанию. А сами они еще слишком малы и слишком плохо знают самих себя, чтобы выбирать и протаптывать собственные тропинки, познавать мир другим способом, мыслить иначе, чем предлагает учитель.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как успокоить ребенка, Азбука воспитания

Бывает, что вы собираетесь гулять, а ваш малыш начинает капризничать, сопротивляться и всячески мешать. Вы можете раздражаться, ругаться и даже отшлепать непослушку, и тогда день будет испорчен.

Как успокоить ребенка перед сном

Наш онлайн калькулятор калорий посчитает калорийность, белки, жиры и углеводы ваших самых любимых блюд и продуктов. Лунный календарь на год откроет вам свои секреты успеха, богатства, удачи в любви.

Как поддержать ребенка после развода родителей

Развод всегда связан с переживаниями, огорчениями и болью как самих разводящихся, так и членов семьи и близких родственников. Но главными жертвами являются, конечно же, дети.

Как успокоить ребенка во время истерики, новорожденного, когда он плачет

Как успокоить ребенка при истерике, гиперактивности, плаче ; 23 способа В жизни каждой мамы однажды возникает вопрос – как успокоить ребенка? Слушать плач своего малыша невыносимо, и нужно что-то делать, но что? Для прекращения детской истерики ведущими педиатрами и педагогами были разработаны действенные методы.

Развод для ребенка

Как помочь ребенку безболезненно пережить развод родителей Распад семьи – это большой стресс для всех её членов. Но разводятся взрослые, и разводятся они друг с другом, а не со своими детьми.

Как успокоить ребенка, когда он плачет – советы родителям

Как успокоить ребенка когда он плачет? Советы и рекомендации Детский плач так сильно бьет по нервам, что не многие могут его выносить спокойно. Это один из тех звуков, которые относятся к категории «режущих звуков», причем он стоит именно на первом месте.

Как успокоить ребенка?

С появлением малыша жизнь в доме резко меняется – все крутится вокруг него. Родителей радуют его достижения, улыбки, гуканье. Но так, к сожалению, бывает не всегда.

Права ребенка при разводе родителей

Наверняка, все помнят слова старой песни Люди встречаются, люди влюбляются, женятся . Но, к сожалению, очень многие семейные пары, прожив вместе некоторый промежуток времени, разводятся.

Как успокоить ребенка

Веселые, довольные и забавные детки – радость и настоящее счастье для родителей. Но малыши не только с удовольствием и позитивом познают мир, они очень эмоциональные, причем до крайностей.

Как успокоить ребенка: способы и рекомендации для родителей и педагогов

Как успокоить ребенка: способы и рекомендации для родителей и педагогов Ожидая пополнение в семье, женщины представляют себе только приятные стороны материнства: тихие прогулки с коляской, милое агуканье новорожденного, первые робкие шаги малыша.

Как делить ребенка при разводе: могут ли при разводе разделить детей и как это происходит

Когда заканчивается любовь, проходит страсть и исчезает взаимоуважение и взаимопонимание, супруги приходят к расторжению связавших их брачных уз. Даже если решение пары обоюдное, а развод не сопровождается скандалами и проявлениями крайнего неуважения друг к другу, никто не выигрывает.

Как правильно успокоить ребенка

Плач любимого отпрыска моментально отзывается болью или беспокойством в сердце его родителей. Малыш может плакать по нескольким причинам: у него что-то болит, он хочет кушать, устал, он не в настроении или просто капризничает.

Как успокоить ребенка во время истерики: эффективные советы против приступов детского гнева

Доброго дня, дорогие читатели! Ваш малыш начал постоянно проявлять негативизм жуткими криками и выгибаться дугой? Его нельзя никак успокоить? Изнуряющие концерты по любому поводу, загоняют в тупик молодых родителей.

Как успокоить ребенка во время истерики

Дети могут впадать в состояние психологического возбуждения, поэтому все родители должны знать, как успокоить ребенка во время истерики. В такие периоды малыши теряют свое самообладание, начинают кричать, плакать, кусать, биться в психических припадках.

Как подготовить ребенка к жизни с новым мужем? Психология и соционика

Тесты, консультации, отношения, тренинги, игры, знакомства, дневники, психологические типы. МГППУ, сертифицированный психолог-консультант, повышение квалификации по аналитической психологии, член Ассоциации психологов-практиков Просто Вместе , автор и ведущая тренингов.

Как успокоить грудного ребенка, когда он плачет, если у него истерика

Как успокоить грудничка, когда он плачет, если у него истерика или на ночь Новорожденный малыш еще не умеет общаться, и пока о любом изменении своего состояния он может заявить только криком.

Как успокоить плачущего ребенка: новорожденного, младенца, 2, 3 лет: 9 способов от детского психолога

9 способов успокоить ребёнка от новорождённого до 3 лет: метод Харви Карпа и советы детских психологов Для малыша, не умеющего говорить, громкий плач становится единственной возможностью поделиться с мамой своими неразрешимыми проблемами.

Развод в первый год после рождения ребенка – Hotmam LIFE

В одной из самых больших групп для мам в Facebook раз в пару дней поднимается вопрос отношений в семье после появления первенца. А вместе с ним – вопрос развода.

Как успокоить ребенка: 9 способов укачать плачущего малыша

9 эффективных способов быстро успокоить плачущего ребенка Спящий младенец - зрелище волшебное, сродни чуду. И особенно неправдоподобной эта картина представляется тем измученным родителям, малыши которых без видимой причины плачут, выгибаясь дугой, и кричат не переставая 24 часа в сутки.

Как определить порядок проживания и воспитания ребенка после развода родителей

Как определить порядок проживания и воспитания ребенка после развода родителей Если муж и жена решили развестись, при этом у них есть несовершеннолетние дети, то вопрос о разводе, а также порядок проживания и воспитания ребенка после развода родителей должен решаться в судебном порядке.

Как успокоить ребенка: 21 простой способ

Малыш плачет. Его личико покраснело и опухло, из глаз льются слезы Картина, знакомая каждому родителю. Но что делать в такой ситуации? Как успокоить ребенка? Ниже приведены 5 самых распространенных случаев детского плача и ряд эффективных и простых способов быстро утешить малыша во время его истерики.

Как успокоить ребенка: эффективные способы и рекомендации

Как успокоить ребенка: эффективные способы и рекомендации Эмоции сопровождают человека всю жизнь. И если взрослые могут управлять своим состоянием, то дети от рождения до школьной скамьи учатся это делать.

Как развод родителей влияет на психику ребенка девочки – Юридические вопросы

Как развод родителей влияет на психику ребенка девочки Когда разрушается семья, страдают не только супруги, но и их дети, это известно всем. Развод родителей – это всегда психологическая травма для ребёнка, последствия которой могут проявляться спустя годы.

15 способов успокоить ребенка

Ребенок имеет право плакать, когда ему грустно, когда он устал, обижен или просто так Прежде чем рассказывать о том, как бороться с капризами и истериками, хочу напомнить главное: ребенок имеет право плакать, когда ему грустно, когда он устал, обижен или просто так.

Рейтинг@Mail.ru