Не пропусти
-->
Главная » Развитие детей » Методическая разработка на тему: Ошибки при подготовке детей к школе, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования
-->

Методическая разработка на тему: Ошибки при подготовке детей к школе, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Ошибки при подготовке детей к школе

Методическая разработка на тему: Ошибки при подготовке детей к школе, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Ошибки при подготовке детей к школе

Поступление в школу – это серьёзный и ответственный этап в жизни каждого ребёнка. К нему готовятся все: ребёнок, родители, родственники, педагоги детского сада и школы. Готовность ребёнка к школе – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Готовность к школе – это прежде всего совокупность физического, психического и социального развития, которая необходима ребёнку для успешного обучения в школе и усвоения им школьной программы.

Подготовка к школе – процесс трудоемкий и долговременный. Однако не все родители правильно его понимают.

Как правило, большинство из родителей считают, что необходима достаточно ранняя подготовка к школе. И, конечно же, они правы. Вопрос только в том, что именно под ней понимать.

Ошибка первая, когда взрослые ничего не делают, считая, что «в школе всему научится, нечего забивать ребёнку голову». Конечно, научится. Тому, к чему будет готов, для чего уже будет база, фундамент. А если этого фундамента не будет, придётся сначала потратить время на то, чтобы его построить. Скорее всего, остальные дети уже уйдут далеко вперёд, и вам с ребёнком придётся их догонять. А догонять (так же, как и ждать) – хуже всего. Успеете?

Ошибка вторая, когда родители ничего не делают, считая, что самостоятельно им результатов не достичь, и заниматься этим должны детский сад или центры развития. На самом деле, домашняя подготовка ребёнка к школе вполне возможна и под силу любому заинтересованному и неравнодушному к своему чаду родителю. Нужно только узнать, что и как делать, и уделять этому ежедневно от 20 до 40 минут в день.

Ошибка третья, когда взрослые ничего не делают, пока до 1 класса не останется 2-3 месяца. А потом за эти без малого «100 дней до приказа» пытаются сделать из своего чада будущего отличника, выполняя с ним разнообразные задания. К сожалению, такого короткого времени недостаточно для того, чтобы подготовить ребёнка и создать надёжную базу, на которую будут, как кирпичики, накладываться новые, школьные, знания, умения и навыки. В результате «фундамент» может получиться слабым, и новые знания будут плохо на нём держаться.

Ошибка четвёртая, когда взрослые готовят ребёнка вовремя (в течение почти всего дошкольного периода), но под этой самой подготовкой подразумевают раннее обучение счёту, чтению и письму. То есть тут родители считают, что чем раньше они этому научат детей, тем более успешными учениками те станут. На самом деле умение читать, писать и считать само по себе не говорит о том, что ребёнку будет легко учиться в школе и не является гарантией положительных отметок в будущем. Потому что для того, чтобы хорошо учиться, только этих навыков мало. Если постараться, то читать, например, можно научить и двухлетку, но это ведь совсем не значит, что он уже будет готов к обучению в школе, так? Для этого нужно ещё и (и это – важнейшее условие!) умение думать: видеть существенное (главное) в предметах и явлениях, уметь сравнивать, понимать связи между понятиями, делать выводы и умозаключения, абстрагироваться (отвлекаться, не обращать внимания) от второстепенных деталей и ещё много другого.

А иногда оказывается, что все наши усилия проходят напрасно: не может ребёнок понять то, чему мы его учим, или результат сильно оставляет желать лучшего. Причина в данном случае в том, что пока у него не сформировались предпосылки к тому, чтобы усвоить эти знания. Простой пример: допустим, малыш ещё не умеет стоять. Мы ведь пока не будем его учить ходить, а тем более, бегать? Мы понимаем, что своими попытками научить ребёнка тому, что для него пока рановато, к чему он не готов, можем просто-напросто навредить ему. Так почему же зачастую заставляем писать буквы, когда он ещё и карандаш-то толком держать не умеет? Или читать, хотя он ещё плохо различает близкие по произношению звуки, а возможно, и не выговаривает некоторые из них? Для начала необходимо развивать мелкую мускулатуру пальцев рук и фонетическое (слуховое) восприятие (и корректировать звукопроизношение с логопедом).

Кроме того, родители часто не учитывают возрастные особенности ребёнка, иногда заставляют его заниматься счётом, письмом и чтением против желания и тем самым надолго отбивают у него охоту к этим занятиям. Да и учим мы детей порой неправильно (не все же родители – педагоги начальной школы), чем усложняем жизнь и ребятам, и учителям (первым приходится потом переучиваться, а вторым — переучивать, а это гораздо сложнее).

Так что же делать, чтобы, готовя малыша к обучению в первом классе, не потратить на это все имеющиеся силы и нервы (родительские и детские), а также время, и не нанести ребёнку вред? Ответ прост. Нужно заниматься регулярно. А для достижения хороших результатов подготовки ребёнка к школе выбирать интересные ему игры и упражнения, которые помогут развить предпосылки для успешной учёбы – мышление, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику, память, речь, внимание и другие важные вещи.

Что могут сделать родители:

ü Многие родители стремятся научить будущего ученика главным образом чтению, письму и счету. Но ведь готовность к школе — это вовсе не набор учебных умений, а сложный комплекс разнообразных качеств: внимание, память, мышление, воображение и др. Развиваются эти качества в движении, другого пути просто нет. А значит, чем больше ребенок играет, бегает, прыгает и кувыркается, тем легче ему будет учиться в школе. Так, развитию аналитического мышления хорошо помогают ситуативные игры «Дочки-матери», «Школа», «Гости». Они учат детей понимать основные признаки и связи между предметами и явлениями, и находить новые стороны у привычных вещей.

ü В школе ребенку потребуется удерживать в памяти большой объем информации, а затем воспроизводить ее. Основа успешной учебы — развитие логического запоминания. В этом тоже помогут игры. Например, попросите ребенка назвать как можно больше предметов в комнате. Но только чтобы не повторяться! Или предложите ему найти десять отличий между столом на кухне и в детской. Если тренировать память каждый день понемножку, успехи в школе не заставят себя ждать.

ü Очень важный фактор развития ребенка — чтение книг. Когда мама или папа читают малышу сказку, у него повышается активность познания, острота восприятия. В идеале следует посвящать этому занятию не менее получаса каждый день. Лучше всего, если в это время ребенок будет находиться в расслабленном и удобном положении, например, лежать в кроватке или гамаке.

ü Формировать положительную мотивацию к обучению. Старайтесь давать ему несложные задания, обязательно такие, выполнять которые было бы интересно. Ведь интерес должен стать основным мотивом к получению новых знаний, умений и навыков в школе.

ü Чтобы начать успешно учиться, необходимо обладать определенной стрессоустойчивостью. В школе ребенку придется столкнуться с самыми разными ситуациями, и он должен быть готов к трудностям. Помогут в этом ролевые игры — очень полезно в спокойной домашней обстановке моделировать разнообразные ситуации, а потом анализировать с ребенком поведение его и других участников игры.

ü Чтобы успешно адаптироваться в школьном коллективе, ребенку с самого раннего возраста нужно быть среди детей, видеть, как ведут себя другие, сравнивать себя с ними. Поэтому чаще бывайте с детьми в общественных местах, ходите в гости. Пусть друзья малыша собираются у него не только раз в год на его Дне рождения, а чаще приходят в ваш дом. Поэтому хорошо, если в квартире есть условия для веселых ребячьих игр.

ü Принятие новой социальной позиции — это и принятие новых обязанностей. Важно, чтобы еще до поступления в школу ребенок нес за что-то ответственность. Дома он может заботиться о кормлении рыбок в аквариуме, поливать цветы, помогать мыть посуду или убирать игрушки. Практика показывает, что если ребенок имел какие-то обязанности дома, он без особого труда сможет переключаться с интересной игры на менее увлекательные уроки, не будет отвлекаться в классе, не забудет, придя из школы, выполнить домашнюю работу. Он в достаточной мере сможет управлять своим поведением, чтобы выполнять те требования, которые поставит перед ним школа.

ü Позвольте ребенку немножко побыть на вашем месте, «делегируйте полномочия». Например, назначьте его «начальником на кухне», «ответственным за зубную пасту». Уходя в магазин, оставьте его за главного, пусть почувствует свою значимость, полезность для семьи. Это будет отличной мотивацией к выполнению школьных заданий и правил поведения.

ü Поначалу первоклашке понадобится сильно напрягать руку, ведь буквы не сразу будут получаться красивыми и правильными. Поэтому для дошкольника очень важны упражнения, помогающие развитию мелких мышц руки. Это может быть рисование, аппликация, штриховка в различных направлениях. Почаще предлагайте мальчикам мастерить что-нибудь с помощью нехитрых инструментов, а девочкам — вышивать или плести макраме. Тогда овладение навыком письма не вызовет затруднений.

ü Учиться в школе — значит каждый день просыпаться в одно и то же время. Лучше, если ребенок уже до школы привыкнет вовремя ложиться спать и вовремя вставать. Продолжительность его сна должна составлять 10-11 часов. Важно создать и оптимальные условия для сна: температура в спальне должна быть около 18 С, матрас для ребенка лучше выбрать не слишком мягкий, но и не жесткий.

Методическая разработка на тему: Ошибки при подготовке детей к школе, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мезенцева О.А., Пронина М.И.,ГОУ детский сад комбинированного вида № 583 Некоторые рекомендации родителям при подготовке детей к школе.Качество подготовки ребёнка к школе и дальнейшие школьные .

Мезенцева О.А., Пронина М.И.,ГОУ детский сад комбинированного вида № 583 Некоторые рекомендации родителям при подготовке детей к школе.Качество подготовки ребёнка к школе и дальнейшие школьные .

В процессе жизни у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими. Постепенно возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции, а также идет усвоение способов общения. Однако.

Диагностичекий материал, который автор использует в работе при подготовке детей к обучению в школе.

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза.

Этапы ознакомление со звуковым строением слова, его звуковым анализом детей средней, старшей и подготовительной группы.

Развитие речи детей — одна из ведущих задач, решаемых дошкольными образовательными учреждениями. Он осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте. Обучение .

-->

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

-->
x

Check Also

Можно ли наказывать детей?

Четырехлетний Миша - конфликтный ребенок. Взрослые жалуются на его плаксивость, раздражительность, постоянное сопротивление их требованиям, на то, что мальчик часто ссорится и дерется со сверстниками.

Можно ли наказывать детей физическими методами?

Идеальных детей конечно же не бывает. И каждому из родителей рано или поздно приходится столкнуться с мыслью о наказании. Как наказывать ребенка? Какие виды наказаний приемлемы, а какие - нет, какие методы лучше действуют? Даже специалисты не могу четко ответить на данный вопрос.

Можно ли наказывать детей физически? Материнский инстинкт — Новости Санкт-Петербурга

Оказывается, в этом житейском вопросе даже у специалистов мнения разделяются. Одни психологи и педагоги считают, что этого делать нельзя ни в коем случае, это травмирует психику ребенка.

Можно Ли Наказывать Детей Ремнём – Мнения Специалистов

Можно Ли Наказывать Детей Ремнём – Мнения Специалистов Вопросы воспитания волнуют многих родителей ещё до появления на свет ребёнка. Насколько строгими нужно быть в воспитании, можно ли наказывать детей ремнём, чем поощрять, какие навыки прививать – на эти и многие другие вопросы родители с упорством ищут ответы, основываясь на мнение специалистов, опыт знакомых, воспоминания о своём детстве.

Можно ли наказывать детей

Американский педиатр на долгие годы стал символом гуманного отношения к детям, требующего уважения и признания их естественных потребностей, отрицающего всякое насилие над психикой ребенка, запрещающего наказания.

Можно ли детей не наказывать

Некоторые родители задают вопрос: если избегать при общении с детьми острых углов, можно ли обойтись без наказания? Сторонником бесед с детьми был известный врач Б.Спок. Он считал, что, наказывая ребенка, мы даем ему неправильный пример, ошибочную модель поведения.

Можно ли бить маленьких детей в воспитательных целях?

Можно ли бить маленьких детей в воспитательных целях? Как отец уже взрослого сына, понимаю, что бить детей вообще нельзя. Ни в воспитательных, ни в каких других целях.

Можно ли бить детей: мнения психологов о физических методах наказания

В вопросах воспитания родителям подрастающих малышей нужно быть очень внимательными, ведь именно в детстве начинают формироваться основные черты характера, наклонности. Более того, ребенок начинает осознавать, что такое нравственные ценности и мораль, ответственность, учится отличать хорошие поступки от неправильных действий.

Можно ли бить детей в воспитательных целях?

Хадисы пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Ислам дозволяет бить ребёнка за непослушание и совершение плохих поступков в воспитательных целях, если это битье приносит пользу, если ребёнок понимает причину битья, и если при этом не наносится увечье.

Можно и нужно ли наказывать детей? Как правильно наказывать ребёнка?

Можно и нужно ли наказывать детей? Как правильно наказывать ребёнка? Говоря о том, можно и нужно ли наказывать ребёнка, предлагаем вспомнить, для начала, те ситуации, когда нам приходилось наказывать детей и о том, какой эффект давал этот метод воспитания детей.

Модель организации образовательного процесса детей 3-4 лет — Рекомендации подготовлены по материалам Н

Рекомендации подготовлены по материалам Н. В. Микляевой «Группы кратковременного пребывания. Педагогическое сопровождение», на основе нормативных документов: СанПиН 4 2791-10 от 20 декабря 2010 г. 3 чел.

Могут ли люди с синдромом дауна иметь детей

Люди с синдромом дауна ищут любви, тепла, семейного уюта. Но могут ли они создать полноценную семью и могут ли иметь детей? Какое половое развитие у этих людей? Что нужно для счастья деток, которые лишь немного отличаются от сверстников, но эти отличия дают множество преград в жизни, и нужно мужество, чтобы их преодолевать.

Мнение детей при разводе

1 ст. 21 Семейного кодекса РФ). Впрочем, есть и исключения: даже имея общих детей, супруг может оформить развод в ЗАГСе по единоличному заявлению, если второй супруг: Что касается воспитания и содержания детей, то в случае с недееспособным или осужденным к лишению свободы супругом такие вопросы будут рассматриваться отдельно в суде, даже если брак уже расторгнут ЗАГСом.

ММД у детей

nbsp nbspММД у детей (минимальная мозговая дисфункция) - это лёгкие функциональные нарушения в работе мозга. Этот диагноз может поставить только врач-невропатолог, причём написать в медицинской карте малыша что-то одно или всё сразу: ММД, повышенное внутричерепное давление, гиперактивность, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), СНВГ (синдром нарушения внимания с гиперактивностью) и так далее.

Михаил Лабковский: Из детей, с которыми делали уроки, вырастают взрослые, которые ни за что не отвечают

Михаил Лабковский: Из детей, с которыми делали уроки, вырастают взрослые, которые ни за что не отвечают - Михаил, вы в своих статьях и интервью часто повторяете: с детьми уроки делать не надо.

Мифы о наказании детей

Грубая сила – опасный метод воспитания ребенка. Однако во многих семьях до сих пор принято бить детей «для профилактики» и чтобы «научить уму-разуму». У родителей всегда есть оправдание и свои железные аргументы.

Минздрав выяснит, почему в роддомах родителям советуют отказываться от детей с нарушениями здоровья — Православный просветительский форум

Надо людям говорить правду, не запугивать их, но и не обнадеживать сверх меры. И объяснять, что домашний ребенок с синдромом Дауна будет немного счастливее, чем брошенный.

Мечты у детей и взрослых

Каждый из нас когда-нибудь мечтал, не так ли? И у каждого были свои представления об этом сказочном чуде. Кто-то желал стать известным на весь мир дизайнером, кто-то хотел бороздить просторы космоса, кто-то — стать самым лучшим президентом.

Методы Наказания Детей – Четыре Эффективных Метода

В процессе воспитания детей, родителей достаточно рано начинают волновать вопросы наказания и поощрения малыша. Все мамы и папы хотят видеть в своём чаде послушного, сознательного и старательного ребёнка, для которого родители являются авторитетом, а их слово – непоколебимой истиной.

Методы борьбы с боязнью темноты у детей, Психология, Добренок

Одна из самых часто встречающихся детских фобий боязнь темноты, чаще всего ей подвержены малыши в возрасте от 2 до 7 лет, так как именно в это время у них особенно сильно развито воображение.

Методические рекомендации по вопросам обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность

Методические рекомендации по вопросам обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность по вопросам обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность Интернет постепенно проникает в каждое учреждение, общественную и образовательную организацию, в наши дома.

Методическая разработка: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Методическая разработка:"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста" Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Консультация по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.

Методическая разработка на тему: Ошибки при подготовке детей к школе — My Life

Методическая разработка на тему: Ошибки при подготовке детей к школе Методическая разработка на тему: Ошибки при подготовке детей к школе Ошибки при подготовке детей к школе Поступление в школу – это серьёзный и ответственный этап в жизни каждого ребёнка.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия № 677 Выборгского района Санкт-Петербурга Автор: Бахтеева М.А. Воспитатель детей дошкольного возраста Санкт-Петербург 2014 г. Замкнутые дети – эти дети избегают общения по разнообразным причинам.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->