Не пропусти
Главная » Что? Где? Когда? » Как определить, что ребёнок готов к школе и может успешно учиться?

Как определить, что ребёнок готов к школе и может успешно учиться?

Как определить, что ребёнок готов к школе и может успешно учиться?

Как определить, что ребёнок готов к школе и может успешно учиться?П омните, что между обученностью и интеллектуальным развитием – огромная разница.

Согласно закону «Об образовании», в шесть с половиной лет детям следует «поступать» в школу.

Однако, шестилетки ещё принадлежат к дошкольному миру. Но, хотя детям ещё хочется играть, шесть лет — это достаточный возраст для того, чтобы усваивать учебный материал. Правда, обучение поначалу должно быть действительно игровым.

Не секрет, что девочки развиваются скорее мальчиков. Они более усердные и усидчивые.

А сколько проблем причиняют учителям «недоигравшие» мальчики?

Вот отчего возникают неровные классы – покладистые ученицы и нерадивые ученики.

Во-первых, интеллектуальная готовность.

Она определяется умением строить логические связи, концентрировать внимание, развитием мелкой моторики и памяти.

Во-вторых, эмоциональная готовность – а именно, умение управлять эмоциями, концентрироваться на задании.

И, наконец, социальная готовность – адекватное поведение в коллективе, потребность в коммуникации.

В общем и целом, для того, чтобы учиться в школе, ребёнку вполне достаточно тех знаний о мире, которые он получает в детском садике и от родителей.

Это и основы счёта, знание букв, способность логически мыслить.

Но все способности нужно развивать и совершенствовать. Например, вот как можно применить знания на практике: спросите у ребёнка, сколько нужно денег, чтобы купить конфету, и какую конфету он хочет – пусть назовёт хотя бы три первых буквы названия.

Будущий школьник должен уметь ориентироваться в ситуации, а не просто заучивать информацию.

Часто чрезмерная нагрузка мешает творческому развитию малыша, так что не удивляйтесь, если ваш «юный художник» или любитель стихов, вдруг капризничает, становится вялым и скучным.

Если единственное, что вас тормозит – это проблема с перегрузкой работы, не спешите отдавать ребёнка в школу: его разовьют различные кружки и секции, не исключено, что и на базе детского сада.

Интеллектуальное развитие может «запаздывать», в то время как ребёнок уже обучен, то есть владеет необходимыми навыками и умениями. Посудите сами, просто что-то уметь — недостаточно для развития умственного потенциала.

Конечно, обученность может очень облегчить ребёнку школьную жизнь, но в любой момент этот резерв знаний может истощиться — на чём ему выезжать потом?

Приложите совместные с ребёнком усилия к развитию социальных навыков.

Поймите сами и попытайтесь объяснить это будущему первокласснику – школа в первую очередь — дисциплинирующая система, всё в ней подчиняется строгим правилам.

Подумайте о поведении в быту: ваш ребёнок уже умеет читать, но ещё не умеет завязывать шнурки? Самое время становиться самостоятельным.

Кроме того, приучите ребёнка быть упорным, каждое дело доводить до конца.

Нужно развивать и фантазию: рисованием, лепкой, конструированием.

-Знает ли ребёнок, что такое лево и право, большой и малый?

-Может ли он классифицировать вещи по признакам (например, что-то может катиться, а что-то не может).

-Может ли он держать в памяти как минимум три указания?

-Знает ли ребёнок буквы, может назвать хотя бы несколько?

Оценка базового опыта ребенка.

-Сопровождал ли вас ребёнок когда-либо в сберкассу, магазин?

-Приходилось ли ему бывать в библиотеке?

-Регулярно ли вы читаете малышу?

-Увлекается ли ребёнок чем-либо?

Оценка языкового развития.

-Не возникает ли у ребёнка сложностей в обозначении окружающих его предметов?

-Не испытывает ли он трудностей, отвечая на вопросы взрослых?

-Знает ли он, и может ли объяснить, для чего предназначены те или иные бытовые предметы: стол, пылесос, холодильник?

-Чёткая ли у ребёнка речь, и правильна ли она с точки зрения грамматики?

-Может ли ребёнок принимать участие в общей беседе?

Оценка уровня эмоционального развития.

-Весел ли он, позитивно ли настроен (дома или среди товарищей).

-Легко ли он переключается с одного дела на другое?

-Может ли он соревноваться с другими в выполнении задач?

-С лёгкостью ли ребёнок включается в игру?

-Не перебивает ли он других при беседе?

Оценка физического развития.

-Всё ли хорошо со зрением и слухом?

-Усидчив ли ребёнок?

-Всё ли в порядке с координацией движений?

-Различает ли ребёнок формы?

-Может ли он различать слова?

-Замечает ли он отсутствие той или иной картинки; разберётся ли, какую картинку из трёх убрали?

-Знает ли он своё собственное имя и названия хотя бы шести предметов, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно?

-Может ли он разложить по порядку вещи, картинки.

-Осознаёт ли он, что читает он именно слева-направо?

-Различает ли он слова, начинающиеся на разные буквы и звуки?

-Может ли он повторить ряд букв или цифр за взрослым?

-Может ли он рассказывать истории без нарушения последовательности действий?

Как ребёнок относится к книгам.

-Есть ли у ребёнка тяга к чтению?

-Любит ли он, когда ему читают вслух?

-Интересуется ли ребёнок значением слов?

Готов ли ребёнок в общем и психологически?

-Может ли ребёнок выразить свои потребности словами?

-Изъясняется ли он связно?

-Понимает ли он смысл слов?

-Знает свой телефон и адрес?

-Умеет ли он пользоваться пластилином, карандашами, красками, фломастерами, ножницами?

-В состоянии ли он выполнять все указания?

-Внимательно ли он слушает?

-Умеет ли переключаться с одной темы разговора на другую?

Взаимоотношения вас и вашего ребёнка

-Довольны ли вы своим малышом?

-Снисходительны ли вы к его ошибкам?

-Внимательны ли вы к нему?

-Уважительно ли вы относитесь к его увлечениям и интересам?

-Играете и смеётесь ли вы вместе?

-Прививаете ли вы ему художественный вкус, водя в театры и музеи?

-Обсуждаете ли вы со своим ребёнком последние новости и прочитанные книги?

Помните, что нужно поощрять детское любопытство – ведь в нём выражается абсолютно естественная и полезная тяга к знаниям, так что не подавляйте «пытливость ума» ребёнка.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

КАК ОСТАНОВИТЬ ДЕТСКУЮ ИСТЕРИКУ

КАК ОСТАНОВИТЬ ДЕТСКУЮ ИСТЕРИКУ Для родителей истерики связаны с переживанием гнева, чувства вины, беспомощности и своей несостоятельности. Как остановить все это безобразие, есть ли способы, чтобы успокоить ребенка? В связи с этим принципом, родитель не может рассчитывать на полный контроль над эмоциями своего ребенка, не должен стремиться к этому.

Как оставить ребёнока с отцом после развода

С кем останутся проживать дети после развода Одним из основных направлений деятельности бракоразводного центра являются: · определение места жительства ребенка; · лишение родительских прав; Семейный юрист максимально выгодно проведет анализ сложившейся ситуации, чтобы вам не пришлось участвовать в многочисленных судебных заседаниях, обосновывать свои требования и предъявлять доказательства.

Детские страхи — как с ними бороться

Детские страхи считаются вполне нормальной эмоцией у ребенка, если они соответствуют возрасту. Каждый ребенок чего-нибудь боится, будь то темнота или же какой-нибудь монстр под кроватью.

Как организовать частный детский сад на дому

Ранее мы уже писали про то, как организовать частный детский сад, который может стать довольно прибыльным, хотя и хлопотным, небольшим бизнесом. Тогда же мы рассматривали вариант открытия детского сада на дому, который не требует больших вложений.

Детские ночные страхи — как побороть детские страхи темноты — советы психолога на!

Страх темноты – один из самых древних, еще пещерных, поэтому в разной степени появляется у всех детей, обычно в возрасте 3-4 лет, только у одних он появляется в виде легкой опаски, у других доходит до ужаса.

Как организовать работу с детьми в детском саду летом — Дошколенок — В помощь учителю — Учительские университеты

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим определяется основная её цель и направление. Важно полностью использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы каждый ребёнок отдохнул и закалился.

Детские капризы и истерики в 2 года — как справиться

Большинство детей в два года часто капризничает, устраивает истерики. Родителям нелегко терпеть подобное поведение своих чад, особенно в общественных местах. Поэтому они задумываются над тем, как избавить крох от этой вредной привычки.

Как организовать занятие по системе Монтессори

Вообще, самостоятельность - любимое слово Монтессори: она призывает всех родителей без устали развивать в своем ребенке стремление к тому, чтобы делать все самому. Главное - не спешить бросаться на помощь малышу, особенно если он этого не просит: рисовать за него, нанизывать бусины, возводить пирамидку и т.д. Кроме того, не в коем случае не стоит ругать ребенка за ошибки, которые он допустил, пытаясь выполнить какое-либо задание.

Как организовать выпускной в детском саду пошагово

Выпускной в детском саду: как организовать, что учесть Выпускной в детском саду — волнительное событие не только для ребенка, но и для его родителей. Именно в этом учреждении закладываются базовые навыки, появляются первые знания, происходит знакомство и общение с такими же малышами.

Как организовать выпускной в детском саду без проблем и затрат

Как организовать выпускной в садике без лишних проблем и затрат Вот и настало время, когда вы совершенно серьезно готовитесь к первому по-настоящему серьезному празднику сына или дочери — выпускному вечеру.

Детские капризы – причины, отличия от истерик, как бороться?

Детские капризы являются вполне естественными. С ними можно столкнуться не только в отношениях с детьми, но и при общении со взрослыми. Причинами детских капризов часто являются недовольства самих детей, которые негодуют из-за происходящих событий и поведения родителей.

Как организовать выпускной в детском саду

Здравствуйте, дорогие читатели! Для тех, у кого есть дети, рано или поздно наступает момент их резкого взросления. О том, что пролетело время и дети уже подросли, мы начинаем задумываться на таких больших праздниках, как выпускной в детском саду, выпускной в начальной школе и самый тревожный это выпускной в школе.

Как определиться с выбором профессии подростку?

Выбираем профессию подростку — 15+ советов, как определиться с делом жизни Чтобы помочь подростку определиться с выбором профессии, родителям необходимо знать, как именно они могут подтолкнуть ребенка к тому или иному решению.

Детские истерики: причины, периоды, как справиться с детской истерикой, sovetu

Детские истерики появились в то же время, когда и сами дети, эта тема изучается уже на протяжении многих столетий разными специалистами. Детская истерика – представляет собой сильный эмоциональный всплеск, который подкреплен раздражением, агрессией, отчаянием, гневом.

Как определить характер человека по его любимому цвету?

Как определить характер человека по его любимому цвету? Как определить характер человека по его любимому цвету? О чем нам еще может сказать или подсказать любимый цвет человека? О его наклонностях и эмоциональном типе.

Детские истерики: причины, периоды, как справиться с детской истерикой

Детские истерики появились в то же время, когда и сами дети, эта тема изучается уже на протяжении многих столетий разными специалистами. Детская истерика – представляет собой сильный эмоциональный всплеск, который подкреплен раздражением, агрессией, отчаянием, гневом.

Как определить характер по любимому цвету человека? Женский Мир

Как определить характер по любимому цвету человека? Люди отдают предпочтение какому-то одному цвету, в крайнем случае - двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются: в одежде, обстановке и т.д.). Одним из популярных вопросов является: "Какой твой любимый цвет?" Разве не так? Ответ на него может не только удовлетворить простое любопытство, но и помочь разгадать характер, эмоциональный склад личности.

Как определить характер по любимому цвету человека

Фотохудожники, художники и их работы (7268) Красивые фотографии (637) Натюрморты (636) Иллюстрации (562) Пин - Ап (45) макро (44) Живые фотографии (36) Проект Екатерины Рождественской (17) Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия (2180) Туризм, путешествия,транспорт, города (836) Моя прекрасная планета (576) Парки и сады.

Детские истерики: причины, как реагировать на детскую истерику

Детские истерики: причины, как реагировать на детскую истерику Маленькие ангелочки порой умело перевоплощаются в бунтарей, умеющих подчинить волю взрослых своим желаниям.

Как определить характер по любимому цвету

Ни для кого не секрет, что цвет чуть ли не основной критерий, которым люди руководствуются при выборе одежды, украшений, предметов мебели и так далее. Исследования показали, что предпочтение одного цвета другим может многое рассказать об эмоциональном складе личности.

Детские истерики: как усмирить капризулю

Через сложный период детских истерик в той или иной степени проходят все родители. Только успевают они позабыть о кошмаре под названием ;колики ; и перевести дыхание после прорезывания первых зубов, как вдруг ; новая напасть: у любимого чада, которое еще недавно улыбалось, развивалось не по дням, а по часам, демонстрировало признаки зарождающегося интеллекта, внезапно начал портиться характер.

Как определить степень родства таблица схема

Воспитание наследника. Каким должен быть идеальный отец Вы знаете, кто зять? Смущенный, что вы имеете с сестрой вашего мужа? Вы хотите определить степень родства в семейных отношениях и выяснить, какая из этих наследований принадлежит? Давайте посмотрим вместе для ответов на эти и многие связанные вопросы о семейных связях.

Детские истерики: как реагировать и как бороться

Детские истерики: как реагировать и как бороться? (консультация для родителей, воспитателей и других взрослых). Наверное, нет таких родителей, которые бы не столкнулись с проблемой детских истерик.

Как оплачивать больничный при уходе за дошкольником

Как оплачивать больничный при уходе за дошкольником Поскольку за ребенком надо ухаживать не только в момент обострения болезни, но и в период восстановления его здоровья (п. 8 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Соответствующее изменение внесено и в пункт 35 Порядка № 624н (приказ Минздрава России от 2 июля 2014 г. № 348н). Следовательно, выдавать листки должны во всех случаях, когда родители ухаживают за больным ребенком.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->