Не пропусти
Главная » Ребенок до 3-х лет » Конфликты в семье и их влияние на психику ребенка статья по психологии скачать бесплатно общение поведение стресс эмоциональное организм страх радость эмоциональных обида здоровье причины люди жизнь тревожность интерес Способы внутриличностный тема ситуац – Docsity – Банк Рефератов

Конфликты в семье и их влияние на психику ребенка статья по психологии скачать бесплатно общение поведение стресс эмоциональное организм страх радость эмоциональных обида здоровье причины люди жизнь тревожность интерес Способы внутриличностный тема ситуац – Docsity – Банк Рефератов

Конфликты в семье и их влияние на психику ребенка статья по психологии скачать бесплатно общение поведение стресс эмоциональное организм страх радость эмоциональных обида здоровье причины люди жизнь тревожность интерес Способы внутриличностный тема ситуац, Проекты из Психология. Moscow State University

Конфликты в семье и их влияние на психику ребенка статья по психологии скачать бесплатно общение поведение стресс эмоциональное организм страх радость эмоциональных обида здоровье причины люди жизнь тревожность интерес Способы внутриличностный тема ситуац - Docsity - Банк Рефератов

Конфликты в семье и их влияние на психику ребенка статья по психологии скачать бесплатно общение поведение стресс эмоциональное организм страх радость эмоциональных обида здоровье причины люди жизнь тревожность интерес Способы внутриличностный тема ситуац - Docsity - Банк Рефератов

Конфликты в семье и их влияние на психику ребенка статья по психологии скачать бесплатно общение поведение стресс эмоциональное организм страх радость эмоциональных обида здоровье причины люди жизнь тревожность интерес Способы внутриличностный тема ситуац - Docsity - Банк Рефератов

Это только предварительный просмотр

Конфликты в семье и их влияние на психику ребенка статья по психологии скачать бесплатно общение поведение стресс эмоциональное организм страх радость эмоциональных обида здоровье причины люди жизнь тревожность интерес Способы внутриличностный тема ситуац - Docsity - Банк Рефератов

Это только предварительный просмотр

Конфликты в семье и их влияние на психику ребенка статья по психологии скачать бесплатно общение поведение стресс эмоциональное организм страх радость эмоциональных обида здоровье причины люди жизнь тревожность интерес Способы внутриличностный тема ситуац - Docsity - Банк Рефератов

Это только предварительный просмотр

Конфликты в семье и их влияние на психику ребенка статья по психологии скачать бесплатно общение поведение стресс эмоциональное организм страх радость эмоциональных обида здоровье причины люди жизнь тревожность интерес Способы внутриличностный тема ситуац - Docsity - Банк Рефератов

Это только предварительный просмотр

Конфликты в семье и их влияние на психику ребенка Медведева Ю.М.

Для разговора о конфликтах неплохо было бы определиться с терминологией: «что же такое конфликт?» Конфликт означает столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, желаний, которые не могут быть удовлетворены одновременно. В простонародье говорят: «Что не поделили?»

Конфликты в любой даже очень дружной, любящей семье неизбежны. Совместная жизнь достаточно сложна и длинна, для того чтобы мнения и желания всегда совпадали. Более того, конфликты необходимы, чтобы «двигать», развивать семейные отношения, да и личности самих супругов. Благодаря конфликту в семье могут появиться новые цели, нормы поведения, семейные ценности. Возможен и другой вариант – взаимные обиды, душевная боль, разрушение отношений, а порой и распад семьи. Какай исход примет тот или иной конфликт зависит исключительно от способов его разрешения.

В психологии принято выделять два способа разрешения конфликтов: конструктивный и неконструктивный. При конструктивном поведении в конфликтной ситуации, конфликта как такового не возникает, люди успешно договариваются. Неконструктивные тактики приводят к тому, что человек либо жестко «стоит на своем», не останавливаясь ни перед чем, либо проявляет излишнюю уступчивость в ущерб своим интересам. Если говорить о жизни в целом (семейной, профессиональной), то наиболее эффективно, если человек умеет гибко применять разнообразные стратегии: где-то пойти на компромисс, где-то уступить, а в нужный момент настоять на своем.

Основная «беда» неконструктивных способов разрешения конфликтов в том, что, как правило, этот процесс сопровождается повышением тона, психологическим давлением, унижением и другими не очень приятными обстоятельствами. Порой взрослые настолько погружаются во взаимные оскорбления, желания причинить вред другому, уязвить, что решение проблемы становится невозможным, а «первопричина» конфликта забыта. Конечно, такие способы поведения всегда вредоносно сказываются не только на самих конфликтующих, но и на тех, кто становится невольным участником подобных «сражений», на детях.

Первый социум, в который попадает новорожденный ребенок – это его семья. Все, что происходит внутри семьи для маленького человечка является образцом, эталоном поведения, не терпящем альтернативы. Здесь он осваивает навыки межличностного взаимодействия по примеру подражания родителям, в т.ч. и способы поведения в конфликтных ситуациях. По законам нормального психического развития у ребеночка (где-то в 2-3 года) появляется стремление к самостоятельности. Какими способами он будет отстаивать свои желания и потребности при столкновении их с родительскими интересами? Ответ прост – теми, которые ему не раз демонстрировали мама, папа, бабушки и дедушки. Других вариантов он пока не видел, а значит – не знает. Родители искренне недоумевают: «Откуда!?»… А главное – очень действенно применить к маме ее же методы.

Далее малыш приходит на детскую площадку, в детский садик, где ему приходится активно взаимодействовать с другими детишками. И здесь отнимая, покорно отдавая, колотя лопаткой по голове соседского мальчишку, со слезами и жалобами обращаясь к маме и т.д., ребенок применяет усвоенные и успешно апробированные в семье способы поведения в конфликтной ситуации. «Отдай, надо делиться, возьми другую!» – учит мама, привыкшая всегда настаивать на своем. Только почему-то «не слушается» ее ребенок – толкает и с криком вырывает понравившуюся игрушку… Получается как в анекдоте: «делай не как я делаю, а как я говорю». Однако, в жизни не возможно добиться, да-да, даже добиться (от корня «бить») подобного результата.

Когда же ребенок в полной мере освоит речь, он будет ругаться именно теми словами, которыми пользовались его родители, потому что именно за этими словами закрепилась

«ругательная» или «обидная» функция. Бывает приходит мама с ребеночком на прием, в процессе общения ребенок очень естественно употребляет какое-либо неприличное слово. Возмущенная мама считает своим долгом немедленно заняться нравственным воспитанием ребенка: «Разве так можно говорить! Где ты таких слов нахватался? Наверное, из детского сада принес!». Очевидно, что подобные слова являются «нормой» в семье и ребенку непонятно, почему неоднократно употребляемые дома относительно кого-либо из членов семьи или самого ребенка они сейчас вызывают у мамы такую реакцию.

Кроме того, если ребенок видит, что родители (бабушки, дедушки, с кем преимущественно находится ребенок), часто конфликтуют, ругаются, даже по пустякам, выясняют отношения, этот способ взаимодействия в его сознании закрепляется как абсолютно адекватный и приемлемый. Этот же способ будет использоваться ребенком при общении с окружающими людьми и за пределами семьи. Брань, стремление уязвить, причинить душевную боль, возмутить спокойствие, устроить склоку становится нормой поведения при общении с одноклассниками, коллегами по работе, супругом в будущей семье ребенка.

Вспоминается один случай, произошедший со мной. Как- то сидела я в припаркованной машине возле магазина. Подъезжает и становится рядом другая машина, из нее выходит молодая пара, девушка распахивает дверь и царапает ею дверь моего авто. Извиняться оказалось не в ее правилах, а хамить и скандалить получалось неплохо. Спустя пару месяцев эта пара приходит на прием с двухлетним сынишкой, с жалобами на агрессивность ребенка. Фразы «А ты……», «А ты…» летали со скоростью теннисного мяча, казалось, в этой перепалке кроме них никого не существует. Через минут двадцать ребенок обратил на себя внимание криком. Это обстоятельство тут же подхватилось родителями как дополнительный повод взаимных обвинений: «что ты сидишь, возьми ребенка», «а ты, что не отец, сам и возьми…». Молодая мама, весьма острая на язык, пыталась всячески задеть за живое своего супруга. Конечно, слышала она только то, что ей хотелось услышать: «Ага, значит, вы говорите, что требования к ребенку между членами семьи должны быть согласованы. Вот и скажи своей маме…. » – понеслись упреки по второму кругу… В последствии я не раз встречала эту пару в детской больнице.

По примеру подражания крик превращается в «нормальный» тон общения. Вечно орущей маме в голову не приходит, почему ребенок не может ее послушаться и начать разговаривать спокойным тоном, тем более, что она не раз ему говорила, что кричать плохо и нельзя. Об этом мы уже говорили выше, не работает: «делай не как я делаю, а как я говорю».

На практике приходится сталкиваться с отсутствием у родителей навыков общения, которые компенсируются постоянным выяснением отношений между собой, подменяющим полноценное общение, создавая иллюзию эмоциональной близости. Ребенку в этом случае приходится очень сильно «постараться», чтобы привлечь внимание отпустивших себя в процесс взаимных претензий родителей. Когда простые способы, такие как истерики, «плохое» поведение, школьная неуспеваемость не срабатывают в ход идет тяжелая артиллерия – серьезные соматические заболевания, вынуждающие родителей повернуться к ребенку.

Случай из практики. За консультацией обратилась мама 4-х летнего мальчика, заболевшего сахарным диабетом. Странно, откуда у ребенка в 4 года, может взяться такое серьезное заболевание. Вообще, повышение уровня сахара в крови является реакцией на стресс, затем организм самостоятельно понижает его до необходимого. Какие такие стрессы должен испытывать ребеночек, чтобы сбился естественный механизм саморегуляции организма. Беседуем с мамой о семейных отношениях. Она жалуется, что несмотря на то, что муж неплохо зарабатывает, по хозяйству ей не помогает, в воспитании ребенка активно не участвует, предпочитает семье компанию друзей. По этому поводу часто бывали конфликты, мама серьезно подумывала о разводе. И вот болезнь… Что заболевание изменило в семейных отношениях? Муж очень напуган, стал более ответственно относится к семье, все свободное время уделять сыну и семье, замечает мама. «Что вы какие друзья, у меня больной ребенок!

И это на всю жизнь!» – дрожащим голосом говорит папа. Выходит нужно было заболеть ребенку, чтобы родители урегулировали конфликты между собой. «Все так» – плачет мама. Навряд ли родители смогут осознать связь между своими отношениями и болезнью сына. Однако, результат на лицо – болезнь сплотила семью ценою здоровья ребенка, правда, надолго ли…

Бывает, что взрослые избегают прямого столкновения и конфликты с участием родителей протекает не так бурно, а итогом может стать хлопнутая дверь и дни молчания. Даже если все произошло быстро и тихо, эмоции никуда не денешь. Ребенок с рождения бессознательно считывает актуальное эмоциональное состояние близких. Положительный эмоциональный настрой, спокойствие матери является источников возникающего у ребенка чувства защищенности (все хорошо, ты в безопасности). Испытываемые матерью негативные эмоции (злость, страх, обида, боль и т.д.) сигналят «что-то не так», «рядом опасность», формируют повышенную тревожность у ребенка, как личностную черту. В раннем детстве такой ребенок будет беспокойным, сильно привязан к матери, криком будет удерживать ее рядом с собой. Конечно, если с матерью не безопасно, то без нее и подавно «ужас и смерть».

Бытует мнение, что детей необходимо ограждать от взрослых проблем, но порой оно принимает гипертрофированные формы. Мама поругалась с папой, бабушкой или по другой причине испытывает негативное эмоциональное переживание, на глазах слезы. Подходит ребеночек и спрашивает: «Почему ты плачешь?» Чтобы сделать «лучше для ребенка» мама отвечает: «нет, я не плачу, тебе показалось», «лук резала», «все хорошо, видишь, я уже улыбаюсь» и т.д. И все бы ничего, но ребенок уже бессознательно считал «маме плохо», а мама говорит совсем другое. Возникает вопрос чему верить – себе, своей интуиции или тому, что говорят значимые взрослые? Не только говорят, но и убеждают, приводят километры логических доводов. Постепенно ребенок перестает верить себе, чувствовать себя, а ориентируется исключительно на то, что говорят значимые другие. Такой ребеночек во взрослой жизни обречен на зависимое поведение, потому что на себя опереться не может – просто не чувствует.

Существует еще один вид конфликта, о котором хотелось бы сказать, это внутриличностный конфликт, сопровождающийся острым внутренним недовольством собой, своей жизнью. Очень часто такая неудовлетворенность и тем более ее источники находится за пределами сознания человека, а субъективно она ощущается как недифференцируемый дискомфорт: «что-то не так; или все не то, а что именно не знаю». Такие люди сильнее подвержены раздражению, обиде, злости. А главное, внутренняя неудовлетворенность собой будет искать выход и проецироваться во вне в виде постоянного недовольства все и вся, бесконечных придирок, эмоциональных срывов. Теперь представим, что мама, воспитывающая малыша, имеет внутреннюю неудовлетворенность какой-либо сферой своей жизни: отношениями в семье, не может себя реализовать, профессионально неуспешна и т.д. Куда ей девать накопившуюся годами неудовлетворенность? Это страшно, но ребенок оказывается единственной возможностью безнаказанно слить поток негативных эмоций. Споткнулся, упал в лужу двухлетний малыш, мама жестко выдергивает его за руку и разъяренно кричит, что, мол, и свинья, и все нервы вытрепал, и все на зло делает. Конечно же, падение ребенка не может вызвать такую бурю эмоций. Очевидно, что их источник кроется во внутренней неудовлетворенности. Эта «буря» уже была готова и лишь ждала малейшего повода вырваться наружу. Имея ребенка поводов всегда будет достаточно. Как себя будет чувствовать ребенок – «самая большая неприятность», а как он будет себя вести с окружающими?

Далеко не для всех очевидно, что материнство – это большая ответственность за ребенка, за его жизнь, за то каким он вырастет, как сложится его судьба, сможет ли он быть счастливым или нет. Не каждая мать, имеющая детей, реально готова принять на себя ответственность за своего ребенка … или хотя бы за саму себя….

Очень часто за психологической помощью обращаются бабушки или даже прабабушки по поводу своих внуков и правнуков. Спрашиваешь, а где мама ребенка? Ответы самые

разнообразные, но одинаково печальные: работает и живет отдельно от ребенка; устраивает свою личную жизнь, имея двух детей (14 и 20 лет), выйдя замуж в 5-й раз; или того хуже гуляет, а с новорожденным ребенком сидит прабабушка. Примечательно, что на этих бабушек также полностью возлагаются обязанности по материальному обеспечению внуков. Так, и тащат они своих внуков и правнуков со словами «ну, не выброшу же я его».

Все вышесказанное – далеко не исчерпывающий перечень влияний конфликтов в семье на психику ребенка. И понятно, что дело не в самих конфликтах, а в том, как при этом ведут себя взрослые. Правомерно возникает вопрос: «Что же делать, как не причинить вред ребенку?».

В каждом конкретном случае подход будет сугубо индивидуальный, но есть и общее, даже можно сказать универсальное средство, столь же простое, сколь и сложное. Мир в душе, гармония с самим собой, самодостаточность избавят вас от большинства конфликтов и уж точно от всего негативного, о чем сейчас говорилось.

За годы в психологии, я поняла, что счастливая мама автоматически становится хорошей мамой. Ей не надо напрягаться, стараться, она действует по велению сердца, интуитивно, постигая законы психологии. Она просто дарит ребенку свою любовь, получая взамен радость и спокойствие за его будущее.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как подготовить ребенка к школе: полезные советы, God

Опубликовал: admin в Дети 24.09.2017 0 69 Просмотров Еще несколько десятков лет назад дети шли в школы с минимальной базой знаний, которая давалась в детском саду.

МОЖНО ЛИ ЦЕЛОВАТЬ РЕБЕНКА В ГУБЫ?

Как часто можно услышать: «не целуйте ребенка в губы — заразите!» или «да вы что, он же мальчик!» Для начала хотелось бы сказать, что поцелуи и прикосновения родителей неотъемлемая часть здорового развития ребенка.

Сила материнской любви: Как вылечить своего ребенка словом, Здоровье ребенка, Здоровье, АиФ Украина

Сила материнской любви: Как вылечить своего ребенка словом Когда фраза «Я тебя люблю!» становится целебной Любящая мама способна те только уберечь, но и вылечить ребенка от самых разных недугов.

Почему для ребенка очень важно чувствовать проявления родительской любви?

Почему для ребенка очень важно чувствовать проявления родительской любви? 16 мая 16:47 Потребность в родительской любви - одна из наиболее сильных и длительных потребностей человека.

Пять путей к сердцу ребенка: РЕБЕНОК РАСТЕТ, Библиотека

Младенцы и малыши В первые годы жизни детям необходимо, чтобы взрослые как можно чаще прикасались к ним. К счастью, брать ребенка на руки, укачивать его — это почти что инЛинкт для матери.

Как Подготовить Ребенка К Хорошей Школе – Большие – детки – Конференции клуба Родим и вырастим

1 lenachaka Пользователи 150 сообщений 2 Alenenok*** Девочка, живущая в сети. Пользователи 6 270 сообщений Город: Москва, Перово 3 lenachaka Пользователи 150 сообщений 4 Alenenok*** Девочка, живущая в сети.

О важности объятий и поцелуев для ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район Консультация для родителей Подготовил: старший воспитатель 2013 ; 2014 учебный год Если в детстве потребность ребенка в прикосновения и объятиях не была удовлетворена, то он вырастает с ощущением пустоты.

Язык без слов: прикосновения в жизни ребенка

"Прикосновение — это первый язык, которому мы учимся, входя в Мир.” Мы говорим: «Я тронут вашими словами», «Меня не касается эта проблема», поддерживающий взгляд, «У него отталкивающая ухмылка»… Мы говорим о прикосновении взглядом, словом… Вы считаете кожу оболочкой организма? Нет, с биологической точки зрения это орган, причем самый большой в человеческом организме.

Если прикосновение – способ выражения любви вашего ребенка – Студопедия

Если прикосновение – способ выражения любви вашего ребенка Как лучше всего выражать любовь вашему ребенку? Может, лучше всего он понимает прикосновение? Чтобы знать наверняка, прочтите седьмую главу.

МБОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа, Как подготовить ребенка к школе?

МБОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа Как подготовить ребенка к школе? До первого звонка остается несколько месяцев. За это время многим родителям нужно успеть подготовить ребенка к трудному испытанию учебой.

Читать бесплатно книгу Пять путей к сердцу ребенка, Росс Кэмпбелл (3-я страница книги)

Недавние исследования подтверждают: младенцы, которых часто берут на руки, обнимают, целуют, физически и эмоционально развиваются быстрее, чем те, кто подолгу остается один.

Как подготовить ребенка к школе? Женский онлайн журнал WomensCafe – читать бесплатный журнал, сайт о женщинах и для женщин

31 августа 2012 Школа ; новый этап в жизни маленького человека, ведь именно там ребенок получает не только необходимые знания, но и навыки социального поведения. Как же помочь ребенку адаптироваться, что должен знать и уметь будущий первоклассник? Помните, что школа не может отказать в обучении, если ребенок не умеет читать, считать и писать.

Если прикосновение – способ выражения любви вашего ребенка

Если прикосновение – способ выражения любви вашего ребенка Как лучше всего выражать любовь вашему ребенку? Может, лучше всего он понимает прикосновение? Чтобы знать наверняка, прочтите седьмую главу.

Пять путей к сердцу ребенка » Большая христианская библиотека

Любовь через прикосновение нежных родительских рук Саманта — пятиклассница, недавно она с родителями переехала в другой город. Девочка рассказывает: — Сейчас все в порядке, но поначалу было трудно: новая школа, новые учителя.

Как подготовить ребенка к школе – Школа – Мамин Клуб

Перед началом школьного сезона родителям важно с большим вниманием подойти к подготовке своего первоклассника. Эксперты дают рекомендации, которые пригодятся родителям, а также приглашают на бесплатные лекции.

Любимый цвет ребенка расскажет о его характере – женский онлайн-журнал, Красота и здоровье, Рецепты и диеты, Стиль и мода, Отношения, любовь и секс, Семья и дом, Светская жизнь, Рукоделие, handmade, Уют и дизайн, Гороскопы, Путешествия и туризм, Психология, Скачать журналы, Форум и блоги, Интернет-магазин

Люди всегда приписывали свойства цветам. Вспомните, какой любимый цвет у вашего ребенка в одежде, какой цвет преобладает в его рисунках, и методика под названием Разноцветные дети расскажет вам кое-что интересное о вашем ребенке.

О чем говорит любимый цвет ребенка? Дорогие коллеги! Я увлекаюсь детской психологией и очень много читаю литературы по данной теме

«О чем говорит любимый цвет ребенка? Дорогие коллеги! Я увлекаюсь детской психологией и очень много читаю литературы по данной теме. Хотелось бы поделиться очень интересной . » О чем говорит любимый цвет ребенка? Дорогие коллеги! Я увлекаюсь детской психологией и очень много читаю литературы по данной теме.

Как выяснить, что творится в душе у ребенка? Психология детского рисунка

Начиная с годовалого возраста, все дети любят рисовать. Стоит только им увидеть карандаш или шариковую ручку, так сразу они норовят схватить их в свои маленькие ручки и украсить своей живописью любую подвернувшуюся под руку бумагу: книгу, газету и даже обои.

Цвет в детской комнате и его влияние на ребенка – Советы родителям

Многие родители при выборе цвета для детской комнаты даже не задумываются над тем, что определенные цвета играют огромную роль в жизни детей. На ребенка влияет не только цвет стен детской комнаты, но цвет мебели, даже цвет игрушек, на которые он постоянно смотрит.

Краткое пособие для родителей – как подготовить ребенка к школе? Школьная жизнь

Какими должны быть взаимоотношения учеников и учителей? Мы должны помнить, что права и обязанности есть и у преподавателей, и у учеников, что никто никому не должен, что мы нуждаемся д. Самое главное в жизни ребенка, который учится – это не только взаимоотношения с одноклассниками, но и с учителями.

О чем говорит любимый цвет ребенка – тест, Moj

Специалисты создали методику Цветные дети , которая позволяет по любимому цвету ребенка определить его характер и даже узнать, каким он вырастет человеком.

Цвет и настроение ребенка

Хотите знать как по рисунку Вашего родного чада узнать какое у него настроение, в каком состоянии находится ранимая детская душа и психика ребенка, и кому в семье он уделяет больше внимания.

Определяем психологическое состояние ребенка по цветам, Женские секреты

Определяем психологическое состояние ребенка по цветам Согласно МАСКУ ЛЮШЕРУ влияние цвета на человека имеет древние корни, то есть у человека в процессе развития сложились определенные цветовые ассоциации в теми или иными явлениями ; синий цвет ночи, цвет покоя, умиротворения, желтый ; цвет солнца, активности, энергии, красный ; цвет атаки, зеленый ; цвет защиты, обороны (за ним гонятся ; он защищается). Рассмотрим общие значения цветов ✔темно-синий: покой, слияние, объединение, гармония, начало координат, любовь (матери и младенца). Темно-синий ; это небо и первичный океан, где зародилась жизнь.

Как подготовить ребенка к школе, Новости общества

Когда ребёнок идёт в первый класс – это грандиозное событие, как в его, так и в вашей жизни. К этому новому и сложному этапу наших деток готовят ещё с садика. Тем не менее, чтобы вашему малышу было легко учиться в первом классе, то такие занятия по подготовке вы должны проводить с ним и дома.

Рейтинг@Mail.ru