Не пропусти
Главная » Я мама » Рекомендации учителям и родителям о том, как обеспечить безопасность ребенка в Интернете Советы родителей

Рекомендации учителям и родителям о том, как обеспечить безопасность ребенка в Интернете Советы родителей

Рекомендации учителям и родителям о том, как обеспечить безопасность ребенка в Интернете Советы родителей

Рекомендации учителям и родителям о том, как обеспечить безопасность ребенка в Интернете Советы родителей
Рекомендации учителям и родителям о том, как обеспечить безопасность ребенка в Интернете Советы родителей
Рекомендации учителям и родителям о том, как обеспечить безопасность ребенка в Интернете Советы родителей
Рекомендации учителям и родителям о том, как обеспечить безопасность ребенка в Интернете Советы родителей
Рекомендации учителям и родителям о том, как обеспечить безопасность ребенка в Интернете Советы родителей

Детская безопасность в Интернете: технологии и рекомендации в помощь учителям и родителям

Технологии в помощь учителям и родителям

Рекомендации учителям и родителям о том, как обеспечить безопасность ребенка в Интернете

Полезные ресурсы в Интернете и горячие линии

Чем вы чаще всего занимаетесь в Интернете? Ищете информацию, читаете книги, смотрите видео? Общаетесь с друзьями и незнакомцами? В любом случае, вряд ли вы представляете свою жизнь без Интернета. А что делает в Интернете ваш ребенок?

Книги Google позволяют осуществлять поиск по текстам более 15 миллионов книг на 400 языках из более 100 стран мира.

Проект Просмотр улиц предоставляет доступ к ключевым объектам культурного наследия разных стран, включая Римский Колизей и Римский Форум, Помпеи, Собор Парижской Богоматери, Вестминстерское аббатство и многие другие. К проекту уже присоединилась и Россия.

С помощью Арт-проекта Google пользователи Интернета могут совершить виртуальную экскурсию по ведущим музеям мира, включая Эрмитаж и Третьяковскую галерею, и увидеть в мельчайших деталях более тысячи произведений искусства на сайте googleartproject.com.

На крупнейший видеохостинг YouTube каждую минуту загружается 48 часов видео. Это больше, чем ведущие голливудские киностудии показывают за год. И огромную долю этого видео занимает образовательный контент. Это и специализированный образовательный канал на YouTube (youtube.com/education_channels), куда выкладывают лекции ведущие университеты мира, и множество партнерских каналов, в том числе и ориентированных на детей.

В этом пространстве современных цифровых технологий дети чувствуют себя едва ли не более уверенно, чем взрослые. Новое поколение пользователей Интернета западные эксперты называют носителями цифровой культуры (от англ. digital natives), и наша задача – сделать их опыт в Сети максимально полезным и позитивным.

Безопасного вам сёрфинга!

Безопасный поиск позволяет исключать из выдачи результатов сайты с материалами сексуального характера и изображения насилия. Хотя ни один фильтр не эффективен на 100%, с помощью безопасного поиска вы можете оградить себя и своих детей от неприемлемого контента.

По умолчанию для каждого интернет-браузера на вашем компьютере установлена умеренная фильтрация, исключающая из результатов поиска откровенные изображения. Если вы хотите также исключить непристойный текст, мы рекомендуем включить режим строгой фильтрации. Параметры безопасного поиска можно настроить, перейдя по ссылке Настройки поиска в правом верхнем углу на главной странице Google. Безопасный поиск необходимо активировать для каждого браузера и каждой учетной записи на вашем компьютере.

Если вы опасаетесь, что другие пользователи компьютера могут отключить режим строгой фильтрации без вашего ведома, вы можете защитить настройки безопасного поиска. Чтобы это сделать, перейдите в Настройки поиска в правом верхнем углу на главной странице Google. Выберите вариант Строгая фильтрация и нажмите Включить защиту настроек безопасного поиска.

Чтобы включить безопасный поиск на мобильном устройстве, откройте в браузере главную страницу Google и перейдите в раздел Настройки. Выберите нужный режим безопасного поиска: Строгий, Умеренный или Выкл..

В принципах сообщества YouTube описано, какие материалы можно, а какие нельзя публиковать на сайте.

Тем не менее некоторым пользователям может показаться неприемлемым определенный контент, даже если он не нарушает наших правил. Для блокировки такого контента и разработан безопасный режим.

В безопасном режиме при поиске видео на YouTube не будут отображаться материалы для взрослых, равно как и любые видео с ограничением по возрасту. Этот фильтр также распространяется на раздел Похожие видео и все плейлисты. Одновременно с этим мы понимаем, что ни один фильтр не эффективен на 100%, и призываем участников сообщества сообщать нам о неприемлемом контенте, чтобы иметь возможность блокировать доступ к нему. В безопасном режиме также не отображаются комментарии пользователей, поскольку они могут содержать спорные или неуместные высказывания. Таким образом, безопасный режим на YouTube позволяет скрывать нежелательный и неоднозначный контент согласно выбору пользователя, при этом никакие материалы не удаляются с сайта.

Чтобы активировать безопасный режим, прокрутите вниз любую страницу YouTube и перейдите в соответствующий раздел. Вы также можете защитить настройки безопасного режима для данного браузера паролем своего аккаунта на YouTube.

Обратите внимание, что YouTube, как и многие другие сайты, содержащие пользовательский контент, не предназначен для детей в возрасте до 13 лет. Подробнее о YouTube и безопасном режиме доступа к нашему видео вы можете прочитать по ссылке youtube.com/safety .

Возрастной фильтр для мобильных приложений в Android Маркете

Android – это бесплатная платформа для мобильных устройств с открытым кодом, которая может свободно использоваться разработчиками. Операционная система Android и Android Маркет построены на принципах открытости и направлены на развитие инноваций и предоставление пользователем права выбора. С помощью возрастных фильтров Google пользователи могут оградить себя и своих детей от приложений со взрослым контентом, а также контролировать, какая информация оказывается доступна мобильным приложениям, загружаемым из Android Маркета.

Как сообщить о неприемлемом контенте

Если вы увидите фотографию или целый альбом, которые покажутся вам неприемлемыми, сообщите нам об этом. Рядом с каждым изображением в Веб-альбомах Picasa есть ссылка Сообщить о ненадлежащем использовании. При нажатии на нее откроется диалоговое окно, где нужно указать причину, по которой вы сочли тот или иной материал неуместным. Наши специалисты проверят отмеченные фотографии. Если они действительно окажутся неприемлемыми, мы удалим их или отключим аккаунт разместившего изображения пользователя.

^ Мобильные приложения в Android Маркете

Настройки доступа и конфиденциальности

При загрузке фотографий в веб-альбомы Picasa можно сделать альбом частным. Тогда его смогут просмотреть только те, у кого есть прямая ссылка. Для того чтобы это сделать, нажмите Изменить, затем Свойства альбома и выберите круг лиц, имеющих доступ к альбому. Это также можно выбрать на этапе загрузки фотографий.

^ Рекомендации учителям и родителям о том, как обеспечить безопасность ребенка в Интернете

Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете

Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода.

Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, не является правдой. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента.

Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети.

Тем не менее помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.

^ Центр безопасного Интернета в России

Используйте специальные настройки безопасности (инструменты родительского контроля, настройки безопасного поиска и другое).

Выработайте семейные правила использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.

Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети.

Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются.

Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии.

Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу.

Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствие взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.

Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей.

Если интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять.

Фонд Развития Интернет

Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае нельзя писать грубые слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем.

Если ребенок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички.

Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

По данным, полученным в исследовании Дети России онлайн, в среднем по России 23% детей, которые пользуются Интернетом, являются жертвой буллинга онлайн или офлайн. В Европе дети в среднем не намного реже, чем в России признаются, что стали жертвой буллинга (19%). Пятая часть российских детей-жертв буллинга подвергается обидам и унижениям либо каждый день, либо 1–2 раза в неделю. Особенно актуальна эта проблема для детей 11–12 лет: почти треть детей-жертв буллинга этой возрастной группы подвергается оскорблениям чаще одного раза в неделю.

Центр безопасного Интернета в России

Не провоцировать. Общаться в Интернете следует этично и корректно. Если кто-то начинает оскорблять ребенка в Интернете – необходимо порекомендовать уйти с такого ресурса и поискать более удобную площадку.

Если по электронной почте или другим э-каналам кто-то направляет ребенку угрозы и оскорбления – лучше всего сменить электронные контакты (завести новый email, Skype, ICQ, новый номер мобильного телефона).

Если кто-то выложил в Интернете сцену киберунижения ребенка, необходимо сообщить об этом администрации ресурса. Можно также обратиться на горячую линию.

Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и тем более не всегда знают, как ее предотвратить.

^ Беспокойное поведение . Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.

^ Неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.

^ Нервозность при получении новых сообщений . Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.

Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников

Фонд Развития Интернет

Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете.

Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных.

Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:

Ознакомьтесь с отзывами покупателей.

Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина.

Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs).

Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек.

Сравните цены в разных интернет-магазинах.

Позвоните в справочную магазина.

Обратите внимание на правила интернет-магазина.

Выясните, сколько точно вам придется заплатить.

Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.

Фонд Развития Интернет

Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.

Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости – чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.

Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

^ Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.

Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.

Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.

Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.

Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.

Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.

В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

Как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы

Фонд Развития Интернет

Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Такие приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

Объясните ребенку, как важно использовать только проверенные информационные ресурсы и не скачивать нелицензионный контент.

Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.

Делайте резервную копию важных данных.

Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты) и не используйте слишком простые пароли.

с какими-либо рисками

Фонд Развития Интернет

Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и знать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать.

Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять, насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка.

Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или попал в неприятную ситуацию (потратил ваши или свои деньги в результате интернет-мошенничества и прочее) – постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации: что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете.

Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо выяснить информацию об агрессоре, выяснить историю взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и тому подобное), жестко настаивайте на избегании встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей, проверьте все новые контакты ребенка за последнее время.

Соберите наиболее полную информацию о происшествии, как со слов ребенка, так и с помощью технических средств: зайдите на страницы сайта, где был ваш ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы).

Если вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами или вообще не готов идти на контакт, или вы не знаете как поступить в той или иной ситуации – обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и другое), где вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство других служб и организаций (МВД, МЧС, Сестры и другие).

Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.

Обращайте внимание на то, какие сайты посещает ребенок. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.

Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что они делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.

Используйте настройки конфиденциальности и управления доступом к вашему местоположению. На YouTube, Blogger, в социальных сетях и на многих других сайтах пользователи могут размещать собственный контент. Обычно автору предоставляется возможность ограничить доступ к личному блогу, фотографиям, видео и информации в профиле. Особенно важно ограничивать доступ к таким данным, как имя, адрес или номер телефона, которые ребенок размещает на общедоступных сайтах.

Храните пароли в тайне. Напоминайте детям, что пароли нельзя никому сообщать. Также необходимо, чтобы для детей стало привычкой снимать флажок Запомнить меня при входе в свой аккаунт с компьютеров, установленных, например, в школе, интернет-кафе или библиотеке.

Не доверяйте незнакомцам. Объясните детям, что не следует назначать личные встречи с людьми, с которыми они познакомились в Интернете, и сообщать им личную информацию, потому что незнакомцы могут выдавать себя за кого-то, кем они на самом деле не являются.

Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.

Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, в чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.

Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

^ Полезные ресурсы в Интернете и горячие линии

Фонд Развития Интернет проводит специальные исследования, которые посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в Интернете. Исследования Фонда затрагивают актуальные вопросы современного этапа развития информационного общества в России, на которые необходимо обратить внимание специалистам, исследователям, родителям и педагогам. Фонд выпускает ежеквартальный научно-публицистический журнал Дети в информационном обществе при научной поддержке Факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Журнал для родителей, педагогов, психологов посвящен актуальным вопросам влияния современных инфокоммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающих поколений. Одновременно специалисты Фонда поддерживают службу телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи Дети Онлайн. Сайт в Интернете: fid.ru .

^ Центр безопасного Интернета в России

Национальный Детский Фонд разрабатывает и реализует актуальные социальные проекты, направленные на воспитание, развитие и поддержку различных детских аудиторий. Среди них – проекты, поддерживающие талантливых и одаренных детей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, программы опережающего развития, создание общественной экспертизы в области семьи и детства. Национальный детский фонд является социальным партнером проекта Смешарики – одного из популярных российских мультипликационных брендов. Сайт в Интернете: ndfond.ru .

Смешарики – популярный мультипликационный сериал, созданный в 2003 г. в рамках Федеральной Целевой программы по Толерантности и общественной социально-культур­ной программы Мир без насилия. Смешарики – это круглые мультипликационные персонажи, каждый из которых имеет свой характер, историю и увлечения. Проект рассчитан на совокупную детскую аудиторию от 3 до 15 лет. В рамках проекта действует комплексный развивающий детский портал smeshariki.ru, который представляет собой цельную игровую развивающую среду. Детская социальная сеть Смешариков Шарарам представляет собой интерактивное образовательное пространство, где дети могут общаться друг с другом и получать полезные навыки, в том числе и в части правил безопасности в Интернете.

Онлайн-игра Изучи Интернет – управляй им поможет юным пользователям Сети научиться ориентироваться в интернет-пространстве. Участники игры узнают о техническом устройстве Сети, ее разнообразных сервисах и возможностях. В игре также рассказывается об основных угрозах, которые подстерегают пользователей Интернета, и о том, как избежать этих рисков. Игра создана при поддержке Координационного центра национального домена сети Интернет. Сайт игры: igra-internet.ru .

Координационный центр (КЦ) национального домена сети Интернет является администратором двух российских национальных доменов верхнего уровня: .RU и .РФ. В своей работе Координационный центр уделяет много внимания созданию в Рунете пространства, свободного от насилия, порнографии, азартных игр и другого. В 2009 г. при поддержке Координационного центра стартовала инициатива проведения Года безопасного Интернета в России.

Твиди ( tvidi.ru ) – интернет-портал для детей и подростков 6-16 лет. На сайте зарегистрировано более 1,5 млн пользователей. Для них разработаны онлайн-игры, виртуальные миры, форумы, конструктор комиксов, новости, чаты, социальная сеть, онлайн-кинотеатр, сервисы хранения фото-, видео- и аудиофайлов.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) осуществляет свою деятельность в интересах детей более чем в 150 странах мира. Основные направления деятельности ЮНИСЕФ в России: защита прав детей, содействие развитию молодежи и ее активному участию в общественной жизни, формирование инклюзивного общества, в котором каждый ребенок имеет право на развитие и участие в процессе принятия решений, непосредственно влияющих на его жизнь. ЮНИСЕФ проводит исследования положения детей и молодежи в России, в частности исследует поведение детей в Интернете и проводит обучающие мероприятия. Сайт в Интернете: unicef.ru.

Горячие линии и службы поддержки по вопросам безопасности в Интернете

Линия помощи Дети Онлайн – служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет. Звонки по России бесплатные. Линия работает с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням. Тел.: 8-800-25-000-15.

Горячая линия Центра безопасного Интернета в России позволяет любому пользователю сообщить о противоправном контенте в Сети. Аналитики Горячей линии осуществляют проверку всех сообщений и передают информацию хостинг- или контент-провайдеру (в ряде случаев – регистратору домена) с целью прекращения оборота противоправного контента, а также в установленных случаях – в правоохранительные органы. Линия работает по следующим основным категориям: сексуальная эксплуатация детей (детская порнография); деятельность преступников по завлечению жертв в Интернете (grooming); разжигание расовой, национальной и религиозной розни; пропаганда и публичное оправдание терроризма; киберунижение и киберпреследование; пропаганда наркотиков и их реализация через Интернет; интернет-мошенничество и программно-технические угрозы и другое. Сервис является анонимным, бесплатным и доступен по адресу rushotline.ru.

Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет

Горячая линия по приему сообщений от пользователей Интернета о ресурсах, содержащих материалы с признаками противоправности, функционирует на базе Фонда Дружественный Рунет. Специалисты горячей линии принимают и анализируют сообщения пользователей по двум категориям: детская порнография и пропаганда и сбыт наркотиков. Сервис является анонимным и бесплатным. Адрес горячей линии: hotline.friendlyrunet.ru .

Линии помощи и телефоны доверия

Центр экстренной психологической помощи МЧС России. Телефон горячей линии (495) 626-37-07, (812) 718-25-16. Горячие линии работают круглосуточно.

Всероссийский детский телефон доверия. Телефон: 8-800-2000-122. Звонок с любого телефонного номера, в том числе мобильного, – бесплатный, звонить можно в любое время суток.

Детский телефон Доверия. Доступен круглосуточно. Телефон: (495) 624-60-01.

Службы психологической помощи по регионам России на сайте: ya-roditel.ru.

Центр экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета. Работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 20.00, в субботу 10.00 до 20.00. Телефон: (499) 795-15-01.

Телефон доверия для подростков и молодых людей, переживших сексуальное насилие Сестры. Телефон: (499) 901-02-01.

Центр психолого-медико-социального сопровождения Озон оказывает комплексную помощь детям и их семьям по широкому кругу вопросов. Телефон: (499) 265-01-18.

В фонде НАН вы можете получить информацию о диагностике и лечении игровой компьютерной зависимости. Телефон: (499) 126-04-51. Адрес в Интернете: nan.ru.

Детско-подростковый реабилитационный комплекс Квартал НД № 12 предоставляет консультации по вопросам игровой зависимости. Телефон: (499) 783-27-67.

О admin

x

Check Also

Как быстро научить ребенка говорить в 2 года, Детский мир

Как научить ребенка быстро говорить звуки, буквы, слова Мама и Папа, этим вопросом задается каждый родитель. Развитие устной речи ребёнка является важнейшей составляющей общего развития его личности.

Когда учить ребенка сидеть: сроки для девочек и мальчиков, упражнения от Комаровского, cроки усаживания

Как и когда учить ребенка сидеть самостоятельно? Стимулирующие упражнения Спустя несколько месяцев после рождения кроха начинает открывать для себя новые возможности.

Методика Глена Домана: как быстро научить ребенка читать и считать

Методика Глена Домана: как быстро научить ребенка читать и считать Глен Доман американский врач-нейрофизиолог, автор программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения, основанной на результатах детального изучения закономерностей развития детей.

Как научить ребенка цветам: учим различать и запоминать

Согласно авторитетному мнению специалистов, уже в 3 года ребенок должен знать основные цвета. Однако это вовсе не говорит о том, что ровно в три года и один день родители должны впадать в панику, подозревая задержку в развитии, в случае, если он все еще их путает.

Как развивать ребенка в 6 месяцев: рекомендации

Как развивать ребенка в 6 месяцев: секреты в помощь маме Здравствуйте, уважаемые читатели! Тема нашего сегодняшнего разговора как развивать ребенка в 6 месяцев. Как играть с малышом, как помочь ему правильно развиваться, чем мама может заняться дома с полугодовалым карапузом? Согласитесь, такие вопросы волнуют многих любящих мамочек.

Чему нужно учить ребенка в 1 год – Всё о воспитании детей

Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать? Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик.

Как научить ребенка играть самостоятельно и освободить время на себя, Мир Успешных Мам

Как научить ребенка играть самостоятельно и освободить время на себя Какая мама не мечтает о том, чтобы ребенок как можно дольше играл самостоятельно, а мама в это время могла переделать все свои хозяйственный дела и уделить время себе.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПЕРВЫЕ СЛОВА, PSYAZBUKA

В предыдущей статье Как научить ребенка говорить в раннем возрасте мы с Вами рассматривали овладение речью до 1 года. Здесь рассмотрим способы обучения первым словам с 1 года.

Учить ребенка садиться или подождать, пока он сделает это сам? Вооружаемся знаниями!

Как научить ребенка самостоятельно садиться и правильно сидеть? Всех молодых родителей рано или поздно начинает беспокоить вопрос о том, в каком возрасте лучше всего сажать ребенка.

Как правильно научить ребенка говорить

Нужно ли учить малыша говорить? Когда нужно начинать эту работу? Кто должен заниматься с ребенком? На эти вопросы однозначного ответа среди родителей вы не найдете.

Развитие ребенка по месяцам до года – календарь развития

Вы беспокоитесь: все ли нормально с вашим малышом? Внимательно наблюдайте за каждым этапом его развития. В первый год жизни крохе приходится учиться с невероятной скоростью.

Все о развитии ребенка от 0 до года

Автор: Будумама Просветленная Откуда: Украина, Харьков Зарегистрирован: 2008-06-02 Приглашений: 0 Сообщений: 317 Уважение: [+20/-0] Позитив: [+55/-0] Пол: Женский Возраст: 36 [1982-03-26] ICQ: 453928096 Награды: Провел на форуме: 3 часа 45 минут Последний визит: Все о развитии ребенка: первый месяц жизни Первые недели жизни малыша – это период адаптации.

Просмотр темы – Как развивать Годовалого ребенка, Чему учить?

Сказка 06 июн 2011, 00:42 Участий в СП: 270 Откуда: г. Черногорск Медали: 18 Поблагодарили:727 раз. Меня зовут: Вера ICQ Дневник Ma_MaLina 06 июн 2011, 01:01 ну и еще на горшок ходить конечно же Участий в СП: 2 Медали: 17 Поблагодарили: 29 раз.

Развитие ребенка от рождения до года: что должен уметь ребенок от 0 до 12 месяцев – Наши дети – Здоровье и красота: диеты, макияж

Развитие ребенка от рождения до года: что должен уметь ребенок от 0 до 12 месяцев Долгие 9 месяцев ожидания закончились, и ваш наследник предстал перед вами во всей красе! Теперь "беременные" страхи родителей уступили место страхам иного рода - нормально ли развивается их ребенок? Когда он должен начать переворачиваться на животик? А говорить первые слова? а пытаться ползать или ходить? Чтобы не впадать в панику каждый раз, когда вам в голову приходят такие мысли, предлагаем вам подробную таблицу - что должен уметь ребенок в возрасте от рождения до года - навыки сформированы по месяцам.

Чему учить ребенка в 6 месяцев: развитие ребенка

Чему учить ребенка в 6 месяцев? Методики раннего развития малышей В 6 месяцев в малышах обычно пробуждается удивительная любознательность, ведь они готовы исследовать все, что попадется им под руку.

Учите ребенка разговаривать с первых дней жизни

По мере развития и взросления ребенка каждый родитель задается вопросами: не отстает ли мой ребенок от сверстников? Правильно ли он говорит, и не много ли звуком глотает? Это норма для его возраста или патология? Для того чтобы учить ребенка разговаривать в соответствии с его возрастом, нужно четко знать, что именно должен уметь малыш в каждый период его развития.

Как научить годовалого ребенка разговаривать: особенности и проблемы развития речи

Как учить ребенка разговаривать в 1 год: важные советы для родителей В вашей семье появился малыш. Он каждый день радует вас своими маленькими успехами, делает неуверенные шаги и уже не за горами его первый серьёзный праздник.

Как научить ребенка читать: методики и полезные советы

Методики и полезные советы, как научить ребенка читать В первые 2 года малыш ползает, издает разные звуки, затем пытается ходить. В связи с этим у родителей может возникнуть мысль, а не пора ли начать обучение чтению ребенка 3 лет? У многих есть сомнение, а нужно ли это в таком раннем возрасте.

Развитие ребенка в 1 год: что должен уметь, как развивать

Развитие ребенка в 1 год: что должен уметь, как развивать Развитие ребенка в 1 год, как и в последующие 2 года имеет самый высокий потенциал. После трех уже поздно — так считает японский инженер и предприниматель, сооснователь Sony и автор данной книги — Масару Ибука.

Мама для мам: Как развивать ребенка?

Очень многие мамы переживают о том, как же им развивать своего ребенка. Часто такую маму гложет чувство вины, что она не уделяет время малышу, так как целый день занята уходом за ним и домашними заботами.

Развитие ребенка в 1 год – что должен уметь, игры, уход

Вот и наступил первый день рождения малыша. К этому моменту он, как минимум, твердо держится на ногах и пытается разговаривать на непонятном языке. Все предвещает начало самого интересного этапа в маленькой жизни.

Как научить ребенка быстро считать: основные методы

Завести ребенка это очень серьезный шаг и большая ответственность для родителей. Забота о ребенке требует немало времени и усилий. Ночные недосыпания, правильное кормление и смена подгузников это лишь малая часть того, что в действительности требуется от родителей для правильного и здорового воспитания ребенка.

Как научить ребенка ходить самостоятельно: сроки и условия

Когда ребенок начинает ходить. Этапы, помощь и безопасность Как научить ребенка ходить самостоятельно? Пожалуй, стоит начать с мудрого решения: не торопить малыша и не тревожиться самим.

Как правильно учить ребенка ходить: видео Учим ребенка ходить самостоятельно и рекомендации педиатров

Одно и самых знаменательных событий в каждой семье – первые шаги малыша. Если маленький человечек самостоятельно встал на ноги, значит, совсем скоро он начнет быстро бегать и постигать новое, неизведанное в разных уголках квартиры.

Рейтинг@Mail.ru