Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Система воспитания Макаренко

Система воспитания Макаренко

М акаренко Антон Семенович педагог и писатель, живший в эпоху Сталина. Он родился 1 марта 1888 года в Харьковской губернии. Уже с младых лет Макаренко считал, что достойный человек может вырасти только благодаря правильному воспитанию. Он руководил учреждениями, в которых содержались малолетние правонарушители, однако благодаря своим методикам ему удалось перевоспитать многих из них. Под его началом также перевоспитывались воры и беспризорники в украинских колониях.

Читайте по теме: что нужно делать мужчине, чтобы стать хорошим отцом

В свое время его система воспитания стала «новым словом в педагогике». Антон Семенович сумел найти один из мощнейших воспитательных рычагов самое главное для него, был коллектив, перед ним необходимо было ставить важнейшие задачи. В своих пособиях Макаренко говорит о том, что главное в воспитании обучать свое дитя с раннего возраста, воспитывать правильно, ведь легче всего не упустить, не «прозевать», чем наверстывать упущенное и заниматься перевоспитанием.

Воспитать ребенка дело не трудное, если этого действительно хотеть. Гораздо сложнее ребенка перевоспитывать. Для этого нужно знать больше, иметь больше терпения, потому что такая работа тратит родительские нервы и ухудшает характер. Решающий фактор в воспитании поведение родителей, ведь они обучают свое чадо не только тогда, когда проводят с ним разъяснительные или поучительные беседы. Ребенок наблюдает за тем, как взрослые одеты, как разговаривают между собой и с другими людьми, как ведут себя, когда огорчены или рады, как ведут себя в быту. Для него это имеет важное значение.

Система воспитания Макаренко

Основными идеями системы Макаренко, как уже говорилось, являются идеи воспитания в труде, коллективе, трудовое воспитание. При этом надо учитывать, что каждый мог выбрать дело себе по душе, а плодами своей деятельности распоряжаться самостоятельно. В своих лекциях он говорил,правильное воспитание трудовое воспитание. Это основной элемент, который должен проводиться в воспитательных работах. По мнению Макаренко, трудолюбие важно именно воспитать в своем чаде, само оно никак не проявится. Труд должен доставлять положительные эмоции и радость, давать возможность на творческое проявление себя, раскрывать возможности личности, заложенные в ней. Так же важным фактором является осознанное отношение к труду, любовь к выполняемой работе, понимание пользы выполняемого труда. Этого добиться можно тогда, когда работа для человека является привычной, когда человек ее не боится, и ощущения усилия ему свойственны. В общем и целом, в системе Макаренко можно выделить три важных принципа:

  • Самоуправление
  • Ответственность коллектива если один совершил ошибку, то отвечает весь коллектив
  • Сколько работал столько заработал, от качества труда зависит качество благосостояния (питание, одежда, развлекательные мероприятия). Конечно, должен быть выбор для поиска работы, подходящей по душе. При этом дети распоряжаются своими плодами самостоятельно.

Благодаря своей системе, Антон Семенович утверждал, что ему удавалось за короткий период времени, месяцы провести успешное воспитание даже трудных подростков якобы, те начинали осозновать свои полномочия, свою ответственность. При этом он отмечал, что сам процесс воспитания довольно большой как в частности, так и в общем.

Воспитание в колониях носит весьма жесткий характер, это объяснялось тем, что подобная атмосфера была гораздо более пригодна и самому подростающему поколению тех лет. Самое главное в дисциплине её полное соблюдение, и сами учащиеся были в этом крайне заинтересованы. Если говорить о наказаниях, то они не носили унизительный характер. Максимум, что могло быть это бойкот, но и им воспользовались лишь в крайних случаях.

Система воспитания Макаренко

Воспитание по системе Макаренко

В своих работах Макаренко старается писать о применении различных способов. К ним относятся такие методы, как пытаться приучать ребенка, убеждать его, доказывать свою правоту, поощрять положительные действия, одобрять их, намекать на то правильно он поступает или нет (он может быть как прямым, так и косвенным), а так же наказание. Но при использовании этих методов в семье часто происходят «перегибы», когда родители злоупотребляют тем или иным режимом, что наносит значительный вред воспитанию. Конечно, не исключены те моменты, когда в семье уместен «перегиб» в нежности, общении, и даже уступчивости. Но все же, Макаренко говорит о том, что когда дело доходит до соблюдения режима, появляется одна главная, и необходимая форма воспитания приказ или другими словами распоряжение. Родители должны научиться отдавать распоряжения, когда ребенку исполнится полтора-два года. Главное требование к распоряжению-обязательность выполнения и невозможность для родителя пустить его на самотек или забыть о нем. Требовательность к своему собственному сознанию, к своей любимой семье, контроль над своими действиями единственно верный и главный способ воспитать в себе хорошего человека!

В своих лекциях Макаренко поднимает важнейшие темы состояния семьи и того, как нужно проводить воспитательные работы. Одной из таких тем он определяет тему о половом воспитании. Этот вопрос многие педагоги считают очень сложным, но по мнению Антона Семеновича, решить его достаточно легко, важно приложить совсем немного усилий. Сложным его делают родители сами для себя, когда начинают рассматривать его отдельно, выделяют из массы других тем. Получается, что сами родители дают возможность ребенку принять эту тему, как что-то загадочное и недоступное.

Для корректного решения проблемы полового воспитания, семья должна точно представлять себе цель, а когда понятной станет цель, вы спокойно найдете пути решения проблемы. Сущность цели-донести до ребенка каноны общественной нравственности, призывающей к гармоничным отношениям между мужчиной и женщиной, главным предметом взаимодействия между которыми должны быть любовь и семья.

На нашем сайте вы также можете прочитать о гендерном воспитании. Это интересно!

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Уржумова Татьяна, Стили семейного воспитания, Журнал «Школьный психолог» № 16

Цель: повышение психологической культуры родителей. I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПСИХОЛОГА Сегодня мы с вами поговорим о характере ребенка. Часто ли у вас возникают проблемы в воспитании собственного ребенка? Часто ли вы бываете недовольны его характером? Почему у ребенка возникают проблемы в школе или в общении? Как часто вы говорите себе: «Я не знаю, что с ним делать!»? Всегда ли ребенок виноват в сложившейся ситуации и как найти выход из кризиса воспитания? Характер, как психологическое новообразование, есть результат семейного воспитания, и его зачатки можно увидеть уже к третьему году жизни ребенка.

Детская жадность – У Знайки

С так называемой детской жадностью в той или иной степени сталкиваются все родители. Давайте разберемся, всегда ли речь идет действительно о жадности как о черте характера.

Три типа воспитания

Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать» 00:00:02 Итак, сегодня мы с вами будем проходить тему « Воспитание детей в трех гунах материальной природы» или «Три типа воспитания». Гуна с санскрита переводится «качество» или «то, что связывает». Еще есть другое значение слова гуна – «веревка». И этот весь мир, он пронизан вот этими тремя гунами.

Традиции семейного воспитания: Роль традиций, виды традиций

Развитие общества идет, что называется, семимильными шагами. В этом случае очень важно не растерять того, что составляет истинный набор ценностей для каждого человека.

Типы семейного воспитания: избегаем ошибок с самого начала – блог Моя БэТэшка

БэТэшка ; твой помощник в планировании беременности * Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо! Типы семейного воспитания: избегаем ошибок с самого начала Ни для кого не секрет, что неправильное воспитание часто приводит к нарушению приспособительных возможностей ребенка.

Типы семейного воспитания, Статьи

1. Гипопротекция характеризуется недостатком опеки и контроля, истинного интереса и внимания к делам ребенка, а в крайней форме – безнадзорностью. Выделяют и скрытую гипопротекцию, когда контроль над жизнью и поведением ребенка является формальным.

Типы семейного воспитания

Семья является микросредой развития ребенка. «Проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, а также дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Детская гиперактивность: диагностика, причины, коррекция

Гиперактивность у детей: причины, признаки, способы лечения Детская гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость ребенка значительно превышают норму.

Типы неправильного воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребёнка

Типы неправильного воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребёнка Все дети начинают свое развитие с разными достоинствами и недостатками, обусловленными генетическими и органическими причинами.

Типы дисгармоничного воспитания

Дисгармоничное воспитание возникает когда неверно выбраны детско-родительские отношения, при низком уровне эмоционального принятия ребенка, эмоциональном отвержении, отсутствии взаимопонимания.

Типы воспитания

Воспитание наследника. Каким должен быть идеальный отец В реальности большинство родителей осуществляет смешанный тип воспитания, в котором сочетаются 6 типов: традиционное, программирующее, развивающееся, личностно-ориентирующееся, потакающее, эпизодическое.

Типичные ошибки семейного воспитания: На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее

На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказавших негативное воздействие на детей.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков: Курсовая работа: Педагогика

Проблема исследования связи между семейными переменными и текущей либо последующей делинквентностью является весьма актуальной, ведь подростковый возраст – это время становления характера личности.

Детская гиперактивность – советы психолога

Советы психолога, что делать родителям, если ребенок гиперактивный? Многих родителей интересует вопрос: чем отличается синдром гиперактивности от обычного развития ребенка.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков: Курсовая работа (т) по Педагогика

Проблема исследования связи между семейными переменными и текущей либо последующей делинквентностью является весьма актуальной, ведь подростковый возраст – это время становления характера личности.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростка

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростка Серьезные нарушения поведения нередко связанны с отклонениями в этом процессе.

Типичные ошибки семейного воспитания, Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей, по тексту 5 В

Среди наиболее веских причин неудовлетворительного воспитания детей выделяют следующие: 1. Невысокий экономический уровень большинства трудовых семей. 2. Низкая культура общественной жизни, двойная мораль, лицемерие властей.

Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Реферат на тему "Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков" Курсовая на тему Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Типичные ошибки семейного воспитания курсовая

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков Третья – дети, характеризующиеся конфликтом между собственными нормами поведения и чрезмерно завышенными морально-этическими стандартами окружающих или неприемлемыми конвенциональными нормами.

Типичные Ошибки Семейного Воспитания Бесплатно Рефераты

Типичные Ошибки Семейного Воспитания Сочинения и курсовые работы Введение Глава 1. Макаренко А.С. о воспитании детей в семье 1.1 Семейное воспитание и его формы по А.С. Макаренко 1.2 Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко Глава 2. Особенности семейного воспитания в современное время 2.1 Семейное воспитание и его значение 2.2 Современные проблемы и нарушения семейного воспитания Заключение Список литературы «Воспитание -- очень легкое дело, воспитание -- счастливое дело, никакая работа по своей легкости, по исключительно ценному.

Типичные ошибки семейного воспитания – Рефераты по педагогике – Я ботаник

Исходя из цели нашего исследования, можно выделить несколько задач: Выявление типичных ошибок семейного воспитания; Выявление причин их возникновения; Нахождение способов устранения ошибок семейного воспитания.

Типичные ошибки семейного воспитания – реферат – скачать бесплатно

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Типичные ошибки семейного воспитания – Реферат

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева» Типичные ошибки семейного воспитания Студентка 33 группы ФИЯ К.п.н. Черкасова Ирина Ивановна Глава 1. Семейное воспитание 5-12 1.1 Особенности семейного воспитания 5-8 1.2 Исследования особенностей семейного воспитания за рубежом 9-10 1.3 Особенности семейного воспитания в России 11-12 Глава 2. Типичные ошибки семейного воспитания 13-21 2.1 Возникновение ошибок в семейном воспитании 13-15 2.2 Ошибки связанные с мотивацией родителей 16-19 2.3 Стратегии семейного воспитания 20-21 Список использованной литературы 25-26 Традиционно главным институтом воспитания является семья.

Рейтинг@Mail.ru