Рекомендации подготовлены по материалам Н. В. Микляевой «Группы кратковременного пребывания. Педагогическое сопровождение», на основе нормативных документов: СанПиН 4 2791-10 от 20 декабря 2010 г.
3 чел. помогло.
Развёрнутое содержание работы
Варианты итоговых мероприятий
^ До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
Вызывать у детей радость от прихода в детский сад.
25 августа – 1 сентября
Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей и др.), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Открытый день здоровья.
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
16 октября – 4 ноября
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
Заполнение персональных карт развития детей.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
16 ноября – 31 декабря
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, уметь замечать красоту зимней природы.
^ День защитника Отечества
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
24 февраля – 8 марта
Праздник «8 марта»
^ Знакомство с народной культурой и традициями
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
21 апреля – 1 мая
Заполнение персональных карт.
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в погоде, одежде людей, на участке детского сада).
^ В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
1 июня – 25 августа
^ Модель организации образовательного процесса детей 4-5 лет
Развёрнутое содержание работы
Варианты итоговых мероприятий
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы и др.). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
25 августа – 1 сентября
Праздник «День знаний» организованный сотрудниками детского сада с участием родителей.
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать начальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии, возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Открытый день здоровья.
Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории, культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию
16 октября – 4 ноября
Заполнение персональных карт развития детей
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
16 ноября – 31 декабря
Праздник «Новый год».
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
^ День защитника Отечества
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
24 февраля – 8 марта
Праздник «8 марта».
^ Знакомство с народной культурой и традициями
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.