Не пропусти
Главная » Я мама » В детский сад с улыбкой, или как пережить адаптацию ребенка
В детский сад с улыбкой, или как пережить адаптацию ребенка Итак, ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами.

В детский сад с улыбкой, или как пережить адаптацию ребенка

В детский сад с улыбкой, или как пережить адаптацию ребенка

Итак, ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже регрессировать они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);

-аппетита (норма по истечении 10 дней);

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

  • Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно: сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
  • Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
  • Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он несадовский ребенок.

    Однако как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, причем не только в садике, но и дома тоже, не давая возможность побыть собой.

    В детский сад с улыбкой, или как пережить адаптацию ребенка

    КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА ДОЛГУЮ АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА К САДИКУ?

    В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад, ходит с интересом в первые дни. А потом, как подменили, не в какую не соглашается не то чтобы идти, слышать о детском садике. И здесь необходимо родителям помнить, что для малыша это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину того что и как с ним будет происходить, поэтому плаксивость нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

    Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Родители могут высказывать в адрес ребенка подобные фразы: чего ты расплакался, уже ведь большой, плакать не нужно, в садике же так интересно.

    Вспомните, что вы говорите на слезы ребенка, когда он не хочет идти в садик, или не желает с вами прощаться уже в группе?

    Если в посланиях родителей звучит непринятие его слез, а значит и чувств, то ребенок теряет ценность себя, как личности, даже такой еще не повзрослевшей. Могут помочь слова, которые позволяли бы ребенку удовлетворить важную потребность в принятии, например, я понимаю, что ты печалишься, я вижу, что ты плачешь, и значит, тебя очень огорчает, что придется расстаться, ты можешь, правда, злиться, что я оставляю тебя в садике, и другие варианты. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. От родителей потребуется много терпения в этот период, когда малышу нужно адаптироваться к новым условиям, нужно внутренне принять факт, что сын или дочь могут привыкать к садику 23 месяца.

    Еще одна ошибка родителей пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли мамы и папы. Что их ребенок может устраивать истерики, капризничать. Прежде всего, нужно успокоиться. Дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность родителей, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

    Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни.

    В детский сад с улыбкой, или как пережить адаптацию ребенка

    КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ?

    • Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
    • Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
    • С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
    • Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
    • Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
    • Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
    • Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
    • Поиграйте с ребенком дома в игру Детский сад. Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
    • Важное средство общения в дошкольном учреждении это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.
    • Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться. НО! Не затягивайте с ритуалами прощания.
    • Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимым навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.
    • Постарайтесь ограничить нагрузку на нервную систему ребенка свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг.
    • Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова впал в детство, стал хуже себя вести отнеситесь к этому с пониманием.
    • Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка).
    • Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла?
    • Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик.
    • Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
    • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
    • Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь!
  • О admin

    x

    Check Also

    Со скольких лет и как учить ребенка английскому языку – Инглекс

    Со скольких лет и как учить ребенка английскому языку Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. И многие взрослые считают, что детям обязательно нужно изучать иностранные языки — это принесет огромную пользу.

    Как научить ребенка читать по слогам в 5-6 лет в домашних условиях: секретные методы, игры и реальный опыт от мамочки первоклассника

    Как научить ребенка читать по слогам в 5-6 лет в домашних условиях: секретные методы, игры и реальный опыт от мамочки первоклассника Будьте готовы, что в школе вам скажут, не надо ничему учить, всему научим в школе сами.

    Развитие ребенка в 2

    Ребенок в 2.5 года – развитие и особенности воспитания После 2 лет ребенок становится настоящим членом общества со своими чувствами и эмоциями, собственным характером и чувством самостоятельности.

    Как быстро научить ребенка говорить в 2 года, Детский мир

    Как научить ребенка быстро говорить звуки, буквы, слова Мама и Папа, этим вопросом задается каждый родитель. Развитие устной речи ребёнка является важнейшей составляющей общего развития его личности.

    Когда учить ребенка сидеть: сроки для девочек и мальчиков, упражнения от Комаровского, cроки усаживания

    Как и когда учить ребенка сидеть самостоятельно? Стимулирующие упражнения Спустя несколько месяцев после рождения кроха начинает открывать для себя новые возможности.

    Методика Глена Домана: как быстро научить ребенка читать и считать

    Методика Глена Домана: как быстро научить ребенка читать и считать Глен Доман американский врач-нейрофизиолог, автор программы интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения, основанной на результатах детального изучения закономерностей развития детей.

    Как научить ребенка цветам: учим различать и запоминать

    Согласно авторитетному мнению специалистов, уже в 3 года ребенок должен знать основные цвета. Однако это вовсе не говорит о том, что ровно в три года и один день родители должны впадать в панику, подозревая задержку в развитии, в случае, если он все еще их путает.

    Как развивать ребенка в 6 месяцев: рекомендации

    Как развивать ребенка в 6 месяцев: секреты в помощь маме Здравствуйте, уважаемые читатели! Тема нашего сегодняшнего разговора как развивать ребенка в 6 месяцев. Как играть с малышом, как помочь ему правильно развиваться, чем мама может заняться дома с полугодовалым карапузом? Согласитесь, такие вопросы волнуют многих любящих мамочек.

    Чему нужно учить ребенка в 1 год – Всё о воспитании детей

    Свершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать? Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик.

    Как научить ребенка играть самостоятельно и освободить время на себя, Мир Успешных Мам

    Как научить ребенка играть самостоятельно и освободить время на себя Какая мама не мечтает о том, чтобы ребенок как можно дольше играл самостоятельно, а мама в это время могла переделать все свои хозяйственный дела и уделить время себе.

    КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПЕРВЫЕ СЛОВА, PSYAZBUKA

    В предыдущей статье Как научить ребенка говорить в раннем возрасте мы с Вами рассматривали овладение речью до 1 года. Здесь рассмотрим способы обучения первым словам с 1 года.

    Учить ребенка садиться или подождать, пока он сделает это сам? Вооружаемся знаниями!

    Как научить ребенка самостоятельно садиться и правильно сидеть? Всех молодых родителей рано или поздно начинает беспокоить вопрос о том, в каком возрасте лучше всего сажать ребенка.

    Как правильно научить ребенка говорить

    Нужно ли учить малыша говорить? Когда нужно начинать эту работу? Кто должен заниматься с ребенком? На эти вопросы однозначного ответа среди родителей вы не найдете.

    Развитие ребенка по месяцам до года – календарь развития

    Вы беспокоитесь: все ли нормально с вашим малышом? Внимательно наблюдайте за каждым этапом его развития. В первый год жизни крохе приходится учиться с невероятной скоростью.

    Все о развитии ребенка от 0 до года

    Автор: Будумама Просветленная Откуда: Украина, Харьков Зарегистрирован: 2008-06-02 Приглашений: 0 Сообщений: 317 Уважение: [+20/-0] Позитив: [+55/-0] Пол: Женский Возраст: 36 [1982-03-26] ICQ: 453928096 Награды: Провел на форуме: 3 часа 45 минут Последний визит: Все о развитии ребенка: первый месяц жизни Первые недели жизни малыша – это период адаптации.

    Просмотр темы – Как развивать Годовалого ребенка, Чему учить?

    Сказка 06 июн 2011, 00:42 Участий в СП: 270 Откуда: г. Черногорск Медали: 18 Поблагодарили:727 раз. Меня зовут: Вера ICQ Дневник Ma_MaLina 06 июн 2011, 01:01 ну и еще на горшок ходить конечно же Участий в СП: 2 Медали: 17 Поблагодарили: 29 раз.

    Развитие ребенка от рождения до года: что должен уметь ребенок от 0 до 12 месяцев – Наши дети – Здоровье и красота: диеты, макияж

    Развитие ребенка от рождения до года: что должен уметь ребенок от 0 до 12 месяцев Долгие 9 месяцев ожидания закончились, и ваш наследник предстал перед вами во всей красе! Теперь "беременные" страхи родителей уступили место страхам иного рода - нормально ли развивается их ребенок? Когда он должен начать переворачиваться на животик? А говорить первые слова? а пытаться ползать или ходить? Чтобы не впадать в панику каждый раз, когда вам в голову приходят такие мысли, предлагаем вам подробную таблицу - что должен уметь ребенок в возрасте от рождения до года - навыки сформированы по месяцам.

    Чему учить ребенка в 6 месяцев: развитие ребенка

    Чему учить ребенка в 6 месяцев? Методики раннего развития малышей В 6 месяцев в малышах обычно пробуждается удивительная любознательность, ведь они готовы исследовать все, что попадется им под руку.

    Учите ребенка разговаривать с первых дней жизни

    По мере развития и взросления ребенка каждый родитель задается вопросами: не отстает ли мой ребенок от сверстников? Правильно ли он говорит, и не много ли звуком глотает? Это норма для его возраста или патология? Для того чтобы учить ребенка разговаривать в соответствии с его возрастом, нужно четко знать, что именно должен уметь малыш в каждый период его развития.

    Как научить годовалого ребенка разговаривать: особенности и проблемы развития речи

    Как учить ребенка разговаривать в 1 год: важные советы для родителей В вашей семье появился малыш. Он каждый день радует вас своими маленькими успехами, делает неуверенные шаги и уже не за горами его первый серьёзный праздник.

    Как научить ребенка читать: методики и полезные советы

    Методики и полезные советы, как научить ребенка читать В первые 2 года малыш ползает, издает разные звуки, затем пытается ходить. В связи с этим у родителей может возникнуть мысль, а не пора ли начать обучение чтению ребенка 3 лет? У многих есть сомнение, а нужно ли это в таком раннем возрасте.

    Развитие ребенка в 1 год: что должен уметь, как развивать

    Развитие ребенка в 1 год: что должен уметь, как развивать Развитие ребенка в 1 год, как и в последующие 2 года имеет самый высокий потенциал. После трех уже поздно — так считает японский инженер и предприниматель, сооснователь Sony и автор данной книги — Масару Ибука.

    Мама для мам: Как развивать ребенка?

    Очень многие мамы переживают о том, как же им развивать своего ребенка. Часто такую маму гложет чувство вины, что она не уделяет время малышу, так как целый день занята уходом за ним и домашними заботами.

    Развитие ребенка в 1 год – что должен уметь, игры, уход

    Вот и наступил первый день рождения малыша. К этому моменту он, как минимум, твердо держится на ногах и пытается разговаривать на непонятном языке. Все предвещает начало самого интересного этапа в маленькой жизни.

    Рейтинг@Mail.ru