Разделы сайта
Выбор редакции:
- Правила проведения гемостазиограммы во время беременности
- Гемостаз - процесс, останавливающий кровотечение
- Можно ли вечером делать тест на беременность
- Инструкция к различным типам тестов на беременность
- Оксандролон анавар – анаболический стероид, курс для женщин и мужчин, побочные эффекты
- Что поможет при болях во время месячных
- Количественный иммунохроматографический экспресс-тест для обнаружения скрытой крови в фекалиях
- Как родить самого красивого ребенка: научное обоснование
- Трехфазный график базальной температуры
- Любовный тест для девочек
Реклама
Первые интеллектуальные тесты разработаны во Франции Альфредом Бине. Тестирование интеллекта |
В начале 20 века в системе спецшкол для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью - понадобилась система диагностики для отделения нормальных детей. Симон и Бине - проделали серию экспериментов по исследования мышления, памяти, восприятия у детей с 3 лет. В 1905 году создал систему интеллектуальных тестов , затем задания улучшались, и в 1908 году вышла вторая редакция тестов Бине-Симона, в 1911 году вышла последняя редакция. Психологические тесты в Бразилии. История психологических тестов в Бразилии путается с историей самой Психологии как науки и профессии. Как уже упоминалось, когда упоминалось о работе Перейры и Нето, тесты уже фигурировали на национальной арене до даже профессионализации психологии. В аналогичной перспективе Альхьери и Круз также указывают на некоторые периоды исторического развития бразильской психологии, которые были отмечены важностью, приписываемой психологической оценке, и выделить моменты, такие как академическое медицинское академическое производство, в котором конкретные темы психологии стали проявляться в академическом плане в этом районе медицина, создание и распространение психологии в университетском образовании, создание курсов для студентов по психологии, установка курсов для выпускников и, наконец, совсем недавно создание лабораторий, занимающихся психологическим тестированием. Самые существенные изменения произошли в 1908 году. Был расширен диапазон испытуемых по возрасту (от 3 до 13 лет), увеличено число заданий, введено понятие "умственный возраст". Интеллектуальное развитие оценивалось с его помощью. Эти тесты - индивидуальные тесты интеллекта (только с одним ребенком). Для каждой возрастной категории - свои задания. Все эти периоды содержат ценность как для разработки использования тестов, так и для развития самой Психологии. Однако в данный исторический момент, в основном со второй половины прошлого века, кажется, что психологические тесты и их актуальность стали подвергаться сомнению. Возникают сомнения в отношении научной обоснованности тестов и даже возможности или легитимности в проведении измерений проявлений человеческой психики. В результате было бы снижение качества профессиональной подготовки психологов, особенно в области психологической оценки. Это сопровождалось бы отсутствием интереса к обучению методам психологических тестов и недооценке инструментов измерения, а также их последующему дискредитации, при этом небольшие усилия, предпринимаемые в исследованиях, строительстве или адаптации этого материала к национальным условиям. Из всех разработанных заданий в систему тестов включались те, которые выполняли 80-90% детей этого возраста. Дети до 6 лет - 4 задания, старше - по 6 заданий. 3 года - показать свой нос, ухо, выполнить простое поручение (подать ключ), умение повторить слово. 6 лет - различение право, лево; задание из нескольких звеньев, повторить фразу. Тем не менее, несмотря на всю критику и последующее разочарование, тесты никогда не были полностью оставлены для использования профессионалами и исследователями как инструмент психологической оценки. Такое восстановление можно наблюдать за счет развития психологических испытательных лабораторий в нескольких бразильских университетах, увеличения количества используемых психологических инструментов и большей озабоченности их психометрическими качествами, большего числа исследований по психологической оценке в национальных научных мероприятиях, кроме того проведение конкретных симпозиумов и конгрессов в этой области. 8 лет - повторить все месяцы года, пересказ простого текста. 13 лет - умение оперировать абстрактными понятиями (разница между счастьем и удовольствием). Диагностика по тестам Бине-Симона. Предъявление всех заданий, соответствует хронологическому возрасту. Если выполнил свои, то давали задания более старшего возраста. Однако, как подчеркивают Хатц и Бандейра, несмотря на растущее производство в области психологического тестирования, в Бразилии есть пробелы. Учитывая этот вопрос, как уже упоминалось выше, основная цель этого исследования - проверить выразительность использования тестов в национальном сценарии, анализируя, в частности, производство научных статей в области психологии. Из этого анализа следует попытаться проверить преобладание использования этого инструмента, а также демографические и институциональные особенности, связанные с интересами этих производств. Определяли максимальный возраст - базовый умственный возраст (когда решались все задания) Умственные месяцы начислялись за те, которые решались для следующего возраста. Если умственный возраст ниже хронологического, то считалось, что ребенок с задержкой психического развития или умственно отсталый. Или наоборот, тогда считалось, что ребенок, в какой то мере одаренный. Однако следует отметить, что в некоторых журналах не было всех статей, включенных в базу, рассматриваемую здесь. В этом смысле, не обращая внимания на журналы, в которых было менее десяти статей, среднее количество статей в журнале увеличивается до 98, 5, что выражает значение, более близкое к реальному, по сравнению со значением среднего, которое рассматривает все журналы. Порядок сбора данных. В этом случае названия могут быть перечислены в соответствии с интересующей дисциплиной. Таким образом, была выбрана область психологии, которая предоставила ряд периодических изданий, из которых были отобраны только бразильцы. Первоначально, перед каждой статьей, было замечено, использовался ли какой-либо психологический тест. Если нет, это отсутствие было записано. Если это так, для заполнения некоторых данных был заполнен протокол. После того, как эта информация была собрана в статье, была проанализирована следующая статья. Бине видел недостаток в том, что его задачи не решали дети, которые развивались в неблагоприятной среде. Они не мог знать названия некоторых предметов. Необходима внимательность психолога: заменить незнакомое слово, использовать метод наблюдения. В целом данная методика очень действенна, принесла пользу в отделении детей, неспособных обучаться в обычной школе. Таким образом, были рассмотрены все объемы, доступные в течение требуемого диапазона лет. Результаты, описанные выше, будут по мотивам дидактического порядка распределены в трех частях. В первом из них найдено общее описание статей, в которых рассматриваются психологические тесты. Далее показано, как эта продукция распространяется в географическом и институциональном плане. Наконец, приводятся некоторые данные о характере авторства этих работ. Наблюдалось преобладание статей, которые не учитывали никаких психологических испытаний. Только 230 статей рассматривали тесты в некотором роде. Среди тех статей, которые рассматривали психологические тесты, было отмечено, какие из них были сфокусированы на тестах прямой формы, т.е. центральное внимание статьи было предметом психологических тестов, таких как статьи валидации шкал. Статьи, которые использовали тесты, также наблюдались, но только косвенно, как, например, если работа стремилась узнать связь между двумя переменными; для их измерения были учтены две шкалы, а работа была сосредоточена на тестах косвенно. Завоевала популярность во всем мире. Перевод и адаптация этой методики в Стенфордском университете. Тест Стенфорд-Бине (американская методика) 1. Впервые в качестве показателя стали использовать IQ - коэффициент интеллектуальности. 2. Введено понятие "статистической нормы". Вместо умственного возраста американцы стали использовать понятие IQ, так как умственный возраст обладал существенным недостатком (в 1912 году Штерн указал): одна и та же разница между умственным возрастом двух людей на разных возрастных ступенях имела неодинаковое значение. Например, в 3 и 4 года, в 13 и 14 лет. Статистически значимая эквивалентность была обнаружена между статьями, которые прямо или косвенно использовали тесты. Можно подумать, учитывая, что одной из целей испытаний является исследование психологических явлений, которые в литературе будут чаще встречаться в работах, которые косвенно использовали тесты, однако оказалось, что существует четность между этими двумя группами. Что касается характера этих исследований, мы дифференцировали исследования, в которых участвовал некоторый тип сбора данных, и те, которые строго касались теоретических аспектов, связанных с тестами. Как и ожидалось, подавляющее большинство статей носило эмпирический характер. Относительный показатель: умственный возраст делить на хронологический и умножить на 100: IQ= (умственный возраст: хронологический возраст) х 100 1916 года - первая редакция Стенфорд-Бине. Статистическая норма - это критерий, применяемый в психодиагностических методиках, для сравнения индивидуальных показателей, их оценки. Географическое и институциональное распределение. Что касается географического распределения статей, в которые были включены психологические тесты, наблюдались пять бразильских геополитических регионов и зарубежных стран. Региональное задание было основано на учреждении, к которому был присоединен автор. Нередко были статьи, в которых было более одного автора, и они принадлежали к разным учреждениям; В таких случаях, если учреждение было из того же Региона, регистрация была только одной, однако, если учреждения были из двух разных регионов, было сделано два регистра, по одному для каждого региона и т.д. в результате количество записей было больше, чем количество проанализированных статей. В 1937 году - вторая редакция Стенфорд-Бине. Возраст от 2 до 18 лет, составляет шкала из 17 тестов. По одному тесту от 2 до 14 лет и еще 4 теста - для среднего взрослого возраста (16-18 лет). Методика очень качественная, используется и до сих пор и считается образцом интеллектуального теста . По тесту Стенфорд-Бине проводится валидизация всех новых тестов. Статистическая разница в основном обусловлена преобладанием статей из Юго-Восточного региона. Сделав географический анализ, было бы интересно отметить, какие типы институтов распространены. Запись была аналогична записи предыдущего случая. Наблюдалась численная иерархия, в которой руководили федеральные учреждения, за которыми следуют частные, государственные, иностранные и, в меньшинстве, другие, как некоторые фонды, больницы и научно-исследовательские институты. Что касается статистического контраста, то было отмечено, что между федеральным и частным, а также между государством и иностранными не существует никакой разницы. Тест Бине-Симона и Стенфорд-Бине являются индивидуальными. Затем стали появляться групповые интеллектуальные тесты . Это связано с ограниченностью применения индивидуальных тестов. В период первой мировой войны потребовалось оценивать интеллектуальное развитие новобранцев для их распределения по разным родам войск и учреждениям. Кроме того, было предложено, помимо типа учреждения, составить карту самих учреждений, которые были включены в статьи, которые включали тесты. Регистрационная форма также похожа на два предыдущих случая. Наконец, в этой теме мы анализируем более конкретный элемент - авторство рассматриваемых статей, в особенности пол авторов и преобладание работ с единым авторством и соавторством. Следует помнить, что многие работы выполняются в партнерской системе, поэтому естественно, что число авторов больше, чем количество рассмотренных статей. Таким образом, в 230 статьях, посвященных испытаниям, работало в общей сложности 591 автор. В настоящем исследовании в последние годы был сделан анализ использования психологических тестов в бразильской научной литературе. В общих чертах мы стремились внести свой вклад в анализ того, как сегодня проводится психология, а точнее, как психология занимается психологическими испытаниями. Библиометрические исследования, подобные этому, актуальны в том смысле, что они позволяют визуализировать ход данной области знаний. Артур Отис - разработал первую систему групповых интеллектуальных тестов - армейские . Впервые опубликованы в 1917-1919 годах. Две формы: форма Альфа - для знающих английский язык (задания, слова); форма Бета - для неграмотных и иностранцев (графические изображения). Армейские тесты существуют и сейчас в целях профотбора, обновленные. Однако необходимо иметь в виду, по крайней мере, два ограничения этого исследования. Существуют и другие контексты, в которых можно было бы провести такой же анализ, например, производство книг по этому предмету, которое заметно возросло за последние годы, частота коммерциализации тестов, его использование в самых разных областях и другие. Во-вторых, следует отметить, что другие соответствующие журналы психологии не анализировались, учитывая трудности доступа из-за их отсутствия в электронном формате, а также недоступность некоторых томов определенных периодических изданий, которые были доступны в этом формате. Групповые тесты - инструменты массового тестирования (резкое сокращение времени). Упростили инструкцию, процедуру проведения и обработку результатов. К тестированию привлекали не психологов, а специально обученных людей. Они применяются в системе образования, промышленности и армии. Ограниченность интеллектуального тестирования - нельзя предсказать успешность выполнения узких видов деятельности. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что как анализ использования тестов в других контекстах, так и включение статей, недоступных в электронном формате во время сбора, несомненно, будут способствовать более точной оценке и даже ближе к реальности, а также к видению более полный его статус в нынешнем контексте бразильской психологии. Тем не менее, представленные здесь результаты позволяют получить общую визуализацию элементов вокруг использования используемых в настоящее время тестов. Первоначально, в отношении распространенности использования психологических тестов в совокупности статей, проанализированных за рассматриваемые пять лет, результаты показывают, что преобладание - это статьи, которые не считают никаким тестом. Доля составляет приблизительно четыре к одному, с эквивалентностью между статьями, которые прямо или косвенно используют тесты, большинство из которых являются статьями эмпирического характера. Нельзя отобрать узкую направленность, надо давать оценку и другим психологическим особенностям. Появилось направление диагностики специальных способностей . Толчком послужило мощное развитие профессиональной консультации. Тесты специальных способностей - музыкальные, артистические. Теоретической основой был факторный анализ - выделение общего, что требовалось в узконаправленных видах деятельности. Принимая во внимание эти данные, вполне вероятно, что в бразильской литературе в настоящее время существует общая тенденция не устанавливать приоритеты в использовании психологических тестов. В психологии многие проблемы, так же как и многие из них - методологические способы их приближения, а тесты составляют методологический способ сбора информации о психологических явлениях, однако это не единственный, даже если есть проблемы исследования которые испытания не могли решить. Принимая во внимание, что в части рассмотренных здесь статей поднятые вопросы не подлежали разрешению с помощью тестов, но, с другой стороны, в значительной части статей, тесты могли быть использованы и, тем не менее, по причинам предпочтительно методологические, невозможно, из этого можно сделать вывод о наличии сильного указания на низкое предпочтение тестов как исследовательских инструментов в рамках бразильской психологии. Особенно развивалась психотехника - использование данных психологии в промышленности и экономике. Толчком к ее развитию послужила система интенсификации труда (Тейлор). Нужны точные знания о психологических особенностях работников. Мюнстенберг предложил 2 метода тестов специальных способностей: аналитическое направление - методы диагностики каждой психической функции с помощью отдельных методик. синтетическое моделирование - наиболее ответственные моменты профессионального труда, самое существенное моделировалось. Отдельные тесты специальных способностей объединялись и создавались батареи тестов специальных способностей для ограниченного числа профессиональной деятельности. Батареи используются для отбора людей на соответствующую профессиональную деятельность. Вычерчивается индивидуальный профиль кандидата, который соотносится с нормативным профилем. Тесты достижений (успешности обучения). Особая группа. Вместо учительских оценок, оценивается, насколько успешно усвоена программа. Замена устных экзаменов - письменными в 1845 году. В настоящее время они используются для оценки успешности учащихся, вместо обычных экзаменов. Стенфордский тест достижений (с 1923 года) - объединенный тест, используется в школах для оценки уровня обучаемости по разным предметам (понимание устной речи, письменного текста). В области психологии развития, наверное, нет другого вопроса, вызывающего столько споров, как проблема интеллекта и его диагностики. Эта полемика вышла далеко за пределы узкого круга специалистов, поскольку результаты тестирования интеллекта часто оказывают существенное влияние на дальнейшие перспективы образования и жизни человека в целом, а также потому, что тесты IQ широко распространены и к ним нигде не относятся так серьезно, как в США. Когда детям с малых лет навешивают определенные ярлыки в соответствии с величиной IQ, определенной на основе их тестирования, результаты могут иметь далеко идущие последствия. Баллы IQ могут повлиять на уровень и качество их образования, определить будущую профессию и наложить сильный отпечаток на образ Я. Почему мы придаем интеллекту столь большое значение? Что мы пытаемся измерить? В этом разделе мы рассмотрим попытки измерения интеллекта и постараемся дать его определение. Шкала Стэнфорд-Бине. Первый тест для комплексной оценки интеллекта предложил в начале XX столетия французский психолог Альфред Бине. Правительство Франции поручило ему разработать объективную методику выявления детей, не справляющихся с обучением в школе. В 1916 году в США была создана его английская версия, модифицированная Льюисон Терменом с коллегами из Стэнфордского университета и получившая название теста Стэнфорд-Бине. Эта индивидуализированная методика получила широкое распространение в 1940-х Глава 9. Физическое и когнитивное развитие в среднем детстве 433 и 1950-х годах, и ее современная версия - четвертая редакция шкалы умственного развития Стэнфорд-Бине (SB-IV) - до сих пор повсеместно используется. В своей концепции интеллекта Бине отводил центральное место таким сложным интеллектуальным процессам, как процессы суждения, умозаключения, памяти и понимания. Путем большого количества проб и ошибок он разработал тестовые задания, включающие решение арифметических задач, определение слов и вопросы на эрудицию, которые, по его мнению, дифференцировали детей согласно их умственному возрасту (УВ). Например, если более половины 5-летних детей, но менее половины 4-летних могли определить слово мяч, то такое задание включалось в список для тестирования 5-летних детей (Binet & Simon, 1905,1916). Коэффициент интеллекта. Согласно понятию умственного возраста, 4-летний ребенок, ответивший на большинство вопросов теста для 5-летних детей, имеет умственный возраст, равный 5 годам; такова была позиция Бине в начальный период разработки теста. (Напомним, что его целью было тестирование школьников и определение тех из них, кто не достиг успехов в обучении.) Однако позже психологи нашли формулу, отражающую уровень интеллекта ребенка и позволяющую при этом сравнивать детей различного хронологического возраста (ХВ). Данная величина, коэффициент интеллекта (IQ), подсчитывается следующим образом: IQ-УВ/ХВхЮО. Так, среднестатистический 4-летний ребенок должен иметь по результатам теста УВ, равный 4; получается, что коэффициент его интеллекта составляет 100 (4/4 х 100= 100). Более развитый ребенок с 5-летним умственным возрастом будет уже иметь коэффициент 125 (5/4 х 100 = 125); ребенок, развивающийся с отставанием, умственный возраст которого равняется 3, будет обладать коэффициентом интеллекта 75. Тесты Векслера. Однако в дальнейшем такой «коэффициентный» подход вызвал проблемы. Эта формула достаточно хорошо работала с детьми и подростками, когнитивные способности которых продолжали улучшаться предсказуемым образом, но посредством нее было трудно оценить интеллект взрослого человека. Какие тестовые вопросы могут в достаточной мере успешно оценить умственный возраст 30-летних по сравнению с 40-летними? В связи с наличием данного барьера коэффициент интеллекта сейчас оценивается при помощи стандартного показателя IQ. Эта величина разрабатывалась в первую очередь Дэвидом Векслером и применялась в тестах на интеллект, которые он со своими коллегами разрабатывал для детей разных возрастов, подростков и взрослых людей. Это, прежде всего, модифицированный вариант методики измерения общего интеллектуального развития - шкала интеллекта для дошкольников (WPPSI-R), шкала интеллекта для детей, третья редакция (WISC-ПГ), и методика интеллекта Векслера для взрослых, третья редакция (WAIS-III). Человек, выполняющий тест, получает баллы, которые подлежат статистическому сравнению с баллами, полученными по данному тесту другими людьми того же возраста. Другими словами, современные тесты интеллекта, в том числе и шкала Стэнфорд-Бине (SB-IV), ориентированы на статистическую норму (см. выше). На рис. 9.5 продемонстрировано распределение стандартного показателя IQ в целой популяции, полученное на основе широко используемых тестов интеллекта Векслера. Заметьте знакомую колоколообразную кривую: предполагается, что 434 Часть II. Детство Рис. 9.5. Распределение стандартного показателя IQ в популяции IQ имеет нормальное распределение с медианой 100, причем почти у двух третей популяции баллы по IQ попадают в промежуток 85-115, а около 96% людей имеют баллы между 70 и 130. Таким образом, остаются примерно 2% популяции, IQ которых ниже 70 баллов, а также около 2% тех, чей IQ выше 130. Это число является пограничной точкой, после которой начинается «одаренность». Однако баллы, получаемые по /Q-тесту, не являются окончательными и определяющими данными. Несмотря на то что современные версии тестов Векслера и Стэнфорд-Бине позволяют продемонстрировать баллы, набираемые индивидом по «субтестам», показывающим успешность в таких специфических областях, как способности к языкам и медицинские способности, общее мнение научного сообщества гласит, что они, однако, измеряют не всё, что мы обычно понимаем под словом интеллект. Они, главным образом, позволяют говорить нам о способностях, связанных с академической успеваемостью. Именно с этой целью были начаты первые разработки интеллектуальных тестов. Этим объясняется и то, что данные тесты измеряют интеллектуальные способности индивида только в то время, когда они проводятся; другими словами, они измеряют текущее интеллектуальное функционирование. Популярно заблуждение, согласно которому они оценивают интеллектуальный потенциал, однако это определенно не так. Как отмечалось раньше, навешенный на ребенка ярлык «гений» или «тупица» на основании баллов, полученных им по интеллектуальному тесту, может оказаться неверным и негативно повлиять на дальнейшую его жизнь. Баллы по IQ могут в значительной степени изменяться под влиянием обучения в школе и другого приобретаемого ребенком когнитивного опыта. Однако клеймо, поставленное раньше, может оказаться несмываемым, несмотря на такие изменения. Природа интеллекта Развитие сложных моделей тестирования и измерения интеллекта стимулировало исследования его природы. Здесь мы кратко рассмотрим некоторые самые важные и яркие моменты нескончаемой полемики по этому вопросу. Врожденное или приобретенное? Когда-то жаркие, споры вокруг проблемы «природа или воспитание» все еще вспыхивают редкими искрами на страницах Глава 9. Физическое и когнитивное развитие в среднем детстве 435 научных и популярных изданий. Например, Артур Йенсен (Jensen, 1969) вызвал целую бурю дискуссий, когда заявил, что 80% того, что измеряют тесты IQ, наследуется и только 20% определяется средой. Далее он высказал убеждение, что интеллект определяется расовой принадлежностью, при этом количество интеллектуальных генов чернокожих меньше, чем у белых людей. В исследовании, проведенном в 60-е годы XX века, граждане США, причислявшие себя к чернокожим, при выполнении /Q-тестов действительно набирали в среднем на 10-15 баллов ниже, чем граждане США, причислявшие себя к белому населению. Однако в последние годы эта разница все больше и больше сокращалась, и сегодня большинство исследователей соглашаются, что «приспособления к экономическим и социальным различиям в жизни черных и белых детей практически уничтожили различия между этими группами по уровню IQ» (Brooks-Gunn, Klebanov & Duncan, 1996, p. 396). Исследования Йенсена были подвергнуты массовой критике, и нет необходимости продолжать их обсуждение здесь, но стоит заметить, что такая оценка его работ помогла созданию отрицательного отношения к возможности генетического вклада в детерминацию интеллекта. Некоторые ученые отстаивают позицию, согласно которой не существует никаких данных, свидетельствующих в пользу того, что гены каким-либо образом влияют на уровень IQ (Kamin, 1974). В то же время Йенсен с коллегами продолжают отстаивать свое мнение (например, Ny-borg, Jensen, 2000). Выдающийся исследователь развития Сандра Скарр (Scarr, 1998) подчеркивала, что, несмотря на наличие отрицательной оценки со стороны коллег, исследование Йенсена внесло важнейший вклад в науку. Однако такая оценка не позволяет считать его выводы более достоверными. В настоящее время взгляды специалистов отличаются единством: исследователи пришли к согласию, что наследственность и факторы среды в равной степени влияют на интеллект и что это динамический, реципрокный процесс. Дальнейшее рассмотрение факторов среды, воздействующих на интеллектуальное развитие и достижения, представлено ниже (врезка 9.1). Общие и специальные способности. Некоторые тесты интеллекта определяют интеллект как унитарное свойство, однако большинство из них определяют В современных школах есть тенденция игнорировать те навыки детей, которые непросто измерить, например способность ценить искусство 436 Часть II. Детство |
Читайте: |
---|
Новое
- Отсутствие овуляции при регулярных месячных
- Питание семимесячного ребенка
- Беременность после родов при грудном вскармливании – признаки «интересного» положения
- Яичники у женщин расположение
- Инструкция к различным типам тестов на беременность
- Что делать, если ребенок не берет грудь
- Тянет низ живота после овуляции — что это означает
- Как правильно носить женское нижнее белье
- Второй ребенок!? Боюсь, что муж будет любить ребёнка больше меня
- Мамины проблемы при кормлении