Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Азы воспитания, Сергей Колеша

Азы воспитания, Сергей Колеша

Азы воспитания, Сергей Колеша ;Помните люди Родов Расы Великой,

что богатство и процветание древних Родов ваших

изначально заключено в малых чадах ваших,

коих вам надлежит воспитать в Любви,

Благости и Трудолюбии ;. Заповедь Стрибога.

Это одна из ранних статей, в которой изложены простые, но очевидные истины, касающиеся воспитания, и которая ничуть не устарела за 9 лет от момента её первой публикации. Причём, в ней воспитательная парадигма строится, исходя из лаконичной формулы, которую изрёк РА смиренный посланник Закона Одного: ;учиться – то же самое, что учить, до тех пор, пока вы не учите тому, чему учитесь ;. Материалы Ра. Закон Одного. Ведь не секрет, что воспитание это обучение основам жизни, её ценностям и духовным скрепам.

Если выразить эту мысль по-другому, то любое воспитание можно свести к лаконичной формуле развитие самоосознания. Причём такое развитие, личностное и душевное, предполагает не только заботу о вещественных и нравственных потребностях (как определял их Даль) подрастающего чада, а и подготовку его как полноценного члена социального общества.

Ключевую роль в этом жизненно важном процессе, безусловно, занимают родители. Поэтому на них лежит вся ;тяжесть ; ответственности в случае неполного понимания своей роли и неумения использовать свой опыт и знания для адекватного воспитания своих детей.

;НОВЫЕ ; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЯНИЯ

Мир стремительно изменяется и старые системы и парадигмы претерпевают значительной трансформации под давлением новых жизненных условий. И это в большей мере касается области человеческих взаимоотношений и их основ.

При этом список современных требований и соответствий сегодняшним реалиям неустанно растёт и расширяется.

Так, например, мастерство воспитания, именуемое более привычно для нас термином педагогика, нуждается в пересмотре её ключевых моментов образовательного, развивающего и обучающего характера.

Однако всё новое это хорошо забытое старое, выражаясь известным французским изречением. Это в полной мере справедливо и по отношению к воспитанию, ибо существуют нетленные ценности добра, блага, любви, дружбы, уважения, сострадания, милосердия.

Так или иначе, нынешний пересмотр воспитательной модели предполагает с одной стороны, экскурс в наше прошлое, отдалённое и не очень, в эпохи, оставившие нам на скрижалях мудрости все ответы, раскрывающие воспитательное мастерство в его лучших формах и культурных традициях.

С другой стороны – новое видение современной педагогики с учётом волны воплощающихся кристальных детей , приходящих на смену первопроходцам индиго, и поколения радужных детей, идущих следом.

На мой взгляд, самым важным в процессе воспитания является то, что лаконично выразил Масару Ибука в своей фундаментальной книге После трёх уже поздно: Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей.

А это куда более сложная задача, ибо в отличие от детских почемучек, взрослые родители либо всё уже знают, &� либо шарахаются в разные стороны, влекомые авторитетными и не очень, воспитательными советами и рекомендациями.

ВОСПИТАНИЕ И СВЯЗЬ С ДУШОЙ

Как сказал Антуан де Сент-Экзюпери в своём Маленьком принце: Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно им все объяснять и растолковывать.

И это вовсе не шутка, ибо многие дети практически до 5-7 лет дети не утрачивают непосредственной связи с высшим Я через канал духа посредством душевных впечатлений. Происходит же это посредством сличения и соизмерения изначальной информации через сны, хорошее воображение и даже эфирное видение. Так дети сопоставляют увиденное и прочувствованное с преподносимой родительской информацией.

В отсутствии ментального размышления и способности малышей анализировать, родительский прагматизм и неверие в реалии мира духа создают ситуацию, когда дети вскоре начинают боятся собственных видений.

Во-первых, это происходит из-за нежелания расстраивать родителей и страха наказания. А во-вторых, потому, что тем самым, через боязнь дети неосознанно привлекают ;нежелательных гостей ;, которыми их намеренно или по невежеству пугали родители, бабушки и дедушки.

Всё вместе это приводит к тому, что дети довольно быстро утрачивают способность общения с тонким миром, ограничив свои возможности непосредственного и менее искажённого восприятия себя и мира.

Да, как не прискорбно это констатировать, но родители о супервозможностях своих детей в большинстве своём не догадываются, поэтому как заправский папа Карло переиначивают маленьких существ по своему несовершенному образу, не удовлетворившись лишь сходством и подобием.

Истинно, от предрассудков и заблуждений родителей не застрахован никто, ибо они впечатываются в детей основательно и на всю жизнь, оставляя свой неизгладимый след, словно прививка от оспы.

Ключевая идея воспитательного процесса, которая не имеет ни пространственных, ни временных ограничений, лаконично выражена великим русским писателем и мыслителем, педагогом и реформатором Львом Николаевичем Толстым: И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно… Для того, чтобы образование было плодотворно, то есть, содействовало бы движению человечества к всё большему и большему благу, нужно, чтобы образование было свободно.

Воспитание свободой Льва Николаевича находит отклик и созвучие у многих мыслителей и учителей жизненной мудрости.

Трудно преобразовать то, что вложено в человека самой природой. От этого и происходит, что, вследствие ошибки в выборе правильного пути, зачастую тратят даром труд и время на натаскивание детей в том, что они не в состоянии как следует усвоить. Я считаю, что в этих затруднительных обстоятельствах нужно неизменно стремиться к тому, чтобы направить детей в сторону наилучшего и полезнейшего, не особенно полагаясь на легковесные предзнаменования в догадки, которые мы извлекаем из движений детской души. М. Монтень О воспитании детей.

Воспитание ребёнка следует основать на том принципе, что всё должно исходить из собственного желания. Ничего не должно быть дано ему в готовой форме. Ему можно только предложить идею, вместо того, чтобы направлять его, начиная с другой вещи, к желаемой точке. Г. Гурджиев Человек – это многосложное существо.

ВОСПИТАНИЕ С ЛЮБОВЬЮ

Одной из важнейших и стержневых основ нынешнего воспитания-образования, на мой взгляд, является любовь, как энергия творческого приобщения маленького ребёнка к истинным ценностям данного мира.

Только через призму родительской любви, воплощённой в родовое Древо Любви , в развивающемся ребёнке расцветают в полной мере цветы благовоспитанности и благонравия, человеколюбия и любомудрия.

И это вовсе не утопичные идеи. Есть прекрасный образ нашего давнего наследия, переданный нам через Славяно-Арийские Веды: С самых ранних лет все дети из Родов Великой Расы и Потомки Рода Небесного воспитываются в соответствии с Небесными Законами Рода-Породителя: в искренней Любви к своему древнему Роду-Племени, в уважении к своей Родной изначальной Вере, Наследию (истории), самобытной культуре и народной Традиции, в почтении к старшим и в заботе о младших.

Эти исконные, культурно воспитательные ростки наших пращуров весьма актуальны и сейчас. Ибо постигая уроки любви через личный пример любящих, уважающих и почитающих друг друга родителей ребёнок растёт целостным и гармоничным, перенося впоследствии данную модель взаимоотношений на своё окружение и будущую семью.

Как тут не предложить универсальную формулу Дуэтики и её основополагающих Законов Любви Блага, Непричинения вреда и Свободной Воли . Ибо, руководствуясь благом и свободной волей или выбором ребёнка, прислушиваясь к его естественным способностям и наклонностям, выраженным через интерес, мы закладываем здоровые основы для гармоничного развития не только в детском и юношеском/подростковом периоде, а и уже во взрослой жизни.

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВОГО И ГАРМОНИЧНОГО ВОСПИТАНИЯ

В воспитании важно не бросаться из крайности в крайность, переключая всё своё внимание на детей или же, наоборот, не уделяя должного опосредованного необходимым знанием влияния.

И как здесь не согласиться с утверждением основателя онтопсихологической педагогики Антонио Менегетти, что дети существуют не для родителей, а для жизни.

Позволяя детям быть естественно спонтанными, важно побуждать их к раскрытию проявляющихся интересов через ознакомление с лучшими образцами культурного наследия прошлого: сказаниями и былинами, аллегориями и притчами, вводя в сказочный мир многозначительных образов и героических поступков, формируя главные ценности и этические нормы.

Развитие так называемого общинного мышления в старославянской истории перекликается с таковым соборным в Учении Агни Йоги, переданном Рерихами человечеству, возрождая идею культурной и духовной общности для взрослеющего маленького гражданина.

Навыки созидательного труда древних общин в раннем возрасте с трёх до 7 лет, а ныне охватывающего детсадовский период, наиболее полно развиваются в образовательной системе Монтессори, где не теряется ни самоценность ребёнка, ни его индивидуализм в группе сверстников.

А если данная воспитательная модель созвучна родительской, тогда налицо формирование маленькой, но уже сформировавшей первичный образ мира индивидуальности, готовой к новым исследованиям и свершениям.

Безусловно, никто из нас, родителей, не застрахован от ошибок и искажений в способности воспитания и развития наилучших качеств в собственных детях. Ибо зачастую социальные ;нормы ; и стереотипы могут сильно контрастировать с родительскими моделями или иметь незаметные искажения, что ещё сильнее влияет на их мировосприятие и формирование мировоззрения.

Одним из самых сложных аспектов воспитания у современных родителей можно считать модель запретов-разрешений, усвоенная ими от собственных родителей и разбавленная социокультурными стереотипами и ограничивающими убеждениями.

Большинство родительских запретов связано, как это ни парадоксально, с познавательной способностью ребёнка, когда он словно губка впитывает в себя окружающую среду нового для него мира, а она в свою очередь, становится частью его личности.

Вновь обратив свой взор в мудрое прошлое, мы извлекаем важнейшую и неизменную истину, свидетельствующую о том, что воспитывать детей на примере отрицательных и ограничивающих форм и образов – недальновидно, глупо и невежественно.

РАЗУМНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД

Возможно, новая для многих родителей модель разъяснений-предложений покажется трудоёмкой и практически невыполнимой, но за ней счастливое будущее их детей. Ибо разъясняя своим любознательным исследователям новой реальности правила игры, именуемые материальными законами, включающими нравственные, этические и правовые социальные нормы, вы тем самым не лишаете их возможности самостоятельно убедиться в оном, или обратном.

Предоставив им право выбирать свою реальность, используя творческую свободу действий, не связывая запретами, вы сможете регулировать данный процесс естественными законами сдерживания-торможения, вытекающими из закономерных условий опытного постижения действительности.

Л ичным примером и созданием тех идеалов и образцов, которым вы соответствуете сами, вы добьётесь значительно больших успехов в воспитании,чем внедрении чего-то, не вписывающегося в ваш обычный жизненный уклад.

Развивая в детях любовь к труду, собственному, родительскому, чужому через уважение, мы формируем здорового гражданина, который впоследствии легко адаптируется в социуме, без перекосов в сторону тунеядства или манипулирования.

Кроме того, развивая правильное отношение ребёнка к игре , как творческому процессу, с развитием ответственности за свои поступки, слова и эмоции, мы совершаем поистине труд пахаря. Ибо закладывая здоровые воспитательные семена в благодатную почву детского энтузиазма, живости и любознательности, мы впоследствии будем боле чем удовлетворены плодами их творческих свершений и духовной зрелостью.

Обучая умению размышлять, ничего не принимая просто на веру, а включая внутренние датчики распознавания через органы чувств, мы закладываем основы здравого мироощущения у своих потомков.

Это вовсе не означает, что мы сеем семена сомнения, скорее учим их распознаванию или различению, показывая мир в его многообразии, в котором нет единого правильного или неправильного мнения, взгляда, суждения, а значит и не должно быть категоричности и, как следствия, нетерпимости к иной точке зрения.

Более того, любая авторитарная модель в таком случае будет словно морская волна, разбивающаяся о твёрдые скалы их внутреннего стержня самоуважения, естественного мировосприятия, в котором нет места страхам и подчинения манипулятивным моделям управления и директивного наставления.

Также когда сила творения детей используется по их неуёмному желанию и интересу как созидательное творчество, тогда ценность от таких действий возрастает многократно.

Данная воспитательная модель предпочтительна и в случае ;необычных ; в привычном значении детей индиго, кристальных детей, а также радужных детей . Ибо, благодаря их утончённой чувствительности, они способны оценить не только ваше доверие, а и отзывчивость на их насущную потребность быть такими, какими они являются по сути. А именно любить, принимать и прощать.

Поэтому наша задача взрослых это помогать правильному взрослению, несмотря на всё ещё доминирующую роль общества потребления.

Это нелёгкий, но благодарный труд. Ведь ничто так не ценно, как гармонично и красиво развивающееся древо рода.

Главное помнить,что все мы изначально ученики, долженствующие стать учителями. Ведь отцовство и материнство есть ни что иное, как учительство.

Поэтому успехов всем нам в овладении мастерством воспитания, терпения, рассудительности и благожелательности.

Использование данной с татьи разрешается с обязательной индексируемой гиперссылкой на автора и сайт: www.kolesha.ru

КОНСУЛЬТАТИВНО-РАЗРЕШАЮЩАЯ ПОМОЩЬ решение проблем воспитательного характера, а также трудностей взаимопонимания с вашими детьми.

О admin

x

Check Also

Особенности воспитания ребенка в Приемной семье

В настоящее время немало семей воспитывает приемных детей. Основная причина этого – физическое здоровье супругов и их неспособность иметь своих детей. Иногда бездетность становится настоящей трагедией.

Детская кровать, размеры спального места и наружные габариты

Детская кровать: ее размеры и габариты Смена кроватей в детской Градация детских кроватей по размерам Детские кроватки от 0 до 3 лет Приставные кроватки Производители и модели приставных кроваток Кровать-манеж для ребенка до 3 лет Кровать-трансформер Детская кровать для дошкольника и школьника Кровать подростка и ее размеры Подбор размера кровати для ребенка Кровать ; место, где ребенок проводит значительную часть своей жизни.

Трудности воспитания приемного ребенка

Зачастую при воспитании приемного ребенка родители сталкиваются с такими же проблемами, как при воспитании родных детей, только приемные дети нуждаются в более осторожном и внимательном отношении, так как они являются более уязвимыми, ведь им пришлось уже многое испытать за свою маленькую жизнь.

Детская кроватка-манеж: советы по выбору

Кроватка-манеж – спокойствие родителей и безопасность ребенка Главная Советы родителям Детские вещи Кроватка-манеж – спокойствие родителей и безопасность ребенка Здоровый и крепкий сон дарит хорошее настроение ребенку и спокойствие маме и папе.

Детская замкнутость и ее коррекция

В наше время, когда технический прогресс часто заменяет людям общение в реальной жизни, все острее встает проблема замкнутости у детей. Малыши видят, что их родителям достаточно непродолжительного телефонного разговора, а по вечерам все члены семьи расходятся по своим углам и сидят перед телевизором, с планшетом в руках или за компьютером.

Особенности воспитания в приемной семье: При усыновлении ребенка приемным родителям понадобится умение создать

При усыновлении ребенка приемным родителям понадобится умение создать для него благоприятную семейную обстановку. Это значит, что они должны не только помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях и почувствовать себя полноправным членом усыновившей его семьи.

Детская замкнутость – причины и последствия, советы психолога

Не у каждого ребенка выход во двор или поход в гости проходит успешно. Иногда ребенок долго пытается найти подход к другим деткам и не всегда находит его. Может, ребенок самодостаточная личность и ему скучно со сверстниками? Чем грозит детская замкнутость? Первое, с чем необходимо разобраться – это симптомы замкнутости: ребенок редко говорит, а если говорит, то это короткие фразы, шепот; держится дальше от коллектива, с трудом общается с новыми людьми; отсутствие друзей; не выражает свое мнение; не контактирует с взрослыми, утаивает свои чувства; уклоняется от ответов в разговоре фразой я не знаю; излишняя осторожность в поступках; различные проявления в психосоматике (боли в животе); часто держит руки в карманах, за спиной, прижимает к себе, отсутствует живая жестикуляция.

Особенности воспитания приемного ребенка

На сегодняшний день проблема воспитания приемных детей становится крайне актуальной. Это связано с тем, что в последние годы количество семей, желающих усыновить ребенка, значительно увеличилось.

MedWeb – Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть

Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть Родители делятся на две основные категории: практикующие наказание детей и полностью отказавшиеся от такой меры воздействия.

Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Физическое наказание ребенка, как метод воспитания – быть или не быть – Блог Юлии

Физическое наказание ребенка, как метод воспитания ; быть или не быть? Каждый родитель имеет собственное мнение по поводу воспитания ребенка с применением физического наказания.

Как правильно наказывать ребенка: методы воспитания

Нужно ли наказывать ребенка и как это делать правильно? Читайте в этой статье: Рано или поздно каждый родитель сталкивается с непослушанием своего чада и тут встает вопрос: как правильно наказывать ребенка и стоит ли это делать?. Конечно, с возрастом малыш не всегда ведет себя так, как хотелось бы его родителям, тем самым выводя их из себя и подводя к неадекватной реакции на его поведение.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БИТЬ РЕБЕНКА, ИЛИ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ – Системно Векторная Психология

Вы спрашиваете, почему нельзя бить ребенка ? Обратимся к статистике. По данным Детского фонда ООН в 2010 году в России 100227 детей пострадало от насилия в семье. Убиты 1684 ребенка, покалечены – 3161 , причинен тяжкий вред 2386 . Около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет бьют родители.

Детская замкнутость

Бывает, что родители, со временем взросления своего ребёнка, начинают замечать, что их чадо ни с кем не общается, у него нет друзей. Такое бывает, когда он замыкается в себе.

Можно ли бить ребенка по попе в целях воспитания?

Когда в семье появляется ребенок, родители обещают себе заботиться о нем и никогда не обижать. Но это непросто реализовать, ведь подрастая, дети начинают испытывать терпение взрослых непослушанием и шалостями.

Особенности и формы воспитания ребенка в семье

В семье закладываются основы личности ребенка, ведь маленький человечек получает свой первый жизненный опыт именно в семейном кругу. Отношение к окружающему миру, нравственные основы, манеры поведения и привычки, которые человек приобретает в детские годы, могут сопровождать его в течение всей жизни.

Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае, OurBoys

Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае. Что мы знаем о китайцах? Что это трудолюбивые тихие люди, способные работать целыми сутками в самых нечеловеческих условиях.

Детская зависть: польза или вред?

В религии и народном фольклоре понятие зависть, как правило, имеет негативный оттенок, является пороком человеческим и осуждается окружающими. Обратившись к толковому словарю, можно обнаружить определения зависти как досады о чужом благе, неудовольствии при виде чужого счастья или желании иметь то, что есть у другого.

Читать книгу 100 ошибок воспитания, которых легко избежать Ольги Маховской: онлайн чтение – страница 5

Текст книги 100 ошибок воспитания, которых легко избежать - Ольга Маховская Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Детская зависть

Детская зависть – явление частое. В отличие от взрослых, умеющих скрывать эмоции, дети проявляют зависть открыто. Если малышу нравится игрушка в руках другого ребенка, то для него совершенно естественно попытаться игрушку забрать.

Четыре типа семейного воспитания – выбор за вами

Ни для кого не секрет, что воспитание детей в семье закладывает основной фундамент характера и серьезно влияет на будущее ребенка По своей сути этот процесс можно смело назвать творением человека.

Детская жадность: причины и рекомендации, Женская планета

Практически все родители чувствуют себя неловко, сталкиваясь с вредными привычками и проблемой жадности своего малыша. Ведь он может отобрать понравившуюся игрушку у другого ребенка или же начинает лить слезы после того, как кто-то из малышей возьмёт его мяч или заговорит с любимой мамочкой.

ЧЕМУ УЧАТ В СЕМЬЕ» или 10 правил семейного воспитания

«ЧЕМУ УЧАТ В СЕМЬЕ» или 10 правил семейного воспитания 1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть). 2. Если ребенок живет во вражде, он учится…(быть агрессивным). 3. Если ребенок растет в упреках, он учится…(жить с чувством вины). 4. Если ребенок растет в терпимости, он учится …(понимать других). 5. Если ребенка хвалят, он учится…(быть благородным). 6. Если ребенок растет в честности, он учится быть …(справедливым). 7. Если ребенок растет в безопасности, он учится…(верить в людей). 8. Если ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя). 9. Если ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым). 10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире). Чему надо научить своего ребенка? В жизни есть многое, чему должен научиться ребенок, пока вырастет.

Характеристика стилей семейного воспитания

Лапшина Е.А., Дуда И.В. Характеристика стилей семейного воспитания // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн.. № 9(39). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/5113 (дата обращения: 06.04.2018). Статья посвящена теме семейного воспитания.

Рейтинг@Mail.ru