Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Статья на тему: «Ошибки семейного воспитания», скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Статья на тему: «Ошибки семейного воспитания», скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

«Ошибки семейного воспитания».

Статья на тему: «Ошибки семейного воспитания», скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни, редко задумываясь о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. При этом в каждой семье бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит взрослых в тупик. И родители время от времени совершают ошибки.

В этой статье представлены 10 типичных родительских ошибок в воспитании детей, их неминуемые последствия, а также даны рекомендации альтернативного поведения родителей.

«Ошибки семейного воспитания».

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни, редко задумываясь о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. При этом в каждой семье бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит взрослых в тупик. И родители время от времени совершают ошибки.

Ошибка первая. Обещание больше не любить.

Родители часто недовольны тем, что дети оспаривают любую просьбу. По их мнению, отпрыски делают это назло и призывать их к здравому смыслу бессмысленно. Угрозы здесь тоже не действуют. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить». Однако эта угроза, как правило, быстро забывается. Дети прекрасно чувствует фальшь. Единожды обманув, родители могут надолго потерять доверие ребенка – он будет воспринимать их как лживых людей. Лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение не одобряю».

Ошибка вторая. Безразличие.

«Делай, что хочешь, мне все равно», – часто говорят или думают родители, устав от капризов сына или дочери. Они не спорят, не ищут аргументы, не доказывают что-либо, считая, что незачем напрягаться и нервничать, так как ребенку пора учиться самому решать свои проблемы и готовиться к самостоятельной взрослой жизни. А некоторые родители не уделяют времени на обучение, воспитание ребенка, не посещают родительские собрания, даже не заглядывают в дневник, прикрываясь работой, вечной занятостью; что, по сути, тоже является безразличием к жизни собственного ребенка. Но родители, не должны показывать ребенку, что им все равно, чем он занимается. Вспомните возрастную периодизацию, согласно которой мощным стимулом для ребенка 7-10 лет в обучении является поощрение со стороны значимых взрослых. Простыми словами он учится для того, чтобы мама и папа его заметили и похвалили, а в случае неудач – научили, как с ними справиться. Почувствовав безразличие родителей, он немедленно начинает проверять, насколько это безразличие «настоящее», причем проверка может заключаться в совершении изначально плохих поступков (привлечение внимания любыми способами). В это время снижается успеваемость, появляются конфликты сначала со сверстниками, а позднее и с педагогами, ребенок становится асоциальным, привлекая к себе внимание любыми, порой неприглядными способами. Ребенок будет ждать, последует ли за проступок критика. Словом, замкнутый круг. Лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вовсе не нравится родителям. Можно сказать, например: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе понадобится моя помощь, можешь спросить у меня совета».

Ошибка третья. Слишком много строгости.

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная», – нередко утверждают мамы в разговоре с ребенком.

Дети должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный принцип в воспитании. Многие родители считают, что детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею. Однако слишком строгое воспитание, основанное на принципах, не всегда понятных ребенку, напоминает дрессировку. Чрезмерной строгостью и наложением необоснованных запретов можно задавить развитие личности ребенка. В таких случаях ребенок будет беспрекословно выполнять все в присутствии родителей и сознательно забывать обо всех запретах, когда их рядом нет (двуличность).

Убеждение лучше чрезмерной строгости. При необходимости можно сказать ребенку: «Ты сейчас сделаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим».

Ошибка четвертая. Детей надо баловать.

Детство – короткая пора, и чтобы оно было прекрасным, в силах родителей избавить детей от многих трудностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание своего чада! Но избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Если держать их под колпаком родительской любви, это может привести к множеству проблем. Убирая буквально каждый камушек с дороги малыша, решая за него все возникающие проблемы, родители не делают ребенка счастливее. Скорее, наоборот, он часто ощущает свою беспомощность (инфантилизм) и одиночество.

«Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», – вот один из вариантов мудрого отношения к дочери и сыну.

Ошибка пятая. Навязанная роль.

«Мой ребенок – мой лучший друг», – заявляют иногда родители.

Для них – главное в жизни, он смышленый, с ним можно поговорить обо всем. Он понимает их, как настоящий взрослый. Да, дети, бывает, делают все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых. К сожалению, при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными (безысходность, груз проблем).

Ошибка шестая. Денежная.

«Больше денег – лучше воспитание», – убеждены некоторые родители. Но любовь не купить за деньги. В семьях с невысоким достатком взрослые, бывает, делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Родители не должны чувствовать угрызений совести, если не могут исполнить любое его желание. Любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого кошелька родителей. Счастливым его делают не деньги, а осознание того, что он для родителей самый-самый, а навороченная одежда, крутые телефоны, планшеты и компьютеры, купленные в ущерб семейного бюджета, делают из ребенка эгоиста.

Ошибка седьмая. Наполеоновские планы.

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс». Мечта многих любящих родителей, особенно тех, кто в детстве был лишен возможности заниматься балетом, учиться игре на гитаре, пианино или играть в теннис. Став родителями, они задались целью дать детям самое лучшее образование. Их не волнует, что ребенок не очень-то и хочет. Такие родители убеждены, что со временем дети оценят старания взрослых.

К сожалению, так бывает далеко не всегда. Часто блестящее будущее в воображении взрослых разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, например, музыкой. Он слушается взрослых, пока маленький, но затем… Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – грубостью, уходом из дома и даже приемом наркотиков. Ребенок становится конфликтным, агрессивным, взрывным по отношению к родителям, или, наоборот, замкнутым и отстраненным. Поэтому при заполнении дня ребенка нужными и полезными занятиями не стоит забывать и о его желаниях, оставляя время для личных дел.

Ошибка восьмая. Слишком мало ласки.

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка». Некоторые родители считают, что ласки в детском возрасте приведут в дальнейшем к проблемам в личной жизни, что, кроме объятий и поцелуев, есть более нужные и серьезные вещи. Однако следует помнить, что дети любого возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя любимыми, придает уверенности в своих силах. Ученые доказали, что для душевного равновесия каждому человеку в день необходимо до 12 объятий и прикосновений. Дети, недополучившие ласки в семье, часто неуверенны, их самооценка снижена. Компенсируют они данную ситуацию уже в школьном коллективе, унижая других, применяя по отношению к более слабым сверстникам физическую силу (драки, избиения). Желание приласкаться должно исходить не только от родителей, но и от самого ребенка.

Ошибка девятая. Ваше настроение.

Из-за неприятностей на работе, плохих отношений в семье взрослые нередко «выпускают пар» на ребенка. Многие уверенны, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом приласкать малыша или купить давно обещанную игрушку – и все будет в порядке.

Когда взрослые, будучи в дурном расположении духа, запрещают что-то ребенку, а назавтра, когда настроение улучшилось, это же разрешают, он делает вывод: все равно, что и как я делаю, главное, какое у мамы настроение. Это прививает ребенку лживость и изворотливость. Однако если родители чувствуют, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А при плохом настроении – постарайся быть ко мне снисходительным».

Ошибка десятая. Слишком мало времени для воспитания ребенка.

«К сожалению, у меня совсем нет времени», – так говорят своему сыну или дочери некоторые родители, забывая простую истину – родили ребенка, значит надо и время для него найти. В противном случае их чадо будет искать родственные души среди чужих людей и быстро отдалится от собственных родителей. Между ними вырастет стена непонимания, отчуждения, а может быть, и вражды. Разрушить такую стену бывает очень сложно. Даже если день родителей расписан по минутам, необходимо вечером найти хотя бы полчаса (здесь важнее качество), посидеть у кровати ребенка, поговорить с ним, напомнить о том, что, несмотря на вашу занятость, он всегда может рассчитывать на родительскую помощь и поддержку.

Помните, невозможно в прайде львов вырастить трепетную лань.

Поведение ваших детей, их отношение к жизни, обучению, общению – это ваше отражение. Как говорится: «Яблоко от яблони недалеко падает».

И помните, что ребенка учит то, что его окружает:

Если ребенка часто критикуют – он учится ненавидеть.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится агрессивности.

Если ребенка часто высмеивают – он становится замкнутым.

Если ребенка часто позорят – он учится жить с чувством вины.

Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Если ребенка часто хвалят – он учится быть благодарным.

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить в людей.

Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

Если ребенок растет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он вырастет добрым и уверенным в себе человеком!

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Детская жадность – У Знайки

С так называемой детской жадностью в той или иной степени сталкиваются все родители. Давайте разберемся, всегда ли речь идет действительно о жадности как о черте характера.

Три типа воспитания

Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать» 00:00:02 Итак, сегодня мы с вами будем проходить тему « Воспитание детей в трех гунах материальной природы» или «Три типа воспитания». Гуна с санскрита переводится «качество» или «то, что связывает». Еще есть другое значение слова гуна – «веревка». И этот весь мир, он пронизан вот этими тремя гунами.

Традиции семейного воспитания: Роль традиций, виды традиций

Развитие общества идет, что называется, семимильными шагами. В этом случае очень важно не растерять того, что составляет истинный набор ценностей для каждого человека.

Типы семейного воспитания: избегаем ошибок с самого начала – блог Моя БэТэшка

БэТэшка ; твой помощник в планировании беременности * Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо! Типы семейного воспитания: избегаем ошибок с самого начала Ни для кого не секрет, что неправильное воспитание часто приводит к нарушению приспособительных возможностей ребенка.

Типы семейного воспитания, Статьи

1. Гипопротекция характеризуется недостатком опеки и контроля, истинного интереса и внимания к делам ребенка, а в крайней форме – безнадзорностью. Выделяют и скрытую гипопротекцию, когда контроль над жизнью и поведением ребенка является формальным.

Типы семейного воспитания

Семья является микросредой развития ребенка. «Проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, а также дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Детская гиперактивность: диагностика, причины, коррекция

Гиперактивность у детей: причины, признаки, способы лечения Детская гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость ребенка значительно превышают норму.

Типы неправильного воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребёнка

Типы неправильного воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребёнка Все дети начинают свое развитие с разными достоинствами и недостатками, обусловленными генетическими и органическими причинами.

Типы дисгармоничного воспитания

Дисгармоничное воспитание возникает когда неверно выбраны детско-родительские отношения, при низком уровне эмоционального принятия ребенка, эмоциональном отвержении, отсутствии взаимопонимания.

Типы воспитания

Воспитание наследника. Каким должен быть идеальный отец В реальности большинство родителей осуществляет смешанный тип воспитания, в котором сочетаются 6 типов: традиционное, программирующее, развивающееся, личностно-ориентирующееся, потакающее, эпизодическое.

Типичные ошибки семейного воспитания: На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее

На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказавших негативное воздействие на детей.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков: Курсовая работа: Педагогика

Проблема исследования связи между семейными переменными и текущей либо последующей делинквентностью является весьма актуальной, ведь подростковый возраст – это время становления характера личности.

Детская гиперактивность – советы психолога

Советы психолога, что делать родителям, если ребенок гиперактивный? Многих родителей интересует вопрос: чем отличается синдром гиперактивности от обычного развития ребенка.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков: Курсовая работа (т) по Педагогика

Проблема исследования связи между семейными переменными и текущей либо последующей делинквентностью является весьма актуальной, ведь подростковый возраст – это время становления характера личности.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростка

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростка Серьезные нарушения поведения нередко связанны с отклонениями в этом процессе.

Типичные ошибки семейного воспитания, Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей, по тексту 5 В

Среди наиболее веских причин неудовлетворительного воспитания детей выделяют следующие: 1. Невысокий экономический уровень большинства трудовых семей. 2. Низкая культура общественной жизни, двойная мораль, лицемерие властей.

Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Реферат на тему "Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков" Курсовая на тему Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Типичные ошибки семейного воспитания курсовая

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков Третья – дети, характеризующиеся конфликтом между собственными нормами поведения и чрезмерно завышенными морально-этическими стандартами окружающих или неприемлемыми конвенциональными нормами.

Типичные Ошибки Семейного Воспитания Бесплатно Рефераты

Типичные Ошибки Семейного Воспитания Сочинения и курсовые работы Введение Глава 1. Макаренко А.С. о воспитании детей в семье 1.1 Семейное воспитание и его формы по А.С. Макаренко 1.2 Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко Глава 2. Особенности семейного воспитания в современное время 2.1 Семейное воспитание и его значение 2.2 Современные проблемы и нарушения семейного воспитания Заключение Список литературы «Воспитание -- очень легкое дело, воспитание -- счастливое дело, никакая работа по своей легкости, по исключительно ценному.

Типичные ошибки семейного воспитания – Рефераты по педагогике – Я ботаник

Исходя из цели нашего исследования, можно выделить несколько задач: Выявление типичных ошибок семейного воспитания; Выявление причин их возникновения; Нахождение способов устранения ошибок семейного воспитания.

Типичные ошибки семейного воспитания – реферат – скачать бесплатно

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Типичные ошибки семейного воспитания – Реферат

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева» Типичные ошибки семейного воспитания Студентка 33 группы ФИЯ К.п.н. Черкасова Ирина Ивановна Глава 1. Семейное воспитание 5-12 1.1 Особенности семейного воспитания 5-8 1.2 Исследования особенностей семейного воспитания за рубежом 9-10 1.3 Особенности семейного воспитания в России 11-12 Глава 2. Типичные ошибки семейного воспитания 13-21 2.1 Возникновение ошибок в семейном воспитании 13-15 2.2 Ошибки связанные с мотивацией родителей 16-19 2.3 Стратегии семейного воспитания 20-21 Список использованной литературы 25-26 Традиционно главным институтом воспитания является семья.

Типичные ошибки семейного воспитания – Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска – Психология

На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказавших негативное воздействие на детей.

Рейтинг@Mail.ru