Лето, а вместе с ним и каникулы, на финишной прямой. Скоро вашему школьнику снова придется рано вставать, много читать, готовить уроки. Как войти в нужный режим?
Если бы детки вели ежедневники, то его страницы до и после 1 сентября существенно отличались бы друг от друга. У школьника куда больше задач и обязанностей, чем у малыша в детском саду: нужно обязательно вовремя просыпаться, необходимо строго следовать учебному расписанию, да и после школы не расслабиться нужно делать уроки. Чтобы это переход на новый режим дня прошёл не столь заметно, родителям следует заранее вносить изменения в будни своего чада.
Если с первого сентября вы планируете перевести стрелки будильника на 7.00, то уже сейчас начинайте будить ребенка в это время. Главное, делать это в хорошем настроении, своим примером демонстрируя вставать рано совсем несложно. И, конечно, не следует жалеть школьника или говорить ему: Я тоже спать хочу, но надо! В этом случае ребенок скопирует родительский настрой и, если раньше у него были сомнения, то теперь точно станет воспринимать учебу в школе, как тяжелую обязанность.
Полезно заранее перейти на школьный режим питания, чтобы к большой перемене, когда дети завтракают, ребенок чувствовал желание перекусить. Иначе в столовой он станет размазывать кашу по тарелке, а на последнем уроке мучиться от голода.
Важно также, чтобы ученик вспомнил, что такое домашнее задание, а главное, что его надо делать достаточно быстро, чтобы успеть еще и погулять вечером, и в кружок или на тренировку не опоздать. Последние дни августа предлагайте ребенку выполнять несложные задания в течение строго определенного времени, а не когда ему захочется и не столько, на сколько хватит желания. Делать это нужно постепенно. К примеру, попросите ребенка решить примеры из задачника за десять минут, а на следующий день увеличьте это время еще на пять минут, затем еще на пять. После математики займитесь, например, чтением. А на импровизированной перемене пусть ребенок непременно поиграет или сделает зарядку. Главная задача такой деятельности напомнить школьнику, что не только его желания важны для учебного процесса.
Помогут в решении этой задачи также настольные игры, у которых есть чётко описанные правила, и игры по ролям с друзьями, когда один выступает в качестве продавца, другой покупателя (врача-пациента, учителя-школьника). Такие игры маленькая модель жизни, где у каждого свои интересы, пожелания, задачи.
Не последнюю роль играет организация досуга школьника: больше двигаться, делать спортивные разминки, а вот общение с телевизором стоит сократить (особенно перед сном). К вечеру также желательно отказаться от шумных игр и родительских наставлений, иначе крепкого сна у ребенка не будет.
Мотивация к обучению
Работая с дошкольниками, психологи выяснили, что малыши хотят поскорее окончить детский сад и поступить в школу из-за желания учиться. Детей привлекает учёба в школе как серьезная деятельность, которая позволяет добиться значимых результатов, а не ранцы, пеналы, учебники и другие атрибуты взрослости . Так что ребенка никакими уговорами не заставить учиться, если у него нет желания получать знания.
Если ребенок не желает ходить в школу, говорит, что учиться ему неинтересно, можно приводить примеры посторонних людей, которые не любили учиться . Например, школьник утверждает, будто собирается работать дворником, когда вырастет. Не спорьте с ним, а разбудите в пять утра и позовите мести улицы. Обязательно захватите с собой две метлы (или веника) и убирайте город вместе с ним, чтобы малыш не обиделся на вас. Я так сделала со своим сыном, правда, дело было зимой, и мы кидали лопатами снег (думаю, водители утром были довольны).
И напоследок самое главное правило любите своего ребенка, хвалите его и оказывайте поддержку во всех ситуациях (пусть даже его проблемы кажутся вам невероятно детскими и смешными).