Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Типичные ошибки воспитания, Официальный сайт МАДОУ №44 а
не только дети ведут себя порой невыносимо. Мы, родители, тоже бываем, ужасны: ворчим, кричим, угрожаем чем-то совершенно невыполнимым, несправедливо наказываем Конечно, для этого у нас всегда есть уважительные причины и оправдания: мы устали, спешим, а то и вовсе пытаемся применить прием, который отлично работал раньше, а сейчас почему-то утратил эффективность.

Типичные ошибки воспитания, Официальный сайт МАДОУ №44 а

не только дети ведут себя порой невыносимо. Мы, родители, тоже бываем, ужасны: ворчим, кричим, угрожаем чем-то совершенно невыполнимым, несправедливо наказываем Конечно, для этого у нас всегда есть уважительные причины и оправдания: мы устали, спешим, а то и вовсе пытаемся применить прием, который отлично работал раньше, а сейчас почему-то утратил эффективность.

«Помой руки!», «Убери свои вещи!», а то и целый спич: «Сколько раз тебе говорить, что надо убирать за собой со стола!» Несмотря на утомительность и низкий КПД этих призывов, мы повторяем их снова и снова В результате ребенок либо привыкает нам врать: «Я уже помыл, чес-с-слово. », либо перестает слышать нас вообще.

Что же делать взамен этих неработающих заклинаний? Как говорится, остановиться, оглянуться Установить прямой контакт, посмотреть в глаза и прямо сказать, что именно вы хотите, самым спокойным тоном, каким только можно. Чем меньше слов, тем лучше. Вместо: «Сколько можно тебе повторять, что нельзя включать телевизор, пока не уберешь игрушки?!», ; скажите просто «Телевизор будет после уборки». Главное, не забудьте при этом повернуть ручку выключателя или нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления.

Старайтесь выразить свое требование короткой фразой или даже просто одним словом, например: «Пора спать» или «Обед», или «Уборка» Не перегружайте ребенка командами, особенно если речь идет о малыше. Ему значительно легче сделать что-то одно за один раз (например, надеть ботинки), чем выполнить целую последовательность заданий («Одевайся!»). И если это возможно, связывайте свое требование с чем-то, что ему нравится. Например: «После того как ты поможешь мне собрать игрушки, мы пойдем гулять».

Что греха таить: почти все мы кричим на своих детей, несмотря на то, что многие из нас потом испытывают чувство вины за свою несдержанность. Но даже если иногда эта «воспитательная мера» дает ожидаемый результат, на самом деле научит ребенка только одному – тому, что когда человек сердится, вполне допустимо и нормально повышать голос. И этот урок имеет далеко идущие и весьма неприятные последствия. Что же делать в тех случаях, когда ребенок сделал нечто возмутительное или ведет себя как невменяемый? Отчитать и поругать его непременно надо — но, не повышая голос. Ребенок обязательно должен понять, что он сделал нечто плохое и недопустимое. Ругать правильно – это особая наука. Во-первых, надо прямо назвать то, что было нарушено (например: «нельзя брызгаться в ванной»). Во-вторых, надо коротко и ясно объяснить причину этого «нельзя» (например: «вода на полу – это грязь, беспорядок и опасность поскользнуться»). В-третьих, надо подчеркнуть последствия нарушения: «Если ты не перестанешь брызгаться, мне придется вытащить тебя из ванны». В-четвертых, надо предложить приемлемую альтернативу: «Ты можешь переливать воду в ванну».

Есть такое универсальное правило, работающее независимо от возраста человека: мягкие, нечеткие границы, очерчивающие рамки допустимого поведения, провоцируют желание проверить их на прочность, а то и вовсе игнорировать. Четкие границы устанавливаются родителями с помощью собственного примера, слов и реакций. Называйте их ясно и прямо, обращаясь к ребенку нормальным тоном, приберегите тяжелую артиллерию наказаний на случай, когда эти границы будут нарушены.

Чтобы установить четкие границы поведения с малышом, родителям надо, прежде всего, определить их мысленно, а определив, проявлять их последовательность и настойчивость. Это необходимо, чтобы не сбивать ребенка с толку. И если вы разрешали что-то вашему чаду вчера, то наказывать за это же самое сегодня, очевидно, несправедливо. Ну и нет смысла наказывать кроху, когда он делает что-то неправильное впервые. И в том, и в другом случае ребенок сначала должен узнать правила. Часто единственное, что нужно, это перенаправить занятия юного нарушителя в нормальное русло. К примеру, ваш дошколенок рисует на столе? Дайте ему бумагу!

Со старшим ребенком важно избегать слов «не надо» в тех случаях, когда должно быть сказано четкое «нельзя». Родителям не следует вступать с детьми в долгие препирательства и повторять одни и те же аргументы по нескольку раз. Ну и, конечно же, крайне неразумно детей «подкупать». Сформулируйте свое требование и, если необходимо, опишите последствия непослушания. Концентрируйтесь на поведении ребенка, а не на его личности.

Многие детские прегрешения входят в область нормального поведения, естественного для этого возраста, и поэтому за них просто нечестно наказывать. Так, приступы жадности, выражающиеся, например, в отказе давать свои игрушки другим и бесцеремонном присвоении чужих, являются совершенно нормальным поведением для детей в возрасте «ходунков» (от полутора до пяти лет). Основной движущей силой для малыша этого возраста являются их желания, и прежде всего владеть тем, что они хотят и тогда, когда они хотят. В возрасте четырех-пяти лет у большинства детей наступает период безудержного вранья. Психологи считают, что такое «вольное обращение с реальностью» является нормальной потребностью незрелого, но развивающегося ума.

Все это не значит, что родителям можно попустительствовать «естественным» жадности и привиранию. Каждый раз, когда случаются эксцессы жадности, надо терпеливо, но коротко объяснять, почему жадничать плохо. С враньем ситуация сложнее: родителям надо самим стать немного психологами и помочь своему малышу понять, зачем ему понадобилось лгать

Не давайте ребенку возможности «на законных основаниях» отказать вам в том, что вы от него хотите. Например, вопрос «Хочешь кушать?» может привести к автоматическому ответу «нет», независимо от того, какой у него сейчас аппетит – просто потому, что с определенного возраста самым употребительным ответом у детей становится отрицательный.

Вместо вопросов используйте утверждения. Тон вашего голоса и выбор слов могут обеспечить очень широкий эмоциональный спектр вашего взаимодействия. Не забывайте употреблять «волшебные слова», ведь, обращаясь к малышу с такими «речевыми добавками», как «пожалуйста» или «спасибо», вы убиваете двух жирных зайцев сразу: повышаете уровень вашего с ним общения и учите его вежливости наиболее эффективным способом – на собственном примере.

Хорошая угроза может быть весьма эффективным способом воздействия. Плохо бывает, когда мы сочиняем угрозы в гневе, и они получаются преувеличенными («Я этот компьютер сейчас просто выброшу!») или слишком туманными («Ну смотри, ты у меня в следующий раз попросишься гулять. »).

Для маленького ребенка неэффективными бывают чересчур отдаленные угрозы, такие как: «Не пойдешь на день рождения к Максиму в субботу». Малыши слишком сконцентрированы на настоящем, чтобы оценить всю неприятность угрозы, отнесенной к будущему времени. В результате получается, что наказанный таким образом ребенок в реальности не видит отрицательных последствий своего неприемлемого поведения. А если вы и впрямь не забудете привести высказанную угрозу в исполнение «в субботу», для него это будет как гром среди ясного неба: он воспримет вашу акцию, как несправедливую и жестокую, и будет со своей стороны совершенно прав.

Угрозы должны быть конкретными и немедленными, как, например: «Предупреждаю по-хорошему: если ты немедленно не вернешь куклу сестричке, я отправлю тебя одного в детскую». Произносите эти слова спокойным и твердым голосом, который даст понять, что вы держите себя в руках, а ситуацию под контролем. И если ваш сорванец проигнорирует угрозу, исполните ее без промедления, сопровождая свои действия спокойным же комментарием, наподобие такого: «Похоже, что ты хочешь побыть в одиночестве ».

Дети нередко просят нас о чем-то, что мы не в состоянии выполнить – идет речь о чересчур дорогой игрушке или о далеком путешествии Вместо того чтобы сразу отказать, мы зачастую хотим уйти от конфликта, давая неопределенный ответ вроде «поживем – увидим ». Однако, как утверждают психологи, отсутствие прямого ответа не только не утоляет желание, но и вызывает в ребенке подсознательное и весьма неприятное ощущение, что его самого и его нужды не воспринимают всерьез.

Что же делать в таких случаях? Решительно, но спокойно отказывайте ему в том, что вам не по плечу или что вы считаете неприемлемым. При этом не забудьте тут же пояснить вашу позицию. Например: «Да, я знаю, что у твоих друзей есть эта компьютерная игра, но я считаю, что она не подходит для детей твоего возраста». Если же его желание, вообще говоря, вполне приемлемое, но вы не можете выполнить его в ближайшее время, то применяйте более мягкую тактику. Например, если он хочет поплескаться в морских волнах, скажите ему, что вы тоже любите этот вид отдыха, и добавьте что-то типа: «Я не могу тебе обещать, что мы поедем на море этим летом, но когда мы сможем накопить денег на поездку, мы обязательно это сделаем».

Во многих культурах, включая и нашу, классическим наказанием нашалившего ребенка является его временная изоляция, для чего используются разные места: традиционный угол, закрытое помещение (например, детская) или специальное «наказательное» кресло или стул. Эта форма наказания пользуется популярностью, потому что она сравнительно гуманная (по крайней мере, по сравнению с ремнем) и дает родителям передышку. Однако, применяя ее, важно не затягивать время изоляции чрезмерно. А с малышами двух-трех лет «стояние в углу» или «сидение на стуле» вообще имеет смысл только в течение первых нескольких секунд. После этого все ваши попытки удержать сорванца на месте наказания либо превратятся в увлекательную (для него – не для вас ) игру, наподобие «догонялок», либо приведут к новому витку скандала

Кроме того, немало современных психологов считают, что такого рода изоляция приучает ребенка связывать свои неприятные и мучительные чувства с состоянием отверженности и одиночества. Они советуют родителям не оставлять наказанного ребенка одного за закрытой дверью. Здесь есть тонкий момент. С одной стороны, безусловно, надо дать понять малышу, что он наказан, а с другой — он не должен терять веру, что может рассчитывать на вашу заботу и помощь в случае возникновения любой опасности – неизвестно ведь, кто скрывается за шторой или прячется в шкафу, когда в комнате никого нет

Временное лишение привилегий за провинности является действенным дисциплинарным методом. Однако неправильно и нехорошо отталкивать ребенка, когда он с помощью поцелуев, объятий и прочего «подлизывания» хочет загладить свою вину. Такой способ выражения вашего недовольства может вызвать в малыше чувство, что он не достоин вашей любви. Делать вид, что вы уходите, когда ваш ребенок зашелся в истерике на улице или в магазине, тоже неправильно. Хотя он и впрямь может немедленно прийти в себя и побежать за вами, и это будет тактической победой, однако в стратегическом отношении такие методы приведут к развитию страха быть покинутым и брошенным. Вместо уходов и отталкивания говорите ребенку, что вы расстроены его поведением – прямо и спокойно, не давая ему повода ощущать себя отверженным. Ваша цель – дать ему понять, что вас расстраивает его непослушание, а не он сам. Если вы чувствуете, что не можете сдержаться, скажите ему, что будете обсуждать случившееся позже, когда придете в себя.

Следовать самым правильным и логичным воспитательным советам трудно, а сорваться в привычную колею очень легко. Поэтому время от времени найдите минутку-другую, чтобы специально подумать над тем, с помощью каких специальных приемов можно было бы обуздать плохое поведение вашего ребенка мирно и эффективно. Помните одну простую вещь: чем выше позитивный уровень вашего взаимодействия с детьми, тем спокойнее и счастливее и вы сами, и вся ваша семья

Подготовила: педагог-психолог МАДОУ № 44 г.Томска Шелкунова Анна Федоровна

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Особенности и формы воспитания ребенка в семье

В семье закладываются основы личности ребенка, ведь маленький человечек получает свой первый жизненный опыт именно в семейном кругу. Отношение к окружающему миру, нравственные основы, манеры поведения и привычки, которые человек приобретает в детские годы, могут сопровождать его в течение всей жизни.

Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае, OurBoys

Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае. Что мы знаем о китайцах? Что это трудолюбивые тихие люди, способные работать целыми сутками в самых нечеловеческих условиях.

Детская зависть: польза или вред?

В религии и народном фольклоре понятие зависть, как правило, имеет негативный оттенок, является пороком человеческим и осуждается окружающими. Обратившись к толковому словарю, можно обнаружить определения зависти как досады о чужом благе, неудовольствии при виде чужого счастья или желании иметь то, что есть у другого.

Читать книгу 100 ошибок воспитания, которых легко избежать Ольги Маховской: онлайн чтение – страница 5

Текст книги 100 ошибок воспитания, которых легко избежать - Ольга Маховская Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Детская зависть

Детская зависть – явление частое. В отличие от взрослых, умеющих скрывать эмоции, дети проявляют зависть открыто. Если малышу нравится игрушка в руках другого ребенка, то для него совершенно естественно попытаться игрушку забрать.

Четыре типа семейного воспитания – выбор за вами

Ни для кого не секрет, что воспитание детей в семье закладывает основной фундамент характера и серьезно влияет на будущее ребенка По своей сути этот процесс можно смело назвать творением человека.

Детская жадность: причины и рекомендации, Женская планета

Практически все родители чувствуют себя неловко, сталкиваясь с вредными привычками и проблемой жадности своего малыша. Ведь он может отобрать понравившуюся игрушку у другого ребенка или же начинает лить слезы после того, как кто-то из малышей возьмёт его мяч или заговорит с любимой мамочкой.

ЧЕМУ УЧАТ В СЕМЬЕ» или 10 правил семейного воспитания

«ЧЕМУ УЧАТ В СЕМЬЕ» или 10 правил семейного воспитания 1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть). 2. Если ребенок живет во вражде, он учится…(быть агрессивным). 3. Если ребенок растет в упреках, он учится…(жить с чувством вины). 4. Если ребенок растет в терпимости, он учится …(понимать других). 5. Если ребенка хвалят, он учится…(быть благородным). 6. Если ребенок растет в честности, он учится быть …(справедливым). 7. Если ребенок растет в безопасности, он учится…(верить в людей). 8. Если ребенка поддерживают, он учится…(ценить себя). 9. Если ребенка высмеивают, он учится…(быть замкнутым). 10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире). Чему надо научить своего ребенка? В жизни есть многое, чему должен научиться ребенок, пока вырастет.

Характеристика стилей семейного воспитания

Лапшина Е.А., Дуда И.В. Характеристика стилей семейного воспитания // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн.. № 9(39). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/5113 (дата обращения: 06.04.2018). Статья посвящена теме семейного воспитания.

Формы организации полового воспитания

Автор работы: i**********@mail.ru Тип работы: реферат Мужчина и женщина биологически и психологически различаются по своему месту и роли в сложнейшей природосообразной системе продления человеческого рода.

Детская жадность, Живая Удмуртия

Что делать с детской жадностью? Как поступать родителям, если на площадке, в очередной раз, их малыш отказался поделиться машинкой, или совочком с товарищем по песочнице.

Учёные против мифов: правда ли, что подросткам на всё плевать, а уроки полового воспитания вредны

Учёные против мифов: правда ли, что подросткам на всё плевать, а уроки полового воспитания вредны Переходный возраст часто связан с проблемами. Тинейджеры интересуются «вредными» вещами, становятся агрессивными, делают всё наперекор и отказываются объяснять своё поведение.

Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога Пути решения ошибок семейного воспитания Педагогика

Реферат на тему: Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога И в случае отказа в сотрудничестве терапия будет неэффективна. После беседы были организованны малые группы для деловой игры (5-7 человек) «Заповеди семейного воспитания», по окончанию которой за консультацией обратились еще 2 % из общего числа семей.

Детская жадность и проблемы её преодоления

Недопонимание между детьми и потасовки – привычное дело. Главным образом причиной конфликтов является жадность. Наверняка многие из вас были свидетелями ситуации, когда дети, отказывали родителям в просьбе поделиться своей игрушкой с другим малышом.

Условия успешного семейного воспитания

Условия успешного семейного воспитания. Ошибки семейного воспитания Успешность семейного воспитания проявляется в индивидуальном развитии ребенка: его физической культуры; культуры общения с близкими людьми; культуры домохозяйства и быта; культуры труда и досуга; культуры адекватного полоролевого поведения; культуры общения; культуры самоорганизации.

Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях

Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях Для того чтобы не допустить формирование в характере ребенка, воспитывающегося в неполной семье, недостатков характера нужно соблюдать ряд условий в процессе воспитания.

Детская жадность и ее причины

Вполне возможно, что вы становились свидетелем жадности собственного чада и возмущались, почему мой карапуз растет вредным и жадным. На самом деле, проявление детская жадност ь ; это ваш пробел и упущение в воспитании малыша.

Уроки лидерства для родителей, или Семь ошибок воспитания

Уроки лидерства для родителей, или Семь ошибок воспитания Вы спокойны за будущее своих детей? Как вы воспитываете в них лидерство? Проверьте свои представления о правильном воспитании детей в эпоху «сытых» 2010-х годов.

Уроки воспитания: поведение за столом – Наша новая школа

Дети любят все повторять за взрослыми, поэтому научить их правильному поведению за столом проще всего на личном примере. Прежде, чем сажать ребенка за стол, убедитесь, что ваши собственные манеры не вызывают нареканий.

Детская жадность – это плохо?

Неспешные прогулки в коляске, начиная с определенного возраста ребенка, постепенно сменяются играми со сверстниками на детской площадке. Малыш, смешной и серьезный, в кругу таких же карапузов с удовольствием копошится в песочнице.

Уржумова Татьяна, Стили семейного воспитания, Журнал «Школьный психолог» № 16

Цель: повышение психологической культуры родителей. I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПСИХОЛОГА Сегодня мы с вами поговорим о характере ребенка. Часто ли у вас возникают проблемы в воспитании собственного ребенка? Часто ли вы бываете недовольны его характером? Почему у ребенка возникают проблемы в школе или в общении? Как часто вы говорите себе: «Я не знаю, что с ним делать!»? Всегда ли ребенок виноват в сложившейся ситуации и как найти выход из кризиса воспитания? Характер, как психологическое новообразование, есть результат семейного воспитания, и его зачатки можно увидеть уже к третьему году жизни ребенка.

Детская жадность – У Знайки

С так называемой детской жадностью в той или иной степени сталкиваются все родители. Давайте разберемся, всегда ли речь идет действительно о жадности как о черте характера.

Три типа воспитания

Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать» 00:00:02 Итак, сегодня мы с вами будем проходить тему « Воспитание детей в трех гунах материальной природы» или «Три типа воспитания». Гуна с санскрита переводится «качество» или «то, что связывает». Еще есть другое значение слова гуна – «веревка». И этот весь мир, он пронизан вот этими тремя гунами.

Традиции семейного воспитания: Роль традиций, виды традиций

Развитие общества идет, что называется, семимильными шагами. В этом случае очень важно не растерять того, что составляет истинный набор ценностей для каждого человека.

Рейтинг@Mail.ru