Не пропусти
Главная » Воспитание ребенка » Ребенок говорит неправду – выдумывает или намеренно врет, Психологические тренинги и курсы он-лайн

Ребенок говорит неправду – выдумывает или намеренно врет, Психологические тренинги и курсы он-лайн

Ребенок говорит неправду – выдумывает или намеренно врет?

Детский лепет, выдумки, фантазии… мы не обращаем внимания на детскую болтовню, пока она не переходит определенных границ. Если на серьезный вопрос ребенок отвечает откровенной ложью, мы начинаем выяснять отношения, расставлять все точки над i и проводить воспитательную беседу. А что происходит, когда эпизоды обмана повторяются снова и снова?

Детский лепет, выдумки, фантазии… мы не обращаем внимания на детскую болтовню, пока она не переходит определенных границ. Если на серьезный вопрос ребенок отвечает откровенной ложью, мы начинаем выяснять отношения, расставлять все точки над i и проводить воспитательную беседу.

А что происходит, когда эпизоды обмана повторяются снова и снова?

Если глядя вам прямо в глаза, без тени смущения и колебания, ваш собственный сын говорит явно неправду. Даже после наказания он продолжает врать на каждом шагу, а когда правда вскрывается, он и не думает краснеть или просить прощения за свой проступок. Не проходит и дня, чтобы он не выдумал очередную вполне правдоподобную историю и не выдал ее за действительность. Это уже не детские сказки или фантазии, то, что он рассказывает, похоже на реальные события.

Что с ним? Он же знает, что будет наказан за вранье, так зачем же он это делает снова и снова?

Как бороться с детским обманом?

Где граница между невинными фантазиями и намеренным враньем?

Как отучить ребенка говорить неправду?

Слова, речь — проявления нашего внутреннего мира, тех мыслей, которые приходят к нам в голову, словами мы описываем те чувства, которые испытываем, и те потребности, которые стремимся удовлетворить.

Слово есть вербальное воплощение мысли. Проговаривая слова, мы самовыражаемся, то есть проявляем суть нашего психического, показываем, какие мы есть на самом деле, но сквозь призму привитых культурных ценностей, общественных требований, особенностей воспитания, национальных, религиозных или семейных привычек и прочих приобретенных жизненных фильтров.

Системное мышление является тем инструментом, который позволяет отчетливо понимать, что стоит за словами, которые мы говорим, осознавать сигналы нашего бессознательного. Системно-векторная психология дает возможность увидеть самый корень того, что проявляется у ребенка вербально, отбросив все лишнее и наносное, не погружаясь в суть каждого слова, но отвечая на вопросы «почему» и «зачем» он это говорит.

Каждому из нас от рождения даны совершенно конкретные психологические свойства, реализуя которые мы получаем наслаждение и чувствуем себя хорошо. Если же свойства не находят применения в жизни, мы страдаем и ощущаем себя плохо, поэтому снова и снова пытаемся-таки реализовать врожденные качества и сменить свое внутреннее состояние с минуса на плюс.

Человек, не имеющий системных знаний, а тем более ребенок, делает все это неосознанно, объясняя свои поступки другим и себе самому в рамках собственных суждений.

Острая потребность говорить, и не просто говорить, а быть услышанным (!) дана от рождения детям с оральным вектором. Это уникальное свойство психики проявляет себя с младенчества: его особенный крик даже в роддоме выделяется среди множества других. Инициируя свою вторичную эрогенную зону, рот, оральный малыш без передышки гулит, все облизывает, тянет в рот, плюется, экспериментирует со звуками, практически не замолкая. Он может шепелявить, картавить, не выговаривать полностью слова или отдельные звуки, но уже стремится говорить, говорить, говорить для своей аудитории.

Ребенок говорит неправду – выдумывает или намеренно врет, Психологические тренинги и курсы он-лайн

Оральник любого возраста никогда не станет говорить сам с собой, он не получает удовлетворения просто от процесса проговаривания слов, самое важное для него — это быть услышанным. Именно ваше внимание к его словам — вот главное наслаждение для орального ребенка, и ради того, чтобы его получить, он готов на многое.

Если родители, а они-то и являются самыми первыми его слушателями, не проявляют достаточного внимания к речам своего малыша или, что еще хуже, требуют замолчать и не мешать, главное свойство оральника остается невостребованным, нет наполнения, нарушается биохимический баланс головного мозга, ребенок ощущает страдание и начинает искать способ реализовать имеющиеся свойства.

Родители не слушают обычные события из моей жизни? Им не интересно? Но они проявляют интерес к новостям или словам других взрослых? Отлично, вот и выход! Значит, чтобы меня слушали, я буду говорить с ними о том, что интересно им. И вот уже готова история про пожар в школе, роман соседки, кражу в магазине или драку во дворе. Совершенно особенный вербальный интеллект, или мышление говорением, дает возможность маленькому оральнику описывать любые ситуации в малейших подробностях и с высокой достоверностью.

Мама бросила все свои дела и увлеченно слушает, раскрыв рот, переспрашивает и уточняет — вот это наслаждение для ребенка-оральника! Он не думает в этот момент о том, что это неправда, он наполняется, реализует врожденные свойства, выполняет свою видовую роль, что является самым большим удовольствием для него. Оральник будет говорить то, что захотят слушать, что вызывает интерес, привлекает внимание к его словам. Увлеченность слушателей для него во сто крат важнее того, что он обманывает.

Никакие наказания за вранье не могут сравниться с тем наслаждением, какое получает оральник во время «выступления». Только это имеет значение для него. И самое губительное, что могут сделать родители в таких случаях, — это стукнуть по губам, решив отчего-то, что это наилучший способ отучить врать. Стресс от удара по губам имеет катастрофические последствия для такого ребенка. Выдумывать небылицы и выдавать их за правду, лишь бы его слушали, он не перестанет, зато может начать заикаться, что станет большой преградой для дальнейшего развития векторальных свойств.

А ведь оральный вектор — это вектор великих ораторов, высокоразвитые свойства которых предназначены для создания общих нейронных связей у тех, кто слушает их речи. Только оральное слово способно объединить миллионы людей в достижении единой цели, убедить в своей правоте, заразить энтузиазмом, увлечь идеей и подвигнуть на большие перемены.

Современное разрозненное общество потребления и индивидуализма остро нуждается в ораторах столь высокого уровня, но существующие дедовские методы выбивания вранья просто убивают на корню любые перспективы дорасти до подобного уровня развития.

И наоборот, внимательное отношение к рассказам орального малыша, вопросы, подталкивающие к обучению в стиле «расскажи мне об этом…» или «я бы с удовольствием послушала вот о чем…», поддержание диалога, заставляющего думать, стимулирующего уникальный вербальный интеллект — вот залог адекватного развития орального вектора, а значит, и полноценной реализации врожденных свойств во взрослой жизни.

Если оральный ребенок начинает обманывать — это первый сигнал того, что ему не хватает внимательных слушателей, и он вынужден добывать себе это внимание любым путем.

Мир фантазий и грез, разноцветный и яркий, веселый и грустный, — это мир малыша со зрительным вектором.

Эмоциональные выдумщики фантазируют каждую минуту и сами искренне верят в то, что напридумывали. Образное мышление, способность различать огромное количество оттенков каждого цвета, большая эмоциональная амплитуда — свойства зрительного вектора, дающие свободу его фантазии, а впечатлительность и увлеченность позволяют поверить в любые, даже самые невозможные чудеса и оживить любимых сказочных персонажей.

Воображаемые друзья, выдуманные истории, сочиненные сказки — все это естественный путь развития зрительных деток.

Рассказывая о своих фантазиях, такой ребенок проживает каждый момент собственной сказки со всей полнотой эмоций. Стремясь поделиться радостью с самым близким в детстве человеком — мамой, он укрепляет с ней эмоциональную связь, что является крайне важным компонентом полноценного развития векторальных свойств любого ребенка, а зрительного в особенности.

Безусловно, выдумки маленького зрительника в меньшей степени, нежели оральные рассказы, походят на ложь, они сказочные, феерические, скорее похожи на мультфильмы, чем на передачу новостей. Они переполнены эмоциями, красочными образами, переживаниями героев, среди которых часто оказывается и сам ребенок, принимая участие в происходящем.

Зрительный малыш не требует, чтобы его обязательно слушали, его наслаждение в поддержании эмоциональной связи, ему важно пережить с мамой вместе эти ощущения радости и печали, надежды и разочарования и каждое чувство на пике интенсивности. В процессе повествования ребенок может смеяться и плакать, его выразительная мимика передает все эмоции малыша, он бурно жестикулирует, подпрыгивает, ходит или даже бегает из стороны в сторону, он живет своей сказкой.

Прерывая полет зрительной фантазии или, что еще хуже, доказывая ребенку, что такого в жизни не бывает, родители обрывают ту созданную нить эмоциональной связи, которая существовала между ребенком и мамой. В такой момент происходит временная потеря ощущения защищенности и безопасности, которое дает та самая эмоциональная связь.

Это напоминает эффект холодного душа в разгар чувственных переживаний малыша, он теряет желание делиться с мамой самым сокровенным — своими эмоциями и начинает искать себе другой объект для создания более прочной эмоциональной связи: игрушку, домашнего питомца, воображаемого друга.

В таком случае потеря игрушки или гибель питомца может стать толчком для снижения чувствительности зрительного сенсора — вторичной эрогенной зоны ребенка со зрительным вектором и проявиться ухудшением зрения.

Ощущение же прочной эмоциональной связи с мамой, способность и желание делиться с ней своими переживаниями, фантазиями, выдуманными историями дает возможность создать адекватные условия для развития свойств зрительного ребенка. Отсутствие страшных сказок, пугающих игр, книг и фильмов, воспитание в доброжелательной атмосфере, формирование чувства сопереживания через добрые сказки и сострадательные поступки, приобщение к заботе о близких и нуждающихся в помощи людях создает перспективу для полноценного развития зрительного вектора и реализации его свойств на протяжении всей жизни на самом высоком уровне любви к людям, ко всему человечеству, к жизни как таковой.

Логическое мышление, способность проследить причинно-следственные связи и определить наиболее выгодное для себя положение вещей, гибкость и высокая адаптивность психики — свойства кожного вектора, которые в зависимости от уровня его развития могут стать как достоинствами, так и пороками.

Ребенок говорит неправду – выдумывает или намеренно врет, Психологические тренинги и курсы он-лайн

Подвижный и юркий кожный малыш получает наслаждение от любых проявлений превосходства — имущественного или социального. Каждую ситуацию он превращает в соревнование, в котором стремится обязательно быть первым. Его кредо — победитель. Только в таком качестве он чувствует себя хорошо, остальное не так важно.

В процессе своего развития, как и любой другой вектор, он идет от архетипичных проявлений к современным. Если в детстве новую машинку кожный ребенок может просто отобрать у соседа в песочнице, то только от способа воспитания зависит, будет он во взрослой жизни все так же воровать машины или зарабатывать своим умом себе на новое авто.

Для кожного малыша главное — это добыть, чтобы насладиться преимуществом, преобладанием, победой, ощущением, что он номер один, а способ добывания не играет большой роли, поэтому взять без спроса что-либо для такого ребенка вполне естественно, таким образом он пытается реализовать имеющиеся свойства, выполнить видовую роль добытчика. Ну, и конечно, обмануть, чтобы избежать наказания, для кожника весьма характерно. Он поступает так, как выгодно ему, согласно детской логике.

Если же за подобным проступком следует физическое наказание, развитие кожного вектора останавливается, его вторичная эрогенная зона — кожа испытывает в момент удара сверхстресс, происходит нарушение баланса биохимии головного мозга, для компенсации которого у кожного ребенка включается программа выполнения видовой роли в архетипичном ее варианте. Таким образом, круг замыкается: воровство — побои — стресс — новое воровство и так далее — и формируется негативный жизненный сценарий битого кожного ребенка.

А развитый кожник — это выдающийся инженер или талантливый юрист, понимающий, что такое конструктивная конкуренция, поэтому повышающий собственную ценность, а не преуменьшающий других. Он всегда первый не потому, что удачно вставил палки в колеса своих конкурентов, а потому, что обладает большими знаниями, умеет быстро находить выход из сложной ситуации, наиболее рационально использует любые ресурсы и способен адаптироваться к меняющимся условиям работы. Его конек — это гибкое мышление, он — лидер, способный организовать работу подчиненных и достичь высокой продуктивности каждого.

Воспитание кожного ребенка должно опираться на логику. Пресекать обман, безусловно, нужно, но только не физическим наказанием. Самое адекватное и эффективное воздействие на кожника — это ограничение в пространстве (поставить в угол, отправить в свою комнату) или во времени (запрет на прогулку, телевизор, раньше лечь спать) и тому подобное. Достаточное, чтобы сделать соответствующие выводы, но не сверхстресс, нарушающий биохимический баланс мозга.

Каждый ребенок, от рождения и до окончания пубертата, проходит в своем психическом развитии шаги от простейших путей реализации врожденных свойств до сложных современных способов наполнения собственных потребностей. Совершая эти шаги, иногда он ступает не туда, выбирает ошибочный путь или вообще слетает с дороги, но адекватное воспитание с применением системного мышления способно направить любого ребенка на путь полноценной реализации имеющихся свойств.

Вы будете удивлены, насколько быстро современные дети реагируют на это понимание, буквально хватая на лету возможность раскрыться максимально в своих свойствах, ведь только такая возможность дает наибольшее наслаждение.

Примитивный архетипичный кайф не способен наполнить потребности высокого темперамента современных детей, он не вкусен, не приятен настолько, насколько это может быть.

Реализация на высоком уровне, сложная и поначалу трудоемкая, дает удовольствие такого масштаба, что становится самым желанным «пряником», за которым потянутся самые «безнадежно трудные» и «испорченные», на первый взгляд, дети.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Ребенок и развод

Плохой врач лечит болезнь, хороший - причину болезни. Иногда случается так, что папа и мама больше не могут жить вместе. Объяснить малышу, почему рушится его привычный мир, сложно.

Стоит ли давать ребенку карманные деньги?

Примите это как неизбежность! Как вы думаете, нужны ли вообще карманные деньги детям? У всех родителей существует свое мнение. Все согласятся с тем, что карманные деньги играют свою роль в воспитании детей, которая может быть как положительная, так и отрицательная, и на начальном этапе это, по большей части, зависит от вас.

Ребенок и новый детский сад

Ребенок и новый детский сад. Как снять стресс: 5 упражнений Адаптация ребенка к детскому саду и развитие эмоционального интеллекта Глядя в эти испуганные глаза, вопрошающие Мама, зачем? , мы уже готовы отказаться от решения поменять садик.

Ребенок и мобильный телефон – за и против, когда и какой телефон купить ребенку

Сегодня вряд ли кого-то удивит ребенок с мобильным телефоном в руках. С одной стороны – явление обыденное, а с другой стороны невольно проскакивает мысль – а не рановато ли? Не вредно ли? Разбираемся в плюсах и минусах данного явления, а заодно выясняем – в каком возрасте такой подарок принесет больше пользы, и каким он должен быть.

Ребенок и манеры за столом, Сайт для родителей

Семилетний мальчик сидит за столиком итальянского кафе и радостно раскладывает руками забавную рожицу из макарон. Пару минут назад он вытер рот рукавом и теперь он поглащен новым проектом.

Стоит ли брать котенка, если в доме маленький ребенок

Перед родителями, решившимися завести в доме кошку, всегда встает главный вопрос – как отреагирует на ее появление их ребенок. С одной стороны, появление милого питомца может принести массу положительных эмоций младшему члену семьи, но с другой точки зрения, кошачья шерсть может повлечь за собой аллергическую реакцию.

Ребенок и кошка?

девочки доброго всем времени суток! я будучи беременной стала все чаще и чаще задумываться над вопросом совместного нахождения ребенка и кошки в одной квартире. Кошка у нас очень спокойная и ласковая, но все таки боязно как-то все вокруг страшилки всякие рассказываеют, что кошки специально на ребенка ложатся и все такое.

Ребенок и кошка: учим правильно общаться

Когда-то в вашем доме появился котенок. Он подрос и стал полноправным членом семейства, который требует внимания, ласки, а порой и пытается вами управлять. Вы привязались к пушистому другу и не представляете, что может быть как-нибудь по-другому.

Стоит ли баловать детей? Избалованный ребенок

Секреты здоровья и красоты от древности до современности Он хочет, чтобы исполнялись все его желания. Если он не получает требуемое, плачет, кричит, обижается. Маленький бог требует всего и сразу.

Стихи на Рождество для детей короткие, славить

Короткие стихи на Рождество Христово для детей, чтобы славить. Стихотворения про Рождество Рождество самый долгожданный веселый зимний праздник во всех христианских странах, воспеваемый и в стихах, и в песнях.

Ребенок и кошка: правила общения

Многие взрослые знают стихи С.Я. Маршака «Усатый полосатый». То, что проделывала со своим котенком четырехлетняя девочка, ваш ребенок может повторить в гораздо более раннем возрасте.

Ребенок и кошка: особенности совместной жизни

Журнал ;Кошки Инфо ; № 3-4 2016 год Долгожданное появление малыша в семье – огромная радость для родителей. Но для кошки, которая всю жизнь была единственной любимицей – это непонятная ситуация, с которой она легко справится при помощи любящих хозяев.

Стеснительный и застенчивый ребенок – как научить его общаться – Woman s Day

Кругом враги: зачем бороться с детской застенчивостью Если малыш стесняется, отказывается играть с детьми, значит, его преследуют какие-то страхи. Системный семейный психолог Марина Слинькова рассказывает, как найти причину отстраненности и помочь ребенку преодолеть барьер в общении.

Ребенок и кошка: можно ли держать в доме кошку, если есть маленький ребенок, Блог soroka на Lifecity

Здоровье → Ребенок и кошка: можно ли держать в доме кошку, если есть маленький ребенок? Самое главное – это определиться, какого возраста котик вам нужен. Маленький котенок очень игрив, поэтому он может доставить больше хлопот, чем взрослое животное.

Ребенок и кошка: выбираем друга для маленького человека

Для многих счастливая семья - это не только мама, папа и ребенок, но и домашний питомец. Вы уже решили, что это будет кошка, но пока не можете определиться с породой? Для начала изучите особенности характера той или иной породы.

Ребенок и кошка, Священная бирма

Недавно я уже попыталась в переписке с покупателем рассказать, как сказывается на детях совместное проживание с кошкой. А потом подумала, что это может быть интересно и другим ; тем, у кого ни разу не было кошки или детей.

Ребенок и кошка, все за и против!

Многие держательницы кошек с наступлением беременности периодически слышат от знакомых, что от животных теперь надо избавляться, но еще больше пугают вопросы врачей о наличии Мурки в доме.

Стеснительный и застенчивый ребенок

Не секрет, что некоторые дети появляются на свет с бойким темпераментом, а другие рождаются более робкими, застенчивыми и стеснительными. Застенчивость ребенка, как правило, является признаком сдержанного темперамента, обусловленного чаще всего генетическими факторами.

РЕБЕНОК И КОШКА Видео! Видео сёрфинг

Не все кошки так спокойно относятся к детям, не все позволяют так с собой обращаться. Дорогие родители будь. https://vk.com/skotekote Мы ВКонтакте! Нет ничего смешнее и милее чем маленькие дети и коты.

Статья Виктора Сергиенко (Кошастый) Правильный ребенок, Рами Блект

Статья Виктора Сергиенко (Кошастый) Правильный ребенок Редакция 2.1, от ноября 2011 года; сделана по поводу рождения второго ребенка. Добавлено немного новых деталей, фотографий.

Ребенок и кошка в семье

Беременность поднимает серьезный вопрос и сосуществования кошек и котов и ребенка. И многие люди обеспокоены различными проблемами связанными с кошками. Давайте попробуем разобраться и понять как их избежать То и дело, когда в компаниях заходит разговор о детях и кошках, живущих под одной крышей, можно услышать ужасающие истории о том, как «кошка уснула на лице младенца и он задохнулся». Конечно, после этих баек становиться страшно и многие люди, ожидающие прибавление в семье пытаются избавиться от любимого некогда животного во избежание риска.

Ребенок и кошка в доме – появление младенца в доме где живет кошка

Как воспримет кошка появления в доме младенца (ребенка, новорожденного). Когда обладатель четырёх бархатных лапок становится не единственным , кому будет принадлежать любовь и внимание, будущие родители задумываются: как воспримет их питомец появление новорожденного? Станет ли он другом ребёнку? Или их мурлыка превратится в тигра и надо будет с ней расстаться? Ваша кошка была до этого «первым» ребенком, центром вашего внимания, и закономерно, если она испытает что-то сродни детской ревности к младшему брату или сестре.

Статья Виктора Сергиенко (Кошастый) Правильный ребенок&rdquo

Редакция 2.1, от ноября 2011 года; сделана по поводу рождения второго ребенка. Добавлено немного новых деталей, фотографий. Основа осталась той же. Большинство добавлений сделано курсивом в скобках.

Ребенок и кошка – Портал электростальских родителей

Лайм 05 Sep 2010, 08:40 Sofi 05 Sep 2010, 10:55 Mazaika 05 Sep 2010, 12:17 Лайм 05 Sep 2010, 12:38 У нас кошка на улицу гулять не ходит, но на лестничную площадку периодически выбегает.

Рейтинг@Mail.ru