Не пропусти
Главная » Я мама » Дети и Интернет, как защитить ребенка от асоциальных сайтов? Интернет – Каталог статей – Рашин-Видение, О духовной войне

Дети и Интернет, как защитить ребенка от асоциальных сайтов? Интернет – Каталог статей – Рашин-Видение, О духовной войне

Дети и Интернет, как защитить ребенка от асоциальных сайтов? Интернет - Каталог статей - Рашин-Видение, О духовной войне

Татьяна Вольтская: В России пока не существует анализа, дающего представление о том, насколько дети, пользующиеся Интернетом, подвергаются таким опасностям. Но такая статистика уже есть на западе, именно ею пользуется Партнерство для развития информационного общества в России – ПРИОР-Север-Запад, которое работает над созданием программы Чистый Интернет, где есть сегмент и для защиты детей. Говорит сотрудник Партнерства Максим Шубинский.

Максим Шубинский: По зарубежным данным, 9 из 10 детей в возрасте с 8 до 16 лет, которые пользуются интернетом, видят онлайновую порнографию. Около 40% детей, регулярно пользующихся интернетом, однажды подвергались сексуальному домогательству, около 10% подвергались неоднократно. Это только касается онлайновой порнографии. Естественно, еще существует и оскорбления в сети Интернет, естественно, существует сейчас мошенничество в сети Интернет. Если в целом по России это не очень актуально, то Москва и Петербург в проникновении в Интернет сравнялась с европейскими государствами и проблемы у нас такие же. В связи с этим возникла целая группа проблем и, соответственно, направление деятельности. Первая – аналитическая, потому что пользуются западной статистикой неправильно, надо хотя бы узнать, что происходит у нас, провести исследования нормальные. Следующее направление, связанное с работой с провайдерами по поводу систем фильтрации. Но понятно, что система фильтрации – это попытка запретить. Все мы знаем, что работая с детьми, запрещать что-либо – это не решение проблемы. Во-первых, запретный плод сладок, во-вторых, все запретить невозможно. Те же исследования западные показывают, что открывают страницы с порнографией, совершая поиск в Интернете по совершенно не связанным темам. Они могут о машинах искать информацию, попасть на страничку, связанную с порнографией. Поэтому возникло еще два направления. Первое – это направление, связанное с статистической работой, потому что у нас люди еще не осознают проблемы, проблемы сидения в Интернете бесконечном, как момент зависимости, так и вообще проблемы, родители не осознают, проблемы сидения детей в интернете. И если эту проблему не поднять, если не рассказать о возможных ситуациях, которые могут возникнуть с их детьми, то ситуация будет скорее всего усугубляться. Последнее направление, связанное с разработкой некоторых методических рекомендаций для школ. Я представляю центр информации Петроградского района, мы этим занимаемся уже год, пытаемся создать некоторые методические рекомендации, может быть как блок Основы безопасности жизнедеятельности, даже назвали Основы безопасности жизнедеятельности в Интернете, где были бы некоторые наметки учебного курса по тому, как детям вести себя в интернете, как не стать жертвами сексуального насилия, как не стать жертвами мошенничества. Все мы понимаем, что дети достаточно наивны в возрасте до 11 лет и могут выдать ту информацию, которая приведет к противоправным действиям в отношении них или членов их семьи. Все это должно быть подано в хорошей, интересной форме, то есть все-таки дети.

Татьяна Вольтская: Социальные работники, психологи и психотерапевты знают, что наркозависимость, лудомания – зависимость от азартных игр, и многие другие проблемы начинаются у детей с посещения компьютерных клубов и Интернет-кафе. Между тем, сегодня закон позволяет предъявить претензии к ребенку, его родителям или хозяину такого клуба или кафе того тогда, когда ребенок находится там во время школьных уроков – с 9 до 3 или после 11 вечера, – говорит Ваган Катаян, представляющий городской Центр профилактики безнадзорности и наркозависимости Контакт.

Ваган Катаян: Мы говорим о том, что за руль можно посадить подростка, только достигшего определенного возраста, потому что это риски. И мы регламентируем: мотоцикл – это один возраст, за руль – другой возраст. Давайте целесообразно подойдем к этому вопросу. Понятно, что интернет вошел в нашу жизнь и он уже никуда не денется, это инструмент современного общества для тех коммуникаций, которые необходимы на сегодняшний день. И мы понимаем, что дети должны приобщаться и в определенном возрасте становиться резидентами этих коммуникаций. Так давайте мы определимся, не надо делать запрет, надо определиться: есть детские интернет-кафе, куда может придти несовершеннолетний и где есть стандарты, по которым определяются требования к продавцу этого продукта. Законодательно он имеет право продавать только этот продукт, все остальное наказуемо законом, причем уголовно наказуемо. Не административный штраф, а уголовно наказуемо. Потому что это вред здоровью. Второе: есть взрослые интернет-кафе. Совершеннолетний человек имеет право наносить себе вред, где хочет, когда хочет и как хочет – это уже вопрос воспитания, как мы его подвели к возрасту самостоятельной жизни. Вопрос инструмента, инструмент может быть полезным и инструмент может быть вредным. Молоток, розетка. Если ребенку с детства малолетнего сказали: сунешь туда палец – убьет, он точно на всю жизнь запомнит, что в розетку палец совать нельзя. Если ему сказали, что это молоток и если ты не попадешь по гвоздю, ты сделаешь себе больно, он понимает, что нужно бить по гвоздю.

Давайте мы следующее решим. Первое: если мы дадим правильное информационное пространство, которое будет транслировать культуру внедрения интернета в семью, это касается всех средств массовой информации, это ответственность нашего общества перед тем, какой продукт мы создаем для наших детей. Мы же сегодня разрешили создавать любые виды продуктов без ограничений. И теперь мы хотим отрезать, не разрешить, создать законодательную базу, чтобы этого не происходило. Так давайте определимся, что мы разрешаем создавать конкретный продукт, который не может нанести вред здоровью психическому и физическому нашим детям.

Татьяна Вольтская: Известный случаи, когда подростков пытаются завербовать в экстремистские исламистские формирования, известны попытки педофилов найти себе жертв через Интернет. Но до сих пор непонятно, кто в правоохранительных органах должен заниматься этими вопросами. Ответ представителя службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом УФСБ по Петербургу и Ленинградской области Ивана Германа представляется мне несколько туманным.

Иван Герман: Пожалуйста, тогда давайте действовать вместе. Никто же не против заниматься, мы же не отказываемся работать по этим направлениям. Просто говорим, что нам надо от чего-то отталкиваться. Нельзя просто сказать: он такой-то, а он такой-то. Как это будет выглядеть? Как мы будем с этим человеком разговаривать? Скажет: а я вообще ничего не понимаю, о чем вы говорите, у вас против меня ничего нет. И до свидания. Пожалуйста. Надо как-то самим устраиваться. Никто за нас ничего делать не будет.

Татьяна Вольтская: Об ответственности родителей говорит и заместитель председателя Комитета по молодежной политике Петр Тищенко.

Петр Тищенко: Большинство родителей не берет на себя ответственности за судьбу ребенка в этой среде. Для большинства из нас, родителей совершенно небезразлично, что ребенок есть, для чуть меньшего числа родителей небезразлично, что ребенок одевает. Еще меньшее число взрослых заботится, с кем ребенок дружит, какие книги читает, какие фильмы смотрит. Я думаю, что совсем мало интересуются тем, какие сайты посещает их чадо и сколько времени проводит за монитором. Несколько лет назад исследования социологов показывали, что 56% родителей тех, чьи дети реально сейчас потребляют наркотики, об этом не догадываются. Я думаю, исследования в отношении угроз, которым реально подвергаются нынешние петербуржцы юные из сети Интернет, еще в меньшей степени известны их родителям. Простых решений в этом вопросе нет. Безусловно, нужно работать над внутренними установками ребенка. Это процесс воспитания, это процесс созидания личности. И здесь, конечно, ответственность родителей. Безусловно, есть места, где ребенок может оказаться без родителей – это учреждения. Лет семь назад в наш комитет регулярно поступали письма о том, что дети пропадают. Дети пропадают в частных коммерческих компьютерных клубах. Тогда дома повсеместно компьютеров не было, и были случаи, когда по трое суток ребенка не могла мама найти, потом находила в клубе и взывала: что же делать? Они частные, они саморегулируемые, они ответственны только перед налоговой службой. Мне тогда удалось найти решение. Удалось найти старый, затертый годами санпин, который регламентировал, сколько ребенок может. И тогда нынешний Роспотребнадзор, тогда СЭС смогла применить санкции на основе нарушения норм действующих, законодательно закрепленных. В отношении учреждений здесь ответственность государства, чтобы в государственном учреждении было безопасно молодому человеку находиться, особенно молодежные. Здесь сфера подростковых клубов, 320 в городе, около 60 тысяч ребятишек там занимается. Моя ответственность, чиновника, отвечающего за урегулирование этой сферы, чтобы там было безопасно. Что касается ответственности за то время, которое ребенок проводит за экранами монитора в семьи, здесь прямая ответственность родителей. Придется узнавать, придется вникать, придется знать, где и когда делает твой ребенок, тогда можно будет уверенным, что не будут негативные последствия. Конечно, здесь нужна помощь специалистов. Прямые рекомендации, пошаговые алгоритмы, разъяснения. Должный быть рекомендации, утвержденные инструктивно, спущенные в школы, где тоже уровень просвещения среди большинства педагогов значительно уступает уровню просвещенности учеников в этих вопросах.

Татьяна Вольтская: Чтобы защитить детей, нужны деньги, – считает представитель общественного совета по социальной рекламе на Северо-Западе Станислав Дворко.

Станислав Дворко: У нас несколько чатов, у нас несколько форумов. Ежедневно к нам происходит до 20 вторжений, связанных с предложением социальных услуг и так далее. Мы говорим: давайте мы законодательно решим этот вопрос. А вы знаете, что это невозможно. Те, кто вторгается, этот сайт находится вне территории Российской Федерации, он находится в Арабских Эмиратах, на Украине очень много, Латвия, Эстония, Германия. Что мы можем предъявить Германии или Эстонии или, тем более, в Украине. Мы обращаемся в комитеты за деньгами, просим на воспитательные программы, потому что мы являемся вообще неким средством массовой информации, направленным исключительно на детей, на их психологию. И надо сказать, что мы постоянно испытываем дефицит средств. И государство по сути дела игнорирует нас, вот эти все инициативы. Те, кто размещает информацию, они хорошо финансируются. Индустрия секса, индустрия насилия, она финансируется прекрасно, в отличие от нашей деятельности по борьбе с этим феноменом. Все мы это прекрасно знаем. Поэтому, наверное, надо ставить вопрос, во-первых, о законодательной инициативе, во-вторых, финансирование данных направлений, в-третьих, коллегиальное решение общественниками и государственным сектором данных вопросов.

Татьяна Вольтская: Есть и более простые решения проблемы, основанные на желании родителей, чтобы их компьютер не сломался, – считает координатор проектов Agnitum в России и СНГ Виталий Янко.

Виталий Янко: Антивирусные средства, программы технические помогают им частично даже выполнять задачи фильтрации на примитивном уровне, тем самым можно представить в глазах родителей совершенно по-новому вопрос о безопасности ребенка в интернете. Если ребенок посещает неблагонадежные сайты, если он случайно по каким-то ссылкам переходит на эти сайты, антивирусное обеспечение блокирует их, имея, естественно, контент фильтрации, родитель в данном случае уверен, что компьютер не сломается. Соответственно, он не получит того морального вреда, который может получить в случае, если чадо останется без такого развлечения и доступа в интернет, если подойти к этому, надавив на болевую точку каждой семьи. Тут можно подойти с двух сторон. Очень правильный подход в законодательном праве, в праве правоохранительном. Но это все-таки борьба с последствиями. Либо очень методично, очень последовательное предупреждение этих последствий в ходе образовательных и просвещения родителей. А тут можно придти практически в каждую семью. Более того, если дополнить это предложениями по фильтрации неблагонадежных сайтов на уровне провайдеров, работа по белым спискам, установление графика работы детей в интернете, какой-то специальной, очень простенькой программой, которая могла бы сигнализировать интернет-провайдеру о том, что ребенок вышел в интернет, не только из дома, из детского кафе, это все достаточно просто в реализации и в то же время предоставляет достаточно широкие возможности для внедрения.

Татьяна Вольтская: Эта услуга – фильтрация сайтов – была бы даже выгодна провайдерам, если бы не одно препятствие, – говорит Максим Шубинский.

Максим Шубинский: Это услуга, которая была бы востребована, если бы родители знали, что нужно сделать. К сожалению, родители много чего не знают.

О admin

x

Check Also

Как быстро научить ребенка говорить в 2 года, Детский мир

Как научить ребенка быстро говорить звуки, буквы, слова Мама и Папа, этим вопросом задается каждый родитель. Развитие устной речи ребёнка является важнейшей составляющей общего развития его личности.

Когда учить ребенка сидеть: сроки для девочек и мальчиков, упражнения от Комаровского, cроки усаживания

Как и когда учить ребенка сидеть самостоятельно? Стимулирующие упражнения Спустя несколько месяцев после рождения кроха начинает открывать для себя новые возможности.

Методика Глена Домана: как быстро научить ребенка читать и считать

Методика Глена Домана: как быстро научить ребенка читать и считать Глен Доман американский врач-нейрофизиолог, автор программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения, основанной на результатах детального изучения закономерностей развития детей.

Как научить ребенка цветам: учим различать и запоминать

Согласно авторитетному мнению специалистов, уже в 3 года ребенок должен знать основные цвета. Однако это вовсе не говорит о том, что ровно в три года и один день родители должны впадать в панику, подозревая задержку в развитии, в случае, если он все еще их путает.

Как развивать ребенка в 6 месяцев: рекомендации

Как развивать ребенка в 6 месяцев: секреты в помощь маме Здравствуйте, уважаемые читатели! Тема нашего сегодняшнего разговора как развивать ребенка в 6 месяцев. Как играть с малышом, как помочь ему правильно развиваться, чем мама может заняться дома с полугодовалым карапузом? Согласитесь, такие вопросы волнуют многих любящих мамочек.

Чему нужно учить ребенка в 1 год – Всё о воспитании детей

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать? Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик.

Как научить ребенка играть самостоятельно и освободить время на себя, Мир Успешных Мам

Как научить ребенка играть самостоятельно и освободить время на себя Какая мама не мечтает о том, чтобы ребенок как можно дольше играл самостоятельно, а мама в это время могла переделать все свои хозяйственный дела и уделить время себе.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПЕРВЫЕ СЛОВА, PSYAZBUKA

В предыдущей статье Как научить ребенка говорить в раннем возрасте мы с Вами рассматривали овладение речью до 1 года. Здесь рассмотрим способы обучения первым словам с 1 года.

Учить ребенка садиться или подождать, пока он сделает это сам? Вооружаемся знаниями!

Как научить ребенка самостоятельно садиться и правильно сидеть? Всех молодых родителей рано или поздно начинает беспокоить вопрос о том, в каком возрасте лучше всего сажать ребенка.

Как правильно научить ребенка говорить

Нужно ли учить малыша говорить? Когда нужно начинать эту работу? Кто должен заниматься с ребенком? На эти вопросы однозначного ответа среди родителей вы не найдете.

Развитие ребенка по месяцам до года – календарь развития

Вы беспокоитесь: все ли нормально с вашим малышом? Внимательно наблюдайте за каждым этапом его развития. В первый год жизни крохе приходится учиться с невероятной скоростью.

Все о развитии ребенка от 0 до года

Автор: Будумама Просветленная Откуда: Украина, Харьков Зарегистрирован: 2008-06-02 Приглашений: 0 Сообщений: 317 Уважение: [+20/-0] Позитив: [+55/-0] Пол: Женский Возраст: 36 [1982-03-26] ICQ: 453928096 Награды: Провел на форуме: 3 часа 45 минут Последний визит: Все о развитии ребенка: первый месяц жизни Первые недели жизни малыша – это период адаптации.

Просмотр темы – Как развивать Годовалого ребенка, Чему учить?

Сказка 06 июн 2011, 00:42 Участий в СП: 270 Откуда: г. Черногорск Медали: 18 Поблагодарили:727 раз. Меня зовут: Вера ICQ Дневник Ma_MaLina 06 июн 2011, 01:01 ну и еще на горшок ходить конечно же Участий в СП: 2 Медали: 17 Поблагодарили: 29 раз.

Развитие ребенка от рождения до года: что должен уметь ребенок от 0 до 12 месяцев – Наши дети – Здоровье и красота: диеты, макияж

Развитие ребенка от рождения до года: что должен уметь ребенок от 0 до 12 месяцев Долгие 9 месяцев ожидания закончились, и ваш наследник предстал перед вами во всей красе! Теперь "беременные" страхи родителей уступили место страхам иного рода - нормально ли развивается их ребенок? Когда он должен начать переворачиваться на животик? А говорить первые слова? а пытаться ползать или ходить? Чтобы не впадать в панику каждый раз, когда вам в голову приходят такие мысли, предлагаем вам подробную таблицу - что должен уметь ребенок в возрасте от рождения до года - навыки сформированы по месяцам.

Чему учить ребенка в 6 месяцев: развитие ребенка

Чему учить ребенка в 6 месяцев? Методики раннего развития малышей В 6 месяцев в малышах обычно пробуждается удивительная любознательность, ведь они готовы исследовать все, что попадется им под руку.

Учите ребенка разговаривать с первых дней жизни

По мере развития и взросления ребенка каждый родитель задается вопросами: не отстает ли мой ребенок от сверстников? Правильно ли он говорит, и не много ли звуком глотает? Это норма для его возраста или патология? Для того чтобы учить ребенка разговаривать в соответствии с его возрастом, нужно четко знать, что именно должен уметь малыш в каждый период его развития.

Как научить годовалого ребенка разговаривать: особенности и проблемы развития речи

Как учить ребенка разговаривать в 1 год: важные советы для родителей В вашей семье появился малыш. Он каждый день радует вас своими маленькими успехами, делает неуверенные шаги и уже не за горами его первый серьёзный праздник.

Как научить ребенка читать: методики и полезные советы

Методики и полезные советы, как научить ребенка читать В первые 2 года малыш ползает, издает разные звуки, затем пытается ходить. В связи с этим у родителей может возникнуть мысль, а не пора ли начать обучение чтению ребенка 3 лет? У многих есть сомнение, а нужно ли это в таком раннем возрасте.

Развитие ребенка в 1 год: что должен уметь, как развивать

Развитие ребенка в 1 год: что должен уметь, как развивать Развитие ребенка в 1 год, как и в последующие 2 года имеет самый высокий потенциал. После трех уже поздно — так считает японский инженер и предприниматель, сооснователь Sony и автор данной книги — Масару Ибука.

Мама для мам: Как развивать ребенка?

Очень многие мамы переживают о том, как же им развивать своего ребенка. Часто такую маму гложет чувство вины, что она не уделяет время малышу, так как целый день занята уходом за ним и домашними заботами.

Развитие ребенка в 1 год – что должен уметь, игры, уход

Вот и наступил первый день рождения малыша. К этому моменту он, как минимум, твердо держится на ногах и пытается разговаривать на непонятном языке. Все предвещает начало самого интересного этапа в маленькой жизни.

Как научить ребенка быстро считать: основные методы

Завести ребенка это очень серьезный шаг и большая ответственность для родителей. Забота о ребенке требует немало времени и усилий. Ночные недосыпания, правильное кормление и смена подгузников это лишь малая часть того, что в действительности требуется от родителей для правильного и здорового воспитания ребенка.

Как научить ребенка ходить самостоятельно: сроки и условия

Когда ребенок начинает ходить. Этапы, помощь и безопасность Как научить ребенка ходить самостоятельно? Пожалуй, стоит начать с мудрого решения: не торопить малыша и не тревожиться самим.

Как правильно учить ребенка ходить: видео Учим ребенка ходить самостоятельно и рекомендации педиатров

Одно и самых знаменательных событий в каждой семье – первые шаги малыша. Если маленький человечек самостоятельно встал на ноги, значит, совсем скоро он начнет быстро бегать и постигать новое, неизведанное в разных уголках квартиры.

Рейтинг@Mail.ru