Не пропусти
Главная » Я мама » 7 вопросов родителей ребенка, перешагнувшего порог детского сада
Кроха пошел в детский сад, и тут же у его родителей появилось множество переживаний. На наш сайт приходит много вопросов от родителей, чьи дети недавно перешагнули порог детского сада.

7 вопросов родителей ребенка, перешагнувшего порог детского сада

Кроха пошел в детский сад, и тут же у его родителей появилось множество переживаний.

7 вопросов родителей ребенка, перешагнувшего порог детского сада

На наш сайт приходит много вопросов от родителей, чьи дети недавно перешагнули порог детского сада. На часть из них мы постарались ответить в данной статье.

В этом вопросе есть две стороны: формальная (юридическая) и психологическая.

Давайте, сначала рассмотрим юридический аспект.

В первый адаптационный период вы имеете полное право находиться в детском саду вместе со своим ребенком. В Типовом договоре между государственным бюджетным образовательным учреждением (детским садом) и родителем в разделе Обязательства сторон существует такой пункт: Предоставить возможность Родителю находиться в группе вместе с ребенком в период адаптации при условии соблюдения санитарно-гигиенических требований.

В каждом регионе, в каждом детском саду длительность совместного адаптационного периода может устанавливаться по-разному. Но она может и должна варьироваться с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка. Вы как родитель вправе внести некоторые изменения и дополнения в договор.

Теперь рассмотрим психологический аспект.

В первое время пребывания в детском саду присутствие мамы (или другого близкого человека) совершенно необходимо малышу.

Что значит первое время ? Это зависит и от возраста ребенка, и от его темперамента, и от того, насколько он готов к детскому саду (совпадение режима дня, общих требований, умение общаться). Для кого-то это первое время, то есть первый этап адаптации к детскому саду, равно примерно 3 дням, для кого-то это неделя, а для кого-то месяц.

А вот, например, в Вальдорфском детском саду всех родителей только что пришедших детей настоятельно просят присутствовать вместе со своим ребенком хотя бы 10 дней.

Начинать посещение детского сада лучше всего с того, что первые 2-3 дня вы с ребенком будете просто присоединяться к группе во время прогулки. Всё-таки гуляние на улице с другими детьми это совершенно привычная для малыша ситуация.

В последующие дни приводите ребенка в сад на 2-3 часа , и оставайтесь там вместе с ним все это время: ходите на прогулку, присутствуйте в группе во время занятий или общей игры. Все это должно выглядеть так, как будто вы вместе с малышом пришли в гости или привели его на детскую площадку. ВЫ ВМЕСТЕ ПРИШЛИ И ВМЕСТЕ УЙДЕТЕ , когда сочтете нужным, как это и происходит при посещении гостей или детской площадки.

Те случаи, когда ребенка сразу же отправляют одного в группу, а мама уходит лично у меня ассоциируется с ситуацией, как если бы малыша привели в большой супермаркет и оставили там одного. Даже страшно подумать, что он может испытать в таком случае Ведь совсем другое дело, когда ребенок проходит самый сложный этап вхождения в коллектив вместе с близким ему человеком. Кроха чувствует себя рядом с мамой уверенно и спокойно, он может в любой момент обратиться к ней за помощью или просто поделиться своими впечатлениями, а мама поможет ему познакомиться с воспитателями и подружиться детьми.

Такое совместное пребывание облегчает и работу воспитателей. Вместо того чтобы успокаивать и отвлекать плачущего и переживающего ребенка, у них будет возможность в спокойной обстановке познакомиться с новеньким ребенком и перенять у родителей какие-то приемы взаимодействия с их малышом.

Конечно, ребенку рано или поздно придётся оставаться в саду одному, без мамы, но к этому моменту он уже успеет в какой-то степени привыкнуть к новым людям и новой обстановке, и они уже не будут пугать его своей новизной.

Бывают (очень редко!) дети, которые не нуждаются в мамином присутствии даже в первые три дня. Они спокойно отпускают маму и, захваченные новыми впечатлениями, целый день проводят в детском садике в прекрасном настроении. Если это относится к вашему ребенку, то вы можете себя поздравить!

Вопрос 2. Если я нахожусь вместе с ребенком в детском саду первые дни, как мне вести себя?

Постарайтесь несколько раз прийти в детский сад пораньше, одними из первых, пока в группе совсем немного детей. Тогда ваш малыш сможет, не стесняясь, осмотреть все игрушки и поближе познакомиться с присутствующими детьми. А вы в это время пообщайтесь с воспитательницей (пока мало детей, она сможет уделить вам достаточно времени). У вашего ребенка должно сложиться ощущение, что вы общаетесь с воспитателем так же по-приятельски, как со своими подругами (а не как с чужим для вас человеком). Это поможет ребенку принять воспитателя и облегчит зарождение контакта с незнакомым взрослым человеком.

Находясь вместе с ребенком на улице и в группе, приложите максимум усилий, чтобы ваш малыш смог в дальнейшем обходиться без вас. Объясните ребенку, что делать, если он хочет в туалет; покажите, где какие игрушки лежат, где дети спят, кушают, одеваются. Помогите наладить самостоятельную игру вашего ребенка, а так же поиграйте вместе с другими детьми в игрушки. При этом предоставляйте ребенку возможность проявлять самостоятельность. Если ребенок отошел от вас не следуйте за ним, если начал с кем-то играть отойдите в сторону и не мешайте. Но если ребенок вас зовет, подойдите и помогите (сначала советом, а в случае необходимости, действием).

Не следует слишком затягивать совместное пребывание с малышом в детском саду, так как это приучит ребенка к мысли, что вы всегда будете ходить с ним в сад. Так что не ждите, что он вам по доброй воле скажет пока (это может произойти через очень большой промежуток времени). Поэтому, после того как вы убедились, что кроха уже в какой-то степени освоился, начинайте его оставлять в группе, вначале на совсем короткое время. Скажите ему самым беспечным тоном в тот момент, когда он занят чем-то интересным что-то, типа того: Сынок, я сбегаю на 10 минут в магазин за булочкой! Подождешь меня здесь?. При этом вернитесь действительно быстро, чтобы ребенок не успел заскучать и расстроиться. Примерно таким образом постепенно приучайте малыша оставаться на более длительное время без вас в группе.

Очень вероятно, что ребенку все равно придется пройти через слезы, но они уже будут не такими горькими.

7 вопросов родителей ребенка, перешагнувшего порог детского сада

Вопрос 3. Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?

На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших энергозатрат со стороны родителей.

bull; Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад (только заранее убедитесь, что в вашем саду детям можно приносить игрушки из дома).

bull; Определитесь, сколько времени нужно на утренние сборы вашему ребенку. Кого-то лучше вести в сад полусонным, и тогда будить его надо за 10 мин до выхода из дома, а кого-то, наоборот, желательно разбудить пораньше, чтобы успеть пообщаться, поиграть и покормить

bull; По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.

bull; Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.

bull; В шкафчике ребенка может ожидать небольшой подарок, положенный туда воспитателем.

bull; Если малышу сложно входить в группу, наполненную детьми, то приводите его в садик одним из самых первых, так и у воспитателя будет больше времени отвлечь вашего ребенка от грустных мыслей, и ему самому будет не так страшно войти в группу.

bull; Иногда помогает приход в садик во время какого-то режимного момента (когда все идут мыть руки или переодеваются на зарядку). Тут уж некогда плакать, надо поскорее включаться в процесс.

Процесс расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для его родителя. Ведь между вами слишком большая эмоциональная привязанность. К тому же ближе к 2-ум годам у малыша появляется чувство родства (он уже понимает, что такое семья, и все его интересы строятся вокруг семьи), кроме того, к детсадовскому возрасту у ребенка уже появляются различные страхи, в том числе, и страх одиночества. Да и просто ребенку страшно отпустить маму и переступить порог группы. Ведь он уже представляет, что ему придется провести целый день без мамы.

В утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей стороны и со стороны воспитателя. Во время прощания посочувствуйте ребенку и нарисуйте заманчивые перспективы на вторую половину дня, скажите: Понимаю, тебе грустно со мной расставаться. Когда я вернусь с работы мы снова будем вместе и пойдем (или займемся).

Ни в коем случае не убегайте не попрощавшись. Если мама так быстро убежала, она может и не вернуться, – может решить малыш.

Выработайте свой ритуал прощания , давайте крохе с собой какую-то вещичку, чтобы он чувствовал ваше незримое присутствие. Расскажите, чем вы займетесь после садика. Но и не затягивайте прощание, говорите четко, спокойно, убедительно, чтобы ваш(а) сын/дочка понял(а), что всё в порядке, волноваться не из-за чего.

При расставании можно оставлять ребенку ключ от квартиры (конечно не настоящий), чтобы он знал, что вы за ним придете в любом случае. Можно оставлять поцелуй в ручке малыша, чтобы он мог раскрыть ладошку и посмотреть на него.

Моей дочке, например, нравилось набираться смелости перед тем, как зайти в группу. Сначала её смелость была размером с семечку (показываем пальчиками, какая маленькая семечка), потом размером с орех (делаем из двух пальчиков колечко), потом размером с яблоко (показываем двумя руками) и т.д., пока смелость не становилась большая, как арбуз. Тогда дочка заходила в группу.

Если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы это хороший знак. Значит, ему в саду хорошо и интересно.

7 вопросов родителей ребенка, перешагнувшего порог детского сада

Воспитатель это такой же человек, как и все мы, со своими достоинствами и недостатками. Я бы посоветовала ни в коем случае не конфликтовать с воспитателями и стараться любую проблему улаживать мирным путем. Внимательно выслушивайте советы и замечания воспитателя. Расспрашивайте о том, как прошел день вашего ребенка в детском саду (так воспитатели будут более внимательны к нему а то вечером не о чем будет рассказать родителю).

Если воспитатель высказывает вам только негативную информацию, можно добродушно спросить: А что-нибудь хорошее сегодня было?. И в свою очередь рассказывайте воспитателям, какой ваш сын/дочка хороший(ая), что он(а) уже умеет и на горшок сам(а) ходить, и дома всегда сам(а) кушает и т.д.

Можно тактично посоветовать, как отвлекать вашего ребенка от грустных дум о маме. Просите воспитателей помочь вам и вашему ребенку с адаптацией. Пусть не кормят через силу, помогают одеваться, предлагают помочь накрыть на стол (т.е. отвлекают малыша каким-то важным делом) и т.д.

И ещё всегда положительно отзывайтесь при ребенке о его воспитателе! Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним – ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду

Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка).

Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду.

Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду.

Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой.

После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения : погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!

Вопрос 7. Ребенок начал ходить в детский сад. И его как подменили. Что с ним?

Детсадовская жизнь может оказаться очень большим стрессом для маленького ребенка. Поэтому нет ничего удивительного, если его поведение вдруг резко изменилось. Испытывая в саду постоянный и сильный дискомфорт, вернувшийся под родительское крыло, ребенок обычно изливает весь свой негатив на родителей: капризничает, требует их постоянного присутствия возле себя, делает вид, что разучился сам есть, одеваться, раздеваться и прочее. В такой момент ребенку нужно ваше понимание и искреннее внимание . Будьте терпеливы! Попробуйте перевести его отрицательный разряд в положительный. Устройте битву подушками, поиграйте в салочки, покувыркайтесь на диване.

Главное понимать, что такое поведение – временное! Когда нервное напряжение, связанное с детским садом, спадет, ребенок станет прежним. А пока:

bull; Создайте дома максимально доброжелательную и спокойную обстановку. Обнимайте, целуйте и хвалите малыша!

bull; Не вводите никаких новых требований, не связанных с детским садом. Будьте более гибкими в воспитательных моментах и менее принципиальными. Лучше хвалить , чем ругать!

bull; Не перегружайте его дополнительными переменами или новыми и обильными впечатлениями (гости, цирк, новая няня, ремонт, переезд, телевизор, развивающие занятия и т.п.).

bull; Поддерживайте здоровье малыша: витамины, правильное питание, прогулки.

bull; Иногда бывает полезно сделать в середине недели перерыв и пропустить один детсадовский день! Но только это должно быть оговорено заранее, а не принято под воздействием слёз вашего малыша!

bull; Старайтесь и в выходные дни придерживаться детсадовского режима и меню.

Детям свойственно чувствовать эмоциональное состояние мамы и заражаться им. Если вы сильно переживаете, испытываете чувство вины, то малыш начинает думать, что и впрямь происходит нечто ужасное. Поэтому старайтесь и сами пребывать в хорошем и спокойном настроении.

О admin

x

Check Also

Со скольких лет и как учить ребенка английскому языку – Инглекс

Со скольких лет и как учить ребенка английскому языку Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. И многие взрослые считают, что детям обязательно нужно изучать иностранные языки — это принесет огромную пользу.

Как научить ребенка читать по слогам в 5-6 лет в домашних условиях: секретные методы, игры и реальный опыт от мамочки первоклассника

Как научить ребенка читать по слогам в 5-6 лет в домашних условиях: секретные методы, игры и реальный опыт от мамочки первоклассника Будьте готовы, что в школе вам скажут, не надо ничему учить, всему научим в школе сами.

Развитие ребенка в 2

Ребенок в 2.5 года – развитие и особенности воспитания После 2 лет ребенок становится настоящим членом общества со своими чувствами и эмоциями, собственным характером и чувством самостоятельности.

Как быстро научить ребенка говорить в 2 года, Детский мир

Как научить ребенка быстро говорить звуки, буквы, слова Мама и Папа, этим вопросом задается каждый родитель. Развитие устной речи ребёнка является важнейшей составляющей общего развития его личности.

Когда учить ребенка сидеть: сроки для девочек и мальчиков, упражнения от Комаровского, cроки усаживания

Как и когда учить ребенка сидеть самостоятельно? Стимулирующие упражнения Спустя несколько месяцев после рождения кроха начинает открывать для себя новые возможности.

Методика Глена Домана: как быстро научить ребенка читать и считать

Методика Глена Домана: как быстро научить ребенка читать и считать Глен Доман американский врач-нейрофизиолог, автор программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения, основанной на результатах детального изучения закономерностей развития детей.

Как научить ребенка цветам: учим различать и запоминать

Согласно авторитетному мнению специалистов, уже в 3 года ребенок должен знать основные цвета. Однако это вовсе не говорит о том, что ровно в три года и один день родители должны впадать в панику, подозревая задержку в развитии, в случае, если он все еще их путает.

Как развивать ребенка в 6 месяцев: рекомендации

Как развивать ребенка в 6 месяцев: секреты в помощь маме Здравствуйте, уважаемые читатели! Тема нашего сегодняшнего разговора как развивать ребенка в 6 месяцев. Как играть с малышом, как помочь ему правильно развиваться, чем мама может заняться дома с полугодовалым карапузом? Согласитесь, такие вопросы волнуют многих любящих мамочек.

Чему нужно учить ребенка в 1 год – Всё о воспитании детей

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать? Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик.

Как научить ребенка играть самостоятельно и освободить время на себя, Мир Успешных Мам

Как научить ребенка играть самостоятельно и освободить время на себя Какая мама не мечтает о том, чтобы ребенок как можно дольше играл самостоятельно, а мама в это время могла переделать все свои хозяйственный дела и уделить время себе.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПЕРВЫЕ СЛОВА, PSYAZBUKA

В предыдущей статье Как научить ребенка говорить в раннем возрасте мы с Вами рассматривали овладение речью до 1 года. Здесь рассмотрим способы обучения первым словам с 1 года.

Учить ребенка садиться или подождать, пока он сделает это сам? Вооружаемся знаниями!

Как научить ребенка самостоятельно садиться и правильно сидеть? Всех молодых родителей рано или поздно начинает беспокоить вопрос о том, в каком возрасте лучше всего сажать ребенка.

Как правильно научить ребенка говорить

Нужно ли учить малыша говорить? Когда нужно начинать эту работу? Кто должен заниматься с ребенком? На эти вопросы однозначного ответа среди родителей вы не найдете.

Развитие ребенка по месяцам до года – календарь развития

Вы беспокоитесь: все ли нормально с вашим малышом? Внимательно наблюдайте за каждым этапом его развития. В первый год жизни крохе приходится учиться с невероятной скоростью.

Все о развитии ребенка от 0 до года

Автор: Будумама Просветленная Откуда: Украина, Харьков Зарегистрирован: 2008-06-02 Приглашений: 0 Сообщений: 317 Уважение: [+20/-0] Позитив: [+55/-0] Пол: Женский Возраст: 36 [1982-03-26] ICQ: 453928096 Награды: Провел на форуме: 3 часа 45 минут Последний визит: Все о развитии ребенка: первый месяц жизни Первые недели жизни малыша – это период адаптации.

Просмотр темы – Как развивать Годовалого ребенка, Чему учить?

Сказка 06 июн 2011, 00:42 Участий в СП: 270 Откуда: г. Черногорск Медали: 18 Поблагодарили:727 раз. Меня зовут: Вера ICQ Дневник Ma_MaLina 06 июн 2011, 01:01 ну и еще на горшок ходить конечно же Участий в СП: 2 Медали: 17 Поблагодарили: 29 раз.

Развитие ребенка от рождения до года: что должен уметь ребенок от 0 до 12 месяцев – Наши дети – Здоровье и красота: диеты, макияж

Развитие ребенка от рождения до года: что должен уметь ребенок от 0 до 12 месяцев Долгие 9 месяцев ожидания закончились, и ваш наследник предстал перед вами во всей красе! Теперь "беременные" страхи родителей уступили место страхам иного рода - нормально ли развивается их ребенок? Когда он должен начать переворачиваться на животик? А говорить первые слова? а пытаться ползать или ходить? Чтобы не впадать в панику каждый раз, когда вам в голову приходят такие мысли, предлагаем вам подробную таблицу - что должен уметь ребенок в возрасте от рождения до года - навыки сформированы по месяцам.

Чему учить ребенка в 6 месяцев: развитие ребенка

Чему учить ребенка в 6 месяцев? Методики раннего развития малышей В 6 месяцев в малышах обычно пробуждается удивительная любознательность, ведь они готовы исследовать все, что попадется им под руку.

Учите ребенка разговаривать с первых дней жизни

По мере развития и взросления ребенка каждый родитель задается вопросами: не отстает ли мой ребенок от сверстников? Правильно ли он говорит, и не много ли звуком глотает? Это норма для его возраста или патология? Для того чтобы учить ребенка разговаривать в соответствии с его возрастом, нужно четко знать, что именно должен уметь малыш в каждый период его развития.

Как научить годовалого ребенка разговаривать: особенности и проблемы развития речи

Как учить ребенка разговаривать в 1 год: важные советы для родителей В вашей семье появился малыш. Он каждый день радует вас своими маленькими успехами, делает неуверенные шаги и уже не за горами его первый серьёзный праздник.

Как научить ребенка читать: методики и полезные советы

Методики и полезные советы, как научить ребенка читать В первые 2 года малыш ползает, издает разные звуки, затем пытается ходить. В связи с этим у родителей может возникнуть мысль, а не пора ли начать обучение чтению ребенка 3 лет? У многих есть сомнение, а нужно ли это в таком раннем возрасте.

Развитие ребенка в 1 год: что должен уметь, как развивать

Развитие ребенка в 1 год: что должен уметь, как развивать Развитие ребенка в 1 год, как и в последующие 2 года имеет самый высокий потенциал. После трех уже поздно — так считает японский инженер и предприниматель, сооснователь Sony и автор данной книги — Масару Ибука.

Мама для мам: Как развивать ребенка?

Очень многие мамы переживают о том, как же им развивать своего ребенка. Часто такую маму гложет чувство вины, что она не уделяет время малышу, так как целый день занята уходом за ним и домашними заботами.

Развитие ребенка в 1 год – что должен уметь, игры, уход

Вот и наступил первый день рождения малыша. К этому моменту он, как минимум, твердо держится на ногах и пытается разговаривать на непонятном языке. Все предвещает начало самого интересного этапа в маленькой жизни.

Рейтинг@Mail.ru