Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Статья на тему: Идеал воспитания, каким он должен быть?
Статья на тему: Идеал воспитания, каким он должен быть? Идеал воспитания, каким он должен быть? Образование и жизненный опыт, приобретаемые человеком в школе, всегда отличались от образования и жизненного опыта, приобретаемых им вне школы.

Статья на тему: Идеал воспитания, каким он должен быть?

Статья на тему: Идеал воспитания, каким он должен быть?

Идеал воспитания, каким он должен быть?

Образование и жизненный опыт, приобретаемые человеком в школе, всегда отличались от образования и жизненного опыта, приобретаемых им вне школы.

Школьный мир кому-то может показаться этаким «оазисом», внутри которого существуют свои отношения, свой уровень восприятия, доверия, надежды.

Не секрет, что школа не может жить и развиваться изолированно от внешнего мира.

Сегодня в период становления и утверждения новых принципов образования, нашему обществу необходим идеал воспитания. Какого человека следует формировать?

Целью воспитательной работы должно быть:

– формирование гармонично развитой, интеллектуальной, творческой личности с богатым духовным потенциалом, с активной жизненной позицией.

– формировать способность сделать нравственный выбор, нести ответственность за свой выбор, способствовать развитию эстетического вкуса обучающихся. Способствовать укреплению здоровья, повышению уровня физического развития, морально-волевой подготовки обучающихся

– формирование гражданской позиции обучающихся, а так же способствовать пониманию лицеистами истинных духовных ценностей Отечества, содействовать умению свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом, воспитывать самоуважение, честь, достоинство, их сознательное отношение к общественному долгу. А через систему внеклассных мероприятий расширять круг интересов обучающихся.

Подростковый возраст характеризуется глубокими изменениями, влияющими на личностное развитие ребенка. Они касаются межличностных отношений со взрослыми, сверстниками, уровня развития познавательных интересов, интеллекта и способностей. Определяются его личные и деловые интересы, проявляются его профессиональные склонности и способности. Этот период связан с активным стремлением к личностному совершенствованию,- это самопознание, самовыражение, самоутверждение. Появляется возможность овладения собственным поведением, а значит появляется ответственность перед самим собой. Для старшеклассников характерно обостренное стремление к познанию и оценке самого себя, к формированию целостного, непротиворечивого «я».

Основные методы воспитательного процесса: метод открытого диалога, метод свободного выбора, метод коллективного анализа и оценки, метод самоанализа и самооценки.

Основные формы: этическая беседа, эвристическая беседа, ролевые игры, дискуссии, диспут.

Это можно показать на примере классного часа.

Работая по теме: «Развитие личности, способной принимать решения в ситуациях морального выбора и нести за них ответственность», где одной из важнейших задач воспитания является формирование духовности и нравственных принципов, сочла необходимым провести занятия на тему «Друзья мои прекрасен наш союз. » Данное занятие входит в систему, как плановое и не является эпизодическим мероприятием. Проводится в форме классного часа.

Познакомить учащихся с традициями Царскосельского лицея.

– сформировать нравственные позиции учащихся на примере лицеистов Царскосельского лицея.

– содействовать осмыслению своей роли в лицейском коллективе, акцентируя внимание на дружбе между лицеистами Царскосельского лицея;

– способствовать сплочению лицейского коллектива.

Инициатором проведения данного мероприятия является воспитатель. В подготовительный период мне удалось вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности. Я постаралась убедительно, четко и эмоционально раскрыть перед учащимися цели и задачи. В результате, в течении всего подготовительного периода наблюдалось активное участие и поддержка всего учащегося коллектива. Совместно обсуждался сценарий, распределялись роли, поручения. Стимулировалась самостоятельная деятельность, творческая деятельность. Ребята с большим желанием принимали участие в подготовке наглядных материалов: рисовали, делали презентацию, изготовляли цилиндры, ширму и т.д.

Для встречи использовалась классная комната. Обстановка способствовала созданию доброжелательной атмосферы. Расположение участников полукругом способствовало ощущению единения, общей причастности к происходящему.

Содержание материала полностью соответствует поставленной цели. Он содержит в себе познавательную и воспитательную ценность. Учащиеся узнали много интересной информации, как жили и учились лицеисты Царскосельского лицея, как ценилась ими дружба, которую они потом пронесут через всю жизнь, как важна дружба в жизни каждого человека. У ребят сформировались социальные установки – установки на дружбу. Следует отметить и эмоциональную насыщенность данного занятия, которое достигалось с помощью танца, пения, художественного слова, зрительного восприятия.

Использовались следующие приемы и методы:

Методы – коммуникативный формирующий воздействия (приручения к нормам и правилам культуры, традициям), метод убеждения в информационной форме, благодаря чему учащиеся познают прекрасное, истинное, доброе.

Приемы- танец, песни, инсценированное представление, художественное слово, рассуждения, презентация.

Таким образом считаю, что классный час удался. Все поставленные цели и задачи выполнены.

Педагогическая ценность занятия в том, как сказалось проведенное мероприятие на формирование нравственных ценностей всего коллектива и отдельных обучающихся, на их взаимоотношениях, которые будут наблюдаться, и прослеживаться и дальше. В перспективе мероприятия, соответствующей общей теме моей работы, будут проводиться регулярно. Они актуальны и востребованы.

На протяжении всего занятия эмоциональная обстановка способствовала активному восприятию предлагаемого материала. Была создана атмосфера взаимопонимания, сотрудничества проявились особенности ценностных отношений к дружбе, к людям, к самому себе. Предлагаемая тема актуальна для юношеского возраста.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка.

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели – пеньки.

Воспитание в школе- это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей, самоактуализации личности.

Личность и воспитание сегодня: гуманистическая система воспитания (обновление содержания, новые технологии, новые отношения). Позиция воспитателя и его деятельность – важное звено в этом процессе. Поэтому очень важна работа по повышению его коммуникативной компетентности.

Так же, одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа воспитателя с родителями направлена на сотрудничество с семьей, в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, физическом и духовном развитии детей.

Воспитатель содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов. Создает благоприятную атмосферу и морально-психологический климат для каждого обучающегося. Способствует развитию общения. Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями, учителями.

Широко распространено мнение о том, что старшеклассники избегают общения со взрослыми в силу собственного взросления. Новое практически всегда входит в конфликт со старым. И все-таки потребность юношей и девушек во взрослении, а также их желание скрыть свои слабые стороны личности перед окружающими, выражаются в острой необходимости к доверительному общению с близкими-взрослыми, родителями.

Основной смысл любого общения подростков со взрослыми- найти понимание, сочувствие, помощь в том что волнует.

В силу возрастной дистанции перед родителями стоят одни проблемы, а перед детьми- другие. Естественно, различаются и их потребности. Так что же мы удивляемся, почему дети вырастают не такими, как нам хотелось бы?

Одна из причин в том, что мы не понимаем себя, пытаясь понять своего ребенка. Родители не принимают ребенка таким, какой он сейчас. У ребенка появляется страх перед родительской властью, что вызывает у него чувство сопротивления или злости, часто являясь причиной жестокости, вспышек, раздражения, противостояния родительской воле. Ребенок часто переживает по поводу того, что родитель не доверяет оценке ребенка или его способности найти правильное решение. Это оказывает такое влияние, что он может прекратить думать и решать свои проблемы- и станет зависимым от родителей. Иногда дети сильно сопротивляются советам и идеям родителей: «Я не хочу, чтобы мне говорили и советовали, что делать». Постоянные советы приводят к тому, что ребенок все свое время пытается реализовать идеи и советы родителей, исключая развитие своих собственных идей.

Дети, как и взрослые, не хотят, чтобы их оценивали отрицательно. Они отвечают обороной только для того, чтобы защитить свой «образ Я». Часто они испытывают злобу и чувство ненависти к оценивающему их родителю, даже если наказание и справедливо. Вспомните, что мы делаем, когда сталкиваемся с препятствием, кажущимся нам непреодолимым, когда не хочется напрягаться, прилагать усилия? Чаще всего придумываем отговорки, те или иные предлоги или просто обесцениваем цель. На каком-то этапе могут возникнуть предательские мысли: «А что, если все напрасно? Я не справлюсь… Ничего не получится… Что, если все останется, как прежде, и, несмотря на все усилия, негативные послания будут преследовать меня?».

И при доверительном разговоре с детьми воспитатель старается помочь детям осознать, что это совершенно нормальный процесс. Подсознание и весь наш организм перестраиваются, изменяются, а силы инерции стремятся вернуть его назад, в прошлое. Вот и возникают сомнения, страхи, недоверие, пессимизм, что все это часть сопротивления. Дети должны принять эти чувства. Они неизбежны, ведь нельзя же изменится легко и сразу. Не стоит корить себя, ругать или винить, надо просто принять тот факт, что справиться с сопротивлением можно и нужно. Психологи насчитали более трех десятков видов сопротивлений. Я перечислю несколько самых «эффективных»:

Бревно в чужом глазу – предложила детям понаблюдать за собой: как часто вы приписываете окружающим неприемлемые для вас мысли, желания, качества, «стыдные» мотивы собственного поведения. Признать их у себя значит потерять чувство самоуважения. Увидеть в других – проще и безопасней.

Преодолеть стену и двигаться дальше- Новое часто пугает. Особенно если нужно признать, что проблемы в вашей жизни напрямую связаны с собственным поведением, да еще запрограммированным родными. И здесь конечно включается механизм отрицания. Это попытка защититься от тяжелой правды, блокирование неприятных воспоминаний. «Ну как же, – говорит человек,- я отлично взаимодействую с людьми. И вообще, все не так уж и плохо. Что касается прошлого, то никакой жестокости и оскорблений в детстве я не припомню, да и быть этого не может…» И дети понимают, что очень трудно признаться себе в том, что в детстве имели место и тяжелые обиды, и жестокость и отстраненность со стороны родителей, ведь они же самые близкие люди. И если нельзя признать родителей плохими, значит плохой я.

Еще один самый распространенный защитный механизм оправдание- связан с попыткой (то есть пользуясь логическими выводами) оправдать родительские модели поведения. Например: «Они вели себя так, потому что вынуждали обстоятельства…». Всегда можно найти, то или иное оправдание.

Вопросы, которые мы часто задаем, могут восприниматься как недостаток доверия, подозрение или сомнение. Дети в большинстве своем совершенно серьезны и полны решимости, когда у них возникает нужда о чем-либо поговорить. Когда вы шутите над тем, что их волнует, они чувствуют себя обиженными и отвергнутыми.

Дети, как и взрослые, хотят быть услышанными и понятными с уважением. Если мы будем отмахиваться от них. Они скоро научатся обсуждать свои важные проблемы и чувства где-то и с кем-то.

Думайте о своих отношениях с детьми, выстраивайте их.

Помните, что психологическая атмосфера, прежде всего зависит от отношения к человеку как высшей ценности.

Умейте слушать детей.

При общении с детьми важно не забывать об эмпатии (сочувствие, сопереживание), А так же рефлексии (объективной оценки себя, самоконтроль).

В присутствии сына или дочери старайтесь вести себя предельно корректно и сдержанно. Ведь можно сколько угодно рассуждать о добре и сочувствии, а потом пнуть кошку или пробурчать что-то вслед старушке в магазине… Имейте в виду, что дети ориентируются на то что видят, а не на то что слышат.

Хорошо когда ребенок с детства о ком -то заботится. Считается, что лучше всего-забота о домашнем животном.

Есть несколько рекомендаций – желая похвалить сына или дочь, не думайте о том, что этим можете «испортить ребенка».

« За красивые глазки » – такая похвала называется «личностной». Личностная похвала нужна для формирования самооценки: у ребенка с детства закладываются «внутренние опоры». Зная, что он умный, красивый он примется за выполнение любого сложного задания, будет увереннее шагать по жизни. Ребенку нужна уверенность взрослого в том, что он молодец и ему многое по плечу. Хваля за дело, вы даете ребенку возможность гордиться достигнутым результатом, а значит, и собой. Но обратите внимание. Похвала должна быть адекватна действию. Не стоит захваливать отпрыска за то, что он давно и хорошо умеет. Получая чрезмерную или незаслуженную похвалу, ребенок не будет мотивирован на будущие достижения.

В процессе совместной деятельности людей возникает особая форма их взаимодействия- общение. Общаясь, мы можем соглашаться или сопереживать, или наоборот, противоречить собеседнику или противодействовать. При этом происходит положительное или отрицательное восприятие друг друга. Потребность в общении испытывает каждый человек. И я уверена, что многие со мной согласятся, стоит задуматься о том, что грубость речи может отпугнуть от вас многих собеседников, среди которых возможно близкие по духу вам люди-люди, которые могли бы стать вашими верными друзьями.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Детская жадность – У Знайки

С так называемой детской жадностью в той или иной степени сталкиваются все родители. Давайте разберемся, всегда ли речь идет действительно о жадности как о черте характера.

Три типа воспитания

Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать» 00:00:02 Итак, сегодня мы с вами будем проходить тему « Воспитание детей в трех гунах материальной природы» или «Три типа воспитания». Гуна с санскрита переводится «качество» или «то, что связывает». Еще есть другое значение слова гуна – «веревка». И этот весь мир, он пронизан вот этими тремя гунами.

Традиции семейного воспитания: Роль традиций, виды традиций

Развитие общества идет, что называется, семимильными шагами. В этом случае очень важно не растерять того, что составляет истинный набор ценностей для каждого человека.

Типы семейного воспитания: избегаем ошибок с самого начала – блог Моя БэТэшка

БэТэшка ; твой помощник в планировании беременности * Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо! Типы семейного воспитания: избегаем ошибок с самого начала Ни для кого не секрет, что неправильное воспитание часто приводит к нарушению приспособительных возможностей ребенка.

Типы семейного воспитания, Статьи

1. Гипопротекция характеризуется недостатком опеки и контроля, истинного интереса и внимания к делам ребенка, а в крайней форме – безнадзорностью. Выделяют и скрытую гипопротекцию, когда контроль над жизнью и поведением ребенка является формальным.

Типы семейного воспитания

Семья является микросредой развития ребенка. «Проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, а также дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Детская гиперактивность: диагностика, причины, коррекция

Гиперактивность у детей: причины, признаки, способы лечения Детская гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость ребенка значительно превышают норму.

Типы неправильного воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребёнка

Типы неправильного воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребёнка Все дети начинают свое развитие с разными достоинствами и недостатками, обусловленными генетическими и органическими причинами.

Типы дисгармоничного воспитания

Дисгармоничное воспитание возникает когда неверно выбраны детско-родительские отношения, при низком уровне эмоционального принятия ребенка, эмоциональном отвержении, отсутствии взаимопонимания.

Типы воспитания

Воспитание наследника. Каким должен быть идеальный отец В реальности большинство родителей осуществляет смешанный тип воспитания, в котором сочетаются 6 типов: традиционное, программирующее, развивающееся, личностно-ориентирующееся, потакающее, эпизодическое.

Типичные ошибки семейного воспитания: На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее

На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказавших негативное воздействие на детей.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков: Курсовая работа: Педагогика

Проблема исследования связи между семейными переменными и текущей либо последующей делинквентностью является весьма актуальной, ведь подростковый возраст – это время становления характера личности.

Детская гиперактивность – советы психолога

Советы психолога, что делать родителям, если ребенок гиперактивный? Многих родителей интересует вопрос: чем отличается синдром гиперактивности от обычного развития ребенка.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков: Курсовая работа (т) по Педагогика

Проблема исследования связи между семейными переменными и текущей либо последующей делинквентностью является весьма актуальной, ведь подростковый возраст – это время становления характера личности.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростка

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростка Серьезные нарушения поведения нередко связанны с отклонениями в этом процессе.

Типичные ошибки семейного воспитания, Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей, по тексту 5 В

Среди наиболее веских причин неудовлетворительного воспитания детей выделяют следующие: 1. Невысокий экономический уровень большинства трудовых семей. 2. Низкая культура общественной жизни, двойная мораль, лицемерие властей.

Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Реферат на тему "Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков" Курсовая на тему Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Типичные ошибки семейного воспитания курсовая

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков Третья – дети, характеризующиеся конфликтом между собственными нормами поведения и чрезмерно завышенными морально-этическими стандартами окружающих или неприемлемыми конвенциональными нормами.

Типичные Ошибки Семейного Воспитания Бесплатно Рефераты

Типичные Ошибки Семейного Воспитания Сочинения и курсовые работы Введение Глава 1. Макаренко А.С. о воспитании детей в семье 1.1 Семейное воспитание и его формы по А.С. Макаренко 1.2 Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко Глава 2. Особенности семейного воспитания в современное время 2.1 Семейное воспитание и его значение 2.2 Современные проблемы и нарушения семейного воспитания Заключение Список литературы «Воспитание -- очень легкое дело, воспитание -- счастливое дело, никакая работа по своей легкости, по исключительно ценному.

Типичные ошибки семейного воспитания – Рефераты по педагогике – Я ботаник

Исходя из цели нашего исследования, можно выделить несколько задач: Выявление типичных ошибок семейного воспитания; Выявление причин их возникновения; Нахождение способов устранения ошибок семейного воспитания.

Типичные ошибки семейного воспитания – реферат – скачать бесплатно

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Типичные ошибки семейного воспитания – Реферат

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева» Типичные ошибки семейного воспитания Студентка 33 группы ФИЯ К.п.н. Черкасова Ирина Ивановна Глава 1. Семейное воспитание 5-12 1.1 Особенности семейного воспитания 5-8 1.2 Исследования особенностей семейного воспитания за рубежом 9-10 1.3 Особенности семейного воспитания в России 11-12 Глава 2. Типичные ошибки семейного воспитания 13-21 2.1 Возникновение ошибок в семейном воспитании 13-15 2.2 Ошибки связанные с мотивацией родителей 16-19 2.3 Стратегии семейного воспитания 20-21 Список использованной литературы 25-26 Традиционно главным институтом воспитания является семья.

Типичные ошибки семейного воспитания – Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска – Психология

На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказавших негативное воздействие на детей.

Рейтинг@Mail.ru