Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Суть патронатного воспитания и его отличия от других форм – Усыновление в России
Интернет-проект Министерства образования и науки РФ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Суть патронатного воспитания и его отличия от других форм Необходимо отметить, что патронатное воспитание существует ТОЛЬКО при наличии службы, профессионально занимающейся патронатным воспитанием и имеющей «качество» уполномоченной организации органа опеки и попечительства, на которую органом опеки и попечительства возложена работа по патронату.

Суть патронатного воспитания и его отличия от других форм – Усыновление в России

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Суть патронатного воспитания и его отличия от других форм

Необходимо отметить, что патронатное воспитание существует ТОЛЬКО при наличии службы, профессионально занимающейся патронатным воспитанием и имеющей «качество» уполномоченной организации органа опеки и попечительства, на которую органом опеки и попечительства возложена работа по патронату.

Такая служба должна иметь необходимую структуру и профессионально подготовленный штат.

Работа по патронатному воспитанию включает в себя:

— реабилитационно-воспитательную работу с ребенком, оставшимся без попечения родителей, ребенком в социально опасном положении, на всех этапах работы с ним органа опеки и попечительства — от выявления до возврата родителям или усыновления;

— работу по отбору и подготовке граждан, желающих взять детей на воспитание в семью;

— технологию сопровождения и поддержки ребенка и семьи после помещения ребенка на патронатное воспитание;

— технологию оценки, целенаправленного вмешательства и изменений в кровной семье такого ребенка с целью сохранения семьи.

Данные технологии являются новыми инновационными технологиями, связанными в единый педагогический процесс деятельности по опеке и попечительству. Удаление какого-либо из указанных элементов недопустимо, т.к. в таком случае главная цель — адаптация ребенка – не может быть достигнута. Таким образом, учреждение патронатного воспитания должно иметь в своем составе следующие службы:

– службу реабилитации (психологи, врач, логопед, педагог, дефектолог, неворолог и др. специалисты);

– службу по социально- правовой защите детей (социальные педагоги и юрист);

– службу по работе с семьями, желающими взять ребенка в семью (семейный психолог и ведущий групповых тренингов подготовки семей, семейный консультант для дальнейшей терапевтической работы с семьей, социальные педагоги для обследования семьи и помощи семьям);

– службу по работе с кровными родителями ребенка.

Патронатное воспитание это в первую очередь – форма устройства детей в семью.

Принципиальным отличием этой формы устройства в семью от известных форм устройства (усыновление, приемная семья, опека) является наличие разграничения прав и обязанностей по защите прав и интересов этого ребенка между родителями(если они не ограничены или не лишены родительских прав), органом опеки и попечительства (уполномоченным учреждением), патронатным воспитателем.

Т.е. патронатная семья не является в полной мере законным представителем ребенка. Функции законного представителя имеются и у семьи, и у службы, передавшей ребенка в семью – у уполномоченной службы органа опеки и попечительства.

В какой мере и за что отвечает семья, а за что – служба, определяется в договоре о патронатном воспитании. Объем полномочий патронатного воспитателя по законному представительству интересов детей в соответствии со статьями 26, 28, 37 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливается в договоре о патронатном воспитании.

В законах ряда субъектов установлено, что на патронатного воспитателя не могут быть возложены:

– полномочия по защите имущественных прав несовершеннолетнего (за исключением права распоряжаться причитающимися несовершеннолетнему денежными средствами на текущее его содержание);

– полномочия по представлению интересов ребенка в суде при рассмотрении судом дел о лишении (ограничении) родителей родительских прав;

– решение вопроса о выезде ребенка за пределы Российской Федерации.

Эти вопросы остаются в компетенции уполномоченной организации. Патронатный воспитатель отвечает за обеспечение безопасности ребенка, сохранение его жизни и здоровья. Он наделяется полномочиями давать разрешение на экстренную госпитализацию и операцию ребенка. Вопросы о выборе формы обучения ребенка, о его плановом лечении, о плановой операции, о летнем отдыхе могут решаться как самостоятельно воспитателем, так и совместно с профессиональной службой по устройству детей. Объем полномочий сторон устанавливается в договоре исходя из потребностей ребенка и возможностей семьи.

Уполномоченная служба (организация) по патронату обязана исполнять функции опекуна (попечителя) ребенка не полностью, а в соответствии с перечнем прав и обязанностей, установленных в договоре о патронатном воспитании, плане по защите прав ребенка.

Устройство ребенка на патронат не влечет за собой возникновения между патронатным воспитателем и ребенком, переданным на патронат, алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.

Права ребенка, переданного на патронат, права и обязанности родителей (законных представителей) ребенка, уполномоченной службы (организации) по патронату, патронатного воспитателя определяются в договоре о патронатном воспитании в соответствии с действующим законодательством, и планом по защите прав ребенка, издаваемом органом опеки и попечительства (если таковой применяется).

Ребенок, переданный на патронатное воспитание в семью, обладает правами и льготами, уставленными для воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

План по защите прав ребенка при достижении ребенком десятилетнего возраста в обязательном порядке должен согласовываться с самим ребенком.

Договор о патронатном воспитании обязательно содержит положения, предусматривающие ответственность сторон за условия содержания, воспитания и образования ребенка, права и обязанности патронатного воспитателя, права и обязанности уполномоченной службы (организации) по патронату, а также родителей (законных представителей) ребенка.

В случае переезда на постоянное место жительства патронатного воспитателя за пределы данного региона (или даже муниципального образования) договор о патронатном воспитании расторгается. Это связано с необходимостью постоянного личного контакта патронатной семьи и уполномоченной организации.

П атронатный воспитатель получает заработную плату и пособие на содержание ребенка. Размер пособия и заработной платы, порядок выплат устанавливаются законом субъекта РФ.

Патронатным воспитателям предоставляется оплачиваемый отпуск, назначается испытательный срок, вносится запись в трудовую книжку. Эти особенности возникающих отношений позволяют квалифицировать договор о патронатном воспитании как безусловно имеющий трудовой характер. Отсутствие регламентации распорядка дня, рабочего времени и круглосуточный характер работы относят их к разновидности трудовых отношений, характерных для труда надомников.

Таким образом, отношения, возникающие и при помещении ребенка на патронатное воспитание могут быть отнесены к труду надомников, регулируемому гл. 49 ТК РФ, а заключаемый договор о патронатном воспитании следует считать трудовым договором (см.: Трудовой договор о патронатном воспитании)

На период отпуска патронатного воспитался ребенок может направляться в оздоровительный лагерь. Либо, в случае, если ребенок остается в семье во время отпуска воспитателя, временно заключается договор о патронатном воспитании с одним из обследованных членов семьи, или другим воспитателем.

Такое юридически простроенное взаимодействие семьи с специалистов служб по устройству является юридическим основанием, механизмом осуществления профессионального сопровождения ребенка и семьи после устройства в нее ребенка, впервые дает возможность поэтапно профессионально вести устроенного ребенка и оказывать помощь семье, вести мониторинг устройства и оценку успешности адаптации и реабилитации ребенка в семье, пересматривать план по защите прав ребенка, т.е. планировать меры по возможному возврату ребенка родителям, либо, если это не возможно, меры обеспечения стабильности семейного размещения на основе предоставляемой помощи ребенку и семье. Патронатное воспитание — первая в России форма именнопрофессиональнойработы на дому по воспитанию ребенка — социального сироты.

Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка, переданного на патронат, осуществляется уполномоченной службой (организацией) по патронату в виде регулярных посещений ребенка.

Устанавливается следующий порядок проведения посещений: 1 раз в месяц в течение первых трех месяцев после передачи ребенка на патронат, далее — 1 раз в три месяца в течение первого года после передачи ребенка на патронат, далее — 1 раз в полгода.

Не реже 1 раза в год проводится комплексная проверка, включающая в себя оценку состояния здоровья ребенка, образования ребенка, его умственного развития, самосознания, его внешнего вида и гигиены, его эмоционального и поведенческого развития, навыков самообслуживания ребенка, отношений в семье.

Ряд прочих отличий патронатного воспитания от других форм устройства детей на воспитание в семью (опека, усыновление, приемная семья):

1. Форма патронатного устройства расширяет круг детей, которые могут быть помещены на воспитание в семью.

  • Помещаются дети, изъятые из семьи, вне зависимости от их юридического статуса (т.к. разграничиваются права по защите прав ребенка между родителями (если они еще не лишены прав), уполномоченной службой, патронатным воспитателем.
  • Появляется возможность для устройства в семью детей, свободных юридически, но имеющих мало шансов на усыновление (дети, вышедшие из младенческого возраста, братья и сестры, дети с различными проблемами в поведении, обучении, развитии).

2. Проводится предварительный профессиональный отбор и подготовка граждан, желающих взять ребенка на воспитание в семью :

  • Проводится профессионально предварительное изучение семьи, желающей взять ребенка на воспитание в семью;
  • подбор семьи для ребенка осуществляется по принципу психологической совместимости;
  • проводится тренинговая программа подготовки воспитателей к выполнению своих обязанностей, дающая возможность человеку оценить свои возможности и мотивы;
  • возможность для воспитателей овладения новой профессией и профессионального роста.

3. Профессиональное сопровождение семьи после принятия ребенка:

  • разграничение прав и обязанностей между уполномоченной службой, патронатным воспитателем (и возможно кровными родителями ребенка (если они не ограничены в правах, не лишены родительских прав и не опасны);
  • материальная, медицинская, психологическая, юридическая, педагогическая и другие виды поддержки;
  • работа в команде, возможность общения в кругу единомышленников, расширения круга общения.

4. Форма патронатного устройстварасширяет круг семей, которые могут взять ребенка на воспитание.

  • При опеке и усыновлении для усыновителей и опекунов необходимо выполнение формальных критериев, подтвержденных документально (официальный доход на члена семьи, жилищные нормативы в соответствии с пропиской, возрастной ценз для усыновителей, предпочтение полных семей неполным, требование официальной регистрации брака и пр.). Патронатными воспитателями могут стать люди, которые хотели бы усыновить ребенка, но не могут этого сделать по формальным (вышеуказанным) причинам:

— семьи с небольшим официальным доходом;

— с недостаточной официально оформленной жилплощадью;

— одинокие женщины или женщины, состоящие в гражданском браке;

— пожилые или очень молодые люди.

  • Появляется возможность взять ребенка в семью у людей, которые хотели бы усыновить ребенка, но не могут на это решиться, так как не имеют достаточной информации о ребенке, профессиональной подготовки, боятся остаться наедине с проблемами.
  • Появляется возможность профессиональной самореализации для женщин, имеющих своих детей, и для тех, кто рассматривают воспитание детей как любимое дело и профессию. Возможность официально работать, не выходя из дома.

5. Ребенок не теряет связь с кровной семьей.

  • Возможность для каждого ребенка поддержания его отношений с кровными родителями (если они не лишены родительских прав и не представляют для него опасности), с его братьями, сестрами и другими значимыми для ребенка людьми из его прошлого.

В настоящее время в семью на патронатное воспитание могут помещаться различные категории детей.

Приоритет отдается воспитанию ребенка в кровной семье, если есть возможность его возвращения. В таких случаях ребенок отдается на краткосрочное размещение в семью патронатного воспитателя. Если после установленного срока кровная семья оказывается в состоянии воспитывать ребенка, он возвращается к своим родителям.

Если такой возможности не оказывается, то ребенок устраивается на патронатное воспитание на длительный срок. В ситуациях, когда нет надежды на восстановление кровной семьи, и кровные родители могут быть лишены родительских прав, ребенок может быть усыновлен патронатными воспитателями.

В соответствии с вышесказанным, в настоящее время возникают два основных направления работы по устройству ребенка в семью.

Первое — это долгосрочное устройство, при котором патронатные воспитатели становятся для ребенка «родителями» (преобладание родительской роли), независимо от того, оформлено ли усыновление юридически.

Второе — краткосрочное устройство, при котором патронатные воспитатели помогают ребенку пережить кризисный период его жизни и удовлетворить его насущные потребности, а также участвуют в диагностике основных проблем ребенка (преобладание профессиональной роли у воспитателей).

На основании зарубежного опыта фостеровских семей, а также исходя из реальных потребностей детей, нуждающихся в государственной защите, можно выделить несколько видов патронатного воспитания:

  • Устройство на длительный срок. Ребенок устраивается в семью фактически до совершеннолетия. Возврат в кровную семью крайне маловероятен по причинам необратимого распада и деградации этой семьи. В случае успешного устройства образуются родственные связи. Ребенок воспринимает патронатных воспитателей, как своих родителей.
  • Устройство с перспективой усыновления (подготовка к усыновлению). То же, что в предыдущем пункте, при условии, что ребенок юридически свободен, а семья готова перейти к усыновлению и форму патронатного воспитания рассматривает как переходную. При переходе к усыновлению происходит официальное признание образовавшихся родственных связей.
  • Экстренное устройство на патронатное воспитание. Применяется в случаях, когда ребенок был срочно изъят из кровной семьи и по каким-либо причинам ему противопоказано или не обязательно нахождение в детском учреждении для диагностики и подготовки к жизни в семье (ребенок-инвалид, младенец, ребенок с особыми психологическими проблемами). Размещение производится на срок до нахождения постоянной патронатной семьи, либо семьи усыновителей; или до возвращения в кровную семью.
  • Устройство детей-инвалидов. Перед изъятием такого ребенка из семьи вначале необходимо найти семью, способную и готовую его принять. Желательно было бы специально готовить патронатных воспитателей, готовых воспитывать детей-инвалидов, и дополнительно оплачивать их труд.
  • Устройство подростков для подготовки к самостоятельной жизни. З адачи этого вида устройства специфические. За недолгий период до наступления совершеннолетия между ребенком и патронатным воспитателем, как правило, не образуется родственных связей. Патронатный воспитатель рассматривается подростком как авторитетный старший товарищ. Желательна специальная подготовка патронатных воспитателей для такого вида устройства. Заметим, что не все подростки согласятся пойти жить в новую семью, для некоторых это не приемлемо. Поэтому требуется тщательная диагностика ребенка перед решением вопроса о возможности его помещения в семью.
  • Устройство на короткий период времени (до полугода, либо периодически на небольшое количество дней) для воспитания ребенка на период болезни кровных или патронатных родителей, для воспитания ребенка на период отпуска (вынужденного отъезда) кровных или патронатных родителей; на выходные дни, каникулы. (В этих случаях оплата труда воспитателя производится по совокупности отработанных дней).

При любом виде патронатного воспитания всегда присутствуют 2 основные функции патронатного воспитания:родительская и профессиональная .

С одной стороны, патронатный воспитатель выполняет родительскую функцию по отношению к ребенку, вне зависимости от срока размещения ребенка в его семье. Как родитель, он любит ребенка, испытывает к нему привязанность, связывает с ним свою судьбу.

С другой стороны, патронатный воспитатель является профессионалом. Он использует специальные навыки, является членом коллектива профессионалов, выполняет поставленные перед ним задачи.

В различных случаях размещения ребенка удельный вес этих составляющих бывает разным. Так, при долгосрочном устройстве, устройстве маленьких детей превалирует родительская функция. При краткосрочном размещении, при устройстве в семью подростка большее значение приобретает профессиональная функция. Таким образом, можно говорить о двух типах патронатного воспитателя: «скорее родителя» и «скорее профессионала». Соответственно работа службы по подбору и подготовке патронатных воспитателей должна вестись параллельно в двух направлениях. Следует отметить, что в силу причин, которые были указаны в п.2, работа с воспитателями «скорее профессионалами» находится в стадии становления.

Патронатное воспитание предполагает наличие профессиональных служб, обеспечивающих как работу с ребенком до и после устройства, так и работу с самой патронатной семьей, а также работу с родителями ребенка. Тем самым можно говорить о том, что патронатное воспитание — это целостная педагогическая система, охватывающая всю совокупность субъект-субъектных отношений ребенка, его семьи, патронатной семьи и служб сопровождения. Введение данной системы автоматически обеспечивает переход к профессионально выстроенной работе по опеке и попечительству с привлечением системы специальных служб по реабилитации ребенка, устройства ребенка и сопровождению ребенка и семьи (заметим, и по работе с кровной семьей ребенка).

Т.е. создаются предпосылки для наилучшей защиты прав ребенка и укреплению гражданского общества, привлечению населения к решению проблемы социального сиротства .

Технологии, применяемые в педагогической системе патронатного воспитания, являются новыми социально-педагогическими технологиями.

Работа по патронатному воспитанию, таким образом, включает в себя: технологию взаимодействия с органом опеки и попечительства (технология планирования попечения, мониторинга и контроля); социально-педагоги­ческую технологию реабилитационной работы с ребенком; социально-педа­гогическую технологию психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка; технологию работы с семьями, желающими взять ребенка на воспитание; технологию работы с кровными родителями ребенка. Все составляющие технологического процесса взаимосвязаны через единый процесс планирования попечения и неделимы. В этом смысле можно говорить о патронатном воспитании как о новой педагогической системе.

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в г. – до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

По состоянию на 30 декабря г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1% , – говорится в документе.

Отмечается также, что всего в г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

1 марта в рамках клуба Skolkovo Private Banking Wealth Management состоялась встреча с владельцем концерна «Россиум» Романом Авдеевым и председателем правления благотворительного фонда «Арифметика добра» Наилей Новожиловой. Разговор был посвящен теме сиротства.

В настоящее время на территории Южной Осетии 231 ребенок находятся в школе-интернате в Цхинвале и детском доме в Ленингоре. Из них 27 воспитанников находятся в коррекционном классе школы-интернат по состоянию своего здоровья.

В России за последний год резко сократилось число детей-сирот. Об этом сообщили в Минобрнауки.

Кроме того, на средства Президентского гранта закуплен туристический инвентарь, а к лету на территории будет оборудована новенькая спортивная площадка

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Типичные педагогические ошибки родителей в семейном воспитании детей: основные проблемы с установлением границ – Век живи

Типичные педагогические ошибки родителей в семейном воспитании детей: основные проблемы с установлением границ С проблемами при воспитании современных детей сталкиваются все родители без исключения.

Типичные педагогические ошибки родителей в семейном воспитании детей: основные проблемы с установлением границ

С проблемами при воспитании современных детей сталкиваются все родители без исключения. И даже обладая знаниями в сфере психологии и педагогическими навыками, не исключены промахи и перекосы.

Типичные ошибки родителей в воспитании одаренных детей – Информационное агентство МАНГАЗЕЯ

Типичные ошибки родителей в воспитании одаренных детей Воспитание одарённого ребенка в семье – задача, требующая особенного подхода и корректных действий. Неправильная родительская позиция в воспитании такого ребенка может нанести вред не только его развитию, но и становлению личности.

Типичные ошибки родителей в воспитании одарённых детей

Типичные ошибки родителей в воспитании одарённых детей Воспитание одарённого ребенка в семье – задача, требующая особенного подхода и корректных действий. Неправильная родительская позиция в воспитании такого ребенка может нанести вред не только его развитию, но и становлению личности.

Типичные ошибки родителей в воспитании детей, Статья

Большинство людей слишком эмоциональны, чтобы всегда поступать правильно и обдуманно, а потому ошибки бывают даже у самых любящих и ответственных родителей. К тому же в значительной степени мы «копируем» стиль воспитания, который применялся когда-то к нам.

Типичные ошибки родителей в воспитании детей реферат

Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета, Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях.

Типичные ошибки родителей в воспитании детей (главные проблемы)

Семейное воспитание: самые распространенные ошибки родителей Семейное воспитание – основополагающая часть воспитания ребенка в целом и та база, на которой будет выстроена его взрослая личность.

Типичные ошибки родителей в воспитании детей – Студопедия

Семья – это чаще всего скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности ее членов, и в первую очередь – детей.

Типичные ошибки родителей в воспитании детей – Спорт видео

Youtube Типичные ошибки родителей в воспитании детей Ирина Ковалева, семейный психолог, тренер-мотиватор с 20-летним опытом работы рассказывает о том, как преодолеть сложности в общении со своим ребенком.

Типичные ошибки родителей в воспитании детей – YouTube видео смотреть

Ирина Ковалева, семейный психолог, тренер-мотиватор с 20-летним опытом работы рассказывает о том, как преодолеть сложности в общении со своим ребенком. Советы психолога родителям.

Типичные ошибки родителей в воспитании детей – Woman s Day

Родители делают все, чтобы их детки росли счастливыми и умными. Как же так получается, что из радостных пупсиков вырастают несчастные люди, неспособные устроить свою жизнь? Что мы, родители, делаем не так? Как избежать ошибок в воспитании детей? Для чего вам ребенок? Он родился не для того, чтобы сделать жизнь родителей счастливой.

Типичные ошибки родителей в воспитании детей

Типичные ошибки родителей в воспитании детей имеют далеко идущие последствия и могут серьезно повлиять на формирование характера и дальнейшую жизнь вашего чада. Давайте договоримся понимать под самоуважением личную (и зачастую ; эмоциональную) оценку человека своей ценности в мире.

Типичные ошибки отцов в воспитании детей

Еще 13 статей на тему: Папа и сын: чему научить и научиться Еще 19 статей на тему: Отцовский взгляд на родительство Мужской журнал Maxim, специализирующийся на более легковесных материалах, решил зайти на территорию темы родительства и опубликовал текст, посвященный основным ошибкам, которые допускают мужчины в воспитании детей.

Типичные ошибки и трудности родителей в воспитании детей

Типичные ошибки и трудности родителей в воспитании детей Тип работы: реферат Специальность «Дошкольная педагогика и психология» студентки заочного отделения педагогического факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Реферат по курсу “Типичные ошибки и трудности родителей в воспитании детей” Фортуна Надежды Валерьевны Курс 5, группа 65 «Д», 3009 Воспитательный потенциал семьи………………………………………………………4 «Типичные ошибки в семейном воспитании»…………………………………..8 Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями…..11 воспитания Родительские директивы как проявление ошибок в семейном……….12 воспитании Список использованной литературы………………………………………………… 20 Возможные причины типичных ошибок и трудностей, возникающих у родителей в воспитании детей, раскрываются в вопросе о том какова же цель семейного воспитания, в какой среде и при каких условиях воспитывается ребенок в семье, как реализуется воспитательный потенциал семьи.

Типичные ошибки в воспитании детей, Образовательный портал – библиотека учебно-методических материалов

в воспитании детей Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.

Типичные ошибки в воспитании детей, МАДОУ – Детский сад № 69 – уст

Игра ; ключ к умственному и физическому развитию ребёнка, она помогает ему всесторонне и гармонично развиваться. Но современным детям трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, несамостоятельны и не заинтересованы в игре.

Типичные ошибки в воспитании детей – Здоровье моих детей

Что делать? Этот риторический вопрос задают родители, когда ребенок вышел из-под контроля. А ведь все так замечательно начиналось! Свою очаровательную крошку родители назвали ласковым именем Настенька, не сомневаясь, что вырастет она нежной, доброй и отзывчивой девочкой.

Типичные ошибки в воспитании детей – @vp-papamama

В каждой семье рождение ребёнка — это важное событие. Пока он маленький, то требует большого внимания и заботы. Он не может показать и сказать, что его беспокоит.

Типичные ошибки в воспитании детей

Каждый родитель воспитывает своего ребенка по-своему, зачастую допуская серьезные ошибки, которые могут привести к проблемам в дальнейших взаимоотношениях с ним, ухудшению здоровья ребенка и другим негативным последствиям.

Тематическое собрание для родителей на тему: Наши ошибки в воспитании детей

Тематическое собрание для родителей на тему: Наши ошибки в воспитании детей Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.

Телесные наказания в воспитании детей

Надо ли наказывать ребенка? Возможно ли воспитать его хорошим и успешным человеком и при этом совсем обойтись без наказаний? И какие последствия могут иметь телесные наказания в воспитании детей? Эти вопросы волнуют практически всех родителей, а поскольку сама жизнь отвечает на них весьма противоречиво, мы решили довериться аргументированному мнению педагогов и психологов.

Стоит ли, молодым родителям, прислушиваться к советам старших в воспитании своих детей, Lola Kids

Стоит ли, молодым родителям, прислушиваться к советам старших в воспитании своих детей? К этому вопросу, нужно подходить очень индивидуально. Само собой, каждый из нас, выбирает свои принципы для воспитания детей.

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей: Диплом: Семейное право

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г. Р. ДЕРЖАВИНА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Кафедра социальной педагогики Максимова Алена Владимировна Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей «Допущена к защите» Заведующий кафедрой, к.п.н., Студентка 5 курса (51 группы) Макарова Л.Н., д.п.н., профессор I. Теоретические аспекты процесса воспитания в неполных семьях ……. §1 Влияние стилей родительского отношения в неполной семье на формирование личности ребенка …………………………………….. §2 Особенности характера детей из неполных семей ……………… §3 Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях …………………………………………………………………. II. Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей …………………………………………………………….. §1 Анализ существующей социально-педагогической помощи не полным семьям ………………………………………………………… §2 Программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям "Семейное счастье" …………………………………………….. §3 Обработка и анализ результатов опытной работы ………………………………………………………………….. Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок.

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей: Диплом по Гражданское право

Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г. Р. ДЕРЖАВИНА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Кафедра социальной педагогики Максимова Алена Владимировна Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей «Допущена к защите» Заведующий кафедрой, к.п.н., Студентка 5 курса (51 группы) Макарова Л.Н., д.п.н., профессор I. Теоретические аспекты процесса воспитания в неполных семьях ……. §1 Влияние стилей родительского отношения в неполной семье на формирование личности ребенка …………………………………….. §2 Особенности характера детей из неполных семей ……………… §3 Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях …………………………………………………………………. II. Организация социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей …………………………………………………………….. §1 Анализ существующей социально-педагогической помощи не полным семьям ………………………………………………………… §2 Программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям Семейное счастье …………………………………………….. §3 Обработка и анализ результатов опытной работы ………………………………………………………………….. Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок.

Рейтинг@Mail.ru