Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Современные модели полового воспитания
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Принято, по крайней мере в европейских странах, различать три модели полового воспитания, воплощающие соответствующие типы моральных установок в отношении сексуальности.

Современные модели полового воспитания

Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.

Принято, по крайней мере в европейских странах, различать три модели полового воспитания, воплощающие соответствующие типы моральных установок в отношении сексуальности.

Модели полового воспитания [Kozakiewicz М., 1981].

Рестриктивная Пермиссивная «Золотая середина»

Чем меньше, тем лучше Вся информация Необходимая информация

Содержание информации Нельзя делать то-то и то-то. Могут быть следующие Делай так, а не иначе, потому что пути ибо

Это единственный хороший Все пути хороши Есть много путей — вы бирай лучший путь

Пермиссивная (либеральная) модель полового воспитания принята, например, в Дании. Сексуальность понимается как важная жизненная ценность. Чтобы она воспринималась так всеми, воспитание должно препятствовать «обрастанию» сексуальности чувством вины и помогать освобождаться от тревоги, которая, благодаря старым традициям, часто окрашивает связанные с полом переживания. Молодежь имеет право самостоятельно и независимо формировать и формулировать приемлемые и желательные нравственно-сексуальные нормы, а те, кто проводит половое воспитание, не должны навязывать молодежи свою мораль. Единственная обязательная и культивируемая норма — чувство ответственности за характер и последствия разделяемых с другим человеком сексуальных отношений. Моральная обязанность всех — нести ответственность за рождение нежеланных детей, в связи с чем пропагандируется планирование рождаемости и использование контрацептивов, искусственный же аборт морально осуждается. Производство и распространение порнографической продукции обосновывается правом взрослых людей свободно выбирать для себя то, что они хотят иметь, видеть, делать. Снабжение подрастающего поколения информацией о поле и сексуальности в свете этических и социальных ценностей берет на себя организованное воспитание, формирование же нравственных установок сексуального поведения рассматривается как дело прежде всего семьи [Braestrup А., 1973; Horfst Р., 1978].

Рестриктивное (репрессивное) половое воспитание проводится в большинстве католических стран, в частности в Италии. Оно направлено на осознание представлений о маскулинности и фемининности, семейных ролях, в том числе — отцовской и материнской. Различаются не только направленность (воспитание мужчины — воспитание личности, воспитание женщины — воспитание семьи), но и методы воспитания мальчиков и девочек. Знакомство детей с физическими признаками и проявлениями пола считается нежелательным; это касается обнажения — даже маленькие дети не должны обнажать гениталии при людях. Сведения о репродуктивных процессах и функциях преподносятся очень постепенно и осторожно: их рекомендуется объяснять на примере растений, а не животных, во избежание преждевременных представлений о биологической природе воспроизводства человека. Ознакомление с телеснофизиологическими аспектами пола и сексуальности подчинено принципу: лучше «слишком поздно», чем опасное «слишком рано». Прежде, чем у молодых людей не сформируется глубокое понимание сущности и важности семьи и брака, обсуждение со взрослыми — даже педагогами — процесса полового созревания, его трудностей, венерических заболеваний, нетрадиционных форм сексуального поведения и т. д. не принято. Большое внимание уделяется формированию способности контролировать и подавлять сексуальные потребности во имя более высоких ценностей. Воспитание в целом преследует цель внушить необходимость подчинения авторитетам (старших, властей и проч.), так как способность подчиняться «освобождает и помогает». Попытки молодежи добиться независимости от старших и получить исчерпывающе полную информацию о сексуальности встречают противодействие: считается, что знания стимулируют интерес к сексуальности и вызывают желание экспериментировать, а какие-либо надежды на предостережения необоснованны — молодежь усваивает не предостережения, а как раз то, от чего предостерегают, и потому никакое воспитание не гарантирует человека от совершения педофильных, гомосексуальных или насильственных действий. Гарантии такого рода может дать только обеспечиваемое родителями усвоение моральных норм. Целомудрие в широком смысле и добрачное целомудрие — важнейшие аспекты сексуальности: человек должен реализовать свою сексуальность ответственно, в духе «истинной любви» (в католическом ее понимании) и альтруистического служения супругу [Zarncke L., 1966].

Стратегия и тактика «золотой середины» определяют половое воспитание в ряде стран в Европе, в том числе в Польше. Оно призвано помочь избежать разочарований и причинения ущерба другим в сексуальных отношениях вообще и в семье, облегчить личностное и психосексуальное развитие, смягчить переход ко взрослой жизни, чтобы реализация эмоциональных и сексуальных потребностей не нарушала основных социальных норм и благополучия других людей. Общество, для которого любовь, брак, семья — предмет глубокого интереса, а не просто частное дело каждого, имеет право и обязано регулировать и ограничивать сексуальное поведение людей. Важно установление новых социалистических норм морали, в том числе сексуальной, а для этого надо помочь людям освободиться от ложных страхов, ханжеских предубеждений, предрассудков, изживших себя запретов. Чем больше свободы предоставляется членам общества, тем более зрелы и ответственны они должны быть. Социалистическое половое воспитание не должно и не может начинаться с предоставления абсолютной сексуальной свободы — оно должно создать четкие модели желаемых установок и поведения и позаботиться об их полной и глубокой интернализации молодыми людьми. Этические нормы в сфере сексуальности должны быть тщательно сформулированы и направлены на достижение гармонического равновесия между специфическими требованиями семьи и общественно-производственной жизни, между удовлетворением сексуальных потребностей и серьезной ответственностью за семью и брак. Существующая «обычная» практика людей не является достаточным основанием для формирования социалистической сексуальной этики — некритическое принятие обществом по тем или иным причинам распространенной практики отношений между полами означало бы отказ от влияния на молодежь. Положительное отношение к сексуальности входит в число основных принципов социалистической этики. Моральная ценность партнерского союза не зависит от его отношения к закону и религии: ни юридический, ни церковный брак не гарантируют возможного и в нерегистрированном браке морального поведения. Допустимая сексуальная активность определяется возрастом и обоюдностью физических, психических и социоморальных зрелости и потребностей. Ранние сексуальные отношения плохи и неприемлемы постольку, поскольку они могут нарушать интересы или благополучие партнеров и ребенка, родившегося в незрелой связи, а не сами по себе. Мастурбация, петтинг морально не осуждаются. Верность партнеров друг другу перестает отождествляться с сексуальной исключительностью, которая рассматривается как обязательная для брака, но не исключает более широкого и либерального понимания; требования в этом отношении к мужчинам и женщинам не должны различаться. Основной нравственный принцип сексуального поведения в браке или вне брака: любые типы сексуальных отношений морально приемлемы, если они соответствуют желаниям и установкам зрелых и морально ответственных людей, действующих без внешнего или внутреннего давления.

Ни одна из этих моделей не хуже и не лучше другой. В пермиссивной модели, казалось бы, чреватой сексуальной анархией, сексуальное поведение ставится в один ряд со всеми другими видами поведения и оказывается поэтому подчиненным общим законам социальной и нравственной регуляции. Жесткие ограничения рестриктивной модели уравновешиваются убеждением в том, что человеческая природа все же «берет свое». Модель «золотой середины» не растворяет без остатка личность в обществе и сексуальное в социальном, в ней становится предметом обсуждения то, что в пермиссивной и рестриктивной моделях подразумевается, но остается предметом молчаливой «договоренности о недоговоренности»: она предполагает диалог личности и общества при ответственности общества за судьбы личности.

Принятие этих существующих в обществе моделей регулируется индивидуальным отношением к сексуальности и половому воспитанию; между уста новками той или иной модели и реальным воспитанием всегда существует некоторый зазор.

Наконец, каждая из этих моделей по-разному реализуется в разных общественно-экономических и культурных средах. Что хорошо для одной страны — не обязательно хорошо для другой. Конкретное наполнение сходно формулируемых моделей оказывается нередко диаметрально противоположным в странах западного мира и в социалистических странах. В странах Западной Европы сказывается влияние «американизации», связываемой прежде всего с дегуманизацией человеческих отношений [Кирьянова О. Г., 1984], тогда как в социалистических странах ей активно противостоят гуманистические идеалы и цели.

В 1979 г. одним из авторов (Д. Н. Исаев) от имени Европейского бюро ВОЗ было проведено изучение состояния полового воспитания в 16 европейских странах. Результатом была относительно полная на 1979 г. картина по каждой из 16 стран, подробные данные о чем мы приводили ранее [Исаев Д. Н., Каган В. Е., 1986а]. При более общем подходе можно отметить, что половое воспитание в изученных странах проводится в 4 вариантах: 1) обязательное с фактическим осуществлением во всех школах (Дания, Швеция, ГДР, ФРГ, ЧССР); 2) приветствуемое и узаконенное, но не распространившееся по всей стране (Польша, Югославия, Италия, Швейцария, Болгария, Франция); 3) официально одобренное, но не узаконенное юридически (Великобритания, Нидерланды); 4) не запрещенное, но и фактически не развивающееся (Турция, Греция, Алжир).

В одних странах половое воспитание имеет место даже в части дошкольных учреждений (Дания, ГДР, ФРГ, Швеция, Великобритания) или начинается со школьным обучением (Дания, ГДР, ФРГ, Польша, Швеция, Югославия, ЧССР), в других — лишь в школах второй ступени (Болгария, Италия, Франция). Как правило, мальчики и девочки привлекаются к занятиям и обсуждениям вместе, но в большинстве стран это не регламентируется и педагоги сами решают — объединять ли им для занятий по половому воспитанию оба пола. В подавляющем большинстве изученных стран имеются школьные программы полового воспитания, но подход к тому, какие сведения и в каком возрасте должны и могут получать дети, очень разнится.

Наряду с педагогами в половом воспитании участвуют врачи, психологи, социальные работники, средний медицинский персонал и др. Большую роль играют учреждения или комитеты по медико-санитарному просвещению (Великобритания, ГДР, ФРГ, Польша, Швеция, Франция) и добровольные организации по планированию семьи (Нидерланды, Югославия, ГДР, Италия, Польша), некоторые международные организации (например, IPPF — Международная федерация планирования семьи). В Великобритании, Югославии, Швеции, Дании и других странах для пропаганды соответствующих знаний и формирования правильной их нравственно-этической оценки используются средства массовой коммуникации (радио, телевидение, брошюры, статьи в массовой печати, беседы, лекции, консультации), в том числе — специально для детей и подростков.

Как возможности проведения, так и эффективность полового воспитания в очень большой степени зависят от культурных традиций, предрассудков и запретов массового сознания, образа жизни, общей и медицинской культуры и проч. Отношение населения к половому воспитанию можно условно разделить на:

  1. понимание его важности и активная поддержка (ГДР, Дания, Швеция);
  2. в основном благоприятное (Польша, ЧССР, Великобритания, ФРГ, Франция);
  3. нейтральное (Болгария, Нидерланды, Швейцария, Югославия);
  4. настороженно-негативное отношение большинства населения (Алжир, Греция, Италия, Турция).

Создаваемая этими позициями атмосфера через внутрисемейные отношения, средства массовой информации прямо или опосредованно влияет на детей и подростков, облегчая или затрудняя освоение обсуждаемого круга психогигиенических сведений.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Типичные ошибки родителей в воспитании детей – Woman s Day

Родители делают все, чтобы их детки росли счастливыми и умными. Как же так получается, что из радостных пупсиков вырастают несчастные люди, неспособные устроить свою жизнь? Что мы, родители, делаем не так? Как избежать ошибок в воспитании детей? Для чего вам ребенок? Он родился не для того, чтобы сделать жизнь родителей счастливой.

Типичные ошибки родителей в воспитании детей

Типичные ошибки родителей в воспитании детей имеют далеко идущие последствия и могут серьезно повлиять на формирование характера и дальнейшую жизнь вашего чада. Давайте договоримся понимать под самоуважением личную (и зачастую ; эмоциональную) оценку человека своей ценности в мире.

Типичные ошибки отцов в воспитании детей

Еще 13 статей на тему: Папа и сын: чему научить и научиться Еще 19 статей на тему: Отцовский взгляд на родительство Мужской журнал Maxim, специализирующийся на более легковесных материалах, решил зайти на территорию темы родительства и опубликовал текст, посвященный основным ошибкам, которые допускают мужчины в воспитании детей.

Типичные ошибки и трудности родителей в воспитании детей

Типичные ошибки и трудности родителей в воспитании детей Тип работы: реферат Специальность «Дошкольная педагогика и психология» студентки заочного отделения педагогического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Реферат по курсу “Типичные ошибки и трудности родителей в воспитании детей” Фортуна Надежды Валерьевны Курс 5, группа 65 «Д», 3009 Воспитательный потенциал семьи………………………………………………………4 «Типичные ошибки в семейном воспитании»…………………………………..8 Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями…..11 воспитания Родительские директивы как проявление ошибок в семейном……….12 воспитании Список использованной литературы………………………………………………… 20 Возможные причины типичных ошибок и трудностей, возникающих у родителей в воспитании детей, раскрываются в вопросе о том какова же цель семейного воспитания, в какой среде и при каких условиях воспитывается ребенок в семье, как реализуется воспитательный потенциал семьи.

Типичные ошибки в воспитании детей, Образовательный портал – библиотека учебно-методических материалов

в воспитании детей Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.

Типичные ошибки в воспитании детей, МАДОУ – Детский сад № 69 – уст

Игра ; ключ к умственному и физическому развитию ребёнка, она помогает ему всесторонне и гармонично развиваться. Но современным детям трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, несамостоятельны и не заинтересованы в игре.

Типичные ошибки в воспитании детей – Здоровье моих детей

Что делать? Этот риторический вопрос задают родители, когда ребенок вышел из-под контроля. А ведь все так замечательно начиналось! Свою очаровательную крошку родители назвали ласковым именем Настенька, не сомневаясь, что вырастет она нежной, доброй и отзывчивой девочкой.

Типичные ошибки в воспитании детей – @vp-papamama

В каждой семье рождение ребёнка — это важное событие. Пока он маленький, то требует большого внимания и заботы. Он не может показать и сказать, что его беспокоит.

Типичные ошибки в воспитании детей

Каждый родитель воспитывает своего ребенка по-своему, зачастую допуская серьезные ошибки, которые могут привести к проблемам в дальнейших взаимоотношениях с ним, ухудшению здоровья ребенка и другим негативным последствиям.

Тематическое собрание для родителей на тему: Наши ошибки в воспитании детей

Тематическое собрание для родителей на тему: Наши ошибки в воспитании детей Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.

Телесные наказания в воспитании детей

Надо ли наказывать ребенка? Возможно ли воспитать его хорошим и успешным человеком и при этом совсем обойтись без наказаний? И какие последствия могут иметь телесные наказания в воспитании детей? Эти вопросы волнуют практически всех родителей, а поскольку сама жизнь отвечает на них весьма противоречиво, мы решили довериться аргументированному мнению педагогов и психологов.

Стоит ли, молодым родителям, прислушиваться к советам старших в воспитании своих детей, Lola Kids

Стоит ли, молодым родителям, прислушиваться к советам старших в воспитании своих детей? К этому вопросу, нужно подходить очень индивидуально. Само собой, каждый из нас, выбирает свои принципы для воспитания детей.

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей: Диплом: Семейное право

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г. Р. ДЕРЖАВИНА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Кафедра социальной педагогики Максимова Алена Владимировна Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей «Допущена к защите» Заведующий кафедрой, к.п.н., Студентка 5 курса (51 группы) Макарова Л.Н., д.п.н., профессор I. Теоретические аспекты процесса воспитания в неполных семьях ……. §1 Влияние стилей родительского отношения в неполной семье на формирование личности ребенка …………………………………….. §2 Особенности характера детей из неполных семей ……………… §3 Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях …………………………………………………………………. II. Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей …………………………………………………………….. §1 Анализ существующей социально-педагогической помощи не полным семьям ………………………………………………………… §2 Программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям "Семейное счастье" …………………………………………….. §3 Обработка и анализ результатов опытной работы ………………………………………………………………….. Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок.

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей: Диплом по Гражданское право

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г. Р. ДЕРЖАВИНА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Кафедра социальной педагогики Максимова Алена Владимировна Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей «Допущена к защите» Заведующий кафедрой, к.п.н., Студентка 5 курса (51 группы) Макарова Л.Н., д.п.н., профессор I. Теоретические аспекты процесса воспитания в неполных семьях ……. §1 Влияние стилей родительского отношения в неполной семье на формирование личности ребенка …………………………………….. §2 Особенности характера детей из неполных семей ……………… §3 Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях …………………………………………………………………. II. Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей …………………………………………………………….. §1 Анализ существующей социально-педагогической помощи не полным семьям ………………………………………………………… §2 Программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям Семейное счастье …………………………………………….. §3 Обработка и анализ результатов опытной работы ………………………………………………………………….. Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок.

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей, реферат

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей - реферат I. Теоретические аспекты процесса воспитания в неполных семьях ……. §1 Влияние стилей родительского отношения в неполной семье на формирование личности ребенка …………………………………….. §2 Особенности характера детей из неполных семей ……………… §3 Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях …………………………………………………………………. II. Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей …………………………………………………………….. §1 Анализ существующей социально-педагогической помощи не полным семьям ………………………………………………………… §2 Программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям "Семейное счастье" …………………………………………….. §3 Обработка и анализ результатов опытной работы ………………………………………………………………….. Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок.

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей – реферат – скачать бесплатно

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей I. Теоретические аспекты процесса воспитания в неполных семьях ……. §1 Влияние стилей родительского отношения в неполной семье на формирование личности ребенка …………………………………….. §2 Особенности характера детей из неполных семей ……………… §3 Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях …………………………………………………………………. II. Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей …………………………………………………………….. §1 Анализ существующей социально-педагогической помощи не полным семьям ………………………………………………………… §2 Программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям "Семейное счастье" …………………………………………….. §3 Обработка и анализ результатов опытной работы ………………………………………………………………….. Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок.

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей – Реферат

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок.

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок.

Соперничество между детьми: Какие ошибки допускают родители в воспитании детей

Соперничество между детьми является проблемой многих семе, в которых больше одного ребенка. С чем это связано? К сожалению, многие века наше общество подпитывало неравенство между старшими и младшими, братьями и сестрами.

Советы родителям о воспитании детей в школе и дома, Образование школьника и студента

Советы родителям о воспитании детей в школе и дома С точки зрения педагогов и психологов воспитание детей ; это один из самых сложных психологических, социальных и педагогических процессов, состоящих из большого количества звеньев.

Советы мудрецов о воспитании детей

Советы мудрецов о воспитании детей. Воспитываем родителей Быть матерью или отцом одна из распространенных общественных ролей. Однако люди нередко, погружаясь в эту роль, забывают, что функция истинного родителя не выполняется.

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей Право Законодательство и право рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка. Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.

Семь распространенных ошибок родителей в воспитании детей

Семь распространенных ошибок родителей в воспитании детей Семейное воспитание играет важнейшую роль в формировании личности ребенка, ведь именно родители закладывают в своих детях установки, которые будут определять их ценности и ориентиры в последующей взрослой жизни.

Сатья дас – Золотая середина в воспитании детей

Сатья дас - Золотая середина в воспитании детей. Рождественский ретрит в центре ""Папин дом" 2015. Сатья дас - Золотая середина в воспитании детей. Рождественский ретрит в центре ""Папин дом". Ярославль 26 декабря 2015.

Рейтинг@Mail.ru