Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Типичные “воспитательные” ошибки Практическая часть к курсовой типичные ошибки семейного воспитания Педагогика
Малыши слишком сконцентрированы на настоящем, чтобы оценить всю неприятность угрозы, отнесенной к будущему времени. В результате получается, что наказанный таким образом ребенок в реальности не видит отрицательных последствий своего неприемлемого поведения.

Типичные “воспитательные” ошибки Практическая часть к курсовой типичные ошибки семейного воспитания Педагогика

Малыши слишком сконцентрированы на настоящем, чтобы оценить всю неприятность угрозы, отнесенной к будущему времени. В результате получается, что наказанный таким образом ребенок в реальности не видит отрицательных последствий своего неприемлемого поведения. А если вы и впрямь не забудете привести высказанную угрозу в исполнение «в субботу», для него это будет как гром среди ясного неба: он воспримет вашу акцию, как несправедливую и жестокую, и будет со своей стороны совершенно прав. Угрозы должны быть конкретными и немедленными, как, например: «Предупреждаю по-хорошему: если ты немедленно не вернешь куклу сестричке, я отправлю тебя одного в детскую». Произносите эти слова спокойным и твердым голосом, который даст понять, что вы держите себя в руках, а ситуацию под контролем. И если ваш сорванец проигнорирует угрозу, исполните ее без промедления, сопровождая свои действия спокойным же комментарием, наподобие такого: «Похоже, что ты хочешь побыть в одиночестве ». Невыполнимые обещания Дети нередко просят нас о чем-то, что мы не в состоянии выполнить – идет речь о чересчур дорогой игрушке или о далеком путешествии Вместо того чтобы сразу отказать, мы зачастую хотим уйти от конфликта, давая неопределенный ответ вроде «поживем – увидим ». Однако, как утверждают психологи, отсутствие прямого ответа не только не утоляет желание, но и вызывает в ребенке подсознательное и весьма неприятное ощущение, что его самого и его нужды не воспринимают всерьез. Что же делать в таких случаях? Решительно, но спокойно отказывайте ему в том, что вам не по плечу или что вы считаете неприемлемым. При этом не забудьте тут же пояснить вашу позицию. Например: «Да, я знаю, что у твоих друзей есть эта компьютерная игра, но я считаю, что она не подходит для детей твоего возраста». Если же его желание, вообще говоря, вполне приемлемое, но вы не можете выполнить его в ближайшее время, то применяйте более мягкую тактику. Например, если он хочет поплескаться в морских волнах, скажите ему, что вы тоже любите этот вид отдыха, и добавьте что-то типа: «Я не могу тебе обещать, что мы поедем на море этим летом, но когда мы сможем накопить денег на поездку, мы обязательно это сделаем». Длительная изоляция Во многих культурах, включая и нашу, классическим наказанием нашалившего ребенка является его временная изоляция, для чего используются разные места: традиционный угол, закрытое помещение (с вариантами от детской до чулана) или специальное «наказательное» кресло или стул. Эта форма наказания пользуется популярностью, потому что она сравнительно гуманная (по крайней мере, по сравнению с ремнем) и дает родителям передышку. Однако применяя ее, важно не затягивать время изоляции чрезмерно. А с малышами двух-трех лет «стояние в углу» или «сидение на стуле» вообще имеет смысл только в течение первых нескольких секунд. После этого все ваши попытки удержать сорванца на месте наказания либо превратятся в увлекательную (для него – не для вас ) игру, наподобие «догонялок», либо приведут к новому витку скандала Кроме того, немало современных психологов считают, что такого рода изоляция приучает ребенка связывать свои неприятные и мучительные чувства с состоянием отверженности и одиночества.

Будем справедливы: не только дети ведут себя порой невыносимо. Мы, родители, тоже бываем ужасны: ворчим, кричим, угрожаем чем-то совершенно невыполнимым, несправедливо наказываем Конечно, для этого у нас всегда есть уважительные причины и оправдания: мы устали, спешим, а то и вовсе пытаемся применить прием, который отлично работал раньше, а сейчас почему-то утратил эффективность. Бесплодные призывы «Помой руки!», «Убери свои вещи!», а то и целый спич: «Сколько раз тебе говорить, что надо убирать за собой со стола!» Несмотря на утомительность и низкий КПД этих призывов, мы повторяем их снова и снова . В результате ребенок либо привыкает нам врать: «Я уже помыл, чес-с-слово!.», либо перестает слышать нас вообще. Что же делать взамен этих неработающих заклинаний? Как говорится, остановиться, оглянуться Установить прямой контакт, посмотреть в глаза и прямо сказать, что именно вы хотите, самым спокойным тоном, каким только можно. Чем меньше слов, тем лучше. Вместо «Сколько можно тебе повторять, что нельзя включать телевизор, пока не сделаешь уроки?!», скажите просто «Телевизор будет после уроков». Главное, не забудьте при этом повернуть ручку выключателя или нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления. Старайтесь выразить свое требование короткой фразой или даже просто одним словом, например: «Пора спать» или «Обед», или «Уроки» Не перегружайте ребенка командами, особенно если речь идет о малыше. Ему значительно легче сделать что-то одно за один раз (например, надеть ботинки), чем выполнить целую последовательность заданий («Одевайся!»). И если это возможно, связывайте свое требование с чем-то, что ему нравится. Например: «После того как ты поможешь мне собрать игрушки, мы пойдем гулять». Крики Что греха таить: почти все мы кричим на своих детей, несмотря на то, что многие из нас потом испытывают чувство вины за свою несдержанность. Но даже если иногда эта «воспитательная мера» дает ожидаемый результат, на самом деле научит ребенка только одному – тому, что когда человек сердится, вполне допустимо и нормально повышать голос. И этот урок имеет далеко идущие и весьма неприятные последствия. Что же делать в тех случаях, когда ребенок сделал нечто возмутительное или ведет себя как невменяемый? Отчитать и поругать его непременно надо — но не повышая голос. Ребенок обязательно должен понять, что он сделал нечто плохое и недопустимое. Ругать правильно – это особая наука. Во-первых, надо прямо назвать то, что было нарушено (например: «нельзя брызгаться в ванной»). Во-вторых, надо коротко и ясно объяснить причину этого «нельзя» (например: «вода на полу – это грязь, беспорядок и опасность поскользнуться»). В-третьих, надо подчеркнуть последствия нарушения: «Если ты не перестанешь брызгаться, мне придется вытащить тебя из ванны». В-четвертых, надо предложить приемлемую альтернативу: «Ты можешь переливать воду из пасочки в ванну». Нечеткие границы Есть такое универсальное правило, работающее независимо от возраста человека: мягкие, нечеткие границы, очерчивающие рамки допустимого поведения, провоцируют желание проверить их на прочность, а то и вовсе игнорировать.

Именно кипчаком!», потому что, «его поступок типичен для кипчаков». (с. 100). На с. 216 наш тонкий логик пишет, будто весь материальный мир христианства («иконы, иконостасы, храмы с их неповторимой архитектурой, лампады, ладан, парчовые одежды священников, молитвы с земными поклонами» и т.Pп.) это внешние атрибуты «тенгрианства», и они сами собой доказывают, «принятие новым христианством тюркского тенгрианского канона». «Других доказательств,P добавляет Аджи,P тут и быть не может». Но раз так, то ничего не доказано: Мурад Аджи опять лишь иллюстрирует типичную логическую ошибку, именуемую «ложность оснований» или «основное заблуждение»: в качестве основного аргумента «берутся не истинные, а ложные суждения, которые выдают или пытаются выдать за истинные».[35] Несравнимое ни с кем величие Атиллы Мурад Аджи устанавливает по одному восхищенному утверждению «сановника Ромула» и добавляет: «Надо ли комментировать сказанное? Зачем?» (с. 97). А затем, что и это пример логической ошибки в индуктивном умозаключении, называющийся «поспешное обобщение»

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Детская жадность – У Знайки

С так называемой детской жадностью в той или иной степени сталкиваются все родители. Давайте разберемся, всегда ли речь идет действительно о жадности как о черте характера.

Три типа воспитания

Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать» 00:00:02 Итак, сегодня мы с вами будем проходить тему « Воспитание детей в трех гунах материальной природы» или «Три типа воспитания». Гуна с санскрита переводится «качество» или «то, что связывает». Еще есть другое значение слова гуна – «веревка». И этот весь мир, он пронизан вот этими тремя гунами.

Традиции семейного воспитания: Роль традиций, виды традиций

Развитие общества идет, что называется, семимильными шагами. В этом случае очень важно не растерять того, что составляет истинный набор ценностей для каждого человека.

Типы семейного воспитания: избегаем ошибок с самого начала – блог Моя БэТэшка

БэТэшка ; твой помощник в планировании беременности * Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо! Типы семейного воспитания: избегаем ошибок с самого начала Ни для кого не секрет, что неправильное воспитание часто приводит к нарушению приспособительных возможностей ребенка.

Типы семейного воспитания, Статьи

1. Гипопротекция характеризуется недостатком опеки и контроля, истинного интереса и внимания к делам ребенка, а в крайней форме – безнадзорностью. Выделяют и скрытую гипопротекцию, когда контроль над жизнью и поведением ребенка является формальным.

Типы семейного воспитания

Семья является микросредой развития ребенка. «Проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, а также дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

Детская гиперактивность: диагностика, причины, коррекция

Гиперактивность у детей: причины, признаки, способы лечения Детская гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость ребенка значительно превышают норму.

Типы неправильного воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребёнка

Типы неправильного воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребёнка Все дети начинают свое развитие с разными достоинствами и недостатками, обусловленными генетическими и органическими причинами.

Типы дисгармоничного воспитания

Дисгармоничное воспитание возникает когда неверно выбраны детско-родительские отношения, при низком уровне эмоционального принятия ребенка, эмоциональном отвержении, отсутствии взаимопонимания.

Типы воспитания

Воспитание наследника. Каким должен быть идеальный отец В реальности большинство родителей осуществляет смешанный тип воспитания, в котором сочетаются 6 типов: традиционное, программирующее, развивающееся, личностно-ориентирующееся, потакающее, эпизодическое.

Типичные ошибки семейного воспитания: На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее

На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказавших негативное воздействие на детей.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков: Курсовая работа: Педагогика

Проблема исследования связи между семейными переменными и текущей либо последующей делинквентностью является весьма актуальной, ведь подростковый возраст – это время становления характера личности.

Детская гиперактивность – советы психолога

Советы психолога, что делать родителям, если ребенок гиперактивный? Многих родителей интересует вопрос: чем отличается синдром гиперактивности от обычного развития ребенка.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков: Курсовая работа (т) по Педагогика

Проблема исследования связи между семейными переменными и текущей либо последующей делинквентностью является весьма актуальной, ведь подростковый возраст – это время становления характера личности.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростка

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростка Серьезные нарушения поведения нередко связанны с отклонениями в этом процессе.

Типичные ошибки семейного воспитания, Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей, по тексту 5 В

Среди наиболее веских причин неудовлетворительного воспитания детей выделяют следующие: 1. Невысокий экономический уровень большинства трудовых семей. 2. Низкая культура общественной жизни, двойная мораль, лицемерие властей.

Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Реферат на тему "Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков" Курсовая на тему Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Типичные ошибки семейного воспитания курсовая

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков Третья – дети, характеризующиеся конфликтом между собственными нормами поведения и чрезмерно завышенными морально-этическими стандартами окружающих или неприемлемыми конвенциональными нормами.

Типичные Ошибки Семейного Воспитания Бесплатно Рефераты

Типичные Ошибки Семейного Воспитания Сочинения и курсовые работы Введение Глава 1. Макаренко А.С. о воспитании детей в семье 1.1 Семейное воспитание и его формы по А.С. Макаренко 1.2 Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко Глава 2. Особенности семейного воспитания в современное время 2.1 Семейное воспитание и его значение 2.2 Современные проблемы и нарушения семейного воспитания Заключение Список литературы «Воспитание -- очень легкое дело, воспитание -- счастливое дело, никакая работа по своей легкости, по исключительно ценному.

Типичные ошибки семейного воспитания – Рефераты по педагогике – Я ботаник

Исходя из цели нашего исследования, можно выделить несколько задач: Выявление типичных ошибок семейного воспитания; Выявление причин их возникновения; Нахождение способов устранения ошибок семейного воспитания.

Типичные ошибки семейного воспитания – реферат – скачать бесплатно

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Типичные ошибки семейного воспитания – Реферат

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева» Типичные ошибки семейного воспитания Студентка 33 группы ФИЯ К.п.н. Черкасова Ирина Ивановна Глава 1. Семейное воспитание 5-12 1.1 Особенности семейного воспитания 5-8 1.2 Исследования особенностей семейного воспитания за рубежом 9-10 1.3 Особенности семейного воспитания в России 11-12 Глава 2. Типичные ошибки семейного воспитания 13-21 2.1 Возникновение ошибок в семейном воспитании 13-15 2.2 Ошибки связанные с мотивацией родителей 16-19 2.3 Стратегии семейного воспитания 20-21 Список использованной литературы 25-26 Традиционно главным институтом воспитания является семья.

Типичные ошибки семейного воспитания – Предупреждение нарушений процесса социализации несовершеннолетних в семьях группы риска – Психология

На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказавших негативное воздействие на детей.

Рейтинг@Mail.ru